Рыбный Мурман. 1977 г. Март.

Изыскивая резервы Н А ПРОМЫСЛЕ прове­ дено совещание капи­ танов, первых помощ­ ников, секретарей парторга­ низации, предсудкомов проф­ союза, комсоргов судов по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Минист­ ров СССР от 26 октября 1976 года. На совещании рассмотрены пути увеличе­ ния выпуска пищевой рыб­ ной продукции высокого ка­ чества, разделанной рыбы, спецсырья для коптильного производства, филе, тушки, консервов. На совещании выступили капитан траулера «Мсдногорск» тов. Мальцев, первые помощники капита­ нов ППР «Павлово» тов. Алексеев, БМРТ «Диксон» тов. Бурцев, руководитель промысла тов. Слуцкий и другие. Выступающие рассказы­ вали о путях выполнения постановления. Максималь­ ное использование сырца для выпуска пищевой рыбопро­ дукции решается обязатель­ ным улучшением качества, увеличением выпуска про­ дукции улучшенного ассор­ тимента, связано с мелкой расфасовкой. Например, рац­ предложение слесаря ПНР «Павлово» тов. Фатеева улучшило заморозку рыбы. Моряки БМРТ «Диксон» выпустили 65 тысяч кило­ граммов рыбы в мелкой рас­ фасовке. К. ЯНЧЕВ, заместитель секретаря парткома Мур­ манского тралового фло­ та. О т л и ч н ы м с у д о в о д и т е л е м - п р о м ы с л о в и к о м з а р е к о м е н д о ­ в а л с е б я с т а р ш и й п о м о щ н и к к а п и т а н а Р Т - 3 1 7 « М е т а » А . С . К и л ь ч е в с к и й . А л е к с е й С т е п а н о в и ч — у д а р н и к к о м м у н и с т и ­ ч е с к о г о т р у д а , п р е д с е д а т е л ь т о в а р и щ е с к о г о с у д а , п о л и т и н ­ ф о р м а т о р . ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ Пороги на пути мойвы 21 января в газете «Рыбный Мурман» были опубликованы материалы реііда народных контролеров под заголовком «Время — деньги». В них под­ робно разбирались причины простоев судов в порту. Их ока­ залось несколько: неравномер­ ность подхода судов, отсутствие вагонов, а точнее — адресов на сбыт мороженой мойвы. Естест­ венно, возник вывод, если сей­ час так, то что же будет в раз­ гар мойвешюй путины? Возможность ответить на этот вопрос на страницах газеты бы­ ла предоставлена соответствую­ щим отделам рыбодобывающих флотов, руководству рыбного порта, управления «Севрыб- сбыт», начальнику Мурманско­ го отделения Октябрьской же­ лезной дороги. Аккуратно, в предложенный срок ответы поступили от трех предприятий-смежников. Рыбный порт, говорится в со­ общении начальника порта Т. Н. Щербаева, имеет возможность оперативно отгружать ежесу­ точно 3000—3500 тонн моро­ женой рыбопродукции. Но при неравномерном подходе судов могут возникнуть простои. При­ чиной простев, по мнению пор­ товиков, являются также труд­ ности в реализации мороже­ ной мойвы «Севрыбсбытом». На эти же причины указыва­ ет в своем ответе и начальник Мурманского отделения Ок­ тябрьской железной дороги С. А. Славин. — Приведенный анализ пока­ зывает, — говорится в ответе, — что заявки на погрузку ры­ бы в первой половине месяца, как правило, ниже плановых, а в третьеп декаде отгружается рыбопродукции около 40 про­ центов месячного плана. На­ пример, в декабре прошлого года при суточном плане 37 ва­ гонов заявки поступили: чет­ вертого декабря на 33 вагона, пятого декабря — 12, восьмого — 25 вагонов. Не наступило улучшений в январе, В результате суточных недо­ грузов скапливается дорогосто­ ящий рефрижераторный по­ движной состав, и отделение не­ сет большие убытки. Железнодорожники стремят­ ся четко выполнять свои обяза­ тельства перед смежниками, но этому мешает неравномерность подхода судов и отсутствие ад­ ресов сбыта у «Севрыбсбыта». — В течение 1976 года, — отвечает редакции заместитель начальника управления «Сев- рыбебыт» Ю. В. Мананков, — особенно в третьем и четвертом кварталах, емкость внутреннего рынка страны по мойве моро­ жено)! была полностью исчер­ пана. На холодильниках и базах мясорыбторга были созданы сверхнормативные запасы мой­ вы. Это повлекло за собоіі массовые отказы получателей от дальнейшей приемки и опла­ ты такого вида мойвы. Трудно­ сти со сбытом мойвы мороже­ ной остаются и сегодня. На коллегии Министерства рыбного хозяйства СССР третьего февраля 1977 года пе­ ред работниками рыбной про­ мышленности Северного бассей­ на, говорится далее в ответе тов. Мананкова, поставлена от­ ветственная задача по макси­ мальном перераоотке мойвы в такие виды продукции, как вя­ леная, копченая, пряная, кон­ сервы и пресервы, спрос на ко­ торую и сбыт в настоящее вре­ мя обеспечены. Посылая запросы рыбодобы­ вающим флотам, редакция и на­ родные контролеры преследова­ ли цель уточнить, как го­ товятся рыбаки к мойвенной пу­ тине именно в этом плане — переработки yjTbBOB в продук­ цию, пользующуюся большим спросом населения, чем мойва мороженая. После повторного запроса от­ вет поступил от управления тралового флота. В нем дан пе­ речень вопросов, вошедших в план мероприятий флота по ор­ ганизации промысла мойвы н 1977 году. Есть в ответе пункт о выполнении заданиіі по выпу­ ску пресервов из мойвы, заго­ товке ее на экспорт, но не ука­ зано, чем будет подкрепляться выполнение этого задания. Из объединения «Мурман­ рыбпром» сообщили, что по су­ ществу выступления газеты ска­ зать нечего. Считается, как вид­ но, все в порядке, что народные контролеры забили тревогу ра­ но и зря. Мол, главное — на­ морозить, а отправкой пусть за­ нимается «Севрыбсбыт». Одна­ ко еще не поздно пересмотреть и эти позиции, прислушаться как к мнению дозорных, так я к мнению руководителей пред* приятий-смежников. Н ЕТ в нашей судовой жиз­ ни таких вопросов — экономических, политиче­ ских, культурных, ■— в реше­ нии которых не принимала бы непосредственное участие пар­ тийная организация. . Общеизвестно, что партийное руководство осуществляется прежде всего через коммуни­ стов, работающих в судовом комитете профсоюза, группе народного контроля и других общественных организациях. На ППР «Заполярный» в рейсе с июня по октябрь су­ довой комитет, например, воз­ главлял член КПСС, машинист рыбомучной установки Г. И. Русаков. Заместителем его был избран таклсе коммунист, ма­ трос В. Е. Носов. Всего же в состав судкома входило девять членов экипажа, из которых пять — члены КПСС. В соста­ ве производственно-массовой комиссии из пяти человек трое — коммунисты. Партийная организация на­ шего судна постоянно стреми­ лась повышать ответственность каждого коммуниста за пору­ ченное дело, чтобы в процессе работы его активность в вы­ полнении общественного долга могла стать примером для беспартийных и особенно мо­ лодых моряков. Первостепенную важность партийная организация -прида­ вала выполнению государст­ венного плана первого года де­ сятой пятилетки, рейсового за­ дания и социалистических обя­ зательств экипажа. Коммуни­ сты судна, возглавляя социа­ листическое соревнование, до­ бивались, чтобы ведущую роль в его организации занимал су­ довой комитет. И он хорошо справился со своими задачами. Прежде всего профсоюзная организация судна боролась с формализмом. Было время, когда профгрупорги раздавали морякам отпечатанные бланки, которые, словно под копирку, заполнялись стандартными фразами: «Обязуюсь выполнять и перевыполнять задания, по­ вышать качество продукции, принимать активное участие в общественной жизни экипа­ жа...». Все в общих словах. На ППР «Заполярный» пошли по иному пути. Рыбообработчики, например, берут на себя комп­ лексный план-обязательство на Ежерейсно в экипаж судна вливается много молодежи. Главной формой ее профессио­ нального и нравственного вос­ питания на ППР «Заполяр­ ный» является наставничество. Шефов-наставников в минув­ шем рейсе было четырнадцать. Отличные производственники, они помогли морякам составить и обосновать социалистические обязательства, настойчиво до­ биваться практического осуще­ ствления намеченного. Особен­ но хорошо зарекомендовали се­ бя шефы-наставники матросы коммунисты Н, В. Брень, Р у к о в о д и т ь , а не подменять год. В нем говорится не про­ сто о борьбе за повышение производственных показателей, но, исходя из норм выработки, берется процент повышения производительности труда, ука­ зываются пути, за счет кото­ рых это повышение будет до­ стигнуто. Так же обосновыва­ ется и борьба за качество вы­ рабатываемой продукции. В этом же плане-обязательстве указывается, каким образом будет повышаться экономиче­ ский, политический и общеоб­ разовательный уровень, а так­ же фамилия товарища по рабо­ те, которого он вызывает на социалистическое соревнова­ ние. На основании личных пла­ нов-обязательств определяются рубежи трудового состязания между вахтами, сменами, служ­ бами и экипажа в целом в пар­ но-групповом соревновании. Личные планы-обязательства, как справедливо отметил на об­ щесудовом рабочем собрании заместитель секретаря партий­ ной организации второй по­ мощник капитана В. Н. Гет­ ман, делают трудовое соперни­ чество более целенаправлен­ ным и эффективным. В. П. Козлов, А. Н. Остриш- ко, беспартийные матрос П. Ф. Чапковский, электроме­ ханик Ю. С. Белов и другие. Профсоюзный актив судна проявлял много заботы о сравнимости и гласности сорев­ нования. Ход его отражался на стендах «Посмотри, моряк, на результаты своего труда!», «Выполнение рейсового зада­ ния», «Выполнение годового плана», «Парно-групповое со­ ревнование», И ТОГИ индивидуального со­ ревнования внутри про­ изводственных смен под­ водятся практически ежеднев­ но, между сменами — ежеде­ кадно, между службами — ежемесячно. В первом случае победителей определяют рыб­ мастер и мастер добычи с профгрупоргами, во втором — судовой комитет, в третьем — совместное заседание судкома и администрации. В определенные сроки — подекадно, помесячно — итоги соревнования вывешиваются для ознакомления экипажа под рубрикой «Сегодня впереди». Указываются здесь же и отста­ ющие! В ежедневной информа­ ции по судовому радиовещанию сообщаются результаты работы смен за сутки, называются мо­ ряки, внесшие наибольший вклад в успех передовой сме­ ны. Партийная организация суд­ на считает своей задачей так направлять и координировать деятельность судкома и других общественных организаций, чтобы их члены чувствовали ответственность за состояние дела на порученном участке. Коммунисты, как правило, отчитываются на партийных со­ браниях и партийном бюро о выполнении ими требований Устава КПСС или конкретного партийного поручения. В ми­ нувшем рейсе на заседании партийного бюро отчитывался о работе судового комитета Г. И. Русаков. Человек он очень активный, но стремился все делать сам. Ему было ре­ комендовано больше опираться на членов судового комитета, доверять им, но проверять ис­ полнение. После этого бюро матрос В. Е. Носов, например, стал активно участвовать в со­ циалистическом соревновании. Бывший моряк Северного флота В. Е. Носов всегда под­ тянут, дисциплинирован, в то же время он весельчак, за­ водила. Выполняя общест­ венные обязанности, показал и свою принципиальность. В конце рейса о своей работе он отчитывался на судовом коми­ тете и получил одобрение. Добросовестная работа в суд- коме члена КПСС тов. Носова является хорошим примером для беспартийных активистов. В течение рейса деятель­ ность судового комитета на партийном собрании специаль­ но не обсуждалась. Это наш минус. Но отдельные вопросы его работы находили отраже­ ние в принятых постановлени­ ях. Так, в августе прошлого года на повестке дня стоял во­ прос: «О состоянии и мерах по улучшению использования ры­ бы-сырца, повышению качества и расширению ассортимента выпускаемой продукции». Су­ довому комитету было предло­ жено в срок до 25 августа ор­ ганизовать в этом направлении работу производственно-массо­ вой комиссии,- Срок обязывает и является ориентиром для контроля. Еще пример. В июле, когда коммунисты обсуждали на со­ брании итоги работы XXVI внеочередной общефлотской партийной конференции, судо­ вому комитету было рекомен­ довано улучшить организацию индивидуального социалистиче­ ского соревнования за комму­ нистический труд, а в срок до первого июля провести заседа­ ние судового комитета о со­ стоянии и мерах ijo подъему социалистического соревнова­ ния на судне. В планах работы, п е р с п е к ­ тивных н на каждый м е с я ц , партийная организация о к а л ы ­ вает помощь и контроль обще­ ственным организациям. В перспективном плане ра­ боты партийной организации судна на 1977 год также пре­ дусмотрены все эти вопросы. В частности, запланировано за­ слушать ' вопрос о задачах ком­ мунистов в руководстве обще­ ственными организациями, о ходе выполнения социалистиче­ ских обязательств и другие. Я БОЛЕЕ ПОДРОБНО ос­ тановился на руководст­ ве судовым комитетом. Руководство народными конт­ ролерами, бюро ВЛКСМ и дру­ гими массовыми организация­ ми в принципе осуществляется так же, учитывается только специфика каждой из них. Комсомольско - молодежный экипаж коммунистического труда ГІІІР «Заполярныіі» до­ срочно справился с годовым планом и социалистическими обязательствами 1976 года я занял достойное место в лиди­ рующей группе судов по ре­ зультатам работы за год. 32 члена экипажа награждены Знаком «Победитель социали­ стического соревнования 1976і года». Экипаж завоевал пере­ ходящее Красное знамя Цн ВЛКСМ. Роль в достижении этих успехов общественных ор­ ганизаций судна неоспорима. В. ОСЕННИЙ, первый помощник капитана ППР «Заполярный» Мурманско-. го тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz