Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.

1оударному ’ IРОМЫСЛОБИКАМ и з­ вестно, что окунь ло­ вится главным образом даем. Но сейчас светлого времени на море мало. Часа четыре, не больше. Зато в эти часы н подъемы рыбы бывают большие. Экипаж РТ-229 «Шелонь», где капитаном М. М. Строч- кия, стремился как можно яучше использовать это об* стеятельство. Вахтенные штурманы старались выве­ сти судно на лу чшие промыс- тѵі, ■ позиции. Орудия лова Ва палубе были всегда в ис­ правности и постоянной го- ІОВНОСТИ. Работали моряки двести двадцать девятого, сорев­ нуясь с экипажами судов группы. Брали за траление яеплохие уловы. Но вот от капитана РТ-263 «Галич» В. В. Дымова, промышлявше­ го немного южнее группы, лрншло сообщение о том, что у него подъемы окуня в два- іри раза больше. «Шелонь» и другие траулеры сразу «подскочили» на позиции две* стн шестьдесят третьего. Каждое траление приносило яа палубу судов во нескольку ношалок рыбы. Так, соревнуясь и помогая друг другу, коллективы вось­ ми судов бортового траления перевыполняли суточные пла­ вы по вылову и выработке рыбного полуфабриката. Лучшей по работе в рейсе была признана вахта второго штурмана А. В. Павлова. Хо­ рошо потрудились специали­ сты машинной команды во главе со старшим механиком В. В, Розовым. Они обеспе­ чили безотказную работу су­ довой техники. ” Экипаж РТ-229 «Шелонь» принял на себя в честь 60-ле­ тия Великого Октября высо­ кие социалистические обяза­ тельства. Моряки решили выполнить досрочно плав второго года пятилетки и вы­ работать сверх плана не ме­ нее тысячи центнеров рыбно­ го полуфабриката, 6,5 тысячи условных банок консервов, * 50 центнеров рыбной муки. Итоги январского рейса сви­ детельствуют, что экипаж «Шелони» настроен трудить» ея по-ударному и с честью выполнить свои обязатель­ ства. А. ВОЛГИН. У друзей по соревнованию Э КИПАЖ БМРТ «ХИБИНЫ» Архангельского трало­ вого флота, возглавляемый капитан-директором В. Й. Толкачевым, в первом году десятой пятилетки т р у дился успешно. На траулере было выработано около ста тысяч центнеров пищевой рыбной продукции, что превышает плановое задание года. Немалый вклад в достижение успеха внесла машинная команда. Сегодня старший механик БМРТ «Хибины» Олег Михай- ловнч Фастов делится опытом эксплуатации судовой техники. Мы стараемся иметь всегда какой-то резерв мощности. На мой взгляд, когда дизели используются примерно про центов на 85 от номинальной мощности — это самый оіь тимальный режим их рабо­ ты. Некоторые из механиков судов серии «Алтай» счита­ ют, что выгоднее работать У нас имеется своя ре­ монтная бригада, состоящая из электрогазосварщина и двух слесарей. Очень важно, чтобы они были квалифици­ рованными рабочими, осо­ бенно электрогазосварщик. Главная задача бригады — ремонт и профилактика дви­ гателей. Конечно, выполняет она работу и на других ме­ ханизмах, выходит при обильных уловах на уборку рыбы. Но главное, повто­ ряю, дизели. Под руководст­ вом одного из механиков I Н АШ БМРТ «Хибины» — одно из первых су. дов серии «Алтай», Как и на БМРТ иных типов, на «Алтаях» есть недостат­ ки, вызванные недочетами проектирования. Но хочу ска­ зать о другом: на каждом из «Алтаев» моряки вылавлива­ ют за год больше рыбы, чем на других БМРТ. Значит, создание их было шагом впе­ ред. Наши «Хибины» после ре­ монта отплавали уже два го­ да, и мы еще ни разу не сда­ вали в порту в моточистку главные двигатели. Меня иногда спрашивают: как вы добились этого? Сдаются на чистку двига­ тели (по наставлениям) пос- Де пяти тысяч часов отработ­ ки (год назад норма эта бы­ Два года без моточистки ла даже четыре тысячи ча­ сов). А они за один рейс от­ рабатывают 3200—3500 ча­ сов. Значит, по норме мы должны были бы за два года сдавать двигатели на завод для чистки не менее трех раз. На промысле, когда ведет­ ся лов пелагическим тралом, у нас постоянно работают пять дизелей. И сам я, и дру­ гие механики «Хибин» счита­ ем, что в эксплуатационном отношении лучше работать на промысле на пяти двига­ телях с нагрузкой 550 кило­ ватт, нежели на четырех, но е нагрузкой 630 киловатт. на четырех двигателях, ис­ пользуя их на полную мощ­ ность. Но наш метод обеспе­ чивает большую надежность дизелей, они за время экс­ плуатации подвергается меньшему износу. Моточистку и ремонт дви­ гателей мы делаем сами. Производим эти работы, как правило, на переходах. Идем на промысел, чистим один или два дизеля. Следуем из района промысла в порт •— чистим, готовим двигатели на следующий рейс. На про­ мысле мы занимаемся толь­ ко профилактикой. бригада выполняет оольшои объем подготовительных ра­ бот. Важно увязывать работу машинной команды с мости­ ком. Судоводители «Хибин» всегда нас ставят в извест­ ность, если, например, ко­ раблю предстоит часа два лежать в дрейфе. Эти часы мы стараемся использовать для «мелких» работ, чтобы после эти, так называемые «мелочи» не привели к серь­ езным неполадкам. Когда стоим у плавбазы или берем топливо с танкера, обяза­ тельно делаем профилактику на дизелях. В этой статье мне хоте­ лось бы коснуться и такого вопроса, как обеспечение «Алтаев» запасными частя­ ми- и расходными материа­ лами. ЦПКТБ Всесоюзно­ го рыбопромышленного объе­ динения «Севрыба» выпуска­ ет много документации по этому вопросу. У нас на суд­ не имеются, например, кни­ ги: «Нормы ЗИП» и «Рас­ ходные материалы», в кото­ рых есть все. И норма рас­ хода, и единицы измерения, и то, сколько чего полага­ ется иметь на траулере. Но нет... самих материалов и запчастей на судне. Пишу заявку, прошу укомплекто­ вать судно такими-то запча­ стями, материалами, поло­ женными по норме. А снаб­ женцы отпускают даже меньше половины того, что полагается, согласно тем же книгам «Нормы ЗИП» и «Расходные материалы». Здесь я рассказал о неко­ тором опыте эксплуатации главных двигателей на на­ шем БМРТ «Хибины >. Мы будем рады, если наш опыт пригодится другим. И сами с удовольствием используем в своей работе ценный опыт, накопленный специалистами других «Алтаев». О, ФАСТОВ, старший механик БМРТ «Хиби­ ны» Архангельского тра­ лового флота. С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О : Ч> мгисѵрліійй шчдакііхя. удостоенной ro-^BWf»ea«K«o ЗНККА . J? . .>»: «даи-wo» еадгамдажэтв»1' ТІЧОКЖЙМ'- ГМ< і .O' ora««;»at*HO* JR-МІКЖtawJoWSOiSKW? . .... ........... ......— ш х < т м ь до К АК УЖЕ сообщал «Рыбный Мурман», Государственным ко­ митетом стандартов Совета Министров СССР зарегист­ рировано решение Государ­ ственной аттестационной ко­ миссии о присвоении госу­ дарственного Знака качества глубоководным кухтылям, Выпускаемым Кандалакш­ ским механическим заводом (см. фото). Поплавки для тралов за­ нимают видное место в об­ щем объеме производства Тралового снаряжения. Вы­ пуск их кандалакшским предприятием начался срав­ нительно недавно, в связи с развитием глубоководного и разноглубинного тралений. Несмотря на это, машино­ строители сумели достичь не только высоких количест­ венных, но и качественных показателей. В этом нема­ лую роль сыграла организа­ ция специализированного участка по изготовлению алюминиевых кухтылей. В его создание много сил, творческой смекалки вложил начальник конструкторского бюро энергомеханического отдела Александр Игнатье- £ич Савченко (снимок в центре). Он совместно с инжене- ром-конструктором Юрием Ивановичем Киселевым раз­ работал проект расположе­ ния оборудования, устройст­ ва инженерных коммуника­ ций, конструкции ванн и контейнеров для химиче­ ской обработки половинок кухтылей. Первым освоил сварку алюминиевых кухтылей ма­ стер высокого класса Борис Петрович Косырев (снимок вверху). В прошлом году на уча­ стке появились модернизи­ рованные полуавтоматы для сварки полусфер кухтылей. В усовершенствовании их принял самое активное уча­ стие инженер-электрик Ни­ колай Никифорович Томилив (снимок внизу). Модернизация полуавто­ матов позволила увеличить скорость сварки, снизить трудоемкость более чем на 9 тысяч нормо-часов. Эко­ номический эффект превы­ сил 20 тысяч рублей. (Окончание на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz