Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА, 11 МАЯ 1977 г. | : >| j И з д а е т с я с 17 и ю н я 1953 г о д а № 56 (3404) Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и партнома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДІІ На пять суток раньше срока пришел в порт с пол­ ным грузом рыбного полу­ фабриката ПСТ-1304 «Ки­ жи» Мурманского тралового флота. Экипаж судна, ра­ ботая в северо-западном районе моря, сумел правиль­ но использовать промысло­ вую обстановку. —• Почти весь рейс лови­ ли в одном квадрате. — рас­ сказывает капитан «Кижей» Н. П. Журавлев. — Наши судоводители цепко держа­ лись на косяке, внимательно следили за его передвижени­ ем. В соответствии с этим выбирали курсы и глубины, устанавливали режим трале­ ния. Хорошо потрудились в рейсе все моряки траулера. Пример в работе показыва­ ли старший помощник капи­ тана коммунист В. С . . Се­ дых, комсомольцы матрос В. В. Бобков, четвертый ме­ ханик С. В. Аптонов и дру­ гие. " Первый помощник капи­ тана Н. II. Привоз отмечает, В Ч Е С Т Ь 6 0 ......Октября Полногрузные рейсы I что в районе промысла мо­ ряки «Кижей» активно уча­ ствовали в парно-групповом соревновании с экипажами однотипных судов. Ежеднев­ но встречаясь на одной ра­ диоволне. моряки ПСТ «Ки­ жи», «Рыбак Заполярья» и «Костополь» делились опы­ том работы, советовались. На ПСТ «Кижи» в море от­ казало одно из устройств блока автоматики траловой лебедки. Возникла угроза срыва рейса. С ПСТ «Рыбак Заполярья» на «Кшкн» пе­ решел электромеханик А. Д. Зѳлотько. Он оказал судово­ му специалисту хорошую помощь. Неисправность бы­ ла устранена в короткий срок. Задание рейса экипаж «Кижей» перекрыл почти в полтора раза. Полные грузы рыбы в свои трюмы набрали досрочно также моряки по- сольно-свежьевых трауле­ ров «Костополь» и «Рыбак Заполярья». А. ВОЛГИН. В о в т о р о м г о д у д е с я т о й п я т и л е т ­ к и о т л и ч н о п р о ­ м ы ш л я ю т р ы б а ­ к и с р е д н е г о р ы ­ б о л о в н о г о т р а у л е ­ р а « К а ? і и т а н К о ­ р о л ь к о в » о б ъ е д и ­ н е н и я « М у р м а н ­ р ы б п р о м » . В р а й ­ о н а х Ц В А и м и д о б ы т ы т ы с я ч и ц е н т н е р о в р а з н о ­ о б р а з н о й р ы б ы . Р у к о в о д и т э к и ­ п а ж е м о п ы т н ы й п р о м ы с л о в и к , к а ­ п и т а н Б о р и с А л е к с а н д р е в и ч Г у к . Б о р и с А л е к ­ с а н д р о в и ч б ы л п о б е д и т е л е м с о - ц и а л и с т и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я с р е д и р а б о т н и к о в р ы б н о й п р о м ы ш ­ л е н н о с т и С С С Р в 1973—1976 г о д а х . Фото Б. Щукина. П ЯТЫЙ ПЛЕНУМ Мур­ манского обкома партии, обсудивший задачи рыб­ ной промышленности области в свете постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему разви­ тию производства, расширению ассортимента, повышению каче­ ства рыбной продукции и улуч­ шению торговли рыбными то­ варами», обязал руководителей флотов и береговых предприя­ тий «Севрыбы» усилить внима­ ние к вопросам действенности социалистического соревнова­ ния коллектявов-смежииков и, в частности, к проблемам по­ вышения эффективности ис­ пользования флота, сокраще­ ния простоев судов в порту. В конце апреля рейдовая бригада Мурманского городско­ го комитета народного контро­ ля и редакции «Рыбного Мур шана» побывала на группе су­ дов, участвующих в соревнова­ нии по Договору одиннадцати. Первым судном, на которое пришли члены рейдовой брига­ ды, стал транспортный рефри­ жератор «Полярный круг». Из его трюмов бригада первого грузового района порта вела отгрузку рыбной муки в же­ лезнодорожные вагоны. Не по­ луфабриката, а уже готовой продукции судовых рыбных фабрик. Старший помощник капитана ,у . А. Лукашевич: — Из очередного рейса мы вернулись 19 апреля. Отход назначен на 26 апреля. По при­ ходе. из-за отсутствия свобод­ ного причала в рыбном порту простояли на рейде шесть ча­ сов. К таким потерям уже как будто привыкли, потому что простои повторяются из рейса в рейс, из года в год. Привыкли мы и к тому, что при плановых девяти сутках продукцию из трюмов портовые рабочие отгружают за пять— шесть суток. 8 этом портовики молодцы. Однако у нас есть несколько претензий к качеству их рабо­ ты. 21 апреля в дежурном жур­ нале флота управления «Сев­ рыбхолодфлот» появилась за- ас^о проверяющих В. А, Мат­ веева и К. А. Апшабаева о том, что наша главная палуба находилась в антисанитарном состоянии: были разбросаны в беспорядке брезентовые листы, трюмные решетки, обрывки растительных тросов, мешки из-под рыбной муки, рассыпана сама мука. Но наша ли вина в этом? Вот уже много лет мы никак не можем найти общего языка со стивидорами и крановщика­ ми рыбного порта. Иногда ка- мя выгрузки являются истин­ ными хозяевами судна. Так, на­ пример, контейнер для сбора мусора и пищевых отходов по­ ставили в кормовую часть реф­ рижератора, под флаг, когда нам такой контейнер нужен у нерабочего борта на главной палубе. Мы пробовали разгова­ ривать со стивидорами и по-хо­ рошему и по-плохому — ни­ чего не вышло. С крановщика­ ми найти общий язык почти невозможно. Так, 21 апреля я «убил» рабочего времени с по­ ловины восьмого утра до двух часов дня в спорах с диспетче­ рами и стивидорами о необхо­ димости переставить контейнер для сбора мусора и пищевых отходов. Думаю, что таких спо­ ров могло бы и не возникать, если бы стивидоры действова­ ли строго по указанию вахтен­ ного штурмана. Им не при­ шлось бы делать одну и ту же работу дважды. В рейсе мы получали рыб­ ную муку с БМРТ-177 объеди­ нения «Мурманрыбпром». Со­ гласен, что мука низкого каче­ ства. Пропитка крафт-мешков составляла 90 процентов. Но мешки при аккуратном обра­ щении с ними выдерживали грузовые операции. Рабочие бригады рыбного порта выбро­ сили на палубу рефрижератора десять рваных мешков. Для пе- ретарнвания у нас -не было мат­ росов. Как ни просили сделать отказ. Так длилось до тех пор, пока вахтенному штурману не надоело пререкаться с порто­ виками. Он один с 22 часов и до ноля сам собрал рассыпан­ ную муку и затарил ее в ис­ правные мешки. Кран портальный для нас, транспортников, всегда боль­ шая проблема. Металлолом, кислородные баллоны подчас просто невозможно выгрузить на причал. Когда кран занят на выгрузке рыбной продукции — понятное дело. Но когда он простаивает без дела, почему бы не отгрузить судовое иму­ щество, почему' бы без лишних разговоров не погрузить на борт продукты? Не получается. То крановщика нельзя найти, то отказывается он работать, потому что входит в состав комплексной бригады, то нет сигнальщика. А, между тем, сигнальщик есть на каждом транспортном судне, на каждой вахте, несущей дежурство. Они тоже проходят нужный курс обучения, но их удостоверения почему-то не устраивают кра­ новщиков рыбного порта. Вот из-за такоіі несогласован­ ности действий между нами, снабженцами и рыбным портом в прошлую стоянку па причале в течение трех часов пролежа­ ли на морозе продукты, полу­ ченные для нашеіі команды и промысловых судов. Есть у нас претензии к служ­ бам снабжения флотов и к аки- пажам промысловых судов. В первую очередь, хотелось бы, чтобы они лучше оформляли заказы на доставку нужных им материалов. Часто происходит так, что па борт транспортника поступают материалы, которые потом промысловики прини­ мать отказываются. Так, на­ пример, на транспортном реф­ рижераторе «А. Венецианов» мне пришлось столкнуться с та­ ким фактом. Загрузились мы в порту бочкотарой, привезли ее на промысел, а промысловики разбегаются от нас в стороны: не нужна им бочкотара и кто заказывал ее, не знают. Перед прошлым рейсом мы не смогли получить от своего отдела снабжения десять ци­ линдровых втулок. Наш реф­ рижератор отработал по ЯСТО полный цикл, а вообще без за­ водского ремонта — пять лет. Намерены работать в таком ре­ жиме и дальше, так что ци­ линдровые втулки на наше суд­ но должны поступить. «Хороший подарок» сделал зимой коллектив нефтесклада. Нам доставили на борт машин­ ное масло М12Г. По инструк­ ции оно должно иметь темпера­ туру вспышки не менее 200 градусов. Привезли такое мас­ ло, но со вспышкоіі при 176 градусах. Девять тоня этого масла возим с собой в надеж­ де, что оно само когда-нибудь восстановит свои качества. Но случится ли ото, сказать труд­ но'. Все это, могут нам сказать, мелочи. Но разве не из таких «мелочей» состоит • вся наша работа? Старший помощник капитана БМРТ-372 «Таруса» объеди­ нения «Мурманрыбпром» В. П. Канзюб: - — Наше судно находится в ремонте. Ремонтные работы проводит коллектив СРЗ-1. до- кование будет на головном предприятии объедни е н и я «Мурманская судоверфь». По графику должны поставить траулер в док 24—25 апрели. Надеемся на реальность этого срока, так как работы ведутся строго по графику. Из 85-сѵточного рейса воз­ вратились в порт 29 марта. План по выработке пищевой рыбной продукции выполнили на 103 процента. Однако к при­ чалу судно поставили не сразу. На рейде в Кулонге простояли двое суток. На борту имели полныіі груз — 708 тонн. В ос­ новном моііва. предназначенная на экспорт. 17 тонн мойвы бы­ ло в мелкой расфасовке. Вы­ грузка рыбопродукции вместо двух суток по плану заняла шесть суток. Эта операция за ­ тянулась не по вине рыбного порта. А вот рыбный порт не снял с борта судна 78 тонн готовой рыбной муки, которая находи­ лась в трюмах вплоть до 14 ап­ реля. С нею судно ставилось к ремонтному причалу плавмас- терской «Резец». К руководству объединения «Мурманрыбпром» у нас есть несколько вопросов в связи со штатным расписанием коман­ ды, оставленной на время про­ ведения ремонтных работ. На это время в штате остается шесть матросов. Четверо несут дежурство у трапа, и двое рабо­ тают у боцмана. Вопрос обеспе­ чения' противопожарной безо­ пасности на судах всегда стоял остро. Одиако хочется получить ответ на вопрос: как можно обеспечить ее с шестью матро­ сами в штате? Вахты несутся практически без матроса-пожар- ного. Трудно приходится в момен­ ты швартовки и отжатий. Если швартовая операция произво­ дится по нашеіі инициативе, нам из резерва присылают швартовую команду. Но чаща (Окончание на 3 стр.) жется, что не мы, а они во вре- это бригаду, слышали только Когда в друзьях с о г л а с ь я н е т Р е й д б р и г а д ы г о р о д с к о г о к о м и т е т а н а р о д н о г о к о н т р о л я и р е д а к ц и я г а з е т ы „ Р ы б ш ы й З М £ у р я ж а н “

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz