Рыбный Мурман. 1977 г. Март.
С и с т е м а непрерывного технического обслужи вания на нашем пред приятии начала внедряться с І970 года. Перевод на СНТО осуществлялся по мере прохож дения судами плановых ремон тов, получения их из ново- строя, а также после ознаком ления экипажей с документа цией по этоіі системе. Первыми переводились суда польской постройки — по тех нической документации, разра ботанной ЦПКТБ Главного уп равления «Севрыба», затем — гуда отечественные (проектов 394, 394А, 394РМ и 394АМ) — в этом нам помогли специа листы Таллина. В настоящее время все БМРТ нашего флота работают по СНТО с двух- и че тырехлетними периодами экс плуатации, причем на четырех летку перевести осталось семь судов, что будет'сделано после прохождения ими ремонта и предъявления на класс Регист ра СССР. Вся эта работа регламенти руется приказами, которыми определяется порядок перевода на СНТО, оговариваются необ ходимые оргтехмероприятия. Контролируют ход СНТО групповые специалисты (по БМРТ № 2639 и 2644 надзор осуществляет ЦПКТБ). Все су да обеспечены необходимой до кументацией, она изучена и ве дется в соответствии с установ ленным положением, соблюда ются графики планово-преду предительных осмотров и ре монтов, о чем производятся не обходимые отметки. Перед выходом в реііс груп повые специалисты выдают на ряд-задание, определяющее трудоемкость ремонтных работ, которые должны выполнить моряки всех судовых служб. По приходе с промысла наряд-за дание вместе с отчетами стар шие механики сдают, в механи ко-судовую службу. Задания, как правило, перевыполняются. На работу, выполненную экипа жами во внеурочное время, со ставляются ведомости на до полнительную оплату. В составе судовых ремонт ных бригад по три человека: два слесаря-ремонтника и газо- элентросварщик. Но старшие механики комплектацию этих бригад могут производить по воему усмотрению — в за висимости от объема и харак тера работ, которые предпола гается выполнить в предстоя щем рейсе. Иногда в бригаду включают слесаря-электрика или слесаря по холодильному оборудованию. Численно состав бригад укомплектован полно стью, а качественно не всегда нас устраивает, правда, боль шинство слесарей уже имеют опыт работы на судах. зочные мощности для полного обслуживания судов,' работаю щих по СНТО, так как к о л л е к т и в «Резца» занимается между рейсовым ремонтом малотон нажного флота. С вводом в действие цент рального склада транспортно складской конторы несколько улучшилось снабжение сменно запасными частями, тем не ме нее ощущается недостаток в таких материалах, как сортовой прокат, листовая нержавею щая сталь, алюминий, трубы и арматура. По-прежнему оста- повышении эффективности ра боты флота в целом — за счет сокращения ремонтного време ни, которое по БМРТ в 1970' году составило 22,3 процента, в 1972 году — 20,8, в 1974 году — 17,3, в 1975 году — 15,6, в 1976 году — 14,3 процента. Это позволило увеличить время нахождения судов на промыс ле. Внедрение СНТО способству ет совершенствованию органи зации деятельности коллектива предприятия, что выражается, например, спаренными рейсами Из опыта энсплуатации судов по системе непрерывного технического обслуживания „М у рм а н ры б п р ѳм " ! э ф ф е к т С Н Т О Положительно влияет на ра боту по СНТО закрепление ве дущих специалистов за судами: старших механиков, механиков- наладчиков, электромехаников и рефмехаников. Это сделано по приказу начальника объеди нения. Хуже с составом ремонтных бригад: наблюдается сменяе мость слесарей. В НАШЕМ объединении ба зой технического обслу живания судов является плавмастерская «Резец». Но она ограничена территориаль но, не имеет достаточного ко личества собственных причалов для ремонта судов типа БМРТ, здесь нет участка по ре монту и настройке автоматики, нет испытательных стендов, причала для испытания глав ных двигателей под нагрузкой. Оборудование мастерской устарело, уровень механиза ции недостаточен, как и загру ется открытым вопрос о снао- жепии судов моющими средст вами для электрооборудова ния. Ощущается острая нехватка импортных сменно-запасных ча стей — рамовых и мотылевых подшипников двигателей ВАН- 22, подшипников качения. Не удовлетворяет нас снабжение судов запчастями для морози лок МАР-8, запчастями масло- насосов рулевых машин судов отечественного производства. е решен в бассейне вопрос с обеспечением шестернями ре дукторов траловых лебедок ти па «Урал 2Н». ^ Неудовлетворительно снаб жение судов высококачествен ным инструментом и средства ми механизации ремонтных ра бот. 1 1 АКОПЛЕННЫЙ опыт по I f СНТО показывает, что внедрение этой системы положительно сказывается на промысловых кораблей, рабо той ремонтно-подменных эки пажей за пределами Мурман ска. Специалисты объединения — активные участники постоянно действующих семинаров «Опыт эксплуатации судов по СНТО», мы знакомимся и с практикой коллективов предприятий дру гих бассейнов. Выпущен пла кат по этой теме, в котором раскрыт опыт моряков БМРТ- 440 «Плутоний». За хорошее внедрение системы непрерывно го технического обслуживания поощрено 14 экипажей. В нашем объединении раз работано «Положение о преми ровании судовых экипажей и работников служб и отделов уп равления за продление межре монтного периода судов флота». Это явится хорошим стимулом для повышения уровня всей ра боты по СНТО. Но необходимо отметить, что поощрение эки пажей еще не поставлено на должный уровень, и пови нен в этом командный состав судов, который обязан готовить необходимый материал и пода вать его в соответствующие от делы. Порой документация и табели на оплату выполненных работ оформляются неправиль но и поэтому возвращаются на корабли для соответствующей доработки. Еще серьезный недостаток; отделы — связи и технический, службы мореплавания и экс плуатации еще недостаточно занимаются вопросами СНТО. Службой эксплуатации и пла новым отделом иногда рейсы планируются в разрез с требо ваниями этой системы. По предприятию издан при каз «О введении в должност ные обязанности судовых спе циалистов и работников служб и отделов дополнений, опреде ляющих их функции по обеспе чению работы судов по СНТО». Пока этот приказ не нашел полного воплощения в практике специалистов кораб лей и управления. Как известно, ЦПКТБ было поручено подготовить и издать единый для бассейна доку мент, определяющий обязанно сти всех отделов и служб по вопросам эксплуатации флота по СНТО. Такого документа мы еще не имеем. В настоящее время админи страция флотов по своему ус мотрению назначает приказом ответственного за работу кол лектива предприятия по СНТО, На мой взгляд, и в этом требу ется ввести единый порядок. В СТАТЬЕ раскрыты глав ные позиции внедрения системы, завоевавшей право на жизнь. Есть, конечно, и другие вопросы. Главное, увеличение эксплуатационного времени и впредь будет одним из важнейших наших резервов в борьбе за осуществление за дач, поставленных партией на десятую пятилетку — пятилет ку повышения эффективности производства и качества рабо ты. В. БРОВКИН, главный ме ханик объединения «Мур манрыбпром». Есть кварт альный ! 16 марта экипаж РТ-269 «Дагестан» досрочно завер шил выполнение плана пер вого квартала по выработке рыбного полуфабриката, из готовлению консервов. Побе дителями судового социали стического соревнования ста ли матросы комсомольцы Колосков, Мирончнк. Бабак, Нестеров, Опытными судоводителя ми показали себя Прыгунов и Федоренко. Палубная команда во главе со старшим мастером по добыче Чебота ревым оберпечнла быстрый ремонт орудий лова, доби валась сокращения норма тивного времени при спу сках и подъемах трала. Отлично потрудилась в рейсе консервная бригада в составе Лепакова и Савуш- кина. Безотказную работу судо вых механизмов обеспечила машинная команда под руко водством старшего механика Коновалова. Свои достижения моряки нашего судна посвятили XVI съезду профсоюзов СССР. Капитан НОВОСЕЛЬСКИБ. «Д ВА ГОД А В Ы С Т У П Л Е Н И И без мо т очис т ки » («Рыбный Мурман» № *6 от 4 февраля с. г.) М ЕХАНИКО-СУДОВАЯ служба управления тралового флота сообщает, что корреспонденция старшего механи ка БМРТ «Хибины» Архангельского тралового флота О. Фастова рассмотрена нашими специалистами. Не напрасно корреспонденция начинается с данных о выпу ске пищевой продукции. Для этого на судах постоянно изыски ваются все возможные пути. Один из них — эксплуатация суд на в течение двух лет без заводского ремонта. Опыт машинной команды БМРТ «Хибины» еще раз под тверждает такую возможность работы судов типа «Алтай». Можно привести примеры грамотной эксплуатации двигателей как на судах Архангельского тралового флота («Хибины», «Карпогоры»), так и на наших («Котельнич», «А. Андреев» п другие). Многое зависит как от специалистов, работающих непосред ственно в машинном отделении, так и на мостике. Верно пишет О, Фастов о важности увязки работы «машины» и «мостика». Можно добавить еще, что грамотная эксплуатация двигателей штурманским составом судов типа «Алтай» благоприятствует нормальной, плавной работе их. Правильно ставится автором вопрос о снабжении материа лами и запасными частями, отсутствие которых может отри цательно повлиять на такое важное мероприятие, намеченное нами, как перевод судов типа «Алтай» на СНТО с двух- я че тырехлетним периодом эксплуатации. Объединению «Мурманская судоверфь» следует произ водить выпуск резино-технических изделий, а также обо рудовать участок для производства безразборной диагностики двигателей 6Д50, что сократит время стоянки судов в порту. Е. ТЕРСИНСКИХ, зам. начальника механико-судовой службы Мурманского тралового флота. Из года в год увеличивают выпуск трало вых досок кандалакшскне машиностроители. Рост объема производства этой продукции идет за счет совершенствования технологии, механизации трудоемких процессов и за счет повышения мастерства котельщиков, улучше ния организации труда, наиболее полного ис пользования оборудования. В бригаде слесарей-котельщиков А. Шкерн- на механического завода высокой профессио нальной подготовленностью и творческим от ношением к делу выделяются Владимир За- рыпов, Вячеслав Дербин и Анатолий Захар ченко. Благодаря высокопроизводительному труду таких людей бригада А. Шкерина зна чительно перекрывает производственные зада ния. НА СНИМКЕ: слесари-котельщики В. За- рыпоз, В. Дербин и А. Захарченко. Фото А. Вандина. г. Кандалакша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz