Рыбный Мурман. 1977 г. Май.
Эффективный РЕШАЯ ПРОБЛЕМУ метод маркировки У ЖЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ время обсуждается вопрос об эффектив ности и качестве маркировки коробов с мороженой рыбо продукцией. Это не случай но, ибо моряки, портовики уже давно убедились в не обходимости замены сущест вующих этикеток каким-то другим, более падежным методом. Существующая в настоя щее время система обозначе ния рыбопродукции методом наклейки на торцы коробов красочных этикеток имеет ряд существенных недо статков. Например, из-за стоимости этикеток и раз мещения заказов на их изго т о в л е н и е Всесоюзное рыбо промышленное объедине ние «Севрыба» ежегодно за казывает примерно 60 млн. этикеток стоимостью 145— Іо О тысяч рублей. Часть этих этикеток теряется в процессе производства, при ходит в негодность. Так, в 1976 году при заказе 64 234 ть’сяч этикеток флотами ис пользовано только около 58 миллионов штук. Помимо птого, н а промсудах теряется определенное время на на клейку этикеток на коробы, что нежелательно при интен сивном затаривании рыбо продукции, Экипажам труд но сочетать запас этикеток на реііс по ассортименту с ориентацией на породный состав вылавливаемой рыбы, поэтому часть этикеток мар кируется накладными штам пами с обратной стороны, выполненными судовыми умельцами. Часто они нечет кие, трудно различимые. К тому же из-за низкого каче ства наклеивания нередко при подъеме стропа иэ трю ма плохо приклеенные эти кетки отпадают и разлетают ся. Отсюда и возникают пе ресортица, разница в счете И т. д. ■ Мы давно задумывались лад вопросом маркировки мороженой рыбопродукции методом штамповки. И та кой метод ' разработан. Мар кировка коробов производит ся посредством нанесения оттиска штампа на торцах коробов пока ручным спосо бом. Штампы типографские, выполнены на резине, от тиск четкий, но.мер судна и ассортимент рыбопродук ции видим с довольно боль шого расстояния, при этом расход краски незначитель ный. В ближайшее время бу дет произведена серия экс периментальных оттисков в промысловой обстановке. Этим методом можно де лать оттиски как на пустых, тая н на заполненных коро бах. На перспективу разра ботана принципиальная схе ма автоматического штемпе левального аппарата с пнев матическим или электромаг нитным приводом. Автомат будет делать до двух тысяч оттисков в час, что позволит значительно повысить про изводительность труда фак- туровіциков в несколько раз по сравнению с сущест вующим методом. В ближайшее время по флотам объединения будет действовать «Инструкции по приему и передаче рыбо продукции и рациональному размещению ее в грузовых помещениях приемно-транс портных и промысловых су дов», способствующая зна чительному сокращению на хождения судов под обработ кой в порту и море, устране нию пересортицы, улучше нию системы планирования погрузочно-разгрузочных ра бот. II одним из организаци онно-технических меро приятии, сопутствующих пе реходу на новую форму об работки судов, является маркировка коробов с рыбо продукцией посредством на несения штампов на , коробы с последующей кодировкой рыбопродукции по ассорти менту и передачей в порт радиоконосамента — карго- плана. Отсутствие этикеток, чет кость изображения штампа и распознание нужного ассор тимента, приводящие в итоге К ликвидации пересортицы, новизна и перспективность данного метода требуют бы стрейшего его внедрения в практику работы рыбаков. Если учесть, что в 1978 го ду флота перейдут на более мелкую расфасовку рыбо продукции, что, естествен но, повлечет за собой уве личение тарных мест, то без- этикетная маркировка на се годня — самая перспектив ная и качественная из суще ствующих. А. ЩЕРБАК, инженер ЦПКТБ, К н о в ы м р у б е ж а м Продолжая ударную вахту на морских просторах, со ревнуясь за достойную встре чу 60-летия Великого Октяб ря, комсомольско-молодеж- Ный экипаж коммунистиче ского труда ППР «Навига тор» обсудил инициативу эки пажей ППР «Апатит», ТР «Карл Либкнехт», траулера «Абхазия», Экипаж принял обязательство: выполнить кятилетний план по выпуску пищевой продукции к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, план первого полугодия — к Дню выборов В местные Советы депутатов трудящихся. В честь Дня рыбака решено сэкономить горюче-смазочных материа лов на 4000 рублей. Во внутрисудовом соревно вании с начала рейса лиди рует первая комплексная смена, где мастером добычи тов. Казаков, мастером об работки тов. Матющеико, в машинной команде — вто рая вахта, возглавляемая вторым механиком тов. Кралнным. Капитан-директор ЕВГРА ФОВ, секретарь парторга низации ТРОПИН, пред- Судкома профсоюза КОР- ЗУН. (Окончание. Нач. на 1 стр.) Затем технолог, рыбмастер, старший мастер лова и мастер лова этой смены составляли список на поощрение, не вклю чая в него тех, кто ленился, работал недобросовестно или имел дисциплинарные взыска ния за этот месяц. Судовой ко митет рассматривал список и утверждал его. Результаты парно-группово го соревнования между суда ми отражались в экране сорев нования каждый день. По этим результатам экипаж мог судить о работе других судов, и часто, когда, допустим, наши резуль таты были хуже, искали причи ны отставания. Капитан, тех нолог интересовались органи- вацией работы на передовых судах, н мы перенимали то лучшее, что узнавали. Так, на пример, на БМРТ «Ловозеро» была изменена организация об работки палтуса. Самые опыт ные и быстрые шкерщики сни мали только филе, а осталь ные рыбообработчики и подвах- та отрезали головы и заверша ли обработку. Мы этот опыт внедрили и получили хррошие результаты и в количестве и в качестве. Экипаж включился во Всесо юзное социалистическое со ревнование за досрочное вы полнение второго года десятой пятилетки. Мы обсудили свои возможности и приняли на об щесудовом собрании социали стическое обязательство на 1977 год. Были обсуждены и поддержаны почины БМРТ «Вымпел» и «Внуково» за до- бы написать, а мы, выходит, плохо пропагандировали, плохо разъясняли. Мы сделали из этого выводы. На собрании были заслуша ны и обсуждены коллективное обязательство рефрижератор- M i l l Судовой комитет и с о р е в н о в а н и е стойную встречу 60-летия Ве ликого Октября. Каждая служба нашего суд на, каждый член нашего эки пажа приняли коллективные и индивидуальные социалистиче ские обязательства. Судовоіі комитет стремился, чтобы были они конкретными, реально вы полнимыми. Но это не всегда нам удавалось, потому что не которые моряки отнеслись к принятию социалистических обязательств формально, лишь ной группы и индивидуальные —■второго механика тов. Ежо ва, моториста тов. Сытнина и матроса тов. Атрохимовича. На последнем в рейсе проф союзном собрании мы обсудили постановление ЦК КПСС и Со вета Министров СССР «О ме рах по дальнейшему развитию производства, расширению ас сортимента, повышению качест ва рыбноіі продукции и по улучшению торговли рыбными товарами», утвердили план практических мероприятий по его выполнению. В целом экипаж рейсовое за дание по вылову выполнил на 103,5, выработке пищевой — на 109,5, филе — на 119, кон сервам — на 182,6 процента. Реализация пищевоіі рыбной продукции составила 102,4 процента. Особо отличившихся в рейсе моряков судовой комитет сов местно с администрацией по становил занести на судовую Доску почета. Они в течение всего рейса шли впереди, сво им примером увлекая других. В ЦЕЛОМ одобрив работу судового комитета БМРТ «Герои Заполярья» по руководству р социалистическим соревнованием, президиум ба зового комитета указал и на недостатки. Не каждую декаду подводились итоги соревнова ния, за рейс ни одному члену экипажа не присвоено и не подтверждено звание ударнн ка коммунистического труда. Одновременно с ликвидацией указанных недостатков в теку щем рейсе судовому комитету предложено также шире раз вернуть социалистическое со ревнование за максимальное использование сырья на пище вые цели. Подготовила материал к печати корреспондент Е. ЧУЛКОВА. Экипаж ТР «Северный ветер» носит звание коллек тива коммунистического тру да. В числе лучших на этом судне матросы Владимир Николаевич Черный и Яков Константинович Громов. Оба они и активные обществен ники. В. Н. Черный — за меститель председателя су дового комитета профсоюза, Я. К. Громов — заместитель секретаря комсомольской организации. НА СНИМКЕ: В . Н. Чер ный (слева) и Я. К. Гро мов. Фото Б, Щукина. И ПРИШЕЛ УСПЕХ Р ЕПС с самого начала складывался неудач но. Трал, что называ ется, только цедил воду. Подъемы были незначитель ные. А тут на маленький «Воткииск» обрушился ура ганный ветер. Началось об леденение судна. — Ну, теперь хана, хоро ших результатов в работе ждать нечего, — говорили нетерпеливые новички. — Ничего, время еще есть, надо бы только хоро ший косячок наііти. А за на ми дело не станет, — сказал всегда спокойный и рассуди тельный Эвальд Эдель, — ведь не раз так было. II в самом деле, с начала года «Воткинску» всегда «везло». Казалось бы, план уже «горит», так нет же: все гда возвращались в порт — хоть флаги расцвечивания поднимай. Конечно, дело здесь вовсе не в везении, а в мастерстве экипажа, его командира В. М. Яковлева, который прошел путь от матроса до капитана и отлич но освоил все флотские спе циальности. Экипаж «Воткинска» до срочно выполнил задание первого квартала. К лицу ли морякам возвращаться в порт с невыполненным зада нием? Добиться успеха! Все было направлено на это и в работе командного состава, и в деятельности парторга низации, котороіі руководил В Г. Буланин. И вот судно вышло на хороший косяк окуня. А по могли этому мастерство -і опыт капитана, который уже много лет ведет промысло вые планшеты, хорошо зна ет районы промысла. Теперь все зависело от матросов, задачеіі которых было сохра нить и обработать весь улов. Владимир Буланин показы вал пример всем товарищам по работе. 29 рыбин в мину ту шкерил он. Такого ре кордного результата не п о б и в а л с я еще никто на «Вот- кинске». А на «пятки» е.яе- реди идущему наступала матросы Э. Н. Эдель и II. 1. Алексеенко. Отлично рабо тали второй штувман комму нист А. II. Воротынцев, рыб мастер М. М. Воіішнарович, консервный мастер В. Кочу бей, который пошел в репс впервые и все-таки перекрыл задание. Случилась в рейсе и непри ятность: за 18 суток до окон чания промысла в смене В. Г. Буланина заболел один из матросов. Пришлось сроч но переправлять его на плав базу. Теперь морякам вахты пришлось работать и за се бя и за товарища-. И все же они не сдали, выстояли. Вахта до конца рейса не ус тупила первенства. А весь экипаж выполнил задание па 128 процентов. За четверо суток до окончания промыс ла В. Буланин вывесил в са лопе *молнию», в которой говорилось: <•План выпол нен. К новым успехам, то варищи!», К. ИЛЬИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz