Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.

I š S S m S П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! I BOCKFРЕСЕНЬЕ, 20 ФЕВРАЛЯ 1977 Л? 23 (3321) Изнается с 1? июня 1953 года ѵ?: мбо р о и о бъ е д и не ния «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота в парткома объединения «Мурманрыбпром» 5 А ■I ШШ 'ШшІ Шш US' Шкч-% I Успешно начал второй год пятилетки экипаж СРТ-р- 705. руководимый капитаном В. М. Бондаренко. Проана­ лизировав критически в на­ чале января итоги работы в прошлом году, администра­ ция, партийная и профсоюз­ ная организации выработали мероприятия по улучшению работы своего коллектива. Широкое соревнование на юбилейной трудовой вахте в этом коллективе в сочетании с умением судоводителей и добытчиков принесли первый успех. Команда СРТ-р ус­ пешно справилась с обяза­ тельство»!, принятым в честь XVI съезда профсоюзов: уже выполнено задание первого полугодия. В настоящее время рыба­ ки этого траулера усилива­ ют использование рыбного сырца на пищевые дели, ре­ шив план по этому важней­ шему показателю выполнить на 105 процентов. Пример в соревновании подают пере­ довики производства матро­ сы Л. А. Поляков и В. В, Семенов, второй механик А. С. Рыльцев и другие луч­ шие промысловики экипажа СРТ-р-705, А. МОИСЕЕВ, первый помощник капитана-флаг- мана. (По радио). П О Б Е Д И Т Е Л И ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРьВНОВАНИЯ Центральный Комитет КПСС, Совет Мини­ стров СССР, Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов и Центральный Комитет ВЛКСМ, рассмотрев итоги Всесоюз­ ного социалистического соревнования за по­ вышение эффективности производства и ка­ чества работы, за успешное выполнение на­ роднохозяйственного плана на 1976 год, при­ знали победителями и наградили переходящи­ ми Красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ: По Мурманской области 1. г. Апатиты 2. Кольский район 3. Мурманское производственное объеди­ нение рыбной промышленности 4. Ордена Ленина строительно-монтажный трест «Апатитстрой» 5. Оленегорский ордена Трудового Красно­ го Знамени горно-обогатительный комбинат имени 50-летия СССР 6. Совхоз «Полярная звезда», Кольский район. И д е т В с е с о ю з н о е к о м с о м о л ь с к о е с о б р а н и е План года-к 7 ноября f j / j ФЕВРАЛЯ заканчи­ вается Всесоюзное комсомольское со­ брание. Для молодых судо­ ремонтников оно станет но­ вым этапом их трудовой и политической активности. В нашем коллективе производ­ ственники комсомольско-мо­ лодежной бригады Юрия Дружинина решили пятилет­ нее задание выполнить к 63-й годовщине Великого Октября. На открытом комсомоль­ ском собрании в слипо-доко- вом цехе выступил бригадир молодежного коллектива Ге­ рой Социалистического Тру­ да Михаил Васильевич Ше- ронкин. Он предложил уси­ лить роль молодых судоре­ монтников на ударной вахте в честь предстоящего юбилея социалистической револю­ ции, заявив, что их коллек­ тив к 7 ноября выполнит за­ дание второго года пятилет­ ки. Конкретные решения по достойной встрече Великого Октября приняты юношами и девушками на комсомоль­ ских собраниях энергоцеха, технического отдела, ГПТУ и в других организациях ВЛКСМ объединения «Мур­ манская судоверфь». На них рассмотрены также вопросы участия молодежи во Все­ союзном ленинском комму­ нистическом субботнике 16 апреля. А. ЗЕМЗЕРОВ, секретарь комитета ВЛКСМ, I Экипаж СРТ-м-1394 «Но- линск» колхоза «Энергия» в социалистическом сорев­ новании занимает одно из первых мест. На снимке, сделанном нашим коррес­ пондентом В. Щукиным,., представитель этого славно­ го коллектива — начальник радиостанции Н. Н. Афо­ нин. КРУПИЦЫ ОПЫТА Э КИПАЖ РТ-138 «Абхазия» план первого года десятой пятилетки завершил досрочно. Хорошо работает этоі коллектив, которым руководит капитан Дмитрий Ва­ сильевич Березенко, и в 1977 году. Январский план он вы­ полнил досрочно. Успешным был и второй рейс года, из ко­ торого моряки 138-го вернулись в порт 16 февраля. На «Абхазии» дружная и умелая машинная команда, которая обеспечивает безотказную работу всех судовых ме­ ханизмов и систем, при этом очень экономно расходует топ­ ливо. Настоящий энтузиаст борьбы за экономию горюче-сма­ зочных материалов старший механик Григорий Иванович Выдрин, ветеран Мурманского тралового флота, замечатель­ ный специалист. По его предложениям в машинном отделе­ нии было сделано немало усовершенствований, которые спо­ собствовали экономии топлива из рейса в рейс. Только в чет­ вертом квартале 1976 года на «Абхазии» было сбережено горюче-смазочных материалов на сумму свыше трех тысяч рублей. Сегодня «Рыбный Мурман» публикует статью Г. И. Выдрииа, в которой рассказывается об опыте работы но экономии топлива и масла на корабле. Е ш е р е й с и о м® 13 т о н н топлива экономят на РТ ..Абхазия *4 Г ЛАВНЫМ УСЛОВИ­ ем экономичной ра­ боты главного дви­ гателя и вспомогательных механизмов является, как из­ вестно, постоянная профи­ лактика, предупреждение возможных неисправностей. Мы стремимся строго соблю­ дать все сроки осмотров тех­ ники, производим немало ре- мотных работ своими сила­ ми. Очень важно хорошо обра­ ботать котельную воду, до­ биться, чтобы в ней не было масла. Известно, что масло — плохой проводник тепла, и когда оно попадает в котел, то нагрев поверхности воды получается хуже. И отдача от топлива, которое мы сжи­ гаем, меньшая, В этом одна из основных причин перерас­ хода мазута. Качество, чистота ко­ тельной воды зависит во многом от нас, моряков ма­ шинной команды. У себя на «Абхазии» мы переоборудо­ вали креповую отстойную систему, что способствует лучшей очистке воды. Судо­ вые специалисты знают, что заряжать цистерну рассып­ чатым мелким коксом и осо­ бенно выбирать его потом — дело долгое и трудное. Мы на «Абхазии» применя­ ем простой, но эффективный способ зарядки. Сами изго­ товляем из капроновой дели небольшие авоськи, заклады­ ваем в них мелкий кокс и загружаем отстойник 25—30 такими авоськами с коксом. И заряжать цистерну и вы­ бирать потом эти авоськи удобно и быстро. Мы имеем поэтому возможность загру­ жать в отстойник до 400 ки­ лограммов кокса. С помощью судоремонт­ ников мы переоборудовали теплый ящик. Первый отсек ящика был намного увели­ чен в размерах. Благодаря этому стало возможным устанавливать в отсеке боль­ шие махровые мешки вместо малых, которые дают нам в рейс снабженцы. Большие мешки значительно лучше фильтруют воду. Остатки масла, которые просачивают­ ся сквозь коксовый фильтр, задерживаются этими мешка­ ми. Р АБОТАЕМ мы обыч­ но двумя нагнетатель­ ными фильтрами од­ новременно. Через один фильтр скорость тока воды очень большая. Второй фильтр позволяет расширить поверхность протекающей жидкости, и, в точном соот­ ветствии с законами гидро­ динамики, скорость ее нада­ ет. Очистка производится лучше, в котел поступает чи­ стая вода. Если при этом еще и состояние механиз­ мов хорошее — я имею в виду регулярную профилак­ тику, то перерасхода горю­ чего не бывает. Напротив, топливо даже сберегается. В рейс «Абхазия» берет 125— 130 тонн мазута. И в каждом рейсе его экономится у нас до 12— 13 тонн, то есть до десяти процентов. Мы постоянно следим и за тем, чтобы не было пере­ расхода масла. Не секрет, что кое-кто из механиков на однотипных траулерах недо­ дают смазку в цилиндры, опасаясь, что масло оттуда попадает в котел. Но это — путь неверный, он приводит к преждевременному износу техники. Механики на «Аб­ хазии» не видят необходимо­ сти уменьшать норму смаз­ ки. Благодаря лучшей за­ правке отстойника, использо­ ванию больших махровых мешков и другим мерам мы добиваемся того, что масло практически полностью за­ держивается и в котел с во­ дой не попадает. Недавно я с удовлетворе­ нием прочитал передовую статью газеты «Правда», где говорится: «Борьбу за сбере­ жение энергетических ресур­ сов нужно вести постоянно, целеустремленно, предмет­ но». Сказано очень правиль­ но! Нам, судовым специали­ стам, и следует, в первую очередь, решать эту задачу, бороться за экономию топли­ ва и масла. В БОРЬБЕ за эконом­ ное расходование го­ рюче - смазочных ма­ териалов очень активно уча­ ствуют второй механик Александр Семенович Симо­ нов (А, С. Симонов недавно ■ назначен на другой траулер старшим механиком.— Ред.), третий механик Владимир Павлович Малахов, старший машинист Алексей Алек­ сандрович Мясников и дру­ гие. Моряки машинной коман­ ды, как и все другие члены экипажа нашего судна, с одобрением встретили по­ становление ЦК КПСС о 60-й годовщине Великого Октября. Отвечая на призыв партии, мы встретим слав­ ный юбилей Советской вла­ сти достойными трудовыми подарками, Г. ВЫДРИН, старший ме­ ханик РТ-138.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz