Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.
г О Р ч к 3 &, s т 1 р а* — г о д о в х щ ж ш а , с & д ш я г о т ж _ H E I R 1 1 I 8 I 1 І І І І І І І І І И І І В В І В І І І І е і І І І І Е К К І ■ В ■ ■ Т РУДОВЫМИ победами отмечена работа экипа жа плавбазы «Профес сор Варанов» в первом году десятой пятилетии. В заклю чительном квартале ему вру чен переходящий вымпел и первая денежная премия Ми нистерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. Прошедший шестимесячный рейс был трудным. Хотя про мысловая обстановка склады валась удовлетворительно, ра боте мешали частые штормы. А экипажу нужно было не только выполнить рейсовое за дание, но и покрыть задол женность по выпуску пищевой рыбной продукции, допущен ную в течение первых полуто ра месяцев. реты грамотного судовожде ния, которыми с ним щедро делился его наставник капитан- директор Николай Максимович Рузов. Активен Добровольский и в общественной работе — второй год возглавляет первич ную организацию общества «Знание». Его лекции и беседы на экономические темы всегда с интересом слушают моряки. В рейсе непредвиденных ра бот немало, бывают срочные заказы на изготовление дета лей и от промысловых судов. Но не было еще случая, чтобы токарь Валентин Викторович Толкач пожаловался на уста лость или не выполнил задания в срок. Коммунист Толкач — пред седатель группы народного Партийная организация суд на сосредоточила внимание на улучшении организации тру да на всех участках, повыше нии качества выпускаемой про дукции. На одном из первых партийных собраний эти вопро сы были обсуждены Коммуни сты внесли ряд предложений, направленных на повышение эффективности производства. Среди них было и такое — каждый коммунист, на каком бы участке производства он ни находился, должен быть при мером в труде и в обществен ной работе, то есть работать так, как этого требуют реше ния XXV съезда КПСС. Абсолютное большинство коммунистов четко выполняли поставленную перед собой за дачу, шли в авангарде социали стического соревнования. Помощник капитана по про изводству Николай Иванович Клименков уже не молод, но полон энергии. На рыбофабри- ке его можно увидеть в любое время суток, от его опытного взгляда не ускользает малей шая оплошность сменного тех нолога или мастера в расста новке людей. Здесь же на ме сте он все приведет в соответ ствие. Он очень требователен. Но требовательность его сочетает ся с постоянной заботой о под чиненных. Его всегда можно видеть среди моряков, особен но во время перерывов. Часто моряки заходят к нему в каюту не только с производственны ми, но и личными вопросами. Сторонник всего прогрессив ного, он активно участвует в рационализаторской работе. При его непосредственном уча стии на плавбазе освоен ме тод прямого посола рыбопро дукции, а в последнем рейсе внесены конструктивные изме нения линии посола, пресерв- ноіі линии. С большим достоинством носит ветеран труда комму нист Н. И. Клименков орден Октябрьской Революции и оп равдывает высокую награду безупречным трудом. Есть на нашеіі плавбазе та кая традиция — растить смену командиров производства. При мер этому — судоводитель Александр Николаевич Добро вольский. Пришел на судно в 1972 году четвертым помощни ком капитана, а в очередной рейс уходит уже вторым по мощником капитана. На плав базе он стал коммунистом. Все эти годы молодой спе циалист жадно впитывал сек- контроля. II здесь он работает е полноіі отдачей сил. На не давнем заседании комитета народного контроля флота опыт работы дозорных плавба зы «Профессор Баранов» ре шено обобщить и распростра нить. На каких бы участках рабо ты ни находились наши комму нисты, они всегда с душой от носятся к делу. Таков бон дарь Петр Афанасьевич Са фонов, активист группы народ ного контроля. Его добросо вестный труд не раз отмечался в приказах по судну. Под стать ему матрос-рыбообработчик Николай Иванович Слободенкж — партгрупорг производствен ной службы. Отличный произ водственник, он всегда находит время собрать коммунистов партгруппы, обсудить с ними самые насущные дела. С ним всегда охотно советуется по мощник капитана по производ ству Н. И. Клименков, зная, что здесь он найдет опору и поддержку. Хорошими наставниками, воспитывающими толковых по мощников, являются члены КПСС старший электромеханик Николай Иванович Иванов и старший механик по техноло гическому оборудованию Алек сандр Максимович Скрибец. Всегда в авангарде социали стического соревнования сле сарь Иван Михайлович Федо- рук, третий механик Владимир Леонидович Гладышев, мастер по муке и жиру Николай Яков левич Панасюк и многие дру гие. Возглавляет наш крепкий, с хорошими трудовыми тради циями коллектив капитан-ди ректор кавалер ордена Ленина член КПСС Н. М. Рузов. Это под его руководством и благо даря его организаторским спо собностям коллектив одним из первых в управлении выполнил план девятой пятилетки, на двадцать суток раньше завер шил план первого года пяти летки. К годовщине со дня откры тия XXV съезда КПСС экипаж плавбазы выработал в минув шем рейсе 9580 тонн пищевой рыбной продукции, превысив задание на 1780 тонн. Сниже ние убытков составило 274,8 тысячи рублей. М. ЧУЙКОВ, второй меха ник, секретарь партийной организации плавбазы «Профессор Баранов» уп равления «Севрыбхолод- флот». М ы п р а в д ы с т я г н е с е м к р ы л а т ы й , И д е м д р у ж н ы , и д е м с и л ь н ы . М ы в х о д и м в г о д ш е с т и д е с я т ы й Р о ж д е н ь я л е н и н с к о й с т р а н ы . О к т я б р ь и с ч а с т ь е — Д в а н а ч а л а , С о е д и н е н н ы е в о д н о . Н а ш п о д в и г с л а е а у в е н ч а л а , Н а м к о м м у н и з м т в о р и т ь д а н о ! О т з а п а д н ы х г р а н и ц д о Б А М а Н а п о л н ы й м о щ н ы й р а з в о р о т В е л и к о й с т р о й к и п а н о р а м а П р е д в з о р о м р а д у ж н о в с т а е т . П о б е д о н о с н у ю н а у к у П о с т и г л и м ы у И л ь и ч а . О н у к а з у ю щ у ю р у к у П р о с т е р н а д м о р е м к у м а ч а . Н а п р о ч н о й з и ж д я т с я о с н о в е Д е я н и й д н и Большую работу по пропаганде решений XXV съезда КПСС ведут политинформаторы ППР «Перемышль» удар ники коммунистического труда токарь А . И. Шендерей (на снимке слева), мастер по добыче рыбы председатель судово го комитета профсоюза А. Л. Сумароков, третий механик М. М. Лобан (справа). Фото Б. Щукина. И д н и т о р ж е с т в . М ы с л ы ш и м л е н и н с к о е с л о в о , М ы в и д и м л е н и н с к и й т о т ж е с т .., В л и т о м с т р о ю п а р о д ы - б р а т ъ я У г о р к р у т ы х , У с и н и х р е к ... О к т я б р ь и Л е н и н — Е с т ь п с н я т ь я , Н е р а с т о р ж и м ы е е с е с к ! М. ЛАр; Л. Пришла повестка ИЗ ВО€НКОГЛсІТс\, Я •— призывник! — Большая в этом суть: Становится солдатом сын солдата. Нелегким будет мой армейский путь. Я знаю это. Знаю, что отныне, Нуда бы ни направили меня: И под землею, И в небесной сини Я становлюсь хозяином огня. Он выплеснется в нужное мгновенье, Я жить хочу, чтоб не щадить Ерага, И надо мной — треЕСги дуновенье, Ракеты красной плавится дуга. Страна моя! Ты нас не для парада Взрастила и оружие дала. Нам светит в жизни ленинская правда, Она отцов на подвиги- вела. Бессмертна слаЕа старших поколений! В солдатских ьенах бьется пульс Мсснвы. Клянемся мы, Родной товарищ Ленин, Жить и служить, нак завещали Вы! В. БОТОВКИН. З АВТРА исполняется год с начала работы в Москве XXV съезда Коммунистической партии Советского Союза. Материа лы партиііного форума ком мунистов, предложения и выводы, сделанные Гене ральным секретарем ЦК КПСС товарищем Л. И. Брежневым в Отчетном до кладе, легли в основу твор ческой работы инженерно технических работников ме ханико-судовой службы уп равления Мурманского орде на Октябрьской Революции тралового флота. С первых дней десятой пятилетки наш коллектив свои усилия на правляет на обеспечение вы полнения флотом государст венного плана, на повыше ние эффективности и каче ства производства. Специалисты МСС вдум чиво подходят к решению по ставленных перед нами за дач. Каждый инженерно-тех нический работник имеет личный творческий план, ко торый служит ему програм мой работы не только на те кущий год, но и на пятилет ку в целом. Основное направление — внедрение мероприятий, по зволяющих сократить ре монтное время по флоту, увеличить эксплуатационные показатели судов. А это, в свою очередь, положитель но влияет на увеличение сверхпланового количества промысловых кораблей в мо ре. Мы стремимся к обеспе чению качественного ремон та судов как в междурейсо вую стоянку у причалов пор та, так и при плановых ра ботах ка судоремонтных предприятиях. Решаем зада чи максимальной экономии средств и материалов. Работая по личным твор ческим планам, инженерно технические работники доби лись в первом году десятой пятилетки определенных ус пехов. Так, ремонтное время по флоту было сокращено на 2,2 процента при социали стическом обязательстве — один процент. Это важней ший показатель нашей рабо ты. За счет мобилизации сил личного состава траулеров обеспечено проведение еамо- ремонта на 660900 нормо- часов. На такой показатель в нашем флоте вышли впер вые: положительно сказа лось внедрение целого ряда разработанных мероприятий. Обеспечена подмена в море на -50 судах. Серьезная ра бота проделана в области сят «М ЕЬК ван зов ли, доб ДНК КП зад I M0J год пе, О и ; фл< С год- лет кан б< : пол по Про нам гра I ния ва : ван: вах1 ми ми. Т н е ! год, кол, пит; внедрения ноеси техники ш кораблях флота. В 1976 году произЕедега модернизация вакуумных ис парителей для возможности применения при с а д к и «ЦНИИМФ-1» на ППР «На- Еигатор» и «Апатит». Уста новлены вакуумные испари тели взамен избыточных на трех БМРТ типа «Лесков». Данная модернизация позво лит получить пресную воду в море в большем количест ве, но с меньшими затрата ми.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz