Рыбный Мурман. 1977 г. Март.

Залы музея рассказывают Ленинград, По залам Ленинградского филиала Центрального музея В. И. Ленина течет нескончае­ мы!! поток посетителе!!.' Особенно многолюдно здесь в эти дня, когда наша страна готовится торжествен­ но отметить 60-летне Велякой Октябрьской социали­ стической революции. Обширные экспозиции знако­ мят посетителей с жизнью и деятельностью вели­ кого вождя трудящихся, с успехами, достигнутыми советским народом, который под руководством Ком­ мунистической партии идет по пути, указанному Ле­ ниным. На снимке: экспозиция музея, рассказывающая о жизни и деятельности В. И. Ленина в первые ме­ сяцы Советской власти.. (Окончание. Нач. на 3-й стр.). него состава. А своевременная установка хотя бы самоочищающихся сепараторов позволила бы сокра­ тить трудозатраты до того уровня, когда двигатели работали на чистом дизтопливе, так как увеличение зітрат труда по очистке танков, фильтров, топлив­ ной аппаратуры компенсируется отсутствием затрат труда на чистку сепараторов. Мы не имеем права забывать, что с каждым годом все острее ощущает­ ся нехватка трудовых ресурсов и особенно на мало­ квалифицированных работах, поэтому замена сепа­ раторов, установка ультразвуковых смесителей или гомогенизаторов топлива — первейшая задача не только специалистов флотов, ' но и объединения «Севрыба». Как показывает опыт «Запрыбы» и иностранных фирм по эксплуатации го­ могенизаторов, они размельчают орга­ нические и неорга­ нические примеси в топливе до 2—3 микрон, а такую тон­ кость очистки даже ни один из установ­ ленных на судах фильтров не обес- почивает. Может оказаться, что после установки гомоге­ низаторов необхо­ димость в сепарато­ рах, может быть, да­ же с в фильтрах, отпадет. Б этом на­ правлении ЦПКТБ, как ведущее науч­ ное подразделение Всесоюзного объединения «Сев- ротСа», каких-либо определенных шагов не принима­ ет. то есть перспективой, которая в других бассейнах становится уже повседневной практикой, никто у нас в достаточной степени но занимается, все перело­ жено на плечи энтузиастов без должной их под­ держка. Только в последнее время Всесоюзное объедине­ ние «Севрыба» определило основные направления пгаиенения рациональных сортов топлива в двига­ телях. что обеспечит более широкое участие в этом всех специалистов и работников флотов, а также научных учреждений. Д ЛЯ СОКРАЩЕНИЯ дефицита топливной ап­ паратуры, кроме повышения качества ее из­ готовления, необходимо считать одним из важнейших мероприятий введение присадок в топ­ ливо (например, масел НГ-203А. НГ-204У, К-17. СП-2). Как показывает опыт работы флотов «Запры- бы это мероприятие значительно уменьшает износ топаизной аппаратуры, предотвращает ее заклин­ ку, и тем самым снижаются затраты труда личного состава. К сожалению, и в этом направлении на Се­ верном бассейне никто конкретных мер не прини­ мает, Ведь Мурманский траловый флот с 1973 года добивается поставки хотя бы масла НГ-203А, но до сих пор ни одного килограмма его не получил. УМТС ВРПО «Севрыба:» следует более настойчиво добиваться выполнения заявок флотов, чтобы со­ кратить и расход топливной аппаратуры, и дополни­ тельные затраты на ее частую замену и профилак­ тику. В этой связи надо отметить, что не на всех судах флота проводйтся тщательный контроль работы и состояния топливной аппаратуры, допускается появ­ ление на иглах форсунок широких посадочных пояс­ ков, как следствие прямой притирки иглы по гнез­ ду. Такая притирка вызывает просадку иглы, изме­ нение удельных давлений, плотности посадки и мо­ жет явиться одной из основных причин заклинки иглы. По опыту ММФ надо применять для притир­ ки фалыпиглу и фалыпгнездо. Это сохраняет гео­ метрические размеры иглы и гнезда, разную их ко­ нусность, и, в конечном итоге, такая именно при­ тирка и обеспечивает узкий посадочный поясок и должную плотность форсунки. ’ В связи с большой плотностью рациональных сортов топлива увеличивается дальнобойность струи, что может привести к обгоранию головок поршней. Опыт специалистов БМРТ-415 и других судов показывает, что уменьшить влияние этого фактора можно за счет снижения давления откры­ тия иглы форсунки-на 12—15 процентов. А в перс­ пективе необходимо подбирать другие распылители форсунок с другим количеством, диаметром и рас­ положением распыливающкх отверстий. Этот опыт можно позаимствовать у эстонского объединения «Океан». С ДЕРЖИВАЕТ применение рациональных сортов топлива также отсутствие в достаточ­ ном количестве циркуляционных масел с по­ вышенным щелочным числом к многофункциональ­ ными присадками для систем смазки вспомогатель­ ных двигателей. Применяемое сейчас в двигателях малощелочное масло М10В2 не допускает использо­ вания в них рациональных сортов топлива с содер­ жанием серы более 1,0 процента, да и это масло поставляется с перебоями, не говоря уже о маслах средне- и высокощелочных. Это — прямой тормоз широкому применению рациональных сортов топ­ лива. Он вызывает увеличение досылок масла в мо­ ре и даже прямые потери еще хорошего масла, а также вполне обоснованный отказ ряда судов при­ нимать газотурбинное топливо. О ДНИМ ИЗ ВАЩНЕИШИХ организационных мероприятий по расширению применения ра­ циональных сортов топлива является пра­ вильное применение материального стимулирова­ ния. Тут надо исходить из принципа: чтобы сокра­ тить затраты на миллионы рублей, надо часть эко­ номии денег выплатить тем, кто обеспечивает это сокращение затрат. С целью усиления материальной заинтересованности личного состава судов в приме­ нении рациональных сортов топлива отдел тепло­ техники разработал положение о материальной ком­ пенсации их дополнительных трудовых затрат по обслуживанию двигателей и топливных систем. Но вместо поиска совместно с отделом теплотехники п у - теіі усиления материальной заинтересованности лич­ ного состава судов в применении рациональных сортов топлива, отдел труда и зарплаты, планово­ экономический отдел, главный бухгалтер,' наоборот, ищут пути, как свести к минимум?' всякое премиро­ вание, материальное стимулирование людей за их дополнительный тяжелый труд, считая, что приме­ нение рациональных сортов топлива дает только ус­ ловную экономию. Иначе не расценить их попытки отклонить положение о материальном стимулирова­ нии. Такими действиями работники этих отделов подрывают основы для расширения применения ра­ циональных сортов топлива, так как на одном энту-. зиазме нельзя ре­ ' шать важное госу* дарственное меро­ приятие в широком масштабе. Думаю; что руководство фло­ та пояснит: выпол­ нение решений XXV, съезда КПСС в воп­ росах топливойс- пользования, в соз­ дании гибкой систе­ мы материального стимулирования '—■ дело не только теп­ лотехников, меха­ нико-судовой служ­ бы, но и каждого ра­ ботника флота. Ведь такое премирование или материальное стимули р о в і н и е (суть не в названии) давно применяется в «Азчеррыбе», применялось в морском флоте в пер­ вые годы внедрения нового топлива, * только у нас хотят быть почему-то «умнее» других, получить снижение себестоимости за счет интенсификации труда без какого-либо вознаграждения. Д РУГОЕ организационное препятствие — без­ участность, равнодушие ЦПКТБ к вопросам внедрения рациональных сортов топлива. Вместо того чтобы выступить застрельщиком всег<у нового, проводить эксперименты, испытания на «жи­ вых судах», искать наиболее простые и быстрые пути внедрения рациональных сортов топлииа, ЦПКТБ выступает в роли стороннего наблюдателя или академического учреждения, и практически каждыіі флот варится в собственном соку. В этом деле, на мой взгляд, следует навести должный по­ рядок, не пускать важное государственное меро­ приятие на самотек. ‘ Устранив указанные организационные недостат­ ки, мы сможем более ускоренно двигаться по пути применения, а в перспективе — полной замены де­ фицитного дизельного топлива на рациональные сорта как в дизелях, так и в котлах. Наша ближайшая задача — заменить не менее 30 процентов дизтоплива в двигателях на рациональ­ ные сорта (газотурбинное, моторное, мазут), исклю­ чить сжигание дизтоплива в котлах как при их рас­ топке, так и работе. Л. ПУРЛИЦИС, групповоя-инженер-меха- ник, секретарь партбюро механико-судовой службы Мурманского тралового флота. ЩІ 9 ШШІГ ТИШУ- ІІРІШ ІРШІЕШ В ч е с т ь в е т е р а н о в Успешно трудится в канун 60-летия Великого Октября коллектив ТР «А. Иванов». На судне много ветеранов, посвятивших свою жизнь мо­ рю. Со дня постройки на тран­ спортном рефрижераторе трудится главный механик Д. Д. Перепеченов. 24 года отдал он флоту. Дмитрий Да­ нилович — наставник моло­ дежи, секретарь судовой парторганизации, кавалер ор­ дена Трудового Красного Йиамени, ударник девятоіі пятилетки. . Заслуженным авторите­ том пользуется на судне и котельный машинист В. Я. Отравин, ударник коммуни­ стического труда, заочник Мурманского ч мореходного училища. На груди Владими­ ра Яковлевича — два знака победителя социалистиче­ ского соревнования. Много теплых слов гово­ рят моряки «А. Иванова» в адрес старшей буфетчицы А. И. Тукачевой, которая от­ дала морю 20 лет. — Очень старательная, уважительная, вниматель­ ная, — такую оценку дают они коммунисту А. И. Тука­ чевой. ' А. И. Тукачеву, В. Я. От- равина и Д. Д. Перепеченова ■недавно чествовал экипаж. Передовикам производства были вручены книги, в их честь состоялся концерт. Е. СИБИРЦЕВА, методист объединенной культбазы плавсостава. СОКРОВИЩА НЕПТУНА В последние десятки лет в капиталистическом мире разра­ зилась «золотая лихорадка» — поиски затонувших сокровищ. Одним из наиболее удачли­ вых искателей является амери­ канец Мел Фишер. В 1964 году недалеко от форта Пеару он обнаружил испанское судно, за­ тонувшее 250 лет назад. Среди остатков корабля найдены 1933 золотые монеты, в том числе т. н. королевские дублоны, вы­ пущенные в 1702 году. Все эти монеты были проданы антиква­ рам по 25 тысяч долларов за штуку. .. Четыре года Фишер и его команда искали затонувшее’ судно «Аточи», которое нако­ нец нашли в 1970 году. Добы­ ча была довольно значитель­ ной. Здесь находилась цепь из чистого золота длиной 2,5 мет­ ра. Кроме того, много старин­ ных испанскйх монет, выпущен­ ных в 1732 году. За каждую из них коллекционеры заплатили по 1300 фунтов стерлингов. Редактор А. А. МИРОНОВ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-188 «Лавна», ИСТ-1308 «Кренометр», ТР «Эрнст Тельман», ТР «Полярные зори». ЗАВТРА: РТ-304 «Маце- ста», РТ-147 «Прут», экипа­ жа БМРТ-252 «Некрасов» (в 11.00 на теплоходе в рыб­ ный порт), ППР «Павлово», ТР «К. Ольшанский». «Рыбный Мурман». Индекс 55654* Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. 'Мурманск. Зак. 3832. ПН-03201.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz