Рыбный Мурман. 1977 г. Май.
(Окончание. Нач. на 1 стр.) шей вине, а по вине магазина, отделу снабжения. Например, * ■» * четверо сутон. Поэтому сле- случается так, что переставля- :' на<ьК^ ? !1'чГ0 М0РЯН0В продук- нам сказали, что у нас на ба- 22 апреля члены рейдовой дующие вопросы адресуются ге- ют от причала к причалу не по мн°' лансе судна числятся цилинд- бригады побывали на шести ко- неральному нашим заявкам, тогда очедь го, но без всякоіі продуманной ровые втулки к главному дви- раблях, три из которых директору объеди- „ - , - - . . . . . * — *— при- нения «Муоманская судо трудно обеспечить оператив- системы- Продукты не расфа- гателю. Наши механики эти надлежат управлению «Сев- верфь» А. В.‘ Свиридову: поче- ность при заводке швартовых ™ ™ ЮД1С‘! Л по определенным втулки и в глаза не видели, а рыбхолодфлот». Выбраны они му БМРТ-372 заведен в док со нонцов. В остальном у нас все * привозят тушами, ориентировочная стоимость были неслучайно. Промыелови- значительным опозданием и чан идет нормально К сѵлоюемонт- каРт°Фель> ЛУК> морковь, ка- каждой из них — полторы ты- ни постоянно ----------—- - ^ ' пусту — в таре разной вмес- сячи рублей. судоремонт никам пока замечаний нет... Капитан ТР «Полярные зо ри» Н. М. Красников: — Нашему судну назначен отход в море на 2 4 апреля. Практически к рейсу готовы уже с 16 апреля. Задержка в порту случилась из-за выгруз ки экспортной продукции. Вме сто запланированных девяти су ток простояли у причалов вто рого грузового раііона 16 суток. Иа борту остается 260 тонн ры бопродукции, которую переда дим на промысле для обработки. РейсоЕое задание мы выпол нили по всем показателям. Но, по всей вероятности, премии не получим. Практически мы про стояли в порту то время, кото рого нам вполне хватило бы еще на один полногрузный рейс. Стоянка намечалась без ремонтная. Но из-за того, что на борту имелась экспортная продукция и отгрузка ее шла г - очень медленными темпами, ' Есе наши потуги скорее уйти в море оказались напрасными. Долгое время ожидали дня пе регрузки рыбы на одесский рефрижератор «А. Пархомен ко». К тому ж е экспортную рыбу перевозили на холодиль ник автопогрузчиками. Первые дни отгрузка экспортной про дукции вообще была плохо ор ганизована, транспортный реф- их товаров в рижератор использовался по легаую и удобную тару, существу нак складсная ем кость. жалуются на судоремонтники будут нагер- - - *„ нехватку транспортных реф- стывать ѵпѵшѳнчор ршрмя ? тимости. Продуктов получаем В наших танках 500 тонн рижераторов в районах лова и _ ‘ ' ' " ' до 200 тонн, и все нужно раз- балласта, его надо откачать и особенно в тех, где ведется об- Рейд показал, что на судах дать. получить мазут. Откачна зай- лов рыбы массовых пород. Од- объединения «Мурманрыб- Еслн есть выражение «за- мет минимум два дня, потому нако из трех ‘рефрижераторов пром», стоящих в порту, вах- гнали человека», так это пол- что балластный насос мораль- в назначенный срок вышел в тенная служба несется практи- ностью относится к третьему но устарел. Будем начать рейс только ТР «Полярный чески без матросов-пожарйиков, штурману, который занимается поршневым, производитель- круг» — 26 апреля. а на БМРГ*-1 /7 рыбная мука у нас выдачеіі продуктов на нссть которого 10— 15 тонн в ТР «Полярные зори» вместо оказалась низкого качества. Во- промысловые суда. Для разЕе- час. 24 апреля отправился за моро- просы генеральному директору ски продуктов у нас условий На 22 апреля на судне еще женой рыбопродукцией только объединения «Мурманрыбпром» нет, Еесовые операции отнима- не было рамовых подшипников вместе с ТР «Полярныіі круг». Н. Шаповалову: что можно ют много времени, особенно для ДГ-2. На их установку и Трижды переносился день от- сделать для того, чтобы усилить рубка мяса. обкатку двигателя понадобится хода в море экипажу ТР противопожарную Службу на ■<Александр Иванов»" с 26 на Рем°нтирующихся судах, по , ------------------—----------------- ц---------------------------- 27, с 27 на 28 апселя. чемУ на БМРТ-177 допустили Хотя и оптимистическим бы- выработку низкосортной рыб- ло настроение у капитана ной МУКИ? БМРТ-372 «Таруса» В. И. Ва- Рейд показал, что корабли сильева я его старшего помощ- Мурманского тралового флота, кика В. П. Канзюбы, но их тра- несмотря на неоднократные за- улер завели в плавучий док го- мечания народного контроля, л о б н о г о предприятия объедике- по-прежнему отправляются в ния «Мурманская судоверфь» море сумбурно, то есть без пла не 24 25 апреля, нак было номерной подготовки. Вопросы предусмотрено рабочим графи- начальнику Мурманского тоа- ном судоремонтников, а толь- лового флота Ю. В. Манихи- ко 29 апреля. Ну; почему такие промыслоЕс- Подтвердились опасения пер- производственные рефрижера- вого помощника капитана ППР торы, как «Прилуки» и «Ска- «Прилуки» В. Л. Печеннина. зсчник Андерсен» задержались Отход этого судна в море был на столь длительное время в организован крайне плохо, из- порту; есть ли на флоте еоз - — ........................— —" I —» за чего оно покинуло поот не можность проводить планомер- “ ——— — 25 апреля, как планировалось, ное снабжение их необходимы- Вывод один: магазину нуж- время. Опасаемся, что эти one- а только 29 апреля. Задержка ми материалами в течение но подумать о расфасовке сво- рации к сроку закончены не составила четверо суток. междаеисовои Vp™fT”K!l ’ к™ более мелкую, будут. Нет пока еще на борту и Шестым кораблем, на кото- заменить трап на Когда с о г л в друзьях асья нет Р е й д б р и г а д ы г о р о д с к о г о к о м и т е т а н а р о д н о г о к о н т р о л я и р е д а к ц и и г а з е т ы Р ы б н ы й : М у р м а н “ » 9 - J г \\У** А А ип п ѵ ТТТТD ТТ - т »--- ,. гндромотора для траловой ле- Ром побывали члены рейдовой , «прилуки», как могло слу- По вине’ рабочих второго гру- бедки, и когда он поступит, не- бригады, был ППР «Сказочник ч” и>с*[’ что за два дня до отхо- зового района чуть не задержа- известно. Нам обещали в эту Андерсен». Его капитан Ген- Да ® 1 П _° ™а я а .jL В прошлом году мы тоже за- лпсь у причала.""Дело в том* что стоянку отремонтировать трало- надий Михайлович Минин был списывалась в распоряжение нимались подобноіі .-работой. 2 2 апреля ео время выгрузни вую лебедку, но уходим с такой полностью уверен и га р а н т - ™е. і др Д Трудности были те же,' и очень рыбной продукции в конце сме- же, с какой вернулись из рейса, ровал и со стороны своего эки- ‘ “ ™іе ^ а с‘ ' Г; жаль, что ни «Севрыбсбыт», ни ны вышел из строя портальный Уходим в рейс почти без мате- пажа, и со стороны судоремонт- • L л яи той с™ ' рыбный порт, ни другие орга- кран № 63. В результате это- риалов для ремонтной бригады, ников, что Еыведет траулер на р У ±- * * • низации, причастные к реализа- го была разбита шлюпка, вы- Нам в очень малом количестве Р®;іД Для выхода в море точно Рейд показал, что транспорт- ции экспортноіі продукции, ни каких еыеодов не сделали. Капитан ТР «А. Иванов» А. А. Новиков: — Пришли мы в порт 19 ап реля в шесть часов утра. Реф- бит иллюминатор и развален отпустили труб, угольника, 25 апреля. Однако поторо- ные суда «Севрыбхолодфлота» строп с мороженой рыбопр-одук- «кругляка», шестигранника, ре- пился опытныіі капитан, гаран- простаивают длительное время цией. При передаче смены оче- жущего инструмента. ™ю он давал без реальноіі в порту из-за того, что имеют редной бригаде крановщик ее В прошлую стоянку мы нема- оценки фактов. 22 апреля на на борту экспортную продук- был предупрежден о неисправ- ло помучились при комплекта- ППР «Сказочник Андерсен» дню. Вопросы заместителю на нести крана, он должен был до- цин команды. Почти половину еп*е не был завершен ремонт чалькика Всесоюзного рыбс- жидаться дежурного электрика, производственной команды локатора, траловой лебедки, а промышленного объединения по > п Г ятѵ ° р -Зу поставили к Но этого не сделал, приступил принимали уже на рейде. Бс- впереди предстояло сделать «Севрыба» ' М. Я. Данилову: о и Т п ? 0Г' грузового рай- к радоте_ Е результате чего был имея, что подобное повторится, кренование судна, получить как могло случиться, что при „ 5 ? 611 с передачеи разбит еще' один строп с про- Сейчас около сорока человек с снабжение, укомплектовать переработке в порту экспорт- портной продукции не испы- дукцнеіг. нашего корабля списывают, команду. На все эти операции вой мойвы не были учтены и™ мг!" доставляем экспорт- Первый помощник капитана Комплектация рядового состава требовалось . время. В резуль- уроки прошлых лет, почему при rnmr іѵ Ву уЖе ВТ°РИЧН0 в этом п п р «Прилуки» В. JI. Печен- остановлена. Предчувствуем, тате чего ППР «Сказочник Ан- подходе судов с экспортной мо- „.frr'- ѵ,ЛН П0С'!е nePB°f° Репса кин: что в день отхода на наш реф- дерсен» вышел из порта толь- роженоіі мойвой в порту не на- п т г ^ г и3™ только через — 22 апреля мы принимали рижератор будут снимать мат- 150 утром первого мая. шлссь складского помещения -- ' суток, то по приходе из свой корабль от береговой росов с судов, стоящих в порту. Рейд показал, что у коллек- для ее хранения и транспортные* этого мтгпЛп™!6 ™3 S 3 » 11; Сутки п0* бригады. 'Ничего лестного в ад- Перед прошлым рейсом мы тивов — участников тру- рефрижераторы выполняли его дооллись на взятие анализов. рес этого коллектива сказать принимали рыбу для промыш- дового _ ’ " ііы ВЬТГПѴ- _____п . _________ с _______ не можем. Не Договора одинна- роль? имеются «осечки» в Нам повезло, что м выгру НШ{МП0 “ истеме” борт судна* ” аС нисколько- На 25 ап- Водили ее'катерами, грузили в работе. Наши' вопросы "'адресо' рампа. По нашим подсчетам, в позаботились ленной переработки на рейде, дцати со. а 25 ап- озили ее катера и реля нам назначен отход в мо- трюм с помощью судовых ваны начальнику Мурманского стояночнпр ипрчія ттппигич Ре> ДУмаю* что этот срок ' не- стрел, что крайне неудобно и морского рыбного порта Т. Н. житься Р Д У реальный. неоперативно. И сейчас у при- Щербаеву: когда будет налажен п ' Предстоит получить продук- чала рыбу не получаем, види- тесный контакт стивидоров и поскольку у нас опыт по еда- ты, промысловое снаряжение, мо, опять придется принимать бригад докеров с экипажами че экспортной продукции уже Заявки отделу снабжения пере- ее на рейде. транспортных и промысловых есть, мы еще в рейсе подгото-дали 11 апреля, просили бере- 22 апреля в два часа дня на- кораблей; кто должен был пе- : і!ЛѴ е<?0 Яля взятия анали- говую бригаду обеспечить по- чали подвозить промысловое ретарить рыбную муку на ТР зов. снабжались в процессе от- лучение хотя бы части материа- снаряжение. Подвозка неплано- «Полярный круг»: почему грузки рыбной продукции. Ко- лов. Ничего не было сделано, мерная, заваливаем производ- БМРТ «Таруса» ходил для ре- гда освободился четвертый До сих пор нам не могут за- ственную палубу, разобраться, монта к плавмастерской «Ре трюм, оыстренько зачистили менить парадный трап. С неис- где что лежит, просто невоз- зец», имея на борту этот про- ®ГЯ. и стали брать снабжение, правным трапом выходить в можно. Переход, правда, будет дукт: как могло случиться, что ы по получению снабже- море нельзя. В течение 20-су- долгим. Но где гарантия, что крановщик во втором грузо- ния у нас налажены хорошо — точной стоянки вопрос этот ре- нам не придется бросать трал вом районе приступил к рабо- ио простаивали по этой причи- шить не сумели. через несколько часов по вы- те на заведомо неисправном не еще ни разу. По текущему заводскому ре- ходе из Кольского залива? кране? М0Ре же простои промыл- монту у нас претензий нет. Все Такой гарантии нет, и не знаю, Рейд показал, что день поста- ловых судов у нашего борта крупные работы выполнены на- сможем ли мы это сделать, если новки в док БМРТ-372 «Тару- случаются нередко. И не по на- чественно. Претензии только к понадобится, са» не совпал с графином на Члены рейдовой бригады: В. ЛАЗАРЕВ, групповой инженер-диспетчер службы эксплуатации «Севрыбхо лодфлота». Г. СТРОГОНОВА, инже нер-технолог рыбного порта. Н. ДЗЯДКО, инженер-кон структор рыбного порта. A. ТИХОНОВ, начальник конструкторского бюро объединения «Мурманрыб пром». П. КОШЕЛЕВ, контролер СРЗ-1. B. ДОРОФЕЕВ, первый по мощник капитана Мурман ского тралового флота. C. ДАНИЛОВ, корреспон дент газеты «Рыбный Мур ман». И С П О Л Ь З О В А Н И Е Т Я Г О М Е Р О В Н А Т Р А У Л Е Р А Х Н А СУДАХ типа «Ал тай», «Рыбак», «Го ризонт» и «Баренце во море» установлены тра ловые лебедки, имеющие приборы для замера усилий в ваерах — тягомеры Мно гим промысловикам извест но, что с помощью этих при боров можно с достаточной для практики точностью вы равнивать длины ваеров и определять скорость судна в процессе траления. Однако далеко не все капитаны ис пользуют эту возможность. Причиной неполного ис пользования данных прибо- ■ ров является непостоянство их поправки, которую можно определить с помощью ди намометра. Поскольку в на- £*вящее время в ведомость снабжения судов динамомет ры не входят и, значит, судо вые специалисты не в состо янии тарировать эти прибо ры в морских условиях, на ряде судов они находятся в забвении. Специалисты БМРТ «Дик сон» под руководством капи тана С. М. Брянского разра ботали и успешно применя ют способ тарирования тяго меров без динамометров. Идея способа заключается в том, что для выравнивания длин ваеров не обязательно знать истинное усилие в ва ерах, необходимо знать лишь только отклонения в показа ниях одного тягомера отно сительно другого. -Тарировка тягомеров за ключается в следующем. Хо довые концы ваеров заводят в промерочные ролики и со единяют между собой. Затем одной из траловых лебедок обжимают ваера до различ ных нагрузок. (Достаточно до трех и до семи тонн). Сле дует помнить, что включе ние лебедки должно быть кратковременным. Сличение данных наблюдений позво лит вывести поправку, кото рую и учитывают в последу ющей работе. Применяющийся иногда на флоте способ тарировки - тя гомеров по завешиванию траловых досок нельзя ре комендовать для практиче ского использования, потому что вес досок (1 — 1,5 тонны) находится в той части шкал тягомеров, которые считают ся недостоверными. Для предотвращения пере коса трала в процессе трале ния необходимо по тягоме рам поддерживать одинако вые усилия в ваерах. Прак тические возможности вы равнивания ваеров по тяго мерам видны из следующего примера. Работая на «Диксо не» разноглубинным тралом с досками площадью 8 квад ратных метров, мы произве ли замеры усилий в ваерах при различной разнице в их длинах. При среднем усилия на каждом ваере 10 тонн по лучили разницу в усилиях ваеров 0,3 тонны на каж дый метр перетравленного ваера. Отсюда можно заклю чить, что при правилыю от регулированных приоорах они позволяют выравнивать дли ны ваеров с точностью до од ного метра. Хотелось бы напомнить промысловикам также даЕно известный, но почти не при меняемый на практике спо соб определения скорости траления по показаниям тя гомеров. Он заключается в том, что с увеличением ско рости траления усилие в ва ерах возрастает. Для опре- (Окончание на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz