Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

Успешно выполним ф - постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР <0 МЕРАХ ПО ДАЛЬ­ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ­ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» К Партийная организация совместно с администрацией траулера «Мателот» разра­ ботали план практических мероприятий, направленных f ва максимальный выпуск продукция улучшенного ас­ сортимента. В начале года экипажем выработано и сда­ ло рыбокомбинату 380 цент­ неров окуня и палтуса спец­ разделки для коптильного производства. Большой вклад в дело выполнения за­ дач, стоящих перед коллек­ тивом, вносят матросы ком­ сомольцы тт. Шаповал, Лу- кьчев, Акинчнн и другие. Капитан ГРЕХОВ, пер­ вый помощник капитана БИРЮКОВ. ★ * * Экипаж СТР-302 «Союз- 10 ■> завершил выполнение плана второго квартала, рейсового задания и выпол­ нение годового плана по сда­ че рыбы ка пищевые цели. Экипаж продолжает работать уже в счет следующего года десятой пятилетки и полон решимости закрепить до­ стигнутые успехи. Капитан КУЛИКОВ­ СКИЙ. предсудкома проф­ союза УДОВИК. * * * Экипаж ППР «Буссоль» досрочно выполнил полуго­ довой план. Впереди — пер­ вая комплексная смена рыб­ мастера тов. Тодосьева и ма­ стера по добыче тов. Сима- чука, вахта второго механи­ ка тов. Жукова. Среди пере­ довиков коммунисты матро­ сы тт. Трубников, Рыбачен- ко, рефрижераторный маши­ нист тов. Плахотя, комсо­ мольцы матросы тт. Жук, Наровенко, котельный ма­ шинист тов. Жуков. Экипаж продолжает- промысел. Капитан-директор БО- РЕЦКИИ. ОММУНІіСтИЧЕС К А Я партия и Советское пра­ вительство много Еннма- ння уделяют рыбной промыш­ ленности. И это не удивитель­ но — наша отрасль народного хозяйства дает на народный стол ценнейшие пищевые про­ дукты: охлажденную, мороже­ ную, копченую и вяленую рыбу, филе, консервы. А жир из тре­ сковой печени — есть ли что в природе более ценное в сти­ мулировании роста и развития наших малышей, не гово р я уж о другом применении этого мо­ репродукта! Рыбная мука — эффективное подспорье в жи­ вотноводстве. По всей стране раскинулась сеть специализированных ма­ газинов «Океан», дары моря 5 продаются и в обычных магази- Інах. Требования к рыбным то- I варам растут. ■ Все это мы, промысловики, ! хорошо понимаем и сознаем. ■Вот почему в прошлом рейсе ■для нашего экипажа БМРТ-176 ■«Знамя Победы» одноіі из важ- ■нейших повесток дня партийно­ г о собрания было обсуждение ■постановления ЦК КПСС и Со­ в е т а Министров СССР «О ме- ;р а х по дальнейшему развитию ; производства, расширению ас­ сортимента, повышению каче­ с т в а рыбной продукции и по ■улучшению торговли рыбными ■товарами». Мне довелось на ; этом собрании выступить. Хо- ■тя моя главная забота в рейсе ; —• работа на траловой лебедке, 5но положение и на других уча­ с т к а х производства меня вол- ;нует, нак и других моряков. ! Работа в основном идет ус­ п еш н о , однако есть, вернее 5были упущения. Например, «за- !б«вка» трюмов производилась ! небрежно, так же делалась и ■сепарация. При шторме это ! приводило к смещению груза. ■ При проведении занятий по ■тематине техучебы много вни­ м а н и я уделялось теории. Это, 5конечно, неплохо. У нас, как и ■на любом другом судне, были в ■рейсе новички, которых следо­ в а л о обучить рыбацкой профес­ с и и . Но лучше было бы занятия ■проводить непосредственно на ■рабочих местах. ! Надо отметить, что критика 5 была учтена, указанные недо­ с т а т к и ликвидированы. ■ Наша судовая парторганиза­ ц и я невелика, но ее верным по­ мощником в плавании была мо­ л о д еж ь . Недаром экипаж носит ■звание комсомольско-молодеж- ■ного. Секретарь комсомольской ■организации Юрий Дячковский ■вырос на судне от четвертого ■до третьего помощника капита­ л а . Да и сам руководитель кол­ л е к т и в а , капитан-директор Ни­ к о л а й Николаевич Федоров мо- ■лод: ему всего лишь 30 лет. ■Комсомольцев на судне — '3 4 . ■Они оказывают действенную по­ м о щ ь командованию, народным 5 контролерам. 21 молодой мо­ ряк учится в заочной школе мо- сдал зачеты на старшего матро-; ряков. В только что закончив- са, его фамилия занесена н а ; шемся рейсе все заочники пе- судовую Доску почета. На палу-; " бе отличается в работе и ма-! реведены в очередной класс, сдали в общей сложности 358 зачетов. Вопросы производства, жиз­ ни и быта находили отражение в номерах стеигазс-ты «Фре­ гат», в выпусках фотогазеты «Горизонт». Приведу несколько фактов из хроники рейса. Среди судово­ дителей первое место в сорев­ новании заняло, как мы гово- Иванович Бога-! трос Виктор чев. На рыбофабрике идут матросы-рыбообработчи­ ки Леонид Леонидович Пипь- коеский . номмунист Яковлевич Каоачев. впереди; С полными ТРЮМАМИ к ОГДА РТ-263 «ГА­ ЛИЧ» снялся с про­ мысла, чтобы следо- И л ья"вать в порт, рыбные ящики Алексей £ на его палубе были полны И З Р Ы Б Н О Г О С Ы Р Ь Я — Иванович Апасов и другие. ; ярко-красным окунем. Обра- «Максимум пищевой про-S ботну обильного у л о в а дукции из рыбного сырья!» — * команда закончила уже на этот девиз соревнования и д л я ! переходе... ; Из рейса в рейс экипаж ШІШШШШШШІШІШШШШШНШШШіІШШІШШШШІШіШІШШШШШІ■! траулера «Галич», где ка­ питаном ветеран Мурман­ ского тралового флота ком­ мунист Владимир Василье- М А К С И М У Ы П И Щ Е В О Й !внч Дымов, приходит в порт, ™ .... ; как говорится, с планом. _____ - П Р О Д У К Ц И И ! ; Rot и на этот раз трюмы ; судна были полны соленого 2 и охлажденного полуфабри- “ ката и другоіі рыбноіі про­ ; дукции. Задание рейса вы- “ полнено на 142 процента. ; В беседе с нашим коррес- ; иоидентом капитан В. В. ; Дымов сказал: ; — Коллектив нашего тра- ; улора стремится внести свой БОЛЬШОЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ И З М А Л О Г О ; вклад в дело успешного вы- і і і і н і і і і ш і ш ш ш ш ш ш і і ш і і і і ш і і і і ш ш ш ш і і ш ш і і і і і і і ш ш і і і і ш ш і і і і і і ш і ; полпенни Постановления Ц К ; КПСС и Совета Министров рим, штурманское подразделе- нас был одним из главных. В о т !СССР мерах по дальней- ние старшего помощника капи- некоторые показатели минув-!шемУ развитию производства. " " шего плавания: план по выпу-! расширению ассортимента, тана Виктора Ивановича Кирья­ нова, среди рыбообработчиков — комплексная смена рыбмас­ тера Бориса Александровича Федоркова и мастера лова Кон- цента, по стоимости товарной стантина Владимировича По­ стоя. Эта смена лидировала весь рейс. Среди лучших следует на­ звать также Илью Ивановйча Пономарева, который в рейсе ску пищевой продукции выпол-«ІіОВЬ!шекию качества рыоноп вен на 121,2 процента, по е с ! продукции и по улучшению реализации — на 111.5 про-! T°Pr0BJ)l? рыбными товара- ■ми». У нас каждый член — ча 106 7 nDoneu- ■экипажа буквально болеет за юлучено 27,1 тысячи ру б -!т0' чтобы направить макси- « г * есть ка — большое из малого. продукции та, J — — ''“ “ ““ '“ ^■дукции улучшенного ассор- мента В этом рейсе мы главным образом складывается ^ 7І0ВНЛИ .. р д і 0, ™ » ИСТ0В1 )кун я. Но при первой возмож- мер много значит. Вот п о ч е м у ; б ы л о б т т ь всегда стараешься четко выпол-; £епл— уловы трескн Тре. нять своіі ооязаьности. Я уж е . СКу пускали на тушку и на упоминал, что мне доверена ле1 бедка. Рыбаки хорошо знают, ка- ность ору; экспортной про- клипфиска, на Черный палтус спецразделку. В ; порту наш экипаж сдал 15 богатого, от.центнеров тушки и столько безаварин-.же палтуса спецразделки. А 1вьтраоотку .. .. дукции — коп это ответственный меха-; консервы нйзм на промысловом корабле.; шел на При спуске трала, при подъеме" * улова, особенно лебедчика завис: лова и техники,; На снимке: один из лучших производственников ІВМРТ ♦Знамя Победы» матрос Лео­ нид Пииьковский. „ __ ___ по выработке кои- безопасность работы палуоноіі! сервов из тресковой печени команды. Нужен четкий кон -!и клипфиска перевыполнены такт с мостиком, с мастерами в в три раза ' лова. Они у нас опытные, име-; в районе промысла наша ют по 6—7 лет стажа. Назову; команда соревновалась с старшего мастера, нашего пред-;экипажами РТ-265 «Гриди- судкома Геннадия Григорьеви-; но» и РТ-138 «Абхазия», ча Рябинина и мастера_ л о в а ;р аботали мы советуясь, по- Ивана Ивановича Андрейчико-; могая друг другу. Это и по- Еа — хороших организаторов; служило основой трудового труда на промысловой палубе. ; успеха экипажей всех трех Рыбаки несут ударную вахту; судов, в честь 60-летия Великого Ок-; Наш экипаж выполнил тября. II наш коллектив, отме-;план первого квартала на чая эту дату, внесет свой до -; 121,5 процента; Моряки стрйный Еклад в трудовой по-; «Галича» настроены завер- дарок Родине. !шить досрочно плановое В. ПЬЯНЫХ, старший м а-; задание второго квартала трос БМРТ «Знамя Победы»,; юбилейного года и встре- член КПСС, член судового; тить День рыбака достойны- комитета профсоюза. ! ми трудовыми делами. строя выходят уплотнительные сальники, подшипники, редук­ тор. Перед длительными пере­ 'ходами экипажи должны прово­ дить целый ряд мероприятий по укреплению колонок ПВУ, принимаются специальные ме- выстрела вибратора за обводы корпуса судна и установки и укрепления обтекателя непо­ средственно н килю судна. Многолетняя практика экс­ плуатации рыбопоисковой гид­ роакустической аппаратуры го- МОЖНО УСКОРИТЬ ры по борьбе с затоплением гидроакустических отсеков. Ин­ струкции обязывают капитанов иметь скорость поиска не более 10 узлов при волнении моря 5 баллов, что ограничивает по­ исковые возможности судов на переходах к районам промыс­ ла. Возникли противоречия меж­ ду добытчиками, кораблестрои­ телями и гидроакустиками, кон­ структорами рыбопоисковой техники. Н А НАШ взгляд, решить вопрос можно двумя пу­ тями. Первый: путем усиления колонки ПВУ, то есть делать ее жесткой, но это будет дорогой способ, и вто- идти по пути укорачивания ворит в пользу второго вариан­ та, то есть необходимо укора­ чивать длину штока ПВУ, обте­ катель крепить к корпусу суд­ на. Еще в 1949 году на экспеди­ ционном судне «Персей-ІІ» был установлен гидролокатор с выстрелом вибратора за обводы корпуса судна на 800 мм, но установка колонки ПВУ была осуществлена в диаметральной плоскости судна (по ДП) с раз­ делкой киля. Эта же схема ус­ тановок колонок ГІВУ была вы­ полнена в 1949— 1952 гг. на НИС-5 «Профессор Месяцев» и всех поисковых судах объеди­ нения «Мурманрыба»: «Гроза», «Коряк», «Кратер», «Дельфин» и других. Вибратор опускался за обводы корпуса судна на 800 мм, обтекатель крепился к норпусу судна. В 1969 г. зано­ во пришлось устанавливать ко­ лонки ПВУ гидролокатора «Омуль» на РС-5268 и РС- 5273, так нак колонка ПВУ была установлена на закругле­ нии борта, объкчейка шахты ПВУ имела высоту 600 мм. Вибратор не выходил за обво­ ды киля судна и импульс эк­ ранировался бортом. Экипажи сейнеров не смогли вести по­ иски мойвы в нагульный период и выполнять прицельный облов обнаруженных косяков кошель­ ковым неводом. В 1972— 1973 гг. по техниче­ скому заданию, составленному автором и сотрудником лабо­ ратории техники подводных исследований ПИНРО В. И. Знаменским, Мурманским от­ делением института «Гипрорыб- флот» был разработан проект на установку гидролокатора на научно-поисковом судне «Одис­ сей» с выстрелом вибратора за обводы корпуса судна на 735 мм с установкой его по кнлго судна. Таллинский судоремонт­ ный завод выполнил проект и установил колонку ПВУ гидро­ локатора по диаметральной плоскости судна. При таком сравнительно коротком выдви­ жении вибратора за обводы ЭФФЕКТИВНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГИДРОАКУСТИЧЕСКУЮ РЫБОПОИСКОВУЮ ТЕХНИКУ корпуса судна ни гидроакусти­ ки, ни судоводители не испы­ тывают затруднений при поиске рыбы. С помощью этого гидро­ локатора «обзор» водной тол­ щи выполняется по всему го­ ризонту в пределах дальности действия станции без помех и экранировки импульсов килем судна и без влияния аэрирован­ ного слоя воды. Считаем необходимым отме­ тить еще один недостаток в ус­ тановке вибраторов на промыс­ ловых судах. Типовые проекты предусматривают установку на судах типа БМРТ гидролокато­ ра «Палтус-М» н эхолота «Кальмар-П». Эти приборы имеют одну и ту же частоту и мощность в импульсе. Их виб­ раторы идентичны. Боковые паразитные лепестки у них по­ рядка 2 5—30 процентов от мощности основного сигнала. Установка колонки гидролока­ тора ПВУ гидролокатора «Пал­ тус-М» и вибратора эхолота «Кальмар-П» осуществляется в одной шпации параллельно друг другу на одноіі оси в рас­ стоянии три метра один от дру­ гого. При поиске рыбы обоими приборами одновременно (гид­ ролокатором по горизонту и эхолотом по вертикали) созда­ ются сильные взаимные поме­ хи, затрудняющие распознава­ ние косяков. На наш взгляд, и в этом случае установка вибра­ торов произведена без учета влияния друг па друга пара­ зитных боковых лепестков, со­ здающих значительные помехи по параллельным наибольшим боковым плоскостям. На основании опыта эксплуа­ тации гидроакустической рыбо­ поисковой техники мы предла­ гаем колонки ПВУ гидролока­ торов устанавливать на про­ мысловых судах по диаметраль­ ной плоскости с разделкой ки­ ля, вибраторы эхолотов уста­ навливать за колонкой ПВУ гидролокатора. Выпущенный за обводы киля вибратор на длину 60 0—800 мм вполне обеспечи­ вает поиск рыбы по горизонту гидролокатором на скоростях судна до 24 узлов. А ДЕГТЯРЕВ, сотрудник ПИНРО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz