Рыбный Мурман. 1977 г. Март.
Б ы в а е т , к сожалению, так. Погрузка картон ной тары в порту ведет ся стропами по размерам, толь ко входящим в просвет трюма йли даже превышающим его. В таком случае, как это имело ме сто на БМРТ «Железногорск», грузчики рыбного порта свали вают тару на палубу и сбрасы вают в трюм вместо того, чтобы погружать ее на площадки меньшего размера и таким об разом производить погрузку. Часть тары неизбежно прихо дит в негодность. Можно привести и другие примеры. Группа народного контроля Е-МРТ «Мурман- сельдь» установила, что картон ная тара, не вместившаяся в трюм, разбросана, брезентом не покрыта, что ведет к ее порче. Дозорные поставили в извест ность помощника капитана по производству В. И. Селезнева, ■и меры к сохранности тары бы ли приняты. ших уловах и переходах рабо тают три дизель-генератора при 4 0—50-процентной нагрузке. А это создает лишний расход топ лива и вырабатывается моторе сурс двигателя. На недопусти мость работы в таком режиме было указано старшему механи ку В. Д. Смирнову. Дозорные БМРТ «Новокуй- бышевск» потребовали от стар шего механика В. Н. Силантье ва ликвидировать утечку воды в системах, организовать своевре менную чистку опреснителей. Так был поставлен заслон поте рям топлива. Отмечаются случаи халатно го расходования пресной воды. Но народные контролеры в дан ном случае не всегда оператив но вмешиваются и добиваются принятия мер. Группа народного контроля БМРТ «Туман-2», например, только констатировала тот факт, что машинисты рыбомучной установки в период, когда не работала баня из-за отсутствия воды, открыли краны. А затем, когда воду в систему дали, за борт ушло ее около десяти тонн. В пересчете на расход топлива для работы испарителей это составило потерю одной тонны 3. РАЧИТЕЛЬНЫЕ Х ОЗ Я Е ВА Народные контролеры БМРТ «Торжок» обнаружили непра вильное хранение двух тысяч джутовых мешков, и по их сиг налу был наведен порядок. Комитет народного контро ля объединения «Мурманрыб пром» считает борьбу с бесхо зяйственностью, за экономию материальных ресурсов, денеж ных средств, топлива, промыс лового вооружения, тары одним из важных направлений в своей работе. На это нацеливаются судовые группы и посты. Массовое участие моряков в проверках и рейдах, квалифи цированный разбор их — залог успешной работы народных контролеров, на это ориенти рует судовые группы и комитет народного контроля Рейды и проверки в этом на правлении стали более действен ными и массовыми. Своевре мепными бывают замечания на родных контролеров по повтор ному использованию изношен ных частей тралов или приме нению их в качестве сепарации рыбопродукции в трюмах судов Используя возможности до говора на социалистическое со ревнование между предприя- тиями-смежннками, Договора одиннадцати, дозорные должны ставить заслон потерям и бесхо зяйственности еще в порту. В море потери тары, например, обходятся дополнительными подходами к базам, потерей промыслового времени. Значительное место в работе групп занимает контроль за ис пользованием и расходованием Горюче-смазочных материалов. Немало рационализаторских предложений и технических нов шеств, предусматривающих бо лее рациональное использова ние топлива, внедрено на флоте. Однако значительный эффект дает также строгое соблюдение режима работы энергетических установок, исключение механи ческих потерь топлива. И здесь немаловажно, чтобы в группы и посты входили люди знающие. Так, в группу народного конт роля БМРТ «Мыс Буденного» входят электрик В. И. Резюков, председатель, и члены: моторист С. С. Тихомиров, третий меха ник В. В. Сподобаев, радиона вигатор О. С. Порошин. Они провели проверку загрузки су довой энергетической установ ки и выяснили, что при неболь- Первые два материала о ра боте дозорных «Мурманрыб прома» опубликованы 9 и 18 февраля. мазута. Виновные наказаны не были, широкая разъяснитель ная работа среди членов экипа жа не проведена.. Значительный резерв эконо мии заложен также в использо вании в котельных установках отработанных масел, не подле жащих регенерации, отстоев от очистки балластных вод. Комитет народного контроля не раз указывал администрации плазмастерской «Резец» на зна чительный перерасход электро- « д о ' : £ На снимке: активист группы народного контроля БМРТ «Ки ровски член КПСС В. В. Мрач- ко. Теперь по предложению ко митета заведен журнал учета потребления электроэнергии ре монтирующимися судами, груп повые щитки подключения обо рудуются разными автоматами питания. Это усилит контроль за бережным расходованием электроэнергии. Администрация лла вмастер- ской также усилила контроль за хранением и отпуском материа лов со складов, разработаны условия премирования работни ков складов и участков за эко номию. Конкретные задачи по эконо мии топливно-энергетических ресурсов поставлены и перед администрацией жилищііо-коNE- мунального отдела флота. В результате усилий судовых экипажей при непосредственной помощи народных контролеров в 1976 году по флоту сэконом лено на 640 тысяч рублей при Плане 320 тысяч рублей про мыслового вооружения. З а счет улучшения технической эксплу атации силовых установок и внедрения более дешевых сор тов топлива сэкономлено 6857 тонн условного топлива при пла не 3600 тонн и 189 тонн сма зочного масла. Члены комитета народного контроля тщательно изучают отчеты дозорных о проделанной в рейсе работе и при беседе е руководителями групп от-мечают положительные и отрицатель ные стороны, дают советы. З а слушиваются их отчеты и на за седаниях комитета. Так, на од ном из них рассматривалась ра бота группы на БМРТ «Буран». Была отмечена положительная работа дозорных по экономии топлива и тары. В течение года моряки судна сэкономили 50 тонн условного топлива. Дозорным БМРТ «Лазур ный», напротив, было указано на слабый контроль за расхо дованием тары, на слабое ис пользование возможностей, пре доставляемых договором смеж ников при выгрузке тары в море. Комитет народного контроля неоднократно рассматривал на своих заседаниях вопросы, свя занные с хранением материаль ных ценностей на судах флота. В июле прошлого года пред варительной лроверкоіі было установлено, что на ряде судов из-за неправильного хранения часть имущества пришла в не годность. Администрация БМРТ «Новокуйбышевск», на пример, сдала на склад № 3 при уходе корабля в ремонт шесть радиоприемников с оторванны ми шнурами подключения. Но вая шлюпка, досланная на суд но в апреле 1976 года, оказа лась разукомплектованной, до кументы на нее при транспор тировке утеряны, из-за чего ее нельзя сдать в ремонт. Навалом сброшенные на склад 12 элек тромоторов из-за небрежного хранения оказались негодны ми и требовали ремонта. В нерабочем состоянии при нято на склад также электрообо рудование с БМРТ «Больше вик». Комитет народного контроля обязал начальников механико судовой службы, отдела обра ботки, добычи и материально технического снабжения прово дить ежегодно качественную ин вентаризацию на судах флота, выдачу снабжения производить только по специальным «отче там-заявкам», заверенным спе циалистами службы. Судовым группам рекомен довано взять под контроль со стояние учета и хранения судо вого имущества. Вопрос о сохранности и учете судового имущества обсуждал ся еще раз в связи с проверкой состояния весового хозяйства на судах флота. Особыіі упор сделан на учет и хранение бан кета ры. Администрации флота было предложено к декабрю 1976 года разработать меро приятия, направленные на наве дение порядка в состоянии ве сового хозяйства и хранении ма териальных ценностей. Такие мероприятия разработаны и дей ствуют. «Точно считать и эффективно использовать каждый рубль, каждый час труда, каждую тон ну продукции, до конца изжить бесхозяйственность и разгиль дяйство — это наш партийный долг, — говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съез ду, — ибо экономим мы ради самого для нас дорогого — ради богатства и могущества Роди ны, благосостояния и процве тания нашего народа». Этот при зыв партия адресует и дозор ным. Поэтому задача народных контролеров флота искать новые пути к снижению потерь от бесхозяйственности. В. СТАРИКОВ, заведующий отделом бережливости и эко номии комитета народного контроля «Мурманрыбпро ма». РЕСПУБЛИКИ НА ВАХТЕ Путь к причалу I рузня. Четыреста крупнотоннажных судов под флага ми СССР и многих других стран мира ежегодно бывают в Потийском порту. В их трюмах — уголь и металл, стан ки и автомашины, зерно и сахар, бокситы и марганец. Основной участок порта — погрузочно-разгрузочный. Четвертый год им руководит 38-летний инженер Джуту Чантурия. ** Хорошее знание дела, настойчивость, целеустремлен ность. аналитический ум и завидная коммуникабель ность — вот что создало авторитет молодому руководи телю. Джуту Чантурия начал с того, что, посоветовавшись е членами партийного бюро, самые сложные, самые ответ ственные участки работы закрепил за коммунистами. Ни одного часа простоя, ни одного отстающего рядом — эта задача стала девизом их работы. Коммунисты подали при мер творческой инициативы, подлинно хозяйского отноше ния к делу. Докеры всесторонне ознакомились с опытом своих коллег из Черноморского бассейна — портовиков города Ильичевска. Теперь укрупненные комплексные бригады обеспечивают выгрузку — погрузку судов полностью, по принципу вагон—судно—вагон. Во втором году десятой пятилетки потийские докеры переработают дополнительно к плану 120 тысяч тони грузов. . ...Ни днем, ни ночью не -замирает порт. По минутам рассчитано рабочее время руководителя ведущего участка Потийского порта коммуниста Джуту Чантурия. И самая главная из этих минут — та, когда он рапортует: «...Суд но погружено досрочно». На снимке: Джуту Чантурия с молодыми механизато рами порта. „ П р е д л о ж е н и е матроса («Рыбный Мурман» № 11 от 23 января с. г.) Объединение «Мурман рыбпром» подмену экипажей БМРТ производит только в Кольском заливе. Снабжение доставляется на баржах, а продукты — отдельно в предварительно подготов ленных трюмах катеров вспомогательного флота. Трюмы катеров имеют, во- первых, слишком малые про светы горловви, во-вторых, ограниченные размеры, ис ключающие применение ав топогрузчиков для передви жения контейнеров от про света горловины в глубь трю ма. Поэтому вопрос о достав ке продуктов в контейнерах судам, производящим подме ну, не рассматривался. Однако, хотя подмены экипажей без подхода судна к причалу в году бывают очень редко, продукты же в порту на отходящие суда по лучаются ежедневно. Вот здесь применение контейне ров явно целесообразно. При существующей схеме доставки продуктов из мага зина на судно происходит две перевалки: первая — нз продуктовой машины на под доны, деревянные площадки (сетки применяются только для погрузки картофеля и муки), вторая — с поддонов по продкладовым. В случае доставки продуктов в контей нерах исключается первая перевалка. В связи с этим объедине ние «Мурманрыбпром» в своем комплексном плане СЛЕДАМ НАШИХ В ы с т у п л е н и й повышения эффективности производства, качества про дукции, внедрения новой тех ники, передовых методов труда на 1976 год планиро вало изготовление и внедре ние продуктовых контейне ров. Однако вопрос до сих пор оставался открытым по вине магазина № t рыбкоопа тралового флота. Наше пись. мо Л1» 7-6-354 от 25.V.76 Г. на имя председателя рыбкоо- на тралового флота тов. Са- мойленкѳ И. Е. осталось без официального ответа. Администрация магазина (директор тов. Алексеева В. Н.) ка совещании по это му вопросу категорически от клонила наше предложение. Были выставлены причины: магазин не имеет грузоподъ емных средств для погрузки контейнеров в автомашины и средств для мойки контейне ров после употребления. Для окончательного реше ния вопроса доставки про дуктов на крупнотоннажные суда всех флотов необходимо разработать способ механи зации погрузки контейнеров на автомашины. Документа цию, разработанную для специальных продуктовых контейнеров и согласованную с надзорными организация, ми, выдать на флота для из готовление контейнера. П. КОБЕЦ, начальнин службы эксплуатации объ единения «Мурманры^ йром».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz