Рыбный Мурман. 1977 г. Май.
Морская семья О НИ познакомились на плавбазе «Севры- ба», стали мужем и женоіі. О морской семье, как называют на судне чету Удо виченко, у всех только хоро шие отзывы. Тамара Никола евна — чуткий н заботли вый фельдшер, а Леонид Владимирович — матрос- первого класса, один из луч ших в палубной команде. Фото Б. Щукина. і ш тодом мбинированной ЛАДКИ (Окончание. Нач. на 3 стр.). Умело используется на ТР «Иван Шишкин» и такой в: резерв повышения эффективности и качества работы, как применение про грессивных методов эксплу атации главных двигателей, с; довых технических уст- j к>йств и систем. Труд моря ков машинной команды, ко торую возглавляет главный механик Николай Иванович Соловьев, организован по си стеме непрерывного техниче ского обслуживания — СНТО. Она предусматрива ет работу по заранее со ставленным графикам плано во-предупредительных ос мотров и ремонтов. Члены машинной команды точно выполняют эти графики, что и является главным услови ем поддержания всех ме ханизмов судна в хорошем техническом состоянии. Ини циативная и умелая работа моряков машинной команды способствует увеличению эксплуатационного времени корабля. Например, вместо запланированных 120 суток судно простояло в ремонте всего 50 суток. Главный механик Н. И. Соловьев рассказывает: — Мы всегда стремимся сокращать время переходов. Плановая скорость нашего ТР 14,1 мили в час, а ходит он со скоростью до 15 уз лов. Добиваемся мы этого тем, что стараемся повы шать напряжение главных генераторов за счет неболь шого увеличения оборотов главных дизелей. Кроме то го, стремимся полнее отби рать мощность главных ди зелей. Постоянные осмотры н уход за аппаратурой дают отличную работу дизелей. На переходе в район промы сла и обратно в порт мы эко номим в зависимости от дли ны плеча рейса до полутора суток времени. В машинной команде мно го хороших специалистов, не утомимых тружеников. Сре ди них мотористы Бодров- ский, Рафиков, токарь Виш невский, сварщик Казанцев и другие. На ТР «Иван Шишкин» правильно используют и та кой резерв труда, как овла дение моряками смежных профессий. Многие из ма тросов обучены управлять грузовыми лебедками. Моря ки машинной команды мо гут хорошо работать на палу бе, а матросы-палубники ос ваивают профессию мотори ста. Добавим к сказанному, что все слесари овладевают профессиями моториста и газоэлектросварщика. Овла дение смежными профессия ми дает эффект взаимозаме няемости людей. Это помога ет команде избегать задер жек при обработке промыс ловых судов, своевременно и качественно выполнять ре монтные работы своими си лами. Настойчивая, целеустрем ленная борьба экипажа ТР «Иван Шишкин» за повыше ние эффективности и каче ства работы принесла уже первые успехи. За счет уско ренной обработки судов в море, экономии времени на переходах на несколько су ток были сокращены рейсо- обороты. План первого квар тала юбилейного года эки паж выполнил досрочно, 21 марта. Не успокаиваясь на до стигнутом, моряки ТР «Иван Шишкин» постоянно ищут и находят новые резервы тру да, которые помогут им до срочно выполнить встречный план на второй год пятилет ки, принятые социалистиче ские обязательства. Ш. БИНЕЕВ. Парус XX вена Казалось бы, парус для морского торгового судоход ства навсегда канул в прош лое. Но за последнее время в связи с удорожанием топли ва и постепенным истощени ем природных ресурсов кон структоры - кораблестроите ли все чаще возвращаются к идее создания современ ного парусника — судна с самым недорогим ветровым движителем. Так, недавно ин тересный проект разработал английский инженер Хыо Бэркел. Паруса на судне вы полнены в виде семидесяти метровых вращающихся ба шен, облицованных алюми ниевыми листами н напоми нающих самолетные плоско сти. Узкому и высокому пя типалубному корпусу прида ны четыре боковых капле видных понтона. ИДЕТ СМОТР-КОНКУРС: « З А В Ы С О К У Ю К У Л Ь Т У Р У , П Р О И З В О Д С Т В А И Р А Б О Т У Б Е З Т Р А В М А Т И З М А » За работу без травматизма В марте 1976 года комсо мольско-молодежный эки паж коммунистического тру да ППР «Апатит» тралового флота выступил с почином: «За высокую культуру про изводства и работу без трав матизма в десятой пятилет ке!». Творческая инициатива экипажа была одобрена пар тийным и базовым комитета ми и рекомендована для ши рокого распространения. Для руководства смотром- конкурсом на флоте создана комиссия под председатель: ством главного инженера, разработано и распростра нено на все суда и берего вые объекты Положение о смотре-конкурсе. Инициати ва экипажа ППР «Апатит» нашла широкую поддержку на флоте. На первый план в борьбе за повышение культуры про изводства и снижение про изводственного травматиз ма на судах поставлена ра бота с людьми, особенно с молодыми моряками, воспи тание у каждого члена эки пажа чувства ответственно сти за порученное дело, дис циплинированности и созна тельного выполнения правил техники безопасности. СМОТРИТЕ В КИНОТЕАТРАХ ГОРОДА новый ЦВЕТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ ,Ключ без права передачи** О юности — поре счаст ливой и трудной, о десяти классниках на пороге их са мостоятельной жизни и об их классной руководительнице, сумевшей завоевать любовь и глубокое уважение своих подопечных, найти ключ к кх сердцам, рассказывает этот фильм. Автор сценария Г. Полон ский. Режиссер-постановщик Д. Асанова. Роли исполняют: Е. Проклова, А. Петренко, Л. Федосеева - Шукшина, 3. Гердт, Е. Васильева. Производство киностудии «Ленфильм». « СЛЯКОПАД» РЕПЛИКА ІПШШІІНШі Мурманчан погодой не удивишь: она и в течение дня может раз десять изме ниться. Удивляют больше си ноптики. Утром во вторник, 17 мая, они обещали тепло и «в Мурманске — без осад ков». Можно было уже часам к 15 наблюдать мужчин (до верчивых, легкомыслен ных) в пиджаках... под про ливным дождем. К вечеру дождь разделил «лавры» прогнозистов со снегом. Отнесем все это к шуткам погоды. Бывало и хуже, ко гда синоптики серьезно под водили не горожан, а моря ков, занятых своим нелег ким делом в океане. Утром в среду дождь со снегом не унимался (как и ночью, конечно). Один из юных мурманчан, собираясь в детский садик, взглянув в окно, спросил маму: — Это что — дождь или снег? — Это слякоть, — ответи ла мама. —Значит, слякопад, — за ключил глубокомысленно сын. К- * * Наберемся терпения — все-таки, летд впереди. П. КОЛИН. К СВЕДЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ГРАЖДАН Кандалакшский государст венный заповедник доводит до сведения организаций и граждан, что дополнитель но включил в состав за поведника южную оконеч ность мыса Турин (кв. 156—• 157), акваторию и ост рова всей Порьей губы, акваторию и все острова гу бы Бабье море, а также рас ширил акваторию остальных участков заповедника в Кан далакшском заливе. Заезд и нахождение на за поведной территории и аква тории без разрешения адми нистрации категорически за прещаются. Ответственность за производство охоты, рыб ной ловли, заготовку всех ви дов морепродуктов, порубку древесно-кустарниковой ра стительности и другое ис пользование пшродных ре сурсов в заповеднике опреде ляется в соответствии с за конодательством. И поэтому на тех судах, где на должной высоте нахо дится работа с людьми, где командный состав и прежде всего капитан к вопросам техники безопасности отно сятся с должной ответствен ностью, там нет и несчаст ных случаев. Это прежде все го БМРТ «Добролюбов», ППР «Прокопьевск», «Нави гатор», РТ «Украина», «Аб хазия» и многие другие. По итогам смотра-конкур са за 1976 год победителя ми признаны экипажи ППР «Апатит». «Франс Галс», БМРТ «Диксон», «Добролю бов», РТ «Воткинск». При казом по флоту победители — экипажи судов и актив ные участники — награжде ны денежными премиями. В 1976 году в траловом флоте добились значительно го снижения производствен ного травматизма. Смотр-конкурс за высо кую культуру производства на флоте продолжается. В настоящее время в него включились практически все экипажи судов. Высокая культура социа листического предприятия -— это производительный, здоровый, радостный труд, это высокие технико-эконо мические показатели произ водства. неустанная забота о человеке и его нуждах. Задача эта не из легких. Решить ее можно только при дальнейшем совершенст вовании организации произ водства н политической рабо ты в коллективах, при ши роком развитии социалисти ческого соревнования. Н. ОБРЯЦИН. началь ник отдела охраны тру да Мурманского трало вого флота. Редактор А. А. МИРОНОВ. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: БМРТ242 «Свердловск», РТ-303 «Мпл- яерово», РТ-282 «Гатчина-, СРТ-р-711, экипажа БМРТ- 117 «Памир» (в 11.00 на теплоходе в рыбный порт), ЗАВТРА: СРТ-р 726. Мурманск — 183001, Мур манский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редакто ра, ответственный секретарь — 70-89, литературные со трудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г Мурманск. Зак. 3377. ПН-04287.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz