Рыбный Мурман. 1977 г. Март.

в П О С Л Е Д Н Е М Р Е Й С Е де ся то й і ■ I первого года п я т и л е т к и , к о то р ы й д л и л с я с 8 а в гу ста п о 11 де ­ кабря, э к и п а ж у Б М Р Т -3 6 9 «Б ы к о в о » о б ъ е ди н е н и я «М у р м а н р ы б п р о м » п р и ­ ш л о с ь п р е о д о л е ть нем ало тр уд н о с те й . В се они б ы л и связаны в основном с п л о ­ х о й п ром ы сло в о й о бстанов­ ко й и сла бо й п р о ф е с с и о н а л ь ­ н о й п о д го то в л е н н о стью п р о ­ и зводстве н ной ком а нды , ч а с ты м и п е р е хо дам и и б о льш им ассор тим ен том в ы ­ ла в ли в а ем о й рыбы . Г о то в и л и с ь мы ве сти п р о ­ м ы сел в С е в е р о -В о с то ч н о й А т л а н т и к е . П е р е х о д в ре­ ком ен до в а н ны й ра йон , за­ н я вш и й семь с у то к , и с п о л ь ­ з о в а ли д л я п о д го то в к и ры б ­ н о й ф а б р и к и и те о р е ти ч е ­ ско го о б уч е н и я м а тр о со в- обработчиков, п о то м у ч то о т общего ч и сла и х 80 п р о ­ це н то в б ы л и н о в и ч ка м и в ры б ац ком деле. С н и м и п р о ­ в е ли з а н я ти я п о и з у ч е н и ю ГО С Та-1 1 6 8 -6 8 и 3948-69. Т а к к а к п р е д п о ла га л о с ь до ­ бы в а ть ры б у тр е с к о в ы х п о ­ род, всей ком анде бы л о п о д ­ робно рассказано о т е х н о л о ­ ги и вы ра б отки ф и л е и т у ш ­ ки , о тр е б о в а н и я х к э тим видам п р о д у к ц и и . В реком ендованном р а й ­ оне п р ом ы сло в а я о бстанов­ ка не порадовала. За с у т к и там у д а л о с ь зам орозить т о л ь ­ ко 750 ки ло гр ам м о в п и к ш и потрошеной без го л о в ы да 270 килограммов п о тр о ш е ­ ного морского леща. К а п и ­ тан-директор был вынужден принять решение о переходе в другой район. «Перебежка» заняла двое с половиной суток. И это время тоже ис­ пользовали для подготовки рыбной фабрики к приему рыбы, только уже ставриды и скумбрии. С матросами вновь провели занятие, и з у ­ ч а л и ГОСТ-20057-74. Десять суток облавливали косяки ставриды и скумб­ рии. Чтобы правильнее рас­ порядиться уловами, наце­ лили команду на выпуск п р о д у к ц и и улучшенного ас­ сор тим ен та . Но машинки для вы ра б отки ф и л е по вин? ме­ х а н и к а -н а л а д ч и к а оказа­ л и с ь не го то вым и к работе: не б ы л и о тто ч е н ы и о тц е н ­ тр о в а ны н о ж и о тн о с и те л ь н о н а п р а в л я ю щ и х . Т а к н а зы ­ ваемые « п у л е м е т ы » в д е ло не п о ш л и . М а тр о с ы -р ы б о о б ­ р а б о тч и к и не им е ли н а вы ко в Владимир Владимирович Федорчук работает консерв­ ный мастером на БМРТ-439 «Мурома;» объединения «Мур­ манрыбпром». Он ударник коммунистического труда, его портрет помещен на судовой Доске почета. В последних трех рейсах он постоянно был лучшим в социалистическом соревновании. Владимир Вла­ димирович член поста народно­ го контроля на рыбной фабри­ ке, принимает активное уча­ стие в борьбе за повышение качества вырабатываемой продукции. Фото В. Щукина. р у ч н о й р а з д е л к и ры бы на ф и л е , и в ы л о в л е н н у ю с к у м б ­ р и ю п р и ш л о с ь з ам оро зи ть и о с та в и ть в трю м е д л я д а л ь ­ н е йш е й п ер ер а б отк и в к о н ­ серви ро ва н н ую . О д н а к о и здесь не все у нас б ы л о гл а д к о . С л а б о п о д ­ го то в ле н н о й ок а з а ла сь к о н ­ сервная бригада. Н и к о н ­ се р вны й мастер, н и его п о ­ м о щ н и к ранее кон се р вы из с к у м б р и и не д е л а л и . За д е ­ с я т ь с у т о к зам о рози ли 495,5 ц е н тн е р а с та в р и ды и вы р а ­ б о та л и 6492 б а н к и консервов « С к у м б р и я н а т у р а л ь н а я ». И с е ль д ь д л я зам оро зки р ы ­ ба к а п р и з н а я (п р и н е з н а ч и ­ те л ь н о й п орче те л а пер ево­ д и т с я в н и зш и е сорта), на ры б н о й ф а б р и к е ч у т ь л и не к а ж д ы й де н ь б ы в а ли н а р о д ­ ны е к о н тр о л е р ы и ч л е н ы а т­ те с та ц и о н н о й ком исси и. В и ­ з и т ы и х б ы л и вы зв а ны тем , ч т о к р а я брикетов по тор­ цам плохо проморажива­ л и с ь . Искали причину и у с та н о в и л и , что из-за мало­ го количества рыбы в форме нет плотного контакта с плитой МАРа. Запросили управление разрешить за- вы р а б о та н и о й им и. У нас еще в н а ча ле рейса бы л о проведено заседание а тте с та ­ ц и о н н о й ком исси и, на к о то ­ ром особое вн им а ние р е ш и ­ л и у д е л и т ь с о б лю де н ию ра з­ м ерного р я д а зам ор а ж и ва е­ мой ры бы , расф асовке, к о н т ­ р о лю за те м п е р а тур н ы м ре­ ж им о м , гл а з у р и , весу б р и к е ­ тов. Несколько раз в рейсе нас подводило технологическое оборудование. Особенно мно­ го хлопот доставляли тран­ спортеры. Их барабаны за- жиривались, пробуксовыва- знак ~ i l l ! В С Л О Ж Н О Й о б с т а н о в к е Из рыбного сырья — максимум пищевой продукции З А М Е Т К И Т Е Х Н О Л О Г А вновь ш е с ть с у т о к п р и ш л о с ь п о т р а т и т ь н а п е р е хо д, м а тр о ­ сы го то в и л и к работе моро­ з и ль н ы е а гр е га ты , и з у ч а л и п р и н ц и п и х де й ств и я . В новом районе промыш­ л я л и о к у н я . Промысловая обстан овка позволяла брать хорошие у л о в ы , не подводи­ ло оборудование. Здесь ска­ зались теоретические и практические занятия с мат­ росами на переходах. За двое суток заморозили 124? центнеров неразделенного о к у н я , затем по приказу руководства объединения «Мурманрыбпром» снялись с промысла и перешли в район, где хорошие кон­ центрации образовала сельдь. Так как никто из производственной команды до этой поры не был на сель­ дяном промысле, со в<;еми матросами - рыбообработчи­ кам и опять провели беседу. Тема ее бы ла та к о й : « В и д ы п р о м ы с л о в ы х ры б района п р е д сто ящ е го п р ом ы сла , сп о ­ собы и х р а з д е л к и и способы п р е д о х р а н е н и я о т п о р ч и ». С е л ь д ь л о в и л а с ь хорош о . П е рво е время м оро зи ли ее в б р и к е ты о весом 10 к и л о ­ граммов. И з -з а того , ч то м о р а ж и в а ть с е ль д ь в б р и к е ­ т ы по 11 килогр ам м ов . К о н ­ т а к т ры б ы с п л и т о й у л у ч ­ ш и л с я , ка че ств о зам орозки п о вы си ло сь, возросла э ф ф е к ­ ти в н о с ть работы : с о к р а т и л ­ ся р а с х о д та ры , с е ль д ь у б и ­ р а ла с ь из б ун кер о в быстрее. Поработал экипаж непло­ хо, но в связи с ухудшени­ ем промысловой обстанов­ ки вынуждены были пере­ ключиться на добычу нали­ ма. Такой продукции, как «Налим морской неразде- ланный», сдали 4457 центне­ ров, 174,9 центнера заморо­ зили в разделанном виде, 840 центнеров — хек, 113,7 — баттерфиш, выработали 140 центнеров кормовой мукц, Во время добычи налима продолжали выпускать кон­ сервы из сельди и уложили В трюм 17200 банок. После этого наш коллектив 22 су- Юк добывал мойву и замо­ розил ее 8557,4 центнера. За это врем я было выработа­ но ещ е 12000 банок ко н се р ­ вов. В п л а в а н и и мы п о л у ч и л и р я д ра ди о грамм и з п о р та в ан ализом р а б о ты н е к о то р ы х э к и п а ж е й и ’ п р и ч и н с н и ж е ­ н и я с о р тн о сти п р о д у к ц и и , л и л е н ты . Из-за п ростоев тр а н сп о р те р о в простаивали МАРы. Из порта вышли без парафинированной бумаги, п о то м у ч т о отдел снабжений вовремя не завез 100 тысяч ли сто в , затребованных по заявке. Пришлось работать а полиэтиленовыми проклад­ ками. На борту имелось 20 тысяч полиэтиленовых меш­ ков, их и порезали на прокладки для рамок. Од­ ни полиэтиленовые про­ кладки должного эффекта не дают. На крупных породах -» ставрида, окунь, сельдь морозильные агрегаты экс­ плуатировали без защитной пленки. Температура выхо­ дящих брикетов без покры­ тия оказалась на 1,5—2 гра­ дуса ниже, чем у брикетов й покрытием. Это говорит О том, что на крупной рыбе можно работать без покры­ тий и это не отразится на качестве продукции. Нагляд­ ный то м у пример — работа на п р ом ы сле экипажа БМРТ- 100 «Мурмансельдь». Н а об­ ло ве и заморозке м о й вы та ­ к о й способ не при ем лем : по кр а ям б р и к е то в ры б а п р и ­ м ерзает н рам кам , п р о и с х о ­ д и т сры в к о ж и ц ы , ч т о я в л я ­ ется н а р уш е н и ем т е х н и ч е ­ с к и х у с л о в и й 1557-71. Н а п р о т я ж е н и и всего р е й ­ са о тл и ч н о т р у д и л и с ь р е ф ­ р и ж е р а то р н ы е ме ха н и к и . Тр е б о в а те л ь н ы м к п о д ч и - нѳнным, х о р ош и м о рган и за ­ тор ом р а б о ты см ены б ы л ры бм а сте р А . Ф . Х у с т о в . Ры бм астер И . Д . Т р ем б о в е ц - к и й в п р о изво дств ен н ом о т ­ н ош е н и и б ы л слабее: а его смене ча сто р а б о та ли «н а сам о тек», не о с у щ е с т в л я л ­ ся д о л ж н ы м образом к о н т ­ р о л ь за вы п уска ем о й п р о ­ д у к ц и е й . См ен а в п о лн е за­ коном ерно им ела х у ж е р е з у л ь та т ы , чем о б ра б о тч и ­ к и мастера А . Ф. Х у с т о в а . Лю б о з н а те л ь н ы м и , требова­ те л ь н ы м и к себе и то в а р и ­ щам п о к а з а ли себя м атр о­ сы И . А . Б а р а хта н о в , Г. Л . С е д ло в е ц , В. 3. Р е й д ла , Е . Е. Х и ж у н , Н . И . А ф о н и н . О н и о б с л у ж и в а л и м оро зильны е у с та н о в к и , х о р ош о и х и з у ч и ­ л и , а п о то м у х о те л о с ь бы вы ск а з а ть в адрес о тд е ла кадров п о ж е л а н и е з а к р е п ­ л я т ь м атросо в-о п ер а то ров за судам и, н а к о то р ы х он и ра б отаю т. З н а н ие М А Р о в , и х «к а п р и з о в » — больш ое д е ло и хо рош ее подспорье, особенно в н а ча ле рейса, та к к а к не н у ж н о о б у ч а ть н о ви ч ко в и м о ж н о сразу ра ­ б о та ть с п о л н о й н а гр уз к о й . В п р ош л о м го д у н аш э к и ­ п а ж п о т р у д и л с я хо р ош о , вы ­ п о л н и л п о ста в ле н ны е перед н им задачи. Н о п я т и л е т к а ка че ств а и э ф ф е к ти в н о с ти п р о д о лж а е тс я , з н а ч и т, нам н е л ь з я о ста н а в ли в а ть с я на до с ти гн у то м . В последнем рейсе про­ шлого года много внимания уделили обучению новичков. Учить человека мастерству — работа благородная. Од­ нако хотелось бы, уходя в рейсы, иметь на борту уже опытных рыбообработчиков, чтобы они составляли хо­ тя бы половину штата. Это сократит затраты времени на практическое обучение матросов, повысит эффек­ тивность и качество рабо­ ты, то есть позволит нам замораживать и сдавать больше уже разделанной и готовой к употреблению р ы ­ бы. Н. ЩЕРБИНА, помощник капитана іто п р о и з в о д ств у БМРТ-369, B S 0 время промысловикам Д ЕВЯТНАД Ц А Т А Я УКРУП Н Е Н Н А Я КОМПЛЕ К G Н А Я БРИГАДА портовых рабо­ чих, которой руководит Александр Яковлевич Ни­ колаев,одна из рередовых в первом районе Мурманского рыбного порта. Этоі кол­ лектив досрочно справился в планом января, выполнив его на 134,1 процента, Хо­ рошо потрудились рабочие бригады и в феврале. На выгрузке рыбной продук­ ции с транспортного рефри­ жератора «Полярные зори», например, они обрабатывали ва смену более трехсот тонн грузов при плановом зада­ нии 220 тонн. ТР «Поляр­ ные зори» был обработан досрочно, для экипажа суд­ на портовики сэкономили немало стояночного време­ ни. Хорошими трудовыми по­ казателями встречают пра­ здник 8 Марта женские бригады портовых рабочих, которыми руководят Лидия Николаевна Лесковская Й Нина Антоновна Кириленко, Сменные задания в этих код* лектнвах ежедневно пере* нрываются. В феврале, кая и в январе, рабочие бригад досрочно выполнили месяч­ ный план погрузочно-разгру­ зочных работ. В первом районе порта пятнадцать бригад уже н 24 февраля справились со сво­ ими месячными планами. Ударный труд передовых бригад портовиков помогает экономить рыбодобывающим флотам немало стояночного времени. Л. МГЕЛАДЗЕ, старший техник учета первого района рыбного порта. Как сообщили в редак­ цию, коллектив первого рай­ она порта досрочно, 27 фев­ раля, завершил выполнение клана второго месяца года. Сп асибо! Экипаж СРТ-р-705 благо­ дарит коллективы плавбазы «Феликс Кон» и транспорт­ ного рефрижератора «Сергей Василисин> за отличную и оперативную обработку в те­ чение всего репса. Это в зна­ чительной степени способст­ вовало достижению нашим коллективом высоких произ­ водственных результатов. К а п и та н Б О Н Д А Р Е Н К О , п а р то р г С А Л Ы К И Н . судкома І І А Х Л А В С К Ш пред- ИИ. Николай Иванович Гри- нак, которого вы видите на этом снимке, возглавил пер­ вую укрупненную комплек­ сную бригаду докеров во втором грузовом районе Мурманского ордена Ленина рыбного порта. Бригада хо­ рошо себя зарекомендовала в работе, дает возможность значительно сокращать стоя­ ночное время судов под вы­ грузкой рыбной продукции. Примите вызов, смежники Экипаж «Вельска» успеш­ но завершил очередной рейс, Обращаемся к коллектив вам смежников о призывом на социалистическое сорев/ нование за качественную об* работку судна в порту и свое» временный выход на промьі» сѳл. Капитан ВАХИТОВ, * * * В тр е ть е й декаде ф е в р а л я со сто я ло сь очередное заседа­ ние ш та б а п р и М у р м а н с к о м горкоме К П С С по орган и за ­ ц и и соревнования ры баков и и х см е ж н и ко в . Р а ссм а тр и ­ в а л ся вопрос о внедрении^в о б ъ еди н е н и и *М у р м а н р ы б ­ п р ом » и М у р м а н с к о м т р а л о ­ вом ф л о т е к ом п ле к сн о й си ­ стемы у п р а в л е н и я каче ств ом п р о д у к ц и и , об у в е л и ч е н и и в ы п ус к а п р о д у к ц и и у л у ч ­ ш е н н о го ассортим ен та и обеспечении ры б оком б ина та сырьем д л я к о п ти л ь н о го и консервного производства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz