Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

Морская семья О НИ познакомились на плавбазе «Севры- ба», стали мужем и женоіі. О морской семье, как называют на судне чету Удо­ виченко, у всех только хоро­ шие отзывы. Тамара Никола­ евна — чуткий н заботли­ вый фельдшер, а Леонид Владимирович — матрос- первого класса, один из луч­ ших в палубной команде. Фото Б. Щукина. і ш тодом мбинированной ЛАДКИ (Окончание. Нач. на 3 стр.). Умело используется на ТР «Иван Шишкин» и такой в: резерв повышения эффективности и качества работы, как применение про­ грессивных методов эксплу­ атации главных двигателей, с; довых технических уст- j к>йств и систем. Труд моря­ ков машинной команды, ко­ торую возглавляет главный механик Николай Иванович Соловьев, организован по си­ стеме непрерывного техниче­ ского обслуживания — СНТО. Она предусматрива­ ет работу по заранее со­ ставленным графикам плано­ во-предупредительных ос­ мотров и ремонтов. Члены машинной команды точно выполняют эти графики, что и является главным услови­ ем поддержания всех ме­ ханизмов судна в хорошем техническом состоянии. Ини­ циативная и умелая работа моряков машинной команды способствует увеличению эксплуатационного времени корабля. Например, вместо запланированных 120 суток судно простояло в ремонте всего 50 суток. Главный механик Н. И. Соловьев рассказывает: — Мы всегда стремимся сокращать время переходов. Плановая скорость нашего ТР 14,1 мили в час, а ходит он со скоростью до 15 уз­ лов. Добиваемся мы этого тем, что стараемся повы­ шать напряжение главных генераторов за счет неболь­ шого увеличения оборотов главных дизелей. Кроме то­ го, стремимся полнее отби­ рать мощность главных ди­ зелей. Постоянные осмотры н уход за аппаратурой дают отличную работу дизелей. На переходе в район промы­ сла и обратно в порт мы эко­ номим в зависимости от дли­ ны плеча рейса до полутора суток времени. В машинной команде мно­ го хороших специалистов, не­ утомимых тружеников. Сре­ ди них мотористы Бодров- ский, Рафиков, токарь Виш­ невский, сварщик Казанцев и другие. На ТР «Иван Шишкин» правильно используют и та­ кой резерв труда, как овла­ дение моряками смежных профессий. Многие из ма­ тросов обучены управлять грузовыми лебедками. Моря­ ки машинной команды мо­ гут хорошо работать на палу­ бе, а матросы-палубники ос­ ваивают профессию мотори­ ста. Добавим к сказанному, что все слесари овладевают профессиями моториста и газоэлектросварщика. Овла­ дение смежными профессия­ ми дает эффект взаимозаме­ няемости людей. Это помога­ ет команде избегать задер­ жек при обработке промыс­ ловых судов, своевременно и качественно выполнять ре­ монтные работы своими си­ лами. Настойчивая, целеустрем­ ленная борьба экипажа ТР «Иван Шишкин» за повыше­ ние эффективности и каче­ ства работы принесла уже первые успехи. За счет уско­ ренной обработки судов в море, экономии времени на переходах на несколько су­ ток были сокращены рейсо- обороты. План первого квар­ тала юбилейного года эки­ паж выполнил досрочно, 21 марта. Не успокаиваясь на до­ стигнутом, моряки ТР «Иван Шишкин» постоянно ищут и находят новые резервы тру­ да, которые помогут им до­ срочно выполнить встречный план на второй год пятилет­ ки, принятые социалистиче­ ские обязательства. Ш. БИНЕЕВ. Парус XX вена Казалось бы, парус для морского торгового судоход­ ства навсегда канул в прош­ лое. Но за последнее время в связи с удорожанием топли­ ва и постепенным истощени­ ем природных ресурсов кон­ структоры - кораблестроите­ ли все чаще возвращаются к идее создания современ­ ного парусника — судна с самым недорогим ветровым движителем. Так, недавно ин­ тересный проект разработал английский инженер Хыо Бэркел. Паруса на судне вы­ полнены в виде семидесяти­ метровых вращающихся ба­ шен, облицованных алюми­ ниевыми листами н напоми­ нающих самолетные плоско­ сти. Узкому и высокому пя­ типалубному корпусу прида­ ны четыре боковых капле­ видных понтона. ИДЕТ СМОТР-КОНКУРС: « З А В Ы С О К У Ю К У Л Ь Т У Р У , П Р О И З В О Д С Т В А И Р А Б О Т У Б Е З Т Р А В М А Т И З М А » За работу без травматизма В марте 1976 года комсо­ мольско-молодежный эки­ паж коммунистического тру­ да ППР «Апатит» тралового флота выступил с почином: «За высокую культуру про­ изводства и работу без трав­ матизма в десятой пятилет­ ке!». Творческая инициатива экипажа была одобрена пар­ тийным и базовым комитета­ ми и рекомендована для ши­ рокого распространения. Для руководства смотром- конкурсом на флоте создана комиссия под председатель: ством главного инженера, разработано и распростра­ нено на все суда и берего­ вые объекты Положение о смотре-конкурсе. Инициати­ ва экипажа ППР «Апатит» нашла широкую поддержку на флоте. На первый план в борьбе за повышение культуры про­ изводства и снижение про­ изводственного травматиз­ ма на судах поставлена ра­ бота с людьми, особенно с молодыми моряками, воспи­ тание у каждого члена эки­ пажа чувства ответственно­ сти за порученное дело, дис­ циплинированности и созна­ тельного выполнения правил техники безопасности. СМОТРИТЕ В КИНОТЕАТРАХ ГОРОДА новый ЦВЕТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ ,Ключ без права передачи** О юности — поре счаст­ ливой и трудной, о десяти­ классниках на пороге их са­ мостоятельной жизни и об их классной руководительнице, сумевшей завоевать любовь и глубокое уважение своих подопечных, найти ключ к кх сердцам, рассказывает этот фильм. Автор сценария Г. Полон­ ский. Режиссер-постановщик Д. Асанова. Роли исполняют: Е. Проклова, А. Петренко, Л. Федосеева - Шукшина, 3. Гердт, Е. Васильева. Производство киностудии «Ленфильм». « СЛЯКОПАД» РЕПЛИКА ІПШШІІНШі Мурманчан погодой не удивишь: она и в течение дня может раз десять изме­ ниться. Удивляют больше си­ ноптики. Утром во вторник, 17 мая, они обещали тепло и «в Мурманске — без осад­ ков». Можно было уже часам к 15 наблюдать мужчин (до­ верчивых, легкомыслен­ ных) в пиджаках... под про­ ливным дождем. К вечеру дождь разделил «лавры» прогнозистов со снегом. Отнесем все это к шуткам погоды. Бывало и хуже, ко­ гда синоптики серьезно под­ водили не горожан, а моря­ ков, занятых своим нелег­ ким делом в океане. Утром в среду дождь со снегом не унимался (как и ночью, конечно). Один из юных мурманчан, собираясь в детский садик, взглянув в окно, спросил маму: — Это что — дождь или снег? — Это слякоть, — ответи­ ла мама. —Значит, слякопад, — за­ ключил глубокомысленно сын. К- * * Наберемся терпения — все-таки, летд впереди. П. КОЛИН. К СВЕДЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ГРАЖДАН Кандалакшский государст­ венный заповедник доводит до сведения организаций и граждан, что дополнитель­ но включил в состав за­ поведника южную оконеч­ ность мыса Турин (кв. 156—• 157), акваторию и ост­ рова всей Порьей губы, акваторию и все острова гу­ бы Бабье море, а также рас­ ширил акваторию остальных участков заповедника в Кан­ далакшском заливе. Заезд и нахождение на за­ поведной территории и аква­ тории без разрешения адми­ нистрации категорически за­ прещаются. Ответственность за производство охоты, рыб­ ной ловли, заготовку всех ви­ дов морепродуктов, порубку древесно-кустарниковой ра­ стительности и другое ис­ пользование пшродных ре­ сурсов в заповеднике опреде­ ляется в соответствии с за­ конодательством. И поэтому на тех судах, где на должной высоте нахо­ дится работа с людьми, где командный состав и прежде всего капитан к вопросам техники безопасности отно­ сятся с должной ответствен­ ностью, там нет и несчаст­ ных случаев. Это прежде все­ го БМРТ «Добролюбов», ППР «Прокопьевск», «Нави­ гатор», РТ «Украина», «Аб­ хазия» и многие другие. По итогам смотра-конкур­ са за 1976 год победителя­ ми признаны экипажи ППР «Апатит». «Франс Галс», БМРТ «Диксон», «Добролю­ бов», РТ «Воткинск». При­ казом по флоту победители — экипажи судов и актив­ ные участники — награжде­ ны денежными премиями. В 1976 году в траловом флоте добились значительно­ го снижения производствен­ ного травматизма. Смотр-конкурс за высо­ кую культуру производства на флоте продолжается. В настоящее время в него включились практически все экипажи судов. Высокая культура социа­ листического предприятия -— это производительный, здоровый, радостный труд, это высокие технико-эконо­ мические показатели произ­ водства. неустанная забота о человеке и его нуждах. Задача эта не из легких. Решить ее можно только при дальнейшем совершенст­ вовании организации произ­ водства н политической рабо­ ты в коллективах, при ши­ роком развитии социалисти­ ческого соревнования. Н. ОБРЯЦИН. началь­ ник отдела охраны тру­ да Мурманского трало­ вого флота. Редактор А. А. МИРОНОВ. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: БМРТ242 «Свердловск», РТ-303 «Мпл- яерово», РТ-282 «Гатчина-, СРТ-р-711, экипажа БМРТ- 117 «Памир» (в 11.00 на теплоходе в рыбный порт), ЗАВТРА: СРТ-р 726. Мурманск — 183001, Мур­ манский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редакто­ ра, ответственный секретарь — 70-89, литературные со­ трудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г Мурманск. Зак. 3377. ПН-04287.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz