Рыбный Мурман. 1977 г. Июнь.

If І І І І П И Ш Ш Ш І Ш І Ш М І І Ш І Ш Ш И Н Н Ш Ш Н К І Ш І Ш І І Ш Ш Ш І І І І І І І І І Ш Ш І І І І І І Ш Ж и : О Т НАШИХ МОРСКИХ 1 КОРРЕСПОНДЕНТОВ I Л я с ь л іга с БЗЖРТ , 9 Северас“ ПІ ІІ ІИІ ІІ ІШІ ІІ ІІ ІІ ІІ ІИІ ШІ ШШШІ ІШІ І І І ШІ І ШІ І І І І І І І ШІ І І І І І І І ІШІ І І І І І І ШІ ШШШІ І ГІ : Э ТОТ почти четырех­ тысячным рейс в Ат­ лантический океан Рыл для экипажа нашего ко­ рабля полон неизвестности іі неожпданностеіі. Начну с того, что промысел мы вели в раііоне, в котором никто из наших судоводителем рань­ ше не работал, а потому н представление о нем :,;ы Зі ТСЛіІ лишь с о слов других Успеху дела, способствова­ ло также п то, что вахтен­ ные штурманы и .мастера по добыче работали в постоян­ ном контакте, советуясь, хо­ тя решающее слово, конеч­ но, оставалось за судоводи­ телями. Мне хотелось бы от- т.ч тить исключительное тру* діѵпобпе и хорошее знание своего дела мастера но до­ быче Юепя Николаевича 11. Трудностям вопреки На снимках — ученик и наставник. Вверху — натрое первого класса Юрий Федо- рец. За время работы в тра­ ловом флоте хорошо освоил специальность, помогал в становлении как моряка мат­ росу Владимиру Игрально­ му (НИЖНИЙ снимок). Види­ мо, по душе пришлось парню рыбацкое дело. Владимир готовится к поступлению в мореходное училище. Оба трудятся на траулере «■Медвежьегорск». Фото нашего морского корреспондента В. Дро­ зденке. 'Ѣ БЕРЕЧ1» И (Окончание. Начало на 1 етр.) каждом корабле, в том числе, конечно, и на нашем. Судовая группа БМРТ «Вну­ ково» — авторитетные, прин­ ципиальные люди. Очень мы порадовались, поздравляя не­ давно заместителя председате­ ля группы старшего мастера по добыче рыб£і Николая Семено­ вича МалыцукоЕа с высоной правительственной наградой — Орденом Трудового Красного Знамени, которым он отмечен за успехи в выполнении планов и обязательств 1976 года. Рефмашинист Николай Ми­ хайлович Алехин, рефмеханнк Владимир Александрович Ма- ковецкий. матросы Юрий Вик­ торович Симоненко и Владимир Татарканович Будтуев — все они заботятся о том, чтобы на судне умело, без аварий экс­ плуатировалась техника, а ры­ бопродукция выпускалась без рекламаций. На рыбофабрике, например, мастера контролиру- ют вес и состояние продукции В брикетах, процесс заморозки их. Но народные контролеры систематически, один раз в 20 днеіі, занимаются этим же от имени судовоіі группы. Как правило, серьезных нарушений нет. Кстати сказать, нашей продукции присваивается Знак качества предприятия. Реііды мы проводим по пла­ ну и по разным направлениям. Так, в прошлом рейсе про­ контролировали расход тепло­ вой и электрической энергии. Рекомендациями контролеров были: ликвидировать утечки пара, выключать своевременно светильники там, где в них от­ падает необходимость. В том, что коллектив прояв­ ляет высокую сознательность в сохранении, сбережении социа­ листической собственности, мы видим результат воспитатель­ ной работы, проводимой коман­ дованием, общественными ор­ ганизациями. II народные конт­ ролеры, как говорится, н этому руку приложили. Сильна у нас в судовой груп­ пе партийная прослойка. Если Н. С. Малыцуков, В. Т. Будту­ ев — беспартийные, то Н. М. Алехин — сенретарь парторга­ низации, В. А. Мановецкий — член партии, секретарь комсо­ мольской организации (принят в партию здесь, на судне), Ю. В. Симоненко в прошлом рейсе коммунисты оказали вы­ сокое доверие, приняв его кан­ дидатом в члены КПСС. ...Корабль наш в далекой Атлантике. Экипаж прилетел в Мурманск на краткосрочны)! отдых. Он совпадал с выбора­ ми в местные Советы депутатов трудящихся РСФСР — еще одним ярким проявлением со­ ветской демократии. В этот день советснне люди голо­ совали за дальнейший рас­ цвет своей любимой Родины, за единство партии и народа. Статья первая проекта новой Конституции именно об этом и говорит: <-Союз Советских Со­ циалистических Республик есть социалистическое общенарод­ ное государство, выражающее волю и интересы рабочего клас­ са, крестьянства, ессх наций и народностей страны». Вскоре мы бновь займем свои рабочие места на борту родного корабля. Будем трудить­ ся в том же ритме — активно борясь за реализацию обяза­ тельства, принятого в честь 60-летия Великого Октября: вы­ полнить план двух лет пятилет­ ки к 7 ноября. В. ТАГИНЦБВ, председа­ тель группы народного контроля БМРТ «Внуково». моряков, по картам н лоци­ ям. Район отличался боль­ шими глубинами. Все это требовало от судоводителей «Северска» особенно внима­ тельного и точного выполне­ ния своих обязанностей. Ка­ питан-директор Петр Геор­ гиевич Георгиевский — опыт­ ный моряк и хороший про­ мысловик. Он требовал от вахтенного штурмана точно­ сти в работе, оперативности при спуске и подъеме трала. Последнее обстоятельство имеет, особое значение при работе на больших глубинах. Не будет преувеличением сказать, что все наши штур­ маны работали оперативно, и это было одной из важных причин наших е ы с о к и х ре­ зультатов. Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ­ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ­ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» Р ЕЙС нашего БМРТ «Тридцати.! е т и е Победы» продол­ жался немногим более четы­ рех месяцев. За это время мы сменили несколько райо-> нов промысла. Экипаж рабо­ тал в условиях зилі не-весен­ него периода, при часто по­ вторяющихся штормах, в ус­ ловиях близости льда, часто при ограниченной видимо­ сти. Преодолевая трудности, коллектив судна справился с заданием рейса и имеет неплохие показатели. План по вылову выполнен на 106 процентов. Экипаж вырабо­ тал около тысячи восьмисот центнеров сверхплановой мо­ роженой рыбы. Почти в пол­ тора раза перекрыто зада­ ние по выпусну рыбного фи­ ле. Его у нас выработано в рейсе на сто сорок пять тонн больше, чем было заплани­ ровано. Перекрыто и зада­ ние по выпуску тушки. Стои­ мость реализованной пище­ вой рыбноіі продукции на 92 тысячи рублей превыша­ ет плановое задание. Главным условием успеха явился добросовестный труд моряков судна. На рыбофаб^ рике, во всех службах было широко развернуто 'социали­ стическое соревнование ме­ жду сменами, вахтами, а между отдельными моряка­ ми — за право называться лучшим по профессии. Боль­ шое внимание при этом обра­ щалось на наглядность и гласность соревнования. Осо­ бое значение соревнование имело при выработке филе, которое можно было делать только вручную. Админист­ рация, Партийная организа- ГІисьмепскогс. Сдержанный, дисциплинированный, он — пример для аштресов-палуб­ ников как в отношении к ра­ боте, так и поведении в кол­ лективе. Недаром Ю. Н. Письменсний носит звание ударника коммунистическо­ го' труда. . В раііоие промысла рабо­ тала группа мурманских су­ дов. Немало интересного и ценного для себя узнавали мы из информации, которая поступала с передового БМРТ <•Пннагор:Й!>. Моря­ ки этого судна, его капитан- директор Николаи Дмитрие­ вич Васильченко делились опытом своей работы, под­ сказывали, помогали. Новым для нашего экипа­ жа был is объект промысла. Рыба, которую мы выла вли­ вали и, надо сказать, в боль­ шом количестве, была кс-ѵл- ной іі имела своеобразную Ф< рму тела. Это осложняло ее разделку, особенно на филе. Но наши рыбообработ­ чики с честью вышли из трудного положения и г по­ мощью других членев эки­ пажа сумели перевыполнить гадания рейса по выработке мороженой рыбы и филе. Точность судовождения, оперативность в работе вах­ тенных штурманов и масте­ ров по добыче помогали эки­ пажу лучше решать еще од­ ну немаловажную задачу. При обильных уловах, имея на борту много рыбы для обработки, судно ложилось в дреііф. В это Бремя про­ водились профилактические работы с механизмами и приборами, которых у нас, особенно на мостике, очень много. Экономилось и топли­ во. За репс его было сбере­ жено около 50 тонн. В заключение скажу, что моряки нашего «Северска» сумели справиться со всеми трудностями рейса и заяви­ ли о себе как об умелом, сплоченном коллективе, ко­ торому по плечу выполнение ответственных заданий. П. ЧЕРЕМИС, старший помощник капитана. Плюсы и минусы о д н о г о п л а в а н и я э к и п а ж а БМРТ Тридцатилетие Победы » цня и судовой комитет проф­ союза ни на минуту ке осла­ били внимании к вопросам повышения качества продук­ ции. У нас осуществлялся многоступенчатый поопера­ ционный контроль, начиная с выливкн уловов до укладки ящиков с готовой продукци­ ей' в трюме. Судовая группа народно­ го контроля, <■Комсомоль­ ский прожектор» постоянно занимались вопросами ка­ чества продукции. Каждый случай брака, недоброкаче­ ственной работы обсуждал­ ся на производственном со­ вещании смены, «ссвешал- ся» «Комсомольским про­ жектором», становился из­ вестным всему экипажу. Р а­ бота по улучшению качества дала хорошие результаты. Наша продукция принята •первым сортом, экипаж не имеет рекламаций от потре­ бителей. Сейчас наш коллектив го­ товится к новому плаванию. Как известно, успех каждого рейса в море готовится..еще в порту, пока судно стоит у •причала. В этой связи хоте- лосв бы затронуть в своей статье некоторые вопросы, решение которых, на наш взгляд, способствует дости­ жению эффективной работы на промысле. Мы считаем, что, несмотря на трудности, возникающие в отделе кад­ ров флота из-за недостаточ­ ного резервіа судовых специ­ алистов, необходимо стре­ миться (по заявкам капита­ нов судов и начальников служб) сохранять и закреп­ лять основной состав судо­ вых команд. На нашем в первом рейсе была продумана и заплани­ рована работа по росту и выдвижению молодых специ­ алистов. Но после отпусков ни один из них, несмотря на личное желание, на судно не вернулся. Такое положение очень усложняет работу ад­ министрации судна по быст­ рому налаживанию хорошей работы экипажа, его спаян­ ности. Потому что ежерейс- но происходит нарушение на­ дежного эвена номсостав — судовые специалисты, а это приводит к пробелам в тех­ нической учебе, идейно-вос­ питательной работе. II каж­ дый рейс приходится начи­ нать с налаживания четкой работы всех судовых служб, обучения личного состава, из-за чего нередко возникает нестабильность производ­ ственной работы экипажа. На рыбофабрике каждого БМРТ много технических устройств, механизмов, с по­ мощью которых обеспечива­ ется выработка рыбной про­ дукции. Правильное, безот­ казное действие технологи­ ческого оборудования в не­ малой степени зависит от ме- ханика-наладчика, его отно­ шения к своему делу, опыта и знаниіі. В последнем рей­ се на этой работе у нас был молодой специалист. К делу он относился добросовестно, старался. Но, не имея доста­ точного опыта, практических навыцов, самостоятельно еы - полнять более сложные ра­ боты по настройке филейной машины, ремонту РМУ без помощи старшего механика не мог. .Мы считаем, что на долж­ ность механика-наладчика следует назначать специали­ стов только после прохожде­ ния ими достаточной стажи­ ровки дублером и работы слесарем-наладчиком на том типовом судне, где ему пред­ стоит работать механиком- наладчиком. Кроме того, це­ лесообразно с учетом прак­ тического опыта закрепить механнков-наладчиков по ти­ пам судов. Экипаж БМРТ «Тридцати­ летие Победы» принял на се­ бя соцобязательство: вы­ полнить план юбилейного го­ да по стоимости рыбопродук­ ции к 60-летию Великого Октября. В эти дни, обсуж­ дая проект новой Конститу­ ции СССР, моряки судна го­ рячо одобряют его, намеча­ ют планьі улучшения своей работы. А. ЧЕБАНОВ, первый помощник капитана БМРТ «Тридцатилетие Победы». Редактор А. А. МИРОНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz