Рыбный Мурман. 1977 г. Июнь.
ю пищевой — на 135 процентов і і і і В і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і в в і і і і і і і Е і і і і і і і і я я а і і і і в і і В НАГРАДУ—ПИРОГ Т РУДНО начинался для нас этот рейс. Во-пер вых, половина Б а х т ы новички, которые и моря, как говорится, не нюхали. А во- вторых, оборудование новое, за водское, которой;/ еще нужна большая притирка. С новичками выход один — учить прямо на рабочих местах. Так мы и сделали. Закрепили за каждым молодым рыбообра ботчиком бывалых, опытных ма тросов, таких как Ю. М. Го- рицкнй, профорг смены Л. К. Бубнов. А разделка скумбрии вручную —• шкерка, зачистка -— дело сложное, хлопотное, кропотливое. Тут нужна особая внимательность. Не зачистил !«к следует пленку —■ и, пожа луйста, рыба перейдет в низ ший сорт. Чтобы не получи лось так, наставники обраща ли особое внимание новичков на добросовестность в работе, не забывая о своих обязанно стях, строго контролировали их. Ребята у нас подобрались старательные, все бывшие вои ны. Вскоре они освоили многие премудрост п рыбообработки. Особенно отличились подшеф ные Бубнова и Горицкого X. А. Мухамеджанов и С. А. Кузне цов, которые теперь уже іі са ми помогали товарищам. А отладили оборудование ме ханики из группы технологиче ского оборудования. Особенно мы благодарны ремонтному ме ханину В. С. Лопотенко. Золо тая голова, золотые руки у мо ряка. Сколько он разных нов шеств придумал! Кажется, сто ит человек, смотрит на меха низм ради праздного любопыт ства, ни один мускул на лице не дрогнет. А глядишь, через день—два что-то в станке изме лилось, он не барахлит, и дело быстрее движется. Очень много помогли нам старший механик технологиче ского оберудсигния В. Е. Ра стрьинн, втором механик А. И Школик )і др\:ие. Это благода ря им мы заняли в конце рейса первое •.. то по рыбофабрике и потому и поделили по-братски огромный г,;;рог, который был преподнесен нашей смене. И. ОЛОНКИН, рыбмаетер считали и сами удивились: эта педаль позволила сэкономить в общей сложности 544 нормо-ча- са времени. По плану научноіі организа ции труда на 1977 год на суд не намечено внедрить 5о меро приятий. 38 из них уже выпол нены и дали экономический эффект почти 16 тысяч рублей, а также дополнительно выра ботано более 100 тонн пищевой рыбной продукции. И. ФЕДОРОВ. К р ю к в е л и ч и н о й с л а д о н ь . . . Д УМАЕТЕ ПРОСТО об вязать ящик с мороже ной рыбоіі? Спросите любого фактуровщика. Тут требуются и сметка, и недю жинная сила, и прямо-таки ар тистическая ловкость. И все- таки даже самый опытный фак- туровщик устает к концу сме ны. Но Еот умельцы сделали нехитрое приспособление для сбвязи — всего лишь крюк ве личиною с ладонь, и дело сразу пошло быстрее, да и фактуров- щикам стало работать легче. Много таких новшеств внед рено на плавбазе «Севрыба» в минувшем рейсе. Между фи лейной и голоЕорубной маши нами оборудован бункер-нако питель приголовков трески, установлен транспортер для подачи их на морозку. Это по высило коэффициент сырья, на правляемого на пищевые цели. В рейсе заморожено более 63 тонн приголовков, а объем реа лизации пищевой продукции увеличился почти на 11 тысяч рублей. А что такое секунда? Корот кий миг. Но заменили операцию ручного открытия и закрытия заслонки отбуртовки транспор тера расфасовки рыбы в про тивни простой ножной педалью и сэкономили 3 секунды на рас фасовке каждых 10 килограм мов рыбы. А в конце рейса под- РАССКАЗЫВАЕМ О КАНДИДАТЕ В ДЕПУТАТЫ Но цг-уди у Адольфа Летровича Е слычсе . т ЗОЗ-КИ ’ 1■ ТЛИЧННК L- ЦНпЛПL' 1 ! ]Ч ' СКОГО ( . ;ѵ .: - вания рыбноЛ кремншленности>, победителя с.'пнслнетнческ.-го сорСЕЧ'Еакнл. Он ѵдс;тон ка лея звания лучшего капитана Севрьлбхо- лодфлота> и лучшего капитана флота рыбной п ромьщіленностп СѴвеоного бассейна. Экипаж плавбазы «■СеЕрыба> занесен в '-Золотую кни гу трудовой славы), в областную Книгу по чета. С высоким чувством ответственности отно сится А. Л. Белычс-в и к сьоим депутатским обязанностям — два года назад моряни назва ли его своим представителем в Мурманском городском Совете. А в минувшем рейсе моря ки плавбазы па предвыборном собрании вновь выдвинули с E -ссто капитан-директора кандида том в депутаты городского Совета Экипаж <-СеЕрыбы-> сегодня в ионом даль нем плавании. Как и обычно, в эти дни мно го забот у А. П. Колычева — человека, на ір у д и которого сверкает серебряный знак капита на — свидетельство высокого доверия, от ветственности за жизнь людей, за высокопро изводительный труд коллектива. К. ИЛЬИН. На с-ннмке: А . П. Колычев. цозорных :ых . и ра- рке о: в. ют- 1*-• юд- не- абс5- сов- >]. а сменный технолог Ю. И. Козо- п:з, положившись на ребят, ко топых он знал как спытных и добросовестных, почти перестал пі сверять нх работу. Это не «'.сталось не замечен ным для членов группы народ ного контроля. Был проведен специальный рейд. А скольно других рейдов бы ло проведено народными конт ролерами. Члены группы Н. А. Семенов, А. П. Погребли, В. В. Бенджюс проверили расход во ды и соблюдение режима ее экономии. Они пришли к выво ду, что необходимо конструк тивно переработать сборник воды консервного цеха. Прове рялось санитарное состояние сырьевого участка, рассматри вался вопрос об использовании рыбных отходов при выработке филе и многое другое. И каж дый раз народные контролеры не только высказывали крити ческие замечания, но и давали рекомендации, как исправить положение. Сами помогали в ЭТОМ. В. ФЛЕГОНТОВ. председатель группы на родного контроля. Л у яеѵ гем. Нужен матрос - приемщик зеей период приемки, мастер не обработчиков надо обучать пра- ыва- знает. вилам приемки. Неплохо бы Я считаю, что принимать про- в е с с т н в штат плавбаз долж- су" ду .(Ніо должен специально ность матрсса-присмщина. в ре- выделенный для этого матрос. В. МЕДВЕДЕВ, начальник :е в А чтобы он не ошибался, рыбо- лаборатории. Серебряный знак капитана Д ЕК-ЯТЬ ЛЕТ иссит Адольф Петрович Бслычев серебряный знак напитана дальнего плавания. Эти годы стали для исто школой мастера тва и г-езнания. Ом рос не только как судоводитель, но и как нооооднр, воспитатель. Окончив мореходное учплнще в городе сво его детства Ленинграде, защищая который по гиб его отец, старший лейтенант флота Петр /Бслычев, Адольф Петрович приехал в Мур манск. Работал в траловом флоте, перенимал -опыт старших товарищей. Потом моряка пере вели на ТР «Иркутск*. Здесь он по «шел путь от четвертого штурмана до второго помощника напитана. Особенно знаменательным для коммуниста Еолычева был 1968 год. Тогда он впервые са мостоятельно поесл судно в дальний рейс. На разных судах 'работал Адсльф Петрович. И всюду он уделял большое внимание подго товке судна к рейсу, проявлял высокую требо вательность, в то ;ке время д с Е е р я я команди рам производства. Особенно полно раскрылись качества комму ниста Еолычева как капитан-директора — руководителя и воспитателя :,и ояксв на плав базе -■Севрыба>, которой отдал он много лет своей .морской жизни. Главное внимание Адольф Петрович уделя ет организации произв.-детва, касается ли ото работы технологической службы, палубной или машинной команд. Не случайно в любую пегоду в районе промысла *Севрыба» всегда готова к работе на еба Сорта. Так было и в минувшем рей ее. Капитан каждыіі день бывал в этом плава нии ЕО всех службах. Он не просто к -итроли- ровал, как трудятся его подчиненные. Бслыче- ву всегда нужно самому убедиться, каково на строение моряков, как идут дела, какова обста новка на судне. Это он считает одной из важ нейших обязанностей напитана — руководи теля большого коллектива. Адольф Петрович знает всех моряков судна — а их более двухсот человек •— в лицо, по имени и отчеству, помнит обо всех заботах и нуждах экипажа. Он постоянно бывает на за седаниях судового комитета профсоюза, часто беседует с моряками, интересуясь не только их производственными делами, но и учебой, бы том. Ребята настоящие Н ОЧЬ за иллюминатором или день, солнце или ту ман, суда к плавбазе швартуются постоянно, А это значит, не до покоя и нам, матросам палубной команды. Мы заводим швартовы, стано вимся к лебедкам, начинаем принимать рыбную продукцию с промысловых судов. Дело это сложное, безответственности не терпит. Я с удовольствием смотрю, как четко работает мой товарищ Юра Мельников. Он матрос первого класса, до тонкости зна ет с б о ю профессию. Юра хоро ший, отзывчивый товарищ, все гда готов прийти на помощь друзьям. Да вот совсем недав но пришел в нашу команду Во лодя Тихоступ, который преж де работал на рыбофабрике. Юрніі делился с ним опытом, дал много дельных советов. Сейчас фотография В. Тихосту- па на судовоіі Доске почета. Мнего доброго можно сказать о нашем боцмане Г. Ф. Бурде, матросах Н. Коновалове, Л. Та- бс-рсве іі других. Они в любое время гстовы к работе. О ДРУЗЬЯХ ТОВАРИЩАХ В этом р-енсе снабжение су де в нашему экипажу не было запланировано. Но если надо— II значит надо. II ребята подчас | | работали круглосуточно на два боота, принимая продукцию и выдавая снабжение. Вот какие у пас матросы! Л. УДОВИЧЕНКО, матрос первого класса. • На снимке передовые моряки судна: четвертый механик техно логического оборудования В. А. Флегонтов, слесарь А . А . Мол чанов, второй механик техноло гического оборудования А. И. Школнн, токерь Ю, Д. Харчен ко. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz