Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

я ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ* Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпромі М У Р М Д І І Досрочно! Экипаж коммунистическо­ го труда СРТ «Капитан Ар­ бузов» досрочно выполнил ^вон социалистические обя­ зательства, взятые в честь Дня выборов в местные Со­ веты депутатов трудящихся, завершен полугодовой план. Взвесив своя возможно­ сти, коллектив решил сверх полугодового задания к зна­ менательной дате вырабо­ тать 50 тысяч условных ба­ нок консервов, а к 60-летию Великого Октября завер* шить план второго года де­ сятой пятилетки. Капитан ЛИШТВАН. предсудкома профсоюза АЛЕШИН. Понедельник, 16 мая... Р ы б н ы й м у р м а н » в прошлом номере рас­ сказал об одном дне социалистического, соревно­ вания — 16 мая. Это был обычный день ударной тру­ довой вахты, на которой ближайшие рубежи — выбо­ ры в местные Советы депу­ татов трудящихся и День ры­ бака. Главное событие года — 60-летие Великого Ок­ тября. Ему и посвящены трудовые достижения на всех этапах социалистическо­ го соревнования второго го­ да десятой пятилетки. Сегодня мы публикуем подборку радиограмм, посту­ пивших с кораблей Северно­ го бассейна. Борт БМРТ-452 «Славго- род». Соревнуясь за достой­ ную встречу 60-летия Велн- '«ото Октября, в честь Дня рыбака, экипаж «Славгоро- да» 16 мая суточное задание по добыче рыбы выполнил на 133 процента, по выпуску пищевой рыбопродукции — на 180 процентов. Сверх су­ точного задания выработано 170 центнеров высококачест- веиной рыбопродукции. В этот день подведены итоги учебного года в систе­ ме комсомольского полит­ просвещения. Занятия за­ кончены проведением Ленин­ ского урока по теме: «Рево­ люционный держим шаг!». На корабле широко раз­ вернуто соревнование за право подписать Рапорт Ле­ нинского комсомола ЦК КПСС к 60-легию Великого Октября. Молодые рыбаки стремятся успешно провести ударную вахту под девизом: «60-летию Октября — 60 удашых недель!». Капитан-директор БА­ ЗАНОВ, первый помощ­ ник капитана РЫБАКОВ, комсорг ГЕРАСИМОВ. Плавбаза «Арктика*. Со­ общаем итоги одного дня соревнования, 16 мая. Пер­ вое место заняла смена сменного технолога А. М. Преснухина. Суточное зада­ ние по выработке пищевой продукции выполнено на 168 процентов. А. М. Прес- нухин — хорошиіі организа­ тор, знает производство. В рыбной промышленности он работает 25 лет. Высокой производительности доби­ лись рыбообработчики А. X. Садыкос. В. В. Легенза, В. А. Шереметьев, Н. H. Шукин. слесарь Н. Г. Ляш- ко. Виктора Александровича 'метьева общесудовое собрание плавбазы «Арк­ тика» выдвинуло кандида­ том в депутаты Октябрьско­ го райсовета города Мур­ манска. НАТОХОВ, АНДРЕЕВ. • • « БМРТ «Домодедово». В первой половине дня прове­ дена техучеба по правилам эксплуатации морозильных линий, прошло обсуждение соцобязательств комплекс­ ной вахты на рейс. Меро­ приятия проводили стармех Кадник, механнк-наладчик Посохов, технолог Щербина, предсудкома Дубровин. Во второй половине дня состоялось открытое парт­ собрание, принят в члены КПСС котельный машинист Бублик. Обсуждены вопросы о задачах парторганизации по выполнению постановле­ ний ЦК КПСС о роли уст­ ной политической агитации, о подготовке к 60-летию Ок­ тября. Вечером, перед просмот­ ром фильма «Встречи и рас­ ставания», состоялась бесе­ да на интернациональную тему. В течение дня учительни­ ца Васильева проводила за­ нятия с учащимися девятого и одиннадцатого классов за­ очной школы. ЛУЗ АН, первый помощ­ ник капитана. * # # ТР «Отто Гротеволь». 16 мая наш экипаж коммуни­ стического труда, выполняя принятые соцобязательства в честь выборов в местные Советы и Дня рыбака, прет­ воряя в жизнь решения XXV съезда КПСС, провел трудо­ вой день с высокой эффек­ тивностью и качеством рабо­ ты. У борта судна комплекс­ но обрабатываются два про­ мысловых корабля БРПО «Азчеррыба»: «Лиман» и «Венера», с моряками кото­ рых заключены краткосроч­ ные договоры по проведению совместной работы. Усилия­ ми всего экипажа плановые задания перевыполняются. Операции ведутся на т р и точки, с одновременной вы­ дачей тары, снабжением топливом и водой. Произво­ дится взаимный обмен про­ изводственной информацией. Все три экипажа вниматель­ но следят за ходом выполне­ ния договоров. Производи­ тельность труда высокая — 187,5 процента. Это дает экономию 12 часов промыс­ лового времени. Хотя погода пасмурная, настроение у моряков при­ поднятое. Ждем радостных ветрам r оопном порту. АДРИАНОВ, первый по­ мощник капитана. гЧ і 8 Т И Ю ^ Онтября наш „ ударный Т РУД ! I I I I НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В СОВЕТЫ СОРЕВНОВАНИЯ ssssssssssssssssssssssut Есть полугодовой! Комсомольске - молодеж­ ный экипаж коммунистиче­ ского труда БМРТ «Внуко­ во» досрочно завершил по­ лугодовое задание по выпу­ ску готовой пищевой продук­ ции и ее реализации. Капитан-директор БРЕИХ- МАН, секретарь парторга­ низации АЛЕХИН. I Ре г и с т рация в депу т а ты В Мурманске проходит ре­ гистрация кандидатов в де­ путаты областного Совета, выдвинутых на предвыбор­ ных собраниях трудящихся. Состоялось заседание Ок­ тябрьской окружной избира­ тельной комиссии № 24. На нем было единодушно при­ нято решение: зарегистриро­ вать кандидатом в депутаты областного Совета кандидата в члены ЦК КПСС, первого секретаря обкома партии В. Н. Птицына — по Ок­ тябрьскому избирательному округу № 24. Комиссии из­ бирательных округов зареги- * * Во втором грузовом райо­ не бригада докеров Владими­ ра Сергеевича Семенова вы­ ступила с инициативой вы- I полнить полугодовое задание по перегрузке рыбной про- кандидатов стрировали кандидатами * депутаты областного Совета председателя облисполкома A. П. Зазулина — по Ленин* скому избирательному окру­ гу № 10, секретаря обкома КПСС Ю. А. Лысого — по Октябрьскому избиратель­ ному округу № 34, первого секретаря горкома КПСС B. Н. Пашина — по Ок­ тябрьскому избирательному округу № 23, начальника Всесоюзного рыбопромыш­ ленного объединения «Сев- рыба» Ю. Н. Быстрова — по Октябрьскому избирательно­ му округу № 27, слесаря управления «Севрыбхолод- флот» Б. Е. Старицына — по Октябрьскому избиратель­ ному округу № 51 и других. дукции ко Дню выборов в ме­ стные Советы. 18 мая бригада при за­ дании 80 тонн отгрузила 170 тони мороженой рыбной продукции. СНТ0: ОПЫТ , ПРОБЛЕ МЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ О СНОВНОЙ причиной, от­ рицательно влияющей на эффективность СНТО, является низкий уровень орга­ низации и контроля за работоіі судов, переведенных на эту си­ стему. Это наблюдается во всех управлениях флотов, но, как отметил совет директоров Все­ союзного объединения «Севры- ба», особенно характерно такое положение для Мурманского тралового флота. Отсутствие должной органи­ зации и контроля за работой су­ дов по СНТО со стороны руко­ водства флота привело к тому, что на многих судах не ведется надлежащим образом техниче­ ская документация, отсутству­ ют сведения о выполнении судо­ выми экипажами объемов ре­ монтных работ, наряды-зада­ ния капитанам на выполнение ремонтных работ в рейсе не выдаются. Большинство группо­ вых специалистов самоустрани­ лись от выполнения своих обя­ занностей по контролю за рабо­ той судов, не ведут предназна­ ченные для этого специальные журналы установленной фор­ мы. Так, экипаж БМРТ-254 «Н. Островский» в первом цик­ л е эксплуатации по СНТО по­ казал хорошие результаты и был одним из лучших в группе БМРТ типа «Пушкин». Однако во втором цикле контроль за его работой был ослаблен, что привело к снижению эксплуа­ тационных показателей. Не налажен должный учет также на ППР «Навигатор», «Павлово», БМРТ «Прогресс», «Салют» и других судах. Имеет место большая теку­ честь кадров на судах, работаю­ щих по СНТО, Так. на БМРТ (Продолжение. Нач. в № 47). «Гоголь», «Н. Островский» за последние четыре года смени­ лось по шесть старших механи­ ков, на БМРТ «Пушкин», ко­ торый в первом цикле также был одним из лидеров, в тече­ ние двух рейсов заменен весь комсостав машинной команды. Из-за того, что на судах не обеспечивается полное выпол­ нение всех запланированных технической документацией объемов ремонтно-профилакти­ ческих работ, в конечном итоге увеличиваются объемы и про­ должительность заводских ре­ монтов. Расчеты показали, что толь­ ко по этой причине в среднем за год по БМРТ типа «Пушкин» и «Лесков» Мурманского тра­ лового флота продолжитель­ ность заводских ремонтов уве­ личивается на 258 судо-суток. Планирование эксплуатаци­ онных показателей судов, пере­ веденных на СНТО. а также продолжительности рейсообо- ротов производится без учета рекомендаций типовой техни­ ческой документации, разрабо­ танной ЦПКТБ. Например, рей- сооборот БМРТ типа «Лесков» по документации составляет 135 суток, а фактически по этим судам колеблется от 100 до 150 суток. Анализ запланированных на 1977 год управлением Мурман­ ского тралового флота внеэкс- плуатационных затрат времени судов типа ППР «Грумант», БМРТ «Пушкин» и «Лесков», переведенных на СНТО, пока­ зал, что только по этим судам превышение запланированных МУТФ внеэксплуатационных за­ трат времени над рекомендуе­ мыми документацией состави­ ло 376 судо-суток, в том числе: по ППР типа «Грумант» — на 64 с/с; по БМРТ типа «Ле­ сков» — на 173 с/с; по БМРТ типа «Пушкин» — на 139 с/с. Все еще имеет место несоот­ ветствие специальностей членов судовых ремонтных бригад и их низкая квалификация. Ряд су­ дов не полностью укомплектовы­ вается СРВ установленной чис­ ленности. Так, на БМРТ-415 «Рыбачий» в течение последних двух рейсов отсутствовал газо- электросварщик, на БМРТ- 408 «Космос» в последнем рейсе в бригаде было всего два слесаря. Это приводит к невыполнению з а п л а н и р о в а н ­ ных на рейс объемов р а б о т , н а ­ коплению ремонтных работ к приходу в порт, к нарушению непрерывности технического обслуживания. На многих судах системати­ чески не осваиваются объемы работ по междурейсовому тех­ ническому обслуживанию. Так, на БМРТ № 408 и 415 при пла­ не 7580 нормо-часов на вторую стоянку при четырехлетием цикле фактически выполнено работ в объеме 2535 и 2856 нормо-часов соответственно. В результате этого оказа­ лись невыполненными такие важные работы, как ремонт ГРЩ, АРЩ, осмотр подшип­ ников валопровода, ремонт во- до- и маслоохладителей и ряЯ работ по технологическому обо­ рудованию н другим механиз­ мам. Все эти работы необходи­ мо будет выполнить в после­ дующем рейсе, а это приведет к нарушению графика работ на этот рейс, а в конечном итоге— к увеличению объема и продол* жительности заводского ремон­ та и Снижению эксплуатацион­ ных показателей за весь цикл. При сдвоенных рейсах, как показывают проверки, объем работ, запланированный на БТО вообще не осваивается. Так, на БМРТ-415 «Рыбачий» в сдвоенном рейсе не был про­ изведен ремонт электродвига­ теля и гидросистемы ВРШ объемом 1743 нормо-часа. (Окончание на 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz