Рыбный Мурман. 1977 г. Май.
я ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ* Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпромі М У Р М Д І І Досрочно! Экипаж коммунистическо го труда СРТ «Капитан Ар бузов» досрочно выполнил ^вон социалистические обя зательства, взятые в честь Дня выборов в местные Со веты депутатов трудящихся, завершен полугодовой план. Взвесив своя возможно сти, коллектив решил сверх полугодового задания к зна менательной дате вырабо тать 50 тысяч условных ба нок консервов, а к 60-летию Великого Октября завер* шить план второго года де сятой пятилетки. Капитан ЛИШТВАН. предсудкома профсоюза АЛЕШИН. Понедельник, 16 мая... Р ы б н ы й м у р м а н » в прошлом номере рас сказал об одном дне социалистического, соревно вания — 16 мая. Это был обычный день ударной тру довой вахты, на которой ближайшие рубежи — выбо ры в местные Советы депу татов трудящихся и День ры бака. Главное событие года — 60-летие Великого Ок тября. Ему и посвящены трудовые достижения на всех этапах социалистическо го соревнования второго го да десятой пятилетки. Сегодня мы публикуем подборку радиограмм, посту пивших с кораблей Северно го бассейна. Борт БМРТ-452 «Славго- род». Соревнуясь за достой ную встречу 60-летия Велн- '«ото Октября, в честь Дня рыбака, экипаж «Славгоро- да» 16 мая суточное задание по добыче рыбы выполнил на 133 процента, по выпуску пищевой рыбопродукции — на 180 процентов. Сверх су точного задания выработано 170 центнеров высококачест- веиной рыбопродукции. В этот день подведены итоги учебного года в систе ме комсомольского полит просвещения. Занятия за кончены проведением Ленин ского урока по теме: «Рево люционный держим шаг!». На корабле широко раз вернуто соревнование за право подписать Рапорт Ле нинского комсомола ЦК КПСС к 60-легию Великого Октября. Молодые рыбаки стремятся успешно провести ударную вахту под девизом: «60-летию Октября — 60 удашых недель!». Капитан-директор БА ЗАНОВ, первый помощ ник капитана РЫБАКОВ, комсорг ГЕРАСИМОВ. Плавбаза «Арктика*. Со общаем итоги одного дня соревнования, 16 мая. Пер вое место заняла смена сменного технолога А. М. Преснухина. Суточное зада ние по выработке пищевой продукции выполнено на 168 процентов. А. М. Прес- нухин — хорошиіі организа тор, знает производство. В рыбной промышленности он работает 25 лет. Высокой производительности доби лись рыбообработчики А. X. Садыкос. В. В. Легенза, В. А. Шереметьев, Н. H. Шукин. слесарь Н. Г. Ляш- ко. Виктора Александровича 'метьева общесудовое собрание плавбазы «Арк тика» выдвинуло кандида том в депутаты Октябрьско го райсовета города Мур манска. НАТОХОВ, АНДРЕЕВ. • • « БМРТ «Домодедово». В первой половине дня прове дена техучеба по правилам эксплуатации морозильных линий, прошло обсуждение соцобязательств комплекс ной вахты на рейс. Меро приятия проводили стармех Кадник, механнк-наладчик Посохов, технолог Щербина, предсудкома Дубровин. Во второй половине дня состоялось открытое парт собрание, принят в члены КПСС котельный машинист Бублик. Обсуждены вопросы о задачах парторганизации по выполнению постановле ний ЦК КПСС о роли уст ной политической агитации, о подготовке к 60-летию Ок тября. Вечером, перед просмот ром фильма «Встречи и рас ставания», состоялась бесе да на интернациональную тему. В течение дня учительни ца Васильева проводила за нятия с учащимися девятого и одиннадцатого классов за очной школы. ЛУЗ АН, первый помощ ник капитана. * # # ТР «Отто Гротеволь». 16 мая наш экипаж коммуни стического труда, выполняя принятые соцобязательства в честь выборов в местные Советы и Дня рыбака, прет воряя в жизнь решения XXV съезда КПСС, провел трудо вой день с высокой эффек тивностью и качеством рабо ты. У борта судна комплекс но обрабатываются два про мысловых корабля БРПО «Азчеррыба»: «Лиман» и «Венера», с моряками кото рых заключены краткосроч ные договоры по проведению совместной работы. Усилия ми всего экипажа плановые задания перевыполняются. Операции ведутся на т р и точки, с одновременной вы дачей тары, снабжением топливом и водой. Произво дится взаимный обмен про изводственной информацией. Все три экипажа вниматель но следят за ходом выполне ния договоров. Производи тельность труда высокая — 187,5 процента. Это дает экономию 12 часов промыс лового времени. Хотя погода пасмурная, настроение у моряков при поднятое. Ждем радостных ветрам r оопном порту. АДРИАНОВ, первый по мощник капитана. гЧ і 8 Т И Ю ^ Онтября наш „ ударный Т РУД ! I I I I НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В СОВЕТЫ СОРЕВНОВАНИЯ ssssssssssssssssssssssut Есть полугодовой! Комсомольске - молодеж ный экипаж коммунистиче ского труда БМРТ «Внуко во» досрочно завершил по лугодовое задание по выпу ску готовой пищевой продук ции и ее реализации. Капитан-директор БРЕИХ- МАН, секретарь парторга низации АЛЕХИН. I Ре г и с т рация в депу т а ты В Мурманске проходит ре гистрация кандидатов в де путаты областного Совета, выдвинутых на предвыбор ных собраниях трудящихся. Состоялось заседание Ок тябрьской окружной избира тельной комиссии № 24. На нем было единодушно при нято решение: зарегистриро вать кандидатом в депутаты областного Совета кандидата в члены ЦК КПСС, первого секретаря обкома партии В. Н. Птицына — по Ок тябрьскому избирательному округу № 24. Комиссии из бирательных округов зареги- * * Во втором грузовом райо не бригада докеров Владими ра Сергеевича Семенова вы ступила с инициативой вы- I полнить полугодовое задание по перегрузке рыбной про- кандидатов стрировали кандидатами * депутаты областного Совета председателя облисполкома A. П. Зазулина — по Ленин* скому избирательному окру гу № 10, секретаря обкома КПСС Ю. А. Лысого — по Октябрьскому избиратель ному округу № 34, первого секретаря горкома КПСС B. Н. Пашина — по Ок тябрьскому избирательному округу № 23, начальника Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения «Сев- рыба» Ю. Н. Быстрова — по Октябрьскому избирательно му округу № 27, слесаря управления «Севрыбхолод- флот» Б. Е. Старицына — по Октябрьскому избиратель ному округу № 51 и других. дукции ко Дню выборов в ме стные Советы. 18 мая бригада при за дании 80 тонн отгрузила 170 тони мороженой рыбной продукции. СНТ0: ОПЫТ , ПРОБЛЕ МЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ О СНОВНОЙ причиной, от рицательно влияющей на эффективность СНТО, является низкий уровень орга низации и контроля за работоіі судов, переведенных на эту си стему. Это наблюдается во всех управлениях флотов, но, как отметил совет директоров Все союзного объединения «Севры- ба», особенно характерно такое положение для Мурманского тралового флота. Отсутствие должной органи зации и контроля за работой су дов по СНТО со стороны руко водства флота привело к тому, что на многих судах не ведется надлежащим образом техниче ская документация, отсутству ют сведения о выполнении судо выми экипажами объемов ре монтных работ, наряды-зада ния капитанам на выполнение ремонтных работ в рейсе не выдаются. Большинство группо вых специалистов самоустрани лись от выполнения своих обя занностей по контролю за рабо той судов, не ведут предназна ченные для этого специальные журналы установленной фор мы. Так, экипаж БМРТ-254 «Н. Островский» в первом цик л е эксплуатации по СНТО по казал хорошие результаты и был одним из лучших в группе БМРТ типа «Пушкин». Однако во втором цикле контроль за его работой был ослаблен, что привело к снижению эксплуа тационных показателей. Не налажен должный учет также на ППР «Навигатор», «Павлово», БМРТ «Прогресс», «Салют» и других судах. Имеет место большая теку честь кадров на судах, работаю щих по СНТО, Так. на БМРТ (Продолжение. Нач. в № 47). «Гоголь», «Н. Островский» за последние четыре года смени лось по шесть старших механи ков, на БМРТ «Пушкин», ко торый в первом цикле также был одним из лидеров, в тече ние двух рейсов заменен весь комсостав машинной команды. Из-за того, что на судах не обеспечивается полное выпол нение всех запланированных технической документацией объемов ремонтно-профилакти ческих работ, в конечном итоге увеличиваются объемы и про должительность заводских ре монтов. Расчеты показали, что толь ко по этой причине в среднем за год по БМРТ типа «Пушкин» и «Лесков» Мурманского тра лового флота продолжитель ность заводских ремонтов уве личивается на 258 судо-суток. Планирование эксплуатаци онных показателей судов, пере веденных на СНТО. а также продолжительности рейсообо- ротов производится без учета рекомендаций типовой техни ческой документации, разрабо танной ЦПКТБ. Например, рей- сооборот БМРТ типа «Лесков» по документации составляет 135 суток, а фактически по этим судам колеблется от 100 до 150 суток. Анализ запланированных на 1977 год управлением Мурман ского тралового флота внеэкс- плуатационных затрат времени судов типа ППР «Грумант», БМРТ «Пушкин» и «Лесков», переведенных на СНТО, пока зал, что только по этим судам превышение запланированных МУТФ внеэксплуатационных за трат времени над рекомендуе мыми документацией состави ло 376 судо-суток, в том числе: по ППР типа «Грумант» — на 64 с/с; по БМРТ типа «Ле сков» — на 173 с/с; по БМРТ типа «Пушкин» — на 139 с/с. Все еще имеет место несоот ветствие специальностей членов судовых ремонтных бригад и их низкая квалификация. Ряд су дов не полностью укомплектовы вается СРВ установленной чис ленности. Так, на БМРТ-415 «Рыбачий» в течение последних двух рейсов отсутствовал газо- электросварщик, на БМРТ- 408 «Космос» в последнем рейсе в бригаде было всего два слесаря. Это приводит к невыполнению з а п л а н и р о в а н ных на рейс объемов р а б о т , н а коплению ремонтных работ к приходу в порт, к нарушению непрерывности технического обслуживания. На многих судах системати чески не осваиваются объемы работ по междурейсовому тех ническому обслуживанию. Так, на БМРТ № 408 и 415 при пла не 7580 нормо-часов на вторую стоянку при четырехлетием цикле фактически выполнено работ в объеме 2535 и 2856 нормо-часов соответственно. В результате этого оказа лись невыполненными такие важные работы, как ремонт ГРЩ, АРЩ, осмотр подшип ников валопровода, ремонт во- до- и маслоохладителей и ряЯ работ по технологическому обо рудованию н другим механиз мам. Все эти работы необходи мо будет выполнить в после дующем рейсе, а это приведет к нарушению графика работ на этот рейс, а в конечном итоге— к увеличению объема и продол* жительности заводского ремон та и Снижению эксплуатацион ных показателей за весь цикл. При сдвоенных рейсах, как показывают проверки, объем работ, запланированный на БТО вообще не осваивается. Так, на БМРТ-415 «Рыбачий» в сдвоенном рейсе не был про изведен ремонт электродвига теля и гидросистемы ВРШ объемом 1743 нормо-часа. (Окончание на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz