Рыбный Мурман. 1977 г. Май.
; Ф'лсг- а. орепортаж СНТО: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ (Окончание. Нач. на 1 стр.). На отдельных судах не пол ностью загружаются ремонтные бригады. Так, на ППР «Франс Г а л о н <•Ван-Дейк» за цикл ока залксь иевыполкевными плановые работы объемом 10— 13 нормо-часов. На судах, переведенных на четырехлетнпй цикл эксплуата ции, до сих лор не внедряется система непрерывного класси фикационного ссвндетельство- ' вания, предусмотренная- технн- I ческой документацией. В ко нечном итоге это также приве дет к увеличению объемов за- водеких ремонтов. Следствием указанных недо статков явилось снижение экс- плуа тационных показателе! і судов и большая неравномер ность в их работе между одно типными судами различных управлении флотов и внутри каждого управления при одина ковых условиях эксплуатации. Наиболее показательным в этом отношении являются БМРТ ти па «Лесков». По судам этого типа Мурманского тралового флота, закончившим ЭРЦ в 1973— 1975 гг., среднегодовое эксплуатационное время в среднем на одно судно состави ло 255 суток, что на 39 суток меньше, чем на судах Архан гельского тралового флота, и на 12 суток меньше, чем в п р о и з в о д с т в е н н о м объединении «Мурманрыбпром». В то же время ряд судов (БМРТ № 407, 415, 421 и др.), несмотря на значительный ьозраст, имели среднегодовое эксплуатацион ное время на уровне 2 7 0—315 суток. Такая же неравномер ность в результатах имеется и по другим типам судов. Подсчитано, что если бы все БМРТ типа «Лесков» бассейна имели среднегодовое эксплуа тационное в р е м я такое же, как суда э т о г о т и п а Архангельского т р а л о Е о г о флота, то м о ж н о бы ло бы дополнительно получить за год 975 судо-суток эксплуа тационного времени. Данное обстоятельство ука зывает на то, что по этим су дам не производился соответст вующий анализ эксплуатацион ных и экономических показате лей, своевременно ке принима лись меры к устранению имею щихся нарушений. Необходимо отметить также, что на эффективную работу су дов по СНТО повлияло недо статочное внимание к этому вопросу со стороны ведущих отделов и служб судовладель цев, призванных заниматься внедрением СНТО. Такие от делы, как технический, плано во-экономический, труда и зар платы, службы мореплавания и эксплуатации, практически не участвуют Е 0 внедрении СНТО. До настоящего времени в поло жениях об отделах и службах и в должностных инструкциях соответствующих специалистов отсутствуют их функциональ ные обязанности по СНТО. Не обходимо в ближайшее время внести соответствующие допол нения в указанные документы на основе іипоеого сборника, разработанного ЦПКТБ. Совет директоров Всесоюзно го объединения «Севрыба» сво им постановлением обязал ру ководителей объединения, уп равлений флотов принять необ ходимые меры н устранению отмеченных недостатков, стро го наказал виновных и наметил пути дальнейшего совершенст вования СНТО. В. КРИВОЩЕКИН, началь ник отдела судоремонта и f технической эксплуатации флота Всесоюзного объеди нения «Севрыба». Полугодовой — на НО процентов Комсомольско-молодежный экипаж БМРТ «Памир», бо рясь за претворение в жизнь решений XXV съезда КПСС и включившись в социали стическое соревнование за достойную встречу 60-летия Великого Октября, досрочно завершил план второго квар тала по выпуску пищевой рыбопродукции. План полу годия выполнен на НО про центов. Первенство в судовом со ревновании удерживают вторая комплексная смена, вторая вахта машинного от деления. Хорошо работают судоводители Толкачев, Слуцкий, матросы Долгих, Авдеев, мотористы Белолеп- ский, Пестовннков, Круглых и многие другие. Капитан-директор ДУНА ЕВ, первый помощник СОЛДАТОВ. Победители В апреле в париогруппо- вом соревновании в объеди нении «Мурманрыбпром» участвовало 58 экипажей су дов. 16 нз них названы побе дителями. Среди них коллек тивы БМРТ «Петрозаводск» (капитан-директор С. В. Ба- рышев, нредеудкома проф союза Б. Г. Куртшшн), БМРТ «Самшит» (капитан- директор И. А. Зюзин, пред- судкома профсоюза В. П. Устинов), СТР-304 «Солн- горск» (капитан И. Г. Коню хов, предсудкома профсою за Г. Ф. Илюшкин), СРТ-р- 717 «Лебедь» (капитан В. М. Громов, предсудкома профсоюза И. Н. Перминов), СРТ «Капитан Арбузов» (капитан В. П. Лиштван, предсудкома профсоюза И. Р. Алешин) н другие. Было это в одном нз рай онов Северо-Восточной Ат лантики. Транспортныіі 'реф рижератор «Иван Шишкин» и БМРТ «Знамя Победы» шли на сближение... Еще загодя капитаны о б е и х судов по радио назначили точку и время встречи, об судили Е о п р о с ы , связанные со швартовкой. Экипажу рефрижератора предстояло принять с промыслового ко рабля м о р о ж е н у ю р ы б у , кон сервы, рыбмуку. — Мы очень рассчитыва ем на то, что груз у нас вы примете в короткие сроки, — говорил капитан-дирек тор БМРТ. — Рыба здесь ловится хорошо, и нам не хотелось бы терять времени у борта транспорта. В ответ транспортники за верили, что сделают все для того, чтобы ускорить обра ботку траулера. К приему промыслового корабля на «Иване Шишки не» подготовились хорошо. Заранее поставили кранце- вую защиту, расставили лю дей по местам. Все шварто вые операции были выпол нены умело и заняли немно го Б р е м е н и . Экипажи обоих судов за ключили договор на трудо вое соревнование. Промыс ловики предложили высокие темпы грузовых работ: при нимать за час до 15 и более тонн рыбопродукции. Этот вызов был принят. — Наши грузовые брига ды и помогавшие нам моря ки подвахты не только вы держали, но и превзошли темпы работ, предложенные промысловиками, — расска зывает матрос коммунист Владимир Алексеевич Фи липпов, бригадир первой грут- зовой бригады. — Мы рабо тали на носовой точке, где перегрузочные операции бо лее интенсивные, чем на кормовой. Ребята трудились с полной отдачей, За четыре часа вахты, например, наша бригада успевала принимать больше ста тонн рыбопро дукции. Матросы Володькин, Шатров, электрик коммунист Карташев, моторист комсо молец Ковтунов, лебедчик Осадчий и другие работали умело, забывали про уста лость. По-ударному трудились моряки и других грузовых бригад. БМРТ «Знамя По- На белой рубке ТР «Иван Шишкин», возглавляемом капитаном Владимиром Ни колаевичем Морозовым, вы ведена гордая надпись: «Экипаж коммунистического труда». Нз рейса в рейс мо ряки этого передового в «Севрыбхолодфлоте» судна хорошими трудовыми дела ми доказывают, что их кол лектив по праву носит это высокое звание. В основе успехов экипажа лежит добросовестный труд всей команды, а также по стоянное стремление полнее использовать Енутрисудовые резервы производства. Пер вый помощник капитана Иван Сергеевич Богданов говорит: — Социалистическое со ревнование, развернувшееся на корабле в честь 60-летия Великого Октября, помогает нашему экипажу лучше ис пользовать резервы повыше ния производительности тру да на всех участках. Более конкретные формы приняла и стала целеустремленнее борьба за эффективность и качество работы. «Иван Шишкин» — суд но транспортно-приемное, и поэтому здесь большое вни мание уделяется лучшему рыба в бочках берется по Есеіі палубе. Рыбную муку в ящиках грузят на палубу между люками второго и третьего трюмов. Подсобное помещение под полубаком загружается консервами. Для доставки палубного гру за используется даже крыш ка трюма номер два — н а нее укладывают 2 5—30 тонн рыбной муки в м е ш к а х . Более полное использова ние грузовместимости трю мов, а также размещение грузов на палубе, в подсоб ном помещении дают экипа жу возможность ежерейсно перевозить 250—300 тонн рыбопродукции дополнитель но. В этом заслуга многих моряков, но прежде всего судоводителей, боцмана и матросов. Подлинным энту зиастом дела является вто рой помощник капитана Ва лентин Александрович Тон- ковскнГі. Вахта, которой он руководит, одна из лучших на корабле. Сам Валентин Александрович и в работе, и в быту служит примером для молодых моряков. В мартовском рейсе В. Д. Тон- ковский был принят судо вой парторганизацией кан дидатом в члены КПСС. (Окончание на 4 стр.). МЕТОДОМ I комбинированной У К Л А Д К И Э ТИ ФОТОГРАФИИ сделаны на промысле ■ нашим внештатным морским. фотокорреспонден том : Валерием ' Дрозденко. «Перекур» — так можно на звать снимок, - помещенный слева,- На-снимке справа — стар ший матрос РТ «Медвежье горск» А. Е. Короленко. Около двадцати лет трудит ся Анатолий Егорович в тра- л о е о м флоте. Ударник девя той пятилетки, он имеет мно го благодарностей, возглав ляет передовую — вторую вахту. ...И на Север пришла е с с - на. Но если в Мурманске нет-нет да л повалят снеж ные хлопья, то в море за се мидесятой параллелью, где приходится бывать поисково му РТ «Медвежьегорск», еще довольно часты шторма, морозы. А пригреет солнце, и повиснут с надстроек тра улера хрустальные сосульки (нижний снимок). беды» был обработан досроч но почти на сутки. Экипаж траулера от души поблагода рил транспортников и, ке те ряя времени, направился в район промысла. Досрочно были обработа ны в открытом море БМРТ «Кронштадт», , плавбаза «Севрыба» и многие другие суда. Экипаж ТР «Иван Шишкин» принял в море и доставил в порт 3980 тонн рыбноіі продукции, что поч ти на 300 тонн превысило Задание 'рейса. использованию грузовых ем костей. С этой целью на судне применяют метод ком бинированной укладки верх них рядов ящиков с мороже ной рыбой, что дает возмож ность более полно использо вать подволочное простран ство трюмов. При совмест ной работе с плавбазами при приемке соленой рыбы в бочках верхняя часть трю мов загружается ящиками с пресервами. Применяется и приемка палубного груза. Соленая
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz