Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

Эффективный РЕШАЯ ПРОБЛЕМУ метод маркировки У ЖЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ время обсуждается вопрос об эффектив­ ности и качестве маркировки коробов с мороженой рыбо­ продукцией. Это не случай­ но, ибо моряки, портовики уже давно убедились в не­ обходимости замены сущест­ вующих этикеток каким-то другим, более падежным методом. Существующая в настоя­ щее время система обозначе­ ния рыбопродукции методом наклейки на торцы коробов красочных этикеток имеет ряд существенных недо­ статков. Например, из-за стоимости этикеток и раз­ мещения заказов на их изго­ т о в л е н и е Всесоюзное рыбо­ промышленное объедине­ ние «Севрыба» ежегодно за­ казывает примерно 60 млн. этикеток стоимостью 145— Іо О тысяч рублей. Часть этих этикеток теряется в процессе производства, при­ ходит в негодность. Так, в 1976 году при заказе 64 234 ть’сяч этикеток флотами ис­ пользовано только около 58 миллионов штук. Помимо птого, н а промсудах теряется определенное время на на­ клейку этикеток на коробы, что нежелательно при интен­ сивном затаривании рыбо­ продукции, Экипажам труд­ но сочетать запас этикеток на реііс по ассортименту с ориентацией на породный состав вылавливаемой рыбы, поэтому часть этикеток мар­ кируется накладными штам­ пами с обратной стороны, выполненными судовыми умельцами. Часто они нечет­ кие, трудно различимые. К тому же из-за низкого каче­ ства наклеивания нередко при подъеме стропа иэ трю­ ма плохо приклеенные эти­ кетки отпадают и разлетают­ ся. Отсюда и возникают пе­ ресортица, разница в счете И т. д. ■ Мы давно задумывались лад вопросом маркировки мороженой рыбопродукции методом штамповки. И та­ кой метод ' разработан. Мар­ кировка коробов производит­ ся посредством нанесения оттиска штампа на торцах коробов пока ручным спосо­ бом. Штампы типографские, выполнены на резине, от­ тиск четкий, но.мер судна и ассортимент рыбопродук­ ции видим с довольно боль­ шого расстояния, при этом расход краски незначитель­ ный. В ближайшее время бу­ дет произведена серия экс­ периментальных оттисков в промысловой обстановке. Этим методом можно де­ лать оттиски как на пустых, тая н на заполненных коро­ бах. На перспективу разра­ ботана принципиальная схе­ ма автоматического штемпе­ левального аппарата с пнев­ матическим или электромаг­ нитным приводом. Автомат будет делать до двух тысяч оттисков в час, что позволит значительно повысить про­ изводительность труда фак- туровіциков в несколько раз по сравнению с сущест­ вующим методом. В ближайшее время по флотам объединения будет действовать «Инструкции по приему и передаче рыбо­ продукции и рациональному размещению ее в грузовых помещениях приемно-транс­ портных и промысловых су­ дов», способствующая зна­ чительному сокращению на­ хождения судов под обработ­ кой в порту и море, устране­ нию пересортицы, улучше­ нию системы планирования погрузочно-разгрузочных ра­ бот. II одним из организаци­ онно-технических меро­ приятии, сопутствующих пе­ реходу на новую форму об­ работки судов, является маркировка коробов с рыбо­ продукцией посредством на­ несения штампов на , коробы с последующей кодировкой рыбопродукции по ассорти­ менту и передачей в порт радиоконосамента — карго- плана. Отсутствие этикеток, чет­ кость изображения штампа и распознание нужного ассор­ тимента, приводящие в итоге К ликвидации пересортицы, новизна и перспективность данного метода требуют бы­ стрейшего его внедрения в практику работы рыбаков. Если учесть, что в 1978 го­ ду флота перейдут на более мелкую расфасовку рыбо­ продукции, что, естествен­ но, повлечет за собой уве­ личение тарных мест, то без- этикетная маркировка на се­ годня — самая перспектив­ ная и качественная из суще­ ствующих. А. ЩЕРБАК, инженер ЦПКТБ, К н о в ы м р у б е ж а м Продолжая ударную вахту на морских просторах, со­ ревнуясь за достойную встре­ чу 60-летия Великого Октяб­ ря, комсомольско-молодеж- Ный экипаж коммунистиче­ ского труда ППР «Навига­ тор» обсудил инициативу эки­ пажей ППР «Апатит», ТР «Карл Либкнехт», траулера «Абхазия», Экипаж принял обязательство: выполнить кятилетний план по выпуску пищевой продукции к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, план первого полугодия — к Дню выборов В местные Советы депутатов трудящихся. В честь Дня рыбака решено сэкономить горюче-смазочных материа­ лов на 4000 рублей. Во внутрисудовом соревно­ вании с начала рейса лиди­ рует первая комплексная смена, где мастером добычи тов. Казаков, мастером об­ работки тов. Матющеико, в машинной команде — вто­ рая вахта, возглавляемая вторым механиком тов. Кралнным. Капитан-директор ЕВГРА­ ФОВ, секретарь парторга­ низации ТРОПИН, пред- Судкома профсоюза КОР- ЗУН. (Окончание. Нач. на 1 стр.) Затем технолог, рыбмастер, старший мастер лова и мастер лова этой смены составляли список на поощрение, не вклю­ чая в него тех, кто ленился, работал недобросовестно или имел дисциплинарные взыска­ ния за этот месяц. Судовой ко­ митет рассматривал список и утверждал его. Результаты парно-группово­ го соревнования между суда­ ми отражались в экране сорев­ нования каждый день. По этим результатам экипаж мог судить о работе других судов, и часто, когда, допустим, наши резуль­ таты были хуже, искали причи­ ны отставания. Капитан, тех­ нолог интересовались органи- вацией работы на передовых судах, н мы перенимали то лучшее, что узнавали. Так, на­ пример, на БМРТ «Ловозеро» была изменена организация об­ работки палтуса. Самые опыт­ ные и быстрые шкерщики сни­ мали только филе, а осталь­ ные рыбообработчики и подвах- та отрезали головы и заверша­ ли обработку. Мы этот опыт внедрили и получили хррошие результаты и в количестве и в качестве. Экипаж включился во Всесо­ юзное социалистическое со­ ревнование за досрочное вы­ полнение второго года десятой пятилетки. Мы обсудили свои возможности и приняли на об­ щесудовом собрании социали­ стическое обязательство на 1977 год. Были обсуждены и поддержаны почины БМРТ «Вымпел» и «Внуково» за до- бы написать, а мы, выходит, плохо пропагандировали, плохо разъясняли. Мы сделали из этого выводы. На собрании были заслуша­ ны и обсуждены коллективное обязательство рефрижератор- M i l l Судовой комитет и с о р е в н о в а н и е стойную встречу 60-летия Ве­ ликого Октября. Каждая служба нашего суд­ на, каждый член нашего эки­ пажа приняли коллективные и индивидуальные социалистиче­ ские обязательства. Судовоіі комитет стремился, чтобы были они конкретными, реально вы­ полнимыми. Но это не всегда нам удавалось, потому что не­ которые моряки отнеслись к принятию социалистических обязательств формально, лишь ной группы и индивидуальные —■второго механика тов. Ежо­ ва, моториста тов. Сытнина и матроса тов. Атрохимовича. На последнем в рейсе проф­ союзном собрании мы обсудили постановление ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР «О ме­ рах по дальнейшему развитию производства, расширению ас­ сортимента, повышению качест­ ва рыбноіі продукции и по улучшению торговли рыбными товарами», утвердили план практических мероприятий по его выполнению. В целом экипаж рейсовое за­ дание по вылову выполнил на 103,5, выработке пищевой — на 109,5, филе — на 119, кон­ сервам — на 182,6 процента. Реализация пищевоіі рыбной продукции составила 102,4 процента. Особо отличившихся в рейсе моряков судовой комитет сов­ местно с администрацией по­ становил занести на судовую Доску почета. Они в течение всего рейса шли впереди, сво­ им примером увлекая других. В ЦЕЛОМ одобрив работу судового комитета БМРТ «Герои Заполярья» по руководству р социалистическим соревнованием, президиум ба­ зового комитета указал и на недостатки. Не каждую декаду подводились итоги соревнова­ ния, за рейс ни одному члену экипажа не присвоено и не подтверждено звание ударнн ка коммунистического труда. Одновременно с ликвидацией указанных недостатков в теку­ щем рейсе судовому комитету предложено также шире раз­ вернуть социалистическое со­ ревнование за максимальное использование сырья на пище­ вые цели. Подготовила материал к печати корреспондент Е. ЧУЛКОВА. Экипаж ТР «Северный ветер» носит звание коллек­ тива коммунистического тру­ да. В числе лучших на этом судне матросы Владимир Николаевич Черный и Яков Константинович Громов. Оба они и активные обществен ники. В. Н. Черный — за­ меститель председателя су­ дового комитета профсоюза, Я. К. Громов — заместитель секретаря комсомольской организации. НА СНИМКЕ: В . Н. Чер­ ный (слева) и Я. К. Гро­ мов. Фото Б, Щукина. И ПРИШЕЛ УСПЕХ Р ЕПС с самого начала складывался неудач­ но. Трал, что называ­ ется, только цедил воду. Подъемы были незначитель­ ные. А тут на маленький «Воткииск» обрушился ура­ ганный ветер. Началось об­ леденение судна. — Ну, теперь хана, хоро­ ших результатов в работе ждать нечего, — говорили нетерпеливые новички. — Ничего, время еще есть, надо бы только хоро­ ший косячок наііти. А за на­ ми дело не станет, — сказал всегда спокойный и рассуди­ тельный Эвальд Эдель, — ведь не раз так было. II в самом деле, с начала года «Воткинску» всегда «везло». Казалось бы, план уже «горит», так нет же: все­ гда возвращались в порт — хоть флаги расцвечивания поднимай. Конечно, дело здесь вовсе не в везении, а в мастерстве экипажа, его командира В. М. Яковлева, который прошел путь от матроса до капитана и отлич­ но освоил все флотские спе­ циальности. Экипаж «Воткинска» до­ срочно выполнил задание первого квартала. К лицу ли морякам возвращаться в порт с невыполненным зада­ нием? Добиться успеха! Все было направлено на это и в работе командного состава, и в деятельности парторга­ низации, котороіі руководил В Г. Буланин. И вот судно вышло на хороший косяк окуня. А по­ могли этому мастерство -і опыт капитана, который уже много лет ведет промысло­ вые планшеты, хорошо зна­ ет районы промысла. Теперь все зависело от матросов, задачеіі которых было сохра­ нить и обработать весь улов. Владимир Буланин показы­ вал пример всем товарищам по работе. 29 рыбин в мину­ ту шкерил он. Такого ре­ кордного результата не п о ­ б и в а л с я еще никто на «Вот- кинске». А на «пятки» е.яе- реди идущему наступала матросы Э. Н. Эдель и II. 1. Алексеенко. Отлично рабо­ тали второй штувман комму­ нист А. II. Воротынцев, рыб­ мастер М. М. Воіішнарович, консервный мастер В. Кочу­ бей, который пошел в репс впервые и все-таки перекрыл задание. Случилась в рейсе и непри­ ятность: за 18 суток до окон­ чания промысла в смене В. Г. Буланина заболел один из матросов. Пришлось сроч­ но переправлять его на плав­ базу. Теперь морякам вахты пришлось работать и за се­ бя и за товарища-. И все же они не сдали, выстояли. Вахта до конца рейса не ус­ тупила первенства. А весь экипаж выполнил задание па 128 процентов. За четверо суток до окончания промыс­ ла В. Буланин вывесил в са­ лопе *молнию», в которой говорилось: <•План выпол­ нен. К новым успехам, то­ варищи!», К. ИЛЬИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz