Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

ТЕФТЕЛЬНЬШ АВТОМАТ Камчатский филиал ЦПКТБ ГУ «Дальрыба» модернизировал тефтельный автомат Егорова путем реконструкции формующе­ го блока, представляющего собой полый цилиндр с поршнем и разъемным основанием. После реконструкции формующий блок мотет наполнять банки № 5 вязкими массами: паштетом, завтраком туриста и др. Для отделения массы от блока служит огсекатель мгновенного действия. Производительность модернизированного автомата от 37 до 60 банок в минуту. (РЧ № 76-12-036 Камчатского ЦНТИ) СОЛОМКА ИЗ РЫБНОГО ТЕСТА Линия производства продукции «Соломка из рыбного теста соленая», разработанная и внедренная ОКТБ «Дальтехрыб- пром», предназначена для формовки и сушки указанной выше продукции Линия состоит из куттера, пресс-a для отжатия вла­ ги. измельчителя, фаршемешалки, формователя и сушилки. Расфасовка производится в полиэтиленовые пакеты. Производительность линии 100 кг готовой продукции в час. Экономический эффект от внедрения новшества составил 77800 руб. (РЧ № 76-29-17 Дальневосточного ЦНТИ). ЕЩЕ ОДНА СУШИЛКА! Для выпечки отформованного рыбного теста на предприя­ тиях «Дальрыбы» разработали и внедрили сушилку с инфра­ красным облучением, которая является составной частью линии для производства продукции «Соломка нз рыбного теста». Режим сушки регулируется поднятием и опусканием печей и скоростью движения полотна. Производительность сушилки от 9 до 14 кг продукции в час (РЧ № 76-31-17 Дальневосточного ЦНТИ). За дополнительными сведениями риалам обращайтесь в Мурманский юаиск, пр. Ленина. 65, тел. 51-709. по опубликованным мате- ЦНТИ во адресу: Мур- Во время пребывания ТР «Эрнст Тельман» в городе Висмаре в ГДР в гостях у моряков побывала Ирма Га- бель-Тельман. Капитан В. Т. Марков вручил дочери Эрн­ ста Тельмана ценный пода­ рок. Школа для дельфинов Каждый день трибуны Ба­ тумского дельфинария за­ полняют зрители. Их при­ влекает необычное зрелище: подчиняясь командам, пода­ ваемым тренерами, дельфи­ ны играют в «баскетбол» — забрасывают мяч в сетку, достают брошенные в воду предметы, буксируют рези­ новую лодку. Ученые считают, что дель­ фины смогут работать спа­ сателями, проводниками, по­ казывающими путь к зато­ нувшим судам. Но это, ко­ нечно, дело будущего. Сей­ час сотрудники дельфина­ рия исследуют проблему: су­ меют ли обученные живот­ ные, обнаружив косяк ры­ бы, удержать его до подхода рыболовецких судов, а за­ тем загнать рыбу в сети. Двух дельфинов — Моряка и Боцмана — наиболее спо­ собных питомцев — в неда­ леком будущем выпустят в море. Эксперимент будет проводиться с помощью научно - исследовательского судна. КРОССВОРД ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Вспомогательное судно. 6. Портовое судно. 9. Деревянный про­ дольный брус, который крепится у мачты или стеньги. 12. Группа совместно буксируемых судов. 13. Сидение, укрепленное ' на тросах. 14 , Трое кабельной работы толщиной свыше 339 мм. 17. Сплошное горизонтальное пере­ крытие на корабле. 18. Деревянное или обши­ тое кожей металлическое кольцо, надетое на мачту. 19. Вихревое, бурное движение атмо­ сферы, сопровождающееся обильными осад­ ками. 20. Штырь, на который одевается весло на рыбацких яликах. 26. Ледяная глыба. 28. Груз, специально принимаемый на судне для улучшения его мореходных качеств. 29. Тре­ угольный парус, который ставится вершиною вниз над четырехугольньш парусом. 37. От­ дел географии, посвященный описанию вод земной поверхности. 31. Парус третьего яру­ са парусного судна с прямым вооружением. 32, Зодиакальное созвездие. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Пространство, на ко­ тором подготавливается и развертывается военная операция. 2. Прибрежное судоходст­ во. 3. Легкая гоночная гребная лодка. 4. Название броненосца, на котором происходи­ ло революционное восстание в 1905 году. 7. Командир судовой команды по хозяйственной работе. 8. Наклон шпангоутов от диаметраль­ ной плоскости. 10. Военный корабль специ­ ального назначения. 11. Город в Мурманской области. 15. Нависающая часть палубы реч­ ных паротеплоходов. 16. Особый узел, сде­ ланный нз сплетенных крестообразно ігеядей троса. 21. Внешняя часть порта, защищенная от волнения и приспособленная для погрузки судов. 22. Плоскодонное судно с отвесными бортами, служащее плавучей опорой для мс- стов. 23. Ходовой или внешний конец у талей и всякой снасти на судне. 24. Гицпотехниѵе- екое сооружение. 25. Военный корабль. Й7. Участок моря или суши, отведенный для учеб­ ной стрельбы. Составил В. УСТЬЯНОВ. г, Североморск. И С П О Л Ь З О В А Н И Е т а г о м е р о в НА ТРАУЛЕРАХ (Окончание. Нач. на 3 стр.) деленного вооружения, как разноглубинного, так и дон­ ного тралов, при неизмен­ ной длине ваеров зависи­ мость между скоростью дви­ жения трала и усилием в Ба­ ерах будет постоянной. (Справедливость сказанного для донного трала под­ тверждается материалом ав­ тора, опубликованным в «Рыбном Мурмане» 24 ию­ ня 1970 года). Значит, определив однаж­ ды усилия в ваерах в зави­ симости от скорости трале­ ния, в дальнейшем, впредь до изменения указанных вы­ ше условий, можно будет судить о скорости по усили­ ям в ваерах. Естественно, следует учитывать наличие рыбы в траловом мешке. Од­ нако при уловах до 3—5 тонн влияние рыбы на изме­ нение скорости траления можно не учитывать. Для выполнения данной работы следует в тихую по­ году замерить скорость суд­ на и усилие в ваерах на курсе и контркурсе на 3 —4 режимных траления, в том числе и на максимально и минимально возможных ско­ ростях. По полученным дан­ ным построить график. Поль­ зоваться этим графиком мож­ но при любой силе ветра, скорости и направлении те­ чения. Причем поддерживае­ мая с помощью тягомеров скорость будет значительно точнее, чем опредоленгая по планширному лагѵ или с по­ мощью радиолокаторов. Действительно, скорость суд­ на относительно поверх­ ности воды или относительно грунта не может характери­ зовать собой скорости трала относительно того слоя воды, в котором в данныіі момент он находится. При удобном случае сове­ туем аналогичные наблюде­ ния выполнить при другой длине ваеров, значительно отличающейся от первой. От­ ложив на том же графике вторую серию наблюдений, можно руководствоваться им при работе с различной дли­ ной ваеров. П ОЛЬЗУЯСЬ описан­ ными здесь рекомен­ дациями, не придется встречаться с фактами, ко­ торые мне пришлось наблю­ дать на одном из судов. А именно. При тралении носом на волну тягомеры показы­ вали нагрузку, соответствую­ щую скорости движения тра­ ла относительно воды около 2 узлов. Судоводители же. руководствуясь разворотом лопастей винта и судовым лагом и не обращая внима­ ния на показания тягомеров, считали, что скорость трале­ ния составляет около 3—3,5 узлов и продолжали трале­ ние. Учитывая, что при ско­ рости траления менее 2,5 узла траловые доски сходят­ ся вместе и трал уже не ра­ ботает, можно заключить, что в описанном случае попу­ сту «процеживали» воду. Настало время в рыбном промысле, когда «на глазок» да «по опыту прошлого» ры­ бу не поймаешь. Теперь ус­ пешнее работает тот промыс­ ловик, который более полно и грамотно использует при­ боры. Е. ЛЕБЕДЕВ, ведущий инженер отдела проекти­ рований и исследований орудий промышленного рыболовства ЦПКТБ. М А 1 Г Ш С П І Г Ш О П Р О М Ш І І І Р ОМАНТИКА морских до­ рог привлекает многих юношей, особенно севе­ рян, потомков поморов. С мо­ рем неразрывно связана вся история нашего Севера. По­ нятно, что с малолетства ре­ бят тянет в моряки. Но далеко не все понимают, что одного желания стать моряком или рыбаком недостаточно. Для этого надо многое знать, полу­ чить теоретическую подготовку и практические навыки, вообще быть всесторонне образован­ ным человеком. И рыбная про­ мышленность Севера распола­ гает собственными учебными заведениями, средними и выс­ шими, где готовят специалис­ тов всех профессий. На южной окраине Архан­ гельска в районе Фактории, где все связано с морем, с ры­ бацкими буднями, расположе­ ны корпуса старейшей на Се­ вере кузницы рыбацких кадров — Архангельского морского рыбопромышленного технику­ ма. За более чем 35-летнюю ис­ торию техникум подготовил более 4000 судостроителей, су­ доводителей, судомехаников, технологов но холодной обра­ ботке металлов, по пластмас­ сам и деревообработке в судо­ строении, технологов' по мяс­ ным и рыбным продуктам, ме­ хаников по промышленному рыболовству. Учебный процесс в техникуме тесно связан с практикой. Еже­ годно свыше 500 учащихся приобщаются к морской служ­ бе на учебных, технологиче­ ских и других илавательских практиках, проводимых на со­ временных учебно-производ­ ственных судах «Комиссар По- лухин», «Батайск» и других. Самое близкое знакомство с промыслом и производство»! рыбной продукции происходит на промысловых судах север­ ных флотов, на судоремонтных и рыбообрабатывающих пред­ приятиях. Выпускники техникума полу­ чают направления на работу на промысловые суда и бере­ говые предприятия рыбной про­ мышленности. Редактор А. А. МИРОНОВ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-313 «Мга», ПСТ-1307 «Рыбак Запо­ лярья», БМРТ-241 «Душан­ бе», плавбазы «Севрыба». ЗАВТРА: РТ-315 «Мо­ жайск», PT-2S2 «Алтай», С п р о м ы с л а — в п о р т БМРТ-356 «Кронштадт», ППР «Заполярный», СРТ- 440, ТР «В. Серов». «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. зак. 2986. ПН-05645.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz