Рыбный Мурман. 1977 г. Март.
У ЧЕСТЬ УРОКИ отстава ния в 1976 году, вскрыть дополнитель ные р езервы .— два главных направления, получивших- раз витие на состоявшемся собра нии партийно-хозяйственного актива Мурманского ордена Ок тябрьской Революции тралово го флота. Уместно вспомнить итоги 1976 года. Коллектив флота справился с планом только по стоимости пищевой рыбной продукции, выпуску продукции в натуральном выражении, вы работке консервов. Кроме того, к уровню 1975 года сократился на 2.1 процента вылов рыбы, на 2,1 процента понизилась производительность труда, за траты на рубль товарной про дукции возросли на 3,6 копей ки, уменьшились рентабель ность и фондоотдача. С некоторыми недостатками, сказал в своем докладе началь ник флота Ю. В. Манихин, смирились настолько, что они уже считаются как бы законо мерностью. Это прежде все го, неравномерность работы судов. Ссылаясь на «возрастной» состав флота и его технические возможности, некоторые спе циалисты флота склонны счи тать, что экипажи БМРТ типа «Пушкин», например, не могут обеспечивать одинаковый вы лов с экипажами судов типа БМРТ Архангельского трало вого флота. Мнение это глубо ко ошибочно и вредит делу. Среди примеров, подтверждаю щих это, работа экипажа БМРТ «Свердловск» под командовани ем капитана В. С. Орлова. В суточном вылове на облове м о й е ы этот экипаж значитель но обошел и архангелогород цев, и промысловиков объеди нения «Мурманрыбпром». При этом выработал 70,5 тысячи центнеров пищевой продукции при хорошем ее качестве. Да и на донном промысле сверд- ловцы «обошли» традиционных соперников. Это не случайность. Успех был обеспечен умелой органи зацией экипажа, активной дея- С собраний партийно хозяйственного тельиостью партийной и обще ственных организаций, возгла вивших воспитательную работу и действенное социалистиче ское соревнование на судне. И так могут работать все экипажи. Ведь «Свердлове я» далеко не исключение. В 1976 году по итогам Всесоюзного и бассейнового соревнования от мечены переходящими вымпе лами Министерства рыбного хозяйства СССР, Всесоюзного объединения «Севрыба» и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности экипажи 40 судов. Наивысшей производитель ности труда добились экипажи В постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах п о . дальнейшему разви тию производства, расширению ассортимента, повышению каче ства рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными товарами» придается большое значение выпуску консервов. Резерв флота — увеличение выпуска пресервов из мойвы — практически не используется. Слишком долго обдумывается эта проблема в отделах флота, слишком много ссылок на от сутствие баннотары и т. д, А между тем из-за слабой орга низации работы, отступлении от технологии допускается спи та действующих наставлений по технической эксплуатации, а иногда в слабой теоретической подготовке и отсутствии прак тического опыта. Это танже следствие низкой производи тельности, недостаточного конт роля и помощи со стороны службы мореплавания и меха нико-судовой службы. Снижает эксплуатационное время длительная подготовка судов к ремонту и выходу на промысел после окончания ре монта, отсутствие четкого планирования прихода и отхода судов. Задача состоит сейчас в том, чтобы активно внедрять снсте- НЕ П О В Т О Р Я Т Ь ОШИ Б О К ППР «Заполярный», БМРТ «Подмосковье», «Салют», трау лера «Веха» и другие. Вместе с тем количество вы пускаемой продукции повышен ного спроса не отвечает совре менным требованиям. Медлен но перестраиваются экипажи на выработку филе из разных пород рыб. Причины этому — низкая требовательность про изводственного отдела, слабый учет, отсутствие или неэффек тивное использование имеющей ся малой механизации, слабая организаторская работа по раз витию социалистического со ревнования за выпуск этого ценного продукта, недостаточ ная квалификация рыбообра ботчиков. Групповой инженер-механик механико-судовой службы фло та В. Д. Елизаров сказал по этому поводу: — Для выработки продукции улучшенного ассортимента флот имеет 84 линии филети- рования трески, около двухсот станков для выработки филе и тушки. Но и это оборудование в ряде случаев используется не с должной нагрузкой. Напри мер, на БМРТ «Салтыков-Щед рин» в одном из рейсов филе- тировочное оборудование было загружено лишь на десять про центов, на БМРТ «Добролю бов» — на четырнадцать про центов. жение сортности этой продук ции. Докладчик в связи с этим обратил внимание участников актива на непозволительно мед ленное внедрение методов без дефектного труда и управления качеством продукции, Его под держали в своих выступлениях технолог БМРТ «Алтай» Л. А. Барков и четвертый электроме ханик БМРТ «Каракумы» Ю. Е. Широнин. Они также считают, что на судах флота необходимо быстрее распрост ранять опыт бездефектной ра боты экипажа БМРТ «Ноку ев». Особое значение приобретает улучшение эксплуатационных показателей, непосредственно влияющих ка эффективность вылова. И тем не менее внеэксшіуа- тационное время у судов БМРТ тралового флота составило 26,2 процента, тогда как у рыбаков Архангельского тралового фло та — 18,2 процента. Значи тельно повышают внеэксплуа- тационное время аварии и ава рийные происшествия, количе ство которых не снижается. Только из-за аварии на ППР «Павлово» флот понес убыток около 200 тысяч рублей, а простой составил 25 суток. Причины аварий нроются в нарушении специалистами фло- му непрерывного технического обслуживания судоЕ, полностью использовать ее преимущества. Необходимо увеличить выпол нение ремонта силами судовых экипажей и ремонтных бригад, более полно использовать под мену экипажей в море, практи ковать продление сроков между котлочистками, создать условия для проведения безремонтных стоянок судов бортового трале ния. Эти меры позволят сокра тить внезкеплуатационное Бре мя по флоту против плана на 2,9 и против соответствующего периода прошлого года на 0,1 процента, И, наконец, один из глав нейших резервов — высокая трудовая и производственная дисциплина, без которой не мыслима эффективная работа флота. Старший мастер добычи РТ «Веха», секретарь партийной организации Герой Социалисти ческого Труда В. , Т. Козлов призвал участников актива развивать наставничество на флоте. Он считает целесообраз ным направлять на бортовые суда дипломированных моло дых специалистов для приобре тения имц, опыта от мастеров- практиков. — Я обращаюсь к сотрудни кам отдела добычи, — сказал он, — из первого же в этом го ду поступления молодых спе циалистов направить к нам на судно трех-четырех человек, а за несколько месяцев, макси мум за полгода, я подготовлю из них мастеров. Озабоченность о воспитании кадров судоводителей высказал технолог БМРТ «Алтай» Л. А. Варков.. При существующем ныне положении вторые, тре тьи и четвертые помощники ка питана находятся вне поля зрения службы мореплавания, ими распоряжается отдел кад ров. Здесь очевидна целесооб разность совместного резерва. Об учебе кадров слесарей, нрышечников, весовщиков, упаковщиков, о материальной заинтересованности их в без аварийной работе сказал меха ник-наладчик ППР «Пере- мышль» Б. Н, Комаров. Много было высказано на собрании актива критических замечаний и предложений. Кон сервный мастер РТ «Котлас» Ф. X. Ибрагимов, говоря о не обходимости механизации тру доемких процессов подготовки сырья к консервированию, вы сказал замечание в адрес смеж ников. Банки с жестяно-баноч ной фабрики поступают порой с большим процентом де фектов. Он взял личное обяза тельство выполнить годовое за дание на 150 процентов. О бо лее рациональной расстановке судов на промысле с учетом их технической характеристики сказал матрос БАТ «Адмирал Головко» В. И. Алексеев. Он привел пример, когда их ко рабль экономически проиграл из-за неиспользования полно стью его преимуществ по выло ву. Собрание актива наметило меры, которые помогут флоту справиться с социалистически ми обязательствами второго го да десятой пятилетки и достой но встретить 60-летие Велико го Октября. актива тралового флота и рыбного порта В НАЧАЛЕ ДЕСЯТОЙ ПЯ ТИЛЕТКИ мурманские портовики сделали еще один качественно новый шаг в организации труда: по методу тружеников Ильичевского мор ского порта теперь работают семь укрупненных*комплексных бригад. Каждая из них досроч но справилась с планом первого года пятилетки, успешно за вершила и квартальную про грамму этого года. По инициативе укрупненной комплексной бригады, возглав ляемой Н, И. Гринаком, в Мур манском морском рыбном пор ту с каждым днем ширится со циалистическое соревнование в честь 60-летия Великого Ок тября. Девиз соревнования «От высокого качества работы каж дого — к высокой эффективно сти труда всего коллектива» применяется в конкретных де лах орденоносного коллектива. В январе здесь проведен но вый эксперимент с целью повы шения интенсивности обработ ки промысловых и транспорт ных судов. Менее чем за пять суток у причалов второго гру зового района был обработан транспортный рефрижератор «Космонавт Гагарин». Эконо мия составила 25 судо-часов, что равнозначно одноіі пятой части отведенного времени на обработку подобного судна. Это го успеха добилась сквозная укрупненная комплексная брига да, применившая впервые в рыбном порту подрядный ме тод при аккордной оплате тру да. '" Результаты тщательной под готовки и большой организатор ской работы положительно ска зались н на многих других по казателях. Внутрисменные по тери рабочего времени, как сви детельствуют данные постоян ного наблюдения лаборатории результатах. Фактические за траты СУКБ при обработке ТР «Космонавт Гагарин» соста вили 100 часов при норме 125. Следовательно, доказана реаль ная возможность дальнейшей интенсивности обработки промы словых траулеров и транспорт ных рефрижераторов. Больше того, мурманские пор товики своим удавшимся эк спериментом поставили перед хозяйственного актива, При об суждении вопроса «О мерах по совершенствованию планирова ния по подразделениям порта и созданию условий, обеспечива ющих выполнение планов и со циалистических обязательств по годам и пятилетке в целом» была также отмечена успешная работа многих участков, смен и цехов с начала десятой пяти летки. Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОР ГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» - Улучшать планирование работы рыбного порта НОТ за работой СУКБ с 14 по 18 января, составили всего лишь три с половиноіі процента, что вдвое меньше отводимого на обработку судна. Сквозной укрупненной комплексной брига де удалось на 40 процентов по высить коэффициент исполь зования автотранспорта, привле каемого на выгрузку рыбопро дукции. Подрядный метод повы сил роль инженерного обеспе чения трудового г-роцесса пор товых рабочих. Эта более совершенная орга низация труда по бригадно-под рядному методу, предложен ная в свое время московским строителем Н. А. Злобиным и мурманчанином В. П. Серико вым, сказалась и на конечных Министерством рыбного хозяй ства CCČP вопрос о применении бригадно-подрядного метода в рыбных портах страны. Даже предварительные подсчеты по казывают, что создание сквоз ных и укрупненных комплекс ных бригад позволит сэкономить промысловикам только за год около 6000 судо-часов (при наивысшем достижении у мур манчан четырех тысяч восьми-' сот судо-часов). Но для этого нужны средства малой механи зации, прежде всего — электро погрузчики грузоподъемностью 1— 1,5 тонны. Этот вывод приведен в докла де начальника Мурманского порта Т. Н. Щербаева на обще- портовском собрании партийно- Докладчик и выступившие в прениях начальник первого гру зового района Н. П. Иванов, бригадир второго грузового рай она А. П. Захаров, электросле сарь третьего грузового райо на В. Р. Противнев, ‘ слесарь плавмастерской «Кольская» И. А. Дятлов и другие портови ки отмечали, что социалистиче ское соревнование в честь 60- летия’ Великого Октября 'созда ет реальную основу для завер шения 7 ноября производст венного задания десяти с поло виной месяцев 1977 года. .. Вместе с этим в докладе и выступлениях главного энерге тика порта С. И. Дегтярева, за местителя председателя базко- ма профсоюза П. П. Бутусова, мастера РСУ Н. Н. т- '.донце- вой, заместителя секретаря парткома Т. В. Поляковой и других отмечены существенные недостатки. В частности, не полностью внедрен хозяйственный расчет и недостаточно применяются современные методы текущего и перспективного планирования в отдельных производственных подразделениях. Цехам и райо нам порта несвоевременно и ма ло оказывается помощи со сто роны планово-экономических служб управления порта. Это, в свою очередь, приводит к болі. _ шим непроизводительным поте рям, затратам и образованию неликвидного запаса, перерас ходу фонда зарплаты, матери алов и топлива, слабому знанию внутренних ■ резервов повыше ния производительности труда й эффективности производства. В принятом на собрании ак тива постановлении намечены меры для дальнейшего совер шенствования планирования по подразделениям порта, по созданию условий, которые должны помочь портовикам обеспечить выполнение плано вых заданий и социалистиче ских обязательств десятой пя тилетки, достойно встретить 60- летие Великого Октября. - . В. НИКОЛАЕ^.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz