Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

цкалистического соревнования! в а,ж т ы жо б и л е ш и о г о го д а , к іиза- ІіКОВ но­ ваю- >лод- кали I то- свои 'Дун­ е м у, ской вали бу в іБаег аини сче­ т е л, гетки с ь в :воеіі ЗНОГО цппе­ чать 1 кото- уже ЭШИХ я на ' дли чеки. :сесо- ічить [ 650 іое и ы Мур- ПОр- чарт й по­ л н ее ;ыду- ;уща- Ѵ10В- Нико- рас- іскре- х ра- етьеіі I. П. кото- лади- імила ботке ние». зника ;мепа иков) ш на этом идут ірига- лов и на )В» и серьезное, но выполнимое. В апреле мы тоже имели допол­ нительное задание, но это не помешало нам- с основным пла­ ном справиться на 120 процен­ тов. На участке трудится сравни­ тельно небольшой коллектив машинистов лакокрасочных ма­ шин и сортировщиц изделии. В рабочую смену с утра выходят 12— 16 человек. Работа комп­ лексная, то есть общий ре­ зультат зависит от того, на­ сколько точно и старательно трудится каждый. Поскольку на участке подавляющее боль­ шинство работниц ветераны нашей фабрики, ритм почти никогда не нарушается, В этом отношении не был исключением и день 16 мая. С утра на работу пришли все, кому это по табелю положено, за дело взялись дружно. В пер­ вые тринадцать дней месяца ; участок работал с опережением графика. Так, по дополнитель­ ном^' заказу для нас дсстаточ- 1 ко было бы для его выполне- j кия выпускать по 120 тмсяч банки № 3 в сутки. Но участок, : взяв хороший ритм, выпускал по 150 тысяч в сутки. Взятых темпов работницы снижать не ■хотят, а это значит, что с вы­ полнением дополнительного за- : каза справимся раньше наме­ ченного срока на несколько суток. Единственное, что вызвало «Полярные зори» от 2 до 3 ча­ сов стояночного времени. 16 мая с 8 до 16 часов нес­ ла ударную Е а х т у Е т о р а я сме­ на Анатолия Егоровича Вино- ходсва, выгрузившая сверх задания 208 тонн рыбной продукции с транспортного рефрижератора «А. Иванов». Здесь отличились бригады №> 39 и 43, которые возглав­ ляют Михаил Дмитриевич Р я­ бов и Иван Антонович Подка­ тов. Эти коллективы сэкономи­ ли морякам: перьая — пять, а EToj> . — четыре часа стояноч- Iного времени. Взятые темпы дают основа- пае полагать, что месячный план, несмотря на допущен­ ное не по вине портовиков от­ ставание, будет выполнен. Но помехи и в эти дни есть. Так, на ТР «В. Серов» невоз­ можно Е е с т и разгрузку трю­ мов № 1 и 3, так как не опре­ делен адрес сбыта продукции. Ближайшие рубежи сорев­ нующихся — выборы и День рыбака, главная дата года — 60-летие Великого Октября, Коллектив первого района порта полон решимости оз­ наменовать и второй год деся­ той пятилетки новыми успе­ хами. Это подтвердил один день соревнования — 16 мая. некоторое опасение с утра 16 мая, неритмичная работа лако­ красочной машины. Чтобы не останавливать ее в рабочее вре­ мя, механики-наладчики и сле­ сари взялись осмотреть и отре­ монтировать ее за час обеден­ ного перерыва. Обязательство они свое выполнили. Возглавляет рабочих участка по лакировке банок опытная производственница коммунист Тамара Павловна Марлухина. С мнением бригадира на участке считаются. Она умеет правиль­ но расставить работниц по ме­ стам, умеет с каждой из них по­ говорить по душам, оказать помощь в работе. Сумела она отлично поставить дело и с ут­ ра 16 мая, а мы, инженеры и мастера, постарались сделать Бее зависящее от нас, чтобы обеспечить участок для нор­ мальной работы всеми необхо­ димыми материалами. Крепкая внутрицеховая связь участков, социалистическое со­ ревнование работниц под деви­ зом: «Пятилетке качества — рабочую гарантию» позволяют нам во втором году десятой пятилетки в каждом месяце, каждый день добиваться высо­ кой производительности труда, работать, опережая график. День 16 мая для нас тоже был плодотворным. Заказчик полу­ чил 150 тысяч банок № 3 под консервы «Печень тресни на­ туральная». 27 лет своей жизни Зоя Пав­ ловна Мелесина, которую вы видите на снимке, посвятила работе на первом консервном заводе Мурманского рыбо комбината. Она одной из пер­ вых добилась звания ударника коммунистического труда, 1975 году была награждена орденом Трудовой Славы. У БРИГАДИРА слесарно- механического цеха СРЗ-1 объединения «Мурманская судоверфь» Германа Ивановича Тяшшова накануне 60-летия Великого Октября важное событие в жизни — исполнится 20 лет работы на предприятии. Три­ надцать из них н в о зг л а в л я ­ ет бригаду слесарей — подлин­ ных мастеров судоремонта, причем междурейсового, ког­ да до предела сжаты сроки выполнения заказов промысло­ виков, заказы эти подчас до­ вольно сложны. Но бригаду такое обстоятельство не сму­ щает: рабочие-универсалы, как они сами шутя говорят, мо­ гут отремонтировать Есе — от иллюминатора до главного дви­ гателя. Тан на самом деле и есть. 36 мая для бригады был обычный трудовой день. На траулере «Артек» про­ должается капитальный ре­ монт траловой лебедки, на траулере «Рион» также этот основной промысловый меха­ низм приводился в порядок, нроме того, шли монтажные работы ка главном двигателе и установка арматуры на кот­ ле. Бригадир выполнял заказы в цехе, поручив Владимиру Николаевичу Перевозчикову и другим слесарям работу на судах. Это в бригаде тради­ ция: среди 16 слесарей всегда, найдется человек, го тоеы й возглавить группу, посылае­ мую на корабль. Иногда брига­ да разбивается на ДЕе смены. Коллектив этот отмечен дву­ мя Почетными грамотами, а в апреле — вымпелом «Лучшей бригаде» и денежной премией. 16 мая начался ответствен­ ный период по окончанию ра­ бот на нескольких кораблях. Не все иногда гладко в орга­ низации труда, но не по вине этрго коллектива. Так, на РТ-293 надо менять бронзовые подшипники. Заготовки для них сказались с браком, что было установлено во время обработ­ ки. Литье поставило головное предприятие. Ощущается не­ хватка плавкранов. А бригада имеет дело с крупногабаритны­ ми деталями. Значит, надо по­ торопиться с быстрейшим вво­ дом в строй поставленного в ремонт четвертого плавучего крана. Рабочие уж мирятся с тем, что детали небольшие по весу доставляют на суда сами. Бригадир, рассказывая о по­ вседневных делах, умолчал, что на днях судоремонтники оказали ему большую честь, выдвинув кандидатом в депу­ таты Первомайского районно­ го Совета. Этой же чести удо: стоен и фрезеровщик Иван ПорфирьеЕич Соловей. В понедельник, нак и Е с е гд а , в этом цехе б ы п о л н я л ответ­ ственную работу инициатор соревнования токарь Юрий Николаевич Морозов. Он «ле­ чил» детали главного двигате­ ля двух крупных промысло­ вых кораблей: БМРТ «Подмо­ сковье» и «Прионежье». Продолжала работы на глав­ ном двигателе БМРТ «Трал- флот» бригада Василия Нико­ лаевича Михайлова. Судоремонтники, отвечая на Е о п р о с о контактах со смеж­ никами, высказали предложе­ ние: надо чаще встречаться со специалистами флотов, об­ суждать общие дела, ликвиди­ руя «узкие» места. Предложе­ ние заслуживает внимания. П . БЫСТРОУМОВ. На снимке: крайний справа Г. И. Тяпинов. Фото Б. Щукина. м УРМАНСКОЕ ОТДЕ- -тгит- — железной дороги — участник соревнования 11 смежных предприятий Се­ верного рыбопромышленного бассейна. Желёзнсд уожцики обязались обеспечивать в те­ чение суток равномерную подачу мехпоездов, мехсекций и вагонов-ледников по суточ­ ным заявкам «Севрыбсбыта» и рыбного порта. Суточные заявки на Еагс-ны іа 16 мая железнодорожники случили своевременно. Одна­ ко вагоны были поданы с опо­ зданием, неравномерно. Так, Ео 2-й- грузовой ран- н порта вагоны начали поступать на три часа позже срока. Не луч­ ше обстояло дело и в 1-м гру­ зовом районе. Согласно до­ говору железнодорожники должны подавать по 10 ваго­ нов с интервалом три с поло- их под обработку. Свой отказ она объяснила тем, что на су­ дах не тст ассортимент продук­ ции, которую нужно отправить адресата?,!. Пока спорили да решали, все 20 вагонов про­ стояли без обработки свыше дву:-: часов. Столько же вре­ мени потеряли и рабочие не­ скольких грузовых бригад: 60 68-й, 69-й и других. БМРТ «Нокуев» немалое время простоял н§ реііде в ожидании причала. Но і- г 9 - ' - У М ЕО пе­ га,-,она 15 мая в 12 часов ставили к причалу порта. Но и в І 0 часов утра 16 мая выгрузка продукции с него еще не начиналась. — Выгрузка с БМРТ «Но- куев» не производится по указанию зам. начальника Все­ союзного объединения « С се - рыба» М. Я. Данилова, — сказали в стЕет на требования моряков судна. І І Ш Ш Ш і і Ш Ш І Ш Ш Ш Ш Ш Ш І Ш Ш І І І Ш Ш І І І І І Ш І І І І І Ш І І І І Ш Ш Ш Ш І Ш Ш Щ і Н і К О Г Д А Н Е Т со г ласованности І І І Ш Ш І І Ш Ш Ш І І Ш І Ш І І І Ш І І Ш Ш І І І Ш Ш Ш І Ш М Ш І І І Ш І І І Ш Ш Ш Ш І І Ш Ш Ш Ш виноіі часа. Но отделение до­ роги в тот сразу в порт вагонов-ледников. А но через час — еще нов: Грузовой диспетчер ны расценки, рыбного порта С. П. Николае­ в а не дала согласия ставить л; эти Е а г о н ы на железнодорож­ ную ветку СРЗ-1 Как выяснилось, дело она- день направило зывается в том, что ка рыбо- мехпоезд из 20 продукцию из морской щуки, пример- которую доставил с моря эки- 13 ваго- паж «Нокуева», не установле- В тот день, 16 мая, к прича- порта был поставлен ТР алентин Серов», в трюмах которого свыше 400 тонн у «В е — От неравномерной пода- продукции из морской щуки, чи вагонов нарушается ритм Значит ли это, что судну лг и- грузовых работ, — говорит дется простоять у причала в С. ГІ. Николаева. — Проста)-:- ожидании, когда будет, нако- в а ю щ и е к а п у т я х Е а го н ы м е ш а ­ ю т д в и ж е н и ю , н а р у ш а е т с я и т е х н и к а б е з о п а с н о с т и . нец, решен вопрос с расцен­ ками? — Рыбопродукцию из мор- Но маневровый диспетчер сю ;і щуки потребитель бе- ст. Мурманск А. М. Зарипов рет охотно, — сказал в беседе Есе ж е поставил эти 13 Еаго- с корреспондентом нов на ветку СРЗ-1, так ска- Мурмана» зать, явочным порядком. чальник Тое. Зарипов так объясняет операций свои действия: — Сейчас —- Появилась возможность выгружа 7 тгг1! ХЬ, - Рыбного С. Г. Голубин, на- с т д е л а грузовых -Севрыбсбыта». не р а з р е ш а ю т ее а в е д ь д н е й ч е р е з д а т ь в порт побольше в а г о н о в , 6 — Е се р-аЕно разрешат. И в о т я и распорядился об этом, т о г д а н а ч н е т с я штурмовщина, Портовики Есегда недовольны, в е д ь н а д о будет наверстывать если даем мало Е а г о н с в или упущенные дни. много. «Севрыбсбыту» нужно еже- По-видимому, портовики не- суточно отгружать в города и довольны неравномерной, в области страны до 4-х тысяч нарушение договора, подачеіі тонн рыбопродукции, не считая вагонов, а также тем, что за- консервов и рыбной муки. Для явки их выполняются не пол- этого требуется 120— 130 ва- ностью )) часто с опозданием. гонов в сутки. Мурманское от- Главный диспетчер рьібно- деление Октябрьской желез- го порта Г. Е. Сафонов говорит Нои дороги дает не больше по- с горечью о том, что на 16 мая ловнны, а то и меньше. В ре- в трюмах судов, простаиваю- зультате простаивают грузовые щих на рейде и у причалов бригады, а потребитель полу- порта, имеется свыше 30 ты- чает меньше рыбной продук- СЯЧ ТОНН рыбной Продукции, ции. Главная причина простоев — * * * нехватка железнодорожных ва- На ТР «Валентин Серов», гонов. И з-за‘этого и порт план БМРТ «Нокуев» и других су- грузовых работ за первую по- дах промысловики с обидой ловину -мая выполнил менее говорят о том, что в море они чем на одну треть. стараются экономить не только — Но потом, с 18—20 мая, часы, но и минуты рабочего нам будут давать вагонов даже времени, а в порту судам больше, чем надо, - - отмечает приходится сутками неоправ- Г. Е. Сафонов. — Первые две данно простаивать на рейде недели у нас рабочие-докеры или у причала, ходят причалы убирать. А в Это серьезный упрек в ад- конце месяца, когда начина- рес работников береговых ется штурмовщина, мы порой предприятий, участников До- просто физически не можем говора одиннадцати. В част- осваавать большое количество ности. Мурманского отделения вагонов Бывает, что вызьіва- Октябрьской железной дороги ем рабочих из дома. и управления «Севрыбсбыт», . * * которые обязаны работать со­ гласованно и четко, для того В тот день 20 вагонов, хотя Чтобы доставленная промыс- и с опозданием, все же были ловикам рыбопродукция была поданы на пути 1-го грузового СВОевременно отправлена на- района порта. Но старший дис- селению других областей на- п е т ч е р « С е в р ы б с б ы т а » М. В. ше^ СТраны. Митько отказалась принимать Ш БИНЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz