Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.

СКОРО — Т Р А Д И Ц И О Н НЫ Й П Р А З Д Н И К СЕВЕ Р А На лыжне—папа, мама и я Готовясь к традиционному Празднику Севера, который со­ стоится в Мурманске в конце марта, его организаторы выра­ ботали новые формы состязаний «а лыжне. Одна из них — се­ мейные старты: «На лыжне — папа, мама и я», которые с каж­ дым годом становятся все попу­ лярнее в городах Кировске и ІАпатиты. Здесь же, в Хибин­ ских горах, в выходные дни про­ водят массовые походы, прогул­ ки коллективы рудников и ооо- гатительных фабрик комбината «Апатит», К подножию горы Айкуай- венчорр участники нередко при­ ходят несколькими колоннами. У каждой — своя эмблема. По­ бедители становятся обладате­ лями призов за массовость в лыжном кроссе, за лучший спортивный костюм, за то, что в цеховоіі команде была самая многочисленная семья, НОВАТОРЫ В ЦЕЛЯХ широкого раз­ вития творческой инициативы моряков, но­ ваторов. передовиков производ­ ства и ПТР флота к решению вопроса надежного стопореник морозильных клетей на судах типа «Пушкин», «Лесков» про­ екта 394 и для обеспечения без­ опасной работы с ними в Мур­ манском траловом флоте объяв­ лен закрытый конкурс на луч­ шее предложение по конструк­ ции стопора. В Положении о конкурсе говорится, 4іто новая конструкция должна обеспечи­ вать стопорение морозильной клети как пустой, так и запол­ ненной в любых условиях рабо­ ты судна, при крене. На кон­ ь г принимаются и предложе- іг' I по усовершенствованию су­ ществующей конструкции сто­ пора, преследующие те же цели. Усовершенствованный или новой конструкции стопор должен автоматически стопо­ рить клеть при ее остановке, обеспечивать надежную работу при низких температурах, быть компактным и удобным и ис­ ключать травматизм людей при работе с клетями. Конкурс проводится с 1 фев­ раля по 1 июня 1977 года. Предложения подаются под де­ визом с приложением отдельно* го закрытого конверта с указа­ нием в нем фамилии, имени, от­ чества, места работы автора КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ СТОПОР КЛЕТИ (авторов). На конверте и на предложении должен стоять один и тот же выбранный авто­ ром девиз. Предложения пода­ ются в отдел рационализации флота. В случае нахождения ав­ тора (авторов) в море высыла­ ются с судами, снявшимися с промысла. За лучшие предложения уста­ новлены следующие денежные премии: одна первая премия — 500 рублей; две вторые премии — по 300 рублей; три третьих премии — по 100 рублей. Авторы предложений, полу­ чившие одну из перечисленных денежных премий, не лишаются права на получение соответст­ вующего денежного вознаграж­ дения в соответствии с Положе­ нием об открытиях, изобретени­ ях и рационализаторских пред­ ложениях. Все представленные материа­ лы жюри рассматривает в ме­ сячный срок со дня окончания конкурса, после чего принимает окончательное решение. О проведении конкурса издан приказ начальника флота, со­ гласованный с базовым комите­ том профсоюза. Киев. На киностудии имени 'Довженко экранизируется изве­ стное произведение' Аркадия Гайдара <РВС». Героико-прн- ключенческий сценарий, сде­ ланный для кино Ю, Чулюки- ным, воскрешает памятные со­ бытия первых лет Советской власти. Снимают фильм режис­ сер А, Мороз и оператор Н Кульчицкий. На снимке; режиссер-поста­ новщик Алексей Мороз репети­ рует сцену с юными актерами Володей Чубаревьім (слева) и Вадимом Шумейко. Фото Ю. Мосенжника. (Фотохроника ТАСС) С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: PT-2S2 «Гатчина», PT-274 «Вильнюс», БАТ «Адмипал Го­ ловко», СРТ-440, 6МРТ-242 «Свердловск», БІМРТ-243 «Аш­ хабад», танкеров «Радин», «Фи­ орд». плавбазы «Атлантика**, ЗАВТРА: РТ-326 «Медно- горсн». РТ-257 «Гродно». Б?ЛРТ- І І 8 «Эльбрус». CPT-H-J417, тан­ кера «Яумбыш». 6 часы рыбацкого Иногда просто хо­ чется отдохнуть без всяких затей, вот т а к - за шашками. Наш вне­ штатный корреспон­ дент матрос А Моро­ зов сфотографировал мастера по добыче ры­ бы Николая Крохина я боцмана Николая Вой­ ко. Оии среди лучншк на ПНР «Магнит». Фа­ милии двух Николаев — на судовой Доске почета. Фантазия на тему «Яхта» Э ТО СЛУЧИЛОСЬ В ОДНОМ ИЗ ШЛЮ­ ЗОВ нижнего Днепра. Громадная бар­ жа с рудой, ударившись о стенку каме­ ры, неожиданно двинулась к другой стенке, прямо на небольшую яхту. Казалось, еще не­ сколько секунд, и тяжеленная баржа раздавит хрупкое суденышко. Но яхта сжалась, через мгновение распрямила бока и... оттолкнула баржу. Облегченно вздохнули и те, кто наблю­ дал за происшествием, и те, кто в нем участ­ вовал. А вскоре маленький экипаж яхты как ни в чем не бывало продолжил путешествие і; морю. Так волею случая состоялось испыта­ ние на прочность первой в мире армоцемент- ной яхты «Цементал». Три молодых инженера Константин, Юрий и Дмитрий Бирюковичи всерьез увлеклись па­ русным спортом. Но кто доверит новичкам на­ стоящую яхту стоимостью в 10 тысяч рублей? Конечно, можно бы попытаться сделать ее своими руками, но где взять мореный дуб? Инженеры-строители, они решили построить яхту из армоцемента. В мировой практике такое еще никому не удавалось. Правда, даже друзья назвали их замысел чистой фантазией. II все же наперекор всем трудностям братьи мечту свою осуществили: бетон скользит под парусами. Прошло время, и на тихой днепровской во­ де появились уже стеклоцементные суда «Но­ винка» и «Порыв». Появился на обществен­ ных началах яхт-клуб. Правда, спортсменов- общественников долго не хотели признавать, но председатель Киевского горисполкома В. А, Гусев, к которому они обратились за помощью, поддержал молодых энтузиастов. Им выде­ лили пустырь на берегу залива Берковщина, разрешили брать списанные, негодные желе- обетонные детали. Новые члены яхт-клуба заложили еще не­ сколько необычных судов, построили причалы. озеленили бывший пустырь. Шла увлекатель пая спортивная работа — учили ходить под парусами мальчишек, совершали походы в Черное море и наконец на трех армоцементньіх яхтах побывали с визитом дружбы в Болга­ рии, у своих коллег из варненского яхт-клуба. Итог жизни яхт-клуба на общественных на­ чалах за это время можно облечь и в цифры. Нынче в заливе подняли мачты уже 60 крей­ серских морских яхт, от киля до клотика из­ готовленных руками братьев Бирюковичей и их коллег. В свое время заходила речь о соз­ дании в Киеве яхт-клуба, но подсчитали и от­ казались от этой затеи — необходимо три миллиона рублей. И все же яхт-клуб появился: почти готово его главное здание с кают-ком­ панией, двумя эллингами, комнатами отдыха, террасами и видовыми площадками. II все это тоже сделано руками спортсменов, причем из бракованных железобетонных конструкций. И все — на общественных началах. ‘ Нынче яхт-клуб объединяет более 150 спортсменов. Это школьники и директора пред­ приятий, студенты и молодые рабочие, инже­ неры и ученые. И почти все они именно здесь, в заливе, стали опытными спортсменами. И вот недавно республиканский спорткомитет утвердил положение о проведении открытого первенства киевского крейсерского яхт-клуба у - 500-мильные гонки по маршруту Киев— Одесса, посвященные 60-летию Октября. Тра­ диционно такие соревнования проводились у рас только на Черном море, в Прибалтике и на Волге. Значит, киевских яхтсменов признали и в большом спорте. А все началось с того, что три молодых инженера, три «фантазера» за Думали своими руками построить первое в мире судно из армоцемента. Е. СЕВЁРИНОВ. Р а З Л И Ч Н Ы в о п „ с В б ы ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ С ПРОЛОГОМ И ЭПИЛОГОМ ЭПИЛОГ По зеркальной глади озера скользит бело­ снежная яхта. На ее борту в капитанской фу­ ражке — мужественный и загорелый руково­ дитель секции парусного спорта объединения «Мурманская судоверфь» Владимир Федоро­ вич Николаев. Лучезарная улыбка свидетель­ ствует о том, что очень скоро у судоремонтни­ ков будет целая флотилия парусных судов. РАЗДУМЬЯ Зима. Все вокруг белым-бело. Трещит мо­ роз. Хмурый и угрюмый Николаев говорит по­ братимам по парусному спорту: — Лето не за горами. А мы никак не мо­ жем построить яхту. Никакого внимания, ни­ какой помощи не оказывает наша админист­ рация. ОЗАРЕНИЕ Нерадостно шел Владимир Федорович по территории судоверфи. Ничто не ласкало его взора. И вдруг в поле зрения — вагон. А в по­ луоткрытой двери желанные бледновато-жел­ тые, как сливочное масло, листы фанеры. Как раз то, что нужно для постройки яхты. Как в сказке, по мановению руки руководи­ теля парусной секции остановилась грузовая машина, И Николаев сам, несмотря на свой немаловажный чин, принялся грузить фанеру в кузов, ни много ни мало — 37 листов. Счастью Николаева не было предела. И вдруг черная туча в образе постового затмила радость энтузиаста. Разумеется, выгружал он фанеру в сверхминорном настроении. «ПОДВЕРНУЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ...» — Ах, такі Все против парусного спорта, — возмущался Владимир Федорович, — так я вам покажу! И написал в объяснительной: «Адмииистра ция судоверфи не оказывает никакой помощи нашей секции. А тут подвернулась возмож­ ность. я и взял фанеру —■ все равно ходить по цехам и добывать различными способами. Правда, многовато взял, но сработала мысль, что не понадобится больше ходить». ЭПИЛОГ — Эх, и опозорились мы, Владимир Федо­ рович, —- сокрушенно говорят парусники. Ад­ министрация теперь и вовсе не будет беспо­ коиться о наших нуждах, мы у нее как бель­ мо в глазу, а в цехах у каждого листа фане­ ры чуть ли не вооруженная охрана. Так что и «различные способы» не годятся. Редактор А. А. МИРОНОВ, «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 1331 ПИ 04147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz