Рыбный Мурман. 1977 г. Март.
Залы музея рассказывают Ленинград, По залам Ленинградского филиала Центрального музея В. И. Ленина течет нескончае мы!! поток посетителе!!.' Особенно многолюдно здесь в эти дня, когда наша страна готовится торжествен но отметить 60-летне Велякой Октябрьской социали стической революции. Обширные экспозиции знако мят посетителей с жизнью и деятельностью вели кого вождя трудящихся, с успехами, достигнутыми советским народом, который под руководством Ком мунистической партии идет по пути, указанному Ле ниным. На снимке: экспозиция музея, рассказывающая о жизни и деятельности В. И. Ленина в первые ме сяцы Советской власти.. (Окончание. Нач. на 3-й стр.). него состава. А своевременная установка хотя бы самоочищающихся сепараторов позволила бы сокра тить трудозатраты до того уровня, когда двигатели работали на чистом дизтопливе, так как увеличение зітрат труда по очистке танков, фильтров, топлив ной аппаратуры компенсируется отсутствием затрат труда на чистку сепараторов. Мы не имеем права забывать, что с каждым годом все острее ощущает ся нехватка трудовых ресурсов и особенно на мало квалифицированных работах, поэтому замена сепа раторов, установка ультразвуковых смесителей или гомогенизаторов топлива — первейшая задача не только специалистов флотов, ' но и объединения «Севрыба». Как показывает опыт «Запрыбы» и иностранных фирм по эксплуатации го могенизаторов, они размельчают орга нические и неорга нические примеси в топливе до 2—3 микрон, а такую тон кость очистки даже ни один из установ ленных на судах фильтров не обес- почивает. Может оказаться, что после установки гомоге низаторов необхо димость в сепарато рах, может быть, да же с в фильтрах, отпадет. Б этом на правлении ЦПКТБ, как ведущее науч ное подразделение Всесоюзного объединения «Сев- ротСа», каких-либо определенных шагов не принима ет. то есть перспективой, которая в других бассейнах становится уже повседневной практикой, никто у нас в достаточной степени но занимается, все перело жено на плечи энтузиастов без должной их под держка. Только в последнее время Всесоюзное объедине ние «Севрыба» определило основные направления пгаиенения рациональных сортов топлива в двига телях. что обеспечит более широкое участие в этом всех специалистов и работников флотов, а также научных учреждений. Д ЛЯ СОКРАЩЕНИЯ дефицита топливной ап паратуры, кроме повышения качества ее из готовления, необходимо считать одним из важнейших мероприятий введение присадок в топ ливо (например, масел НГ-203А. НГ-204У, К-17. СП-2). Как показывает опыт работы флотов «Запры- бы это мероприятие значительно уменьшает износ топаизной аппаратуры, предотвращает ее заклин ку, и тем самым снижаются затраты труда личного состава. К сожалению, и в этом направлении на Се верном бассейне никто конкретных мер не прини мает, Ведь Мурманский траловый флот с 1973 года добивается поставки хотя бы масла НГ-203А, но до сих пор ни одного килограмма его не получил. УМТС ВРПО «Севрыба:» следует более настойчиво добиваться выполнения заявок флотов, чтобы со кратить и расход топливной аппаратуры, и дополни тельные затраты на ее частую замену и профилак тику. В этой связи надо отметить, что не на всех судах флота проводйтся тщательный контроль работы и состояния топливной аппаратуры, допускается появ ление на иглах форсунок широких посадочных пояс ков, как следствие прямой притирки иглы по гнез ду. Такая притирка вызывает просадку иглы, изме нение удельных давлений, плотности посадки и мо жет явиться одной из основных причин заклинки иглы. По опыту ММФ надо применять для притир ки фалыпиглу и фалыпгнездо. Это сохраняет гео метрические размеры иглы и гнезда, разную их ко нусность, и, в конечном итоге, такая именно при тирка и обеспечивает узкий посадочный поясок и должную плотность форсунки. ’ В связи с большой плотностью рациональных сортов топлива увеличивается дальнобойность струи, что может привести к обгоранию головок поршней. Опыт специалистов БМРТ-415 и других судов показывает, что уменьшить влияние этого фактора можно за счет снижения давления откры тия иглы форсунки-на 12—15 процентов. А в перс пективе необходимо подбирать другие распылители форсунок с другим количеством, диаметром и рас положением распыливающкх отверстий. Этот опыт можно позаимствовать у эстонского объединения «Океан». С ДЕРЖИВАЕТ применение рациональных сортов топлива также отсутствие в достаточ ном количестве циркуляционных масел с по вышенным щелочным числом к многофункциональ ными присадками для систем смазки вспомогатель ных двигателей. Применяемое сейчас в двигателях малощелочное масло М10В2 не допускает использо вания в них рациональных сортов топлива с содер жанием серы более 1,0 процента, да и это масло поставляется с перебоями, не говоря уже о маслах средне- и высокощелочных. Это — прямой тормоз широкому применению рациональных сортов топ лива. Он вызывает увеличение досылок масла в мо ре и даже прямые потери еще хорошего масла, а также вполне обоснованный отказ ряда судов при нимать газотурбинное топливо. О ДНИМ ИЗ ВАЩНЕИШИХ организационных мероприятий по расширению применения ра циональных сортов топлива является пра вильное применение материального стимулирова ния. Тут надо исходить из принципа: чтобы сокра тить затраты на миллионы рублей, надо часть эко номии денег выплатить тем, кто обеспечивает это сокращение затрат. С целью усиления материальной заинтересованности личного состава судов в приме нении рациональных сортов топлива отдел тепло техники разработал положение о материальной ком пенсации их дополнительных трудовых затрат по обслуживанию двигателей и топливных систем. Но вместо поиска совместно с отделом теплотехники п у - теіі усиления материальной заинтересованности лич ного состава судов в применении рациональных сортов топлива, отдел труда и зарплаты, планово экономический отдел, главный бухгалтер,' наоборот, ищут пути, как свести к минимум?' всякое премиро вание, материальное стимулирование людей за их дополнительный тяжелый труд, считая, что приме нение рациональных сортов топлива дает только ус ловную экономию. Иначе не расценить их попытки отклонить положение о материальном стимулирова нии. Такими действиями работники этих отделов подрывают основы для расширения применения ра циональных сортов топлива, так как на одном энту-. зиазме нельзя ре ' шать важное госу* дарственное меро приятие в широком масштабе. Думаю; что руководство фло та пояснит: выпол нение решений XXV, съезда КПСС в воп росах топливойс- пользования, в соз дании гибкой систе мы материального стимулирования '—■ дело не только теп лотехников, меха нико-судовой служ бы, но и каждого ра ботника флота. Ведь такое премирование или материальное стимули р о в і н и е (суть не в названии) давно применяется в «Азчеррыбе», применялось в морском флоте в пер вые годы внедрения нового топлива, * только у нас хотят быть почему-то «умнее» других, получить снижение себестоимости за счет интенсификации труда без какого-либо вознаграждения. Д РУГОЕ организационное препятствие — без участность, равнодушие ЦПКТБ к вопросам внедрения рациональных сортов топлива. Вместо того чтобы выступить застрельщиком всег<у нового, проводить эксперименты, испытания на «жи вых судах», искать наиболее простые и быстрые пути внедрения рациональных сортов топлииа, ЦПКТБ выступает в роли стороннего наблюдателя или академического учреждения, и практически каждыіі флот варится в собственном соку. В этом деле, на мой взгляд, следует навести должный по рядок, не пускать важное государственное меро приятие на самотек. ‘ Устранив указанные организационные недостат ки, мы сможем более ускоренно двигаться по пути применения, а в перспективе — полной замены де фицитного дизельного топлива на рациональные сорта как в дизелях, так и в котлах. Наша ближайшая задача — заменить не менее 30 процентов дизтоплива в двигателях на рациональ ные сорта (газотурбинное, моторное, мазут), исклю чить сжигание дизтоплива в котлах как при их рас топке, так и работе. Л. ПУРЛИЦИС, групповоя-инженер-меха- ник, секретарь партбюро механико-судовой службы Мурманского тралового флота. ЩІ 9 ШШІГ ТИШУ- ІІРІШ ІРШІЕШ В ч е с т ь в е т е р а н о в Успешно трудится в канун 60-летия Великого Октября коллектив ТР «А. Иванов». На судне много ветеранов, посвятивших свою жизнь мо рю. Со дня постройки на тран спортном рефрижераторе трудится главный механик Д. Д. Перепеченов. 24 года отдал он флоту. Дмитрий Да нилович — наставник моло дежи, секретарь судовой парторганизации, кавалер ор дена Трудового Красного Йиамени, ударник девятоіі пятилетки. . Заслуженным авторите том пользуется на судне и котельный машинист В. Я. Отравин, ударник коммуни стического труда, заочник Мурманского ч мореходного училища. На груди Владими ра Яковлевича — два знака победителя социалистиче ского соревнования. Много теплых слов гово рят моряки «А. Иванова» в адрес старшей буфетчицы А. И. Тукачевой, которая от дала морю 20 лет. — Очень старательная, уважительная, вниматель ная, — такую оценку дают они коммунисту А. И. Тука чевой. ' А. И. Тукачеву, В. Я. От- равина и Д. Д. Перепеченова ■недавно чествовал экипаж. Передовикам производства были вручены книги, в их честь состоялся концерт. Е. СИБИРЦЕВА, методист объединенной культбазы плавсостава. СОКРОВИЩА НЕПТУНА В последние десятки лет в капиталистическом мире разра зилась «золотая лихорадка» — поиски затонувших сокровищ. Одним из наиболее удачли вых искателей является амери канец Мел Фишер. В 1964 году недалеко от форта Пеару он обнаружил испанское судно, за тонувшее 250 лет назад. Среди остатков корабля найдены 1933 золотые монеты, в том числе т. н. королевские дублоны, вы пущенные в 1702 году. Все эти монеты были проданы антиква рам по 25 тысяч долларов за штуку. .. Четыре года Фишер и его команда искали затонувшее’ судно «Аточи», которое нако нец нашли в 1970 году. Добы ча была довольно значитель ной. Здесь находилась цепь из чистого золота длиной 2,5 мет ра. Кроме того, много старин ных испанскйх монет, выпущен ных в 1732 году. За каждую из них коллекционеры заплатили по 1300 фунтов стерлингов. Редактор А. А. МИРОНОВ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-188 «Лавна», ИСТ-1308 «Кренометр», ТР «Эрнст Тельман», ТР «Полярные зори». ЗАВТРА: РТ-304 «Маце- ста», РТ-147 «Прут», экипа жа БМРТ-252 «Некрасов» (в 11.00 на теплоходе в рыб ный порт), ППР «Павлово», ТР «К. Ольшанский». «Рыбный Мурман». Индекс 55654* Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. 'Мурманск. Зак. 3832. ПН-03201.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz