Рыбный Мурман. 1977 г. Март.

JK Н О В Ы М Р У Б Е Ж (Продолжение. Нач, на 1-й стр.). ^ІНІІ1ІІІЕІННПНШІІІШИІ!ІІІІІІІІШ!ШІІІІІІІІ1ІІІІІІІІІІ(ІІіиіІІІІШІ>НІІІІІ!ЕНІІ1і(іі[!1!ПШІІПІІІІІІІІІІІІ!І!ПІІМЕІІ1НІІІІ1ІІШІІІІІ!П!ШІ!!ІІі£ 1 Успешно выполним постон вление ЦК КПСС 1 I и Совета Министров СССР | 1 Ю мерах по дальнейшему развитию производства, § 1 расширению ассортимента, повышению качества рыбной I I продукции и по улучшению торговли рыбными товарами» э Коллективы всех предприятий бассейна, за ис­ ключением фабрики орудий лова и Мурманского іралового флота, справились с основными показа­ телями плана. Невыполнение плана траловым фло­ том — результат ряда серьезных недостатков и упу­ щений, а фабрикой орудий лова — в связи с приме­ нением штрафТшх санкций из-за несоблюдения стан­ дарта. Эффективнее использовать флот В ПОСТАНОВЛЕНИИ ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «О мерах по дальнейшему развитию производства, расширению ассор­ тимента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными товарами» выдви­ нута задача: обеспечить в десятой пятилетке даль­ нейшее развитие рыболовства в открытых районах Мирового океана и в прибрежных водах СССР за счет повышения эффективности использования дей­ ствующего рыбопромыслового флота. В минувшем году наши рыбаки встретились с та­ кими трудностями, каких они не испытывали за всю более чем полувековую историю флота. Во-первых, продолжала оставаться сложной про­ мысловая обстановка в традиционных районах лова. Это явилось основной причиной снижения вылова трески. Jšo -вторых, в прошлом году сумма квот в Северо-Западной Атлантике была сокращена на 20 процентов. И, наконец, целый ряд прибрежных го- ~ еударств ввел 200-мильные экономические зоны. Таким образом, мы были лишены возможности ис­ пользовать флот с запланированной производитель­ ностью в традиционных районах промысла. Нашим морякам пришлось начать серьезный экзамен по повой стратегии промысла. В создавшейся обстанов­ ке основные усилия рыбаков были направлены на поиски и освоение новых районов и новых объек­ тов лова, развитие наиболее производительных ме­ тодов работы. К чести наших рыбаков следует сказать, что сов­ местными действиями экипажей поисковых и про­ мысловых судов в короткое время был освоен но­ вый высокопродуктивный район, расположенный за пределами зоны квотируемых уловов. Здесь особо отличились экипажи БМРТ «Соловецкий» под командованием капитан-директора Юрия Павло­ вича Кольцова поискового БМРТ «Сулой», кото­ рым руководит капитан-директор Николаи Ивано­ вич Быстров, БМРТ «Подмосковье», где капитаном Анатолии Петрович Добряк В начале 1976 года перед рыбаками была постав­ лена важная задача — организовать круглого­ дичный промысел мойвы, И сегодня с полным осно­ ванием можно доложить: задание выполнено! Большой вклад в освоение круглогодичного про­ мысла мойвы в Баренцевом море внесли экипажи БМРТ «Лесков», «Нептун», «Град», «Бизон», кото­ рыми командуют капитаны Василий Александрович Враиди, Александр Николаевич Финогенов, Васи­ лий Филиппович Стасенко, Юрий Николаевич Про- кудин. Существенным резервом для развития производ­ ства высококачественного рыбьего жира и рыбной муки стало открытие и освоение совершенно нового для рыбаков объекта промысла. Экипажи поиско­ вого БМРТ «Туман», сейнеров-траулеров «Старо- бельск», «Светлогорск», «Славяногорск», «Солига- лич» и ряда других судов совместно с коллективом жиромучной плавбазы «Рига» приложили немало труда и творчества для. того, чтобы освоить его промысел и наладить перегрузку. В минувшем году совершенствовались методы и техника промышленного рыболовства, расширя­ лись масштабы глубоководного и разноглубинного промысла. Успешно трудился в первом году десятой пяти­ летки коллектив объединения «Мурманрыбпром». Он обеспечил выполнение всех основных показате­ лей народнохозяйственного плана. С хорошими результатами завершили первый год десятой пятилетки рыбаки Беломорской базы гослова. Добрыми делами отмечс-н минувший год у труже­ ников рыболовецких колхозов. Они добились такого успеха, какого еще не было за всю историю рыболо­ вецких коллективных хозяйств Севера. II уловом колхозники распорядились как подобает, по-хозяй­ ски: не только выполнили план по выпуску пище­ вой продукции, но и дали ее свыше 50 тысяч центнеров сверх годового плана. Продукция, как и за два предыдущих гол? не имеет ни одной претен­ зии. Достойный трудовой вклад внес экипаж СРТ-м- 1411, которым командует капитан Владимир Гран­ тович Мерлян. Судно это называется «Ударник», колхоз — Тоже «Ударник», По-ударному работал и Коллектив. На таком же уровне трудятся экипажи Среднего траулера «Саку» колхоза «Энергия», СРТ «Кехта» колхоза «Северный рыбак». Год назад на собрании бассейнового актива был подвергнут критике за отставание Архангельский Траловый флот. Сегодня есть всё основания гово­ рить о том, что руководители Флота и «Архан- гельскрыбпрома» сделали правильный вывод из критики. Коллектив флота успешно завершил пер­ вый год десятой пятилетки. Особенно хорошо по­ работали экипажи крупнотоннажных судов: во всех Основных районах они промышляли лучше, чем команды однотипных мурманских траулеров. В системе Всесоюзного объединения «Севрыба» особое место занимает Мурманский траловый флот. Крупнейший в стране, он должен обеспечивать бо­ лее половины общебассейнового производства пи­ щевой и одну треть реализуемой рыбной продук­ ции, почти половину вылова рыбы, 45 процентов стоимости пищевой товарной продукции. Но в минувшем году коллектив флота утратил свои позиции, на которые вышел к концу девятой пятилетки, оказался в затяжном прорыве. Ни один из основных показателей плана, кроме выпуска пи­ щевой продукции и консервов, им не выполнен. Это резко отрицательно отразилось на показателях ра­ боты мурманчан и всей области, да и снизило ре­ зультаты работы всего бассейна. Почему так произошло? Имел ли этот сильный коллектив возможность справиться с планом года? Анализ показывает: да, флот располагал реальными возможностями справиться с планом по всем пока­ зателям. В отстающих он оказался из-за крупных недостатков и промахов в руководстве его работой. Одна из основных причин отставания — ухудше­ ние эксплуатации траулеров. В прошлом году по сравнению с предыдущим годом здесь находилось на промысле меньше: производственных рефриже­ раторов и БМРТ типа «Алтай» — на полторы еди­ ницы, судов бортового траления — почти на 6 еди­ ниц. Время нахождения вне эксплуатации группы ППР увеличилось без малого на 4 процента, «Ал­ таев» — на 6,5 процента, а ВМРТ — на 68 процен­ тов, исключая ремонтное время. Потери в уловах за счет этого составили 64 тысячи центнеров. БМРТ Мурманского тралфлота на одно средне­ списочное судно имели вылов на 6 тысяч центнеров меньше, чем у однотипных архангельских судов. Только на промысле мойвы из-за низкого суточного вылова потеряно около 200 тысяч центнеров рыбы. Внеэксплуатационное время одного среднесписоч­ ного судна типа «Алтай» Мурманского тралового флота 17 суток, а у Архангельского — 5 суток. Это еще 87 тысяч центнеров возможного вылова. Суда бортового траления Мурманского тралфлота нахо­ дились в эксплуатации на 15 процентов меньше, чем Архангельского, и вылов одного среднесписоч­ ного РТ у мурманчан на 500 центнеров меньше. За счет этого потеряно еще до 250 тысяч центнеров рыбы. На ухудшение эксплуатационных показателей ра­ боты судов тралфлота повлияла большая аварий­ ность. В прошлом году совершено 8 аварий, про­ стой составил 146 судо-суток. Еще 40 судо-суток потеряно из-за аварийных происшествий. Все указанное свидетельствует о серьезных упу­ щениях в работе служб эксплуатации, механико-су­ довой, мореплавания и руководства флота. Ниже своих возможностей работал коллектив уп­ равления «Севрыбхолодфлот» — он не справился « годовым заданием по общему объему производства, выпуску пищевой продукции и производительности труда. В «Севрыбхолодфлоте». не сумели улучшить об­ служивание промысловых судов в районах дева. Не­ производительные простои добывающих судов у плавбаз и транспортных рефрижераторов остались на уровне 1975 года — составили полторы тысячи судо-суток. Руководство флота не приняло всех мер к подтягиванию работы всех судов до уровня пере­ довых плавбаз. Все это наши большие резервы, которые мы мо­ жем и должны использовать. Особую важность приобретают вопросы повыше­ ния эффективности использования флота, сведения до минимума непроизводительных потерь промысло­ вого времени, оснащения судов прогрессивными орудиями лова. По оценке инспекции Регистра СССР флот рыб­ ной промышленности Северного бассейна находится в хорошем техническом состоянии и способен эф­ фективно работать в десятой пятилетке. За минувший год улучшились по сравнению с предыдущим годом и эксплуатационные показатели работы флота. Сопоставим результаты: в 1975 году внеэксплуатационное время составило 28,9 процен­ та календарного, в 1975 году оно уменьшилось до 27,4 процента. Весьма ощутимо сократилось ре­ монтное время — на 3 процента. Это означает, что суда «Севрыбы» в первом году десятой пятилетки находились в ремонте на 4480 судо-суток меньше плана. Заслуга в этом не только судоремонтников, но и самих моряков. Так, в прошлом году моряки вы­ полнили ремонтных работ своими силами в объеме 2700 нормо-часов. Это позволило сделать 350 без­ ремонтных стоянок судов в портах, получить до­ полнительно более 700 судо-суток эксплуатацион­ ного времени. Одним из важных средств по улучшению исполь­ зования флота является СНТО ■— система непре­ рывного технического обслуживания судов. ГІо этой перспективной системе у нас эксплуатируется уже 173 промысловых и приемно-обрабатывающих судна. Перевод судов на эту систему, как известно, по­ зволяет эксплуатировать их без постановки в пла­ новый ремонт в течение двух—четырех лет. И практика показала, что при этом техническое со­ стояние кораблей не хуже, а намного лучше, чем у судов, работающих по обычной схеме эксплуатации. В «Севрыбе» закончили эксплуатационно-ремонт­ ные циклы работы по СНТО 64 судна. Среднего­ довое увеличение их эксплуатационного времени составило 1740 судо-суток. Абсолютный экономиче­ ский эффект от внедрения СНТО в расчете на одно " судно ів год составил 120 тысяч рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz