Рыбный Мурман. 1977 г. Март.
Изыскивая резервы Н А ПРОМЫСЛЕ прове дено совещание капи танов, первых помощ ников, секретарей парторга низации, предсудкомов проф союза, комсоргов судов по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Минист ров СССР от 26 октября 1976 года. На совещании рассмотрены пути увеличе ния выпуска пищевой рыб ной продукции высокого ка чества, разделанной рыбы, спецсырья для коптильного производства, филе, тушки, консервов. На совещании выступили капитан траулера «Мсдногорск» тов. Мальцев, первые помощники капита нов ППР «Павлово» тов. Алексеев, БМРТ «Диксон» тов. Бурцев, руководитель промысла тов. Слуцкий и другие. Выступающие рассказы вали о путях выполнения постановления. Максималь ное использование сырца для выпуска пищевой рыбопро дукции решается обязатель ным улучшением качества, увеличением выпуска про дукции улучшенного ассор тимента, связано с мелкой расфасовкой. Например, рац предложение слесаря ПНР «Павлово» тов. Фатеева улучшило заморозку рыбы. Моряки БМРТ «Диксон» выпустили 65 тысяч кило граммов рыбы в мелкой рас фасовке. К. ЯНЧЕВ, заместитель секретаря парткома Мур манского тралового фло та. О т л и ч н ы м с у д о в о д и т е л е м - п р о м ы с л о в и к о м з а р е к о м е н д о в а л с е б я с т а р ш и й п о м о щ н и к к а п и т а н а Р Т - 3 1 7 « М е т а » А . С . К и л ь ч е в с к и й . А л е к с е й С т е п а н о в и ч — у д а р н и к к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а , п р е д с е д а т е л ь т о в а р и щ е с к о г о с у д а , п о л и т и н ф о р м а т о р . ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ Пороги на пути мойвы 21 января в газете «Рыбный Мурман» были опубликованы материалы реііда народных контролеров под заголовком «Время — деньги». В них под робно разбирались причины простоев судов в порту. Их ока залось несколько: неравномер ность подхода судов, отсутствие вагонов, а точнее — адресов на сбыт мороженой мойвы. Естест венно, возник вывод, если сей час так, то что же будет в раз гар мойвешюй путины? Возможность ответить на этот вопрос на страницах газеты бы ла предоставлена соответствую щим отделам рыбодобывающих флотов, руководству рыбного порта, управления «Севрыб- сбыт», начальнику Мурманско го отделения Октябрьской же лезной дороги. Аккуратно, в предложенный срок ответы поступили от трех предприятий-смежников. Рыбный порт, говорится в со общении начальника порта Т. Н. Щербаева, имеет возможность оперативно отгружать ежесу точно 3000—3500 тонн моро женой рыбопродукции. Но при неравномерном подходе судов могут возникнуть простои. При чиной простев, по мнению пор товиков, являются также труд ности в реализации мороже ной мойвы «Севрыбсбытом». На эти же причины указыва ет в своем ответе и начальник Мурманского отделения Ок тябрьской железной дороги С. А. Славин. — Приведенный анализ пока зывает, — говорится в ответе, — что заявки на погрузку ры бы в первой половине месяца, как правило, ниже плановых, а в третьеп декаде отгружается рыбопродукции около 40 про центов месячного плана. На пример, в декабре прошлого года при суточном плане 37 ва гонов заявки поступили: чет вертого декабря на 33 вагона, пятого декабря — 12, восьмого — 25 вагонов. Не наступило улучшений в январе, В результате суточных недо грузов скапливается дорогосто ящий рефрижераторный по движной состав, и отделение не сет большие убытки. Железнодорожники стремят ся четко выполнять свои обяза тельства перед смежниками, но этому мешает неравномерность подхода судов и отсутствие ад ресов сбыта у «Севрыбсбыта». — В течение 1976 года, — отвечает редакции заместитель начальника управления «Сев- рыбебыт» Ю. В. Мананков, — особенно в третьем и четвертом кварталах, емкость внутреннего рынка страны по мойве моро жено)! была полностью исчер пана. На холодильниках и базах мясорыбторга были созданы сверхнормативные запасы мой вы. Это повлекло за собоіі массовые отказы получателей от дальнейшей приемки и опла ты такого вида мойвы. Трудно сти со сбытом мойвы мороже ной остаются и сегодня. На коллегии Министерства рыбного хозяйства СССР третьего февраля 1977 года пе ред работниками рыбной про мышленности Северного бассей на, говорится далее в ответе тов. Мананкова, поставлена от ветственная задача по макси мальном перераоотке мойвы в такие виды продукции, как вя леная, копченая, пряная, кон сервы и пресервы, спрос на ко торую и сбыт в настоящее вре мя обеспечены. Посылая запросы рыбодобы вающим флотам, редакция и на родные контролеры преследова ли цель уточнить, как го товятся рыбаки к мойвенной пу тине именно в этом плане — переработки yjTbBOB в продук цию, пользующуюся большим спросом населения, чем мойва мороженая. После повторного запроса от вет поступил от управления тралового флота. В нем дан пе речень вопросов, вошедших в план мероприятий флота по ор ганизации промысла мойвы н 1977 году. Есть в ответе пункт о выполнении заданиіі по выпу ску пресервов из мойвы, заго товке ее на экспорт, но не ука зано, чем будет подкрепляться выполнение этого задания. Из объединения «Мурман рыбпром» сообщили, что по су ществу выступления газеты ска зать нечего. Считается, как вид но, все в порядке, что народные контролеры забили тревогу ра но и зря. Мол, главное — на морозить, а отправкой пусть за нимается «Севрыбсбыт». Одна ко еще не поздно пересмотреть и эти позиции, прислушаться как к мнению дозорных, так я к мнению руководителей пред* приятий-смежников. Н ЕТ в нашей судовой жиз ни таких вопросов — экономических, политиче ских, культурных, ■— в реше нии которых не принимала бы непосредственное участие пар тийная организация. . Общеизвестно, что партийное руководство осуществляется прежде всего через коммуни стов, работающих в судовом комитете профсоюза, группе народного контроля и других общественных организациях. На ППР «Заполярный» в рейсе с июня по октябрь су довой комитет, например, воз главлял член КПСС, машинист рыбомучной установки Г. И. Русаков. Заместителем его был избран таклсе коммунист, ма трос В. Е. Носов. Всего же в состав судкома входило девять членов экипажа, из которых пять — члены КПСС. В соста ве производственно-массовой комиссии из пяти человек трое — коммунисты. Партийная организация на шего судна постоянно стреми лась повышать ответственность каждого коммуниста за пору ченное дело, чтобы в процессе работы его активность в вы полнении общественного долга могла стать примером для беспартийных и особенно мо лодых моряков. Первостепенную важность партийная организация -прида вала выполнению государст венного плана первого года де сятой пятилетки, рейсового за дания и социалистических обя зательств экипажа. Коммуни сты судна, возглавляя социа листическое соревнование, до бивались, чтобы ведущую роль в его организации занимал су довой комитет. И он хорошо справился со своими задачами. Прежде всего профсоюзная организация судна боролась с формализмом. Было время, когда профгрупорги раздавали морякам отпечатанные бланки, которые, словно под копирку, заполнялись стандартными фразами: «Обязуюсь выполнять и перевыполнять задания, по вышать качество продукции, принимать активное участие в общественной жизни экипа жа...». Все в общих словах. На ППР «Заполярный» пошли по иному пути. Рыбообработчики, например, берут на себя комп лексный план-обязательство на Ежерейсно в экипаж судна вливается много молодежи. Главной формой ее профессио нального и нравственного вос питания на ППР «Заполяр ный» является наставничество. Шефов-наставников в минув шем рейсе было четырнадцать. Отличные производственники, они помогли морякам составить и обосновать социалистические обязательства, настойчиво до биваться практического осуще ствления намеченного. Особен но хорошо зарекомендовали се бя шефы-наставники матросы коммунисты Н, В. Брень, Р у к о в о д и т ь , а не подменять год. В нем говорится не про сто о борьбе за повышение производственных показателей, но, исходя из норм выработки, берется процент повышения производительности труда, ука зываются пути, за счет кото рых это повышение будет до стигнуто. Так же обосновыва ется и борьба за качество вы рабатываемой продукции. В этом же плане-обязательстве указывается, каким образом будет повышаться экономиче ский, политический и общеоб разовательный уровень, а так же фамилия товарища по рабо те, которого он вызывает на социалистическое соревнова ние. На основании личных пла нов-обязательств определяются рубежи трудового состязания между вахтами, сменами, служ бами и экипажа в целом в пар но-групповом соревновании. Личные планы-обязательства, как справедливо отметил на об щесудовом рабочем собрании заместитель секретаря партий ной организации второй по мощник капитана В. Н. Гет ман, делают трудовое соперни чество более целенаправлен ным и эффективным. В. П. Козлов, А. Н. Остриш- ко, беспартийные матрос П. Ф. Чапковский, электроме ханик Ю. С. Белов и другие. Профсоюзный актив судна проявлял много заботы о сравнимости и гласности сорев нования. Ход его отражался на стендах «Посмотри, моряк, на результаты своего труда!», «Выполнение рейсового зада ния», «Выполнение годового плана», «Парно-групповое со ревнование», И ТОГИ индивидуального со ревнования внутри про изводственных смен под водятся практически ежеднев но, между сменами — ежеде кадно, между службами — ежемесячно. В первом случае победителей определяют рыб мастер и мастер добычи с профгрупоргами, во втором — судовой комитет, в третьем — совместное заседание судкома и администрации. В определенные сроки — подекадно, помесячно — итоги соревнования вывешиваются для ознакомления экипажа под рубрикой «Сегодня впереди». Указываются здесь же и отста ющие! В ежедневной информа ции по судовому радиовещанию сообщаются результаты работы смен за сутки, называются мо ряки, внесшие наибольший вклад в успех передовой сме ны. Партийная организация суд на считает своей задачей так направлять и координировать деятельность судкома и других общественных организаций, чтобы их члены чувствовали ответственность за состояние дела на порученном участке. Коммунисты, как правило, отчитываются на партийных со браниях и партийном бюро о выполнении ими требований Устава КПСС или конкретного партийного поручения. В ми нувшем рейсе на заседании партийного бюро отчитывался о работе судового комитета Г. И. Русаков. Человек он очень активный, но стремился все делать сам. Ему было ре комендовано больше опираться на членов судового комитета, доверять им, но проверять ис полнение. После этого бюро матрос В. Е. Носов, например, стал активно участвовать в со циалистическом соревновании. Бывший моряк Северного флота В. Е. Носов всегда под тянут, дисциплинирован, в то же время он весельчак, за водила. Выполняя общест венные обязанности, показал и свою принципиальность. В конце рейса о своей работе он отчитывался на судовом коми тете и получил одобрение. Добросовестная работа в суд- коме члена КПСС тов. Носова является хорошим примером для беспартийных активистов. В течение рейса деятель ность судового комитета на партийном собрании специаль но не обсуждалась. Это наш минус. Но отдельные вопросы его работы находили отраже ние в принятых постановлени ях. Так, в августе прошлого года на повестке дня стоял во прос: «О состоянии и мерах по улучшению использования ры бы-сырца, повышению качества и расширению ассортимента выпускаемой продукции». Су довому комитету было предло жено в срок до 25 августа ор ганизовать в этом направлении работу производственно-массо вой комиссии,- Срок обязывает и является ориентиром для контроля. Еще пример. В июле, когда коммунисты обсуждали на со брании итоги работы XXVI внеочередной общефлотской партийной конференции, судо вому комитету было рекомен довано улучшить организацию индивидуального социалистиче ского соревнования за комму нистический труд, а в срок до первого июля провести заседа ние судового комитета о со стоянии и мерах ijo подъему социалистического соревнова ния на судне. В планах работы, п е р с п е к тивных н на каждый м е с я ц , партийная организация о к а л ы вает помощь и контроль обще ственным организациям. В перспективном плане ра боты партийной организации судна на 1977 год также пре дусмотрены все эти вопросы. В частности, запланировано за слушать ' вопрос о задачах ком мунистов в руководстве обще ственными организациями, о ходе выполнения социалистиче ских обязательств и другие. Я БОЛЕЕ ПОДРОБНО ос тановился на руководст ве судовым комитетом. Руководство народными конт ролерами, бюро ВЛКСМ и дру гими массовыми организация ми в принципе осуществляется так же, учитывается только специфика каждой из них. Комсомольско - молодежный экипаж коммунистического труда ГІІІР «Заполярныіі» до срочно справился с годовым планом и социалистическими обязательствами 1976 года я занял достойное место в лиди рующей группе судов по ре зультатам работы за год. 32 члена экипажа награждены Знаком «Победитель социали стического соревнования 1976і года». Экипаж завоевал пере ходящее Красное знамя Цн ВЛКСМ. Роль в достижении этих успехов общественных ор ганизаций судна неоспорима. В. ОСЕННИЙ, первый помощник капитана ППР «Заполярный» Мурманско-. го тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz