Рыбный Мурман. 1977 г. Июнь.

Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ­ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ- РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» ВЫБИРАТЬ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ С 1964 года прошло три­ надцать лет, именно столь­ ко я работаю в Мурманском траловом флоте. За это Бре­ мя выходил в море на мно­ гих добывающих судах. В ^онце прошлого года, когда у,/'МРТ-] 38 «Валдай» выхо­ дил из ремонта, получил на­ правление на этот корабль. Придя на него, встретил чи­ стоту и порядок на рыбноіі фабрике. Это порадовало. Сразу взялся о ф о р м л я т ь за­ явки в о т д е л снабжения на необходимые для рыбной фабрики материалы: шке- рочные нежи, этикетки, н л е іі, проволоку, г с л о Е о р у - бы, щетки и д р . А получать м а т е р и а л ы б ы л о н е к о м у — комплектация н о м а н д ы о т ­ к л а д ы в а л а с ь со д н я на день. Снабжение получали в ос­ новном я и рыбмастера. С трудностями организа­ ционного порядка столкнул­ ся уже на переходе, когда распределяли матросов по должностям. Для нас, тех­ нологов, всегда больным местом на рыбной фабрике является факт.уровна про­ дукции. Фактуровщнном должен работать матрос первого нласса, основная его обязанность — изгото­ вить штампы, отпечатать этикетки, унрепить прово- лоной чюробы с мороженой продукцией и отмарнировать их этикетками, соотЕетст- ' яующимн ассортименту, и отправить их в трюм на складирование. На фанту- ровщик» работают два упа­ ковщика, и, допустим, на ' моіівенной путине, когда за ■шестичасовую вахту улано- в ь іЕа е т с я с двух морозиль­ ных линий до 20 тонн мо­ роженой рыбы, фантуров- щину приходится ох как трудно! Большинство матро­ сов первого класса изготов­ лять штампы не умеют, а если и умеют, то скрывают эю. Зато матросы второго класса охотно берутся рабо­ тать фактуровщикаыи, но, что совершенно правильно, выдеі : г « ют требования в конце рейса провести их в платежной ведомости как матросов первого класса. Технолог стоит перед проб­ лемой. Но опять выбирать не приходится, потому что он знает, что только факту- ревщии, работаюіциіі с же­ ланием, не допустит пере­ сортицы. Приходится ЕЫЗЫ- рать гсатросов первого клас­ са и предлагать им самим разобраться, кто напишет заявление о временном пе­ реводе на должность матро­ са Еторого класса. Выход, конечно, не самыіі компро­ миссный, но олять-танн вы­ бирать не приходится, пето­ му что в первую очередь болеешь за качество работы экипажа и флота в целом. Кстати будет сказать, что вся переданная на транс­ портные рефрижераторы продукция с нашего судна реализована давно, и в про­ изводственный отдел не по­ ступило ни единой ренлама- 2 цші как по качеству, так и в по пересортице. Значит, 5 Подбор нрышечшшов, ве- 5 соЕщиков, упаковщиков и 5 трюмных особых затрудне­ ний не вызвал, поскольку иа эти должности матросы идут с охотой.. ' Не хватало только шести рыбообработ­ чиков. И КОЛИЧЕСТВО, И КАЧЕСТВО На облове мойвы нехват­ ка шести матроссв-рыбсоб- работчиков особо не ощуща­ лась. Мойва была чистая, се оставалось только про­ мыть и отправить иа замо­ розку. Основноіі счет на ка- честБО работы предъявлял­ ся к матросам-весовщинам и матросам - крышечникам. Первые должны были отве­ сить ровно 10 килограммов рыбы (допускался запас в 100 граммов), последние должны были тщательно разровнять мойву в против­ не так, чтобы ни одна рыби- • Борис Алексеевич Плясу- ■ нов относились к своим обя- ■ занностям по-номмуиисти- * чески. Так, если еще быва- ■ ю т случаи, когда транспорт- ■ ные рефрижераторы отказы- ; ваются принимать у проиыс- ■ лоышов «сырую» мойву, то s с нашим экипажем подобно- S го не случалось. Рыбу мы Е из трюмов сдавали за один ; подход и до последнего 5 ящика. Ни один килограмм 5 нашей мсіівы не был пере­ й д е н в низшие сорта. Нехватку шести матро­ с о в м ы п о ч у в с т Е О в а л и , к о г д а пришли работать в новый раііон, считающийся в весен­ ний период перспективным. Работали в этом районе поч­ ти весь март, именно т а м сумели на 22 процента пере­ крыть годовое задание по выработке филе. Морская щуна достигала полутора метров в длину. е ; I Из к аждо г о плавания I ЛШь. только с успехом В «Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» говорится, что, организуя рабо­ ту по выполнению грандиозных задач пятилетки, надо сде­ лать все необходимое, чтобы они стали постоянным источни­ ком творческой активности всех трудящихся нашей страны в десятой пятилетке. Именно этим выводом руководствуют­ ся в своей работе на промысле моряки БМРТ -І38 «Валдай». Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового фло­ та. Вот уже на протяжении нескольких лет они возвращают­ ся из рейсов в родной ворт е перевыполнением плановых за­ даний. Возвращались они в Мурманск с победой и тогда, ко­ гда сменяемость команды за междурейсовую стоянку дости­ гала 90 процентов. В этом отношении показательным может быть минувшее плавание, в котором моряки «Валдая» до­ срочно реализовали полугодовое задание по выработке пище­ вой рыбной продукции, годовой план по выработке филе пе­ рекрыли на 22 процента и на 42,6 процента больше рейсово­ го задания изготовили тушки. О работе экипажа в минувшем плавании нашему коррес­ понденту рассказал председатель судового комитета профсо­ юза помощник капитан-директора по производству коммунист ’ЛО І Николай Антонович ХО ДИН. 3 фантурОЕЩіши поработали S отлично, хотя и занимали в должность, не соответствую- 5 1шую их нлассности. ■: В нюне прошлого года в S «Рыбном Мурмане» была ■ помещена статья «Высокие ■ темпы, отличное качество» ■ помощника напитана по про- ■ изводству Н. А. Никулина. ■ Он раскрывал опыт работы ■ экипажа БМРТ «Валдай»: на промысле. Н. А. Никулин ■: также сетовал на то, что ■ матросы первого класса от- • называются от должности ■ фактуровщика, и предлагал ■. готовить их в учебно-курсо- 5 еом комбинате. Я его под- ■ ■ держиЕаю, потому что само- 5 му почти в каждом рейсе ■ приходится снижать квалн- 5 фикациенный разряд матро- 5 сам первого класса, и, ко- ■ нечно, без обид не обходит- в ся. на не разрезалась крышнон по его торцам. Хитрости ни­ какой, к§н видите, нет. Но этого легко добиться, когда морозильная линия работа­ ет на полных оборотах. Ког­ да ей задают ускоренный ход, то здесь уже нужно, как сами моряки говорят, шевелиться. Поснольку мойва рыба по­ вышенной жирности, а стои­ мость сдноіі тонны ее невели­ ка, чтобы добиться макси­ мальной заморозки, работали по уплотненному графину. Морозильные линии на «Вал­ дае» хорошие, но мы отлич­ но помнили, что количество не должно идти в ущерб ка­ честву. В связи с этим акти­ визировали работу поста на­ родного контроля, потребо­ вали от рыбмастеров как можно чаще брать темпера­ турный анализ мороженой рыбы. Рыбмастера Василий Иванович Добровольский и Она, видимо, пришла для не­ реста и ловилась отлично. Было ясно, что такую рыбу необходимо полностью попы­ таться использовать для вы­ пуска продукции улучшенно­ го ассортимента. Дни работы на промысле морской щуки объявили ударными. Недо­ стающих матросов заменили механики, судоводители, ра­ ботники камбуза. Они без каких-либо проволочен выхо­ дили на подвахты, работали с полной отдачей сил и опы­ та. А опыт у них имеется, потому что многие в свою бытность начинали морскую биографию на -судовых рыб­ ных фабриках. Филейная машина БААДЕР- 188 для производства филе из щуки оказалась не­ пригодной. Она предназначе­ на для обработки трески средних размеров. Так что у нас на борту филе машинной выработки сказалось только O JT JU T 4 5 тонн, а ручной — 234 тонны. Разница большая. И тем заметнее усилия экипа­ жа, сто высокопроизводи­ тельный труд. Но спять-таки и здесь в лорЕую очередь думали о качестве, потопу что только хорошо лромьпсе филе, не залежавшееся перед замо­ резкой, может иметь отлич­ ный товарныіі вид и внусо* вые качества. Как ни стран­ но может показаться, но иногда качество вырабатыва­ емого филе бывает низким из-за неправильно организо­ ванного соревнования смен, II немалую роль здесь игра­ ет «жадность» рыбмастеров. Встречаются очень самолю­ бивые рыбмастера. Они ста- раются максимально «на­ строгать» филе за смену, а когда до ее окончания оста­ ется полчаса, бросают вся­ кую работу и думают только об одном: как бы поскорее «загнать» филе в морозиль­ ную камеру. Где уж тут до хорошей промывки, до акку­ ратной укладки филе в про­ тивни! У нас так не было, рыб­ мастера соревновались меж­ ду собоіі по-умному. Оли стремились добиться ст мат­ росов максимальной выра­ ботки, а за качеством про­ мывки филе следили сами. Хорошо промытые фнлейчи- ки укладывались в противни, те же, которые еще содержа­ ли остатки крови, ославля­ лись в промывочной ванне до следующей вахты, и уже следующая смена отправля­ ла их на заморозку. То же самое делалось и с тушкой: На специальном экране ка­ чества отмечали работу смен по конечному результату при осмотре брикетов с. мо­ роженым филе, тушкой. В результате и к этому ассор­ тименту претензий со сторо­ ны Северной инспекции за качеством рыбной продукции замечаний не имели. 4136 тонн готовой пищевой продукции было выработано в рейсе на нашем судне. 1476 тонн выработали сверх задания. Это хороший ре­ зультат, но он мог бы быть и выше. Но мы потеряли 11 сутон промыслового време­ ни из-за отсутствия в нашем районе транспортных рефри­ жераторов. Пришлось сде­ лать переход в сотни миль, чтобы освободить трюмы. Са­ мое обидное в том, что мы снимались для перехода в разгар «рыбалки». Рейс закончен. За его пе­ риод мы использовали на пи­ щевые цели 81,6 процента выловленной рыбы. На на­ шем судне выработана про­ дукция 16 наименований, и вся она передана с высоким показателем качества. Записал С. ДАНИЛОВ. ДЕЛОВАЯ ВСТРЕЧА К ОЛЛЕКТИВ Мурман­ ского ердена Лени­ на морского рыбного порта — один из участни­ ков социалистического со­ ревнования по Договору одиннадцати. В юбилейном году — го­ ду 60-летия Великого Ок­ тября портовики добиваются успехов в труде. Об этом свидетельствуют факты: по итогам Всесоюзного социали­ стического соревнования в первом квартале тенущего года Мурманскому рыбному порту присуждены первое место в отрасли, переходя­ щее Красное знамя и пер­ вая денежная премия; в не­ давно опубликованном Ука­ зе Президиума Верховного Совета СССР — фамилии лучших портовиков, удосто­ енных правительственных наград за высокие успехи в труде. Но мы хорошо понимаем, что наши собственные дости­ жения невозможны без об­ щих усилий всех смежников по социалистическому сорев­ нованию и особенно моря­ ков промысловых и транс­ портного флотов. Мы вни­ мательно следим за работой флотов, радуемся их успе­ хам, вместе с ними пережи­ ваем неудачи. И нам хочет­ ся оказывать морякам еще большую помощь. Именно об этом на днях шел разговор на расширен­ ном совещании эксплуатаци­ онников порта, на котором шла речь о долге каждого стивидора, начальника сме­ ны, диспетчера и других специалистов по эксплуата­ ц и и . Участники этого сове­ щания вели разговор о том, что еще может сделать кол­ лектив порта, какие резервы производства можно приве­ сти в действие, чтобы уси­ лить помощь флотам за счет социалистического соревно­ вания. На это совещание были приглашены представители флотов, которые приняли активное участие в этом за­ интересованном разговоре. Заместитель начальника порта Д. М. Соколовский, секретарь партийного коми­ тета В. С. Федоткин, и. о. главного диспетчера Мур­ манского тралового флота С. Ф. Митрофанов, и. о. главного диспетчера объеди­ нен ия «Мурманрыбпром » М. И. Щанииков высказали целый ряд конкретных пред­ ложений по улучшению ра­ боты и обслуживанию судов в порту, говорили о недо­ статках, которые мешают нормальной работе. В выступлениях стивидо­ ров грузовых районов И. А. Мишуткина и Н. С. Свет- ловского, диспетчера второ­ го грузового района А. А. Иванова, старшего диспетче­ ра порта П. А. Ткаченко, на­ чальников грузовых районов Н. П. Иванова и В. В. Ку­ скова прозвучало понимание задач, стоящих перед кол­ лективами грузовых районов и всего порта в целом. Были высказаны взаимные пре- ѴА репче союз: МОРЕ тензии и пожелания пред­ ставителей смежников по Договору одиннадцати. Участники этого делового разговора наметили меры по использованию внутренних производственных резервов, направленные на ускорение обработки судов в порту. Думается, что такие рабо­ чие встречи представителей смежников должны стать си­ стемой в нашей общей рабо­ те. В. КАБАНЕЦ, диспет­ чер Мурманского рыбно­ го порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz