Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

; Ф'лсг- а. орепортаж СНТО: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ (Окончание. Нач. на 1 стр.). На отдельных судах не пол­ ностью загружаются ремонтные бригады. Так, на ППР «Франс Г а л о н <•Ван-Дейк» за цикл ока залксь иевыполкевными плановые работы объемом 10— 13 нормо-часов. На судах, переведенных на четырехлетнпй цикл эксплуата­ ции, до сих лор не внедряется система непрерывного класси­ фикационного ссвндетельство- ' вания, предусмотренная- технн- I ческой документацией. В ко­ нечном итоге это также приве­ дет к увеличению объемов за- водеких ремонтов. Следствием указанных недо­ статков явилось снижение экс- плуа тационных показателе! і судов и большая неравномер­ ность в их работе между одно­ типными судами различных управлении флотов и внутри каждого управления при одина­ ковых условиях эксплуатации. Наиболее показательным в этом отношении являются БМРТ ти­ па «Лесков». По судам этого типа Мурманского тралового флота, закончившим ЭРЦ в 1973— 1975 гг., среднегодовое эксплуатационное время в среднем на одно судно состави­ ло 255 суток, что на 39 суток меньше, чем на судах Архан­ гельского тралового флота, и на 12 суток меньше, чем в п р о ­ и з в о д с т в е н н о м объединении «Мурманрыбпром». В то же время ряд судов (БМРТ № 407, 415, 421 и др.), несмотря на значительный ьозраст, имели среднегодовое эксплуатацион­ ное время на уровне 2 7 0—315 суток. Такая же неравномер­ ность в результатах имеется и по другим типам судов. Подсчитано, что если бы все БМРТ типа «Лесков» бассейна имели среднегодовое эксплуа­ тационное в р е м я такое же, как суда э т о г о т и п а Архангельского т р а л о Е о г о флота, то м о ж н о бы­ ло бы дополнительно получить за год 975 судо-суток эксплуа­ тационного времени. Данное обстоятельство ука­ зывает на то, что по этим су­ дам не производился соответст­ вующий анализ эксплуатацион­ ных и экономических показате­ лей, своевременно ке принима­ лись меры к устранению имею­ щихся нарушений. Необходимо отметить также, что на эффективную работу су­ дов по СНТО повлияло недо­ статочное внимание к этому вопросу со стороны ведущих отделов и служб судовладель­ цев, призванных заниматься внедрением СНТО. Такие от­ делы, как технический, плано­ во-экономический, труда и зар­ платы, службы мореплавания и эксплуатации, практически не участвуют Е 0 внедрении СНТО. До настоящего времени в поло­ жениях об отделах и службах и в должностных инструкциях соответствующих специалистов отсутствуют их функциональ­ ные обязанности по СНТО. Не­ обходимо в ближайшее время внести соответствующие допол­ нения в указанные документы на основе іипоеого сборника, разработанного ЦПКТБ. Совет директоров Всесоюзно­ го объединения «Севрыба» сво­ им постановлением обязал ру­ ководителей объединения, уп­ равлений флотов принять необ­ ходимые меры н устранению отмеченных недостатков, стро­ го наказал виновных и наметил пути дальнейшего совершенст­ вования СНТО. В. КРИВОЩЕКИН, началь­ ник отдела судоремонта и f технической эксплуатации флота Всесоюзного объеди­ нения «Севрыба». Полугодовой — на НО процентов Комсомольско-молодежный экипаж БМРТ «Памир», бо­ рясь за претворение в жизнь решений XXV съезда КПСС и включившись в социали­ стическое соревнование за достойную встречу 60-летия Великого Октября, досрочно завершил план второго квар­ тала по выпуску пищевой рыбопродукции. План полу­ годия выполнен на НО про­ центов. Первенство в судовом со­ ревновании удерживают вторая комплексная смена, вторая вахта машинного от­ деления. Хорошо работают судоводители Толкачев, Слуцкий, матросы Долгих, Авдеев, мотористы Белолеп- ский, Пестовннков, Круглых и многие другие. Капитан-директор ДУНА­ ЕВ, первый помощник СОЛДАТОВ. Победители В апреле в париогруппо- вом соревновании в объеди­ нении «Мурманрыбпром» участвовало 58 экипажей су­ дов. 16 нз них названы побе­ дителями. Среди них коллек­ тивы БМРТ «Петрозаводск» (капитан-директор С. В. Ба- рышев, нредеудкома проф­ союза Б. Г. Куртшшн), БМРТ «Самшит» (капитан- директор И. А. Зюзин, пред- судкома профсоюза В. П. Устинов), СТР-304 «Солн- горск» (капитан И. Г. Коню­ хов, предсудкома профсою­ за Г. Ф. Илюшкин), СРТ-р- 717 «Лебедь» (капитан В. М. Громов, предсудкома профсоюза И. Н. Перминов), СРТ «Капитан Арбузов» (капитан В. П. Лиштван, предсудкома профсоюза И. Р. Алешин) н другие. Было это в одном нз рай­ онов Северо-Восточной Ат­ лантики. Транспортныіі 'реф­ рижератор «Иван Шишкин» и БМРТ «Знамя Победы» шли на сближение... Еще загодя капитаны о б е ­ и х судов по радио назначили точку и время встречи, об­ судили Е о п р о с ы , связанные со швартовкой. Экипажу рефрижератора предстояло принять с промыслового ко­ рабля м о р о ж е н у ю р ы б у , кон­ сервы, рыбмуку. — Мы очень рассчитыва­ ем на то, что груз у нас вы примете в короткие сроки, — говорил капитан-дирек­ тор БМРТ. — Рыба здесь ловится хорошо, и нам не хотелось бы терять времени у борта транспорта. В ответ транспортники за­ верили, что сделают все для того, чтобы ускорить обра­ ботку траулера. К приему промыслового корабля на «Иване Шишки­ не» подготовились хорошо. Заранее поставили кранце- вую защиту, расставили лю­ дей по местам. Все шварто­ вые операции были выпол­ нены умело и заняли немно­ го Б р е м е н и . Экипажи обоих судов за­ ключили договор на трудо­ вое соревнование. Промыс­ ловики предложили высокие темпы грузовых работ: при­ нимать за час до 15 и более тонн рыбопродукции. Этот вызов был принят. — Наши грузовые брига­ ды и помогавшие нам моря­ ки подвахты не только вы­ держали, но и превзошли темпы работ, предложенные промысловиками, — расска­ зывает матрос коммунист Владимир Алексеевич Фи­ липпов, бригадир первой грут- зовой бригады. — Мы рабо­ тали на носовой точке, где перегрузочные операции бо­ лее интенсивные, чем на кормовой. Ребята трудились с полной отдачей, За четыре часа вахты, например, наша бригада успевала принимать больше ста тонн рыбопро­ дукции. Матросы Володькин, Шатров, электрик коммунист Карташев, моторист комсо­ молец Ковтунов, лебедчик Осадчий и другие работали умело, забывали про уста­ лость. По-ударному трудились моряки и других грузовых бригад. БМРТ «Знамя По- На белой рубке ТР «Иван Шишкин», возглавляемом капитаном Владимиром Ни­ колаевичем Морозовым, вы­ ведена гордая надпись: «Экипаж коммунистического труда». Нз рейса в рейс мо­ ряки этого передового в «Севрыбхолодфлоте» судна хорошими трудовыми дела­ ми доказывают, что их кол­ лектив по праву носит это высокое звание. В основе успехов экипажа лежит добросовестный труд всей команды, а также по­ стоянное стремление полнее использовать Енутрисудовые резервы производства. Пер­ вый помощник капитана Иван Сергеевич Богданов говорит: — Социалистическое со­ ревнование, развернувшееся на корабле в честь 60-летия Великого Октября, помогает нашему экипажу лучше ис­ пользовать резервы повыше­ ния производительности тру­ да на всех участках. Более конкретные формы приняла и стала целеустремленнее борьба за эффективность и качество работы. «Иван Шишкин» — суд­ но транспортно-приемное, и поэтому здесь большое вни­ мание уделяется лучшему рыба в бочках берется по Есеіі палубе. Рыбную муку в ящиках грузят на палубу между люками второго и третьего трюмов. Подсобное помещение под полубаком загружается консервами. Для доставки палубного гру­ за используется даже крыш­ ка трюма номер два — н а нее укладывают 2 5—30 тонн рыбной муки в м е ш к а х . Более полное использова­ ние грузовместимости трю­ мов, а также размещение грузов на палубе, в подсоб­ ном помещении дают экипа­ жу возможность ежерейсно перевозить 250—300 тонн рыбопродукции дополнитель­ но. В этом заслуга многих моряков, но прежде всего судоводителей, боцмана и матросов. Подлинным энту­ зиастом дела является вто­ рой помощник капитана Ва­ лентин Александрович Тон- ковскнГі. Вахта, которой он руководит, одна из лучших на корабле. Сам Валентин Александрович и в работе, и в быту служит примером для молодых моряков. В мартовском рейсе В. Д. Тон- ковский был принят судо­ вой парторганизацией кан­ дидатом в члены КПСС. (Окончание на 4 стр.). МЕТОДОМ I комбинированной У К Л А Д К И Э ТИ ФОТОГРАФИИ сделаны на промысле ■ нашим внештатным морским. фотокорреспонден­ том : Валерием ' Дрозденко. «Перекур» — так можно на­ звать снимок, - помещенный слева,- На-снимке справа — стар­ ший матрос РТ «Медвежье­ горск» А. Е. Короленко. Около двадцати лет трудит­ ся Анатолий Егорович в тра- л о е о м флоте. Ударник девя­ той пятилетки, он имеет мно­ го благодарностей, возглав­ ляет передовую — вторую вахту. ...И на Север пришла е с с - на. Но если в Мурманске нет-нет да л повалят снеж­ ные хлопья, то в море за се­ мидесятой параллелью, где приходится бывать поисково­ му РТ «Медвежьегорск», еще довольно часты шторма, морозы. А пригреет солнце, и повиснут с надстроек тра­ улера хрустальные сосульки (нижний снимок). беды» был обработан досроч­ но почти на сутки. Экипаж траулера от души поблагода­ рил транспортников и, ке те­ ряя времени, направился в район промысла. Досрочно были обработа­ ны в открытом море БМРТ «Кронштадт», , плавбаза «Севрыба» и многие другие суда. Экипаж ТР «Иван Шишкин» принял в море и доставил в порт 3980 тонн рыбноіі продукции, что поч­ ти на 300 тонн превысило Задание 'рейса. использованию грузовых ем­ костей. С этой целью на судне применяют метод ком­ бинированной укладки верх­ них рядов ящиков с мороже­ ной рыбой, что дает возмож­ ность более полно использо­ вать подволочное простран­ ство трюмов. При совмест­ ной работе с плавбазами при приемке соленой рыбы в бочках верхняя часть трю­ мов загружается ящиками с пресервами. Применяется и приемка палубного груза. Соленая

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz