Рыбный Мурман. 1977 г. Июнь.

Плавбаза „Севрыба": задание по ■ в к в в я н в н в В І К І Ш К Й І ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ в а ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР *0 МЕРАХ ПО ДАЛЬ­ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА. РАСШИ­ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» В рейсе судовая партийная 'организация приняла в члены КПСС третьего дизельного ме­ ханика Н. А. Семенова. Нико­ лай Александрович — отлич­ ный специалист. Он удостоен звания ударника коммунистиче­ ского труда (верхний снимок). Добрая слава идет на плавба­ зе и о матросе палубной комац ды Л. В. Удовиченко. Леонид Владимирович отлично овладел профессией, постоянно переда­ ет опыт товарищам. Из первого после ремонта рейса в Мурманск вернулась плавбаза «Севрыба». Сплоченный экипаж добился замечательных трудовых успе­ хов. Перекрыто рейсовое задание, годовой влан. Коллектив «Севрыбы» завоевал первое место н переходящее Красное знамя управле­ ния, парткома, базового комитета профсоюза и комитета ВЛКСМ «СеЕрыбхолодфлота>. Сейчас плавбаза сноса в дальнем рейсе. Экипаж успешно несет1 предоктябрьскую вах­ ту, С глубоким удовлетворением встретили труженимн моря сообщение с майском Плену­ ме ЦК КПСС, ззреекте Конституции Советско­ го Союза. Все члены экипажа юрячо одобря­ ют новый Основной закон, считая первой своей обязанностью вдохновенный труд на блаю Рсдшш. О своей работе, с сесих товарищах и рдс- ;называют моряки. Качество—главная забота в е Е ЕВВ IIВ В В В В В В В В Е К ЕЕ НИВЕЕ В Е В Е В Е В Е IIВ » Н % РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ £ ПО ВЫПУСКУ РЫБОПРО- : ДУКЦИИ ВЫПОЛНЕНО : НА 131 ПРОЦЕНТ. 5 # ПЛАН ПО ВЫПУСКУ : ПИЩЕВОИ ПРОДУКЦИИ £ ПЕРЕКРЫТ НА 35 ПРО- £ ц е н т о в . ; ф ВЫПУСК ПРЕСЕРВОВ £ И КОНСЕРВОВ СОСТАВИЛ £ 163,7 ПРОЦЕНТА К ЗАДА- £ н и ю . £ £ СОРТНОСТЬ НОВЫ £ ШЕНА НА 8,1 ПРОЦЕНТА. £ « НА ПАИ (ПРИ РАБО- £ ТЕ НА МОИВЕ) ПРИЧИ- £ ТАЕТСЯ 558 РУБЛЕЙ 78 £ КОПЕЕК. £ ■■■■■■«■■«■ккксввякксвнсккввксвпаБ ЕСЬ 3976 ГОД наша плаьбаза простояла в ремонте в Клайпеде. Есе моряки принимали в нем активное участие. Работы, которые запланировано было выполнить силами экипажа, за­ вершены досрочно. По выходе в рейс мы запу­ стили для пробы все меха­ низмы рыбофабрики. Но по опыту многие знают, что порой вхолостую механизмы работают нормально, а стоит загрузить фабрики — и пошло-поехало, начинаются одна за другой не­ увязки, Поэтому мы, несмотря на кратность перехода, прове­ рили работу линий с загруз­ кой. После ремонта на плавбазе появилось много нового обору­ дования. Целый консервный цех вошел в строй, Надо было и технологам освоить его, и на­ учить работать членов экипажа. Тан же обстояло дело и с цехом вяления, которого прежде на «Севрыбе» не было. Пришлось делать много анализов, разра­ боток. II все-таки мастера и технологи добились своего. А четко налаженная учеба, как теоретическая, так и непосред­ ственно на рабочих местах, по­ зволила подготовить неплохую группу. Плавбаза пришла в район промысла в очень неудачное время: промысел трески шел на убыль, а мойвенная путина еще только начиналась. То и дело приходилось перестраи­ вать работу. А чан эю иелег- но, известно каждому рыбану. Еся треска у нас шла на вы­ работку продукции улучшенно­ го ассортимента: филе и тушки. Мы направляли на пищевые цели и вриголовки, и срезки. По сути дела в отходы у мае шли только хвосты тресни. При работе на мойве экипаж делал все, чтобы принять мак­ симальное количество продук­ ции, Если прежде у нас было только два ящика для пищевой продукции, то теперь установи­ ли и третий, Таким образом, работа шла непрерывно. Но и тут мы не забывали о качестве продукции. В начале рейса на плавбазу поступала преднерестовая, крепкая по консистенции моііва. Принима­ ли ее полными стампами По­ том пошла нежная нерестовая рыба. За ней нужен глаз да глаз. Ее брали по полстачпы, чтобы не снизилось качество. Здесь очень многое зависело от приемщиков. Еедь приемка — исходный рубеж качества сыр­ ца, Очень неудобная операция — укладка рыбы в банки на пре- сервной линии. Мойву надо поднимать и потом укладывать. Приходится делать много лиш­ них движений. Что тут можно сделать? — задумались рыбообработчи­ ки, И придумали. На пресервной линии были Включаясь в социалистиче­ ское соревнование в честь 60- летия Великого Октября, а также в борьбу за звание удар­ ника коммунистического труда, я. матрос-рыбообработчик В. И. Ситало, даю слово: — добиваться выпуска про­ дукции только высокого качест­ ва, выполняя сменные задания на 105—115 процентов; вых и сменных, но ' и Личных обязательств моряков, рас­ сматривая их как звенья боль­ шого и важного дела, Члены экипажа периодиче­ ски отчитывались на заседани­ ях судового комитета профсою­ за, на партийных. и общих со­ браниях. Успехам передовиков посвящались листки-«молнии». О них рассказывалось в стен- А помогло соревнование установлены укладочные столы со специальными врезами. Те­ перь рыбу не поднимали и опу­ скали, а ссыпали в банки. Про­ изводительность труда на этой операции повысилась на 33 процента. Стоит отметить, что выпу­ скали мы продунцию в боль­ шом ассортименте. Это и рыба мороженая, и вяленая, и пре­ сервы, и консервы, и филе, и тушка. Успех коллектива главным образом зависел от работы производственной службы. А чтобы наладить ее, много по­ трудились сменные технологи Т. Т. Сысоев, С, К. Скурин рыб- мастер второй категории М. Д. Вптвицкая, фотография кото­ рой на судовой Доске почета. Отлично трудились рыбооб­ работчики В Л, Соцель, С С. Красюн, В. А. Семинина и дру­ гие. В заключение никак не могу удержаться от одного замеча­ ния. Вот многие механизмы, машины у нас новейшие, а ве­ сы, как и десятки лет назад, чашечные, магазинные. Они со­ вершенно неприспособлекы к морским условиям. А в резуль­ тате — несоответствие веса, что также является показате­ лем качества. Об этом :«ного говорили и писали. Но дело по- прежнему на мертвой точке. Г. КОНДЫРІШ, помощник капитана по производству. Вот эта конкретность во всем, гласность социалистиче­ ского соревнования и помогли коммунистам судна, админист­ рации развернуть живое, дей­ ственное соревнование, дый перешивал личную чу, отставание своей смены. Но это Еовсе не значило, что моря­ ки думали только о себе. Нет, все дружно помогали товари­ щам, делились опытом. Напри­ мер, у смены технолога Г. К. Скурихина на выработке туш­ ки были самые высокие показа­ тели, а на пресервах — са­ мые низкие, а у смены И. А. Олонкина — наоборот. Когда Рейды до: Много хлепот у народных контролеров. Их волнует ьсе. И хорошо, когда итоги рейда ра­ дуют, Так было при проверке качества хранения консервов. Оказалось, что они складируют­ ся правильно, регулярно пере­ кантовываются, в трюме под­ держивается заданная темпе­ ратура. Но бывало и иначе. Не очень-то старались, рабг- тая на дообработке и расфасоь- ке филе, некоторые матросы, а смеш риз, торы: добр< прові Эт< ным ного спеціі А ло п роле] Семе Бенд м НОГО на плавбазе дел у и рыбмастера. Он являе> i f \ ся сменным технологом, J значит, отвечает за работу всей перпс смены. Но его еще и обязыва- знает ют принимать рыбу с д^ "snx су- 5 дов На это уходит много вре- Выде, мени, а что делается в смене в А чт Каж- неуда- — бережно эксплуатировать механизмы и оборудование, экономить сырье и материалы; — перенимать передовые ме­ тоды труда; — повышать знания в заоч­ ной школе моряков. П ОДОБНЫЕ строго ин­ дивидуальные обяза­ тельства в рейсе у нас приняли все члены экипажа. Это поднимало ответствен­ ность каждого за порученное дело, за общий успех экипажа в первом для нас рейсе пяти­ летки. Но взять обязательства — только половина дела. Главное — добиться их неуклонного вы­ полнения. И партийная органи­ зация взяла под контроль не только выполнение общесудо- ной газете. О тех, кто идет впе­ реди, ежедневно можно было ус­ лышать по радио. Эти передачи интересно, с глубоким анализом вел наш старший инженер НОТ В. Р. Живица. В перерывах между смена­ ми, после вахт моряки часто собирались в красном уголке у экрана социалистического со­ ревнования, который вели сменные технологи Г. К. Скури- хин, Т. Т. Сысоев, Ю. И. Козо- риз. На этом экране ежедневно можно было увидеть, нак тру­ дится экипаж в целом, какая смена идет впереди, кто отста­ ет, а кроме того, отмечались ус­ пехи и недостатки каждого мо­ ряка, вплоть до того, в каком состоянии содержит он свою каюту. коллективы обеих смен, соорав- шись вместе, обменялись опы­ том, дела пошли лучше. Большое внимание коммуни­ сты и руководство плавбазы уделяли паркому соревнованию с экипажами других судов. В одном районе с нами работала плавбаза «Полярная звезда». Мы каждый день обменивались информацией о приемке рыбы, выработке пресервов и консер­ вов, вялении рыбы. Для обмена опытом на «Полярной звезде» побывал главный механик Л. П. Хмызенко с группоіі моряков. Занлючал экипаж «Севры- бы» и локальные договоры с экипажами судов Архангель­ ского рыбакколхозсоюза и Бе­ ломорской базы гослова, кото­ рые сдавали нам рыбную про­ дукцию и принимали от нас снабжение. Все это привело к успеху. Экипаж значительно перекрыл рейсовое задание, завоевав пе­ реходящее Красное знамя уп­ равления «Севрыбхолодфлот ». Полугодовой план за три с по­ ловиной месяца выполнен на 90,7 процента. А что же Ситало, о котором я говорил в начале статьи? В течение всего рейса матрос-ры­ бообработчик В. И. Сита*. V не имел ни единого замечания. Продукцию он вырабатывал только высокого качества, вы­ полняя сменные задания на 120— 125 процентов. Лучше всех он сдавал в море зачеты за одиннадцатый класс и теперь будет держать экзамен на ат­ тестат зрелости. За отличную работу, высокую дисциплини­ рованность моряку объявлена благодарность. Такие же высокие показате­ ли и у многих других моряков. А помогло в этом социалисти­ ческое соревнование. М. ЕРМАШОВ, первый помощник капитана. В нови гово втор воде Соль с учит Так за к ботч трос рицв Буб* вруч креп внил как I ший лось ЛИ ( на не з стях их. р< стар, ны. прем Ocoč ные Мух цов, ми г А хани СКОГ'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz