Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.

І « П р о в е с т и ч е с т в о в а н и е с т а р ы х большев^^ к о в . а к т и в н ы х б о р ц о в з а в л а с т ь С о в е т о в , в е - , ­ т е р а н о в р е в о л ю ц и и , г р а ж д а н с к о й и В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в о й н , Г е р о е в Т р у д а » . ( И з п о с т а н о в л е н и я Ц К К П С С « О 60-й г о ­ д о в щ и н е В е л и к о й О к т я б р ь с к о й с о ц и а л и с т а ч е с к о й р е в о л ю ц и и ».) Б о л ь ш е д в у х д е с я т к о в л е т наш траулер рыбачит в составе тралового флота. Грамотная эксплуатация судо­ вых механизмов, постоянная забота команды о своем корабле, своевременный ремонт — таковы слагаемые долговечности судна. Вме­ сте с тем нельзя сбрасывать со счетов и то, что с каждым рейсом работать становилось все сложнее: сейчас БМРТ «Серафимович» ремон­ тируется, предстоит докование. Тем весомее для экипажа трудовая победа, одержанная в первом году десятой пятилетки. За прошлый год добыто почти две тысячи центнеров рыбы дополнительно к заданию. Выработано около 60 тысяч центнеров моро- ТРАДИЦИЯМ ВЕРНЫ! женой рыбопродукции. Прибыль превысила один миллион рублей при плане 959 тысяч. Экппаж успешно справился и с задачей по мак­ симальному использованию сырца на выпуск пищевой продукции, а в рейсе с 27 мая по вто­ рое октября 1976 года этот показатель превы­ сил 83 процента. И лишь в прошлом осенне-зимнем 107-су- точном плавании, закончившемся 31 января, показатели были гораздо скромнее. Ловить рыбу’ наравне с рядом работающими однотип­ ными траулерами мы не могли: наше судно с тралом едЕа давало пару узлов, сказалось плохое техническое состояние гребного уст­ ройства. Но и в такоіі ситуации экипаж старал­ ся внести свой вклад в общую борьбу за ус­ пешное выполнение годового плана. Администрация, партийная и комсомоль­ ская организации, судовой комитет профсоюза сумели направить усилия моряков на преодо­ ление трудностей, на выпуск продукции улуч­ шенного ассортимента. В частности, за про­ шлый рейс филе выработано больше 30 про­ центов* по отношению ко всей мороженой ры­ бе. Несмотря на отсутствие в течение месяца с лишним сырья для выработки консервов, за­ дание по этому важнейшему виду продукции выполнено на 118 процентов. Большая рабо­ та проведена силами членов машинной коман­ ды по подготовке судна к постановке в ремонт. Как положительные итоги в целом года, так и успешную работу по выпуску важнейших видов продукции отношу на счет добросовест­ ной работы нашего экипажа, моряки которо­ го продолжают славные традиции своего кол­ лектива, заложенные в первые годы промыс­ ла на БМРТ «Серафимович». Положительно сказалось и то, что удалось продлить эксплуа­ тационное время судна за счет подмены эки­ пажа в море, пионерами чего, кстати, были Ц Ц / Б М Р Т <€С е р а ф и м о в и ч » : Страница истории За сардиной — к экватору Э КИПАЖ БМРТ «Серафи­ мович» первым в трало­ вом флоте проложил курс в Центрально-Восточную Атлантику, доказав возмож­ ность эффективного лова там сардины. Проведя поиск, моря­ ки вскоре стали брать высокие уловы. Спустя некоторое вре­ мя в порт была направлена ра­ диограмма: «В трюмах уже 665 тонн рыбной продукции, в том числе 555 тонн из сардины, выпущено более 20 тысяч банок консер­ вов. Это — полный груз». В июле в новый район подо­ шел БМРТ «Северное сияние», а затем суда «Запрыбы», чер­ номорцев. „По возвращении в родной Мурманск первооткрывателей встречали с большой честью. Экипаж был награжден Почет­ ной грамотой обкома КПСС, ис­ полкома областного Совета де­ путатов трудящихся, облсовпро­ фа. В ней говорилось: «За ос­ воение нового отдаленного про­ мыслового „ раііона по добыче ценных пород рыб в экватори­ альной зоне Восточной Атланти­ ки. 29 июля 1958 года». В это плавание «Серафимо­ вич» вел капитан-директор Анд­ рей Филиппович Таран, один из старейших промысловиков фло­ та. Под руководством А. Ф. Та­ рана экипаж вписал много славных страниц в историю траулера. С БОЛЬШИМ морозиль­ ным рыболовным трау­ лером «Серафимович» связана почти половина моей работы в море из 18 лет обще­ го трудового стажа в Мурман­ ском ордена Октябрьской Ре­ волюции траловом флоте. Быва­ ло всякое. Но не припомню лишь одного, чтобы наш экипаж заканчивал год без выполнения и продолжает работать машини­ стом рыбомучноіі установки на ППР «Заполярный» Виктор, Андреевич Куштым. В составе этого экипажа уже не первый рейс ходит буфетчицей и наша' бывшая официантка Евгения Тихоновна Куштым. Удачно сложилась рабочая биография и еще одного вете­ рана нашего экипажа Бориса В е т е р а н ы ШШІІШШІІШШШШШШШІІІШШШШШІІШШШШШШШШШШІШШШІІІ моряки, работавшие на нашем траулере в 1965 году. Говоря о лучших членах команды по итогам социалистического соревнования в рейсе, ру­ ководство судна совместно с общественными организациями отметили творческое отноше­ ние к делу ремонтной бригады в составе сле­ сарен коммуниста Е. П. Павловского, ударни­ ка коммунистического труда М. Т. Романенко и электрогазосварщика С. И. Гроидзевского, машинной команды во главе со старшим ме­ хаником В. Г. Родькиным. Добросовестно от­ носились к порученноіі работе коммунист ма­ шинист РМУ В. П. Махиня, член КПСС кам­ бузник Л. С. Бардюков, ветеран флота удар­ ник коммунистического труда консервный ма­ стер И. М. Гримков, матросы учащиеся 11 класса ЗШМ О. А. Боровиков и В. И. Ко­ стин, рыбообработчик ударник коммунистиче- б ского труда член судкома профсоюза К. К. Мидор. Обсуждая постановление ЦК КПСС, Сове­ та Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном социалистическом соревнова­ нии за повышение эффективности производст­ ва и качества работы, успешное выполнение заданий десятой пятилетки», наш комсомоль­ ско-молодежный экипаж в принятом обяза­ тельстве наметил меры по достойной встрече 60-летия Великого Октября. Существенную помощь в этом мы рассчитываем получить от участников Договора одиннадцати, а сейчас — в особенности от рабочих объединения «Мур­ манская судоверфь». В. КОНОВАЛОВ, капитан-директор БМРТ «Серафимович». На снимке: автор корреспонденции. задания по основным показате­ лям. Зато примеров, когда мо­ ряки, воспитанные в этом эки­ паже, славно трудятся в ордено­ носном коллективе нашего ста­ рейшего флота, на память при­ ходит немало. В экипаже «Серафимовича» работал старшим помощником капитана до выдвижения на должность капитан-директора известный теперь на Мурмане и в рыбной промышленности мо­ ряк делегат XXV партийного съезда Леонтий Васильевич Ев­ графов. Достоііно поддерживает и приумножает традиции трал- флотовцев руководивший экипа­ жем «Серафимовича» в шести­ десятые годы капитан-директор коммунист Борис Семенович Хаценко. Вступил в члены КПСС и по- прежнему успешно работает рефрижераторным механиком теперь на БМРТ «Жигулевск» бывший член нашего экипажа Валентин Михайлович Гурьев­ ский. Переквалифицировался из матросов палубной команды СаулсЕича Иткнна. Характер­ ная деталь, что его трудовой стаж в траловом флоте исчис­ ляется тоже с 1955 года. Прин­ ципиальный номандир и чуткий товарищ — таким знают наши моряки механика-наладчика Иткнна. Не случайно, что после работы на «Серафимовиче» Бо­ рис Саулович длительное вре­ мя трудится флагманским и групповым специалистом. А теперь вот уже третий рейс он успешно работает в ссставе од­ ного из передовых экипажей флота — на ППР «Заполяр­ ный». С радостью за ветеранов «Се­ рафимовича» узнал я из своей рыбацкой газеты о матросе ППР «Франс Галс» Борисе Константиновиче Коноплеве.; Горжусь и другим моряком, бессменным председателем су­ дового комитета профсоюза за годы работы в нашем эки­ паже ^Борисом Николаевичем Перовым, получившим за свой творческий рыбацкий труд от Выставкома ВДНХ СССР в по- Они — из палубной команды Н А ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ вы видите двух представи­ телей экипажа кораблк-ветерана. Эти моряки — мастер добычи Матвеіі Михайлович Созоновекий и матрос Сер­ гей Шафоростов — сегодняшний день и будущее кадров Мур­ манского тралового флота. Оки достойно представляют сбой коллектив большого морозильного рыболовного траулера. У Матвея Михайловича, награжденного знаками рыбацкой доблести — «Отличник соцсоревнования Минрыбхоза СССР» и «Ветеран тралового флота» , позади 25 лет работы на раз­ личных рыболовных судах. И в составе команды «Серафимсвиі ча» мастер добычи Созоновекий ходит в море уже не первый год. В каждом рейсе он обучает профессии добытчика рыбы молодых матросов. Таких, как Сергей Шафоростов. Он второй год работает в тралфлоте. На этом траулере он рыбачил матросом-дсбытчикод? всего два рейса. Но и за это время показал себя достойным продолжателем славных традиций экипажа БМРТ «Серафима* вич». Познавая секреты рыбацкого мастерства, Сергей продол» жает повышать и общеобразовательный уровень. Здесь успеш* но сдал зачеты и перешел в 10 класс. Умеет матрос Шафоро* стов выкраивать время и для организации культурного досуга всего экипажа. Он — активный участник судовой художествен* ной самодеятельности. В. СЕМЕНОВ, Фото Б. Щукина*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz