Рыбный Мурман. 1977 г. Март.
решения шбы» — 10 лет «СОСРЕДОТОЧИТЬ ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ СОРЕВНУЮЩИХСЯ НА: .УСКОРЕНИИ ТЕМПОВ НАУЧНО ТЕХ НИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА, ПОВЫШЕНИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗДАНИИ НОВЫХ ИЗДЕЛИИ, ПРЕВОСХОДЯЩИХ ПО СВОИМ ТЕХ НИКО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ЛУЧШИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ШИРОКОМ ВНЕДРЕНИИ НАУЧНЫХ РАЗРАБОТОК В НАРОД НОЕ ХОЗЯЙСТВО, ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ДВИЖЕНИЯ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ И ИЗОБРЕТАТЕЛЕН», И з постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛК СМ «О В сесою зном социалистическом со р е в н о в а н и и за п о в ы ш е н и е эффективности производства и качества работы, у сп еш но е в ы п о л н е н и е за д а н и й десятой пятилетки», ' 2 М0- /ДОВ- 2HHQ- ІСКИХ ) на* іиеся кото- ежде іаль- t от- гные осха- і то ской щии, :овы- обя- » жйз- ісето \ Н О Я М И . [рек- >бъе- В контакте с судоремонтниками З А ДЕСЯТИЛЕТНИЙ ПЕ РИОД существования судоремонтного подраз деления ЦПКТБ для объедине ния «Мурманская судоверфь» и управлений флотов разработано более 400 нормативно-техниче ских документов. Технические требования на дефектацию и ре монт, указания на центровку судовых валопроводов и затяж ку ответственного крепежа дизе лей, ремонтные ведомости для различных типов судов — все это позволило специалистам су доверфи более качественно и эффективно проводить работы. Наличие документов регламен тировало взаимоотношения су доремонтников, судовладельцев и инспекции Регистра при реше нии технических вопросов. Большой вклад в создание всей этой документации внесли наши инженеры Захаров И. С., Измайлов О. Б., Двинин П. Д., Зайцев Ю. Н., Сергачев Г. С., Спист А. Л., Хорольский И. С.. Корельский А. П., Максимов Ю, Г. Их добросовестное отно шение к труду, квалифициро ванный подход к поставленным задачам являются примером для всех сотрудников подразделения и служат хорошей школой вос питания молодых специалистов. Сейчас мы заняты разработ ке!) комплекса документации, направленной на повышение эф фективности судоремонтного производства, внедрение инду стриальных методов. Это пре дусматривает механизацию про цессов, концентрацию трудовых ресурсов, применение агрегатно узлового метода ремонта, внед рение современных вычисли тельных средств в планирова ние. Проведенный ранее анализ позволил определить типовой набор работ, который послужит основой для создания сетевых графиков на ремонт. Здесь бу дут предусмотрены стоянки су дов у определенных причалов, оснащение их нестандартным оборудованием, специализация бригад. Отработка должна уве личиться на 10— 12 процентов, но самое главное, что каждый этап ремонта будет под строгим контролем. Применение ЭВМ третьего поколения позволит значительно больше решить вопросов гг. ав томатизированной системе уп равления. В. ДЕМИДОВ, главный кон структор ЦПКТБ. Ц Е Л Ы Й РЯД ПРОЕКТОВ, | 1 выполненных ЦПКТБ и разрабатываемых в на стоящее время, имеет большое практическое значение для Всесоюзного объединения «Севрыба» н других рыбопро мышленных бассейнов. Это и установка нового судового обо рудования и устройств для до бычи и обработки рыбы с ме ханизацией трудоемких процес сов, и создание производст венных участков на судах пс выпуску консервов, филе и другой продукции улучшенного ассортимента, и дооборудование судов для обеспечения выпол- П р о е к т ы и рас четы Ы 'вен- вве- епе- ы в cape, [ та- >хан- По ком ация нам, раз * по іату- ра- ікет- [СТКИ Эта» ювы- ации ) за- іется ІИЗИ- )і на [ за . Ве- цехе ыбы, этом ІИН, ІОВОЙ іания РУДО- ІІ ІШ ІШШШ ІІ ІІ ІІ ІІ ІІ ІІ ШШ І І І І М ІІ Ш ІШШ ІІ ІІ ІІ П І І І Н Конструкторы ЦПКТБ выхо- S : дят в море для испытания но- £ вых орудий лова. 1285 челове- g ко-дней в этой году они были ЕЕ на промысле. Разработаны 6 ЕЕ конструкций тралов, унифици- = рованный кошельковый невод, ЕЕ траловые доски для трех типов 5 •• судов, активное участие в этом ЕЕ принимали инженеры Л. М. Се- 5 ров, В. П. Кашников, А, В. Воз- 2 нкі И, Ю. С. Сунгуров, В. И. 5 Емельянов и другие сотрудники ± , отделов. Внедрение только од- ЕЕ ного вида трала на 68 БМРТ г дало эффект в размере 2 млн. г рублей. Ejj нения требований новых кон венционных правил. За 1970— 1976 годы внедрено в произ водство более 200 проектов, только по 64 из них экономи ческая эффективность состави ла около 4 миллионов рублей в год. Разработки проводятся в жизнь не только в Мурман ске, но и в Архангельске, Тал лине, Клайпеде, а также на иностранных верфях. К числу основных проектов можно отнести следующие. Пе реоборудование сельдяных плавбаз типа «Северодвинск» в рыбомучные с полностью меха низированным и автоматизи рованным процессом выпуска рыбноіі муки н рыбьего жира. Переоборудовано четыре плав базы, которые работают в трех бассейнах нашей страны. Разработаны проекты для ППР «Грумант» и «Ремб рандт» по производству консер вов и пресервов. Эксплуатация судов этого типа после дообо рудования на Мурманской су доверфи дает возможность тра улерам выпускать консервы. Экономический эффект состав ляет около 260 тысяч рублей в год. Модернизация цехов БМРТ проекта 394 с установкой ме ханизированных линий для вы работки филе и роторных мо розильных аппаратов МАР- ЗАМ только на двух судах Архангельского тралового фло та обеспечила дополнительный выпуск продукции, что дало экономический эффект 100 ты сяч рублей. Разработаны рабочие черте- жн оборудования, механизмов, систем и устройств для ремон та БМРТ типа «Пушкин » н «Лесков», ППР типа «Гру мант», ТР типа «Карл Либк- нехт». Многие конструкторы явля ются лучшими специалистами организации. В их числе Ива нов А. И., ударник девятой пятилетки, Калмыкова Л. Б., ударник коммунистического труда, Милосердое В. П., рабо тающие в ЦПКТБ с 1967 го да. А. ПОТАШНЫЙ, главный конструктор ЦПКТБ, С ЕГОДНЯ мы с удовлет ворением можем отме тить, что в ЦПКТБ каж дый третий комсомолец удар ник коммунистического труда, что только за 1975— 1976 гг. отработано на субботниках в по мощь строителям, сельскому хо зяйству и рыбокомбинату более 2,5 тысячи часов, что более по ловины всей работающей моло дежи у нас принимает активное участие в смотре НТТМ. Толь ко за 1976 год молодыми спе циалистами подано на конкурс 26 разработок, а 15 из них с ожидаемым годовым эффектом свыше 800 тысяч рублей. Две работы были отмечены област ным жюри в числе лучших, а сотрудники ЦПКТБ тт. Кири ченко, Касьянова, Корягина, Малыгин, Коноваленко и дру гие были награждены диплома ми обкома ВЛКСМ, областных советов ВОИР и НТО. Это нема лый вклад в выполнение произ водственных планов. Дела м о л од ежны е На повышение эффективно сти и качества работы, профес сиональной подготовки наших специалистов направлено и та кое мероприятие, как конкурс «Лучший по профессии». Этот конкурс у нас традиционный, проводится уже три года под ряд. Среди победителей тоіі или иной профессии нередко можно увидеть фамилию комсомольца — молодые сотрудники стара ются быть в числе первых. Но хочу сразу уточнить, что во всех этих успехах заслуга не только комитета комсомола, мы актив но и плодотворно сотрудничаем с администрацией и партийным комитетом ЦПКТБ. А чем живет наша молодежь? |{акие вопросы ее волнуют? Что видят хорошего в работе? Какие отмечают недостатки? На все эти вопросы в какой-то ме ре помогает ответить общест венно-политическая аттестация, проводимая у нас ежегодно в феврале — апреле. Комсомоль цы знают — за проделанную работу надо будет отчитаться перед комиссией. А комиссия серьезная: представители парт бюро, администрации, комитета ВЛКСМ, бюро цеховой комсо мольской организации — люди, которые трудились с тобой бок о бок весь год, которые со всей строгостью и ответственностью могут спросить о твоих недора ботках. И некоторым приходит ся краснеть. А из критических замечаний, высказанных комсо мольцами в ходе аттестации, мы делаем соответствующие выво ды. Конечно, трудно рассказать обо всем. Шефские связи. Те перь уже с уверенностью мож но сказать, что у нашей органи зации крепкие связи с воинами. Приезжают они изредка к нам, но более частыми и желанны ми гостями бывают у них ребя та из нашей художественной са модеятельности — вокально-ин струментальный ансамбль «Кон станс» во главе со своим бес сменным музыкальным руково дителем Алексеем Пронички- ным и художественным руково дителем Ольгой Бородиной. Е. КАЗАКОВ, секретарь ко митета ВЛКСМ ЦПКТБ. Н а ш в к л а д 3 d | И На верхнем снимке: глав- И И ный конструктор отдела проектирования и ремонта ш | здектрорадиотехнического обо- щ Ш рудования Э. П, Печенин кон сультирует конструктора Л, В. § | | Я Калмыкову при разработке тех- ннческой документации обору дования БМРТ кладовыми бен зина. IА ПОСЛЕДНЕЕ десяти летие, кроме качествен ного изменения фло та, в значительной степени из менились и условия его дея тельности: увеличение продол жительности рейсов, более же сткие режимы работы судовых механизмов, повышение требо ваний к эффективности ис пользования судов и горюче смазочных материалов, соблю дение конвенционных требова ний по предотвращению загряз нения окружающей среды. Для решения поставленных задач были необходимы поиск и разработка новых организаци онных форм технической экс плуатации флота, исследование нового в судостроении и модер низация действующих судов, проведение работ по выбору ра циональных сортов топлива, со вершенствование вопросов теп лотехники. Одним из наиболее эффек тивных мероприятий явилась разработка и внедрение на бас сейне системы непрерывного технического обслуживания су дов (СНТО). В настоящее вре мя на СНТО переведено 166 су дов различных типов, что по зволило увеличить среднегодо вое эксплуатационное время. Только за годы девятой пяти летки от внедрения СНТО по бассейну получен экономиче ский эффект в размере 40 млн. рублей. Начиная с 1967 года, специ алистами подразделения сов местно с управлениями флотов и объединением «Севрыба» про ведена большая исследователь ская работа по увеличению межремонтного периода судо вых дизелей и паровых котлов. В результате этих исследований нормативы времени между кот- лочистками и моточистками возросли в 1,5—3 раза. Пери од непрерывной эксплуатации основных типов судов был до веден до года и более. Экономи ческий эффект от внедрения но вых нормативов только по глав ным двигателям составил 6 млн. рублей. СНТО и документация по пе риодичности котло- и моточи сток — все это явилось научно технической базой использова ния новой высокоэффективной формы эксплуатации судов с удлиненными рейсами и под менными экипажами. Инженерами подразделения за прошедшие годы произведен ряд испытаний силовых устано вок и промысловых комплексов и откорректированы нормы рас ходов топлива и смазочных ма сел, решена проблема предот вращения кавитационно-корро зионных разрушений втулок цилиндров двигателей, произве дены исследования и выданы рекомендации по повышению надежности работы главных ди зель-генераторов судов типа «Алтай», разработаны карты водных режимов паровых кот лов, карты смазок оборудова ния, издан «Сборник материа лов по теплотехнике для судов объединения «Севрыба» и еще ряд исследовательских работ. В десятой пятилетке мы счи таем своей задачей всемерную помощь флотам и предприятиям и выполнении пятилетних пла нов по выпуску рыбопродукции, повышении эффективности ис пользования судов, сокращении расходов на их ремонт и экс плуатацию. П. ЕГОРОВ, главный кон структор ЦПКТБ. X
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz