Рыбный Мурман. 1977 г. Март.

С и с т е м а непрерывного технического обслужи­ вания на нашем пред­ приятии начала внедряться с І970 года. Перевод на СНТО осуществлялся по мере прохож­ дения судами плановых ремон­ тов, получения их из ново- строя, а также после ознаком­ ления экипажей с документа­ цией по этоіі системе. Первыми переводились суда польской постройки — по тех­ нической документации, разра­ ботанной ЦПКТБ Главного уп­ равления «Севрыба», затем — гуда отечественные (проектов 394, 394А, 394РМ и 394АМ) — в этом нам помогли специа­ листы Таллина. В настоящее время все БМРТ нашего флота работают по СНТО с двух- и че­ тырехлетними периодами экс­ плуатации, причем на четырех­ летку перевести осталось семь судов, что будет'сделано после прохождения ими ремонта и предъявления на класс Регист­ ра СССР. Вся эта работа регламенти­ руется приказами, которыми определяется порядок перевода на СНТО, оговариваются необ­ ходимые оргтехмероприятия. Контролируют ход СНТО групповые специалисты (по БМРТ № 2639 и 2644 надзор осуществляет ЦПКТБ). Все су­ да обеспечены необходимой до­ кументацией, она изучена и ве­ дется в соответствии с установ­ ленным положением, соблюда­ ются графики планово-преду­ предительных осмотров и ре­ монтов, о чем производятся не­ обходимые отметки. Перед выходом в реііс груп­ повые специалисты выдают на­ ряд-задание, определяющее трудоемкость ремонтных работ, которые должны выполнить моряки всех судовых служб. По приходе с промысла наряд-за­ дание вместе с отчетами стар­ шие механики сдают, в механи­ ко-судовую службу. Задания, как правило, перевыполняются. На работу, выполненную экипа­ жами во внеурочное время, со­ ставляются ведомости на до­ полнительную оплату. В составе судовых ремонт­ ных бригад по три человека: два слесаря-ремонтника и газо- элентросварщик. Но старшие механики комплектацию этих бригад могут производить по воему усмотрению — в за­ висимости от объема и харак­ тера работ, которые предпола­ гается выполнить в предстоя­ щем рейсе. Иногда в бригаду включают слесаря-электрика или слесаря по холодильному оборудованию. Численно состав бригад укомплектован полно­ стью, а качественно не всегда нас устраивает, правда, боль­ шинство слесарей уже имеют опыт работы на судах. зочные мощности для полного обслуживания судов,' работаю­ щих по СНТО, так как к о л л е к ­ т и в «Резца» занимается между­ рейсовым ремонтом малотон­ нажного флота. С вводом в действие цент­ рального склада транспортно­ складской конторы несколько улучшилось снабжение сменно­ запасными частями, тем не ме­ нее ощущается недостаток в таких материалах, как сортовой прокат, листовая нержавею­ щая сталь, алюминий, трубы и арматура. По-прежнему оста- повышении эффективности ра­ боты флота в целом — за счет сокращения ремонтного време­ ни, которое по БМРТ в 1970' году составило 22,3 процента, в 1972 году — 20,8, в 1974 году — 17,3, в 1975 году — 15,6, в 1976 году — 14,3 процента. Это позволило увеличить время нахождения судов на промыс­ ле. Внедрение СНТО способству­ ет совершенствованию органи­ зации деятельности коллектива предприятия, что выражается, например, спаренными рейсами Из опыта энсплуатации судов по системе непрерывного технического обслуживания „М у рм а н ры б п р ѳм " ! э ф ф е к т С Н Т О Положительно влияет на ра­ боту по СНТО закрепление ве­ дущих специалистов за судами: старших механиков, механиков- наладчиков, электромехаников и рефмехаников. Это сделано по приказу начальника объеди­ нения. Хуже с составом ремонтных бригад: наблюдается сменяе­ мость слесарей. В НАШЕМ объединении ба­ зой технического обслу­ живания судов является плавмастерская «Резец». Но она ограничена территориаль­ но, не имеет достаточного ко­ личества собственных причалов для ремонта судов типа БМРТ, здесь нет участка по ре­ монту и настройке автоматики, нет испытательных стендов, причала для испытания глав­ ных двигателей под нагрузкой. Оборудование мастерской устарело, уровень механиза­ ции недостаточен, как и загру­ ется открытым вопрос о снао- жепии судов моющими средст­ вами для электрооборудова­ ния. Ощущается острая нехватка импортных сменно-запасных ча­ стей — рамовых и мотылевых подшипников двигателей ВАН- 22, подшипников качения. Не удовлетворяет нас снабжение судов запчастями для морози­ лок МАР-8, запчастями масло- насосов рулевых машин судов отечественного производства. е решен в бассейне вопрос с обеспечением шестернями ре­ дукторов траловых лебедок ти­ па «Урал 2Н». ^ Неудовлетворительно снаб­ жение судов высококачествен­ ным инструментом и средства­ ми механизации ремонтных ра­ бот. 1 1 АКОПЛЕННЫЙ опыт по I f СНТО показывает, что внедрение этой системы положительно сказывается на промысловых кораблей, рабо­ той ремонтно-подменных эки­ пажей за пределами Мурман­ ска. Специалисты объединения — активные участники постоянно­ действующих семинаров «Опыт эксплуатации судов по СНТО», мы знакомимся и с практикой коллективов предприятий дру­ гих бассейнов. Выпущен пла­ кат по этой теме, в котором раскрыт опыт моряков БМРТ- 440 «Плутоний». За хорошее внедрение системы непрерывно­ го технического обслуживания поощрено 14 экипажей. В нашем объединении раз­ работано «Положение о преми­ ровании судовых экипажей и работников служб и отделов уп­ равления за продление межре­ монтного периода судов флота». Это явится хорошим стимулом для повышения уровня всей ра­ боты по СНТО. Но необходимо отметить, что поощрение эки­ пажей еще не поставлено на должный уровень, и пови­ нен в этом командный состав судов, который обязан готовить необходимый материал и пода­ вать его в соответствующие от­ делы. Порой документация и табели на оплату выполненных работ оформляются неправиль­ но и поэтому возвращаются на корабли для соответствующей доработки. Еще серьезный недостаток; отделы — связи и технический, службы мореплавания и экс­ плуатации еще недостаточно занимаются вопросами СНТО. Службой эксплуатации и пла­ новым отделом иногда рейсы планируются в разрез с требо­ ваниями этой системы. По предприятию издан при­ каз «О введении в должност­ ные обязанности судовых спе­ циалистов и работников служб и отделов дополнений, опреде­ ляющих их функции по обеспе­ чению работы судов по СНТО». Пока этот приказ не нашел полного воплощения в практике специалистов кораб­ лей и управления. Как известно, ЦПКТБ было поручено подготовить и издать единый для бассейна доку­ мент, определяющий обязанно­ сти всех отделов и служб по вопросам эксплуатации флота по СНТО. Такого документа мы еще не имеем. В настоящее время админи­ страция флотов по своему ус­ мотрению назначает приказом ответственного за работу кол­ лектива предприятия по СНТО, На мой взгляд, и в этом требу­ ется ввести единый порядок. В СТАТЬЕ раскрыты глав­ ные позиции внедрения системы, завоевавшей право на жизнь. Есть, конечно, и другие вопросы. Главное, увеличение эксплуатационного времени и впредь будет одним из важнейших наших резервов в борьбе за осуществление за­ дач, поставленных партией на десятую пятилетку — пятилет­ ку повышения эффективности производства и качества рабо­ ты. В. БРОВКИН, главный ме­ ханик объединения «Мур­ манрыбпром». Есть кварт альный ! 16 марта экипаж РТ-269 «Дагестан» досрочно завер­ шил выполнение плана пер­ вого квартала по выработке рыбного полуфабриката, из­ готовлению консервов. Побе­ дителями судового социали­ стического соревнования ста­ ли матросы комсомольцы Колосков, Мирончнк. Бабак, Нестеров, Опытными судоводителя­ ми показали себя Прыгунов и Федоренко. Палубная команда во главе со старшим мастером по добыче Чебота­ ревым оберпечнла быстрый ремонт орудий лова, доби­ валась сокращения норма­ тивного времени при спу­ сках и подъемах трала. Отлично потрудилась в рейсе консервная бригада в составе Лепакова и Савуш- кина. Безотказную работу судо­ вых механизмов обеспечила машинная команда под руко­ водством старшего механика Коновалова. Свои достижения моряки нашего судна посвятили XVI съезду профсоюзов СССР. Капитан НОВОСЕЛЬСКИБ. «Д ВА ГОД А В Ы С Т У П Л Е Н И И без мо т очис т ки » («Рыбный Мурман» № *6 от 4 февраля с. г.) М ЕХАНИКО-СУДОВАЯ служба управления тралового флота сообщает, что корреспонденция старшего механи­ ка БМРТ «Хибины» Архангельского тралового флота О. Фастова рассмотрена нашими специалистами. Не напрасно корреспонденция начинается с данных о выпу­ ске пищевой продукции. Для этого на судах постоянно изыски­ ваются все возможные пути. Один из них — эксплуатация суд­ на в течение двух лет без заводского ремонта. Опыт машинной команды БМРТ «Хибины» еще раз под­ тверждает такую возможность работы судов типа «Алтай». Можно привести примеры грамотной эксплуатации двигателей как на судах Архангельского тралового флота («Хибины», «Карпогоры»), так и на наших («Котельнич», «А. Андреев» п другие). Многое зависит как от специалистов, работающих непосред­ ственно в машинном отделении, так и на мостике. Верно пишет О, Фастов о важности увязки работы «машины» и «мостика». Можно добавить еще, что грамотная эксплуатация двигателей штурманским составом судов типа «Алтай» благоприятствует нормальной, плавной работе их. Правильно ставится автором вопрос о снабжении материа­ лами и запасными частями, отсутствие которых может отри­ цательно повлиять на такое важное мероприятие, намеченное нами, как перевод судов типа «Алтай» на СНТО с двух- я че­ тырехлетним периодом эксплуатации. Объединению «Мурманская судоверфь» следует произ­ водить выпуск резино-технических изделий, а также обо­ рудовать участок для производства безразборной диагностики двигателей 6Д50, что сократит время стоянки судов в порту. Е. ТЕРСИНСКИХ, зам. начальника механико-судовой службы Мурманского тралового флота. Из года в год увеличивают выпуск трало­ вых досок кандалакшскне машиностроители. Рост объема производства этой продукции идет за счет совершенствования технологии, механизации трудоемких процессов и за счет повышения мастерства котельщиков, улучше­ ния организации труда, наиболее полного ис­ пользования оборудования. В бригаде слесарей-котельщиков А. Шкерн- на механического завода высокой профессио­ нальной подготовленностью и творческим от­ ношением к делу выделяются Владимир За- рыпов, Вячеслав Дербин и Анатолий Захар­ ченко. Благодаря высокопроизводительному труду таких людей бригада А. Шкерина зна­ чительно перекрывает производственные зада­ ния. НА СНИМКЕ: слесари-котельщики В. За- рыпоз, В. Дербин и А. Захарченко. Фото А. Вандина. г. Кандалакша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz