Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.
З А Д В И Ж Е Н И Е Б Е З О П А С Н О С Т И О чем говорят факты Растет и благоустраивается наш город. В ■соответствии с этим все интенсивнее стано вится и автомобильное движение на улицах ■Мурманска, Но, к сожалению, многие водите ли подчас нарушают правила дорожного дви жения, а это приводит пороіі к очень серьез ным последствиям. Мы часто говорим о том, как опасно для ок ружающих, если за рулем пьяный человек. И все-таки подобные нарушения повторяются из месяца в месяц. Совсем недавно был за держан плотник судоверфи В. Б. Прозоров, который в нетрезвом состоянии вел мотоцикл по ул. Коминтерна да еще и без документов ■на право вождения. Такие же нарушения до пустили механик управления «Севрыбхолод флот» Н. Т. Голуб, проезжавший по ул. По лярные Зори, шофер автобазы Всесоюзного объединения «Севрыба» Е. Е. Гасич и дру гие. А. В. Антонов, шофер рыбного порта, ■будучи «под мухой», гнал автопогрузчик вдоль причалов, где вообще большие скорости запрещены. Старший механик портового флота А. О. Головин приобрел личную автомашину и, ви димо, на радостях выпил. За управление ав томобилем в нетрезвом состоянии он был за держан. ’ Подчас поражает нетребовательность неко торых руководителей к шоферам-пьяницам. Так, за управление трактором в нетрезвом состоянии на два года был лишен прав работ ник второго района рыбного порта А. А. Шве цов. А ведь в районе знали, что он не раз до пускал нарушения: за месяц успел совершить прогул, был отстранен от работы за пьянство. Знали и выводов в свое время не сделали. Пьяный за рулем. Это грозит не только аварией, но и угрожает жизни окружающих.’ Но не меньшую опасность представляют и нз( трезвые пешеходы. Авариііную ситуацию со* здал на проезжей части одной из улиц города грузчик судоверфи В. П. Коваленко. Так же| вел себя кузнец экспериментальных мастер|- ских ПИНРО В. А. Морозов. II лишь благо-»' даря вмешательству дежурных ГАИ удалось избежать аварий. ' Все эти факты еще раз напоминают о том, что и пешеходам и водителям надо строго выполнять все правила дорожного движения. Об этом, кстати, говорилось и на проводив* шейся в конце января пресс-конференции, ор ганизованной сектором печати, телевидения иі радио отдела пропаганды и агитации обкома' КПСС и правлением областноіі организаций Союза журналистов СССР, посвященной раз* витию автолюбительства в Мурманске и об* ласти. О с т о р о ж н о : г о л о л ё д ! Дороги нашего города и области оделись в ледяной панцирь. Для участков дви жения самая трудная пора — гололедица. Повышается опасность при движении вследствие резкого уменьше ния коэффициента сцепле ния шин с поверхностью проезжей части. Путь тор можения, т. е. расстояние от начала торможения до пол- •ной остановки, увеличивает ся в несколько раз. Действительно, управ лять транспортом в услови ях гололеда, снегопада, сля коти очень трудно. От води теля требуется максимум собранности, осторожности, четкого выполнения требо ваний правил дорожного движения. К сожалению, не которые водители этими требованиями пренебрегают. Современные автомаши ны — скоростные, и поэто му большое внимание иссле дователи обращают на ско рости движения автомашин, и не случайно скорость — главная проблема всех дорог мира. Обдуманная, безопас ная, она даст большую эко номию в использовании транспорта, а спешка — не оправданный риск, прино сящий жертвы и убытки. Надо уметь выбрать скоро стной режим в соответствии с дорожными правилами. Это особенно важно в условиях гололеда, снежного покрова. В такое время излишняя са моуверенность оборачива ется печальными последст виями. Водитель Мурманско го пассажирского автотранс портного предприятия Его ров Николай Иванович, на деясь на свой водительский опыт, не соизволил держать нужную дистанцию, в ре зультате допустил столкно вение с впереди идущим ав тобусом. Вот к чему приве ла его самоуверенность. Да это и понятно: только за 1975 год у Егорова было восемь грубых нарушений правил дорожного движе ния, за что он был отстра нен комиссией от управле ния автомашиной. В условиях гололеда нель зя забывать об интервалах, следует увеличивать их в расчете на скользкую доро гу и тормозной путь автомо- мобиля. Неправильно вы бранная дистанция может стать причиной дорожного происшествия. Дистанцию необходимо выбрать в зави симости от скорости движе ния с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность ос тановки автомобиля перед опасностями или внезапно появившимися на проезжей части пешеходами. Но об этом подчас забывают води тели автомашин. Скользкая дорога особен но опасна на крутых пово- ГОНКП — ПОСЛЕ САМОГОНКИ ... ротах. Тормоза, надежные союзники водителей в кри тических ситуациях, при не умелом их использовании превращаются в фактор, способствующий возникно вению авариііных ситуаций. Так случилось с водителем Юрием Георгиевичем Буг- ровским, работающим в Мурманском траловом фло* те. На своем легковом авто мобиле «Щигули» он допу*> стил столкновение с автома шиной «Москвич», водитель которой остановился у пе шеходного перехода. Л ведь этого происшествия не было бы, если бы водитель в усло виях гололеда правильно пользовался тормозной си стемой. В результате обе машины выведены из строя, поведение водителя Бугров- ского было рассмотрено на комиссии. Немаловажным фа ктором в обеспечении безопасности движения является правиль ное торможение. Чтобы обес печить максимальное сцепле ние колес с дорогой, нужно избегать резкого торможе ния. Для снижения скорости движения в условиях голо леда, помимо ножного тор можения, в обязательном порядке нужно использовать торможение двигателем, не выключая при этом сцепле ния. Сложность движения не снимает ответственности с водителей за дорожные про исшествия. Соблюдение всех требований правил дорож ного движения в сложных дорожных условиях — залог безаварийной работы авто мобильного транспорта. Г. ЗАХАРОВ, инспектор по агитации и пропаган де ГАИ, лейтенант мили ции. Этот снимок сделан на пресс-конференции. На вопросы Журналистов дали исчерпывающие ответы начальник областно го управления ГАИ полковник Алексей Николаевич Забродин и председатель президиума областного общества автолюбителей Анатолий Александрович Гаранин. Фото Б. Щукина. Черноморская Несси? ц я НОГО ЛЕТ спустя во- & І » 1 Д°лазы нашли фре гат на дне морском, достали из него много раз личных медных частей, до стали даже якорь, а золота не нашли. Его похитило мор ское чудовище». Так в 1916 году сообщалось в справоч нике «Черноморское побере жье Кавказа», изданном Су вориным. Речь шла о фрега те «Пендераклия», затонув шем в 1840 году возле ме стечка Якорная Щель, и, о как само собой разумеющем ся, упоминалось о морском чудовище. В те годы о нем говорили повсеместно. Очевидцы утверждают, что временами из Черного моря в устье реки Шахе заходит гигантская змея, подходит до порогов и поворачивает обратно. Офицер Головин ского укрепления штабс-ка питан Галанин приказал сол датам расстрелять чудовище, если оно появится в Шахе. Солдаты выполнили приказ, но выстрел картечью только растревожил гостью, и она повернула восвояси. До сих пор в аулах Ахен- там и Кичмай помнят имя Моггу. По рассказам стари ков, этот смелый человек якобы зарубил морское чу довище шашкой и сэм погиб в схватке. ГІо легенде, ог ромная змея, распространяя ужасное зловоние, долго ле жала возле излучины Шахе. Убирать эту исполинскую змею никто не хотел, и она была отдана на растерзание шакалам и голодным бездом ным псам. В память победы Моггу над чудовищем в из лучину дуба вставили его саблю. В конце концов саб ля заросла. В 1965 году это легендарное дерево свалило бурей. Его распилили и в стволе нашли... саблю. На Кавказе немало легенд довольно мрачного содержа ния, но именно с рекой Ша хе связана эта. Есть предпо ложение, что за гигантскую змею всякий раз принимали огромных лососей и белуг, которые до сих пор иногда заходят в неглубокую Шахе для икрометания. Встречая на своем пути мель, такая рыба, страшно извиваясь, производит шум, и голова ее выглядывает из воды. Ее легко можно принять за ис полинскую змею. . С. БЫКОВСКИИ. Редактор А. А. МИРОНОВ. ВОТ ЭТО «СЕЛЕДОЧКА»! Недавно в трал рыболов ного с;, дна попалась сельдь- терпуг необычны:-; размерен. Длина ее 1 метр 70 саити- м і - шзіз , а вес 50 кг. Необыч ную <сгяедку» моряки до ставит» с Кмннаяград в ка честве экспоната для музея АтлантНИРО. После соот ветствующей обработки, ис кусно произведенной работ никами музея В, И. Сергее вой л В. С. Сухорукозой, сельдь словно живая заняла езое место з ряду многочис ленных экспонатов. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-331 «Мурманча нин», РТ-181 «Полярная звез да». ЗАВТРА: РТ-264 «Гени ческ», РТ-283 «Алупка», СРТ-4200, СРТ-м «Флотнн- спекция 04». 15 ФЕВРАЛЯ: РТ-271 «Жи гули», РТ-227 «Шенкурск», ТР «Северный ветер», ПИР «Ков дор». АДРЕС ИТЕАЕООИЫ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62 84, заместитель редактора, ответственный секретарь — 7 0 8 9 , литературные сотрудники — 63-96 н 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63 96, 7-70 45. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 989. ПН-02092.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz