Рыбный Мурман. 1977 г. Май.
НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В СОВЕТЫ Продолжаются собрания по выдвижению кандидатов в депутаты в местные Со веты. Такое собрание состоя лось в управлении «Севрыб холодфлот». Первым взял слово на чальник службы эксплуата ции флота А. Г Левин. — Я предлагаю выдви нуть нашим кандидатом в депутаты областного Совета секретаря обкома КПСС Юрия Алексеевича Лысого, ■— сказал он в своем выступ лении. — Ведая вопросами рыбноіі промышленности, Юрніі Алексеевич много внимания уделяет нашему флоту, оказывает коллекти ву «Севрыбхолодфлота» по стоянную помощь в повыше нии эффективности его рабо ты. ' Предложение А. Г. Леви на получило горячую под держку. Участники собрания единодушно решили выдви нуть кандидатом в дбП 5 ^Тсіты областного Совета депутатов трудящихся по 34-му избира тельному округу Юрия Алек сеевича Лысого. Получена радиограмма с борта плавбазы «Профессор Баранов». В неіі сообщает * Ко дню выборов экипаж СТР «Союз-9» принял соц обязательства: выполнить по лугодовой план по сдаче пи щевой продукции, отрабо тать своими силами в маши не — 500 нормо-часов, на палубе — 200 нормо-часов. Капитан БОЙКО, секре тарь парторганизации ГЕНЕРАЛОВ, предсудко ма профсоюза КОНЧЕН- к о . ся, что на предвыборном со брании экипажа кандидатом в депутаты областного Со вета по'51-му избирательно му округу единодушно вы двинут слесарь рыбомучной установки Борис Егорович Старкцын. Предвыборное собрание состоялось в управлении объединения «Мурманрыб пром». Выступая на нем, за меститель генерального ди ректора объединения Э. К. Наумов Енес предложение выдвинуть кандидатом в де путаты областного Совета по избирательному окр у г у № 27 начальника Всесоюз ного рыбопромышленного объединения «Севрыба», члена бюро обкома КПСС Ю. Н. Быстрова. Участники собрания единодушно приня ли решение выдвинуть кан дидатом в депутаты област ного Совета по 27-му избира тельному округу Юрия Ни колаевича Быстрова. Предвыборные собрания состоялись также на ряде других предприятий и орга низаций Мурманской обла сти. Выдвижение кандида тов в депутаты продолжает ся. с * Экипаж БМРТ «Желез ногорск» решил ко дню вы боров выполнить рейсовое задание, ко Дню рыбака сверх плана выпустить 30 тонн филе. Принято обяза тельство бороться за при своение нашей рыбопродук ции Знака качества управле ния. Капитан-директор К0- БЫЧЕВ, первый помощ ник КРАСНОВСКИЙ. В Е Т Е Р А Л Е Н И Н С К О Й П ИВАНОВО. В 1902 году молодой слесарь Иваново-Вознесенских железнодорожных ма стерских Иван Михайлович Зверев навсегда связал свою жизнь с партией Ленина. С этого времени он активный участник ожесточенных классовых битв иваново-вознесенских тек стильщиков — одного из передовых отрядов революционного рабочего класса России. По литическими университетами Ивана Михай ловича были всеобщая политическая стачка иваново-вознесенских текстильщиков 1905 года, рабочие собрания и митинги на реке Талке, где выступали видные деятели боль шевистской партии. И. М. Зверев был членом боевой рабочей дружины первого Совета. После Великой Октябрьской социалисти ческой революции рабочие Иваново-Возне сенска направили И. М. Зверева в городской Совет. * В 1919 году, когда потребовалось налажи вать работу железнодорожного транспорта, Иван Михайлович снова пришел в мастерские. За десятки лет работы Ивана Михайловича Зверева в железнодорожных мастерских шко лу рабочей закалки у него прошло не одно поколение иваповцев. н АРТИИ Он н сейчас в строю, девяностотрехлетний ветеран Ленинской партии. Почетныіі граж данин города, кавалер двух орденов Ленина и ордена Октябрьской Революции, член обла стного комитета партии, И. М, Зверев в год 60-летия Великого Октября часто встречается с молодежью, рассказывает о замечательных революционных, боевых и трудовых традициях тружеников текстильного * края, вписавших немало ярких страниц в историю революцион ного движения России. ' ' На снимке (слева направо): инструктор ва гонного депо станции Иваново М. Ф. Малахов, учившийся у И. М. Зверева в начале 30-х го дов, воспитанник железнодорожного проф техучилища № 1 Дмитрий Скородумов, секре тарь раііпрофсожа Ивановского отделения Северной железной дороги, окончивший уче бу у И. М. Зверева в годы Великой Отечест венной войны, В. С. Васейков, И. М. Зверев, один из лучших машинистов локомотивного депо, почетный железнодорожник Н. В, Трут- нев, бригадир комсомольско-молодежной бригады локомотивного депо П. Н. Никишин и токарь локомотивного депо, кавалер орде нов Октябрьской Революции и «Знак Почета» Б, А, Смирнов. Фото И. Дынина. (Фотохроника ТАСС). В ПАРТИЙНОМ КОМИТЕТЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА ІІШШШІШІІІІІШІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШШІІІІІМШІІІШІІІІ К о н т р о л и р о в а т ь и п о м о г а т ь П а р т и й н ы й комитет ордена Октябрьской Революции тралового флота заслушал отчет секре таря партиііноіі организации В. И. Погодина о работе пар тийной организации БМРТ «Прикарпатье» по осущест влению права контроля дея тельности администрации. На учете в партийной ор ганизации состоит 12 членов КПСС. Четыре коммуниста входят в состав палубной команды, столько же— в ма шинной, трое — на рыбофаб- рнке и один — среди обслу живающего персонала. Та ким образом, в поле зрения партийной организации все основные производственные участки. Имеется возмож ность вовремя заметить не доработки, поддержать дело вые начинания членов эки пажа, возглавить социали стическое соревнование. Секретарь партийной ор ганизации В. И. Погодин, его заместитель Э. С. Быкадоров, он же председатель группы народного контроля, участву ют в разработке всех меро приятий по обеспечению выполнения государственно го плана и социалистических обязательств, в производст венных совещаниях, общесу довых собраниях, а также в собраниях вахт, смен, бюро экономического анализа. 20 июля 1976 года, поста вив на повестку дня вопрос «О подготовке судна к пла ванию в осенне-зимнем пе риоде», партийная организа ция иа открытом собрании заслушала доклады старшего помощника . капитана Л. Т. Гатальского и старшего ме ханика Л. А. Михайлова. Был вскрыт ряд недостат ков. Так, пе функционирова ла сушилка для членов па лубной команды, не оказа лось чехлов для палубных механизмов и другое. Благо даря своевременному вмеша тельству партнііной органи зации основные из них были устранены. 15 ноября 1976 года, в начале нового рейса, партий ная организация возврати лась к обсуждению произ водственной деятельности экипажа, обсудив вопрос: «Задачи партиііной организа ции по выполнению постанов ления бюро обкома КПСС от 28 сентября 1976 года «О работе парткома тралового флота по организации выпол нения социалистических обя зательств 1976 года». Осо бую тревогу вызвало то, что работали в . заданном раііоне хуже других однотипных су дов. По настоянию комму нистов на борт был принят флагманский старший ма стер добычи А. Н. Неверов. Положительный резуль тат дало заслушивание на партийных собраниях таких вопросов, как «О состоянии и мерах по обеспечению вы полнения правил техники безопасности на судне», «Об опыте работы второго меха ника Ю. С. Шигина по вос питанию личного состава». На партийном собрании с повесткой дня «О руководст ве производственной дея тельностью машинной коман ды» присутствовал флагман ский механик Л. Г. Горю- шин. Выступавшие не толь ко критиковали старшего механика, члена КПСС Л. А. Мнхаіілова за бездея тельность. но и давали со веты, как исправить поло жение. Работа тов. Михайло ва была признана неудовлет ворительной, и ему объявлен выговор. 31 января 1Q77 года на партийном собрании с до кладом «Итоги работы кол лектива в 1976 году и зада чи коммунистов по мобилиза ции экипажа на успешную работу в 1977 году» высту пил капитан-директор Н, С. Топор. И в докладе, и в вы ступлениях был дан анализ причин, повлекших за собой невыполнение государст венного плана первого года пятилетки. Затем намечены мероприятия, направленные на обеспечение выполнения плана и социалистических обязательств текущего года. Хотя проведенная работа дала еще не полную отдачу — добыча рыбы ниже уров ня, достигаемого однотипны ми судами, — но позволила уже к 15 марта выполнить план второго года пятилетки но выработке" филе и на 92 процента — по производству консервов. Успешно выпол нен план по реализации про дукции в первом квартале. Участие коммунистов в работе бюро экономического анализа позволяет партийной организации видеть наиболее неблагополучные участки хо зяйствования. В осуществлении права контроля деятельности адми нистрации партийная орга низация опиралась также на активную работу народных контролеров и комсомоль ских прожектористов, наце ливая их на контроль за ка чеством продукции, ассорти ментом, полным использова нием рыбы-сырца . на произ водство пищевой продукции, строгий режим экономии в большом и малом. Указав на ряд частных не достатков, партийный коми тет в целом работу партий ной организации БМРТ «Прикарпатье» по коніролго хозяйственной деятельно сти администрации признал удовлетворительной. Город Ульяновск. Со всех концов приезжают сюда люди, чтобы поклониться светлой памяти В. И. Ленина, выразить свою любовь и признание. На снимке: Ленинский Мемориал. Р ЫБОПОИСКОВЫЕ гид роакустические прибо ры в настоящее время ■устанавливаются на каждом промысловом судне. Антенна (вибратор) является одним нз основных элементов гидроаку стического прибора. От качест ва ее изготовления н выбора места установки на судне зави сит степень влияния собствеи- . ных шумов судна и соответст венно дальность действия при бора. От длины штока, пред назначенного для выпуска виб ратора за обводы корпуса суд на -и места крепления обтекате ля. зависит поисковая скорость судна. Наша приборостроительная промышленность выпускает рыбопоисковые гидроакустиче ские станции со штоками дли ной: 600 мм — «Омуль», 800 мм — «Сарган», 1275 мм — «Палтус-М, МП». Промысловики испытывают большие трудности как при экс плуатации станций с короткими штоками, так и с длинными. Поисковая скорость ограничена 10 узлами, но в настоящее вре мя скорость промысловых су дов повысилась до 16 узлов («Суператлантики»), В чем дело? Гидроакустиче ские рыбопоисковые станции тормозят эксплуатацию промыс лового флота. На наш взгляд, одна из причин — это выбор места установки поворотно-* выдвижного устройства виб раторов (далее по тексту — ПВУ). На станциях, у -которых ПОИСК выдвижной . шток укорочен, ко лонка ПВУ устанавливается на том л;е месте, где н колонка гидролокатора «Палтус-М». ПВУ гидролокатора «Пал тус-М» устанавливается на за круглениях обводов корпуса судна по левому борту. Но у гидролокатора «Палтус-М» сво бодный ход штока вибратора осуществляется на 1275 мм. Это позволяет опустить вибра тор ниже киля. В свою очередь длинный шток вибратора, на котором также укреплен н об текатель, ограничил поисковую скорость судна. Из-за большой длины штока и установки на нем вибратора и обтекателя ко лонка П В У разрушается при нахождении штока в нижнем, положении на ходу судна. Из
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz