Рыбный Мурман. 1977 г. Июнь.
Плавбаза „Севрыба": задание по ■ в к в в я н в н в В І К І Ш К Й І ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ в а ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР *0 МЕРАХ ПО ДАЛЬ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА. РАСШИ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» В рейсе судовая партийная 'организация приняла в члены КПСС третьего дизельного ме ханика Н. А. Семенова. Нико лай Александрович — отлич ный специалист. Он удостоен звания ударника коммунистиче ского труда (верхний снимок). Добрая слава идет на плавба зе и о матросе палубной комац ды Л. В. Удовиченко. Леонид Владимирович отлично овладел профессией, постоянно переда ет опыт товарищам. Из первого после ремонта рейса в Мурманск вернулась плавбаза «Севрыба». Сплоченный экипаж добился замечательных трудовых успе хов. Перекрыто рейсовое задание, годовой влан. Коллектив «Севрыбы» завоевал первое место н переходящее Красное знамя управле ния, парткома, базового комитета профсоюза и комитета ВЛКСМ «СеЕрыбхолодфлота>. Сейчас плавбаза сноса в дальнем рейсе. Экипаж успешно несет1 предоктябрьскую вах ту, С глубоким удовлетворением встретили труженимн моря сообщение с майском Плену ме ЦК КПСС, ззреекте Конституции Советско го Союза. Все члены экипажа юрячо одобря ют новый Основной закон, считая первой своей обязанностью вдохновенный труд на блаю Рсдшш. О своей работе, с сесих товарищах и рдс- ;называют моряки. Качество—главная забота в е Е ЕВВ IIВ В В В В В В В В Е К ЕЕ НИВЕЕ В Е В Е В Е В Е IIВ » Н % РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ £ ПО ВЫПУСКУ РЫБОПРО- : ДУКЦИИ ВЫПОЛНЕНО : НА 131 ПРОЦЕНТ. 5 # ПЛАН ПО ВЫПУСКУ : ПИЩЕВОИ ПРОДУКЦИИ £ ПЕРЕКРЫТ НА 35 ПРО- £ ц е н т о в . ; ф ВЫПУСК ПРЕСЕРВОВ £ И КОНСЕРВОВ СОСТАВИЛ £ 163,7 ПРОЦЕНТА К ЗАДА- £ н и ю . £ £ СОРТНОСТЬ НОВЫ £ ШЕНА НА 8,1 ПРОЦЕНТА. £ « НА ПАИ (ПРИ РАБО- £ ТЕ НА МОИВЕ) ПРИЧИ- £ ТАЕТСЯ 558 РУБЛЕЙ 78 £ КОПЕЕК. £ ■■■■■■«■■«■ккксввякксвнсккввксвпаБ ЕСЬ 3976 ГОД наша плаьбаза простояла в ремонте в Клайпеде. Есе моряки принимали в нем активное участие. Работы, которые запланировано было выполнить силами экипажа, за вершены досрочно. По выходе в рейс мы запу стили для пробы все меха низмы рыбофабрики. Но по опыту многие знают, что порой вхолостую механизмы работают нормально, а стоит загрузить фабрики — и пошло-поехало, начинаются одна за другой не увязки, Поэтому мы, несмотря на кратность перехода, прове рили работу линий с загруз кой. После ремонта на плавбазе появилось много нового обору дования. Целый консервный цех вошел в строй, Надо было и технологам освоить его, и на учить работать членов экипажа. Тан же обстояло дело и с цехом вяления, которого прежде на «Севрыбе» не было. Пришлось делать много анализов, разра боток. II все-таки мастера и технологи добились своего. А четко налаженная учеба, как теоретическая, так и непосред ственно на рабочих местах, по зволила подготовить неплохую группу. Плавбаза пришла в район промысла в очень неудачное время: промысел трески шел на убыль, а мойвенная путина еще только начиналась. То и дело приходилось перестраи вать работу. А чан эю иелег- но, известно каждому рыбану. Еся треска у нас шла на вы работку продукции улучшенно го ассортимента: филе и тушки. Мы направляли на пищевые цели и вриголовки, и срезки. По сути дела в отходы у мае шли только хвосты тресни. При работе на мойве экипаж делал все, чтобы принять мак симальное количество продук ции, Если прежде у нас было только два ящика для пищевой продукции, то теперь установи ли и третий, Таким образом, работа шла непрерывно. Но и тут мы не забывали о качестве продукции. В начале рейса на плавбазу поступала преднерестовая, крепкая по консистенции моііва. Принима ли ее полными стампами По том пошла нежная нерестовая рыба. За ней нужен глаз да глаз. Ее брали по полстачпы, чтобы не снизилось качество. Здесь очень многое зависело от приемщиков. Еедь приемка — исходный рубеж качества сыр ца, Очень неудобная операция — укладка рыбы в банки на пре- сервной линии. Мойву надо поднимать и потом укладывать. Приходится делать много лиш них движений. Что тут можно сделать? — задумались рыбообработчи ки, И придумали. На пресервной линии были Включаясь в социалистиче ское соревнование в честь 60- летия Великого Октября, а также в борьбу за звание удар ника коммунистического труда, я. матрос-рыбообработчик В. И. Ситало, даю слово: — добиваться выпуска про дукции только высокого качест ва, выполняя сменные задания на 105—115 процентов; вых и сменных, но ' и Личных обязательств моряков, рас сматривая их как звенья боль шого и важного дела, Члены экипажа периодиче ски отчитывались на заседани ях судового комитета профсою за, на партийных. и общих со браниях. Успехам передовиков посвящались листки-«молнии». О них рассказывалось в стен- А помогло соревнование установлены укладочные столы со специальными врезами. Те перь рыбу не поднимали и опу скали, а ссыпали в банки. Про изводительность труда на этой операции повысилась на 33 процента. Стоит отметить, что выпу скали мы продунцию в боль шом ассортименте. Это и рыба мороженая, и вяленая, и пре сервы, и консервы, и филе, и тушка. Успех коллектива главным образом зависел от работы производственной службы. А чтобы наладить ее, много по трудились сменные технологи Т. Т. Сысоев, С, К. Скурин рыб- мастер второй категории М. Д. Вптвицкая, фотография кото рой на судовой Доске почета. Отлично трудились рыбооб работчики В Л, Соцель, С С. Красюн, В. А. Семинина и дру гие. В заключение никак не могу удержаться от одного замеча ния. Вот многие механизмы, машины у нас новейшие, а ве сы, как и десятки лет назад, чашечные, магазинные. Они со вершенно неприспособлекы к морским условиям. А в резуль тате — несоответствие веса, что также является показате лем качества. Об этом :«ного говорили и писали. Но дело по- прежнему на мертвой точке. Г. КОНДЫРІШ, помощник капитана по производству. Вот эта конкретность во всем, гласность социалистиче ского соревнования и помогли коммунистам судна, админист рации развернуть живое, дей ственное соревнование, дый перешивал личную чу, отставание своей смены. Но это Еовсе не значило, что моря ки думали только о себе. Нет, все дружно помогали товари щам, делились опытом. Напри мер, у смены технолога Г. К. Скурихина на выработке туш ки были самые высокие показа тели, а на пресервах — са мые низкие, а у смены И. А. Олонкина — наоборот. Когда Рейды до: Много хлепот у народных контролеров. Их волнует ьсе. И хорошо, когда итоги рейда ра дуют, Так было при проверке качества хранения консервов. Оказалось, что они складируют ся правильно, регулярно пере кантовываются, в трюме под держивается заданная темпе ратура. Но бывало и иначе. Не очень-то старались, рабг- тая на дообработке и расфасоь- ке филе, некоторые матросы, а смеш риз, торы: добр< прові Эт< ным ного спеціі А ло п роле] Семе Бенд м НОГО на плавбазе дел у и рыбмастера. Он являе> i f \ ся сменным технологом, J значит, отвечает за работу всей перпс смены. Но его еще и обязыва- знает ют принимать рыбу с д^ "snx су- 5 дов На это уходит много вре- Выде, мени, а что делается в смене в А чт Каж- неуда- — бережно эксплуатировать механизмы и оборудование, экономить сырье и материалы; — перенимать передовые ме тоды труда; — повышать знания в заоч ной школе моряков. П ОДОБНЫЕ строго ин дивидуальные обяза тельства в рейсе у нас приняли все члены экипажа. Это поднимало ответствен ность каждого за порученное дело, за общий успех экипажа в первом для нас рейсе пяти летки. Но взять обязательства — только половина дела. Главное — добиться их неуклонного вы полнения. И партийная органи зация взяла под контроль не только выполнение общесудо- ной газете. О тех, кто идет впе реди, ежедневно можно было ус лышать по радио. Эти передачи интересно, с глубоким анализом вел наш старший инженер НОТ В. Р. Живица. В перерывах между смена ми, после вахт моряки часто собирались в красном уголке у экрана социалистического со ревнования, который вели сменные технологи Г. К. Скури- хин, Т. Т. Сысоев, Ю. И. Козо- риз. На этом экране ежедневно можно было увидеть, нак тру дится экипаж в целом, какая смена идет впереди, кто отста ет, а кроме того, отмечались ус пехи и недостатки каждого мо ряка, вплоть до того, в каком состоянии содержит он свою каюту. коллективы обеих смен, соорав- шись вместе, обменялись опы том, дела пошли лучше. Большое внимание коммуни сты и руководство плавбазы уделяли паркому соревнованию с экипажами других судов. В одном районе с нами работала плавбаза «Полярная звезда». Мы каждый день обменивались информацией о приемке рыбы, выработке пресервов и консер вов, вялении рыбы. Для обмена опытом на «Полярной звезде» побывал главный механик Л. П. Хмызенко с группоіі моряков. Занлючал экипаж «Севры- бы» и локальные договоры с экипажами судов Архангель ского рыбакколхозсоюза и Бе ломорской базы гослова, кото рые сдавали нам рыбную про дукцию и принимали от нас снабжение. Все это привело к успеху. Экипаж значительно перекрыл рейсовое задание, завоевав пе реходящее Красное знамя уп равления «Севрыбхолодфлот ». Полугодовой план за три с по ловиной месяца выполнен на 90,7 процента. А что же Ситало, о котором я говорил в начале статьи? В течение всего рейса матрос-ры бообработчик В. И. Сита*. V не имел ни единого замечания. Продукцию он вырабатывал только высокого качества, вы полняя сменные задания на 120— 125 процентов. Лучше всех он сдавал в море зачеты за одиннадцатый класс и теперь будет держать экзамен на ат тестат зрелости. За отличную работу, высокую дисциплини рованность моряку объявлена благодарность. Такие же высокие показате ли и у многих других моряков. А помогло в этом социалисти ческое соревнование. М. ЕРМАШОВ, первый помощник капитана. В нови гово втор воде Соль с учит Так за к ботч трос рицв Буб* вруч креп внил как I ший лось ЛИ ( на не з стях их. р< стар, ны. прем Ocoč ные Мух цов, ми г А хани СКОГ'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz