Рыбный Мурман. 1977 г. Май.
цкалистического соревнования! в а,ж т ы жо б и л е ш и о г о го д а , к іиза- ІіКОВ но ваю- >лод- кали I то- свои 'Дун е м у, ской вали бу в іБаег аини сче т е л, гетки с ь в :воеіі ЗНОГО цппе чать 1 кото- уже ЭШИХ я на ' дли чеки. :сесо- ічить [ 650 іое и ы Мур- ПОр- чарт й по л н ее ;ыду- ;уща- Ѵ10В- Нико- рас- іскре- х ра- етьеіі I. П. кото- лади- імила ботке ние». зника ;мепа иков) ш на этом идут ірига- лов и на )В» и серьезное, но выполнимое. В апреле мы тоже имели допол нительное задание, но это не помешало нам- с основным пла ном справиться на 120 процен тов. На участке трудится сравни тельно небольшой коллектив машинистов лакокрасочных ма шин и сортировщиц изделии. В рабочую смену с утра выходят 12— 16 человек. Работа комп лексная, то есть общий ре зультат зависит от того, на сколько точно и старательно трудится каждый. Поскольку на участке подавляющее боль шинство работниц ветераны нашей фабрики, ритм почти никогда не нарушается, В этом отношении не был исключением и день 16 мая. С утра на работу пришли все, кому это по табелю положено, за дело взялись дружно. В пер вые тринадцать дней месяца ; участок работал с опережением графика. Так, по дополнитель ном^' заказу для нас дсстаточ- 1 ко было бы для его выполне- j кия выпускать по 120 тмсяч банки № 3 в сутки. Но участок, : взяв хороший ритм, выпускал по 150 тысяч в сутки. Взятых темпов работницы снижать не ■хотят, а это значит, что с вы полнением дополнительного за- : каза справимся раньше наме ченного срока на несколько суток. Единственное, что вызвало «Полярные зори» от 2 до 3 ча сов стояночного времени. 16 мая с 8 до 16 часов нес ла ударную Е а х т у Е т о р а я сме на Анатолия Егоровича Вино- ходсва, выгрузившая сверх задания 208 тонн рыбной продукции с транспортного рефрижератора «А. Иванов». Здесь отличились бригады №> 39 и 43, которые возглав ляют Михаил Дмитриевич Р я бов и Иван Антонович Подка тов. Эти коллективы сэкономи ли морякам: перьая — пять, а EToj> . — четыре часа стояноч- Iного времени. Взятые темпы дают основа- пае полагать, что месячный план, несмотря на допущен ное не по вине портовиков от ставание, будет выполнен. Но помехи и в эти дни есть. Так, на ТР «В. Серов» невоз можно Е е с т и разгрузку трю мов № 1 и 3, так как не опре делен адрес сбыта продукции. Ближайшие рубежи сорев нующихся — выборы и День рыбака, главная дата года — 60-летие Великого Октября, Коллектив первого района порта полон решимости оз наменовать и второй год деся той пятилетки новыми успе хами. Это подтвердил один день соревнования — 16 мая. некоторое опасение с утра 16 мая, неритмичная работа лако красочной машины. Чтобы не останавливать ее в рабочее вре мя, механики-наладчики и сле сари взялись осмотреть и отре монтировать ее за час обеден ного перерыва. Обязательство они свое выполнили. Возглавляет рабочих участка по лакировке банок опытная производственница коммунист Тамара Павловна Марлухина. С мнением бригадира на участке считаются. Она умеет правиль но расставить работниц по ме стам, умеет с каждой из них по говорить по душам, оказать помощь в работе. Сумела она отлично поставить дело и с ут ра 16 мая, а мы, инженеры и мастера, постарались сделать Бее зависящее от нас, чтобы обеспечить участок для нор мальной работы всеми необхо димыми материалами. Крепкая внутрицеховая связь участков, социалистическое со ревнование работниц под деви зом: «Пятилетке качества — рабочую гарантию» позволяют нам во втором году десятой пятилетки в каждом месяце, каждый день добиваться высо кой производительности труда, работать, опережая график. День 16 мая для нас тоже был плодотворным. Заказчик полу чил 150 тысяч банок № 3 под консервы «Печень тресни на туральная». 27 лет своей жизни Зоя Пав ловна Мелесина, которую вы видите на снимке, посвятила работе на первом консервном заводе Мурманского рыбо комбината. Она одной из пер вых добилась звания ударника коммунистического труда, 1975 году была награждена орденом Трудовой Славы. У БРИГАДИРА слесарно- механического цеха СРЗ-1 объединения «Мурманская судоверфь» Германа Ивановича Тяшшова накануне 60-летия Великого Октября важное событие в жизни — исполнится 20 лет работы на предприятии. Три надцать из них н в о зг л а в л я ет бригаду слесарей — подлин ных мастеров судоремонта, причем междурейсового, ког да до предела сжаты сроки выполнения заказов промысло виков, заказы эти подчас до вольно сложны. Но бригаду такое обстоятельство не сму щает: рабочие-универсалы, как они сами шутя говорят, мо гут отремонтировать Есе — от иллюминатора до главного дви гателя. Тан на самом деле и есть. 36 мая для бригады был обычный трудовой день. На траулере «Артек» про должается капитальный ре монт траловой лебедки, на траулере «Рион» также этот основной промысловый меха низм приводился в порядок, нроме того, шли монтажные работы ка главном двигателе и установка арматуры на кот ле. Бригадир выполнял заказы в цехе, поручив Владимиру Николаевичу Перевозчикову и другим слесарям работу на судах. Это в бригаде тради ция: среди 16 слесарей всегда, найдется человек, го тоеы й возглавить группу, посылае мую на корабль. Иногда брига да разбивается на ДЕе смены. Коллектив этот отмечен дву мя Почетными грамотами, а в апреле — вымпелом «Лучшей бригаде» и денежной премией. 16 мая начался ответствен ный период по окончанию ра бот на нескольких кораблях. Не все иногда гладко в орга низации труда, но не по вине этрго коллектива. Так, на РТ-293 надо менять бронзовые подшипники. Заготовки для них сказались с браком, что было установлено во время обработ ки. Литье поставило головное предприятие. Ощущается не хватка плавкранов. А бригада имеет дело с крупногабаритны ми деталями. Значит, надо по торопиться с быстрейшим вво дом в строй поставленного в ремонт четвертого плавучего крана. Рабочие уж мирятся с тем, что детали небольшие по весу доставляют на суда сами. Бригадир, рассказывая о по вседневных делах, умолчал, что на днях судоремонтники оказали ему большую честь, выдвинув кандидатом в депу таты Первомайского районно го Совета. Этой же чести удо: стоен и фрезеровщик Иван ПорфирьеЕич Соловей. В понедельник, нак и Е с е гд а , в этом цехе б ы п о л н я л ответ ственную работу инициатор соревнования токарь Юрий Николаевич Морозов. Он «ле чил» детали главного двигате ля двух крупных промысло вых кораблей: БМРТ «Подмо сковье» и «Прионежье». Продолжала работы на глав ном двигателе БМРТ «Трал- флот» бригада Василия Нико лаевича Михайлова. Судоремонтники, отвечая на Е о п р о с о контактах со смеж никами, высказали предложе ние: надо чаще встречаться со специалистами флотов, об суждать общие дела, ликвиди руя «узкие» места. Предложе ние заслуживает внимания. П . БЫСТРОУМОВ. На снимке: крайний справа Г. И. Тяпинов. Фото Б. Щукина. м УРМАНСКОЕ ОТДЕ- -тгит- — железной дороги — участник соревнования 11 смежных предприятий Се верного рыбопромышленного бассейна. Желёзнсд уожцики обязались обеспечивать в те чение суток равномерную подачу мехпоездов, мехсекций и вагонов-ледников по суточ ным заявкам «Севрыбсбыта» и рыбного порта. Суточные заявки на Еагс-ны іа 16 мая железнодорожники случили своевременно. Одна ко вагоны были поданы с опо зданием, неравномерно. Так, Ео 2-й- грузовой ран- н порта вагоны начали поступать на три часа позже срока. Не луч ше обстояло дело и в 1-м гру зовом районе. Согласно до говору железнодорожники должны подавать по 10 ваго нов с интервалом три с поло- их под обработку. Свой отказ она объяснила тем, что на су дах не тст ассортимент продук ции, которую нужно отправить адресата?,!. Пока спорили да решали, все 20 вагонов про стояли без обработки свыше дву:-: часов. Столько же вре мени потеряли и рабочие не скольких грузовых бригад: 60 68-й, 69-й и других. БМРТ «Нокуев» немалое время простоял н§ реііде в ожидании причала. Но і- г 9 - ' - У М ЕО пе га,-,она 15 мая в 12 часов ставили к причалу порта. Но и в І 0 часов утра 16 мая выгрузка продукции с него еще не начиналась. — Выгрузка с БМРТ «Но- куев» не производится по указанию зам. начальника Все союзного объединения « С се - рыба» М. Я. Данилова, — сказали в стЕет на требования моряков судна. І І Ш Ш Ш і і Ш Ш І Ш Ш Ш Ш Ш Ш І Ш Ш І І І Ш Ш І І І І І Ш І І І І І Ш І І І І Ш Ш Ш Ш І Ш Ш Щ і Н і К О Г Д А Н Е Т со г ласованности І І І Ш Ш І І Ш Ш Ш І І Ш І Ш І І І Ш І І Ш Ш І І І Ш Ш Ш І Ш М Ш І І І Ш І І І Ш Ш Ш Ш І І Ш Ш Ш Ш виноіі часа. Но отделение до роги в тот сразу в порт вагонов-ледников. А но через час — еще нов: Грузовой диспетчер ны расценки, рыбного порта С. П. Николае в а не дала согласия ставить л; эти Е а г о н ы на железнодорож ную ветку СРЗ-1 Как выяснилось, дело она- день направило зывается в том, что ка рыбо- мехпоезд из 20 продукцию из морской щуки, пример- которую доставил с моря эки- 13 ваго- паж «Нокуева», не установле- В тот день, 16 мая, к прича- порта был поставлен ТР алентин Серов», в трюмах которого свыше 400 тонн у «В е — От неравномерной пода- продукции из морской щуки, чи вагонов нарушается ритм Значит ли это, что судну лг и- грузовых работ, — говорит дется простоять у причала в С. ГІ. Николаева. — Проста)-:- ожидании, когда будет, нако- в а ю щ и е к а п у т я х Е а го н ы м е ш а ю т д в и ж е н и ю , н а р у ш а е т с я и т е х н и к а б е з о п а с н о с т и . нец, решен вопрос с расцен ками? — Рыбопродукцию из мор- Но маневровый диспетчер сю ;і щуки потребитель бе- ст. Мурманск А. М. Зарипов рет охотно, — сказал в беседе Есе ж е поставил эти 13 Еаго- с корреспондентом нов на ветку СРЗ-1, так ска- Мурмана» зать, явочным порядком. чальник Тое. Зарипов так объясняет операций свои действия: — Сейчас —- Появилась возможность выгружа 7 тгг1! ХЬ, - Рыбного С. Г. Голубин, на- с т д е л а грузовых -Севрыбсбыта». не р а з р е ш а ю т ее а в е д ь д н е й ч е р е з д а т ь в порт побольше в а г о н о в , 6 — Е се р-аЕно разрешат. И в о т я и распорядился об этом, т о г д а н а ч н е т с я штурмовщина, Портовики Есегда недовольны, в е д ь н а д о будет наверстывать если даем мало Е а г о н с в или упущенные дни. много. «Севрыбсбыту» нужно еже- По-видимому, портовики не- суточно отгружать в города и довольны неравномерной, в области страны до 4-х тысяч нарушение договора, подачеіі тонн рыбопродукции, не считая вагонов, а также тем, что за- консервов и рыбной муки. Для явки их выполняются не пол- этого требуется 120— 130 ва- ностью )) часто с опозданием. гонов в сутки. Мурманское от- Главный диспетчер рьібно- деление Октябрьской желез- го порта Г. Е. Сафонов говорит Нои дороги дает не больше по- с горечью о том, что на 16 мая ловнны, а то и меньше. В ре- в трюмах судов, простаиваю- зультате простаивают грузовые щих на рейде и у причалов бригады, а потребитель полу- порта, имеется свыше 30 ты- чает меньше рыбной продук- СЯЧ ТОНН рыбной Продукции, ции. Главная причина простоев — * * * нехватка железнодорожных ва- На ТР «Валентин Серов», гонов. И з-за‘этого и порт план БМРТ «Нокуев» и других су- грузовых работ за первую по- дах промысловики с обидой ловину -мая выполнил менее говорят о том, что в море они чем на одну треть. стараются экономить не только — Но потом, с 18—20 мая, часы, но и минуты рабочего нам будут давать вагонов даже времени, а в порту судам больше, чем надо, - - отмечает приходится сутками неоправ- Г. Е. Сафонов. — Первые две данно простаивать на рейде недели у нас рабочие-докеры или у причала, ходят причалы убирать. А в Это серьезный упрек в ад- конце месяца, когда начина- рес работников береговых ется штурмовщина, мы порой предприятий, участников До- просто физически не можем говора одиннадцати. В част- осваавать большое количество ности. Мурманского отделения вагонов Бывает, что вызьіва- Октябрьской железной дороги ем рабочих из дома. и управления «Севрыбсбыт», . * * которые обязаны работать со гласованно и четко, для того В тот день 20 вагонов, хотя Чтобы доставленная промыс- и с опозданием, все же были ловикам рыбопродукция была поданы на пути 1-го грузового СВОевременно отправлена на- района порта. Но старший дис- селению других областей на- п е т ч е р « С е в р ы б с б ы т а » М. В. ше^ СТраны. Митько отказалась принимать Ш БИНЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz