Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

Г о д т р и д ц а т ь ш е с т о м Развивать патриотическое д в и ж е н и е Из выступления А . И. Микояна ва второй сессии ЦИК Союза GCP (VII созыва) 16 января 1936 года Меня особенно радует со­ ревнование, которое сейчас началось среди траулеров Мурманска. Вслед за трау­ лером «Киров» выступили капитаны, механики и коман­ ды трех лучших траулеров — «Лебедки», «Наваги» в «Москвы», которые сами обещают дать по 30 тысяч центнеров трески на каж­ дый траулер в течение 1936 года и предлагают всем ос­ тальным траулерам дать не меньше 25 тысяч центнеров вместо 17 тысяч в среднем за 1935 год. Пожелаем, чтобы весь траловый флот включился в стахановский' рейс и дал не меньше 25 тысяч центнеров рыбы на каждый тралыцин. ВЫСОКАЯ НАГРАДА РОДИНЫ Эа перевыполнение пище­ вой промышленностью госу* дарственной плана 1935 го­ да Постановлением ЦИК Союза ССР от 1 авгу» ста 1936 года наградил пра* вительственньши наградами группу работников рыбной промышленности. Среди удостоенных ордена Ленина был капитан РТ «Ки­ ров» Г. Г. Тнсленко, ■ I .............................. ......................................І М П Ш І І І І І І І І І І І І І Ш І І І І Ш І Ш М І Н І І І І Ш Ш І І Ш Ш І І І І І І І Ш Ш І І І Ш І І І І І І І І Ш Ш Ш І Ш І І І Ш І І І І І І Ш І Г І Ш Ш І Ш Ш І Ш Ш Ш І І І І Ш і : ; почин моряков I Т Р А Л О ВЫ Й ФЛО Т - H A У Д А Р Н О Й I РТ JVpffpjiua1* = • і ” | С Т А Х А Н 0 В С К 0 Й B A X T E J тііііііііиншіішшішіпішіншіііііііішшішіііпііішпшшіііііііііпішншшіттниіпішшішнпіпііншпиші П р о т и в ф о р м а л и з м а в с о р е в н о в а н и и Из письма экипажа неред началом первого етахановского рейса В прошлом году наш трау­ лер выловил 25 тысяч цент­ неров, хотя мы плавали в море только 8 месяцев. Ос­ тальное время было потеря­ но из-за скверной организа­ ции работы управления тралфлота и судоремонтного завода. В этом году мы даем обя­ зательство выловить 30 ты­ сяч центнеров рыбы. Это вполне реальное обязатель­ ство. Бели мы будем вылав­ ливать за рейс по 300 тонн сырца, то за год нам придет­ ся сделать всего 10 рейсов. Каждый траулер может выловить за год не менее 25 тысяч центнеров, если руко­ водители тралового флота и завода, если моряки флота поставят перед собой бое­ вую задачу ликвидировать простой в порту... Приступая к осуществле­ нию указаний наркома, мы объявляем свой первый рейс 1936 года стахановским. ИТОГИ РЕЙСА Из стахановского рейса траулер «Лебедка» вернулся с большой трудовой побе­ дой. Его команда на деле доказала, какие неисчерпае­ мые возможности открыва­ ют перед моряками стаха­ новские методы работы. Трюмы «Лебедки» были до отказа набиты рыбой — ее выловили за рейс 3470 цент­ неров. Рейсовое задание команда выполнила на 429 .Процентов, а стахановское обязательство на 115 про­ центов. Прошу разобрать мое за­ явление о моем желании вступить в группу сочувст­ вующих. После того, нан Правительство наградило ме­ ня высшей наградой — орде­ ном Ленина, я дальней­ шую свою работу не мыслю без связи с авангардом рабо­ чего класса. Г. ТИСЛЕНКО. Газета «Тралфлотовец», 16 августа 1936 г. ПОКАЗАТЕЛИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА «МУРМАНРЫБЫ» В 1936 ГОДУ Из постановления пленума Мурманского окружкома ВКП(б) от 2—4 июня 1936 г. ...Пленум ОК ВКП(б) от­ мечает, что на основе вы­ полнения решений декабрь­ ского Пленума ЦК ВКП(б) предприятия добились неко­ торых успехов в развитии и организации стахановского движения, что обеспечило перевыполнение производ­ ственных заданий за 5 меся­ цев 1936 года. Траловый флот, по при­ меру РТ «Киров», по ини­ циативе РТ «Лебедка», вы­ двинул замечательную фор­ му стахановской работы — стахановские рейсы, целиком н полностью оправдавшие себя не только в условиях тралового флота Мурманры- бы, но и на судах Севгосрыб* треста и на водном транс­ порте. Стахановскими рейсами в траловом флоте охвачено к настоящему времени 50 траулеров, что составляет 70 процентов всего состава РТ. В результате этого тра­ ловый флот добился вылова за 5 месяцев 665 тыс. ц ры­ бы при плане в 525 тыс. ц, или 126,6 процента к плану, что дает прирост вылова к соответствующему периоду 1935 г. на 223 процента про­ тив заданного прироста по годовому плану в 35 процен­ тов. Пленум окружкома ВКП(б) решительно предостерега­ ет хозяйственное н пар­ тийное руководство всех предприятий о недопусти­ мости формально-бюрокоа- тического подхода к руко­ водству стахановским дви­ жением, вредной шумихи и дискредитации его в глазах рабочих путем подмены пла­ номерной организации ста­ хановской работы методами штурмовщины и кампаней­ щины. Пленум ОК считает, что траловый флот, судоремонт­ ный завод, рудник имени С. М. Кирова и обогатитель­ ная фабрика, добившись пер­ вых успехов в развитии ста­ хановского движения, име­ ют все возможности и обя­ заны резко улучшить свою работу, устранить все недо­ статки в организации стаха­ новского движения и. не до­ пуская никакого самоуспо­ коения, обеспечить его даль­ нейший мощныіі подъем. Публикацию подготови­ ла научный сотрудник партийного архива Мур­ манского обкома КПСС Р. К. СОКОЛОВА. Публикуется впервые. В Ы П О Л Н Я Я П А Р Т И И Ф. И. АНДРИАНОВ, начальник «Главрыбы» Ф ЛОТ рыбноіі промыш­ ленности составляет 3150 единиц. Начавшееся в конце 1935 года стахановское движение поставило перед рыбной промышленностью, как и пе­ ред всей промышленностью СССР, задачу поднять рабо­ ту на новую, высшую сту­ пень на основе полного ов­ ладения техникой, созданной за годы первой и второй пя­ тилеток. Декабрьский Пле­ нум ЦК ВКП(б) 1935 г. указал, что в области пище­ вой промышленности стаха­ новское движение должно быть всемерно развернуто в первую очередь в ряде от­ раслей пищевой промышлен­ ности, в том числе и в рыб­ ной, где «обилие сырьевых ресурсов и техническая ре­ конструкция предприятий со­ здают наиболее благоприят­ ные условия для поднятий Р Е Ш Е Н И Я производительности труда и быстрого роста продукции». Успехи тралового флота достигнуты путем лучшего использования рабочего вре­ мени и механизмов. Прежде всего тралирование повыси­ лось с восьми часов до 10 ча­ сов 52 минут, т. е. тралиро­ вание на один тральщик уве­ личилось почти на три часа. Увеличились и уловы за час тралирования. В январе 1935 года улов за час тра­ лирования составлял 4 тон­ ны, а в январе 1936 г. он составляет 9 тонн. Это объ­ ясняется лучшим освоением техники лова. Разница в режиме работы стахановских и не стаханов­ ских траулеров весьма зна­ чительна. Междурейсовый ремонт у стахановских трау­ леров занимает 95 часов, а у не стахановских — 135,9 ча­ са. Очень характерно сопо­ ставление простоев из-за штормов. Стахановское двиг* жение помогло лнквидиро* вать так называемую штор­ мовую боязнь. В нынешнем году такие простои у не ста­ хановских траулеров состав­ ляют 30,4 процента к про­ мысловому времени, а у ста­ хановских траулеров — 18,6 процента. На ремонт механизмов в море стаханов­ ские траулеры тратят 2,8 процента к промысловому времени, а не стахановские — 11,6 процента. Подъем трала в море у стахановцев занимает 2 процента промыс­ лового времени, а у не ста­ хановцев — 5,1 процента. Мы, рыбники, борясь за дальнейшее. развертывание стахановского движения, несомненно, имеем все воз­ можности досрочно выпол­ нить план по добыче рыбы н 19-й годовщине Октября, выполнить пятилетку в че­ тыре года в ценностном вы­ ражении, дать не менее 45 видов новой различной про­ дукции. выработать копче­ ных и сушеных товаров вдвое больше плана и дать не менее 80 процентов пер­ вых и высших сортов про­ дукции. (Из доклада на Совете нрн Наркоме пищевой промышленности СССР). Траулеры сою03 -з i-t tf g я S5-S Выл. 1936 г. (тыс. ц) (предв. дан.) выпол­ нения 1. «Пеликан» 31 46,4 149,5 2. «Киров» 30 51,9 173,5 3. «Абрек» 30 40,8 136,0 4. «Сельдь» 26 34,8 134,0 5. «Трал» 26 33,0 127,0 6. «Акула» 25 35,2 141,0 7. «Краб» 25 37,6 150,0 8. «Навага» 25 39,8 159,0 9. «Лебедка» 25 34,1 136,5 10. «Красный онежанин» 25 27,8 111,0 11. «Мудьюжанин» 25 40,4 161,5 12. «Ненец» 25 37,3 149,0 13. -«Колгуевец» 25 40,2 161,0 14. «Ерш» 24 33,7 140,5 15. «Красноармеец» 24 29,5 123,0 16. «Ролик» 24 35,7 149,0 17. «Водник» 24 20,9 87,0 18. -«Коминтерн» 23 43,7 190,0 19, «Тралмейстер» 29 30,4 132.0 20. «Семга» 22 22,7 103,0 21. «Засольщик» 22 25,2 114,5 22. «Москва» 22 29,1 132,0 23. «Сталин» 21 38,2 182,0 24. «Ленинград» 23 33,0 143,5 25. «Микоян» 21 32,8 156,0 26. «К. Ворошилов» 21 35,0 167,0 27. «Ким» 21 26,8 128,0 28. «Профинтерн» 21 33,7 161,0 29, «Чайка» 21 30,4 145,0 30. «Аскольд» 21 33.1 158,0 31 «Стрелок» 21 39,2 187,0 32, «Судак» 21 23,7 113,0 33, «Ваер» 20 32,1 161,0 34. «Большевик» 20 23,1 115,5 35. «Лещ» 20 30.8 154.0 36. «Полярник» 20 20,3 101,5 37. «Коломна» 20 37,0 185,0 38. «Димитров» 19 40,1 210,0 39. «Севгосрыбтрест» 19 25,1 132,0 40. «Революция» 19 31,3 165,0 41. «Жданов» 19 27,0 142,0 42. «Урал» 19 33,2 175,0 43. «Архангельск» 18 23,3 129,5 44. «Мурманск» 16 21,9 121,5 45. «Скумбрия» 18 18.4 102,0 46. «Сом» 18 20,1 112,0 47. «Белуга» 18 1,8 10,0 48. «Рабочий» 18 22,2 123,0 49. «Я. Гамарник» 18 19,2 107,0 50. «Енисей» 18 17,5 97,5 51. «Капитан Воронин» 18 17,9 99,5 52. «Саратов» 18 16,9 94,0 53. «Астрахань» 18 24,1 134,0 54. «Челюскинец Павлов» 18 24,1 134,0 55. «Ф. Дзержинский» 18 31,2 173,5 56. «Кета» 18 3,6 20,0 57. «Смена» 18 15,3 85,0 58. «Тбилиси» («Тифлис») 17 19,9 117,0 59. «Батуми» 17 11,6 68,0 60. «Спартак»' 17 32,9 193,0 61. «Колхозник» 17 17,1 100,5 62. «Грозный» 17 17,9 105,3 63. «Мойва» 17 6,1 36,0 64. «Молотов» 17 22,9 135,0 65. «Куйбышев» 17 20,3 119,5 66. «Ногин» 17 25,4 150,0 67. «Северный» 16 25,1 157,0 68. «Гольфштрем» 1Ѳ 23,5 147,0 69. -«Ленин»; 13 5,0 38,5 70. «Кит» 7 в, 2 2,-.У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz