Рыбный Мурман. 1977 г. Май.
ТЕФТЕЛЬНЬШ АВТОМАТ Камчатский филиал ЦПКТБ ГУ «Дальрыба» модернизировал тефтельный автомат Егорова путем реконструкции формующе го блока, представляющего собой полый цилиндр с поршнем и разъемным основанием. После реконструкции формующий блок мотет наполнять банки № 5 вязкими массами: паштетом, завтраком туриста и др. Для отделения массы от блока служит огсекатель мгновенного действия. Производительность модернизированного автомата от 37 до 60 банок в минуту. (РЧ № 76-12-036 Камчатского ЦНТИ) СОЛОМКА ИЗ РЫБНОГО ТЕСТА Линия производства продукции «Соломка из рыбного теста соленая», разработанная и внедренная ОКТБ «Дальтехрыб- пром», предназначена для формовки и сушки указанной выше продукции Линия состоит из куттера, пресс-a для отжатия вла ги. измельчителя, фаршемешалки, формователя и сушилки. Расфасовка производится в полиэтиленовые пакеты. Производительность линии 100 кг готовой продукции в час. Экономический эффект от внедрения новшества составил 77800 руб. (РЧ № 76-29-17 Дальневосточного ЦНТИ). ЕЩЕ ОДНА СУШИЛКА! Для выпечки отформованного рыбного теста на предприя тиях «Дальрыбы» разработали и внедрили сушилку с инфра красным облучением, которая является составной частью линии для производства продукции «Соломка нз рыбного теста». Режим сушки регулируется поднятием и опусканием печей и скоростью движения полотна. Производительность сушилки от 9 до 14 кг продукции в час (РЧ № 76-31-17 Дальневосточного ЦНТИ). За дополнительными сведениями риалам обращайтесь в Мурманский юаиск, пр. Ленина. 65, тел. 51-709. по опубликованным мате- ЦНТИ во адресу: Мур- Во время пребывания ТР «Эрнст Тельман» в городе Висмаре в ГДР в гостях у моряков побывала Ирма Га- бель-Тельман. Капитан В. Т. Марков вручил дочери Эрн ста Тельмана ценный пода рок. Школа для дельфинов Каждый день трибуны Ба тумского дельфинария за полняют зрители. Их при влекает необычное зрелище: подчиняясь командам, пода ваемым тренерами, дельфи ны играют в «баскетбол» — забрасывают мяч в сетку, достают брошенные в воду предметы, буксируют рези новую лодку. Ученые считают, что дель фины смогут работать спа сателями, проводниками, по казывающими путь к зато нувшим судам. Но это, ко нечно, дело будущего. Сей час сотрудники дельфина рия исследуют проблему: су меют ли обученные живот ные, обнаружив косяк ры бы, удержать его до подхода рыболовецких судов, а за тем загнать рыбу в сети. Двух дельфинов — Моряка и Боцмана — наиболее спо собных питомцев — в неда леком будущем выпустят в море. Эксперимент будет проводиться с помощью научно - исследовательского судна. КРОССВОРД ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Вспомогательное судно. 6. Портовое судно. 9. Деревянный про дольный брус, который крепится у мачты или стеньги. 12. Группа совместно буксируемых судов. 13. Сидение, укрепленное ' на тросах. 14 , Трое кабельной работы толщиной свыше 339 мм. 17. Сплошное горизонтальное пере крытие на корабле. 18. Деревянное или обши тое кожей металлическое кольцо, надетое на мачту. 19. Вихревое, бурное движение атмо сферы, сопровождающееся обильными осад ками. 20. Штырь, на который одевается весло на рыбацких яликах. 26. Ледяная глыба. 28. Груз, специально принимаемый на судне для улучшения его мореходных качеств. 29. Тре угольный парус, который ставится вершиною вниз над четырехугольньш парусом. 37. От дел географии, посвященный описанию вод земной поверхности. 31. Парус третьего яру са парусного судна с прямым вооружением. 32, Зодиакальное созвездие. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Пространство, на ко тором подготавливается и развертывается военная операция. 2. Прибрежное судоходст во. 3. Легкая гоночная гребная лодка. 4. Название броненосца, на котором происходи ло революционное восстание в 1905 году. 7. Командир судовой команды по хозяйственной работе. 8. Наклон шпангоутов от диаметраль ной плоскости. 10. Военный корабль специ ального назначения. 11. Город в Мурманской области. 15. Нависающая часть палубы реч ных паротеплоходов. 16. Особый узел, сде ланный нз сплетенных крестообразно ігеядей троса. 21. Внешняя часть порта, защищенная от волнения и приспособленная для погрузки судов. 22. Плоскодонное судно с отвесными бортами, служащее плавучей опорой для мс- стов. 23. Ходовой или внешний конец у талей и всякой снасти на судне. 24. Гицпотехниѵе- екое сооружение. 25. Военный корабль. Й7. Участок моря или суши, отведенный для учеб ной стрельбы. Составил В. УСТЬЯНОВ. г, Североморск. И С П О Л Ь З О В А Н И Е т а г о м е р о в НА ТРАУЛЕРАХ (Окончание. Нач. на 3 стр.) деленного вооружения, как разноглубинного, так и дон ного тралов, при неизмен ной длине ваеров зависи мость между скоростью дви жения трала и усилием в Ба ерах будет постоянной. (Справедливость сказанного для донного трала под тверждается материалом ав тора, опубликованным в «Рыбном Мурмане» 24 ию ня 1970 года). Значит, определив однаж ды усилия в ваерах в зави симости от скорости трале ния, в дальнейшем, впредь до изменения указанных вы ше условий, можно будет судить о скорости по усили ям в ваерах. Естественно, следует учитывать наличие рыбы в траловом мешке. Од нако при уловах до 3—5 тонн влияние рыбы на изме нение скорости траления можно не учитывать. Для выполнения данной работы следует в тихую по году замерить скорость суд на и усилие в ваерах на курсе и контркурсе на 3 —4 режимных траления, в том числе и на максимально и минимально возможных ско ростях. По полученным дан ным построить график. Поль зоваться этим графиком мож но при любой силе ветра, скорости и направлении те чения. Причем поддерживае мая с помощью тягомеров скорость будет значительно точнее, чем опредоленгая по планширному лагѵ или с по мощью радиолокаторов. Действительно, скорость суд на относительно поверх ности воды или относительно грунта не может характери зовать собой скорости трала относительно того слоя воды, в котором в данныіі момент он находится. При удобном случае сове туем аналогичные наблюде ния выполнить при другой длине ваеров, значительно отличающейся от первой. От ложив на том же графике вторую серию наблюдений, можно руководствоваться им при работе с различной дли ной ваеров. П ОЛЬЗУЯСЬ описан ными здесь рекомен дациями, не придется встречаться с фактами, ко торые мне пришлось наблю дать на одном из судов. А именно. При тралении носом на волну тягомеры показы вали нагрузку, соответствую щую скорости движения тра ла относительно воды около 2 узлов. Судоводители же. руководствуясь разворотом лопастей винта и судовым лагом и не обращая внима ния на показания тягомеров, считали, что скорость трале ния составляет около 3—3,5 узлов и продолжали трале ние. Учитывая, что при ско рости траления менее 2,5 узла траловые доски сходят ся вместе и трал уже не ра ботает, можно заключить, что в описанном случае попу сту «процеживали» воду. Настало время в рыбном промысле, когда «на глазок» да «по опыту прошлого» ры бу не поймаешь. Теперь ус пешнее работает тот промыс ловик, который более полно и грамотно использует при боры. Е. ЛЕБЕДЕВ, ведущий инженер отдела проекти рований и исследований орудий промышленного рыболовства ЦПКТБ. М А 1 Г Ш С П І Г Ш О П Р О М Ш І І І Р ОМАНТИКА морских до рог привлекает многих юношей, особенно севе рян, потомков поморов. С мо рем неразрывно связана вся история нашего Севера. По нятно, что с малолетства ре бят тянет в моряки. Но далеко не все понимают, что одного желания стать моряком или рыбаком недостаточно. Для этого надо многое знать, полу чить теоретическую подготовку и практические навыки, вообще быть всесторонне образован ным человеком. И рыбная про мышленность Севера распола гает собственными учебными заведениями, средними и выс шими, где готовят специалис тов всех профессий. На южной окраине Архан гельска в районе Фактории, где все связано с морем, с ры бацкими буднями, расположе ны корпуса старейшей на Се вере кузницы рыбацких кадров — Архангельского морского рыбопромышленного технику ма. За более чем 35-летнюю ис торию техникум подготовил более 4000 судостроителей, су доводителей, судомехаников, технологов но холодной обра ботке металлов, по пластмас сам и деревообработке в судо строении, технологов' по мяс ным и рыбным продуктам, ме хаников по промышленному рыболовству. Учебный процесс в техникуме тесно связан с практикой. Еже годно свыше 500 учащихся приобщаются к морской служ бе на учебных, технологиче ских и других илавательских практиках, проводимых на со временных учебно-производ ственных судах «Комиссар По- лухин», «Батайск» и других. Самое близкое знакомство с промыслом и производство»! рыбной продукции происходит на промысловых судах север ных флотов, на судоремонтных и рыбообрабатывающих пред приятиях. Выпускники техникума полу чают направления на работу на промысловые суда и бере говые предприятия рыбной про мышленности. Редактор А. А. МИРОНОВ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-313 «Мга», ПСТ-1307 «Рыбак Запо лярья», БМРТ-241 «Душан бе», плавбазы «Севрыба». ЗАВТРА: РТ-315 «Мо жайск», PT-2S2 «Алтай», С п р о м ы с л а — в п о р т БМРТ-356 «Кронштадт», ППР «Заполярный», СРТ- 440, ТР «В. Серов». «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. зак. 2986. ПН-05645.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz