Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.
1оударному ’ IРОМЫСЛОБИКАМ и з вестно, что окунь ло вится главным образом даем. Но сейчас светлого времени на море мало. Часа четыре, не больше. Зато в эти часы н подъемы рыбы бывают большие. Экипаж РТ-229 «Шелонь», где капитаном М. М. Строч- кия, стремился как можно яучше использовать это об* стеятельство. Вахтенные штурманы старались выве сти судно на лу чшие промыс- тѵі, ■ позиции. Орудия лова Ва палубе были всегда в ис правности и постоянной го- ІОВНОСТИ. Работали моряки двести двадцать девятого, сорев нуясь с экипажами судов группы. Брали за траление яеплохие уловы. Но вот от капитана РТ-263 «Галич» В. В. Дымова, промышлявше го немного южнее группы, лрншло сообщение о том, что у него подъемы окуня в два- іри раза больше. «Шелонь» и другие траулеры сразу «подскочили» на позиции две* стн шестьдесят третьего. Каждое траление приносило яа палубу судов во нескольку ношалок рыбы. Так, соревнуясь и помогая друг другу, коллективы вось ми судов бортового траления перевыполняли суточные пла вы по вылову и выработке рыбного полуфабриката. Лучшей по работе в рейсе была признана вахта второго штурмана А. В. Павлова. Хо рошо потрудились специали сты машинной команды во главе со старшим механиком В. В, Розовым. Они обеспе чили безотказную работу су довой техники. ” Экипаж РТ-229 «Шелонь» принял на себя в честь 60-ле тия Великого Октября высо кие социалистические обяза тельства. Моряки решили выполнить досрочно плав второго года пятилетки и вы работать сверх плана не ме нее тысячи центнеров рыбно го полуфабриката, 6,5 тысячи условных банок консервов, * 50 центнеров рыбной муки. Итоги январского рейса сви детельствуют, что экипаж «Шелони» настроен трудить» ея по-ударному и с честью выполнить свои обязатель ства. А. ВОЛГИН. У друзей по соревнованию Э КИПАЖ БМРТ «ХИБИНЫ» Архангельского трало вого флота, возглавляемый капитан-директором В. Й. Толкачевым, в первом году десятой пятилетки т р у дился успешно. На траулере было выработано около ста тысяч центнеров пищевой рыбной продукции, что превышает плановое задание года. Немалый вклад в достижение успеха внесла машинная команда. Сегодня старший механик БМРТ «Хибины» Олег Михай- ловнч Фастов делится опытом эксплуатации судовой техники. Мы стараемся иметь всегда какой-то резерв мощности. На мой взгляд, когда дизели используются примерно про центов на 85 от номинальной мощности — это самый оіь тимальный режим их рабо ты. Некоторые из механиков судов серии «Алтай» счита ют, что выгоднее работать У нас имеется своя ре монтная бригада, состоящая из электрогазосварщина и двух слесарей. Очень важно, чтобы они были квалифици рованными рабочими, осо бенно электрогазосварщик. Главная задача бригады — ремонт и профилактика дви гателей. Конечно, выполняет она работу и на других ме ханизмах, выходит при обильных уловах на уборку рыбы. Но главное, повто ряю, дизели. Под руководст вом одного из механиков I Н АШ БМРТ «Хибины» — одно из первых су. дов серии «Алтай», Как и на БМРТ иных типов, на «Алтаях» есть недостат ки, вызванные недочетами проектирования. Но хочу ска зать о другом: на каждом из «Алтаев» моряки вылавлива ют за год больше рыбы, чем на других БМРТ. Значит, создание их было шагом впе ред. Наши «Хибины» после ре монта отплавали уже два го да, и мы еще ни разу не сда вали в порту в моточистку главные двигатели. Меня иногда спрашивают: как вы добились этого? Сдаются на чистку двига тели (по наставлениям) пос- Де пяти тысяч часов отработ ки (год назад норма эта бы Два года без моточистки ла даже четыре тысячи ча сов). А они за один рейс от рабатывают 3200—3500 ча сов. Значит, по норме мы должны были бы за два года сдавать двигатели на завод для чистки не менее трех раз. На промысле, когда ведет ся лов пелагическим тралом, у нас постоянно работают пять дизелей. И сам я, и дру гие механики «Хибин» счита ем, что в эксплуатационном отношении лучше работать на промысле на пяти двига телях с нагрузкой 550 кило ватт, нежели на четырех, но е нагрузкой 630 киловатт. на четырех двигателях, ис пользуя их на полную мощ ность. Но наш метод обеспе чивает большую надежность дизелей, они за время экс плуатации подвергается меньшему износу. Моточистку и ремонт дви гателей мы делаем сами. Производим эти работы, как правило, на переходах. Идем на промысел, чистим один или два дизеля. Следуем из района промысла в порт •— чистим, готовим двигатели на следующий рейс. На про мысле мы занимаемся толь ко профилактикой. бригада выполняет оольшои объем подготовительных ра бот. Важно увязывать работу машинной команды с мости ком. Судоводители «Хибин» всегда нас ставят в извест ность, если, например, ко раблю предстоит часа два лежать в дрейфе. Эти часы мы стараемся использовать для «мелких» работ, чтобы после эти, так называемые «мелочи» не привели к серь езным неполадкам. Когда стоим у плавбазы или берем топливо с танкера, обяза тельно делаем профилактику на дизелях. В этой статье мне хоте лось бы коснуться и такого вопроса, как обеспечение «Алтаев» запасными частя ми- и расходными материа лами. ЦПКТБ Всесоюзно го рыбопромышленного объе динения «Севрыба» выпуска ет много документации по этому вопросу. У нас на суд не имеются, например, кни ги: «Нормы ЗИП» и «Рас ходные материалы», в кото рых есть все. И норма рас хода, и единицы измерения, и то, сколько чего полага ется иметь на траулере. Но нет... самих материалов и запчастей на судне. Пишу заявку, прошу укомплекто вать судно такими-то запча стями, материалами, поло женными по норме. А снаб женцы отпускают даже меньше половины того, что полагается, согласно тем же книгам «Нормы ЗИП» и «Расходные материалы». Здесь я рассказал о неко тором опыте эксплуатации главных двигателей на на шем БМРТ «Хибины >. Мы будем рады, если наш опыт пригодится другим. И сами с удовольствием используем в своей работе ценный опыт, накопленный специалистами других «Алтаев». О, ФАСТОВ, старший механик БМРТ «Хиби ны» Архангельского тра лового флота. С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О : Ч> мгисѵрліійй шчдакііхя. удостоенной ro-^BWf»ea«K«o ЗНККА . J? . .>»: «даи-wo» еадгамдажэтв»1' ТІЧОКЖЙМ'- ГМ< і .O' ora««;»at*HO* JR-МІКЖtawJoWSOiSKW? . .... ........... ......— ш х < т м ь до К АК УЖЕ сообщал «Рыбный Мурман», Государственным ко митетом стандартов Совета Министров СССР зарегист рировано решение Государ ственной аттестационной ко миссии о присвоении госу дарственного Знака качества глубоководным кухтылям, Выпускаемым Кандалакш ским механическим заводом (см. фото). Поплавки для тралов за нимают видное место в об щем объеме производства Тралового снаряжения. Вы пуск их кандалакшским предприятием начался срав нительно недавно, в связи с развитием глубоководного и разноглубинного тралений. Несмотря на это, машино строители сумели достичь не только высоких количест венных, но и качественных показателей. В этом нема лую роль сыграла организа ция специализированного участка по изготовлению алюминиевых кухтылей. В его создание много сил, творческой смекалки вложил начальник конструкторского бюро энергомеханического отдела Александр Игнатье- £ич Савченко (снимок в центре). Он совместно с инжене- ром-конструктором Юрием Ивановичем Киселевым раз работал проект расположе ния оборудования, устройст ва инженерных коммуника ций, конструкции ванн и контейнеров для химиче ской обработки половинок кухтылей. Первым освоил сварку алюминиевых кухтылей ма стер высокого класса Борис Петрович Косырев (снимок вверху). В прошлом году на уча стке появились модернизи рованные полуавтоматы для сварки полусфер кухтылей. В усовершенствовании их принял самое активное уча стие инженер-электрик Ни колай Никифорович Томилив (снимок внизу). Модернизация полуавто матов позволила увеличить скорость сварки, снизить трудоемкость более чем на 9 тысяч нормо-часов. Эко номический эффект превы сил 20 тысяч рублей. (Окончание на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz