Рыбный Мурман. 1977 г. Июнь.

К итогам учебы в системе политического и экономического образования п ГАРТИННАЯ, экономи­ ческая, номсомольская учеба — очень важная -•составная часть нашей пСЕсед- невноіі жизни. Подведены ито- ‘ги 1976-77 учебного года. В целом окн положительны. В коллективе нашего объедине­ ния, как и ва других предприя­ тиях бассейна, партком, пер­ вичные парторганизации прак­ тически осуществляли поста­ новление ЦК КПСС «О задачах партийиоіі учебы в свете ре­ шений XXV съезда КПСС», сосредоточив внимание пропа­ гандистов и слушателей на глубоком изучении материалов партийного форума, на выво­ дах и положениях речей това­ рища Леонида Ильича Брежне­ ва на октябрьском (1976 г.) Пленуме Центрального Комите­ та партіш и XVI съезде проф­ союзов СССР. Значительное место в политической учебе за­ няло изучение важнейшего тео­ ретического іа политического документа — постановления ЦК КПСС «О 60-й годовщине Великой Октябрьскоіі социали­ стической революции». Эти и другие документы не только обогатили содержание учебы, но и явились стимулом в борь­ бе за выполнение государствен­ ного плана и социалистических обязательств. В последние годы в объеди­ нении улучшилась работа с кадрами пропагандистов. Имен­ но это в значительной мере оп­ ределяет успех в организации учебного процесса, обеспечива­ ет действенность учебы. В ми­ нувшем- году пропагандистов с •высшим образованием у нас было 81,3 процента — больше прошлогоднего на 16 процен­ тов. В комсомольских кружках этот показатель был равен 84,8 процента, а в школах ном- труда и экономических школах — 64 процентам. Пропагандистскую работу вели 63 капитана, 51 первый помощник, 106 других коман­ диров и специалистов. 50 про­ пагандистов успешно закончили университет марксизма-лениниз­ ма. Среди лучших следу­ ет назвать И. И. Кузнецо­ ва, В. А. Кизима, В. Б Арано- Еііча, А. Н. Мингалеева, В, Н. Прищака, Б. А. Гука, Н. П. Горбенко, А. А. Горянина, А. С. Тарасова, И. Н. Малахова. Эти пропагандисты ц многие дру­ гие товарищи внесли весо­ мый Еклад в достижение эф­ фективности политической и экономической учебы. Партком, кабинет политпро­ свещения в закончившемся учебном году стремились ока­ зать полноценную теоретиче­ скую и методическую помощь пропагандистам. При кабинете по заранее составленному пла­ ну работал постоянно действую­ щий семинар. Тематика его была определена партийным комитетом объединения и со­ держала. на наш взгляд, важ­ нейшие вопросы теоретическо­ го и практического порядка: узловые вопросы изучаемых тем, претворение в жизнь ре­ шений XXV съезда КПСС, ме­ тодика партийной пропаганды, подготовки и проведения заня­ тий. С лекциями на семинарах пропагандистов выступали ра­ ботники обкома КПСС, полит­ управления Краснознаменного Северного флота, Октябрьского райкома партии, Всесоюзного объединения «Севрьгба», обл- совпрофа, специалисты объеди­ нения, которые строили свои выступления на теоретическом фундаменте и, как принято го­ ворить, на местном материале. Назову для примера выступле­ ния начальника планово-произ­ водственного отдела Л. А .. Ива­ нова, заместителя генерального директора объединения С. А. Липницкого, старшего инжене­ ра отдела труда и зарплаты Г. А. Борового. Кабинет политпросвещения организовал цикл лекций по методике партийного образова­ ния, провел ряд семинарских занятий, на которых пропаган- * диеты пополнили свои знания и обменялись опытом работы. Многие из них • получили тео­ ретическую методическую под­ готовку на семинарах, курсах и конференциях в Доме полит­ просвещения обкома партии, на отраслевых семинарах. На партийных собраниях ре­ гулярно обсуждались вопросы хода политической учебы и экономического образования. В центре внимания парткома было это Еажнсе дело. Он об­ суждал и принимал конкрет­ ные меры по подготовке к учебному году, держал под контролем его начало и ход за­ нятий, заслушивал отчеты про­ пагандистов о состоянии воспи­ тательной работы. Отчитыва­ лись, например, парторганиза­ ции БМРТ «30-летие Победы», «Новоку йбышевск», «Герои Заполярья», «Мыс Фрунзе», СТР «Союз-9», . «Солнечно­ горск», СРТ-р-723 «ЖаЕоро- иок» и других судов. сних планов. На семинарах они знакомились с лучшими рабо­ тами. Смотр помог и вскрыть ряд недостатков. Главный из них — не все парторганизации оказали пропагандистам дейст­ венную помощь в составлении и реализации личных творче­ ских планов, не позаботились о их конкретном содержании. Короче говоря, проявили фор­ мализм. Но положительные факты свидетельствуют: при участии пропагандистов разработано и обосновано 78 встречных пла­ нов коллективов, принято 4247 личных обязательств, 429 — лицевых счетов экономии, 254 — счетов, тоже личных, — определения резерва повыше­ ния эффективности и качества. Экономическое образование тоже результативно, подано вышает уровень своих знании, в чем ему помогает учеба в университете марнсизма-лени- низма. На одном из занятий при изучении темы «Эффектив­ ность общественного производ­ ства и качество работы» А. II. Писаревский поручил слушате­ лям семинара, своему старше­ му помощнику В. А. Дубойско- щ подготовить реферат «Ин­ тенсификация — главнее усло­ вие развития народного хозяй­ ства», а старшему механику М. М. СнлкоЕу — «Качество и эффективность работы». Слушатели отлично справи­ лись с заданием, использовав при подготовке рефератов ра­ боты В. П. Ленина «Очередные задачи Советской власти», «Экономика 1 политика в эпо­ ху диктатуры пролетариата», «Вопросы строительства со- В ногу с жизнью В НЕДРЯЯ комплексный подход к идеологической работе, парторганиза­ ция флота, большинство пропа­ гандистов объединения стре­ мятся обеспечить единство идейно-политического, трудо- еого и нравственного воспита­ ния всех членов коллектива. Практика подтверждает: соче­ тание организаторской и воспи­ тательно!! работы помогает ак­ тивно влиять как на формиро­ вание марксистско-ленинского мировоззрения тружеников объединения, так и ка повыше­ ние их роли в выполнении пла­ нов и обязательств. 75 процен­ тов пропагандистов у нас рабо­ тают по личным творческим планам, в которых определены все рубежи их деятельности. Главное — забота о слушате­ лях. Поэтому при составлении планов руководители политза­ нятий советуются с ними, учи­ тывают их поправки и предло­ жения. Именно так поступили в прошлом учебном году про­ пагандисты И. И. Кузнецов, В. П. Манохин, В. Д. Петров, А. Ф. Косов, О. М. Савельев, А. С. Тарасов и другие. В объединении проводится смотр-конкурс выполнения про­ пагандистами личных творче- 896 рацпредложений, направ­ ленных на улучшение всех процессов производства. Н А БМРТ «Бирюсинск» весь коллектив учится. Учебный процесс стро­ ится дифференцированно — с учетом специфики и характера труда категорий членов экипа­ жа. Старший комсостав повы­ шал свои знания в семинаре, изучая актуальные проблемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда КПСС, для среднего комсоста­ ва проводились занятия по кур­ су «Научный коммунизм», для комсомольцев и молодежи по программе Политика КПСС — марксизм-леншп.зм в дейст­ вии», для рядовых моряков, не имеющих достаточной подготов­ ки, по теме «Социализм и труд» — в школе коммунисти­ ческого труда. Большинство слушателей тщательно готови­ лись к занятиям, активно уча­ ствовали в собеседованиях. Занятия в теоретическом се­ минаре судовая парторганиза­ ция поручила вести капитан- директору коммунисту Анато­ лию Ильичу Писаревскому. Имея высшее образование, пя­ тилетний стаж пропагандист­ ской работы, он постоянно по- И ЛЕТ работает в объеди­ нении «Мурманрыб- пром» старший консерв­ ный мастер БМРТ-439 «Му- ромск» Леонид Николаевич Бе­ недычук, которого вы видите на этом снимке. Опытный специа­ лист ■— умелый наставник мо­ лодежи. Недаром ему присвое­ но звание «Лучший по профес­ сии». Он отмечен Знаком побе­ дителя соцсоревнования. Леонид Николаевич — член судовой группы народного конт­ роля, он хорошо знает цену не­ легкого рыбацкого труда, поэто­ му сам стремится максимально использовать сырье на выпуск пищевой продукции и других учит этому. Консервщиком Л. Н. Бенеды­ чук стал семь лет назад. За это время не было ни одной рекла­ мации на выпущенную им цен­ ную продукцию. Замечательный пример! Фото Б. Гарина. циализма и коммунизма», «О принципах социалистического хозяйствования». Привлекли они к выполнению задания и статьи из журналов «Полити­ ческое самообразование», «Пла­ новое хозяйство», «Комму­ нист». Обсуждение рефератов про­ шло оживленно, было поучи­ тельным. Выступили все слуша­ тели семинара. Чувствовалось: пропагандист, авторы рефера­ тов достигли цели. Участники обсуждения работ дали глубо­ кий анализ производственной деятельности экипажа, вноси­ ли конкретные предложения по повышению ее качества и эф­ фективности. Много полезных мыслей вы­ сказала технолог А Г. Мали­ на. — Использование передовых методов труда, правильная рас­ становка людей на рыбофабри- не, механизация некоторых про­ цессов обработки улова, акти­ визация работы рационализато­ ров в этом направлении — еот резервы повышения качества всей нашей работы, — заяви­ ла технолог. И обосновала свои доводы конкретными примера­ ми. Первый помощник капитана М. Ф. Енин, выступая как оп­ понент, остановился на вопро­ сах внедрения системы управ­ ления качеством выпускаемой продукции и участия в этой ра­ боте общественных организа­ ций. Главное в неіі — борьба за максимальное использование выловленной рыбы на пищевые цели. На практике доказана дейст­ венность политического и эко­ номического образования и на БМРТ «Туман-2». Здесь следу­ ет отметить руководителя шко­ лы коммунистического труда капитан-директора Героя Соци­ алистического Труда Виктора Даниловича Петрова. Коллек­ тив корабля успешно решает производственные задачи. И та­ ких примеров много. Так, хоро­ шо проходили занятия на плав- мастерской «Резец», где в шко­ ле основ марксизма-ленинизма 12 лет работает пропагандист начальник планового отдела Альберт Федорович Косов. О Б УЧЕБЕ МОЛОДЕЖИ. Она с большим интере­ сом изучала Отчетный доклад XXV съезду партии «Основные направления разви­ тия народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы», решения съезда, постановление октябрь­ ского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС. В закончившемся учеб­ ном году действовало 45 круж­ ков комсомольского политпрог свещения, в которых изучалась программа «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в дейст­ вии». На занятиях широко исполь­ зовались активные формы обу­ чения: Ленинские у-юки, собе­ седования. практичен кие зада­ ния, .конкурсы на лучшую раз­ работку рефератов по материа­ лам XXV съезда партии. Учебу вели, как уже упомина-Л лось, 84,8 процента пропаганд! дистов с высшим и незакончен-^ ным высшим образованием.'^ 80 процентов из них — комму- ’■ нисты, 82 процента пропаган­ дистов работало по личным творческим планам. На высо­ ком организационном н пдейно- теоретичесном уровне, при ак­ тивном участии слушателей : преходили занятия ка БМРТ «Внуково» (пропагандист реф- механик секретарь комсомоль­ ской организации Б. А. Мако- вецкніі), на БМРТ «Знамя Победы» (пропагандист третий помощник капитана Ю. Н. Дяч- ! невский), на БМРТ «ЛсЕозе- ; ро» (пропагандист рефрижера­ торный механик А. И. Заболот­ ный). Важной вехоіі в жизни мо­ лодых моряков явилось прохо­ дившее в феврале Всесоюзное комсомольское собрание с по­ весткой дня: «Коммунистиче­ скую идейность, активную жиз­ ненную позицию — каждому комсомольцу». Собрание было , посвящено 60-летию Великого Октября, прошло око органи­ зованно, с большой активное, стыо участников. ! Молодежь объединения уча­ ствует в патриотическом дви­ жении под девизом: «Пятилет­ ке эффективности и качества— энтузиазм и творчество моло­ дых!», борется за почетнее і праЕ о подписать Рапорт Ленин­ ского комсомола Центральному Комитету КПСС н 60 -летиго Великой’ Октябрьской социали­ стической революции. Н А ПОЛИТЗАНЯТИЯХ уделялось немало вни­ мания интернациональ­ ному воспитанию слушателей. Интересный факт: в «Мурман- рыбпроме» работают предста­ вители 21 национальности. Партийный комитет, кабинет политпросвещения постоянно., нацеливают пропагандистов на то, чтобы при изучении марк­ систско-ленинской теории, про­ изведений основоположников научного коммунизма, докумен­ тов коммунистических и рабо­ чих партий слушатели получали необходимую идейно-теоретиче­ скую подготовку, воспитывались в духе советского патриотизма и пролетарского интернациона­ лизма. В 1976 году 38 судов нашего ,- _ флота сделали 64 захода в ино- t .' странные порты семнадцати стран мира. На судах загран­ плаваний работают 44 идеоло- ; гические группы, в составе ко­ торых 476 человек. Это моряки, наиболее подго­ товленные к пропагандистской работе среди иностранных граж­ дан. Они ярко и доходчиво рас- ' сказывают о нашей Родине, о і советском образе жизни. В ( прошлом году на наших судах , побывало более 9000 иностран- чев. Вечера интернациональной : дружбы, показ фильмов, бесе- j ды, лекции — все это в обета- s новке доброжелательности и , гостеприимства — запомнятся j многим на всю жизнь. Так, хо- з рошие отзывы о встречах с канадцами в порту Галифакс имеет экипаж БМРТ «Пассат- 11». 1976-77 учебный год в си­ стеме партийного просвещения и экономического образования был годом дальнейшего совер­ шенствования идеологической работы, годом углубленного изучения марксистско - л е н и н ­ ской теории, решений XXV съезда КПСС и других пар­ тийных документов, ^чеба тес­ но увязывалась с производст­ венными задачами. Исторические дни пережива­ ет наша Родина. Идет всена­ родное обсуждение проекта но­ вой Конституции СССР. Про­ пагандисты, слушатели систе­ мы партийного просвещения — активные участники этого об­ суждения. Идеологические бойцы, кан всегда, на переднем крае. Д. ЧЕРЕВЙЧНЬШ, заведующий кабинетом по­ литпросвещения объедине­ ния «Мурманрыбпром». Г!ц¥

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz