Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В СОВЕТЫ Продолжаются собрания по выдвижению кандидатов в депутаты в местные Со­ веты. Такое собрание состоя­ лось в управлении «Севрыб­ холодфлот». Первым взял слово на­ чальник службы эксплуата­ ции флота А. Г Левин. — Я предлагаю выдви­ нуть нашим кандидатом в депутаты областного Совета секретаря обкома КПСС Юрия Алексеевича Лысого, ■— сказал он в своем выступ­ лении. — Ведая вопросами рыбноіі промышленности, Юрніі Алексеевич много внимания уделяет нашему флоту, оказывает коллекти­ ву «Севрыбхолодфлота» по­ стоянную помощь в повыше­ нии эффективности его рабо­ ты. ' Предложение А. Г. Леви­ на получило горячую под­ держку. Участники собрания единодушно решили выдви­ нуть кандидатом в дбП 5 ^Тсіты областного Совета депутатов трудящихся по 34-му избира­ тельному округу Юрия Алек­ сеевича Лысого. Получена радиограмма с борта плавбазы «Профессор Баранов». В неіі сообщает­ * Ко дню выборов экипаж СТР «Союз-9» принял соц­ обязательства: выполнить по­ лугодовой план по сдаче пи­ щевой продукции, отрабо­ тать своими силами в маши­ не — 500 нормо-часов, на палубе — 200 нормо-часов. Капитан БОЙКО, секре­ тарь парторганизации ГЕНЕРАЛОВ, предсудко­ ма профсоюза КОНЧЕН- к о . ся, что на предвыборном со­ брании экипажа кандидатом в депутаты областного Со­ вета по'51-му избирательно­ му округу единодушно вы­ двинут слесарь рыбомучной установки Борис Егорович Старкцын. Предвыборное собрание состоялось в управлении объединения «Мурманрыб­ пром». Выступая на нем, за­ меститель генерального ди­ ректора объединения Э. К. Наумов Енес предложение выдвинуть кандидатом в де­ путаты областного Совета по избирательному окр у г у № 27 начальника Всесоюз­ ного рыбопромышленного объединения «Севрыба», члена бюро обкома КПСС Ю. Н. Быстрова. Участники собрания единодушно приня­ ли решение выдвинуть кан­ дидатом в депутаты област­ ного Совета по 27-му избира­ тельному округу Юрия Ни­ колаевича Быстрова. Предвыборные собрания состоялись также на ряде других предприятий и орга­ низаций Мурманской обла­ сти. Выдвижение кандида­ тов в депутаты продолжает­ ся. с * Экипаж БМРТ «Желез­ ногорск» решил ко дню вы­ боров выполнить рейсовое задание, ко Дню рыбака сверх плана выпустить 30 тонн филе. Принято обяза­ тельство бороться за при­ своение нашей рыбопродук­ ции Знака качества управле­ ния. Капитан-директор К0- БЫЧЕВ, первый помощ­ ник КРАСНОВСКИЙ. В Е Т Е Р А Л Е Н И Н С К О Й П ИВАНОВО. В 1902 году молодой слесарь Иваново-Вознесенских железнодорожных ма­ стерских Иван Михайлович Зверев навсегда связал свою жизнь с партией Ленина. С этого времени он активный участник ожесточенных классовых битв иваново-вознесенских тек­ стильщиков — одного из передовых отрядов революционного рабочего класса России. По­ литическими университетами Ивана Михай­ ловича были всеобщая политическая стачка иваново-вознесенских текстильщиков 1905 года, рабочие собрания и митинги на реке Талке, где выступали видные деятели боль­ шевистской партии. И. М. Зверев был членом боевой рабочей дружины первого Совета. После Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции рабочие Иваново-Возне­ сенска направили И. М. Зверева в городской Совет. * В 1919 году, когда потребовалось налажи­ вать работу железнодорожного транспорта, Иван Михайлович снова пришел в мастерские. За десятки лет работы Ивана Михайловича Зверева в железнодорожных мастерских шко­ лу рабочей закалки у него прошло не одно поколение иваповцев. н АРТИИ Он н сейчас в строю, девяностотрехлетний ветеран Ленинской партии. Почетныіі граж­ данин города, кавалер двух орденов Ленина и ордена Октябрьской Революции, член обла­ стного комитета партии, И. М, Зверев в год 60-летия Великого Октября часто встречается с молодежью, рассказывает о замечательных революционных, боевых и трудовых традициях тружеников текстильного * края, вписавших немало ярких страниц в историю революцион­ ного движения России. ' ' На снимке (слева направо): инструктор ва­ гонного депо станции Иваново М. Ф. Малахов, учившийся у И. М. Зверева в начале 30-х го­ дов, воспитанник железнодорожного проф­ техучилища № 1 Дмитрий Скородумов, секре­ тарь раііпрофсожа Ивановского отделения Северной железной дороги, окончивший уче­ бу у И. М. Зверева в годы Великой Отечест­ венной войны, В. С. Васейков, И. М. Зверев, один из лучших машинистов локомотивного депо, почетный железнодорожник Н. В, Трут- нев, бригадир комсомольско-молодежной бригады локомотивного депо П. Н. Никишин и токарь локомотивного депо, кавалер орде­ нов Октябрьской Революции и «Знак Почета» Б, А, Смирнов. Фото И. Дынина. (Фотохроника ТАСС). В ПАРТИЙНОМ КОМИТЕТЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА ІІШШШІШІІІІІШІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШШІІІІІМШІІІШІІІІ К о н т р о л и р о в а т ь и п о м о г а т ь П а р т и й н ы й комитет ордена Октябрьской Революции тралового флота заслушал отчет секре­ таря партиііноіі организации В. И. Погодина о работе пар­ тийной организации БМРТ «Прикарпатье» по осущест­ влению права контроля дея­ тельности администрации. На учете в партийной ор­ ганизации состоит 12 членов КПСС. Четыре коммуниста входят в состав палубной команды, столько же— в ма­ шинной, трое — на рыбофаб- рнке и один — среди обслу­ живающего персонала. Та­ ким образом, в поле зрения партийной организации все основные производственные участки. Имеется возмож­ ность вовремя заметить не­ доработки, поддержать дело­ вые начинания членов эки­ пажа, возглавить социали­ стическое соревнование. Секретарь партийной ор­ ганизации В. И. Погодин, его заместитель Э. С. Быкадоров, он же председатель группы народного контроля, участву­ ют в разработке всех меро­ приятий по обеспечению выполнения государственно­ го плана и социалистических обязательств, в производст­ венных совещаниях, общесу­ довых собраниях, а также в собраниях вахт, смен, бюро экономического анализа. 20 июля 1976 года, поста­ вив на повестку дня вопрос «О подготовке судна к пла­ ванию в осенне-зимнем пе­ риоде», партийная организа­ ция иа открытом собрании заслушала доклады старшего помощника . капитана Л. Т. Гатальского и старшего ме­ ханика Л. А. Михайлова. Был вскрыт ряд недостат­ ков. Так, пе функционирова­ ла сушилка для членов па­ лубной команды, не оказа­ лось чехлов для палубных механизмов и другое. Благо­ даря своевременному вмеша­ тельству партнііной органи­ зации основные из них были устранены. 15 ноября 1976 года, в начале нового рейса, партий­ ная организация возврати­ лась к обсуждению произ­ водственной деятельности экипажа, обсудив вопрос: «Задачи партиііной организа­ ции по выполнению постанов­ ления бюро обкома КПСС от 28 сентября 1976 года «О работе парткома тралового флота по организации выпол­ нения социалистических обя­ зательств 1976 года». Осо­ бую тревогу вызвало то, что работали в . заданном раііоне хуже других однотипных су­ дов. По настоянию комму­ нистов на борт был принят флагманский старший ма­ стер добычи А. Н. Неверов. Положительный резуль­ тат дало заслушивание на партийных собраниях таких вопросов, как «О состоянии и мерах по обеспечению вы­ полнения правил техники безопасности на судне», «Об опыте работы второго меха­ ника Ю. С. Шигина по вос­ питанию личного состава». На партийном собрании с повесткой дня «О руководст­ ве производственной дея­ тельностью машинной коман­ ды» присутствовал флагман­ ский механик Л. Г. Горю- шин. Выступавшие не толь­ ко критиковали старшего механика, члена КПСС Л. А. Мнхаіілова за бездея­ тельность. но и давали со­ веты, как исправить поло­ жение. Работа тов. Михайло­ ва была признана неудовлет­ ворительной, и ему объявлен выговор. 31 января 1Q77 года на партийном собрании с до­ кладом «Итоги работы кол­ лектива в 1976 году и зада­ чи коммунистов по мобилиза­ ции экипажа на успешную работу в 1977 году» высту­ пил капитан-директор Н, С. Топор. И в докладе, и в вы­ ступлениях был дан анализ причин, повлекших за собой невыполнение государст­ венного плана первого года пятилетки. Затем намечены мероприятия, направленные на обеспечение выполнения плана и социалистических обязательств текущего года. Хотя проведенная работа дала еще не полную отдачу — добыча рыбы ниже уров­ ня, достигаемого однотипны­ ми судами, — но позволила уже к 15 марта выполнить план второго года пятилетки но выработке" филе и на 92 процента — по производству консервов. Успешно выпол­ нен план по реализации про­ дукции в первом квартале. Участие коммунистов в работе бюро экономического анализа позволяет партийной организации видеть наиболее неблагополучные участки хо­ зяйствования. В осуществлении права контроля деятельности адми­ нистрации партийная орга­ низация опиралась также на активную работу народных контролеров и комсомоль­ ских прожектористов, наце­ ливая их на контроль за ка­ чеством продукции, ассорти­ ментом, полным использова­ нием рыбы-сырца . на произ­ водство пищевой продукции, строгий режим экономии в большом и малом. Указав на ряд частных не­ достатков, партийный коми­ тет в целом работу партий­ ной организации БМРТ «Прикарпатье» по коніролго хозяйственной деятельно­ сти администрации признал удовлетворительной. Город Ульяновск. Со всех концов приезжают сюда люди, чтобы поклониться светлой памяти В. И. Ленина, выразить свою любовь и признание. На снимке: Ленинский Мемориал. Р ЫБОПОИСКОВЫЕ гид­ роакустические прибо­ ры в настоящее время ■устанавливаются на каждом промысловом судне. Антенна (вибратор) является одним нз основных элементов гидроаку­ стического прибора. От качест­ ва ее изготовления н выбора места установки на судне зави­ сит степень влияния собствеи- . ных шумов судна и соответст­ венно дальность действия при­ бора. От длины штока, пред­ назначенного для выпуска виб­ ратора за обводы корпуса суд­ на -и места крепления обтекате­ ля. зависит поисковая скорость судна. Наша приборостроительная промышленность выпускает рыбопоисковые гидроакустиче­ ские станции со штоками дли­ ной: 600 мм — «Омуль», 800 мм — «Сарган», 1275 мм — «Палтус-М, МП». Промысловики испытывают большие трудности как при экс­ плуатации станций с короткими штоками, так и с длинными. Поисковая скорость ограничена 10 узлами, но в настоящее вре­ мя скорость промысловых су­ дов повысилась до 16 узлов («Суператлантики»), В чем дело? Гидроакустиче­ ские рыбопоисковые станции тормозят эксплуатацию промыс­ лового флота. На наш взгляд, одна из причин — это выбор места установки поворотно-* выдвижного устройства виб­ раторов (далее по тексту — ПВУ). На станциях, у -которых ПОИСК выдвижной . шток укорочен, ко­ лонка ПВУ устанавливается на том л;е месте, где н колонка гидролокатора «Палтус-М». ПВУ гидролокатора «Пал­ тус-М» устанавливается на за­ круглениях обводов корпуса судна по левому борту. Но у гидролокатора «Палтус-М» сво­ бодный ход штока вибратора осуществляется на 1275 мм. Это позволяет опустить вибра­ тор ниже киля. В свою очередь длинный шток вибратора, на котором также укреплен н об­ текатель, ограничил поисковую скорость судна. Из-за большой длины штока и установки на нем вибратора и обтекателя ко­ лонка П В У разрушается при нахождении штока в нижнем, положении на ходу судна. Из

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz