Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.
СКОРО — Т Р А Д И Ц И О Н НЫ Й П Р А З Д Н И К СЕВЕ Р А На лыжне—папа, мама и я Готовясь к традиционному Празднику Севера, который со стоится в Мурманске в конце марта, его организаторы выра ботали новые формы состязаний «а лыжне. Одна из них — се мейные старты: «На лыжне — папа, мама и я», которые с каж дым годом становятся все попу лярнее в городах Кировске и ІАпатиты. Здесь же, в Хибин ских горах, в выходные дни про водят массовые походы, прогул ки коллективы рудников и ооо- гатительных фабрик комбината «Апатит», К подножию горы Айкуай- венчорр участники нередко при ходят несколькими колоннами. У каждой — своя эмблема. По бедители становятся обладате лями призов за массовость в лыжном кроссе, за лучший спортивный костюм, за то, что в цеховоіі команде была самая многочисленная семья, НОВАТОРЫ В ЦЕЛЯХ широкого раз вития творческой инициативы моряков, но ваторов. передовиков производ ства и ПТР флота к решению вопроса надежного стопореник морозильных клетей на судах типа «Пушкин», «Лесков» про екта 394 и для обеспечения без опасной работы с ними в Мур манском траловом флоте объяв лен закрытый конкурс на луч шее предложение по конструк ции стопора. В Положении о конкурсе говорится, 4іто новая конструкция должна обеспечи вать стопорение морозильной клети как пустой, так и запол ненной в любых условиях рабо ты судна, при крене. На кон ь г принимаются и предложе- іг' I по усовершенствованию су ществующей конструкции сто пора, преследующие те же цели. Усовершенствованный или новой конструкции стопор должен автоматически стопо рить клеть при ее остановке, обеспечивать надежную работу при низких температурах, быть компактным и удобным и ис ключать травматизм людей при работе с клетями. Конкурс проводится с 1 фев раля по 1 июня 1977 года. Предложения подаются под де визом с приложением отдельно* го закрытого конверта с указа нием в нем фамилии, имени, от чества, места работы автора КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ СТОПОР КЛЕТИ (авторов). На конверте и на предложении должен стоять один и тот же выбранный авто ром девиз. Предложения пода ются в отдел рационализации флота. В случае нахождения ав тора (авторов) в море высыла ются с судами, снявшимися с промысла. За лучшие предложения уста новлены следующие денежные премии: одна первая премия — 500 рублей; две вторые премии — по 300 рублей; три третьих премии — по 100 рублей. Авторы предложений, полу чившие одну из перечисленных денежных премий, не лишаются права на получение соответст вующего денежного вознаграж дения в соответствии с Положе нием об открытиях, изобретени ях и рационализаторских пред ложениях. Все представленные материа лы жюри рассматривает в ме сячный срок со дня окончания конкурса, после чего принимает окончательное решение. О проведении конкурса издан приказ начальника флота, со гласованный с базовым комите том профсоюза. Киев. На киностудии имени 'Довженко экранизируется изве стное произведение' Аркадия Гайдара <РВС». Героико-прн- ключенческий сценарий, сде ланный для кино Ю, Чулюки- ным, воскрешает памятные со бытия первых лет Советской власти. Снимают фильм режис сер А, Мороз и оператор Н Кульчицкий. На снимке; режиссер-поста новщик Алексей Мороз репети рует сцену с юными актерами Володей Чубаревьім (слева) и Вадимом Шумейко. Фото Ю. Мосенжника. (Фотохроника ТАСС) С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: PT-2S2 «Гатчина», PT-274 «Вильнюс», БАТ «Адмипал Го ловко», СРТ-440, 6МРТ-242 «Свердловск», БІМРТ-243 «Аш хабад», танкеров «Радин», «Фи орд». плавбазы «Атлантика**, ЗАВТРА: РТ-326 «Медно- горсн». РТ-257 «Гродно». Б?ЛРТ- І І 8 «Эльбрус». CPT-H-J417, тан кера «Яумбыш». 6 часы рыбацкого Иногда просто хо чется отдохнуть без всяких затей, вот т а к - за шашками. Наш вне штатный корреспон дент матрос А Моро зов сфотографировал мастера по добыче ры бы Николая Крохина я боцмана Николая Вой ко. Оии среди лучншк на ПНР «Магнит». Фа милии двух Николаев — на судовой Доске почета. Фантазия на тему «Яхта» Э ТО СЛУЧИЛОСЬ В ОДНОМ ИЗ ШЛЮ ЗОВ нижнего Днепра. Громадная бар жа с рудой, ударившись о стенку каме ры, неожиданно двинулась к другой стенке, прямо на небольшую яхту. Казалось, еще не сколько секунд, и тяжеленная баржа раздавит хрупкое суденышко. Но яхта сжалась, через мгновение распрямила бока и... оттолкнула баржу. Облегченно вздохнули и те, кто наблю дал за происшествием, и те, кто в нем участ вовал. А вскоре маленький экипаж яхты как ни в чем не бывало продолжил путешествие і; морю. Так волею случая состоялось испыта ние на прочность первой в мире армоцемент- ной яхты «Цементал». Три молодых инженера Константин, Юрий и Дмитрий Бирюковичи всерьез увлеклись па русным спортом. Но кто доверит новичкам на стоящую яхту стоимостью в 10 тысяч рублей? Конечно, можно бы попытаться сделать ее своими руками, но где взять мореный дуб? Инженеры-строители, они решили построить яхту из армоцемента. В мировой практике такое еще никому не удавалось. Правда, даже друзья назвали их замысел чистой фантазией. II все же наперекор всем трудностям братьи мечту свою осуществили: бетон скользит под парусами. Прошло время, и на тихой днепровской во де появились уже стеклоцементные суда «Но винка» и «Порыв». Появился на обществен ных началах яхт-клуб. Правда, спортсменов- общественников долго не хотели признавать, но председатель Киевского горисполкома В. А, Гусев, к которому они обратились за помощью, поддержал молодых энтузиастов. Им выде лили пустырь на берегу залива Берковщина, разрешили брать списанные, негодные желе- обетонные детали. Новые члены яхт-клуба заложили еще не сколько необычных судов, построили причалы. озеленили бывший пустырь. Шла увлекатель пая спортивная работа — учили ходить под парусами мальчишек, совершали походы в Черное море и наконец на трех армоцементньіх яхтах побывали с визитом дружбы в Болга рии, у своих коллег из варненского яхт-клуба. Итог жизни яхт-клуба на общественных на чалах за это время можно облечь и в цифры. Нынче в заливе подняли мачты уже 60 крей серских морских яхт, от киля до клотика из готовленных руками братьев Бирюковичей и их коллег. В свое время заходила речь о соз дании в Киеве яхт-клуба, но подсчитали и от казались от этой затеи — необходимо три миллиона рублей. И все же яхт-клуб появился: почти готово его главное здание с кают-ком панией, двумя эллингами, комнатами отдыха, террасами и видовыми площадками. II все это тоже сделано руками спортсменов, причем из бракованных железобетонных конструкций. И все — на общественных началах. ‘ Нынче яхт-клуб объединяет более 150 спортсменов. Это школьники и директора пред приятий, студенты и молодые рабочие, инже неры и ученые. И почти все они именно здесь, в заливе, стали опытными спортсменами. И вот недавно республиканский спорткомитет утвердил положение о проведении открытого первенства киевского крейсерского яхт-клуба у - 500-мильные гонки по маршруту Киев— Одесса, посвященные 60-летию Октября. Тра диционно такие соревнования проводились у рас только на Черном море, в Прибалтике и на Волге. Значит, киевских яхтсменов признали и в большом спорте. А все началось с того, что три молодых инженера, три «фантазера» за Думали своими руками построить первое в мире судно из армоцемента. Е. СЕВЁРИНОВ. Р а З Л И Ч Н Ы в о п „ с В б ы ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ С ПРОЛОГОМ И ЭПИЛОГОМ ЭПИЛОГ По зеркальной глади озера скользит бело снежная яхта. На ее борту в капитанской фу ражке — мужественный и загорелый руково дитель секции парусного спорта объединения «Мурманская судоверфь» Владимир Федоро вич Николаев. Лучезарная улыбка свидетель ствует о том, что очень скоро у судоремонтни ков будет целая флотилия парусных судов. РАЗДУМЬЯ Зима. Все вокруг белым-бело. Трещит мо роз. Хмурый и угрюмый Николаев говорит по братимам по парусному спорту: — Лето не за горами. А мы никак не мо жем построить яхту. Никакого внимания, ни какой помощи не оказывает наша админист рация. ОЗАРЕНИЕ Нерадостно шел Владимир Федорович по территории судоверфи. Ничто не ласкало его взора. И вдруг в поле зрения — вагон. А в по луоткрытой двери желанные бледновато-жел тые, как сливочное масло, листы фанеры. Как раз то, что нужно для постройки яхты. Как в сказке, по мановению руки руководи теля парусной секции остановилась грузовая машина, И Николаев сам, несмотря на свой немаловажный чин, принялся грузить фанеру в кузов, ни много ни мало — 37 листов. Счастью Николаева не было предела. И вдруг черная туча в образе постового затмила радость энтузиаста. Разумеется, выгружал он фанеру в сверхминорном настроении. «ПОДВЕРНУЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ...» — Ах, такі Все против парусного спорта, — возмущался Владимир Федорович, — так я вам покажу! И написал в объяснительной: «Адмииистра ция судоверфи не оказывает никакой помощи нашей секции. А тут подвернулась возмож ность. я и взял фанеру —■ все равно ходить по цехам и добывать различными способами. Правда, многовато взял, но сработала мысль, что не понадобится больше ходить». ЭПИЛОГ — Эх, и опозорились мы, Владимир Федо рович, —- сокрушенно говорят парусники. Ад министрация теперь и вовсе не будет беспо коиться о наших нуждах, мы у нее как бель мо в глазу, а в цехах у каждого листа фане ры чуть ли не вооруженная охрана. Так что и «различные способы» не годятся. Редактор А. А. МИРОНОВ, «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 1331 ПИ 04147
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz