Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

Есть годовой! Экипаж БМРТ ««Канда­ лакша» завершил выполне­ ние годового плана по вы­ веску пищевой продукции. Пересмотрев ранее привя­ зке социалистические обяза­ тельства в честь 60-летия Великого Октября, Дня ры­ бака, выборов в местные Советы, коллектив обязует­ ся до конца рейса вырабо­ тать сверх годового плана 600 тонн пищевой рыбопро­ дукции с хорошим качест­ вом. Капитан-директор ВО­ ЛОГДИН, секретарь ларторганнзацни ШЕР- ГИН, предсудкома проф­ союза БАЧЙНСКИИ. * * * Экипаж БМРТ «Щелезно- горск» досрочно выполнил предвыборное социалистиче­ ское обязательство ко выра- ■*'~ке филе. Решено к Дню ь«.;Соров перекрыть задание во выпуску филе вдвое. Капитан-директор KQ- БЫЧЕВ. Д В А іЯшілвс*, П Р О М В Ш ^ подхода н делу П е р в ы й д е н ь р а б о ­ т ы в реіісе показал, что техническое со­ стояние механизмов нашего судна далеко не блестящее. С трудом выполнили мы су­ точное задание. А в чем при­ чины? Морозильные камеры не обеспечивали режим работы, не работала рыбомучная ус­ тановка, не «тянула» трало­ вая лебедка, фабрика рабо­ тала с перебоями из-за пло­ хого состояния механизмов. Тут хочется отметить ха­ латное отношение специали­ стов судна н ремонту. К со­ ч л е н и м , эти специалисты н о разным причинам в рейс н е ' пошли. Электромеханик тов. Якушев, механик-налад­ чик тсв. Лунин, рефмеханин тов. Сунцов, старший меха­ ник тов. Марченков — все они изъявили желание идти в отпуск перед выходом суд­ на в рейс. Механико-судовая служба им предоставила та- кую возможность и за сутки до отхода начала присылать новых специалистов. Судно стояло уже на рейде, когда пришел электромеханик, впервые идущий в рейс мо­ лодой специалист. Теперь можно сказать, что с новыми специалистами во главе со стармехом тов. Ященко В. И, нам п о Е е з л о . Старший механик умело ор­ ганизовал работу на всех объектах. По 15 часов ра­ ботали ремонтные слесари Д. И. Поповенюк, И. И. Шунько, Н. А. Смирнов, то- нарь А. М. Косауров. Еже­ дневно подводились итоги ре- ;■'дата. Выяснилось, что в период стоянки старший механик тов. Марченков, электроме­ ханик тов. Якушев, рефме- ханик тов. Сунцов не уделя­ ли никакого внимания ре­ монту механизмов. Так, бы­ ли разморожены трубопровод подвода пара к РМУ, кон­ денсационные горшки, глав­ ный стопорный клапан пара в РМУ. Электрооборудова­ ние было в запущенном со­ стоянии, пусковые реостаты привязаны... капроновой ве­ ревкой. Все нерегистровое электрооборудование было практически в нерабочем со­ стоянии. На фабрике тележ­ ки не отремонтированы, не работали гидроприводы, от- к ^яи е-закрыти е дверей морозильных камер, утечка масла для системы гидравли­ ки закрытие-открытие две­ рей составляла 200 кило­ граммов в неделю. С первого же дня реф- механик А. А. Алиев вклю­ чился в работу и за три дня наладил всю морозильную технику, устранил Есе неис­ правности. После этого ста­ ло возможным, не нарушая ГОСТа, выполнять план по заморозке рыбопродукции на 150 процентов. В прошед­ шем рейсе, по заявлению прежних «специалистов.», до­ стичь таких результатов счи­ талось невозможным. Единственный специалист, который обеспечил ремонт и подготовку н рейсу своих ме­ ханизмов, это второй ме­ ханик коммунист Ф. С. Ски- пер. Уже позади месяц работы. План по реализации выпол­ няется на 125 процентов. Уверенно можно сказать, что судно в* технически исправ­ ном состоянии и работает на уровне лучших судов флота. Всего этого добились бла­ годаря добросовестному, гра­ мотному отношению к своим обязанностям стармеха В. И. Ященко, рефмехашша А. А. Алиева, второго механика Ф. С. Скипера, третьего ме­ ханика В. И. Романенко. Эти люди проявляют ак­ тивность и в общественной жизни судна. Ященко — председатель товарищеского суда, Алиев — председатель группы народного контроля, Скипер — председатель су­ дового комитета профсоюза, Романенно — секретарь бю­ ро ВЛКСМ. Руководит коллективом грамотный, опытный судо­ водитель коммунист капитан- директор Г. П. Плеханов. За все время работы перебоев с рыбой не было. Умело орга­ низовал работу на рыбофаб- рпке знающий свое ' дело технолог коммунист Г. А. Воронов. Коммунисты судна, рабо­ тающие на разных участках производства, 'делают все возможное для максимально­ го выпуска рыбной пищевой продукции, Коллектив перед собой поставил задачу — выполнить рейсовое задание ко Дню рыбака. Р. КОКОЛАДЗЕ, пер­ вый помощник капитана БМРТ «Кольский». Изучать новую технику Научно-технический прог- ресе вызвал бурное внедре­ ние электроники во все от­ расли народного хозяйства. Современные рыболовные и рыбообрабатывающие суда оснащены сложнейшим ра­ диоэлектронным оборудова­ нием средств связи, электро- радионавигации и гидроаку­ стики. Безопасность море­ плавания и эффективность использования этого обору­ дования зависят от его гра­ мотной эксплуатации и каче­ ственного ремонта. Обновление радиоэлект­ ронной аппаратуры на судах происходит в настоящее вре­ мя настолько быстрыми тем­ пами, что учебные заведе­ ния, готовящие кадры для рыболовных флотов, не мо­ гут охватить в своих, про­ граммах Есе приборы из-за их многообразия. Исходя из этого, а также ввиду того, что на флотах имеются спе­ циалисты, окончившие учеб­ ные заведения других мини­ стерств, в электрорадионави- гационной камере рыбного порта создан учебный каби­ нет действующих приборов, где командный состав всех флотов Всесоюзного объеди­ нения «Севрыба» может по­ знакомиться с новыми элент- рорадионавигаци о в н ы м и приборами и средствами ра­ диосвязи. В кабинете регулярно проводятся учебные занятия по устройству и правилам эксплуатации средств бук­ вопечатающей и однополос­ ной радиосвязи, приббров нонтроля параметров орудий лова и других. Расписание занятиіі име­ ется в управлениях всех фло­ тов. В рамках этого расписа­ ния радиоспециалисты и су­ доводители могут в период междурейсовых стоянок при­ ходить в кабинет в удобное для них время. Чтобы кабинет действую­ щих приборов мог полностью выполнять свое назначение, его необходимо своевремен­ но обновлять новой техникой. В настоящее время в кабине­ те отсутствуют приборы, по­ требность освоения которых на флотах уже остро испы­ тывается. А. ГАНДЗИОШИН. стар­ ший инженер ЭРНК рыб­ ного порта. • НА СНИМКЕ: в кабине­ те действующих приборов ЭРНК. Слева направо: ра­ диомонтажник В. В. Михай­ лов и инженер В В. Трошин за осмотром радиопередаю­ щего устройства. Фото Б. Щукина. ПРИМЕР МУЖЕСТВА ЕСЛИ ЖИВ, ОТЗОВИСЬ... ...При столкновении таикера-гнганта с буксир­ ным пароходом «Вьюга» последний опрокинулся. Из экипажа оставалась не­ известной судьба старше­ го механика Георгия Яшина и механика Влади­ мира Мосеева. В ТОТ день Мосеев был еще в отпуске. Не­ ожиданно зашел Яшин: «В рейс надо, Влади­ мир. Сын к твоему сменщику приехал. Одевайся». На «Вьюгу» пришли вме­ сте. Яшин спустился в но­ совой кубрик отдохнуть пе­ ред вахтоіі. Мосеев встал к двигателю. Слышал, как пришвартовались наверху к барже. Вот и команда: «Пол­ ный Еперед!». Подумал: «Де­ лаем разворот». И вдруг — удар. Крен. Через открытыіі смотровой люк вода ворва­ лась в машинное отделение. Владимир бросился к ручке управления: «Может, коман­ да какая будет?». Не знал, что от сильного толчка дере­ вянная рубка оказалась вме­ сте с капитаном за бортом. А «Вьюга» переворачива­ лась. Владимир потерял ка­ кие-то секунды, мог бы на­ верх выскочить, но ждал команды, а ее не было. Со зловещим звуком «ффу-ффу» вода заполняла машинное отделение пере­ вернувшегося вверх килем буксира. Хотел к выходу — закрутило в воронке водово­ рота. А потом темнота, сам по грудь в воде... Пошарил вокруг рунами: «Движок номпрессорный. Значит, ме­ ня воздушный пузырь спас. В нем я, в воздушной по­ душке дышу...». Р АЗДЕВАЯСЬ в носо­ вом кубрике, чтобы отдохнуть, Яшин то­ же слышал, как причалили к барже. Тронулись. Дали ко­ му-то два коротких звуко­ вых сигнала. Потом сигнал предупреждения. И вдруг удар, очень сильный крен на леЕый борт. На пол сбросило телевизор с прикрепленного к стене столика. Георгий со­ скочил с койки. Бросился к трапу. Больше ничего сде­ лать не успел. Перевернув­ шись, «Вьюга» ушла под воду. Свет потух. Тишина. И во­ да выше пояса. И человек в стальном мешке. Д ВА ВОДОЛАЗНЫХ катера ходят по ог­ ромному зеркалу Вол­ ги. Люди внимательно вгля­ дываются в поверхность во­ ды. Нет ли где масляного пятна? Не всплывет ли где какой-нибудь предмет? А два буксира тралят тросами вол­ жское дно в надежде заце­ пить ими лежащую где-то тут, недалеко, на глубине одиннадцати метров «Вью­ гу». Никто из них не знал, что там, на глубине в одинна­ дцать метров, в единствен­ ном наполненном воздухом углу носового кубрика «Вьюги» прислушивается к пению двигателей их кате­ ров Георгий Яшин. Ои уже понял, что «Вьюга» лежиг на дне вверх килем. Громко сказал в черной тишине: «Я выйду отсюда!.. Выйду!..». Нырнул к выходной двери, на ощупь открыл шпингале­ ты ее правой половины и вернулся, чтобы отдышаться. Было больно смотреть в темноту. Мрак резал глаза. Георгий закрыл их и ста­ рался представить себе, ку­ да нужно двигаться под во­ дой. Снова нырнул, прошел под водой проем двери. Те­ перь повернуться в малень­ ком узком коридорчике, что­ бы выплыть на палубу. Но тут он испугался, что застря­ нет здесь, что ему не хватит воздуха в легких и он не сумеет найти под водой в темноте обратной дороги. Быстро повернул назад, сде­ лал несколько судорожных взмахов руками и снова ока­ зался в своем спасительном Углу. Теперь он по-настоящему поверил в свои силы, в то, что сумеет вырваться из это­ го подводного склепа на по­ верхность реки. И вдруг он услышал стук. Кто-то, казалось, совсем ря­ дом ударял железом о желе­ зо. «Неужели Володька?» — мелькнула мысль. Куском доски от сломан­ ного им шкафа он забараба­ нил по переборке. И вдруг услышал: — Петрович! Ты? — Володька! Ты где? В каком месте? -— В компрессорном от­ делении. -— Пытался выйти? — Да. Неснолько раз. Все бесполезно. — Я тоже пытаюсь. Ис­ кать нас будут! Держись! — Буду... держаться... Яшин знал, что нужно сделать. Нащупал выключа­ тель и нашел то, что искал: длинный полог из марли от комаров. Осторожно разо­ рвал его на три части и сде­ лал веревку. Один конец привязал за батарею отопле­ ния, отпустил метра четыре, а остальную часть набрал витками в левую руку. Затем нащупал пальцами ноги дверь и опять нырнул. Повернул направо. Мешали деревянные решетки из кух­ ни, бочонок и еще какой-то хлам. Он все отогнал назад и, задерживая дыхание, по веревке снова вернулся в кубрик. Он постучал Мосееву: — Пробую выйти. Жди! — Буду ждать, — глухо отозвался тот. Теперь Георгию требова­ лось быть очень расчетли­ вым в своих движениях. Главное — беречь силы. И воздух в легких. _Он снова выбрался под водой в кори­ дор, а из него на палубу. Все это на ощупь, задержи­ вая дыхание. Дотронулся правой рукой до фальшбор­ та. Воздуха уже не хватало, и первый раз он выдохнул в воду. Оттолкнулся и пошел свечой вверх, четко пред­ ставляя себе, где поверх­ ность реки. Руки, ноги, ка­ залось, работают сами по себе. И вот уж совсем нечем дышать. Он снова выдохнул в воду. «Что же так долго!». И вдруг увидел над собой желтое пятно. «Это там — рассветает!». Еще несколько гребков, и он выскочил на поверхность реки. О Н ЖАДНО глотал уди­ вительно сладкий, чи­ стый воздух и вдруг увидел метрах в шестиде­ сяти от себя белый бакен. А в стороне два водолазных катера. «Не там, не там ищете!» — хотелось закри­ чать ему, но голос но слу­ шался его. С ближнего катера замети­ ли, что он машет рукоіі, и подошли. Втащили в лодку у борта: «Кто такой?». Ои от­ дышался: «Я старший меха­ ник с «Вьюги». Товарищи, там Володя живой. В машин­ ном отделении...». И тут у него отнялись но­ ги до колен Ои просто пере­ стал чувствовать их. (Окончание на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz