Рыбный Мурман. 1977 г. Июнь.
Весомые результаты в. ЖОГЛЕНКО, начальник планового отдела •— Успешно трудится во втором году пятилетки кол лектив нашего завода. Все рабочие заступили на трудо вую вахту в честь 60-летия Великого Октября. Задание четырех месяцев по выпуску валовой продукции выполне но на 102,5 процента, а встречный план, принятый на предоктябрьской вахте, — аа 102,2 процента. На пять процентов пере крыт план по реализации. От причалов завода в этом году значительно раньше срока отошли 16 судов Мур манского и Архангельского рыбакколхозсоюзов. А в об щем за четыре месяца про мысловикам сэкономлено 107 судо-суток. Особенно хорошо трудятся в канун дня выборов в мест ные Советы депутатов трудя щихся коллективы электро радиоцеха и деревообраба тывающего цеха. Сейчас судоремонтники СРЗ-2, продолжая ударную вахту в честь Великого Ок тября, прилагают все уси лия, чтобы добиться еще бо лее высокой эффективности производства, приводят в действие неиспользованные резервы. Многие рабочие перевыполняют задания на 20, 30 процентов, а порой и в полтора раза. Эти весомые результаты стали возможны благодаря высокому мастер ству судоремонтников. ............................................................................................................................................... . С них берут I пример § Р. ГАЛКИН, старший инженер бюро организации труда и заработной платы — У нас на СРЗ-2 много отличных специалистов, под» линных мастеров своего де ла. В счет июля трудится в этом году бригада слесарей- судоремонтников В. С, За- кандыкнна. На трудовом ка лендаре трубопроводчика А. Г. Журавеля уже сен тябрь. Такие же показатели у электросварщика В. И. Жа воронкова. А фрезеровщин Н. Н. Маслов по своим тру довым показателям шагнул уже в преддверие великого праздника 60-летия Октяб ря. Но судоремонтники ведут борьбу не только за быст рейший ремонт судов. Глав ное — чтобы он был выпол нен добротно, на совесть, чтобы рыбаков на промысле не подвел ни один механизм, 82 процента всех ремонтных работ на заводе сдается сей час с первого предъявления. Особенно высокие показате ли в этом у коллектива сле сарно-механического цеха. Токарь К. Н. Буланов, шлифовщица К. Д. Колесни кова и еще 12 судоремонт ников имеют личное клеймо. Широкое распространение па заводе получили гаран тийные паспорта на ремонт различных узлов и меха низмов. В этом году за четы ре месяца выдано 236 гаран тийных паспортов с объемом работ более 53 тысяч нормо- часов. На втором судоремонтном Поселок Абрам-мыс. Ши рокая полоса воды отделяет его от Мурманска. Но каж дое утро на рейсовом катере спешат сюда люди, руки ко торых сроднились с метал лом. Это рабочие СРЗ-2, за вода, где ремонтируются промысловые и вспомога тельные суда. СРЗ-2 объединения «Мур манская судоверфь» изве стен в нашей области как передовое предприятие. На нем выросло немало отлич ных производственников. Об этом и рассказывают специалисты отделов завода. rilliiiliiiliiiiiiiiiiiiiiinmiiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiiiiiiiiiimiiMiiiiiiiiintiiiiiiiiiiHiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimiiiiiiiiifiiiiiiiiiiiih" состава работ. Это дает боль шие возможности для лучше го использования мощностей завода, особенно на доковом участке. Готовится коллектив к ос воению ремонта судов типа «Союз» и «Баренцево мо ре». Много у нас и нерешенных проблем. Самый проблемный, са мый больной для нас воп рос — это несоблюдение ор ганизациями - судовладель цами сроков постановки су дов в ремонт. Например, в первом полугодии прошло го года своевременно к при чалам завода пришли лишь два СРТ, с опозданием — 16 судов. А 18 единиц вообще не были поставлены в ремонт, несмотря на то, что они были включены в план. Объем ре монта этих судов составлял 29 процентов от общего объе ма и выражался в круглень кой сумме -— более полумил лиона рублей. Особенно следует отме тить неразбериху в Архан гельском рыбакколхозсоюзе, который не поставил в ре монт 8 судов с объемом ра бот более чем на 312 тысяч 15 лет работает на СРЗ-2 бригадир судокорпусннков В. П. Старицын. Владимир Петрович — ударник ком мунистического труда. Его имя — на цеховой Доске по чета. На снимке: В. П. Старк- цын. Так трудятся передовики производства. А на них рав няются, с них берут пример и другие рабочие завода. Можем работать лучше Г. ПАНКЕВИЧ, начальник производственно диспетчерского бюро — Мы внимательно изу чаем опыт коллективов пе- редовьгх предприятий. Сей час, например, на заводе внедряется . комплексно этапный метод ремонта су дов. Для этого создана груп па подготовки производства. Ее задача — создание типо вых ремонтных ведомостей, планирование на основе точ но сбалансированного и об считанного по трудоемкости руолеи. Еще хуже положение в этом году. За четыре месяца поставлены в ремонт с за держкой или не поставлены вообще суда с объемом ра бот почти на 580 тысяч руб лей. И здесь опять-таки. львиная доля падает на Ар хангельский • рыбакколхоз- союз, хотя не блестящее по ложение и в Мурманском ры бакколхозсоюзе. Это очень тревожные симптомы. Ведь в результа те получается, что месячный план не сбалансирован, воз никает диспропорция в за грузке рабочих определен ных специальностей, сводит ся на нет вся предремонт- ная подготовка производст ва. Каждому попятно, что когда планируется ремонт определенного судна, то именно для него заказыва ются литье, поковки, запча сти. А если судно не при шло. то замораживаются оборотные средства. Прихо дится ставить внеплановые суда. И тут уж ремонт идет без всякой подготовки. И еще два момента, ко торые очень волнуют пас. Партийная организация и администрация завода не раз поднимали вопрос о том, что на заводе ■совершенно недо статочны мощности литейно го цеха. Но дело пока ни с места. Часты перебои со снабже нием. Особенно необходимы нам низколегированные в конструкционные стали. Не решена до сих пор проблема с кадрами. Все эти недостатки очень мешают коллективу завода, которыіі может работать значительно лѵчше. Х АРАКТЕРНОЙ осо бенностью района Юго-Восточной Ат лантики в осенне-зимний пе риод является высокая тем пература воздуха — 2 2—30 градусов и выше, а также высокая температура воды — до 22 градусов. В этих климатических условиях на судах, не имеющих аккуму лирующих устройств, очень трудно сохранить выловлен ную рыбу, а значит, надо направлять на обработку ее как можно больше людей. Резкая разница в уловах в дневное и ночное время на юго-востоке Атлантики со здает большие динамиче ские нагрузки как на эки паж, так и на механизмы, особенно на морозильные ап параты. Уловы хека, например, в светлое время суток в два- три раза выше, чем в ноч ное время. 75 процентов об работки и заморозки рыбы приходится на период с 8 до 20 часов. Заморозка за че- -тырехчасовую дневную вах ту доходит до 7—7,5 тонны, в том числе разделанной ры- ,.^бы — 5 тонн, филе — около ~• двух центнеров. Согласно нормам («Мест ные нормы по труду для су дов типа БМРТ», выпуск третий) для изготовления всей этой продукции за вах ту необходимо 98 нормо-ча- сов. А фонд трудоресурсов обработчиков рыбного цеха составляет 52 нормо-часа (13 чел.х4 часа = 52 челове ко-часа). Матросы палубной команды, когда нет чинки тралов, могут участвовать в обработке рыбы. Это добав ляет еще 8— 10 нормо'-часов. Таким образом, фактический фонд трудоресурсов рыбооб работчиков и палубной команды составляет 6 0—62 нормо-часа. Для покрытия недостающего фонда трудо- ‘ресурсов — 3 6—38 нормо- часов — необходима под- вахта из 12— 13 человек. В ночное время заморозка в Юго-Восточной Атлантике за четырехчасовую вахту составляет 2 —3 тонны, в том числе разделанной рыбы — 1,5—2 тонны. Трудоем кость составляет 3 0—35 нормо-часов. Следователь но, на обработке рыбы в ночное время достаточно 8—9 человек. В связи в такими нерав номерными нагрузками на судах объединения «Муп- манрыбпром» был пересмот рен режим работы матро- сов-рыбообработчиков и мат росов палубной команды. 27 ■рыбообработчиков расписа ны на три вахты. Вахты не сут по четыре часа. В днев ное время с -8 до 2Q часов матросы - рыбообработчики выходили на подвахту, а но чью каждая вахта имела по 8 часов непрерывного отды ха. Матросы палубной коман ды были переведены на восьмичасовые вахты с пе рерывом через четыре часа. В результате такой пере становки в дневное время в рьібцехе обработкоіі рыбы занимается 28—30 чело век (9 матросов-обработчи- ков, несущих вахту, 9 чело век — подвахта рыбообра ботчиков, 4 — подвахта па лубной команды, 6—8 че ловек — подвахта из комсо става). Таким образом, перевод рыбообработчиков на трех сменную работу и перевод матросов палубной команды на восьмичасовые вахты да ли возможность устранить неравномерность нагрузок на рыбообработчиков в днев ное и ночное время, обраба тывать уловы от трала до трала, ликвидировать излиш ки фонда рабочего времени в ночное время и увеличить выпуск разделанной продук ции на 10— 15 процентов. И. ГИРЕНКО, инженер НОТ объединения «Мур- маирыбпром». ПОБЕДИТЕЛИ Администрация объединения «Мурманрыбпром» совместно с базовым комитетом профсоюза и руководителями промысла подвели итоги соревнования и признали победителями коллек тивы судов: БМРТ-378 «30-летие Побе- д б і » (капитан-директор А. И. Колесов, предсудкома А. Г. Скудин), БМРТ-440 «Плуто ний» (капитан-днректор А. Б. Якубовский, предсудкома А. Я. Дацишин), БМРТ-368 «Соло вецкий» (капитан-директор И. Е. Хилько, предсудкома В. Б. Алещенко), ВМРТ-442 «Кк- ровск» (капитан-директор А. В. ІІодис, предсудкома В. В. Мрачно), БМРТ-324 «Петроза водск» (капитан-директор С. В. Барышев, предсудкома Б. Г. Куртишш), БМРТ-370 «Не вьянск» (капитан-директор В. П. Манохин, предсудкома Г. Н. Дмитриев). СРТ-р-708 «Баксан» (капитан С. И. Гел лер, предсудкома В. А. Долго полов), СРТ-р-707 «Бабаево» (капитан Н. Н. Кузин, предсуд кома Н. Р. Маньякин), СРТ-22 «Локатор» (капитан А. Д. Афа насьев предсѵдкома И. М. Де мидов). СРТ м-1412 «Бирек» (капитан П. М. Пашин, пред» судкома С. И, Черненко). В н я м а я я е : о п ы т В три сиены
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz