Рыбный Мурман. 1977 г. Июнь.
If І І І І П И Ш Ш Ш І Ш І Ш М І І Ш І Ш Ш И Н Н Ш Ш Н К І Ш І Ш І І Ш Ш Ш І І І І І І І І І Ш Ш І І І І І І Ш Ж и : О Т НАШИХ МОРСКИХ 1 КОРРЕСПОНДЕНТОВ I Л я с ь л іга с БЗЖРТ , 9 Северас“ ПІ ІІ ІИІ ІІ ІШІ ІІ ІІ ІІ ІІ ІИІ ШІ ШШШІ ІШІ І І І ШІ І ШІ І І І І І І І ШІ І І І І І І І ІШІ І І І І І І ШІ ШШШІ І ГІ : Э ТОТ почти четырех тысячным рейс в Ат лантический океан Рыл для экипажа нашего ко рабля полон неизвестности іі неожпданностеіі. Начну с того, что промысел мы вели в раііоне, в котором никто из наших судоводителем рань ше не работал, а потому н представление о нем :,;ы Зі ТСЛіІ лишь с о слов других Успеху дела, способствова ло также п то, что вахтен ные штурманы и .мастера по добыче работали в постоян ном контакте, советуясь, хо тя решающее слово, конеч но, оставалось за судоводи телями. Мне хотелось бы от- т.ч тить исключительное тру* діѵпобпе и хорошее знание своего дела мастера но до быче Юепя Николаевича 11. Трудностям вопреки На снимках — ученик и наставник. Вверху — натрое первого класса Юрий Федо- рец. За время работы в тра ловом флоте хорошо освоил специальность, помогал в становлении как моряка мат росу Владимиру Игрально му (НИЖНИЙ снимок). Види мо, по душе пришлось парню рыбацкое дело. Владимир готовится к поступлению в мореходное училище. Оба трудятся на траулере «■Медвежьегорск». Фото нашего морского корреспондента В. Дро зденке. 'Ѣ БЕРЕЧ1» И (Окончание. Начало на 1 етр.) каждом корабле, в том числе, конечно, и на нашем. Судовая группа БМРТ «Вну ково» — авторитетные, прин ципиальные люди. Очень мы порадовались, поздравляя не давно заместителя председате ля группы старшего мастера по добыче рыб£і Николая Семено вича МалыцукоЕа с высоной правительственной наградой — Орденом Трудового Красного Знамени, которым он отмечен за успехи в выполнении планов и обязательств 1976 года. Рефмашинист Николай Ми хайлович Алехин, рефмеханнк Владимир Александрович Ма- ковецкий. матросы Юрий Вик торович Симоненко и Владимир Татарканович Будтуев — все они заботятся о том, чтобы на судне умело, без аварий экс плуатировалась техника, а ры бопродукция выпускалась без рекламаций. На рыбофабрике, например, мастера контролиру- ют вес и состояние продукции В брикетах, процесс заморозки их. Но народные контролеры систематически, один раз в 20 днеіі, занимаются этим же от имени судовоіі группы. Как правило, серьезных нарушений нет. Кстати сказать, нашей продукции присваивается Знак качества предприятия. Реііды мы проводим по пла ну и по разным направлениям. Так, в прошлом рейсе про контролировали расход тепло вой и электрической энергии. Рекомендациями контролеров были: ликвидировать утечки пара, выключать своевременно светильники там, где в них от падает необходимость. В том, что коллектив прояв ляет высокую сознательность в сохранении, сбережении социа листической собственности, мы видим результат воспитатель ной работы, проводимой коман дованием, общественными ор ганизациями. II народные конт ролеры, как говорится, н этому руку приложили. Сильна у нас в судовой груп пе партийная прослойка. Если Н. С. Малыцуков, В. Т. Будту ев — беспартийные, то Н. М. Алехин — сенретарь парторга низации, В. А. Мановецкий — член партии, секретарь комсо мольской организации (принят в партию здесь, на судне), Ю. В. Симоненко в прошлом рейсе коммунисты оказали вы сокое доверие, приняв его кан дидатом в члены КПСС. ...Корабль наш в далекой Атлантике. Экипаж прилетел в Мурманск на краткосрочны)! отдых. Он совпадал с выбора ми в местные Советы депутатов трудящихся РСФСР — еще одним ярким проявлением со ветской демократии. В этот день советснне люди голо совали за дальнейший рас цвет своей любимой Родины, за единство партии и народа. Статья первая проекта новой Конституции именно об этом и говорит: <-Союз Советских Со циалистических Республик есть социалистическое общенарод ное государство, выражающее волю и интересы рабочего клас са, крестьянства, ессх наций и народностей страны». Вскоре мы бновь займем свои рабочие места на борту родного корабля. Будем трудить ся в том же ритме — активно борясь за реализацию обяза тельства, принятого в честь 60-летия Великого Октября: вы полнить план двух лет пятилет ки к 7 ноября. В. ТАГИНЦБВ, председа тель группы народного контроля БМРТ «Внуково». моряков, по картам н лоци ям. Район отличался боль шими глубинами. Все это требовало от судоводителей «Северска» особенно внима тельного и точного выполне ния своих обязанностей. Ка питан-директор Петр Геор гиевич Георгиевский — опыт ный моряк и хороший про мысловик. Он требовал от вахтенного штурмана точно сти в работе, оперативности при спуске и подъеме трала. Последнее обстоятельство имеет, особое значение при работе на больших глубинах. Не будет преувеличением сказать, что все наши штур маны работали оперативно, и это было одной из важных причин наших е ы с о к и х ре зультатов. Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» Р ЕЙС нашего БМРТ «Тридцати.! е т и е Победы» продол жался немногим более четы рех месяцев. За это время мы сменили несколько райо-> нов промысла. Экипаж рабо тал в условиях зилі не-весен него периода, при часто по вторяющихся штормах, в ус ловиях близости льда, часто при ограниченной видимо сти. Преодолевая трудности, коллектив судна справился с заданием рейса и имеет неплохие показатели. План по вылову выполнен на 106 процентов. Экипаж вырабо тал около тысячи восьмисот центнеров сверхплановой мо роженой рыбы. Почти в пол тора раза перекрыто зада ние по выпусну рыбного фи ле. Его у нас выработано в рейсе на сто сорок пять тонн больше, чем было заплани ровано. Перекрыто и зада ние по выпуску тушки. Стои мость реализованной пище вой рыбноіі продукции на 92 тысячи рублей превыша ет плановое задание. Главным условием успеха явился добросовестный труд моряков судна. На рыбофаб^ рике, во всех службах было широко развернуто 'социали стическое соревнование ме жду сменами, вахтами, а между отдельными моряка ми — за право называться лучшим по профессии. Боль шое внимание при этом обра щалось на наглядность и гласность соревнования. Осо бое значение соревнование имело при выработке филе, которое можно было делать только вручную. Админист рация, Партийная организа- ГІисьмепскогс. Сдержанный, дисциплинированный, он — пример для аштресов-палуб ников как в отношении к ра боте, так и поведении в кол лективе. Недаром Ю. Н. Письменсний носит звание ударника коммунистическо го' труда. . В раііоие промысла рабо тала группа мурманских су дов. Немало интересного и ценного для себя узнавали мы из информации, которая поступала с передового БМРТ <•Пннагор:Й!>. Моря ки этого судна, его капитан- директор Николаи Дмитрие вич Васильченко делились опытом своей работы, под сказывали, помогали. Новым для нашего экипа жа был is объект промысла. Рыба, которую мы выла вли вали и, надо сказать, в боль шом количестве, была кс-ѵл- ной іі имела своеобразную Ф< рму тела. Это осложняло ее разделку, особенно на филе. Но наши рыбообработ чики с честью вышли из трудного положения и г по мощью других членев эки пажа сумели перевыполнить гадания рейса по выработке мороженой рыбы и филе. Точность судовождения, оперативность в работе вах тенных штурманов и масте ров по добыче помогали эки пажу лучше решать еще од ну немаловажную задачу. При обильных уловах, имея на борту много рыбы для обработки, судно ложилось в дреііф. В это Бремя про водились профилактические работы с механизмами и приборами, которых у нас, особенно на мостике, очень много. Экономилось и топли во. За репс его было сбере жено около 50 тонн. В заключение скажу, что моряки нашего «Северска» сумели справиться со всеми трудностями рейса и заяви ли о себе как об умелом, сплоченном коллективе, ко торому по плечу выполнение ответственных заданий. П. ЧЕРЕМИС, старший помощник капитана. Плюсы и минусы о д н о г о п л а в а н и я э к и п а ж а БМРТ Тридцатилетие Победы » цня и судовой комитет проф союза ни на минуту ке осла били внимании к вопросам повышения качества продук ции. У нас осуществлялся многоступенчатый поопера ционный контроль, начиная с выливкн уловов до укладки ящиков с готовой продукци ей' в трюме. Судовая группа народно го контроля, <■Комсомоль ский прожектор» постоянно занимались вопросами ка чества продукции. Каждый случай брака, недоброкаче ственной работы обсуждал ся на производственном со вещании смены, «ссвешал- ся» «Комсомольским про жектором», становился из вестным всему экипажу. Р а бота по улучшению качества дала хорошие результаты. Наша продукция принята •первым сортом, экипаж не имеет рекламаций от потре бителей. Сейчас наш коллектив го товится к новому плаванию. Как известно, успех каждого рейса в море готовится..еще в порту, пока судно стоит у •причала. В этой связи хоте- лосв бы затронуть в своей статье некоторые вопросы, решение которых, на наш взгляд, способствует дости жению эффективной работы на промысле. Мы считаем, что, несмотря на трудности, возникающие в отделе кад ров флота из-за недостаточ ного резервіа судовых специ алистов, необходимо стре миться (по заявкам капита нов судов и начальников служб) сохранять и закреп лять основной состав судо вых команд. На нашем в первом рейсе была продумана и заплани рована работа по росту и выдвижению молодых специ алистов. Но после отпусков ни один из них, несмотря на личное желание, на судно не вернулся. Такое положение очень усложняет работу ад министрации судна по быст рому налаживанию хорошей работы экипажа, его спаян ности. Потому что ежерейс- но происходит нарушение на дежного эвена номсостав — судовые специалисты, а это приводит к пробелам в тех нической учебе, идейно-вос питательной работе. II каж дый рейс приходится начи нать с налаживания четкой работы всех судовых служб, обучения личного состава, из-за чего нередко возникает нестабильность производ ственной работы экипажа. На рыбофабрике каждого БМРТ много технических устройств, механизмов, с по мощью которых обеспечива ется выработка рыбной про дукции. Правильное, безот казное действие технологи ческого оборудования в не малой степени зависит от ме- ханика-наладчика, его отно шения к своему делу, опыта и знаниіі. В последнем рей се на этой работе у нас был молодой специалист. К делу он относился добросовестно, старался. Но, не имея доста точного опыта, практических навыцов, самостоятельно еы - полнять более сложные ра боты по настройке филейной машины, ремонту РМУ без помощи старшего механика не мог. .Мы считаем, что на долж ность механика-наладчика следует назначать специали стов только после прохожде ния ими достаточной стажи ровки дублером и работы слесарем-наладчиком на том типовом судне, где ему пред стоит работать механиком- наладчиком. Кроме того, це лесообразно с учетом прак тического опыта закрепить механнков-наладчиков по ти пам судов. Экипаж БМРТ «Тридцати летие Победы» принял на се бя соцобязательство: вы полнить план юбилейного го да по стоимости рыбопродук ции к 60-летию Великого Октября. В эти дни, обсуж дая проект новой Конститу ции СССР, моряки судна го рячо одобряют его, намеча ют планьі улучшения своей работы. А. ЧЕБАНОВ, первый помощник капитана БМРТ «Тридцатилетие Победы». Редактор А. А. МИРОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz