Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.

Т РАДИЦИОННЫМ стало соревнование рыболо­ вецких колхозоі; «Энер­ гиям и «Ударник». На днях со­ стоялась очередная встреча со­ перников — ПОДВОДИЛИСЬ ИТОГ!! за 1976 год. В этот раз делегация колхо­ за «Энергия» была особенно многочисленной. II если обмен опытом соревнования экипажей промысловых судов этих колхо­ зов происходит непосредствен­ но на промысле, то работники сельского хозяйства могут поде­ литься деловыми соображения­ ми лишь в хозяйстве — на фер­ мах. в мастерски-:. Приехали в Минькино пере­ довая доярка, награжденная Указом Президиума Верховного Совета СССР орденом Трудо­ вой Славы второй степени Л. Колобова, заведующая мо­ лочнотоварной фермой Е. Ро- гозинская, механизаторы, капи­ таны промыслового флота, ру­ ководители, представители об­ щественных организаций колхо­ за. Делегация из Ура-губы зна­ комилась с хозяйством «Удар­ ника» с пристрастием. Понравилась гостям реконст­ рукция бывшего птичника под современный коровник. Подня­ тие на домкратах крыши птич­ ника. наращивание стен до не­ обходимо!! по проекту высоты имело для урагубцев практиче­ ски!! смысл: в «Энергии» наме­ чается переделка старого птич­ ника для содержания молодня­ ка крупного рогатого скота. На­ шли полезных:;! и другие момен­ ты в организации хозяйства. Но первое место по всеобще­ му признанию завоевали все-та­ ки гости: 1976 год колхоз «Энергия» закончил с лучшими производственными и финансо­ выми показателями. Очередная встреча соперни­ ков состоится в Ура-губе. В. ДЗЮБА, ст. инженер Мурманского рыбакколхоз- союза. I «ТРЕВОЖНЫЙ» ЧЕМОДАН I Еще на срочный сбор сигнал не дан. Не приняли радисты грозной вести. А в комнате моей на видном месте уже стоит «тревожный» чемодан. В нем сигареты, бритвенный npsiSop, сухой паек на двое с лишним суток... С послевоенных дней и до сих пор его готовность —- тонкий промежуток между покоем вспаханных полей и грохотом рванувшего тротила. И сходят мирный день с моей квартиры, как новый пароход со стапелей. В. ЧЕРКАШИН, гІІШІШШШІШШШШІШШШШШІШШШШШШШШІІІМШШШІШНІІШШ? Б о е в и к Тура Хейердала М АЛО КТО ЗНАЕТ, что ученый и путешествен­ ник Тур Хейердал стал первым норвежским киноре­ жиссером, удостоенным «Оска­ ра» •— премии Американской киноакадемии. Такая высокая оценка фильма «Кон-Тики» бы­ ла для Хейердала неожиданно­ стью, тем более что в архиве путешественника хранились многочисленные отказы руково­ дителей кинофирм, к которым он обращался за помощью в монтаже и озвучивании карти­ ны. Конечно, Хейердал и не со­ бирался снимать профессио­ нальный фильм. Ему в первую очередь нужен был документ, кинолента, как одно из доказа­ тельств той гипотезы, котороіі он посвятил свою жизнь. По­ этому съемки на ^ілоту «Кон- Тики- велись любительской ка­ мерой, работавшей в режиме 16 кадров в секунду. «Как получилось, — писал почти через пятнадцать лет один из биографов Хейердала, — что маленькая шведская фирма взялась решить задачу, которую специалисты считали невыполнимой?» Но «Артфильм* (так назы­ валась фирма) приобрел «оп­ тический принтер» — аппарат, позволяющий переводить уз­ копленочный фильм на широ­ кую пленку, изменять свето­ вые эффекты, устранять де­ фекты от сотрясения камеры и так далее. ‘ Блог .даря этой машине «Кон- Тики» вышел на экран и сразу стал боевиком, что с докумен­ тальными фильмами бывает крайне редко. .Так к многочисленным ти­ тулам Хейердала прибавился еще один — кинорежиссер. Н е д а в н о на студии «Центрнаучфяльм» ре­ жиссер Владлена Юров­ ская закончила дубляж карти­ ны Тура Хейердала «Ра», рас­ сказывающей о двух последних путешествиях экипажа через Атлантику. Занимаясь историей, этно­ графией, языкознанием, Тур Хейердал обратил внимание на то, что в Старом и Новом Све­ те почти одновременно появи­ лись похожие памятники архи­ тектуры, скульптуры, предметы материалы! >й культуры. Напри­ мер, в одно и то же время в Египте. Мессопотамии. Мексике и Перу возводятся гигантские пирамиды. Но как могли передаваться знания в то время? Ученый пришел к выводу, что задолго до плавания Ма­ геллана совершались круго­ светные путешествия на лодках и плотах по камыша, и для до­ казательства этих догадок Тур Хейердал принимает решение пройти из Африки в Америку на папирусной лодке. Ее дела­ ли рядом с прославленным!! пирамидами Гизы. Мастера из племени будума, живущие в африканской республике Чад, собирали и ладили папирусное судно без гвоздей и винтов, поч­ ти такими же инструментами, какими пользовались их дале­ ки:- предки. 25 мая 1969 года Тур Хей­ ердал и его товарищи ушли в первое путешествие через оке­ ан. Плавание продолжалось восемь недель. Оставалась все­ го неделя, когда неистовый шторм настиг судно. Во время бури скрепляющие веревки пе­ ретерли и разрезали связки па­ пируса. Лодка начала распа­ даться. ’ И хотя команда настаивала на том, чтобы продолжить пла­ вание, Тур Хейердал потребо­ вал, чтобы экипаж немедленно покинул лодку. Через десять месяцев, сде­ лав Новое судно, — его строили в Марокко четыре индейца, приехавшие из Южной Амери­ кой, Хейердал вновь выхо­ дит в океан. Восемь человек, не считая обезьянки Сафи и утки Синд­ бада, на этот раз за 57 дней пересе кагот Атл антику. Зрители будут переживать за команду во время полного штиля, когда застывший на од­ ном месте корабль выглядел нарисованным на нарисованных волнах и почти не двигался к цели: будут волноваться в шторм, когда отважные путе­ шественники на почти неуправ­ ляемом судне бесстрашно сра­ жаются с океаном. Заключительные слова в фильме произносит сам Хейер­ дал, подводя итог путешествию, которое было целью его жизни: «Экспедиции на «Ра» показали, что папирусные лодки не то­ нут и lie распадаются в откры­ том оксане. Они показали так­ же, что люди могут мирно со­ существовать в трудной об­ становке независимо от нацио­ нальности. цвета кожи, поли­ тических и религиозных убеж­ дений. Общая борьба за яшзиь сплачивает их». Кадр из фильма «Ра* ХСр о с с в о р д г. Североморск. Составил В.УСТЬЯНОВ. ПО НАПРАВЛЕНИЮ СТРЕЛКИ «А»: 2, Определенный путь для плавания судов. 4 . Особый ляд артиллерии. 6. Грузо­ подъемная машина. 8, Верхняя-часть виндзейля. 10. Помещение корабля для размещения грузов. 12. Русский адмирал. 13. Наи­ более выгодный способ постановки парусов на судах с косым вооружением при следовании курсом фордевинд. 14. Снасть сто­ ячего такелажа. 15. Стремительное нападение войск на против­ ника, 16. Скелет корпуса корабля. 20. Часть магнитного ком- ■ паса. 21. Искусство пилотирования. 22. Свитая из волокон 1 пеньки по солнцу нить. 23. Летчик. 24. Свод правил, положе- I ний, устанавливающий порядок деятельности и обязанности I военнослужащих. 28. Прибор для плотного закрытия иллюми- I наторов, люков и пр. 29. Морской рак. 31. Герой Севастополь- К ской обороны 1854— 1855 гг. 33. Воинское звание. 35. Наука, I изучающая закономерности ведения боя. ПО НАПРАВЛЕНИЮ СТРЕЛКИ «Б»: 1. Откидная желез­ ная скоба на шарнире, служащая для удержания мачты и буш­ прита. 3. Сидение, укрепленное на тросах. 5. Мелководный участок в русле реки, 7. Специалист, обслуживающий двигате­ ли внутреннего сгорания. 9. Опорный пункт флота. 11. Хими­ ческий элемент. 12. Остов судна. 13. Конец, выпускаемый с кормы судна для крепления шлюпок. 14. Корпус судна, при­ способленный для жилья, хранения запасов и пр. 15. Взрывча­ тое вещество. 17. Главный маршал авиации, дважды Героіі Советского Союза. 18. Корабельный специалист. 19. Снасти на судне. 25. Учреждение связи. 26. Отдельная льдина. 27. Лицо начальствующего состава. 39. Род стрелкового оружия. 32. Сиг­ нал, применяемый на речных судах при встрече и обходе. 34, Северная полярная область земного шара. 36. Угол, состав­ ляемый диаметральной плоскостью корабля с меридианом. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 6 ФЕВРАЛЯ С. Г. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Катамаран. 8. Дальномер. 10. Пилот. 11. Каботаж. 12. Поюн. 15. Иллюминатор. 18. Граната. 19. Монитор. 20. Ветер. 21. Набор. 24. Ам­ монал. 25. Механик. 29. Гидрография. 32. Озеро. 33. Авиа­ ция. 34. Туман. 35. Транспорт. 36. Колдунчик. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Батисфера. 2. Замок. 3. Пара­ шют. 4. Караван. 5. Торос, 6. Детонатор. 9. Лоция. 13. Клетневание. 14. Конопачение. 16, Анкерок. 17. Пило­ таж, 22. Амбразура. 23. Килеванне. 26. Траверз. 27. Ягу­ ар. 28. Нахимов. 30. Фронт. 31. Судно. Редактор А. А. МИРОНОВ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-268 «Дрого- быч», РТ-272 «Е. Пугачев», БМРТ-137 «А. Андреев», СРТ-р-724. ЗАВТРА: РТ-318 «Маке­ евка», РТ-308 «Мичуринск», БМРТ-1202 «Персей-3». 1 МАРТА: РТ-147 «Прут», РТ-282 «Алтай». «Рыбныіі Мѵрмак». Индекс 55654. ‘ Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типо­ графия, г. Мурманск. Зак. 1332. ПН-01151.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz