Рыбный Мурман. 1977 г. Март.
Штт іывояиии постановление Р HRCC к Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию производства^ расширению ассорти мента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными товарами» ? -і к г р ы болов нс го т ра ул с г-л * Гг л у - > ft?ѵр г--'с *е го тралс& ето ф л о т а а к т и в н о у ч а с т в у е т в ссц и а- л и стги;чес но м со р-f бк с ва ми и з.а г(с - п г і - - \ ; ю ЕС. 1 ре чу бС-лети-я В ели кого Онтз^бря. ф Лс т а ст а р и .1 к й ■ •а —и- й ft!а;вре нт ье бич Тг са~ •и м а с т е р а г.с дсбы - г - и л е в и ч Корс~ ^ е в ‘.‘ВСіГХИкй СииКСН) МНОГО СКл -1 эн е р ги и о т д а ю т д елу кос п и т а н и я м о л о ды х рыбаков.. Оки о т л и ч и и ч и с с ц и в л и с т к ч с с ч о г о с с-рев н ова и ия, и х п о р тр е т ы г-а судовой fi.ee ке J*с чета. В 1І976 году м а ш и н н а я « с л а й д а «Галина-.» с з н с « с м и л а го р ю ч е-см а з о ч н ы х м а т е р и а л о в на д е в я т ь т ы с я ч рублей, Б о л ь ш а я з а с л у га в э т о й п р и н а д л е ж и т с т а р ш е м у м е х а ни ну, т о н е ве т е р а н у йглста А л ек са н д р у Ф ед о р о ви ч у Зет с ty <(ннжннй сним он). Скоростными темпами U Э КІ іПАЖ транспортно го рефрижератора •«Иркутск» управле ния -Севрыбхслсдфлот» в первом году пятилетки по трудился хорошо. Наше суд но перевезло свыше 15 ты сяч тонн грузов сверх годо вого плана, коллектив вы полнил принятые на сеС-я социалистические обяза тельства. За счет досрочно;'! ебраСстки судов в море мы сберегли для экипажей траулеров сотни часов лро- MLh левого ■• ■ I кн. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзной социалистиче ском соревновании вызвало у моряков ТР «Иркутск» новый ТРУДОЕСН подъем. Всесторонне обсудив si взве сив свои возможности, і:аш коллектив принял встреч- і:і' 1 план и говышенвыо со- н.иалі:стические обяза тел ь- ства ;;а 1977 год. Энипаж решил выполнить годовой п л а н досрочно — к 25 де кабря. За счет увеличения объема перевозок рыбной сукнии ' ы дадим 100 тысяч рублей сверхплановой прибыли. На три с полови ной процента Судет сэконом лено топлива и смазочных материалов. Время обра ботки судов в морс наш еннпаж решил сократить на 25 процентов против пла нового. Иначе говоря, мы еблзад-ись вернуть промыс ловикам четвертую часть Бремени, ксторую они в плановом порядке затрачи вают в "лоре у нашего бор та на погрузочно-разгрузоч ных операциях. Моряки "Иркутска» считают, что будет лучше, если траулер простоит у нашего борта минимум часов. Пусть боль ше времени используют про мысловики для вылова ры- бві и изготовления рыбной продукции. Обязательство обрабаты вать промысловые суда толвко скоростными темпа ми! очень ответственное, и наш зкипаж с первых щей года стремится улуч- шатв качество своей работы. Скоростной обработки трау леров наши моряки добива ются прежде всего за счет добросовестного отношения к делу, опыта и мастерства. II римеры замечательной работы показывают старший смены Л. Багдасарьян, мат росы В. МпрОШНИКОЕ, П. Ащеулов, В. Розюк, мо торист Г. Сырсвегнн, третий механик В. Полысалов, стар шин помощник капитана В. Носов и другие. Капитан А. П. Князев, вахтенные штурманы умело организу ют труд людей на палубе и в трюмах. Не только стар шие смен, бригадиры, но и почти все рядовые матросы хорошо знают устройство трюмов, способы, варианты наилучшей укладки грузов. Они умеют быстро настро ить стрелы, управлять ле бедкой. Неплохо готовится у нас и оборудование судна к приему траулеров. Хотелось бы особо отметить тот фант, что в грузоіЕых операциях активное участие принимают все члены экипажа. Поэто му, если к нам швартуются сразу два траулера, то обра ботка обоих судов ведется одновременно. На пс мощь матросам выходят все, кто свободен ст вахты. С экипажем каждого об рабатываемого судна моря ки «Иркутска > заключают договор и берут на себя соц обязательство. Такой дого вор в первом рейсе года мы заключили, например, с эки пажем БІѴіРТ «Памир», обя- З й е н ш с ь принимать с трау лера каждый час не менее 15 тони рыбной продукции и обеспечить перегрузку 500 тонн груза за 33 часа при плановых сорока часах. Наши грузовые бригады ра ботали по-ударному. В сме не, которую возглавляет коммунист матрос В.. Зай- коеский , добились такого темпа, что каждый час при нимали по 30 тонн и даже больше мороженой рыбы. Особенно отличилась тогда бригада, руководимая ком мунистом матросом М. Дуй-- ко. Вся рыбопродукция с ЕМРТ «Памир» была при нята на семь часов быстрее, чем намечалось по норме. В первом рейсе года экипаж установил и свой первый рекорд скоростной обработ ки БМРТ в море. За шесть часов с промыслового ко рабля было принято 184 тонны мороженой рыбы. Наш экипаж в этом рейсе за счет досрочной обработки пс-мог сберечь немало про мысле.вето времени и моря кам БМРТ «Революция», «Чехов». С начала второго года пятилетки экипаж совершил два успешных репса. За счет скоростной и комплекс ной обработки судов, заклю- че ния разовых договоров на і оревневанне мы сэкономи ли промысловикам несколь ко судо-с\ ток. Ео втором рейсе, например. моряки «Иркутска» сумели обрабо тать ГІПР «Павлово» в два раза быстрее, чем планиро валось. Скоростными тем пами был обработан БМРТ «Лесков», а также .другие промысловые корабли. ” Так команда «Иркутска» вносит с зле-:ала года свой трудовой в к .-. і д в успешное выполнение Дсговсра один надцати. Экипаж -Иркутска» вы звал на соревнование в честь 60-й годовщины Вели кой Октябрьской социали стической революции коман ду транспортного рефриже- рате-ра ■ - рис СофоноЕ у , с которой соревновались и в прошлом году. Тогда пока затель среднесуточного при ема рыбной продукции на «Иркутске > оказался выше, чем на «Борисе Сафонове». Но главное то, что наше парное соревнование помо гает обоим экипажам улуч шать работу, перевыпол нять производственные пла ны. С коллективом ТР «Бо рис Сафонов» мы держим постоянную связь как в мо ре, так и в порту, на стоян ках. Встречаемся, рассказы ваем о наших делах, неуда чах, успехах. Обстоятельный обмен опытом идет на поль зу морякаМ обоих коллекти вов. Г. ВАСИЛЬЕВ, первый помощник капитана ТР «Иркутск». Хотя план и не скорректировали Экипаж ПР «Битус Бе ринг» почти на полмесяца раньше срока выполнил .за дание первого квартала, хо тя судно на 11 суток, отзы валось в транспортный рейс, из которого в порт доставле но более 7700 тонн рыбопро дукции и план не корректи ровался. Коллектив нашего судна дал слово выработать к кон цу квартала 500 тонн пище вой продукции. Решено вы пускать продукцию только высокого качества. Ударно трудятся в эти дни рыбообработчики тт. Рю- В Д В ) мин, Ишуткин, Головнев, Грачев, Евтенко, Кравцов и Другие. Капитан-директор ОЛЕ- НЕВ. П о б е д и т е л ю — П о ч е т н у ю г р а м о т у Администрация объеди нения «Мурманрыбпром», базовый комитет профсоюза, рассмотрев итоги социали стического соревнования за максимальный выпуск про дукции среди судов типа БМРТ, постановили награ дить Почетной грамотой эки паж БМРТ-371 «Нарочь» (капитан-директор Сидоров С. Е., секретарь партийной организации Хохлов В. А., председатель судового коми тета профсоюза Иванов М. И., секретарь комсомоль ской организации Шилов Ю. П.), добившийся наилуч ших показателей по выпуску пищевой рыбной продукции за январь—февраль 1977 года. За два месяца ее вырабо тано 23266 центнеров при плане 20650 центнеров. ‘X.С<г?уСч> 1 IIBEJI ЗАБОТАМИ І І Я Т И І Е Т П І Д ВА РАЗА в нынешнем го ду пі еле заводского ре монта выходил в море ры боловный траулер Мурманского тралевого флота «Е ., Пугачев». Первый рейс был организаци онным, уходили из Архангель ска, сразу сориентироваться в промысловой обстановке не смогли и задание, естественно, «завалили». Во второе плавание отправ лялись из Мурманска, еще за долго до дня отхода собрали не обходимую информацию, улуч шили подбор команды, налади ли социалистическое соревнова ние вахт, и дела пошли на лад. И вот результат: рейсовое зада ние выполнили по всем показа телям. По заготовке рыбного полуфабриката, например, на 125 процентов, по выработке консервов — на 200 процентов. Сортность всей продукции, пере данной рыбокомбинату, также выше плановой. На траулере «Е. Пугачев» не захотели в последнем рейсе придерживаться выжидатель ной позиции. Когда возникала необходимость, приступали к местному поиску. На переходы по районам из 17 суток рейса затратили 4,8 суток. К ним нужно приплюсовать время пе реходов из порта на промысел и с промысла обратно. Для производственной дея тельности, как видно из приве денного, суток оставалось очень мало. Но резкие броски от тра лений к переходам даже в не сколько часов нельзя называть сумбурными. Они обсуждались постоянно на совете штурманов, и прежде чем переложить теле граф на «полный вперед», взве шивались все «за» и «против», учитывался опыт работы каж дого судоводителя. Трал у нас вооружался по общепринятой схеме. Единст венное, что давало возможность умело оперировать им, так это большой опыт старшего мастера по добыче Гиннера Идеевича Фектулина и старшин вахт, молодых, но старательных ма тросов Виктора Нилова и Вла димира Семенова. Экономия времени на спусках и подъемах трала, оперативность ремонта сетного полотна, умение пере дать накопленные оыоацкие знания новичкам флота то же были слагаемыми успеха. Личный йример капитана Владимира Александровича Владыкина, ветеранов флота иг рали немаловажную роль. Команда сплачивалась букваль но на глазах. Консервный ма стер, председатель судового ко- митета Юрий Константинович Павлов по-ударному трудился в своем цехе, подбадривая ребят на палубе. Начальник радио станции Евгений Васильевич Горбачев, отдавший морю бо лее 27 лет своей жизни, тоже постоянно был в гуще судовой жизни: с кем:то поговорит по душам, кого-то пожурит за рас слабленность в работе, кого-то похвалит за старание, потому что рыбацкую жизнь знает со всех сторон, много людей пови дал на своем веку, научился разбираться в них. Обращал на себя внимание моряков заме ститель секретаря партиііноіі организации Иван Абрамович Кочнов. На норабле он совсем недавно, но беспокоен в работе, а беспокойные, они всегда при метны. Два рейса потребовалось на шему коллективу на формиро вание. Конечно, полностью за вершенным его считать нельзя. У нас есть и такие, с кем еще много нужно поработать, чтобы привить лучшие традиции ко рабля и флота. Но костяк уже сформировался, остальное зави сит от нас самих. После недолгой стоянки мы опять уйдем в море. Экипаж живет заботами десятой пяти летки. Это значит, что мы ста раемся из добытой рыбы выра ботать максимальное количест во высокосортного рыбного по луфабриката, консервов, клип- фиска и другого ценного ассор тимента. Наша цель — вместе с другими коллективами промыс ловых судов флота подготовить достойную встречу 60-летия Ве ликого Октября, прийти ко дню рождения нашей Родины с ве сомым трудовым подарком. В. ГРЕЧКО, старший по мощник капитана РТ-272 «Е. Пугачев».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz