Рыбный Мурман. 1977 г. Март.

У ЧЕСТЬ УРОКИ отстава­ ния в 1976 году, вскрыть дополнитель­ ные р езервы .— два главных направления, получивших- раз­ витие на состоявшемся собра­ нии партийно-хозяйственного актива Мурманского ордена Ок­ тябрьской Революции тралово­ го флота. Уместно вспомнить итоги 1976 года. Коллектив флота справился с планом только по стоимости пищевой рыбной продукции, выпуску продукции в натуральном выражении, вы­ работке консервов. Кроме того, к уровню 1975 года сократился на 2.1 процента вылов рыбы, на 2,1 процента понизилась производительность труда, за­ траты на рубль товарной про­ дукции возросли на 3,6 копей­ ки, уменьшились рентабель­ ность и фондоотдача. С некоторыми недостатками, сказал в своем докладе началь­ ник флота Ю. В. Манихин, смирились настолько, что они уже считаются как бы законо­ мерностью. Это прежде все­ го, неравномерность работы судов. Ссылаясь на «возрастной» состав флота и его технические возможности, некоторые спе­ циалисты флота склонны счи­ тать, что экипажи БМРТ типа «Пушкин», например, не могут обеспечивать одинаковый вы­ лов с экипажами судов типа БМРТ Архангельского трало­ вого флота. Мнение это глубо­ ко ошибочно и вредит делу. Среди примеров, подтверждаю­ щих это, работа экипажа БМРТ «Свердловск» под командовани­ ем капитана В. С. Орлова. В суточном вылове на облове м о й е ы этот экипаж значитель­ но обошел и архангелогород­ цев, и промысловиков объеди­ нения «Мурманрыбпром». При этом выработал 70,5 тысячи центнеров пищевой продукции при хорошем ее качестве. Да и на донном промысле сверд- ловцы «обошли» традиционных соперников. Это не случайность. Успех был обеспечен умелой органи­ зацией экипажа, активной дея- С собраний партийно­ хозяйственного тельиостью партийной и обще­ ственных организаций, возгла­ вивших воспитательную работу и действенное социалистиче­ ское соревнование на судне. И так могут работать все экипажи. Ведь «Свердлове я» далеко не исключение. В 1976 году по итогам Всесоюзного и бассейнового соревнования от­ мечены переходящими вымпе­ лами Министерства рыбного хозяйства СССР, Всесоюзного объединения «Севрыба» и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности экипажи 40 судов. Наивысшей производитель­ ности труда добились экипажи В постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах п о . дальнейшему разви­ тию производства, расширению ассортимента, повышению каче­ ства рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными товарами» придается большое значение выпуску консервов. Резерв флота — увеличение выпуска пресервов из мойвы — практически не используется. Слишком долго обдумывается эта проблема в отделах флота, слишком много ссылок на от­ сутствие баннотары и т. д, А между тем из-за слабой орга­ низации работы, отступлении от технологии допускается спи­ та действующих наставлений по технической эксплуатации, а иногда в слабой теоретической подготовке и отсутствии прак­ тического опыта. Это танже следствие низкой производи­ тельности, недостаточного конт­ роля и помощи со стороны службы мореплавания и меха­ нико-судовой службы. Снижает эксплуатационное время длительная подготовка судов к ремонту и выходу на промысел после окончания ре­ монта, отсутствие четкого планирования прихода и отхода судов. Задача состоит сейчас в том, чтобы активно внедрять снсте- НЕ П О В Т О Р Я Т Ь ОШИ Б О К ППР «Заполярный», БМРТ «Подмосковье», «Салют», трау­ лера «Веха» и другие. Вместе с тем количество вы­ пускаемой продукции повышен­ ного спроса не отвечает совре­ менным требованиям. Медлен­ но перестраиваются экипажи на выработку филе из разных пород рыб. Причины этому — низкая требовательность про­ изводственного отдела, слабый учет, отсутствие или неэффек­ тивное использование имеющей­ ся малой механизации, слабая организаторская работа по раз­ витию социалистического со­ ревнования за выпуск этого ценного продукта, недостаточ­ ная квалификация рыбообра­ ботчиков. Групповой инженер-механик механико-судовой службы фло­ та В. Д. Елизаров сказал по этому поводу: — Для выработки продукции улучшенного ассортимента флот имеет 84 линии филети- рования трески, около двухсот станков для выработки филе и тушки. Но и это оборудование в ряде случаев используется не с должной нагрузкой. Напри­ мер, на БМРТ «Салтыков-Щед­ рин» в одном из рейсов филе- тировочное оборудование было загружено лишь на десять про­ центов, на БМРТ «Добролю­ бов» — на четырнадцать про­ центов. жение сортности этой продук­ ции. Докладчик в связи с этим обратил внимание участников актива на непозволительно мед­ ленное внедрение методов без­ дефектного труда и управления качеством продукции, Его под­ держали в своих выступлениях технолог БМРТ «Алтай» Л. А. Барков и четвертый электроме­ ханик БМРТ «Каракумы» Ю. Е. Широнин. Они также считают, что на судах флота необходимо быстрее распрост­ ранять опыт бездефектной ра­ боты экипажа БМРТ «Ноку­ ев». Особое значение приобретает улучшение эксплуатационных показателей, непосредственно влияющих ка эффективность вылова. И тем не менее внеэксшіуа- тационное время у судов БМРТ тралового флота составило 26,2 процента, тогда как у рыбаков Архангельского тралового фло­ та — 18,2 процента. Значи­ тельно повышают внеэксплуа- тационное время аварии и ава­ рийные происшествия, количе­ ство которых не снижается. Только из-за аварии на ППР «Павлово» флот понес убыток около 200 тысяч рублей, а простой составил 25 суток. Причины аварий нроются в нарушении специалистами фло- му непрерывного технического обслуживания судоЕ, полностью использовать ее преимущества. Необходимо увеличить выпол­ нение ремонта силами судовых экипажей и ремонтных бригад, более полно использовать под­ мену экипажей в море, практи­ ковать продление сроков между котлочистками, создать условия для проведения безремонтных стоянок судов бортового трале­ ния. Эти меры позволят сокра­ тить внезкеплуатационное Бре­ мя по флоту против плана на 2,9 и против соответствующего периода прошлого года на 0,1 процента, И, наконец, один из глав­ нейших резервов — высокая трудовая и производственная дисциплина, без которой не­ мыслима эффективная работа флота. Старший мастер добычи РТ «Веха», секретарь партийной организации Герой Социалисти­ ческого Труда В. , Т. Козлов призвал участников актива развивать наставничество на флоте. Он считает целесообраз­ ным направлять на бортовые суда дипломированных моло­ дых специалистов для приобре­ тения имц, опыта от мастеров- практиков. — Я обращаюсь к сотрудни­ кам отдела добычи, — сказал он, — из первого же в этом го­ ду поступления молодых спе­ циалистов направить к нам на судно трех-четырех человек, а ­ за несколько месяцев, макси­ мум за полгода, я подготовлю из них мастеров. Озабоченность о воспитании кадров судоводителей высказал технолог БМРТ «Алтай» Л. А. Варков.. При существующем ныне положении вторые, тре­ тьи и четвертые помощники ка­ питана находятся вне поля зрения службы мореплавания, ими распоряжается отдел кад­ ров. Здесь очевидна целесооб­ разность совместного резерва. Об учебе кадров слесарей, нрышечников, весовщиков, упаковщиков, о материальной заинтересованности их в без­ аварийной работе сказал меха­ ник-наладчик ППР «Пере- мышль» Б. Н, Комаров. Много было высказано на собрании актива критических замечаний и предложений. Кон­ сервный мастер РТ «Котлас» Ф. X. Ибрагимов, говоря о не­ обходимости механизации тру­ доемких процессов подготовки сырья к консервированию, вы­ сказал замечание в адрес смеж­ ников. Банки с жестяно-баноч­ ной фабрики поступают порой с большим процентом де­ фектов. Он взял личное обяза­ тельство выполнить годовое за­ дание на 150 процентов. О бо­ лее рациональной расстановке судов на промысле с учетом их технической характеристики сказал матрос БАТ «Адмирал Головко» В. И. Алексеев. Он привел пример, когда их ко­ рабль экономически проиграл из-за неиспользования полно­ стью его преимуществ по выло­ ву. Собрание актива наметило меры, которые помогут флоту справиться с социалистически­ ми обязательствами второго го­ да десятой пятилетки и достой­ но встретить 60-летие Велико­ го Октября. актива тралового флота и рыбного порта В НАЧАЛЕ ДЕСЯТОЙ ПЯ­ ТИЛЕТКИ мурманские портовики сделали еще один качественно новый шаг в организации труда: по методу тружеников Ильичевского мор­ ского порта теперь работают семь укрупненных*комплексных бригад. Каждая из них досроч­ но справилась с планом первого года пятилетки, успешно за­ вершила и квартальную про­ грамму этого года. По инициативе укрупненной комплексной бригады, возглав­ ляемой Н, И. Гринаком, в Мур­ манском морском рыбном пор­ ту с каждым днем ширится со­ циалистическое соревнование в честь 60-летия Великого Ок­ тября. Девиз соревнования «От высокого качества работы каж­ дого — к высокой эффективно­ сти труда всего коллектива» применяется в конкретных де­ лах орденоносного коллектива. В январе здесь проведен но­ вый эксперимент с целью повы­ шения интенсивности обработ­ ки промысловых и транспорт­ ных судов. Менее чем за пять суток у причалов второго гру­ зового района был обработан транспортный рефрижератор «Космонавт Гагарин». Эконо­ мия составила 25 судо-часов, что равнозначно одноіі пятой части отведенного времени на обработку подобного судна. Это­ го успеха добилась сквозная укрупненная комплексная брига­ да, применившая впервые в рыбном порту подрядный ме­ тод при аккордной оплате тру­ да. '" Результаты тщательной под­ готовки и большой организатор­ ской работы положительно ска­ зались н на многих других по­ казателях. Внутрисменные по­ тери рабочего времени, как сви­ детельствуют данные постоян­ ного наблюдения лаборатории результатах. Фактические за­ траты СУКБ при обработке ТР «Космонавт Гагарин» соста­ вили 100 часов при норме 125. Следовательно, доказана реаль­ ная возможность дальнейшей интенсивности обработки промы­ словых траулеров и транспорт­ ных рефрижераторов. Больше того, мурманские пор­ товики своим удавшимся эк­ спериментом поставили перед хозяйственного актива, При об­ суждении вопроса «О мерах по совершенствованию планирова­ ния по подразделениям порта и созданию условий, обеспечива­ ющих выполнение планов и со­ циалистических обязательств по годам и пятилетке в целом» была также отмечена успешная работа многих участков, смен и цехов с начала десятой пяти­ летки. Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ­ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ­ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОР­ ГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» - Улучшать планирование работы рыбного порта НОТ за работой СУКБ с 14 по 18 января, составили всего лишь три с половиноіі процента, что вдвое меньше отводимого на обработку судна. Сквозной укрупненной комплексной брига­ де удалось на 40 процентов по­ высить коэффициент исполь­ зования автотранспорта, привле­ каемого на выгрузку рыбопро­ дукции. Подрядный метод повы­ сил роль инженерного обеспе­ чения трудового г-роцесса пор­ товых рабочих. Эта более совершенная орга­ низация труда по бригадно-под­ рядному методу, предложен­ ная в свое время московским строителем Н. А. Злобиным и мурманчанином В. П. Серико­ вым, сказалась и на конечных Министерством рыбного хозяй­ ства CCČP вопрос о применении бригадно-подрядного метода в рыбных портах страны. Даже предварительные подсчеты по­ казывают, что создание сквоз­ ных и укрупненных комплекс­ ных бригад позволит сэкономить промысловикам только за год около 6000 судо-часов (при наивысшем достижении у мур­ манчан четырех тысяч восьми-' сот судо-часов). Но для этого нужны средства малой механи­ зации, прежде всего — электро­ погрузчики грузоподъемностью 1— 1,5 тонны. Этот вывод приведен в докла­ де начальника Мурманского порта Т. Н. Щербаева на обще- портовском собрании партийно- Докладчик и выступившие в прениях начальник первого гру­ зового района Н. П. Иванов, бригадир второго грузового рай­ она А. П. Захаров, электросле­ сарь третьего грузового райо­ на В. Р. Противнев, ‘ слесарь плавмастерской «Кольская» И. А. Дятлов и другие портови­ ки отмечали, что социалистиче­ ское соревнование в честь 60- летия’ Великого Октября 'созда­ ет реальную основу для завер­ шения 7 ноября производст­ венного задания десяти с поло­ виной месяцев 1977 года. .. Вместе с этим в докладе и выступлениях главного энерге­ тика порта С. И. Дегтярева, за­ местителя председателя базко- ма профсоюза П. П. Бутусова, мастера РСУ Н. Н. т- '.донце- вой, заместителя секретаря парткома Т. В. Поляковой и других отмечены существенные недостатки. В частности, не полностью внедрен хозяйственный расчет и недостаточно применяются современные методы текущего и перспективного планирования в отдельных производственных подразделениях. Цехам и райо­ нам порта несвоевременно и ма­ ло оказывается помощи со сто­ роны планово-экономических служб управления порта. Это, в свою очередь, приводит к болі. _ шим непроизводительным поте­ рям, затратам и образованию неликвидного запаса, перерас­ ходу фонда зарплаты, матери­ алов и топлива, слабому знанию внутренних ■ резервов повыше­ ния производительности труда й эффективности производства. В принятом на собрании ак­ тива постановлении намечены меры для дальнейшего совер­ шенствования планирования по подразделениям порта, по созданию условий, которые должны помочь портовикам обеспечить выполнение плано­ вых заданий и социалистиче­ ских обязательств десятой пя­ тилетки, достойно встретить 60- летие Великого Октября. - . В. НИКОЛАЕ^.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz