Рыбный Мурман. 1977 г. Март.

Б ы в а е т , к сожалению, так. Погрузка картон­ ной тары в порту ведет­ ся стропами по размерам, толь­ ко входящим в просвет трюма йли даже превышающим его. В таком случае, как это имело ме­ сто на БМРТ «Железногорск», грузчики рыбного порта свали­ вают тару на палубу и сбрасы­ вают в трюм вместо того, чтобы погружать ее на площадки меньшего размера и таким об­ разом производить погрузку. Часть тары неизбежно прихо­ дит в негодность. Можно привести и другие примеры. Группа народного контроля Е-МРТ «Мурман- сельдь» установила, что картон­ ная тара, не вместившаяся в трюм, разбросана, брезентом не покрыта, что ведет к ее порче. Дозорные поставили в извест­ ность помощника капитана по производству В. И. Селезнева, ■и меры к сохранности тары бы­ ли приняты. ших уловах и переходах рабо­ тают три дизель-генератора при 4 0—50-процентной нагрузке. А это создает лишний расход топ­ лива и вырабатывается моторе­ сурс двигателя. На недопусти­ мость работы в таком режиме было указано старшему механи­ ку В. Д. Смирнову. Дозорные БМРТ «Новокуй- бышевск» потребовали от стар­ шего механика В. Н. Силантье­ ва ликвидировать утечку воды в системах, организовать своевре­ менную чистку опреснителей. Так был поставлен заслон поте­ рям топлива. Отмечаются случаи халатно­ го расходования пресной воды. Но народные контролеры в дан­ ном случае не всегда оператив­ но вмешиваются и добиваются принятия мер. Группа народного контроля БМРТ «Туман-2», например, только констатировала тот факт, что машинисты рыбомучной установки в период, когда не работала баня из-за отсутствия воды, открыли краны. А затем, когда воду в систему дали, за борт ушло ее около десяти тонн. В пересчете на расход топлива для работы испарителей это составило потерю одной тонны 3. РАЧИТЕЛЬНЫЕ Х ОЗ Я Е ВА Народные контролеры БМРТ «Торжок» обнаружили непра­ вильное хранение двух тысяч джутовых мешков, и по их сиг­ налу был наведен порядок. Комитет народного контро­ ля объединения «Мурманрыб­ пром» считает борьбу с бесхо­ зяйственностью, за экономию материальных ресурсов, денеж­ ных средств, топлива, промыс­ лового вооружения, тары одним из важных направлений в своей работе. На это нацеливаются судовые группы и посты. Массовое участие моряков в проверках и рейдах, квалифи­ цированный разбор их — залог успешной работы народных контролеров, на это ориенти­ рует судовые группы и комитет народного контроля Рейды и проверки в этом на­ правлении стали более действен­ ными и массовыми. Своевре мепными бывают замечания на­ родных контролеров по повтор­ ному использованию изношен ных частей тралов или приме нению их в качестве сепарации рыбопродукции в трюмах судов Используя возможности до­ говора на социалистическое со­ ревнование между предприя- тиями-смежннками, Договора одиннадцати, дозорные должны ставить заслон потерям и бесхо­ зяйственности еще в порту. В море потери тары, например, обходятся дополнительными подходами к базам, потерей промыслового времени. Значительное место в работе групп занимает контроль за ис­ пользованием и расходованием Горюче-смазочных материалов. Немало рационализаторских предложений и технических нов­ шеств, предусматривающих бо­ лее рациональное использова­ ние топлива, внедрено на флоте. Однако значительный эффект дает также строгое соблюдение режима работы энергетических установок, исключение механи­ ческих потерь топлива. И здесь немаловажно, чтобы в группы и посты входили люди знающие. Так, в группу народного конт­ роля БМРТ «Мыс Буденного» входят электрик В. И. Резюков, председатель, и члены: моторист С. С. Тихомиров, третий меха­ ник В. В. Сподобаев, радиона­ вигатор О. С. Порошин. Они провели проверку загрузки су­ довой энергетической установ­ ки и выяснили, что при неболь- Первые два материала о ра­ боте дозорных «Мурманрыб­ прома» опубликованы 9 и 18 февраля. мазута. Виновные наказаны не были, широкая разъяснитель­ ная работа среди членов экипа­ жа не проведена.. Значительный резерв эконо­ мии заложен также в использо­ вании в котельных установках отработанных масел, не подле­ жащих регенерации, отстоев от очистки балластных вод. Комитет народного контроля не раз указывал администрации плазмастерской «Резец» на зна­ чительный перерасход электро- « д о ' : £ На снимке: активист группы народного контроля БМРТ «Ки­ ровски член КПСС В. В. Мрач- ко. Теперь по предложению ко­ митета заведен журнал учета потребления электроэнергии ре­ монтирующимися судами, груп­ повые щитки подключения обо­ рудуются разными автоматами питания. Это усилит контроль за бережным расходованием электроэнергии. Администрация лла вмастер- ской также усилила контроль за хранением и отпуском материа­ лов со складов, разработаны условия премирования работни­ ков складов и участков за эко­ номию. Конкретные задачи по эконо­ мии топливно-энергетических ресурсов поставлены и перед администрацией жилищііо-коNE- мунального отдела флота. В результате усилий судовых экипажей при непосредственной помощи народных контролеров в 1976 году по флоту сэконом­ лено на 640 тысяч рублей при Плане 320 тысяч рублей про­ мыслового вооружения. З а счет улучшения технической эксплу­ атации силовых установок и внедрения более дешевых сор­ тов топлива сэкономлено 6857 тонн условного топлива при пла­ не 3600 тонн и 189 тонн сма­ зочного масла. Члены комитета народного контроля тщательно изучают отчеты дозорных о проделанной в рейсе работе и при беседе е руководителями групп от-мечают положительные и отрицатель­ ные стороны, дают советы. З а­ слушиваются их отчеты и на за­ седаниях комитета. Так, на од­ ном из них рассматривалась ра­ бота группы на БМРТ «Буран». Была отмечена положительная работа дозорных по экономии топлива и тары. В течение года моряки судна сэкономили 50 тонн условного топлива. Дозорным БМРТ «Лазур­ ный», напротив, было указано на слабый контроль за расхо­ дованием тары, на слабое ис­ пользование возможностей, пре­ доставляемых договором смеж­ ников при выгрузке тары в море. Комитет народного контроля неоднократно рассматривал на своих заседаниях вопросы, свя­ занные с хранением материаль­ ных ценностей на судах флота. В июле прошлого года пред­ варительной лроверкоіі было установлено, что на ряде судов из-за неправильного хранения часть имущества пришла в не­ годность. Администрация БМРТ «Новокуйбышевск», на­ пример, сдала на склад № 3 при уходе корабля в ремонт шесть радиоприемников с оторванны­ ми шнурами подключения. Но­ вая шлюпка, досланная на суд­ но в апреле 1976 года, оказа­ лась разукомплектованной, до­ кументы на нее при транспор­ тировке утеряны, из-за чего ее нельзя сдать в ремонт. Навалом сброшенные на склад 12 элек­ тромоторов из-за небрежного хранения оказались негодны­ ми и требовали ремонта. В нерабочем состоянии при­ нято на склад также электрообо­ рудование с БМРТ «Больше­ вик». Комитет народного контроля обязал начальников механико­ судовой службы, отдела обра­ ботки, добычи и материально­ технического снабжения прово­ дить ежегодно качественную ин­ вентаризацию на судах флота, выдачу снабжения производить только по специальным «отче­ там-заявкам», заверенным спе­ циалистами службы. Судовым группам рекомен­ довано взять под контроль со­ стояние учета и хранения судо­ вого имущества. Вопрос о сохранности и учете судового имущества обсуждал­ ся еще раз в связи с проверкой состояния весового хозяйства на судах флота. Особыіі упор сделан на учет и хранение бан­ кета ры. Администрации флота было предложено к декабрю 1976 года разработать меро­ приятия, направленные на наве­ дение порядка в состоянии ве­ сового хозяйства и хранении ма­ териальных ценностей. Такие мероприятия разработаны и дей­ ствуют. «Точно считать и эффективно использовать каждый рубль, каждый час труда, каждую тон­ ну продукции, до конца изжить бесхозяйственность и разгиль­ дяйство — это наш партийный долг, — говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съез­ ду, — ибо экономим мы ради самого для нас дорогого — ради богатства и могущества Роди­ ны, благосостояния и процве­ тания нашего народа». Этот при­ зыв партия адресует и дозор­ ным. Поэтому задача народных контролеров флота искать новые пути к снижению потерь от бесхозяйственности. В. СТАРИКОВ, заведующий отделом бережливости и эко­ номии комитета народного контроля «Мурманрыбпро­ ма». РЕСПУБЛИКИ НА ВАХТЕ Путь к причалу I рузня. Четыреста крупнотоннажных судов под флага­ ми СССР и многих других стран мира ежегодно бывают в Потийском порту. В их трюмах — уголь и металл, стан­ ки и автомашины, зерно и сахар, бокситы и марганец. Основной участок порта — погрузочно-разгрузочный. Четвертый год им руководит 38-летний инженер Джуту Чантурия. ** Хорошее знание дела, настойчивость, целеустремлен­ ность. аналитический ум и завидная коммуникабель­ ность — вот что создало авторитет молодому руководи­ телю. Джуту Чантурия начал с того, что, посоветовавшись е членами партийного бюро, самые сложные, самые ответ­ ственные участки работы закрепил за коммунистами. Ни одного часа простоя, ни одного отстающего рядом — эта задача стала девизом их работы. Коммунисты подали при­ мер творческой инициативы, подлинно хозяйского отноше­ ния к делу. Докеры всесторонне ознакомились с опытом своих коллег из Черноморского бассейна — портовиков города Ильичевска. Теперь укрупненные комплексные бригады обеспечивают выгрузку — погрузку судов полностью, по принципу вагон—судно—вагон. Во втором году десятой пятилетки потийские докеры переработают дополнительно к плану 120 тысяч тони грузов. . ...Ни днем, ни ночью не -замирает порт. По минутам рассчитано рабочее время руководителя ведущего участка Потийского порта коммуниста Джуту Чантурия. И самая главная из этих минут — та, когда он рапортует: «...Суд­ но погружено досрочно». На снимке: Джуту Чантурия с молодыми механизато­ рами порта. „ П р е д л о ж е н и е матроса («Рыбный Мурман» № 11 от 23 января с. г.) Объединение «Мурман­ рыбпром» подмену экипажей БМРТ производит только в Кольском заливе. Снабжение доставляется на баржах, а продукты — отдельно в предварительно подготов­ ленных трюмах катеров вспомогательного флота. Трюмы катеров имеют, во- первых, слишком малые про­ светы горловви, во-вторых, ограниченные размеры, ис­ ключающие применение ав­ топогрузчиков для передви­ жения контейнеров от про­ света горловины в глубь трю­ ма. Поэтому вопрос о достав­ ке продуктов в контейнерах судам, производящим подме­ ну, не рассматривался. Однако, хотя подмены экипажей без подхода судна к причалу в году бывают очень редко, продукты же в порту на отходящие суда по­ лучаются ежедневно. Вот здесь применение контейне­ ров явно целесообразно. При существующей схеме доставки продуктов из мага­ зина на судно происходит две перевалки: первая — нз продуктовой машины на под­ доны, деревянные площадки (сетки применяются только для погрузки картофеля и муки), вторая — с поддонов по продкладовым. В случае доставки продуктов в контей­ нерах исключается первая перевалка. В связи с этим объедине­ ние «Мурманрыбпром» в своем комплексном плане СЛЕДАМ НАШИХ В ы с т у п л е н и й повышения эффективности производства, качества про­ дукции, внедрения новой тех­ ники, передовых методов труда на 1976 год планиро­ вало изготовление и внедре­ ние продуктовых контейне­ ров. Однако вопрос до сих пор оставался открытым по вине магазина № t рыбкоопа тралового флота. Наше пись. мо Л1» 7-6-354 от 25.V.76 Г. на имя председателя рыбкоо- на тралового флота тов. Са- мойленкѳ И. Е. осталось без официального ответа. Администрация магазина (директор тов. Алексеева В. Н.) ка совещании по это­ му вопросу категорически от­ клонила наше предложение. Были выставлены причины: магазин не имеет грузоподъ­ емных средств для погрузки контейнеров в автомашины и средств для мойки контейне­ ров после употребления. Для окончательного реше­ ния вопроса доставки про­ дуктов на крупнотоннажные суда всех флотов необходимо разработать способ механи­ зации погрузки контейнеров на автомашины. Документа­ цию, разработанную для специальных продуктовых контейнеров и согласованную с надзорными организация, ми, выдать на флота для из­ готовление контейнера. П. КОБЕЦ, начальнин службы эксплуатации объ­ единения «Мурманры^ йром».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz