Рыбный Мурман. 1977 г. Март.
Успешна выполним постановление Р КОСС и Совета Министров СССР * «О мерах по дальнейшему развитию '■ производства, расширению ассорти мента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли ; рыбным,и; товарами » \ П е р вы й в к л а д U G ИЖ 2* IX Н А ДНЯХ вернулся в род ной порт морской под менный экипаж № 7 Мурманского тралового флота. За 127 суток он произвел под мены основных производствен ных коллективов четырех су дов, то есть дал им возмож ность отдохнуть на берегу. Но не об этом хотелось бы расска зать, потому что главная наша задача заключалась в том, что бы корабли, не выведенные из эксплуатации после рейса, про должали находиться на промыс ле, чтобы их оборудование про должало работать в полную мощность, чтобы на их рыбо- фабриках продолжалась выра ботка высококачественной про дукции улучшенного ассорти мента. . В общей сложности наш под менный экипаж выловил 4622 тонны разнообразно)! рыбы. Так, работая на ППР «Глет- I чер», мы заморозили 1552 тонны мойвы. Однако замороз ка — это хорошо, но у нас от личными были показатели и по улучшенному ассортименту. Консервная бригада выработа ла 45780 условных банок кон- I сервов, что составляет 328 процентов рейсового задания. Филе было заморожено 27,4 тонны — 112 процентов. Туш ки сдали потребителю 18 тонн — 346 процентов плана. Наш коллектив в рейсе озна комился с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистиче ского соревнования и с поста новлением о праздновании 60-й годовщины Великого Октября. Знание этих постановлений внесло заметное оживление в трудовую жизнь экипажа. Ког да мы приняли ВМРТ-244 «Мурманск» и пришли работать в раііон донных рыб, то уже с первого трала приняли все ме ры к тому, чтобы из уловов из влекать максимум пользы, то есть добиться максимального использования рыбы-сырца для выпуска филе, тушки, консер вов. Старались довести уровень использования сырья на выра ботку пищевой продукции до 87 процентов... О зубатке. Зубатка — хоро ший пищевой продукт. У ста рых моряков предпочтение к пятнистой, синекорую почему- то считают малоценной рыбой. Мы постарались избавиться от такого мнения, в результате получили хороший плюс к об щему показателю. Из-за своих больших размеров зубатка к заморозке в брикет непригодна. Поэтому замораживали ее пря мо в камере на специальной подставке, а затем расфасовы вали в бумажные мешки и на клеивали этикетку. Трудностей в реализации не было. В подменном экипаже № 7 подобрались хорошие моряки. Все работали с полной отдачей сил, начиная с капитана Нико лая Игнатьевича Красноголовца и кончая бесклассным матро сом. Именно это позволило нам добиться высоких показателей в труде. Вся рыбная продукция передана потребителю без еди ного замечания, экипаж внес первыіі свой вклад в дело до срочного выполнения плана второго года пятилетки и соци алистических обязательств, при нятых в честь 60-летия Велико го Октября. Н. КОРОВАЕВ, сменный рыбмастер морского подмен ного экипажа. Н ИКОЛАИ Иванович Горбунов, кан гово рится, попал прямо с корабля на бал: выходила замуж дочь. Николай Ива нович на протяжении двадца ти трех лет работает на су дах Мурманского тралового флота, большую часть этого времени — рыбмастерои. Кораблей он повидал много, людей—и того больше. В по следний раз он возвращал ся с моря на рыболовном траулере «Кубань». Н, И. Горбунов высок ро стом, широкоплеч. Его лицо не покидает улыбка, гово рит ои спокойно. ' На па роходе он всем пришел ся по душе, его знают как человека с добрым ха рактером, а старший помощ ник капитана Владимир Пав лович Гасюта, когда речь за шла о сортности сдаваемого на рыбокомбинат полуфаб риката, сказал, что в этом М е т о д направлении экипаж срывов ни разу при рыбмастере Н. И. Горбунове не имел, и все потому, что умеет мо ряк работать с молодыми матросами, что у него есть свой метод обучения. Это меня заинтересовало... За 23 года Николай Ива нович Горбунов обучил гірне- мам обработки рыбы сотни матросов. Некоторые из них навсегда связали свою жизнь с трудовой деятельностью флота, повышали свои зна- иия в учебно-курсовом ном- бинате, в техникумах и се годня самостоятельно рабо тают рыбмастерами, техно логами, мастерами по добы че. Но в последнем рейсе на траулере «Кубань» в произ водственной команде лишь два матроса имели солидный рыбацкий стаж, морская биография остальных изме рялась рейсом—двумя, и все равно, несмотря на это, в порт доставили разделанную рыбу сортностью почти на два процента выше планиро вавшейся. Тан что же за метод обучения применяет к молодым матросам рыбма стер Н, И. Горбунов? В ЕГО КАЮТЕ было очень тепло, а он сидел в пальто: Ни колай Иванович собирал ся в производственный отдел флота *и для беседы уделил очень мало времени. Одна ко то, что рассказали он и его товарищи по работе, по зволило нарисовать следую щую картину... Последний рейс «Кубани» был неравномерным: начи нался в тресковом районе и заканчивался далеко на севе ре, где группа судов с успе хом облавливала окуневый косяк. Треска ловилась сла бо, только-только хватало ее, чтобы «натянуть» суточный план. Обработка рыбы шла ство шкерки выдерживалось. Вахты поочередно уступали места на палубе друг другу, менялись в трюме рыбмастер с засольщиками. Однако, когда перешли в окуневый район, когда на ловчились стабильно подни мать за три часа траления пару, тонн, когда от матро сов потребовали поднять тем пы за рыбоделом, рыбмастер и засольщики забеспокои лись: в трюме после каждой вахты оставалась горка рыбы килограммов в пятьдесят — разделана она была непра вильно. — Что будем делать, Ива нович? — обратился как-то к рыбмастеру засольщик ком сомолец Анатолий Молодых, — Так дальше оставлять не льзя. С каждой вахтой ребя та работают хуже. Наверно, думают, что и так сойдет. — А ты, Толя, не волнуй ся, пусть себе шкерят, если слов не понимают. Как толь ко рыбка «подкиснет», я их в трюм приглашу и после вахты попрошу исправить ошибки. До этого рыбмастер Н. И. Горбунов несколько раз и во время вахты, и в отведенное для отдыха время подходил к рыбоделам и каждому мси Лодому матросу — и тому, кто уже работал в окуневых районах, и тому, кто пришел впервые, — показывал- н рас сказывал, как нужно разде лывать окуня под соль и под лед. ‘ Н АСТАЛ ДЕНЬ, когда в трюме скопилась при личная горка небреж но обработанной рыбы. Попа ди она в чердаки, рыбмасте ру в порту не избежать бы неприятностей. Настал день, когда ребят нужно было при гласить вниз и попросить за держаться после вахты и ис править свои ошибки. Вот здесь и началось.., — Да ты, рыбмастер, от^ куда знаешь, что это именно наш брак? — поинтересовал ся один. Парень действительно дѵ» мал, что в общем потоке ры* бы его «почерк» затеряется, А он как раз и не затерялся, Николай Иванович перебрал несколько рыбин и извлек одну из них. — Это не ваш рез? -zg спросил он. — Или будем на палубе проверять? Проверять не пришлось. С опытным рыбмастером спо рить не приходилось. Погово рили, поговорили матросы, псобижалксь малость да и переделали. Вся операция за няла меньше получаса. Ка залось, можно было и отпус тить ребят с миром по каю там. Однако Николаю Ивано в н у этого показалось мало. На прощание он предупредил матросов, что его добротой не стоит злоупотреблять, что если такое будет и дальше продолжаться, то он подни мет рыбу на палубу, пригла сит капитана и пусть тогда к каждому применяют админи стративные меры. И, пред ставьте себе, подействовало все это на матросов. Они не только стали хорошо шке- рить, но еще и заготовили тонну специально разделан ного окуня для коптильного производства рыбокомбината. Э ' КИПАЖ «КУБАНИ» успешно закончил рейс, рыбмастер Ни колай Иванович Горбунов сдал рыбокомбинату весь по луфабрикат без замечаний к сортности. В его каюту захо дили матросы, уважительно здоровались, шутили, дели лись впечатлениями о бере говой жизни. И не было да же намеков на обиду за при глашение в трюм после вах ты. ■— Обижаются только вна чале, — подтвердил Николай Иванович, — а потом, когда набивают руку, когда уже шкерят отлично, чуть ли не автоматически, забывают о личных обидах, а иногда по говаривают, что я обошелся с "ними справедливо. _ Вот тащэй метод у рыбма- ’ стёра Н. И. Горбунова. Д. РОМАНОВ. II о л н о в е о н ы е р ей© ы „ Л а в н ы 1 Два промысловых рейса сде лал с начала года экипаж РТ-188 «Лавка», возглавляе мый капитаном Евгением Иль ичей Васильевым. В первом рейсе задание было перекрыто по всем показателям почти в полтора раза. 135 процентов к плану — таков результат ра боты моряков судна во втором рейсе. Коллектив досрочно вы полнил план двух месяцев года и сдал на рыбокомбинат свыше центнеров первосортного сверхпланового рыбного полу фабриката. ' Капитан Е. И. Васильев го ворил: — На промысле хорошо по трудились все моряки палуб ной и машинной команд. Хочу особо подчеркнуть добросовест ную, инициативную работу старшего мастера добычи Риф ката Музакеевича Мухаметши- на, его помощника Николая Тихоновича Подсльникова, а также матросов Владимира Головни, Георгия Кирпикова, Николая Сенюты и других мо ряков палубной команды. В не лёгких условиях „зимнего про мысла они проявили мастерст во и умение преодолевать трудности. Экипаж «Лавны» выходит в новый рейс. Моряки этого тра йлера стремятся достойными трудовыми делами встретить 60-ю годовщину Великого Ок тября. Они приняли на себя обязательство: выполнить план первого квартала юбилейного Ігода досрочно, А. ВОЛГИН. Лучшие люди траулера «Лав- на», на верхнем снимке: стар ший помощник капитана А. А. Абаимов; на нижнем (слева на право): третий механик И. П. Щляпни, старший мастер по до быче Р. М. Мухаметшин, матро сы М. Н. Старостович, Н. Н. Сенюта, Г. А. Кирпиков, В. В. Головня. Фото В. Щукина. р ы б м а с т е р а Г о р б у н о в а медленными темпами, каче-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz