Рыбный Мурман. 1977 г. Май.
Есть годовой! Экипаж БМРТ ««Канда лакша» завершил выполне ние годового плана по вы веску пищевой продукции. Пересмотрев ранее привя зке социалистические обяза тельства в честь 60-летия Великого Октября, Дня ры бака, выборов в местные Советы, коллектив обязует ся до конца рейса вырабо тать сверх годового плана 600 тонн пищевой рыбопро дукции с хорошим качест вом. Капитан-директор ВО ЛОГДИН, секретарь ларторганнзацни ШЕР- ГИН, предсудкома проф союза БАЧЙНСКИИ. * * * Экипаж БМРТ «Щелезно- горск» досрочно выполнил предвыборное социалистиче ское обязательство ко выра- ■*'~ке филе. Решено к Дню ь«.;Соров перекрыть задание во выпуску филе вдвое. Капитан-директор KQ- БЫЧЕВ. Д В А іЯшілвс*, П Р О М В Ш ^ подхода н делу П е р в ы й д е н ь р а б о т ы в реіісе показал, что техническое со стояние механизмов нашего судна далеко не блестящее. С трудом выполнили мы су точное задание. А в чем при чины? Морозильные камеры не обеспечивали режим работы, не работала рыбомучная ус тановка, не «тянула» трало вая лебедка, фабрика рабо тала с перебоями из-за пло хого состояния механизмов. Тут хочется отметить ха латное отношение специали стов судна н ремонту. К со ч л е н и м , эти специалисты н о разным причинам в рейс н е ' пошли. Электромеханик тов. Якушев, механик-налад чик тсв. Лунин, рефмеханин тов. Сунцов, старший меха ник тов. Марченков — все они изъявили желание идти в отпуск перед выходом суд на в рейс. Механико-судовая служба им предоставила та- кую возможность и за сутки до отхода начала присылать новых специалистов. Судно стояло уже на рейде, когда пришел электромеханик, впервые идущий в рейс мо лодой специалист. Теперь можно сказать, что с новыми специалистами во главе со стармехом тов. Ященко В. И, нам п о Е е з л о . Старший механик умело ор ганизовал работу на всех объектах. По 15 часов ра ботали ремонтные слесари Д. И. Поповенюк, И. И. Шунько, Н. А. Смирнов, то- нарь А. М. Косауров. Еже дневно подводились итоги ре- ;■'дата. Выяснилось, что в период стоянки старший механик тов. Марченков, электроме ханик тов. Якушев, рефме- ханик тов. Сунцов не уделя ли никакого внимания ре монту механизмов. Так, бы ли разморожены трубопровод подвода пара к РМУ, кон денсационные горшки, глав ный стопорный клапан пара в РМУ. Электрооборудова ние было в запущенном со стоянии, пусковые реостаты привязаны... капроновой ве ревкой. Все нерегистровое электрооборудование было практически в нерабочем со стоянии. На фабрике тележ ки не отремонтированы, не работали гидроприводы, от- к ^яи е-закрыти е дверей морозильных камер, утечка масла для системы гидравли ки закрытие-открытие две рей составляла 200 кило граммов в неделю. С первого же дня реф- механик А. А. Алиев вклю чился в работу и за три дня наладил всю морозильную технику, устранил Есе неис правности. После этого ста ло возможным, не нарушая ГОСТа, выполнять план по заморозке рыбопродукции на 150 процентов. В прошед шем рейсе, по заявлению прежних «специалистов.», до стичь таких результатов счи талось невозможным. Единственный специалист, который обеспечил ремонт и подготовку н рейсу своих ме ханизмов, это второй ме ханик коммунист Ф. С. Ски- пер. Уже позади месяц работы. План по реализации выпол няется на 125 процентов. Уверенно можно сказать, что судно в* технически исправ ном состоянии и работает на уровне лучших судов флота. Всего этого добились бла годаря добросовестному, гра мотному отношению к своим обязанностям стармеха В. И. Ященко, рефмехашша А. А. Алиева, второго механика Ф. С. Скипера, третьего ме ханика В. И. Романенко. Эти люди проявляют ак тивность и в общественной жизни судна. Ященко — председатель товарищеского суда, Алиев — председатель группы народного контроля, Скипер — председатель су дового комитета профсоюза, Романенно — секретарь бю ро ВЛКСМ. Руководит коллективом грамотный, опытный судо водитель коммунист капитан- директор Г. П. Плеханов. За все время работы перебоев с рыбой не было. Умело орга низовал работу на рыбофаб- рпке знающий свое ' дело технолог коммунист Г. А. Воронов. Коммунисты судна, рабо тающие на разных участках производства, 'делают все возможное для максимально го выпуска рыбной пищевой продукции, Коллектив перед собой поставил задачу — выполнить рейсовое задание ко Дню рыбака. Р. КОКОЛАДЗЕ, пер вый помощник капитана БМРТ «Кольский». Изучать новую технику Научно-технический прог- ресе вызвал бурное внедре ние электроники во все от расли народного хозяйства. Современные рыболовные и рыбообрабатывающие суда оснащены сложнейшим ра диоэлектронным оборудова нием средств связи, электро- радионавигации и гидроаку стики. Безопасность море плавания и эффективность использования этого обору дования зависят от его гра мотной эксплуатации и каче ственного ремонта. Обновление радиоэлект ронной аппаратуры на судах происходит в настоящее вре мя настолько быстрыми тем пами, что учебные заведе ния, готовящие кадры для рыболовных флотов, не мо гут охватить в своих, про граммах Есе приборы из-за их многообразия. Исходя из этого, а также ввиду того, что на флотах имеются спе циалисты, окончившие учеб ные заведения других мини стерств, в электрорадионави- гационной камере рыбного порта создан учебный каби нет действующих приборов, где командный состав всех флотов Всесоюзного объеди нения «Севрыба» может по знакомиться с новыми элент- рорадионавигаци о в н ы м и приборами и средствами ра диосвязи. В кабинете регулярно проводятся учебные занятия по устройству и правилам эксплуатации средств бук вопечатающей и однополос ной радиосвязи, приббров нонтроля параметров орудий лова и других. Расписание занятиіі име ется в управлениях всех фло тов. В рамках этого расписа ния радиоспециалисты и су доводители могут в период междурейсовых стоянок при ходить в кабинет в удобное для них время. Чтобы кабинет действую щих приборов мог полностью выполнять свое назначение, его необходимо своевремен но обновлять новой техникой. В настоящее время в кабине те отсутствуют приборы, по требность освоения которых на флотах уже остро испы тывается. А. ГАНДЗИОШИН. стар ший инженер ЭРНК рыб ного порта. • НА СНИМКЕ: в кабине те действующих приборов ЭРНК. Слева направо: ра диомонтажник В. В. Михай лов и инженер В В. Трошин за осмотром радиопередаю щего устройства. Фото Б. Щукина. ПРИМЕР МУЖЕСТВА ЕСЛИ ЖИВ, ОТЗОВИСЬ... ...При столкновении таикера-гнганта с буксир ным пароходом «Вьюга» последний опрокинулся. Из экипажа оставалась не известной судьба старше го механика Георгия Яшина и механика Влади мира Мосеева. В ТОТ день Мосеев был еще в отпуске. Не ожиданно зашел Яшин: «В рейс надо, Влади мир. Сын к твоему сменщику приехал. Одевайся». На «Вьюгу» пришли вме сте. Яшин спустился в но совой кубрик отдохнуть пе ред вахтоіі. Мосеев встал к двигателю. Слышал, как пришвартовались наверху к барже. Вот и команда: «Пол ный Еперед!». Подумал: «Де лаем разворот». И вдруг — удар. Крен. Через открытыіі смотровой люк вода ворва лась в машинное отделение. Владимир бросился к ручке управления: «Может, коман да какая будет?». Не знал, что от сильного толчка дере вянная рубка оказалась вме сте с капитаном за бортом. А «Вьюга» переворачива лась. Владимир потерял ка кие-то секунды, мог бы на верх выскочить, но ждал команды, а ее не было. Со зловещим звуком «ффу-ффу» вода заполняла машинное отделение пере вернувшегося вверх килем буксира. Хотел к выходу — закрутило в воронке водово рота. А потом темнота, сам по грудь в воде... Пошарил вокруг рунами: «Движок номпрессорный. Значит, ме ня воздушный пузырь спас. В нем я, в воздушной по душке дышу...». Р АЗДЕВАЯСЬ в носо вом кубрике, чтобы отдохнуть, Яшин то же слышал, как причалили к барже. Тронулись. Дали ко му-то два коротких звуко вых сигнала. Потом сигнал предупреждения. И вдруг удар, очень сильный крен на леЕый борт. На пол сбросило телевизор с прикрепленного к стене столика. Георгий со скочил с койки. Бросился к трапу. Больше ничего сде лать не успел. Перевернув шись, «Вьюга» ушла под воду. Свет потух. Тишина. И во да выше пояса. И человек в стальном мешке. Д ВА ВОДОЛАЗНЫХ катера ходят по ог ромному зеркалу Вол ги. Люди внимательно вгля дываются в поверхность во ды. Нет ли где масляного пятна? Не всплывет ли где какой-нибудь предмет? А два буксира тралят тросами вол жское дно в надежде заце пить ими лежащую где-то тут, недалеко, на глубине одиннадцати метров «Вью гу». Никто из них не знал, что там, на глубине в одинна дцать метров, в единствен ном наполненном воздухом углу носового кубрика «Вьюги» прислушивается к пению двигателей их кате ров Георгий Яшин. Ои уже понял, что «Вьюга» лежиг на дне вверх килем. Громко сказал в черной тишине: «Я выйду отсюда!.. Выйду!..». Нырнул к выходной двери, на ощупь открыл шпингале ты ее правой половины и вернулся, чтобы отдышаться. Было больно смотреть в темноту. Мрак резал глаза. Георгий закрыл их и ста рался представить себе, ку да нужно двигаться под во дой. Снова нырнул, прошел под водой проем двери. Те перь повернуться в малень ком узком коридорчике, что бы выплыть на палубу. Но тут он испугался, что застря нет здесь, что ему не хватит воздуха в легких и он не сумеет найти под водой в темноте обратной дороги. Быстро повернул назад, сде лал несколько судорожных взмахов руками и снова ока зался в своем спасительном Углу. Теперь он по-настоящему поверил в свои силы, в то, что сумеет вырваться из это го подводного склепа на по верхность реки. И вдруг он услышал стук. Кто-то, казалось, совсем ря дом ударял железом о желе зо. «Неужели Володька?» — мелькнула мысль. Куском доски от сломан ного им шкафа он забараба нил по переборке. И вдруг услышал: — Петрович! Ты? — Володька! Ты где? В каком месте? -— В компрессорном от делении. -— Пытался выйти? — Да. Неснолько раз. Все бесполезно. — Я тоже пытаюсь. Ис кать нас будут! Держись! — Буду... держаться... Яшин знал, что нужно сделать. Нащупал выключа тель и нашел то, что искал: длинный полог из марли от комаров. Осторожно разо рвал его на три части и сде лал веревку. Один конец привязал за батарею отопле ния, отпустил метра четыре, а остальную часть набрал витками в левую руку. Затем нащупал пальцами ноги дверь и опять нырнул. Повернул направо. Мешали деревянные решетки из кух ни, бочонок и еще какой-то хлам. Он все отогнал назад и, задерживая дыхание, по веревке снова вернулся в кубрик. Он постучал Мосееву: — Пробую выйти. Жди! — Буду ждать, — глухо отозвался тот. Теперь Георгию требова лось быть очень расчетли вым в своих движениях. Главное — беречь силы. И воздух в легких. _Он снова выбрался под водой в кори дор, а из него на палубу. Все это на ощупь, задержи вая дыхание. Дотронулся правой рукой до фальшбор та. Воздуха уже не хватало, и первый раз он выдохнул в воду. Оттолкнулся и пошел свечой вверх, четко пред ставляя себе, где поверх ность реки. Руки, ноги, ка залось, работают сами по себе. И вот уж совсем нечем дышать. Он снова выдохнул в воду. «Что же так долго!». И вдруг увидел над собой желтое пятно. «Это там — рассветает!». Еще несколько гребков, и он выскочил на поверхность реки. О Н ЖАДНО глотал уди вительно сладкий, чи стый воздух и вдруг увидел метрах в шестиде сяти от себя белый бакен. А в стороне два водолазных катера. «Не там, не там ищете!» — хотелось закри чать ему, но голос но слу шался его. С ближнего катера замети ли, что он машет рукоіі, и подошли. Втащили в лодку у борта: «Кто такой?». Ои от дышался: «Я старший меха ник с «Вьюги». Товарищи, там Володя живой. В машин ном отделении...». И тут у него отнялись но ги до колен Ои просто пере стал чувствовать их. (Окончание на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz