Рыбный Мурман. 1977 г. Июнь.
Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ- РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» ВЫБИРАТЬ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ С 1964 года прошло три надцать лет, именно столь ко я работаю в Мурманском траловом флоте. За это Бре мя выходил в море на мно гих добывающих судах. В ^онце прошлого года, когда у,/'МРТ-] 38 «Валдай» выхо дил из ремонта, получил на правление на этот корабль. Придя на него, встретил чи стоту и порядок на рыбноіі фабрике. Это порадовало. Сразу взялся о ф о р м л я т ь за явки в о т д е л снабжения на необходимые для рыбной фабрики материалы: шке- рочные нежи, этикетки, н л е іі, проволоку, г с л о Е о р у - бы, щетки и д р . А получать м а т е р и а л ы б ы л о н е к о м у — комплектация н о м а н д ы о т к л а д ы в а л а с ь со д н я на день. Снабжение получали в ос новном я и рыбмастера. С трудностями организа ционного порядка столкнул ся уже на переходе, когда распределяли матросов по должностям. Для нас, тех нологов, всегда больным местом на рыбной фабрике является факт.уровна про дукции. Фактуровщнном должен работать матрос первого нласса, основная его обязанность — изгото вить штампы, отпечатать этикетки, унрепить прово- лоной чюробы с мороженой продукцией и отмарнировать их этикетками, соотЕетст- ' яующимн ассортименту, и отправить их в трюм на складирование. На фанту- ровщик» работают два упа ковщика, и, допустим, на ' моіівенной путине, когда за ■шестичасовую вахту улано- в ь іЕа е т с я с двух морозиль ных линий до 20 тонн мо роженой рыбы, фантуров- щину приходится ох как трудно! Большинство матро сов первого класса изготов лять штампы не умеют, а если и умеют, то скрывают эю. Зато матросы второго класса охотно берутся рабо тать фактуровщикаыи, но, что совершенно правильно, выдеі : г « ют требования в конце рейса провести их в платежной ведомости как матросов первого класса. Технолог стоит перед проб лемой. Но опять выбирать не приходится, потому что он знает, что только факту- ревщии, работаюіциіі с же ланием, не допустит пере сортицы. Приходится ЕЫЗЫ- рать гсатросов первого клас са и предлагать им самим разобраться, кто напишет заявление о временном пе реводе на должность матро са Еторого класса. Выход, конечно, не самыіі компро миссный, но олять-танн вы бирать не приходится, пето му что в первую очередь болеешь за качество работы экипажа и флота в целом. Кстати будет сказать, что вся переданная на транс портные рефрижераторы продукция с нашего судна реализована давно, и в про изводственный отдел не по ступило ни единой ренлама- 2 цші как по качеству, так и в по пересортице. Значит, 5 Подбор нрышечшшов, ве- 5 соЕщиков, упаковщиков и 5 трюмных особых затрудне ний не вызвал, поскольку иа эти должности матросы идут с охотой.. ' Не хватало только шести рыбообработ чиков. И КОЛИЧЕСТВО, И КАЧЕСТВО На облове мойвы нехват ка шести матроссв-рыбсоб- работчиков особо не ощуща лась. Мойва была чистая, се оставалось только про мыть и отправить иа замо розку. Основноіі счет на ка- честБО работы предъявлял ся к матросам-весовщинам и матросам - крышечникам. Первые должны были отве сить ровно 10 килограммов рыбы (допускался запас в 100 граммов), последние должны были тщательно разровнять мойву в против не так, чтобы ни одна рыби- • Борис Алексеевич Плясу- ■ нов относились к своим обя- ■ занностям по-номмуиисти- * чески. Так, если еще быва- ■ ю т случаи, когда транспорт- ■ ные рефрижераторы отказы- ; ваются принимать у проиыс- ■ лоышов «сырую» мойву, то s с нашим экипажем подобно- S го не случалось. Рыбу мы Е из трюмов сдавали за один ; подход и до последнего 5 ящика. Ни один килограмм 5 нашей мсіівы не был пере й д е н в низшие сорта. Нехватку шести матро с о в м ы п о ч у в с т Е О в а л и , к о г д а пришли работать в новый раііон, считающийся в весен ний период перспективным. Работали в этом районе поч ти весь март, именно т а м сумели на 22 процента пере крыть годовое задание по выработке филе. Морская щуна достигала полутора метров в длину. е ; I Из к аждо г о плавания I ЛШь. только с успехом В «Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» говорится, что, организуя рабо ту по выполнению грандиозных задач пятилетки, надо сде лать все необходимое, чтобы они стали постоянным источни ком творческой активности всех трудящихся нашей страны в десятой пятилетке. Именно этим выводом руководствуют ся в своей работе на промысле моряки БМРТ -І38 «Валдай». Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового фло та. Вот уже на протяжении нескольких лет они возвращают ся из рейсов в родной ворт е перевыполнением плановых за даний. Возвращались они в Мурманск с победой и тогда, ко гда сменяемость команды за междурейсовую стоянку дости гала 90 процентов. В этом отношении показательным может быть минувшее плавание, в котором моряки «Валдая» до срочно реализовали полугодовое задание по выработке пище вой рыбной продукции, годовой план по выработке филе пе рекрыли на 22 процента и на 42,6 процента больше рейсово го задания изготовили тушки. О работе экипажа в минувшем плавании нашему коррес понденту рассказал председатель судового комитета профсо юза помощник капитан-директора по производству коммунист ’ЛО І Николай Антонович ХО ДИН. 3 фантурОЕЩіши поработали S отлично, хотя и занимали в должность, не соответствую- 5 1шую их нлассности. ■: В нюне прошлого года в S «Рыбном Мурмане» была ■ помещена статья «Высокие ■ темпы, отличное качество» ■ помощника напитана по про- ■ изводству Н. А. Никулина. ■ Он раскрывал опыт работы ■ экипажа БМРТ «Валдай»: на промысле. Н. А. Никулин ■: также сетовал на то, что ■ матросы первого класса от- • называются от должности ■ фактуровщика, и предлагал ■. готовить их в учебно-курсо- 5 еом комбинате. Я его под- ■ ■ держиЕаю, потому что само- 5 му почти в каждом рейсе ■ приходится снижать квалн- 5 фикациенный разряд матро- 5 сам первого класса, и, ко- ■ нечно, без обид не обходит- в ся. на не разрезалась крышнон по его торцам. Хитрости ни какой, к§н видите, нет. Но этого легко добиться, когда морозильная линия работа ет на полных оборотах. Ког да ей задают ускоренный ход, то здесь уже нужно, как сами моряки говорят, шевелиться. Поснольку мойва рыба по вышенной жирности, а стои мость сдноіі тонны ее невели ка, чтобы добиться макси мальной заморозки, работали по уплотненному графину. Морозильные линии на «Вал дае» хорошие, но мы отлич но помнили, что количество не должно идти в ущерб ка честву. В связи с этим акти визировали работу поста на родного контроля, потребо вали от рыбмастеров как можно чаще брать темпера турный анализ мороженой рыбы. Рыбмастера Василий Иванович Добровольский и Она, видимо, пришла для не реста и ловилась отлично. Было ясно, что такую рыбу необходимо полностью попы таться использовать для вы пуска продукции улучшенно го ассортимента. Дни работы на промысле морской щуки объявили ударными. Недо стающих матросов заменили механики, судоводители, ра ботники камбуза. Они без каких-либо проволочен выхо дили на подвахты, работали с полной отдачей сил и опы та. А опыт у них имеется, потому что многие в свою бытность начинали морскую биографию на -судовых рыб ных фабриках. Филейная машина БААДЕР- 188 для производства филе из щуки оказалась не пригодной. Она предназначе на для обработки трески средних размеров. Так что у нас на борту филе машинной выработки сказалось только O JT JU T 4 5 тонн, а ручной — 234 тонны. Разница большая. И тем заметнее усилия экипа жа, сто высокопроизводи тельный труд. Но спять-таки и здесь в лорЕую очередь думали о качестве, потопу что только хорошо лромьпсе филе, не залежавшееся перед замо резкой, может иметь отлич ный товарныіі вид и внусо* вые качества. Как ни стран но может показаться, но иногда качество вырабатыва емого филе бывает низким из-за неправильно организо ванного соревнования смен, II немалую роль здесь игра ет «жадность» рыбмастеров. Встречаются очень самолю бивые рыбмастера. Они ста- раются максимально «на строгать» филе за смену, а когда до ее окончания оста ется полчаса, бросают вся кую работу и думают только об одном: как бы поскорее «загнать» филе в морозиль ную камеру. Где уж тут до хорошей промывки, до акку ратной укладки филе в про тивни! У нас так не было, рыб мастера соревновались меж ду собоіі по-умному. Оли стремились добиться ст мат росов максимальной выра ботки, а за качеством про мывки филе следили сами. Хорошо промытые фнлейчи- ки укладывались в противни, те же, которые еще содержа ли остатки крови, ославля лись в промывочной ванне до следующей вахты, и уже следующая смена отправля ла их на заморозку. То же самое делалось и с тушкой: На специальном экране ка чества отмечали работу смен по конечному результату при осмотре брикетов с. мо роженым филе, тушкой. В результате и к этому ассор тименту претензий со сторо ны Северной инспекции за качеством рыбной продукции замечаний не имели. 4136 тонн готовой пищевой продукции было выработано в рейсе на нашем судне. 1476 тонн выработали сверх задания. Это хороший ре зультат, но он мог бы быть и выше. Но мы потеряли 11 сутон промыслового време ни из-за отсутствия в нашем районе транспортных рефри жераторов. Пришлось сде лать переход в сотни миль, чтобы освободить трюмы. Са мое обидное в том, что мы снимались для перехода в разгар «рыбалки». Рейс закончен. За его пе риод мы использовали на пи щевые цели 81,6 процента выловленной рыбы. На на шем судне выработана про дукция 16 наименований, и вся она передана с высоким показателем качества. Записал С. ДАНИЛОВ. ДЕЛОВАЯ ВСТРЕЧА К ОЛЛЕКТИВ Мурман ского ердена Лени на морского рыбного порта — один из участни ков социалистического со ревнования по Договору одиннадцати. В юбилейном году — го ду 60-летия Великого Ок тября портовики добиваются успехов в труде. Об этом свидетельствуют факты: по итогам Всесоюзного социали стического соревнования в первом квартале тенущего года Мурманскому рыбному порту присуждены первое место в отрасли, переходя щее Красное знамя и пер вая денежная премия; в не давно опубликованном Ука зе Президиума Верховного Совета СССР — фамилии лучших портовиков, удосто енных правительственных наград за высокие успехи в труде. Но мы хорошо понимаем, что наши собственные дости жения невозможны без об щих усилий всех смежников по социалистическому сорев нованию и особенно моря ков промысловых и транс портного флотов. Мы вни мательно следим за работой флотов, радуемся их успе хам, вместе с ними пережи ваем неудачи. И нам хочет ся оказывать морякам еще большую помощь. Именно об этом на днях шел разговор на расширен ном совещании эксплуатаци онников порта, на котором шла речь о долге каждого стивидора, начальника сме ны, диспетчера и других специалистов по эксплуата ц и и . Участники этого сове щания вели разговор о том, что еще может сделать кол лектив порта, какие резервы производства можно приве сти в действие, чтобы уси лить помощь флотам за счет социалистического соревно вания. На это совещание были приглашены представители флотов, которые приняли активное участие в этом за интересованном разговоре. Заместитель начальника порта Д. М. Соколовский, секретарь партийного коми тета В. С. Федоткин, и. о. главного диспетчера Мур манского тралового флота С. Ф. Митрофанов, и. о. главного диспетчера объеди нен ия «Мурманрыбпром » М. И. Щанииков высказали целый ряд конкретных пред ложений по улучшению ра боты и обслуживанию судов в порту, говорили о недо статках, которые мешают нормальной работе. В выступлениях стивидо ров грузовых районов И. А. Мишуткина и Н. С. Свет- ловского, диспетчера второ го грузового района А. А. Иванова, старшего диспетче ра порта П. А. Ткаченко, на чальников грузовых районов Н. П. Иванова и В. В. Ку скова прозвучало понимание задач, стоящих перед кол лективами грузовых районов и всего порта в целом. Были высказаны взаимные пре- ѴА репче союз: МОРЕ тензии и пожелания пред ставителей смежников по Договору одиннадцати. Участники этого делового разговора наметили меры по использованию внутренних производственных резервов, направленные на ускорение обработки судов в порту. Думается, что такие рабо чие встречи представителей смежников должны стать си стемой в нашей общей рабо те. В. КАБАНЕЦ, диспет чер Мурманского рыбно го порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz