Рыбный Мурман. 1977 г. Май.
Успешно выполним ф - постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР <0 МЕРАХ ПО ДАЛЬ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» К Партийная организация совместно с администрацией траулера «Мателот» разра ботали план практических мероприятий, направленных f ва максимальный выпуск продукция улучшенного ас сортимента. В начале года экипажем выработано и сда ло рыбокомбинату 380 цент неров окуня и палтуса спец разделки для коптильного производства. Большой вклад в дело выполнения за дач, стоящих перед коллек тивом, вносят матросы ком сомольцы тт. Шаповал, Лу- кьчев, Акинчнн и другие. Капитан ГРЕХОВ, пер вый помощник капитана БИРЮКОВ. ★ * * Экипаж СТР-302 «Союз- 10 ■> завершил выполнение плана второго квартала, рейсового задания и выпол нение годового плана по сда че рыбы ка пищевые цели. Экипаж продолжает работать уже в счет следующего года десятой пятилетки и полон решимости закрепить до стигнутые успехи. Капитан КУЛИКОВ СКИЙ. предсудкома проф союза УДОВИК. * * * Экипаж ППР «Буссоль» досрочно выполнил полуго довой план. Впереди — пер вая комплексная смена рыб мастера тов. Тодосьева и ма стера по добыче тов. Сима- чука, вахта второго механи ка тов. Жукова. Среди пере довиков коммунисты матро сы тт. Трубников, Рыбачен- ко, рефрижераторный маши нист тов. Плахотя, комсо мольцы матросы тт. Жук, Наровенко, котельный ма шинист тов. Жуков. Экипаж продолжает- промысел. Капитан-директор БО- РЕЦКИИ. ОММУНІіСтИЧЕС К А Я партия и Советское пра вительство много Еннма- ння уделяют рыбной промыш ленности. И это не удивитель но — наша отрасль народного хозяйства дает на народный стол ценнейшие пищевые про дукты: охлажденную, мороже ную, копченую и вяленую рыбу, филе, консервы. А жир из тре сковой печени — есть ли что в природе более ценное в сти мулировании роста и развития наших малышей, не гово р я уж о другом применении этого мо репродукта! Рыбная мука — эффективное подспорье в жи вотноводстве. По всей стране раскинулась сеть специализированных ма газинов «Океан», дары моря 5 продаются и в обычных магази- Інах. Требования к рыбным то- I варам растут. ■ Все это мы, промысловики, ! хорошо понимаем и сознаем. ■Вот почему в прошлом рейсе ■для нашего экипажа БМРТ-176 ■«Знамя Победы» одноіі из важ- ■нейших повесток дня партийно г о собрания было обсуждение ■постановления ЦК КПСС и Со в е т а Министров СССР «О ме- ;р а х по дальнейшему развитию ; производства, расширению ас сортимента, повышению каче с т в а рыбной продукции и по ■улучшению торговли рыбными ■товарами». Мне довелось на ; этом собрании выступить. Хо- ■тя моя главная забота в рейсе ; —• работа на траловой лебедке, 5но положение и на других уча с т к а х производства меня вол- ;нует, нак и других моряков. ! Работа в основном идет ус п еш н о , однако есть, вернее 5были упущения. Например, «за- !б«вка» трюмов производилась ! небрежно, так же делалась и ■сепарация. При шторме это ! приводило к смещению груза. ■ При проведении занятий по ■тематине техучебы много вни м а н и я уделялось теории. Это, 5конечно, неплохо. У нас, как и ■на любом другом судне, были в ■рейсе новички, которых следо в а л о обучить рыбацкой профес с и и . Но лучше было бы занятия ■проводить непосредственно на ■рабочих местах. ! Надо отметить, что критика 5 была учтена, указанные недо с т а т к и ликвидированы. ■ Наша судовая парторганиза ц и я невелика, но ее верным по мощником в плавании была мо л о д еж ь . Недаром экипаж носит ■звание комсомольско-молодеж- ■ного. Секретарь комсомольской ■организации Юрий Дячковский ■вырос на судне от четвертого ■до третьего помощника капита л а . Да и сам руководитель кол л е к т и в а , капитан-директор Ни к о л а й Николаевич Федоров мо- ■лод: ему всего лишь 30 лет. ■Комсомольцев на судне — '3 4 . ■Они оказывают действенную по м о щ ь командованию, народным 5 контролерам. 21 молодой мо ряк учится в заочной школе мо- сдал зачеты на старшего матро-; ряков. В только что закончив- са, его фамилия занесена н а ; шемся рейсе все заочники пе- судовую Доску почета. На палу-; " бе отличается в работе и ма-! реведены в очередной класс, сдали в общей сложности 358 зачетов. Вопросы производства, жиз ни и быта находили отражение в номерах стеигазс-ты «Фре гат», в выпусках фотогазеты «Горизонт». Приведу несколько фактов из хроники рейса. Среди судово дителей первое место в сорев новании заняло, как мы гово- Иванович Бога-! трос Виктор чев. На рыбофабрике идут матросы-рыбообработчи ки Леонид Леонидович Пипь- коеский . номмунист Яковлевич Каоачев. впереди; С полными ТРЮМАМИ к ОГДА РТ-263 «ГА ЛИЧ» снялся с про мысла, чтобы следо- И л ья"вать в порт, рыбные ящики Алексей £ на его палубе были полны И З Р Ы Б Н О Г О С Ы Р Ь Я — Иванович Апасов и другие. ; ярко-красным окунем. Обра- «Максимум пищевой про-S ботну обильного у л о в а дукции из рыбного сырья!» — * команда закончила уже на этот девиз соревнования и д л я ! переходе... ; Из рейса в рейс экипаж ШІШШШШШШІШІШШШШШНШШШіІШШІШШШШІШіШІШШШШШІ■! траулера «Галич», где ка питаном ветеран Мурман ского тралового флота ком мунист Владимир Василье- М А К С И М У Ы П И Щ Е В О Й !внч Дымов, приходит в порт, ™ .... ; как говорится, с планом. _____ - П Р О Д У К Ц И И ! ; Rot и на этот раз трюмы ; судна были полны соленого 2 и охлажденного полуфабри- “ ката и другоіі рыбноіі про ; дукции. Задание рейса вы- “ полнено на 142 процента. ; В беседе с нашим коррес- ; иоидентом капитан В. В. ; Дымов сказал: ; — Коллектив нашего тра- ; улора стремится внести свой БОЛЬШОЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ И З М А Л О Г О ; вклад в дело успешного вы- і і і і н і і і і ш і ш ш ш ш ш ш і і ш і і і і ш і і і і ш ш ш ш і і ш ш і і і і і і і ш ш і і і і ш ш і і і і і і ш і ; полпенни Постановления Ц К ; КПСС и Совета Министров рим, штурманское подразделе- нас был одним из главных. В о т !СССР мерах по дальней- ние старшего помощника капи- некоторые показатели минув-!шемУ развитию производства. " " шего плавания: план по выпу-! расширению ассортимента, тана Виктора Ивановича Кирья нова, среди рыбообработчиков — комплексная смена рыбмас тера Бориса Александровича Федоркова и мастера лова Кон- цента, по стоимости товарной стантина Владимировича По стоя. Эта смена лидировала весь рейс. Среди лучших следует на звать также Илью Ивановйча Пономарева, который в рейсе ску пищевой продукции выпол-«ІіОВЬ!шекию качества рыоноп вен на 121,2 процента, по е с ! продукции и по улучшению реализации — на 111.5 про-! T°Pr0BJ)l? рыбными товара- ■ми». У нас каждый член — ча 106 7 nDoneu- ■экипажа буквально болеет за юлучено 27,1 тысячи ру б -!т0' чтобы направить макси- « г * есть ка — большое из малого. продукции та, J — — ''“ “ ““ '“ ^■дукции улучшенного ассор- мента В этом рейсе мы главным образом складывается ^ 7І0ВНЛИ .. р д і 0, ™ » ИСТ0В1 )кун я. Но при первой возмож- мер много значит. Вот п о ч е м у ; б ы л о б т т ь всегда стараешься четко выпол-; £епл— уловы трескн Тре. нять своіі ооязаьности. Я уж е . СКу пускали на тушку и на упоминал, что мне доверена ле1 бедка. Рыбаки хорошо знают, ка- ность ору; экспортной про- клипфиска, на Черный палтус спецразделку. В ; порту наш экипаж сдал 15 богатого, от.центнеров тушки и столько безаварин-.же палтуса спецразделки. А 1вьтраоотку .. .. дукции — коп это ответственный меха-; консервы нйзм на промысловом корабле.; шел на При спуске трала, при подъеме" * улова, особенно лебедчика завис: лова и техники,; На снимке: один из лучших производственников ІВМРТ ♦Знамя Победы» матрос Лео нид Пииьковский. „ __ ___ по выработке кои- безопасность работы палуоноіі! сервов из тресковой печени команды. Нужен четкий кон -!и клипфиска перевыполнены такт с мостиком, с мастерами в в три раза ' лова. Они у нас опытные, име-; в районе промысла наша ют по 6—7 лет стажа. Назову; команда соревновалась с старшего мастера, нашего пред-;экипажами РТ-265 «Гриди- судкома Геннадия Григорьеви-; но» и РТ-138 «Абхазия», ча Рябинина и мастера_ л о в а ;р аботали мы советуясь, по- Ивана Ивановича Андрейчико-; могая друг другу. Это и по- Еа — хороших организаторов; служило основой трудового труда на промысловой палубе. ; успеха экипажей всех трех Рыбаки несут ударную вахту; судов, в честь 60-летия Великого Ок-; Наш экипаж выполнил тября. II наш коллектив, отме-;план первого квартала на чая эту дату, внесет свой до -; 121,5 процента; Моряки стрйный Еклад в трудовой по-; «Галича» настроены завер- дарок Родине. !шить досрочно плановое В. ПЬЯНЫХ, старший м а-; задание второго квартала трос БМРТ «Знамя Победы»,; юбилейного года и встре- член КПСС, член судового; тить День рыбака достойны- комитета профсоюза. ! ми трудовыми делами. строя выходят уплотнительные сальники, подшипники, редук тор. Перед длительными пере 'ходами экипажи должны прово дить целый ряд мероприятий по укреплению колонок ПВУ, принимаются специальные ме- выстрела вибратора за обводы корпуса судна и установки и укрепления обтекателя непо средственно н килю судна. Многолетняя практика экс плуатации рыбопоисковой гид роакустической аппаратуры го- МОЖНО УСКОРИТЬ ры по борьбе с затоплением гидроакустических отсеков. Ин струкции обязывают капитанов иметь скорость поиска не более 10 узлов при волнении моря 5 баллов, что ограничивает по исковые возможности судов на переходах к районам промыс ла. Возникли противоречия меж ду добытчиками, кораблестрои телями и гидроакустиками, кон структорами рыбопоисковой техники. Н А НАШ взгляд, решить вопрос можно двумя пу тями. Первый: путем усиления колонки ПВУ, то есть делать ее жесткой, но это будет дорогой способ, и вто- идти по пути укорачивания ворит в пользу второго вариан та, то есть необходимо укора чивать длину штока ПВУ, обте катель крепить к корпусу суд на. Еще в 1949 году на экспеди ционном судне «Персей-ІІ» был установлен гидролокатор с выстрелом вибратора за обводы корпуса судна на 800 мм, но установка колонки ПВУ была осуществлена в диаметральной плоскости судна (по ДП) с раз делкой киля. Эта же схема ус тановок колонок ГІВУ была вы полнена в 1949— 1952 гг. на НИС-5 «Профессор Месяцев» и всех поисковых судах объеди нения «Мурманрыба»: «Гроза», «Коряк», «Кратер», «Дельфин» и других. Вибратор опускался за обводы корпуса судна на 800 мм, обтекатель крепился к норпусу судна. В 1969 г. зано во пришлось устанавливать ко лонки ПВУ гидролокатора «Омуль» на РС-5268 и РС- 5273, так нак колонка ПВУ была установлена на закругле нии борта, объкчейка шахты ПВУ имела высоту 600 мм. Вибратор не выходил за обво ды киля судна и импульс эк ранировался бортом. Экипажи сейнеров не смогли вести по иски мойвы в нагульный период и выполнять прицельный облов обнаруженных косяков кошель ковым неводом. В 1972— 1973 гг. по техниче скому заданию, составленному автором и сотрудником лабо ратории техники подводных исследований ПИНРО В. И. Знаменским, Мурманским от делением института «Гипрорыб- флот» был разработан проект на установку гидролокатора на научно-поисковом судне «Одис сей» с выстрелом вибратора за обводы корпуса судна на 735 мм с установкой его по кнлго судна. Таллинский судоремонт ный завод выполнил проект и установил колонку ПВУ гидро локатора по диаметральной плоскости судна. При таком сравнительно коротком выдви жении вибратора за обводы ЭФФЕКТИВНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГИДРОАКУСТИЧЕСКУЮ РЫБОПОИСКОВУЮ ТЕХНИКУ корпуса судна ни гидроакусти ки, ни судоводители не испы тывают затруднений при поиске рыбы. С помощью этого гидро локатора «обзор» водной тол щи выполняется по всему го ризонту в пределах дальности действия станции без помех и экранировки импульсов килем судна и без влияния аэрирован ного слоя воды. Считаем необходимым отме тить еще один недостаток в ус тановке вибраторов на промыс ловых судах. Типовые проекты предусматривают установку на судах типа БМРТ гидролокато ра «Палтус-М» н эхолота «Кальмар-П». Эти приборы имеют одну и ту же частоту и мощность в импульсе. Их виб раторы идентичны. Боковые паразитные лепестки у них по рядка 2 5—30 процентов от мощности основного сигнала. Установка колонки гидролока тора ПВУ гидролокатора «Пал тус-М» и вибратора эхолота «Кальмар-П» осуществляется в одной шпации параллельно друг другу на одноіі оси в рас стоянии три метра один от дру гого. При поиске рыбы обоими приборами одновременно (гид ролокатором по горизонту и эхолотом по вертикали) созда ются сильные взаимные поме хи, затрудняющие распознава ние косяков. На наш взгляд, и в этом случае установка вибра торов произведена без учета влияния друг па друга пара зитных боковых лепестков, со здающих значительные помехи по параллельным наибольшим боковым плоскостям. На основании опыта эксплуа тации гидроакустической рыбо поисковой техники мы предла гаем колонки ПВУ гидролока торов устанавливать на про мысловых судах по диаметраль ной плоскости с разделкой ки ля, вибраторы эхолотов уста навливать за колонкой ПВУ гидролокатора. Выпущенный за обводы киля вибратор на длину 60 0—800 мм вполне обеспечи вает поиск рыбы по горизонту гидролокатором на скоростях судна до 24 узлов. А ДЕГТЯРЕВ, сотрудник ПИНРО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz