Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.
І « П р о в е с т и ч е с т в о в а н и е с т а р ы х большев^^ к о в . а к т и в н ы х б о р ц о в з а в л а с т ь С о в е т о в , в е - , т е р а н о в р е в о л ю ц и и , г р а ж д а н с к о й и В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в о й н , Г е р о е в Т р у д а » . ( И з п о с т а н о в л е н и я Ц К К П С С « О 60-й г о д о в щ и н е В е л и к о й О к т я б р ь с к о й с о ц и а л и с т а ч е с к о й р е в о л ю ц и и ».) Б о л ь ш е д в у х д е с я т к о в л е т наш траулер рыбачит в составе тралового флота. Грамотная эксплуатация судо вых механизмов, постоянная забота команды о своем корабле, своевременный ремонт — таковы слагаемые долговечности судна. Вме сте с тем нельзя сбрасывать со счетов и то, что с каждым рейсом работать становилось все сложнее: сейчас БМРТ «Серафимович» ремон тируется, предстоит докование. Тем весомее для экипажа трудовая победа, одержанная в первом году десятой пятилетки. За прошлый год добыто почти две тысячи центнеров рыбы дополнительно к заданию. Выработано около 60 тысяч центнеров моро- ТРАДИЦИЯМ ВЕРНЫ! женой рыбопродукции. Прибыль превысила один миллион рублей при плане 959 тысяч. Экппаж успешно справился и с задачей по мак симальному использованию сырца на выпуск пищевой продукции, а в рейсе с 27 мая по вто рое октября 1976 года этот показатель превы сил 83 процента. И лишь в прошлом осенне-зимнем 107-су- точном плавании, закончившемся 31 января, показатели были гораздо скромнее. Ловить рыбу’ наравне с рядом работающими однотип ными траулерами мы не могли: наше судно с тралом едЕа давало пару узлов, сказалось плохое техническое состояние гребного уст ройства. Но и в такоіі ситуации экипаж старал ся внести свой вклад в общую борьбу за ус пешное выполнение годового плана. Администрация, партийная и комсомоль ская организации, судовой комитет профсоюза сумели направить усилия моряков на преодо ление трудностей, на выпуск продукции улуч шенного ассортимента. В частности, за про шлый рейс филе выработано больше 30 про центов* по отношению ко всей мороженой ры бе. Несмотря на отсутствие в течение месяца с лишним сырья для выработки консервов, за дание по этому важнейшему виду продукции выполнено на 118 процентов. Большая рабо та проведена силами членов машинной коман ды по подготовке судна к постановке в ремонт. Как положительные итоги в целом года, так и успешную работу по выпуску важнейших видов продукции отношу на счет добросовест ной работы нашего экипажа, моряки которо го продолжают славные традиции своего кол лектива, заложенные в первые годы промыс ла на БМРТ «Серафимович». Положительно сказалось и то, что удалось продлить эксплуа тационное время судна за счет подмены эки пажа в море, пионерами чего, кстати, были Ц Ц / Б М Р Т <€С е р а ф и м о в и ч » : Страница истории За сардиной — к экватору Э КИПАЖ БМРТ «Серафи мович» первым в трало вом флоте проложил курс в Центрально-Восточную Атлантику, доказав возмож ность эффективного лова там сардины. Проведя поиск, моря ки вскоре стали брать высокие уловы. Спустя некоторое вре мя в порт была направлена ра диограмма: «В трюмах уже 665 тонн рыбной продукции, в том числе 555 тонн из сардины, выпущено более 20 тысяч банок консер вов. Это — полный груз». В июле в новый район подо шел БМРТ «Северное сияние», а затем суда «Запрыбы», чер номорцев. „По возвращении в родной Мурманск первооткрывателей встречали с большой честью. Экипаж был награжден Почет ной грамотой обкома КПСС, ис полкома областного Совета де путатов трудящихся, облсовпро фа. В ней говорилось: «За ос воение нового отдаленного про мыслового „ раііона по добыче ценных пород рыб в экватори альной зоне Восточной Атланти ки. 29 июля 1958 года». В это плавание «Серафимо вич» вел капитан-директор Анд рей Филиппович Таран, один из старейших промысловиков фло та. Под руководством А. Ф. Та рана экипаж вписал много славных страниц в историю траулера. С БОЛЬШИМ морозиль ным рыболовным трау лером «Серафимович» связана почти половина моей работы в море из 18 лет обще го трудового стажа в Мурман ском ордена Октябрьской Ре волюции траловом флоте. Быва ло всякое. Но не припомню лишь одного, чтобы наш экипаж заканчивал год без выполнения и продолжает работать машини стом рыбомучноіі установки на ППР «Заполярный» Виктор, Андреевич Куштым. В составе этого экипажа уже не первый рейс ходит буфетчицей и наша' бывшая официантка Евгения Тихоновна Куштым. Удачно сложилась рабочая биография и еще одного вете рана нашего экипажа Бориса В е т е р а н ы ШШІІШШІІШШШШШШШІІІШШШШШІІШШШШШШШШШШІШШШІІІ моряки, работавшие на нашем траулере в 1965 году. Говоря о лучших членах команды по итогам социалистического соревнования в рейсе, ру ководство судна совместно с общественными организациями отметили творческое отноше ние к делу ремонтной бригады в составе сле сарен коммуниста Е. П. Павловского, ударни ка коммунистического труда М. Т. Романенко и электрогазосварщика С. И. Гроидзевского, машинной команды во главе со старшим ме хаником В. Г. Родькиным. Добросовестно от носились к порученноіі работе коммунист ма шинист РМУ В. П. Махиня, член КПСС кам бузник Л. С. Бардюков, ветеран флота удар ник коммунистического труда консервный ма стер И. М. Гримков, матросы учащиеся 11 класса ЗШМ О. А. Боровиков и В. И. Ко стин, рыбообработчик ударник коммунистиче- б ского труда член судкома профсоюза К. К. Мидор. Обсуждая постановление ЦК КПСС, Сове та Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном социалистическом соревнова нии за повышение эффективности производст ва и качества работы, успешное выполнение заданий десятой пятилетки», наш комсомоль ско-молодежный экипаж в принятом обяза тельстве наметил меры по достойной встрече 60-летия Великого Октября. Существенную помощь в этом мы рассчитываем получить от участников Договора одиннадцати, а сейчас — в особенности от рабочих объединения «Мур манская судоверфь». В. КОНОВАЛОВ, капитан-директор БМРТ «Серафимович». На снимке: автор корреспонденции. задания по основным показате лям. Зато примеров, когда мо ряки, воспитанные в этом эки паже, славно трудятся в ордено носном коллективе нашего ста рейшего флота, на память при ходит немало. В экипаже «Серафимовича» работал старшим помощником капитана до выдвижения на должность капитан-директора известный теперь на Мурмане и в рыбной промышленности мо ряк делегат XXV партийного съезда Леонтий Васильевич Ев графов. Достоііно поддерживает и приумножает традиции трал- флотовцев руководивший экипа жем «Серафимовича» в шести десятые годы капитан-директор коммунист Борис Семенович Хаценко. Вступил в члены КПСС и по- прежнему успешно работает рефрижераторным механиком теперь на БМРТ «Жигулевск» бывший член нашего экипажа Валентин Михайлович Гурьев ский. Переквалифицировался из матросов палубной команды СаулсЕича Иткнна. Характер ная деталь, что его трудовой стаж в траловом флоте исчис ляется тоже с 1955 года. Прин ципиальный номандир и чуткий товарищ — таким знают наши моряки механика-наладчика Иткнна. Не случайно, что после работы на «Серафимовиче» Бо рис Саулович длительное вре мя трудится флагманским и групповым специалистом. А теперь вот уже третий рейс он успешно работает в ссставе од ного из передовых экипажей флота — на ППР «Заполяр ный». С радостью за ветеранов «Се рафимовича» узнал я из своей рыбацкой газеты о матросе ППР «Франс Галс» Борисе Константиновиче Коноплеве.; Горжусь и другим моряком, бессменным председателем су дового комитета профсоюза за годы работы в нашем эки паже ^Борисом Николаевичем Перовым, получившим за свой творческий рыбацкий труд от Выставкома ВДНХ СССР в по- Они — из палубной команды Н А ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ вы видите двух представи телей экипажа кораблк-ветерана. Эти моряки — мастер добычи Матвеіі Михайлович Созоновекий и матрос Сер гей Шафоростов — сегодняшний день и будущее кадров Мур манского тралового флота. Оки достойно представляют сбой коллектив большого морозильного рыболовного траулера. У Матвея Михайловича, награжденного знаками рыбацкой доблести — «Отличник соцсоревнования Минрыбхоза СССР» и «Ветеран тралового флота» , позади 25 лет работы на раз личных рыболовных судах. И в составе команды «Серафимсвиі ча» мастер добычи Созоновекий ходит в море уже не первый год. В каждом рейсе он обучает профессии добытчика рыбы молодых матросов. Таких, как Сергей Шафоростов. Он второй год работает в тралфлоте. На этом траулере он рыбачил матросом-дсбытчикод? всего два рейса. Но и за это время показал себя достойным продолжателем славных традиций экипажа БМРТ «Серафима* вич». Познавая секреты рыбацкого мастерства, Сергей продол» жает повышать и общеобразовательный уровень. Здесь успеш* но сдал зачеты и перешел в 10 класс. Умеет матрос Шафоро* стов выкраивать время и для организации культурного досуга всего экипажа. Он — активный участник судовой художествен* ной самодеятельности. В. СЕМЕНОВ, Фото Б. Щукина*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz