Рыбный Мурман. 1977 г. Март.

Штт іывояиии постановление Р HRCC к Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию производства^ расширению ассорти­ мента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными товарами» ? -і к г р ы болов нс го т ра ул с г-л * Гг л у - > ft?ѵр г--'с *е го тралс& ето ф л о т а а к т и в н о у ч а с т в у е т в ссц и а- л и стги;чес но м со р-f бк с ва ми и з.а г(с - п г і - - \ ; ю ЕС. 1 ре чу бС-лети-я В ели­ кого Онтз^бря. ф Лс т а ст а р и .1 к й ■ •а —и- й ft!а;вре нт ье бич Тг са~ •и м а с т е р а г.с дсбы - г - и л е в и ч Корс~ ^ е в ‘.‘ВСіГХИкй СииКСН) МНОГО СКл -1 эн е р ги и о т д а ю т д елу кос п и т а н и я м о л о ды х рыбаков.. Оки о т л и ч и и ч и с с ц и в л и с т к ч с с ч о г о с с-рев н ова и ия, и х п о р тр е т ы г-а судовой fi.ee ке J*с чета. В 1І976 году м а ш и н н а я « с л а й д а «Галина-.» с з н с « с м и л а го р ю ч е-см а­ з о ч н ы х м а т е р и а л о в на д е в я т ь т ы ­ с я ч рублей, Б о л ь ш а я з а с л у га в э т о й п р и н а д л е ж и т с т а р ш е м у м е ­ х а ни ну, т о н е ве т е р а н у йглста А л ек са н д р у Ф ед о р о ви ч у Зет с ty <(ннжннй сним он). Скоростными темпами U Э КІ іПАЖ транспортно­ го рефрижератора •«Иркутск» управле­ ния -Севрыбхслсдфлот» в первом году пятилетки по­ трудился хорошо. Наше суд­ но перевезло свыше 15 ты­ сяч тонн грузов сверх годо­ вого плана, коллектив вы­ полнил принятые на сеС-я социалистические обяза­ тельства. За счет досрочно;'! ебраСстки судов в море мы сберегли для экипажей траулеров сотни часов лро- MLh левого ■• ■ I кн. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзной социалистиче­ ском соревновании вызвало у моряков ТР «Иркутск» новый ТРУДОЕСН подъем. Всесторонне обсудив si взве­ сив свои возможности, і:аш коллектив принял встреч- і:і' 1 план и говышенвыо со- н.иалі:стические обяза тел ь- ства ;;а 1977 год. Энипаж решил выполнить годовой п л а н досрочно — к 25 де­ кабря. За счет увеличения объема перевозок рыбной сукнии ' ы дадим 100 тысяч рублей сверхплановой прибыли. На три с полови­ ной процента Судет сэконом­ лено топлива и смазочных материалов. Время обра­ ботки судов в морс наш еннпаж решил сократить на 25 процентов против пла­ нового. Иначе говоря, мы еблзад-ись вернуть промыс­ ловикам четвертую часть Бремени, ксторую они в плановом порядке затрачи­ вают в "лоре у нашего бор­ та на погрузочно-разгрузоч­ ных операциях. Моряки "Иркутска» считают, что будет лучше, если траулер простоит у нашего борта минимум часов. Пусть боль­ ше времени используют про­ мысловики для вылова ры- бві и изготовления рыбной продукции. Обязательство обрабаты­ вать промысловые суда толвко скоростными темпа­ ми! очень ответственное, и наш зкипаж с первых щей года стремится улуч- шатв качество своей работы. Скоростной обработки трау­ леров наши моряки добива­ ются прежде всего за счет добросовестного отношения к делу, опыта и мастерства. II римеры замечательной работы показывают старший смены Л. Багдасарьян, мат­ росы В. МпрОШНИКОЕ, П. Ащеулов, В. Розюк, мо­ торист Г. Сырсвегнн, третий механик В. Полысалов, стар­ шин помощник капитана В. Носов и другие. Капитан А. П. Князев, вахтенные штурманы умело организу­ ют труд людей на палубе и в трюмах. Не только стар­ шие смен, бригадиры, но и почти все рядовые матросы хорошо знают устройство трюмов, способы, варианты наилучшей укладки грузов. Они умеют быстро настро­ ить стрелы, управлять ле­ бедкой. Неплохо готовится у нас и оборудование судна к приему траулеров. Хотелось бы особо отметить тот фант, что в грузоіЕых операциях активное участие принимают все члены экипажа. Поэто­ му, если к нам швартуются сразу два траулера, то обра­ ботка обоих судов ведется одновременно. На пс мощь матросам выходят все, кто свободен ст вахты. С экипажем каждого об­ рабатываемого судна моря­ ки «Иркутска > заключают договор и берут на себя соц­ обязательство. Такой дого­ вор в первом рейсе года мы заключили, например, с эки­ пажем БІѴіРТ «Памир», обя- З й е н ш с ь принимать с трау­ лера каждый час не менее 15 тони рыбной продукции и обеспечить перегрузку 500 тонн груза за 33 часа при плановых сорока часах. Наши грузовые бригады ра­ ботали по-ударному. В сме­ не, которую возглавляет коммунист матрос В.. Зай- коеский , добились такого темпа, что каждый час при­ нимали по 30 тонн и даже больше мороженой рыбы. Особенно отличилась тогда бригада, руководимая ком­ мунистом матросом М. Дуй-- ко. Вся рыбопродукция с ЕМРТ «Памир» была при­ нята на семь часов быстрее, чем намечалось по норме. В первом рейсе года экипаж установил и свой первый рекорд скоростной обработ­ ки БМРТ в море. За шесть часов с промыслового ко­ рабля было принято 184 тонны мороженой рыбы. Наш экипаж в этом рейсе за счет досрочной обработки пс-мог сберечь немало про­ мысле.вето времени и моря­ кам БМРТ «Революция», «Чехов». С начала второго года пятилетки экипаж совершил два успешных репса. За счет скоростной и комплекс­ ной обработки судов, заклю- че ния разовых договоров на і оревневанне мы сэкономи­ ли промысловикам несколь­ ко судо-с\ ток. Ео втором рейсе, например. моряки «Иркутска» сумели обрабо­ тать ГІПР «Павлово» в два раза быстрее, чем планиро­ валось. Скоростными тем­ пами был обработан БМРТ «Лесков», а также .другие промысловые корабли. ” Так команда «Иркутска» вносит с зле-:ала года свой трудовой в к .-. і д в успешное выполнение Дсговсра один­ надцати. Экипаж -Иркутска» вы­ звал на соревнование в честь 60-й годовщины Вели­ кой Октябрьской социали­ стической революции коман­ ду транспортного рефриже- рате-ра ■ - рис СофоноЕ у , с которой соревновались и в прошлом году. Тогда пока­ затель среднесуточного при­ ема рыбной продукции на «Иркутске > оказался выше, чем на «Борисе Сафонове». Но главное то, что наше парное соревнование помо­ гает обоим экипажам улуч­ шать работу, перевыпол­ нять производственные пла­ ны. С коллективом ТР «Бо­ рис Сафонов» мы держим постоянную связь как в мо­ ре, так и в порту, на стоян­ ках. Встречаемся, рассказы­ ваем о наших делах, неуда­ чах, успехах. Обстоятельный обмен опытом идет на поль­ зу морякаМ обоих коллекти­ вов. Г. ВАСИЛЬЕВ, первый помощник капитана ТР «Иркутск». Хотя план и не скорректировали Экипаж ПР «Битус Бе­ ринг» почти на полмесяца раньше срока выполнил .за­ дание первого квартала, хо­ тя судно на 11 суток, отзы­ валось в транспортный рейс, из которого в порт доставле­ но более 7700 тонн рыбопро­ дукции и план не корректи­ ровался. Коллектив нашего судна дал слово выработать к кон­ цу квартала 500 тонн пище­ вой продукции. Решено вы­ пускать продукцию только высокого качества. Ударно трудятся в эти дни рыбообработчики тт. Рю- В Д В ) мин, Ишуткин, Головнев, Грачев, Евтенко, Кравцов и Другие. Капитан-директор ОЛЕ- НЕВ. П о б е д и т е л ю — П о ч е т н у ю г р а м о т у Администрация объеди­ нения «Мурманрыбпром», базовый комитет профсоюза, рассмотрев итоги социали­ стического соревнования за максимальный выпуск про­ дукции среди судов типа БМРТ, постановили награ­ дить Почетной грамотой эки­ паж БМРТ-371 «Нарочь» (капитан-директор Сидоров С. Е., секретарь партийной организации Хохлов В. А., председатель судового коми­ тета профсоюза Иванов М. И., секретарь комсомоль­ ской организации Шилов Ю. П.), добившийся наилуч­ ших показателей по выпуску пищевой рыбной продукции за январь—февраль 1977 года. За два месяца ее вырабо­ тано 23266 центнеров при плане 20650 центнеров. ‘X.С<г?уСч> 1 IIBEJI ЗАБОТАМИ І І Я Т И І Е Т П І Д ВА РАЗА в нынешнем го­ ду пі еле заводского ре­ монта выходил в море ры­ боловный траулер Мурманского тралевого флота «Е ., Пугачев». Первый рейс был организаци­ онным, уходили из Архангель­ ска, сразу сориентироваться в промысловой обстановке не смогли и задание, естественно, «завалили». Во второе плавание отправ­ лялись из Мурманска, еще за­ долго до дня отхода собрали не­ обходимую информацию, улуч­ шили подбор команды, налади­ ли социалистическое соревнова­ ние вахт, и дела пошли на лад. И вот результат: рейсовое зада­ ние выполнили по всем показа­ телям. По заготовке рыбного полуфабриката, например, на 125 процентов, по выработке консервов — на 200 процентов. Сортность всей продукции, пере­ данной рыбокомбинату, также выше плановой. На траулере «Е. Пугачев» не захотели в последнем рейсе придерживаться выжидатель­ ной позиции. Когда возникала необходимость, приступали к местному поиску. На переходы по районам из 17 суток рейса затратили 4,8 суток. К ним нужно приплюсовать время пе­ реходов из порта на промысел и с промысла обратно. Для производственной дея­ тельности, как видно из приве­ денного, суток оставалось очень мало. Но резкие броски от тра­ лений к переходам даже в не­ сколько часов нельзя называть сумбурными. Они обсуждались постоянно на совете штурманов, и прежде чем переложить теле­ граф на «полный вперед», взве­ шивались все «за» и «против», учитывался опыт работы каж­ дого судоводителя. Трал у нас вооружался по общепринятой схеме. Единст­ венное, что давало возможность умело оперировать им, так это большой опыт старшего мастера по добыче Гиннера Идеевича Фектулина и старшин вахт, молодых, но старательных ма­ тросов Виктора Нилова и Вла­ димира Семенова. Экономия времени на спусках и подъемах трала, оперативность ремонта сетного полотна, умение пере­ дать накопленные оыоацкие знания новичкам флота то­ же были слагаемыми успеха. Личный йример капитана Владимира Александровича Владыкина, ветеранов флота иг­ рали немаловажную роль. Команда сплачивалась букваль­ но на глазах. Консервный ма­ стер, председатель судового ко- митета Юрий Константинович Павлов по-ударному трудился в своем цехе, подбадривая ребят на палубе. Начальник радио­ станции Евгений Васильевич Горбачев, отдавший морю бо­ лее 27 лет своей жизни, тоже постоянно был в гуще судовой жизни: с кем:то поговорит по душам, кого-то пожурит за рас­ слабленность в работе, кого-то похвалит за старание, потому что рыбацкую жизнь знает со всех сторон, много людей пови­ дал на своем веку, научился разбираться в них. Обращал на себя внимание моряков заме­ ститель секретаря партиііноіі организации Иван Абрамович Кочнов. На норабле он совсем недавно, но беспокоен в работе, а беспокойные, они всегда при­ метны. Два рейса потребовалось на­ шему коллективу на формиро­ вание. Конечно, полностью за­ вершенным его считать нельзя. У нас есть и такие, с кем еще много нужно поработать, чтобы привить лучшие традиции ко­ рабля и флота. Но костяк уже сформировался, остальное зави­ сит от нас самих. После недолгой стоянки мы опять уйдем в море. Экипаж живет заботами десятой пяти­ летки. Это значит, что мы ста­ раемся из добытой рыбы выра­ ботать максимальное количест­ во высокосортного рыбного по­ луфабриката, консервов, клип- фиска и другого ценного ассор­ тимента. Наша цель — вместе с другими коллективами промыс­ ловых судов флота подготовить достойную встречу 60-летия Ве­ ликого Октября, прийти ко дню рождения нашей Родины с ве­ сомым трудовым подарком. В. ГРЕЧКО, старший по­ мощник капитана РТ-272 «Е. Пугачев».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz