Рыбный Мурман. 1977 г. Июнь.

ТПа с м а н и я — о с т р о в ПРОЧТІІІ ШМТЕРЕ к о р а б л е к р у ш е н и й Опасны и страшны своими подводными рифами берега острова Тасмания. Здесь идут проливные дожди, и их потоки, смешиваясь с мириа­ дами брызг океанского при­ боя, на многие дни, а иногда и недели завешивают берега острова непроницаемой мглой, временами туман гу­ стой нелепой все вокруг. Среди моряков остров приобрел печальную славу с момента своего открытия. Немало кораблей нашли здесь свой колец. Несколь­ ко лет назад австралийский журналист Харри О’Мэй по историческим материалам установил, что с 1797 по 1950 год, то есть за полтора века у побережья Тасмании и прилегающих к ней неболь­ ших островков погибло 603 судна. Одно из них — трехмачтовое парусное суд­ но «Уотер Уитч», погибшее 13 августа 1855 года у при­ брежных скал острова Кинг, является затонувшим кладом. В момент гибели на борту находилось золото, которое сейчас оценивается в мил­ лион фунтов стерлингов. in сц ен е , ТЕЛЕ-11 К СТУДИЯХ Литовская ССР. На Ли­ товской киностудии в содру­ жестве с «Мосфильмом» на­ чались съемки широкоэкран­ ного цветного художествен­ ного фильма «Пыль под солнцем». Его героіі — И. М. Варейкис, участник революционного движения, советский партийный дея­ тель периода гражданской войны и последующих лет становления Советской вла­ сти. Автор сценария — Е. Ко­ тов, режиссер-постановщик — М. Гедрис, оператор по­ становщик — И. Томашяви- чюс. Новая картина литовских и московских кинематогра­ фистов выйдет на экраны в канун 60-летия Великого Октября. На снимке: в роли И. М. Вареіікиса актер Московско­ го драматического театра имени К, С. Станиславского Т. Спивак. Фото А. Палениса. (Фотохроника ТАСС). S 2 «Рыбныіі Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 3524. ПН-04372. -V , ііішшшішіішнііінпніімиііітінміиіііиіііііііііііінііііііііиіііііімімііііііі; I Над нами реет і 1 знамя Октября | ^ШШ !Ш ІМ І1Ш 1ІШ ІІІІШНШ !ІІІ1ІІШ 1ІШ ІІІІІП ІШ 1!І1ІІ!ІІ1ІІІ!1І!Ш ІІ1ІІШ !Ш ІІІТ За лучший фотоснимок — туристская путевка Ка:, уже сообщал «Рыбный Мурман», обком профсоюза ра­ бочих пищевой промышленно­ сти совместно с базовыми коми­ тетами профсоюза тралового флота, «Мурманрыбпрома», «Севрыбхолодфлота» и редак­ ция бассейновой газеты прово­ дят творческий конкурс под рубрикой «Над нами реет зна­ мя Октября». На конкурс пред­ ставляются рассказы, очерки, стихи, фотоснимки. Вазовый комитет профсоюза объединения «Мурманрыб- пром» в дополнение к тем пре­ миям, которыми будут отмече­ ны лучшие работы, установил особые призы за Фотографии. Первый — бесплатная турист­ ская путевка, второй — транзи­ сторный радиоприемник, тре­ тий — денежная премия 20 рублей. На конкурс могут быть пред­ ставлены фотографии, связан­ ные с историей промыслового флота на Мѵрмане, отражаю­ щие повседневный ударный труд рыбаков и трудящихся бе­ реговых предприятий «Мурман­ рыбпрома», работу обществен­ ных организаций, быт, отдых рыбаков, военно - патриотиче­ скую, интернациональную рабо­ ту. Можно представлять также фотоэтюды северной природы, морские пейзажи. Фотографии высылаются в двух экземплярах размером 13x18 и 18x24 см и более черно-белые и цветные. К ним должно быть приложено под­ робное описание события, ме­ ста действия, четко указаны должности, фамилии, имена изображенных на фотографи­ ях лиц. Лучшие фотоработы, прислан­ ные на конкурс, будут вывеши­ ваться на специальном стенде в здании объединения «Мурман- рыбпром» и публиковаться в газете «Рыбный Мурман». Срок представления фото­ графий в базовый комитет профсоюза и в газету с помет­ кой «На конкурс» до 1 октября 1977 года. НОВАЯ ПЬЕСА АЛЕКСЕЯ АРБУЗОВА Москва. Академический театр имени Евг. Вахтангова поставил новую пьесу Алексея Арбузова «Ожидание». Это рассказ о судьбах людей в годы минувшей воііны и сегодняшних, о патриотизме советского человека и его ответ­ ственности перед Родиной. Спектакль поставил народный артист СССР Е. Симонов, режиссеры-стажеры И. Южаков. А. Акопян. Оформление народного художника РСФСР И. Сумбаташанли. музыка композитора Л. Солина, На снимке: сцена из спектакля. СНИМАЕТСЯ ТЕЛЕФИЛЬМ «ВСТРЕЧА С ЕВСТИГНЕЕВЫМ» Москва. Центральная студия телевидения готовит фильм о творчестве народного артиста РСФСР, актера Московско­ го Художественного академического театра СССР имени М. Горького Евгения Александровича Евстигнеева, Один из эпизодов телефильма снимался на заводе «Серп и молот», с коллективом которого Е. А. Евстигнеева связывает давняя дружба: он часто бывал здесь, знакомился с трудной профес­ сией сталевара во время работы над ролью Петра Хромова в пьесе Г. Бокарева «Сталевары». За исполнение этой роли он удостоен звания лауреата Государственной премии СССР. На снимке: Е. А, Евстигнеев (второй слева) в роли ста­ левара во время съемки фильма беседует с металлургами. Известныйвсему Э ТОТ КОЛЛЕКТИВ зна­ ет весь мир. Артисты Московского государ­ ственного театра кукол побы­ вали в 400 городах нашей страны, им горячо аплодиоо- вали зрители 28 стран пла­ неты. Люди разных нацио­ нальностей, разных возрас­ тов, убеждений, вкусов были едины в мнении: это — боль­ шое искусство. А встреча о ним — всегда радость. Именно радостным был ве­ чер 7 июня 1977 г. во Дворце культуры им. С. М. Кирова. Долго не смолкали аплодисменты, когда на сце­ ну вьгшел невысокий седой человек — руководитель те­ атра, народный артист СССР, Герой Социалистиче­ ского Труда Сергей Владими­ рович Образцов, Он рассказывал о своем творческом пути, о создании театра кукол. Но это был не просто рассказ, это был гимн своей профессии. ...Сын известного ученого. Сергей Владимирович меч­ тал стать художником. II ко­ гда мечта стала реальностью (уже на 5 курсе художествен­ ного училища), как-то, шут­ ки ради, он решил участво­ вать в конкурсе музыкаль­ ной студии, руководимой Немировичем - Данченко. И был принят. Ему дали роль церемониймейстера в «Пери- коле». Роль не получалась. Что-то смущало Сергея Вла­ димировича. И тут... Как-то в детстве мама по­ дарила ему куклу, которую можно было надевать на пальцы. Потом она потеря­ лась. Будучи студентом, Сергей Владимирович сделал из кусочков черного меха смешного негритенка, кото­ рого тоже можно было на­ деть на пальцы, заставить Шевелить руками, головой. Сергей Владимирович по­ пробовал сделать куклу-цере- мониймейстера. Первая ему не понравилась, вторая — тоже, а пятая была что на­ до. И ушло смущение. При­ шло умение жить чужой жизнью как собственной'. Сергей Владимирович стал актером. Первыми его зрите­ лями были Станиславский, Немирович - Данченко, Мос­ квин, Мейерхольд, Кто-то из них предложил показать ку­ кольный спектакль в Доме печати. Спектакль прошел с успехом. Затем он был по- миру В гостях у мурманчан Московский государственный театр кукол Редактор А. А. МИРОНОВ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-148 «Украи­ на», РТ-149 «Кубань», эки­ пажа БМРТ-407 «Лунник» в 11.00 на теплоходе в рыб­ ный порт. ЗАВТРА: РТ-229 «Ше- лонь», РТ-272 «Е. Пугачев», Мурманск— 183001, Мур­ манский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редакто­ ра, ответственный секретарь —■ 70-89, литературные со­ трудники — 63-98 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64. 7-708-9, 7-63-98, 7-70-45. казан еще где-то. И фами­ лия Образцов стала звучать на эстраде рядом с именами Качалова, Москвина, Обухо­ вой, Неждановой, Ильинско­ го. Сергей Владимирович предложил создать куколь­ ный театр. Было это 46 лет назад. « Нам 46 лет. — говорит Сергей Владимирович, — но нам кажется, что мы только начинаем. И не на службу мы идем каждый день, а в любимый театр. И думаем о завтрашнем дне как о зав­ трашнем счастье». Создатель всемирно изве­ стного театра кукол... Что же это за профессия, что в ее основе? Любовь к людям, особенно к детям, воспита­ ние в них доброты, честно­ сти, непримиримости к хан­ жеству, злу, лицемерию, се­ рости. «Я люблю свою про­ фессию, — говорит Сергей Владимирович, — за то, что я делаю спектакли, невоз­ можные ни в каком другом виде искусства». Почему? Нѵ, например, в настоящем театре диалог че­ ловека с лошадью невозмо­ жен, а в кукольном — пожа­ луйста. В основе кукольного театра лежит народная сказ­ ка. А что это такое? Это — ум народа, его философия. Иносказательный образ сказ­ ки, басни легче всего пере­ даст кукла. Выпукло, утри­ рованно она высмеивает, би­ чует жестокость и пошлость, лень и серость. Она учит добру, а значит, она нужна людям — и взрослым, и де­ тям. ...Сергей Владимирович показал много кукольных ми­ ниатюр. Это были и роман­ сы, и басни, у небольшие сценки. П РИНИМАЙ ПРИВЕТ­ СТВИЯ моряков. Сер­ гей Владимирович по­ желал им здоровья, успехов. Вечер закончен. Зрители стоя долго аплодируют Об­ разцову. Взволнованный, он благодарит всех и говорит: «Завтра я улетаю в Москву. Я буду жалеть, что не смог увидеть у вас многое. Спа­ сибо вам за сегодняшний ве­ чер. Мне грустно уезжать от - вас, но и радостно, ибо я лечу к своей любимой рабо­ те». И. БЕРЕЗЮК, наш вне­ штатный корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz