Рыбный Мурман. 1977 г. Июнь.

Весомые результаты в. ЖОГЛЕНКО, начальник планового отдела •— Успешно трудится во втором году пятилетки кол­ лектив нашего завода. Все рабочие заступили на трудо­ вую вахту в честь 60-летия Великого Октября. Задание четырех месяцев по выпуску валовой продукции выполне­ но на 102,5 процента, а встречный план, принятый на предоктябрьской вахте, — аа 102,2 процента. На пять процентов пере­ крыт план по реализации. От причалов завода в этом году значительно раньше срока отошли 16 судов Мур­ манского и Архангельского рыбакколхозсоюзов. А в об­ щем за четыре месяца про­ мысловикам сэкономлено 107 судо-суток. Особенно хорошо трудятся в канун дня выборов в мест­ ные Советы депутатов трудя­ щихся коллективы электро­ радиоцеха и деревообраба­ тывающего цеха. Сейчас судоремонтники СРЗ-2, продолжая ударную вахту в честь Великого Ок­ тября, прилагают все уси­ лия, чтобы добиться еще бо­ лее высокой эффективности производства, приводят в действие неиспользованные резервы. Многие рабочие перевыполняют задания на 20, 30 процентов, а порой и в полтора раза. Эти весомые результаты стали возможны благодаря высокому мастер­ ству судоремонтников. ............................................................................................................................................... . С них берут I пример § Р. ГАЛКИН, старший инженер бюро организации труда и заработной платы — У нас на СРЗ-2 много отличных специалистов, под» линных мастеров своего де­ ла. В счет июля трудится в этом году бригада слесарей- судоремонтников В. С, За- кандыкнна. На трудовом ка­ лендаре трубопроводчика А. Г. Журавеля уже сен­ тябрь. Такие же показатели у электросварщика В. И. Жа­ воронкова. А фрезеровщин Н. Н. Маслов по своим тру­ довым показателям шагнул уже в преддверие великого праздника 60-летия Октяб­ ря. Но судоремонтники ведут борьбу не только за быст­ рейший ремонт судов. Глав­ ное — чтобы он был выпол­ нен добротно, на совесть, чтобы рыбаков на промысле не подвел ни один механизм, 82 процента всех ремонтных работ на заводе сдается сей­ час с первого предъявления. Особенно высокие показате­ ли в этом у коллектива сле­ сарно-механического цеха. Токарь К. Н. Буланов, шлифовщица К. Д. Колесни­ кова и еще 12 судоремонт­ ников имеют личное клеймо. Широкое распространение па заводе получили гаран­ тийные паспорта на ремонт различных узлов и меха­ низмов. В этом году за четы­ ре месяца выдано 236 гаран­ тийных паспортов с объемом работ более 53 тысяч нормо- часов. На втором судоремонтном Поселок Абрам-мыс. Ши­ рокая полоса воды отделяет его от Мурманска. Но каж­ дое утро на рейсовом катере спешат сюда люди, руки ко­ торых сроднились с метал­ лом. Это рабочие СРЗ-2, за­ вода, где ремонтируются промысловые и вспомога­ тельные суда. СРЗ-2 объединения «Мур­ манская судоверфь» изве­ стен в нашей области как передовое предприятие. На нем выросло немало отлич­ ных производственников. Об этом и рассказывают специалисты отделов завода. rilliiiliiiliiiiiiiiiiiiiiinmiiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiiiiiiiiiimiiMiiiiiiiiintiiiiiiiiiiHiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimiiiiiiiiifiiiiiiiiiiiih" состава работ. Это дает боль­ шие возможности для лучше­ го использования мощностей завода, особенно на доковом участке. Готовится коллектив к ос­ воению ремонта судов типа «Союз» и «Баренцево мо­ ре». Много у нас и нерешенных проблем. Самый проблемный, са­ мый больной для нас воп­ рос — это несоблюдение ор­ ганизациями - судовладель­ цами сроков постановки су­ дов в ремонт. Например, в первом полугодии прошло­ го года своевременно к при­ чалам завода пришли лишь два СРТ, с опозданием — 16 судов. А 18 единиц вообще не были поставлены в ремонт, несмотря на то, что они были включены в план. Объем ре­ монта этих судов составлял 29 процентов от общего объе­ ма и выражался в круглень­ кой сумме -— более полумил­ лиона рублей. Особенно следует отме­ тить неразбериху в Архан­ гельском рыбакколхозсоюзе, который не поставил в ре­ монт 8 судов с объемом ра­ бот более чем на 312 тысяч 15 лет работает на СРЗ-2 бригадир судокорпусннков В. П. Старицын. Владимир Петрович — ударник ком­ мунистического труда. Его имя — на цеховой Доске по­ чета. На снимке: В. П. Старк- цын. Так трудятся передовики производства. А на них рав­ няются, с них берут пример и другие рабочие завода. Можем работать лучше Г. ПАНКЕВИЧ, начальник производственно­ диспетчерского бюро — Мы внимательно изу­ чаем опыт коллективов пе- редовьгх предприятий. Сей­ час, например, на заводе внедряется . комплексно­ этапный метод ремонта су­ дов. Для этого создана груп­ па подготовки производства. Ее задача — создание типо­ вых ремонтных ведомостей, планирование на основе точ­ но сбалансированного и об­ считанного по трудоемкости руолеи. Еще хуже положение в этом году. За четыре месяца поставлены в ремонт с за­ держкой или не поставлены вообще суда с объемом ра­ бот почти на 580 тысяч руб­ лей. И здесь опять-таки. львиная доля падает на Ар­ хангельский • рыбакколхоз- союз, хотя не блестящее по­ ложение и в Мурманском ры­ бакколхозсоюзе. Это очень тревожные симптомы. Ведь в результа­ те получается, что месячный план не сбалансирован, воз­ никает диспропорция в за­ грузке рабочих определен­ ных специальностей, сводит­ ся на нет вся предремонт- ная подготовка производст­ ва. Каждому попятно, что когда планируется ремонт определенного судна, то именно для него заказыва­ ются литье, поковки, запча­ сти. А если судно не при­ шло. то замораживаются оборотные средства. Прихо­ дится ставить внеплановые суда. И тут уж ремонт идет без всякой подготовки. И еще два момента, ко­ торые очень волнуют пас. Партийная организация и администрация завода не раз поднимали вопрос о том, что на заводе ■совершенно недо­ статочны мощности литейно­ го цеха. Но дело пока ни с места. Часты перебои со снабже­ нием. Особенно необходимы нам низколегированные в конструкционные стали. Не решена до сих пор проблема с кадрами. Все эти недостатки очень мешают коллективу завода, которыіі может работать значительно лѵчше. Х АРАКТЕРНОЙ осо­ бенностью района Юго-Восточной Ат­ лантики в осенне-зимний пе­ риод является высокая тем­ пература воздуха — 2 2—30 градусов и выше, а также высокая температура воды — до 22 градусов. В этих климатических условиях на судах, не имеющих аккуму­ лирующих устройств, очень трудно сохранить выловлен­ ную рыбу, а значит, надо направлять на обработку ее как можно больше людей. Резкая разница в уловах в дневное и ночное время на юго-востоке Атлантики со­ здает большие динамиче­ ские нагрузки как на эки­ паж, так и на механизмы, особенно на морозильные ап­ параты. Уловы хека, например, в светлое время суток в два- три раза выше, чем в ноч­ ное время. 75 процентов об­ работки и заморозки рыбы приходится на период с 8 до 20 часов. Заморозка за че- -тырехчасовую дневную вах­ ту доходит до 7—7,5 тонны, в том числе разделанной ры- ,.^бы — 5 тонн, филе — около ~• двух центнеров. Согласно нормам («Мест­ ные нормы по труду для су­ дов типа БМРТ», выпуск третий) для изготовления всей этой продукции за вах­ ту необходимо 98 нормо-ча- сов. А фонд трудоресурсов обработчиков рыбного цеха составляет 52 нормо-часа (13 чел.х4 часа = 52 челове­ ко-часа). Матросы палубной команды, когда нет чинки тралов, могут участвовать в обработке рыбы. Это добав­ ляет еще 8— 10 нормо'-часов. Таким образом, фактический фонд трудоресурсов рыбооб­ работчиков и палубной команды составляет 6 0—62 нормо-часа. Для покрытия недостающего фонда трудо- ‘ресурсов — 3 6—38 нормо- часов — необходима под- вахта из 12— 13 человек. В ночное время заморозка в Юго-Восточной Атлантике за четырехчасовую вахту составляет 2 —3 тонны, в том числе разделанной рыбы — 1,5—2 тонны. Трудоем­ кость составляет 3 0—35 нормо-часов. Следователь­ но, на обработке рыбы в ночное время достаточно 8—9 человек. В связи в такими нерав­ номерными нагрузками на судах объединения «Муп- манрыбпром» был пересмот­ рен режим работы матро- сов-рыбообработчиков и мат­ росов палубной команды. 27 ■рыбообработчиков расписа­ ны на три вахты. Вахты не­ сут по четыре часа. В днев­ ное время с -8 до 2Q часов матросы - рыбообработчики выходили на подвахту, а но­ чью каждая вахта имела по 8 часов непрерывного отды­ ха. Матросы палубной коман­ ды были переведены на восьмичасовые вахты с пе­ рерывом через четыре часа. В результате такой пере­ становки в дневное время в рьібцехе обработкоіі рыбы занимается 28—30 чело­ век (9 матросов-обработчи- ков, несущих вахту, 9 чело­ век — подвахта рыбообра­ ботчиков, 4 — подвахта па­ лубной команды, 6—8 че­ ловек — подвахта из комсо­ става). Таким образом, перевод рыбообработчиков на трех­ сменную работу и перевод матросов палубной команды на восьмичасовые вахты да­ ли возможность устранить неравномерность нагрузок на рыбообработчиков в днев­ ное и ночное время, обраба­ тывать уловы от трала до трала, ликвидировать излиш­ ки фонда рабочего времени в ночное время и увеличить выпуск разделанной продук­ ции на 10— 15 процентов. И. ГИРЕНКО, инженер НОТ объединения «Мур- маирыбпром». ПОБЕДИТЕЛИ Администрация объединения «Мурманрыбпром» совместно с базовым комитетом профсоюза и руководителями промысла подвели итоги соревнования и признали победителями коллек тивы судов: БМРТ-378 «30-летие Побе- д б і » (капитан-директор А. И. Колесов, предсудкома А. Г. Скудин), БМРТ-440 «Плуто­ ний» (капитан-днректор А. Б. Якубовский, предсудкома А. Я. Дацишин), БМРТ-368 «Соло­ вецкий» (капитан-директор И. Е. Хилько, предсудкома В. Б. Алещенко), ВМРТ-442 «Кк- ровск» (капитан-директор А. В. ІІодис, предсудкома В. В. Мрачно), БМРТ-324 «Петроза­ водск» (капитан-директор С. В. Барышев, предсудкома Б. Г. Куртишш), БМРТ-370 «Не­ вьянск» (капитан-директор В. П. Манохин, предсудкома Г. Н. Дмитриев). СРТ-р-708 «Баксан» (капитан С. И. Гел­ лер, предсудкома В. А. Долго­ полов), СРТ-р-707 «Бабаево» (капитан Н. Н. Кузин, предсуд­ кома Н. Р. Маньякин), СРТ-22 «Локатор» (капитан А. Д. Афа­ насьев предсѵдкома И. М. Де­ мидов). СРТ м-1412 «Бирек» (капитан П. М. Пашин, пред» судкома С. И, Черненко). В н я м а я я е : о п ы т В три сиены

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz