Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.
I š S S m S П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! I BOCKFРЕСЕНЬЕ, 20 ФЕВРАЛЯ 1977 Л? 23 (3321) Изнается с 1? июня 1953 года ѵ?: мбо р о и о бъ е д и не ния «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота в парткома объединения «Мурманрыбпром» 5 А ■I ШШ 'ШшІ Шш US' Шкч-% I Успешно начал второй год пятилетки экипаж СРТ-р- 705. руководимый капитаном В. М. Бондаренко. Проана лизировав критически в на чале января итоги работы в прошлом году, администра ция, партийная и профсоюз ная организации выработали мероприятия по улучшению работы своего коллектива. Широкое соревнование на юбилейной трудовой вахте в этом коллективе в сочетании с умением судоводителей и добытчиков принесли первый успех. Команда СРТ-р ус пешно справилась с обяза тельство»!, принятым в честь XVI съезда профсоюзов: уже выполнено задание первого полугодия. В настоящее время рыба ки этого траулера усилива ют использование рыбного сырца на пищевые дели, ре шив план по этому важней шему показателю выполнить на 105 процентов. Пример в соревновании подают пере довики производства матро сы Л. А. Поляков и В. В, Семенов, второй механик А. С. Рыльцев и другие луч шие промысловики экипажа СРТ-р-705, А. МОИСЕЕВ, первый помощник капитана-флаг- мана. (По радио). П О Б Е Д И Т Е Л И ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРьВНОВАНИЯ Центральный Комитет КПСС, Совет Мини стров СССР, Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов и Центральный Комитет ВЛКСМ, рассмотрев итоги Всесоюз ного социалистического соревнования за по вышение эффективности производства и ка чества работы, за успешное выполнение на роднохозяйственного плана на 1976 год, при знали победителями и наградили переходящи ми Красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ: По Мурманской области 1. г. Апатиты 2. Кольский район 3. Мурманское производственное объеди нение рыбной промышленности 4. Ордена Ленина строительно-монтажный трест «Апатитстрой» 5. Оленегорский ордена Трудового Красно го Знамени горно-обогатительный комбинат имени 50-летия СССР 6. Совхоз «Полярная звезда», Кольский район. И д е т В с е с о ю з н о е к о м с о м о л ь с к о е с о б р а н и е План года-к 7 ноября f j / j ФЕВРАЛЯ заканчи вается Всесоюзное комсомольское со брание. Для молодых судо ремонтников оно станет но вым этапом их трудовой и политической активности. В нашем коллективе производ ственники комсомольско-мо лодежной бригады Юрия Дружинина решили пятилет нее задание выполнить к 63-й годовщине Великого Октября. На открытом комсомоль ском собрании в слипо-доко- вом цехе выступил бригадир молодежного коллектива Ге рой Социалистического Тру да Михаил Васильевич Ше- ронкин. Он предложил уси лить роль молодых судоре монтников на ударной вахте в честь предстоящего юбилея социалистической револю ции, заявив, что их коллек тив к 7 ноября выполнит за дание второго года пятилет ки. Конкретные решения по достойной встрече Великого Октября приняты юношами и девушками на комсомоль ских собраниях энергоцеха, технического отдела, ГПТУ и в других организациях ВЛКСМ объединения «Мур манская судоверфь». На них рассмотрены также вопросы участия молодежи во Все союзном ленинском комму нистическом субботнике 16 апреля. А. ЗЕМЗЕРОВ, секретарь комитета ВЛКСМ, I Экипаж СРТ-м-1394 «Но- линск» колхоза «Энергия» в социалистическом сорев новании занимает одно из первых мест. На снимке, сделанном нашим коррес пондентом В. Щукиным,., представитель этого славно го коллектива — начальник радиостанции Н. Н. Афо нин. КРУПИЦЫ ОПЫТА Э КИПАЖ РТ-138 «Абхазия» план первого года десятой пятилетки завершил досрочно. Хорошо работает этоі коллектив, которым руководит капитан Дмитрий Ва сильевич Березенко, и в 1977 году. Январский план он вы полнил досрочно. Успешным был и второй рейс года, из ко торого моряки 138-го вернулись в порт 16 февраля. На «Абхазии» дружная и умелая машинная команда, которая обеспечивает безотказную работу всех судовых ме ханизмов и систем, при этом очень экономно расходует топ ливо. Настоящий энтузиаст борьбы за экономию горюче-сма зочных материалов старший механик Григорий Иванович Выдрин, ветеран Мурманского тралового флота, замечатель ный специалист. По его предложениям в машинном отделе нии было сделано немало усовершенствований, которые спо собствовали экономии топлива из рейса в рейс. Только в чет вертом квартале 1976 года на «Абхазии» было сбережено горюче-смазочных материалов на сумму свыше трех тысяч рублей. Сегодня «Рыбный Мурман» публикует статью Г. И. Выдрииа, в которой рассказывается об опыте работы но экономии топлива и масла на корабле. Е ш е р е й с и о м® 13 т о н н топлива экономят на РТ ..Абхазия *4 Г ЛАВНЫМ УСЛОВИ ем экономичной ра боты главного дви гателя и вспомогательных механизмов является, как из вестно, постоянная профи лактика, предупреждение возможных неисправностей. Мы стремимся строго соблю дать все сроки осмотров тех ники, производим немало ре- мотных работ своими сила ми. Очень важно хорошо обра ботать котельную воду, до биться, чтобы в ней не было масла. Известно, что масло — плохой проводник тепла, и когда оно попадает в котел, то нагрев поверхности воды получается хуже. И отдача от топлива, которое мы сжи гаем, меньшая, В этом одна из основных причин перерас хода мазута. Качество, чистота ко тельной воды зависит во многом от нас, моряков ма шинной команды. У себя на «Абхазии» мы переоборудо вали креповую отстойную систему, что способствует лучшей очистке воды. Судо вые специалисты знают, что заряжать цистерну рассып чатым мелким коксом и осо бенно выбирать его потом — дело долгое и трудное. Мы на «Абхазии» применя ем простой, но эффективный способ зарядки. Сами изго товляем из капроновой дели небольшие авоськи, заклады ваем в них мелкий кокс и загружаем отстойник 25—30 такими авоськами с коксом. И заряжать цистерну и вы бирать потом эти авоськи удобно и быстро. Мы имеем поэтому возможность загру жать в отстойник до 400 ки лограммов кокса. С помощью судоремонт ников мы переоборудовали теплый ящик. Первый отсек ящика был намного увели чен в размерах. Благодаря этому стало возможным устанавливать в отсеке боль шие махровые мешки вместо малых, которые дают нам в рейс снабженцы. Большие мешки значительно лучше фильтруют воду. Остатки масла, которые просачивают ся сквозь коксовый фильтр, задерживаются этими мешка ми. Р АБОТАЕМ мы обыч но двумя нагнетатель ными фильтрами од новременно. Через один фильтр скорость тока воды очень большая. Второй фильтр позволяет расширить поверхность протекающей жидкости, и, в точном соот ветствии с законами гидро динамики, скорость ее нада ет. Очистка производится лучше, в котел поступает чи стая вода. Если при этом еще и состояние механиз мов хорошее — я имею в виду регулярную профилак тику, то перерасхода горю чего не бывает. Напротив, топливо даже сберегается. В рейс «Абхазия» берет 125— 130 тонн мазута. И в каждом рейсе его экономится у нас до 12— 13 тонн, то есть до десяти процентов. Мы постоянно следим и за тем, чтобы не было пере расхода масла. Не секрет, что кое-кто из механиков на однотипных траулерах недо дают смазку в цилиндры, опасаясь, что масло оттуда попадает в котел. Но это — путь неверный, он приводит к преждевременному износу техники. Механики на «Аб хазии» не видят необходимо сти уменьшать норму смаз ки. Благодаря лучшей за правке отстойника, использо ванию больших махровых мешков и другим мерам мы добиваемся того, что масло практически полностью за держивается и в котел с во дой не попадает. Недавно я с удовлетворе нием прочитал передовую статью газеты «Правда», где говорится: «Борьбу за сбере жение энергетических ресур сов нужно вести постоянно, целеустремленно, предмет но». Сказано очень правиль но! Нам, судовым специали стам, и следует, в первую очередь, решать эту задачу, бороться за экономию топли ва и масла. В БОРЬБЕ за эконом ное расходование го рюче - смазочных ма териалов очень активно уча ствуют второй механик Александр Семенович Симо нов (А, С. Симонов недавно ■ назначен на другой траулер старшим механиком.— Ред.), третий механик Владимир Павлович Малахов, старший машинист Алексей Алек сандрович Мясников и дру гие. Моряки машинной коман ды, как и все другие члены экипажа нашего судна, с одобрением встретили по становление ЦК КПСС о 60-й годовщине Великого Октября. Отвечая на призыв партии, мы встретим слав ный юбилей Советской вла сти достойными трудовыми подарками, Г. ВЫДРИН, старший ме ханик РТ-138.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz