Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

(Окончание. Нач. на 1 стр.) шей вине, а по вине магазина, отделу снабжения. Например, * ■» * четверо сутон. Поэтому сле- случается так, что переставля- :' на<ьК^ ? !1'чГ0 М0РЯН0В продук- нам сказали, что у нас на ба- 22 апреля члены рейдовой дующие вопросы адресуются ге- ют от причала к причалу не по мн°' лансе судна числятся цилинд- бригады побывали на шести ко- неральному нашим заявкам, тогда очедь го, но без всякоіі продуманной ровые втулки к главному дви- раблях, три из которых директору объеди- „ - , - - . . . . . * — *— при- нения «Муоманская судо­ трудно обеспечить оператив- системы- Продукты не расфа- гателю. Наши механики эти надлежат управлению «Сев- верфь» А. В.‘ Свиридову: поче- ность при заводке швартовых ™ ™ ЮД1С‘! Л по определенным втулки и в глаза не видели, а рыбхолодфлот». Выбраны они му БМРТ-372 заведен в док со нонцов. В остальном у нас все * привозят тушами, ориентировочная стоимость были неслучайно. Промыелови- значительным опозданием и чан идет нормально К сѵлоюемонт- каРт°Фель> ЛУК> морковь, ка- каждой из них — полторы ты- ни постоянно ----------—- - ^ ' пусту — в таре разной вмес- сячи рублей. судоремонт­ никам пока замечаний нет... Капитан ТР «Полярные зо­ ри» Н. М. Красников: — Нашему судну назначен отход в море на 2 4 апреля. Практически к рейсу готовы уже с 16 апреля. Задержка в порту случилась из-за выгруз­ ки экспортной продукции. Вме­ сто запланированных девяти су­ ток простояли у причалов вто­ рого грузового раііона 16 суток. Иа борту остается 260 тонн ры­ бопродукции, которую переда­ дим на промысле для обработки. РейсоЕое задание мы выпол­ нили по всем показателям. Но, по всей вероятности, премии не получим. Практически мы про­ стояли в порту то время, кото­ рого нам вполне хватило бы еще на один полногрузный рейс. Стоянка намечалась без­ ремонтная. Но из-за того, что на борту имелась экспортная продукция и отгрузка ее шла г - очень медленными темпами, ' Есе наши потуги скорее уйти в море оказались напрасными. Долгое время ожидали дня пе­ регрузки рыбы на одесский рефрижератор «А. Пархомен­ ко». К тому ж е экспортную рыбу перевозили на холодиль­ ник автопогрузчиками. Первые дни отгрузка экспортной про дукции вообще была плохо ор­ ганизована, транспортный реф- их товаров в рижератор использовался по легаую и удобную тару, существу нак складсная ем­ кость. жалуются на судоремонтники будут нагер- - - *„ нехватку транспортных реф- стывать ѵпѵшѳнчор ршрмя ? тимости. Продуктов получаем В наших танках 500 тонн рижераторов в районах лова и _ ‘ ' ' " ' до 200 тонн, и все нужно раз- балласта, его надо откачать и особенно в тех, где ведется об- Рейд показал, что на судах дать. получить мазут. Откачна зай- лов рыбы массовых пород. Од- объединения «Мурманрыб- Еслн есть выражение «за- мет минимум два дня, потому нако из трех ‘рефрижераторов пром», стоящих в порту, вах- гнали человека», так это пол- что балластный насос мораль- в назначенный срок вышел в тенная служба несется практи- ностью относится к третьему но устарел. Будем начать рейс только ТР «Полярный чески без матросов-пожарйиков, штурману, который занимается поршневым, производитель- круг» — 26 апреля. а на БМРГ*-1 /7 рыбная мука у нас выдачеіі продуктов на нссть которого 10— 15 тонн в ТР «Полярные зори» вместо оказалась низкого качества. Во- промысловые суда. Для разЕе- час. 24 апреля отправился за моро- просы генеральному директору ски продуктов у нас условий На 22 апреля на судне еще женой рыбопродукцией только объединения «Мурманрыбпром» нет, Еесовые операции отнима- не было рамовых подшипников вместе с ТР «Полярныіі круг». Н. Шаповалову: что можно ют много времени, особенно для ДГ-2. На их установку и Трижды переносился день от- сделать для того, чтобы усилить рубка мяса. обкатку двигателя понадобится хода в море экипажу ТР противопожарную Службу на ■<Александр Иванов»" с 26 на Рем°нтирующихся судах, по­ , ------------------—----------------- ц---------------------------- 27, с 27 на 28 апселя. чемУ на БМРТ-177 допустили Хотя и оптимистическим бы- выработку низкосортной рыб- ло настроение у капитана ной МУКИ? БМРТ-372 «Таруса» В. И. Ва- Рейд показал, что корабли сильева я его старшего помощ- Мурманского тралового флота, кика В. П. Канзюбы, но их тра- несмотря на неоднократные за- улер завели в плавучий док го- мечания народного контроля, л о б н о г о предприятия объедике- по-прежнему отправляются в ния «Мурманская судоверфь» море сумбурно, то есть без пла­ не 24 25 апреля, нак было номерной подготовки. Вопросы предусмотрено рабочим графи- начальнику Мурманского тоа- ном судоремонтников, а толь- лового флота Ю. В. Манихи- ко 29 апреля. Ну; почему такие промыслоЕс- Подтвердились опасения пер- производственные рефрижера- вого помощника капитана ППР торы, как «Прилуки» и «Ска- «Прилуки» В. Л. Печеннина. зсчник Андерсен» задержались Отход этого судна в море был на столь длительное время в организован крайне плохо, из- порту; есть ли на флоте еоз - — ........................— —" I —» за чего оно покинуло поот не можность проводить планомер- “ ——— — 25 апреля, как планировалось, ное снабжение их необходимы- Вывод один: магазину нуж- время. Опасаемся, что эти one- а только 29 апреля. Задержка ми материалами в течение но подумать о расфасовке сво- рации к сроку закончены не составила четверо суток. междаеисовои Vp™fT”K!l ’ к™ более мелкую, будут. Нет пока еще на борту и Шестым кораблем, на кото- заменить трап на Когда с о г л в друзьях асья нет Р е й д б р и г а д ы г о р о д с к о г о к о м и т е т а н а р о д н о г о к о н т р о л я и р е д а к ц и и г а з е т ы Р ы б н ы й : М у р м а н “ » 9 - J г \\У** А А ип п ѵ ТТТТD ТТ - т »--- ,. гндромотора для траловой ле- Ром побывали члены рейдовой , «прилуки», как могло слу- По вине’ рабочих второго гру- бедки, и когда он поступит, не- бригады, был ППР «Сказочник ч” и>с*[’ что за два дня до отхо- зового района чуть не задержа- известно. Нам обещали в эту Андерсен». Его капитан Ген- Да ® 1 П _° ™а я а .jL В прошлом году мы тоже за- лпсь у причала.""Дело в том* что стоянку отремонтировать трало- надий Михайлович Минин был списывалась в распоряжение нимались подобноіі .-работой. 2 2 апреля ео время выгрузни вую лебедку, но уходим с такой полностью уверен и га р а н т - ™е. і др Д Трудности были те же,' и очень рыбной продукции в конце сме- же, с какой вернулись из рейса, ровал и со стороны своего эки- ‘ “ ™іе ^ а с‘ ' Г; жаль, что ни «Севрыбсбыт», ни ны вышел из строя портальный Уходим в рейс почти без мате- пажа, и со стороны судоремонт- • L л яи той с™ ' рыбный порт, ни другие орга- кран № 63. В результате это- риалов для ремонтной бригады, ников, что Еыведет траулер на р У ±- * * • низации, причастные к реализа- го была разбита шлюпка, вы- Нам в очень малом количестве Р®;іД Для выхода в море точно Рейд показал, что транспорт- ции экспортноіі продукции, ни­ каких еыеодов не сделали. Капитан ТР «А. Иванов» А. А. Новиков: — Пришли мы в порт 19 ап­ реля в шесть часов утра. Реф- бит иллюминатор и развален отпустили труб, угольника, 25 апреля. Однако поторо- ные суда «Севрыбхолодфлота» строп с мороженой рыбопр-одук- «кругляка», шестигранника, ре- пился опытныіі капитан, гаран- простаивают длительное время цией. При передаче смены оче- жущего инструмента. ™ю он давал без реальноіі в порту из-за того, что имеют редной бригаде крановщик ее В прошлую стоянку мы нема- оценки фактов. 22 апреля на на борту экспортную продук- был предупрежден о неисправ- ло помучились при комплекта- ППР «Сказочник Андерсен» дню. Вопросы заместителю на­ нести крана, он должен был до- цин команды. Почти половину еп*е не был завершен ремонт чалькика Всесоюзного рыбс- жидаться дежурного электрика, производственной команды локатора, траловой лебедки, а промышленного объединения по > п Г ятѵ ° р -Зу поставили к Но этого не сделал, приступил принимали уже на рейде. Бс- впереди предстояло сделать «Севрыба» ' М. Я. Данилову: о и Т п ? 0Г' грузового рай- к радоте_ Е результате чего был имея, что подобное повторится, кренование судна, получить как могло случиться, что при „ 5 ? 611 с передачеи разбит еще' один строп с про- Сейчас около сорока человек с снабжение, укомплектовать переработке в порту экспорт- портной продукции не испы- дукцнеіг. нашего корабля списывают, команду. На все эти операции вой мойвы не были учтены и™ мг!" доставляем экспорт- Первый помощник капитана Комплектация рядового состава требовалось . время. В резуль- уроки прошлых лет, почему при rnmr іѵ Ву уЖе ВТ°РИЧН0 в этом п п р «Прилуки» В. JI. Печен- остановлена. Предчувствуем, тате чего ППР «Сказочник Ан- подходе судов с экспортной мо- „.frr'- ѵ,ЛН П0С'!е nePB°f° Репса кин: что в день отхода на наш реф- дерсен» вышел из порта толь- роженоіі мойвой в порту не на- п т г ^ г и3™ только через — 22 апреля мы принимали рижератор будут снимать мат- 150 утром первого мая. шлссь складского помещения -- ' суток, то по приходе из свой корабль от береговой росов с судов, стоящих в порту. Рейд показал, что у коллек- для ее хранения и транспортные* этого мтгпЛп™!6 ™3 S 3 » 11; Сутки п0* бригады. 'Ничего лестного в ад- Перед прошлым рейсом мы тивов — участников тру- рефрижераторы выполняли его дооллись на взятие анализов. рес этого коллектива сказать принимали рыбу для промыш- дового _ ’ " ііы ВЬТГПѴ- _____п . _________ с _______ не можем. Не Договора одинна- роль? имеются «осечки» в Нам повезло, что м выгру НШ{МП0 “ истеме” борт судна* ” аС нисколько- На 25 ап- Водили ее'катерами, грузили в работе. Наши' вопросы "'адресо' рампа. По нашим подсчетам, в позаботились ленной переработки на рейде, дцати со. а 25 ап- озили ее катера и реля нам назначен отход в мо- трюм с помощью судовых ваны начальнику Мурманского стояночнпр ипрчія ттппигич Ре> ДУмаю* что этот срок ' не- стрел, что крайне неудобно и морского рыбного порта Т. Н. житься Р Д У реальный. неоперативно. И сейчас у при- Щербаеву: когда будет налажен п ' Предстоит получить продук- чала рыбу не получаем, види- тесный контакт стивидоров и поскольку у нас опыт по еда- ты, промысловое снаряжение, мо, опять придется принимать бригад докеров с экипажами че экспортной продукции уже Заявки отделу снабжения пере- ее на рейде. транспортных и промысловых есть, мы еще в рейсе подгото-дали 11 апреля, просили бере- 22 апреля в два часа дня на- кораблей; кто должен был пе- : і!ЛѴ е<?0 Яля взятия анали- говую бригаду обеспечить по- чали подвозить промысловое ретарить рыбную муку на ТР зов. снабжались в процессе от- лучение хотя бы части материа- снаряжение. Подвозка неплано- «Полярный круг»: почему грузки рыбной продукции. Ко- лов. Ничего не было сделано, мерная, заваливаем производ- БМРТ «Таруса» ходил для ре- гда освободился четвертый До сих пор нам не могут за- ственную палубу, разобраться, монта к плавмастерской «Ре­ трюм, оыстренько зачистили менить парадный трап. С неис- где что лежит, просто невоз- зец», имея на борту этот про- ®ГЯ. и стали брать снабжение, правным трапом выходить в можно. Переход, правда, будет дукт: как могло случиться, что ы по получению снабже- море нельзя. В течение 20-су- долгим. Но где гарантия, что крановщик во втором грузо- ния у нас налажены хорошо — точной стоянки вопрос этот ре- нам не придется бросать трал вом районе приступил к рабо- ио простаивали по этой причи- шить не сумели. через несколько часов по вы- те на заведомо неисправном не еще ни разу. По текущему заводскому ре- ходе из Кольского залива? кране? М0Ре же простои промыл- монту у нас претензий нет. Все Такой гарантии нет, и не знаю, Рейд показал, что день поста- ловых судов у нашего борта крупные работы выполнены на- сможем ли мы это сделать, если новки в док БМРТ-372 «Тару- случаются нередко. И не по на- чественно. Претензии только к понадобится, са» не совпал с графином на Члены рейдовой бригады: В. ЛАЗАРЕВ, групповой инженер-диспетчер службы эксплуатации «Севрыбхо­ лодфлота». Г. СТРОГОНОВА, инже­ нер-технолог рыбного порта. Н. ДЗЯДКО, инженер-кон­ структор рыбного порта. A. ТИХОНОВ, начальник конструкторского бюро объединения «Мурманрыб­ пром». П. КОШЕЛЕВ, контролер СРЗ-1. B. ДОРОФЕЕВ, первый по­ мощник капитана Мурман­ ского тралового флота. C. ДАНИЛОВ, корреспон­ дент газеты «Рыбный Мур­ ман». И С П О Л Ь З О В А Н И Е Т Я Г О М Е Р О В Н А Т Р А У Л Е Р А Х Н А СУДАХ типа «Ал­ тай», «Рыбак», «Го­ ризонт» и «Баренце­ во море» установлены тра­ ловые лебедки, имеющие приборы для замера усилий в ваерах — тягомеры Мно­ гим промысловикам извест­ но, что с помощью этих при­ боров можно с достаточной для практики точностью вы­ равнивать длины ваеров и определять скорость судна в процессе траления. Однако далеко не все капитаны ис­ пользуют эту возможность. Причиной неполного ис­ пользования данных прибо- ■ ров является непостоянство их поправки, которую можно определить с помощью ди­ намометра. Поскольку в на- £*вящее время в ведомость снабжения судов динамомет­ ры не входят и, значит, судо­ вые специалисты не в состо­ янии тарировать эти прибо­ ры в морских условиях, на ряде судов они находятся в забвении. Специалисты БМРТ «Дик­ сон» под руководством капи­ тана С. М. Брянского разра­ ботали и успешно применя­ ют способ тарирования тяго­ меров без динамометров. Идея способа заключается в том, что для выравнивания длин ваеров не обязательно знать истинное усилие в ва­ ерах, необходимо знать лишь только отклонения в показа­ ниях одного тягомера отно­ сительно другого. -Тарировка тягомеров за­ ключается в следующем. Хо­ довые концы ваеров заводят в промерочные ролики и со­ единяют между собой. Затем одной из траловых лебедок обжимают ваера до различ­ ных нагрузок. (Достаточно до трех и до семи тонн). Сле­ дует помнить, что включе­ ние лебедки должно быть кратковременным. Сличение данных наблюдений позво­ лит вывести поправку, кото­ рую и учитывают в последу­ ющей работе. Применяющийся иногда на флоте способ тарировки - тя­ гомеров по завешиванию траловых досок нельзя ре­ комендовать для практиче­ ского использования, потому что вес досок (1 — 1,5 тонны) находится в той части шкал тягомеров, которые считают­ ся недостоверными. Для предотвращения пере­ коса трала в процессе трале­ ния необходимо по тягоме­ рам поддерживать одинако­ вые усилия в ваерах. Прак­ тические возможности вы­ равнивания ваеров по тяго­ мерам видны из следующего примера. Работая на «Диксо­ не» разноглубинным тралом с досками площадью 8 квад­ ратных метров, мы произве­ ли замеры усилий в ваерах при различной разнице в их длинах. При среднем усилия на каждом ваере 10 тонн по­ лучили разницу в усилиях ваеров 0,3 тонны на каж­ дый метр перетравленного ваера. Отсюда можно заклю­ чить, что при правилыю от­ регулированных приоорах они позволяют выравнивать дли­ ны ваеров с точностью до од­ ного метра. Хотелось бы напомнить промысловикам также даЕно известный, но почти не при­ меняемый на практике спо­ соб определения скорости траления по показаниям тя­ гомеров. Он заключается в том, что с увеличением ско­ рости траления усилие в ва­ ерах возрастает. Для опре- (Окончание на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz