Рыбный Мурман. 1977 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА, 11 МАЯ 1977 г. | : >| j И з д а е т с я с 17 и ю н я 1953 г о д а № 56 (3404) Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и партнома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДІІ На пять суток раньше срока пришел в порт с пол ным грузом рыбного полу фабриката ПСТ-1304 «Ки жи» Мурманского тралового флота. Экипаж судна, ра ботая в северо-западном районе моря, сумел правиль но использовать промысло вую обстановку. —• Почти весь рейс лови ли в одном квадрате. — рас сказывает капитан «Кижей» Н. П. Журавлев. — Наши судоводители цепко держа лись на косяке, внимательно следили за его передвижени ем. В соответствии с этим выбирали курсы и глубины, устанавливали режим трале ния. Хорошо потрудились в рейсе все моряки траулера. Пример в работе показыва ли старший помощник капи тана коммунист В. С . . Се дых, комсомольцы матрос В. В. Бобков, четвертый ме ханик С. В. Аптонов и дру гие. " Первый помощник капи тана Н. II. Привоз отмечает, В Ч Е С Т Ь 6 0 ......Октября Полногрузные рейсы I что в районе промысла мо ряки «Кижей» активно уча ствовали в парно-групповом соревновании с экипажами однотипных судов. Ежеднев но встречаясь на одной ра диоволне. моряки ПСТ «Ки жи», «Рыбак Заполярья» и «Костополь» делились опы том работы, советовались. На ПСТ «Кижи» в море от казало одно из устройств блока автоматики траловой лебедки. Возникла угроза срыва рейса. С ПСТ «Рыбак Заполярья» на «Кшкн» пе решел электромеханик А. Д. Зѳлотько. Он оказал судово му специалисту хорошую помощь. Неисправность бы ла устранена в короткий срок. Задание рейса экипаж «Кижей» перекрыл почти в полтора раза. Полные грузы рыбы в свои трюмы набрали досрочно также моряки по- сольно-свежьевых трауле ров «Костополь» и «Рыбак Заполярья». А. ВОЛГИН. В о в т о р о м г о д у д е с я т о й п я т и л е т к и о т л и ч н о п р о м ы ш л я ю т р ы б а к и с р е д н е г о р ы б о л о в н о г о т р а у л е р а « К а ? і и т а н К о р о л ь к о в » о б ъ е д и н е н и я « М у р м а н р ы б п р о м » . В р а й о н а х Ц В А и м и д о б ы т ы т ы с я ч и ц е н т н е р о в р а з н о о б р а з н о й р ы б ы . Р у к о в о д и т э к и п а ж е м о п ы т н ы й п р о м ы с л о в и к , к а п и т а н Б о р и с А л е к с а н д р е в и ч Г у к . Б о р и с А л е к с а н д р о в и ч б ы л п о б е д и т е л е м с о - ц и а л и с т и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я с р е д и р а б о т н и к о в р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и С С С Р в 1973—1976 г о д а х . Фото Б. Щукина. П ЯТЫЙ ПЛЕНУМ Мур манского обкома партии, обсудивший задачи рыб ной промышленности области в свете постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему разви тию производства, расширению ассортимента, повышению каче ства рыбной продукции и улуч шению торговли рыбными то варами», обязал руководителей флотов и береговых предприя тий «Севрыбы» усилить внима ние к вопросам действенности социалистического соревнова ния коллектявов-смежииков и, в частности, к проблемам по вышения эффективности ис пользования флота, сокраще ния простоев судов в порту. В конце апреля рейдовая бригада Мурманского городско го комитета народного контро ля и редакции «Рыбного Мур шана» побывала на группе су дов, участвующих в соревнова нии по Договору одиннадцати. Первым судном, на которое пришли члены рейдовой брига ды, стал транспортный рефри жератор «Полярный круг». Из его трюмов бригада первого грузового района порта вела отгрузку рыбной муки в же лезнодорожные вагоны. Не по луфабриката, а уже готовой продукции судовых рыбных фабрик. Старший помощник капитана ,у . А. Лукашевич: — Из очередного рейса мы вернулись 19 апреля. Отход назначен на 26 апреля. По при ходе. из-за отсутствия свобод ного причала в рыбном порту простояли на рейде шесть ча сов. К таким потерям уже как будто привыкли, потому что простои повторяются из рейса в рейс, из года в год. Привыкли мы и к тому, что при плановых девяти сутках продукцию из трюмов портовые рабочие отгружают за пять— шесть суток. 8 этом портовики молодцы. Однако у нас есть несколько претензий к качеству их рабо ты. 21 апреля в дежурном жур нале флота управления «Сев рыбхолодфлот» появилась за- ас^о проверяющих В. А, Мат веева и К. А. Апшабаева о том, что наша главная палуба находилась в антисанитарном состоянии: были разбросаны в беспорядке брезентовые листы, трюмные решетки, обрывки растительных тросов, мешки из-под рыбной муки, рассыпана сама мука. Но наша ли вина в этом? Вот уже много лет мы никак не можем найти общего языка со стивидорами и крановщика ми рыбного порта. Иногда ка- мя выгрузки являются истин ными хозяевами судна. Так, на пример, контейнер для сбора мусора и пищевых отходов по ставили в кормовую часть реф рижератора, под флаг, когда нам такой контейнер нужен у нерабочего борта на главной палубе. Мы пробовали разгова ривать со стивидорами и по-хо рошему и по-плохому — ни чего не вышло. С крановщика ми найти общий язык почти невозможно. Так, 21 апреля я «убил» рабочего времени с по ловины восьмого утра до двух часов дня в спорах с диспетче рами и стивидорами о необхо димости переставить контейнер для сбора мусора и пищевых отходов. Думаю, что таких спо ров могло бы и не возникать, если бы стивидоры действова ли строго по указанию вахтен ного штурмана. Им не при шлось бы делать одну и ту же работу дважды. В рейсе мы получали рыб ную муку с БМРТ-177 объеди нения «Мурманрыбпром». Со гласен, что мука низкого каче ства. Пропитка крафт-мешков составляла 90 процентов. Но мешки при аккуратном обра щении с ними выдерживали грузовые операции. Рабочие бригады рыбного порта выбро сили на палубу рефрижератора десять рваных мешков. Для пе- ретарнвания у нас -не было мат росов. Как ни просили сделать отказ. Так длилось до тех пор, пока вахтенному штурману не надоело пререкаться с порто виками. Он один с 22 часов и до ноля сам собрал рассыпан ную муку и затарил ее в ис правные мешки. Кран портальный для нас, транспортников, всегда боль шая проблема. Металлолом, кислородные баллоны подчас просто невозможно выгрузить на причал. Когда кран занят на выгрузке рыбной продукции — понятное дело. Но когда он простаивает без дела, почему бы не отгрузить судовое иму щество, почему' бы без лишних разговоров не погрузить на борт продукты? Не получается. То крановщика нельзя найти, то отказывается он работать, потому что входит в состав комплексной бригады, то нет сигнальщика. А, между тем, сигнальщик есть на каждом транспортном судне, на каждой вахте, несущей дежурство. Они тоже проходят нужный курс обучения, но их удостоверения почему-то не устраивают кра новщиков рыбного порта. Вот из-за такоіі несогласован ности действий между нами, снабженцами и рыбным портом в прошлую стоянку па причале в течение трех часов пролежа ли на морозе продукты, полу ченные для нашеіі команды и промысловых судов. Есть у нас претензии к служ бам снабжения флотов и к аки- пажам промысловых судов. В первую очередь, хотелось бы, чтобы они лучше оформляли заказы на доставку нужных им материалов. Часто происходит так, что па борт транспортника поступают материалы, которые потом промысловики прини мать отказываются. Так, на пример, на транспортном реф рижераторе «А. Венецианов» мне пришлось столкнуться с та ким фактом. Загрузились мы в порту бочкотарой, привезли ее на промысел, а промысловики разбегаются от нас в стороны: не нужна им бочкотара и кто заказывал ее, не знают. Перед прошлым рейсом мы не смогли получить от своего отдела снабжения десять ци линдровых втулок. Наш реф рижератор отработал по ЯСТО полный цикл, а вообще без за водского ремонта — пять лет. Намерены работать в таком ре жиме и дальше, так что ци линдровые втулки на наше суд но должны поступить. «Хороший подарок» сделал зимой коллектив нефтесклада. Нам доставили на борт машин ное масло М12Г. По инструк ции оно должно иметь темпера туру вспышки не менее 200 градусов. Привезли такое мас ло, но со вспышкоіі при 176 градусах. Девять тоня этого масла возим с собой в надеж де, что оно само когда-нибудь восстановит свои качества. Но случится ли ото, сказать труд но'. Все это, могут нам сказать, мелочи. Но разве не из таких «мелочей» состоит • вся наша работа? Старший помощник капитана БМРТ-372 «Таруса» объеди нения «Мурманрыбпром» В. П. Канзюб: - — Наше судно находится в ремонте. Ремонтные работы проводит коллектив СРЗ-1. до- кование будет на головном предприятии объедни е н и я «Мурманская судоверфь». По графику должны поставить траулер в док 24—25 апрели. Надеемся на реальность этого срока, так как работы ведутся строго по графику. Из 85-сѵточного рейса воз вратились в порт 29 марта. План по выработке пищевой рыбной продукции выполнили на 103 процента. Однако к при чалу судно поставили не сразу. На рейде в Кулонге простояли двое суток. На борту имели полныіі груз — 708 тонн. В ос новном моііва. предназначенная на экспорт. 17 тонн мойвы бы ло в мелкой расфасовке. Вы грузка рыбопродукции вместо двух суток по плану заняла шесть суток. Эта операция за тянулась не по вине рыбного порта. А вот рыбный порт не снял с борта судна 78 тонн готовой рыбной муки, которая находи лась в трюмах вплоть до 14 ап реля. С нею судно ставилось к ремонтному причалу плавмас- терской «Резец». К руководству объединения «Мурманрыбпром» у нас есть несколько вопросов в связи со штатным расписанием коман ды, оставленной на время про ведения ремонтных работ. На это время в штате остается шесть матросов. Четверо несут дежурство у трапа, и двое рабо тают у боцмана. Вопрос обеспе чения' противопожарной безо пасности на судах всегда стоял остро. Одиако хочется получить ответ на вопрос: как можно обеспечить ее с шестью матро сами в штате? Вахты несутся практически без матроса-пожар- ного. Трудно приходится в момен ты швартовки и отжатий. Если швартовая операция произво дится по нашеіі инициативе, нам из резерва присылают швартовую команду. Но чаща (Окончание на 3 стр.) жется, что не мы, а они во вре- это бригаду, слышали только Когда в друзьях с о г л а с ь я н е т Р е й д б р и г а д ы г о р о д с к о г о к о м и т е т а н а р о д н о г о к о н т р о л я и р е д а к ц и я г а з е т ы „ Р ы б ш ы й З М £ у р я ж а н “
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz