Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.

З А Д В И Ж Е Н И Е Б Е З О П А С Н О С Т И О чем говорят факты Растет и благоустраивается наш город. В ■соответствии с этим все интенсивнее стано­ вится и автомобильное движение на улицах ■Мурманска, Но, к сожалению, многие водите­ ли подчас нарушают правила дорожного дви­ жения, а это приводит пороіі к очень серьез­ ным последствиям. Мы часто говорим о том, как опасно для ок­ ружающих, если за рулем пьяный человек. И все-таки подобные нарушения повторяются из месяца в месяц. Совсем недавно был за­ держан плотник судоверфи В. Б. Прозоров, который в нетрезвом состоянии вел мотоцикл по ул. Коминтерна да еще и без документов ■на право вождения. Такие же нарушения до­ пустили механик управления «Севрыбхолод­ флот» Н. Т. Голуб, проезжавший по ул. По­ лярные Зори, шофер автобазы Всесоюзного объединения «Севрыба» Е. Е. Гасич и дру­ гие. А. В. Антонов, шофер рыбного порта, ■будучи «под мухой», гнал автопогрузчик вдоль причалов, где вообще большие скорости запрещены. Старший механик портового флота А. О. Головин приобрел личную автомашину и, ви­ димо, на радостях выпил. За управление ав­ томобилем в нетрезвом состоянии он был за­ держан. ’ Подчас поражает нетребовательность неко­ торых руководителей к шоферам-пьяницам. Так, за управление трактором в нетрезвом состоянии на два года был лишен прав работ­ ник второго района рыбного порта А. А. Шве­ цов. А ведь в районе знали, что он не раз до­ пускал нарушения: за месяц успел совершить прогул, был отстранен от работы за пьянство. Знали и выводов в свое время не сделали. Пьяный за рулем. Это грозит не только аварией, но и угрожает жизни окружающих.’ Но не меньшую опасность представляют и нз( трезвые пешеходы. Авариііную ситуацию со* здал на проезжей части одной из улиц города грузчик судоверфи В. П. Коваленко. Так же| вел себя кузнец экспериментальных мастер|- ских ПИНРО В. А. Морозов. II лишь благо-»' даря вмешательству дежурных ГАИ удалось избежать аварий. ' Все эти факты еще раз напоминают о том, что и пешеходам и водителям надо строго выполнять все правила дорожного движения. Об этом, кстати, говорилось и на проводив* шейся в конце января пресс-конференции, ор­ ганизованной сектором печати, телевидения иі радио отдела пропаганды и агитации обкома' КПСС и правлением областноіі организаций Союза журналистов СССР, посвященной раз* витию автолюбительства в Мурманске и об* ласти. О с т о р о ж н о : г о л о л ё д ! Дороги нашего города и области оделись в ледяной панцирь. Для участков дви­ жения самая трудная пора — гололедица. Повышается опасность при движении вследствие резкого уменьше­ ния коэффициента сцепле­ ния шин с поверхностью проезжей части. Путь тор­ можения, т. е. расстояние от начала торможения до пол- •ной остановки, увеличивает­ ся в несколько раз. Действительно, управ­ лять транспортом в услови­ ях гололеда, снегопада, сля­ коти очень трудно. От води­ теля требуется максимум собранности, осторожности, четкого выполнения требо­ ваний правил дорожного движения. К сожалению, не­ которые водители этими требованиями пренебрегают. Современные автомаши­ ны — скоростные, и поэто­ му большое внимание иссле­ дователи обращают на ско­ рости движения автомашин, и не случайно скорость — главная проблема всех дорог мира. Обдуманная, безопас­ ная, она даст большую эко­ номию в использовании транспорта, а спешка — не­ оправданный риск, прино­ сящий жертвы и убытки. Надо уметь выбрать скоро­ стной режим в соответствии с дорожными правилами. Это особенно важно в условиях гололеда, снежного покрова. В такое время излишняя са­ моуверенность оборачива­ ется печальными последст­ виями. Водитель Мурманско­ го пассажирского автотранс­ портного предприятия Его­ ров Николай Иванович, на­ деясь на свой водительский опыт, не соизволил держать нужную дистанцию, в ре­ зультате допустил столкно­ вение с впереди идущим ав­ тобусом. Вот к чему приве­ ла его самоуверенность. Да это и понятно: только за 1975 год у Егорова было восемь грубых нарушений правил дорожного движе­ ния, за что он был отстра­ нен комиссией от управле­ ния автомашиной. В условиях гололеда нель­ зя забывать об интервалах, следует увеличивать их в расчете на скользкую доро­ гу и тормозной путь автомо- мобиля. Неправильно вы­ бранная дистанция может стать причиной дорожного происшествия. Дистанцию необходимо выбрать в зави­ симости от скорости движе­ ния с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность ос­ тановки автомобиля перед опасностями или внезапно появившимися на проезжей части пешеходами. Но об этом подчас забывают води­ тели автомашин. Скользкая дорога особен­ но опасна на крутых пово- ГОНКП — ПОСЛЕ САМОГОНКИ ... ротах. Тормоза, надежные союзники водителей в кри­ тических ситуациях, при не­ умелом их использовании превращаются в фактор, способствующий возникно­ вению авариііных ситуаций. Так случилось с водителем Юрием Георгиевичем Буг- ровским, работающим в Мурманском траловом фло* те. На своем легковом авто­ мобиле «Щигули» он допу*> стил столкновение с автома­ шиной «Москвич», водитель которой остановился у пе­ шеходного перехода. Л ведь этого происшествия не было бы, если бы водитель в усло­ виях гололеда правильно пользовался тормозной си­ стемой. В результате обе машины выведены из строя, поведение водителя Бугров- ского было рассмотрено на комиссии. Немаловажным фа ктором в обеспечении безопасности движения является правиль­ ное торможение. Чтобы обес­ печить максимальное сцепле­ ние колес с дорогой, нужно избегать резкого торможе­ ния. Для снижения скорости движения в условиях голо­ леда, помимо ножного тор­ можения, в обязательном порядке нужно использовать торможение двигателем, не выключая при этом сцепле­ ния. Сложность движения не снимает ответственности с водителей за дорожные про­ исшествия. Соблюдение всех требований правил дорож­ ного движения в сложных дорожных условиях — залог безаварийной работы авто­ мобильного транспорта. Г. ЗАХАРОВ, инспектор по агитации и пропаган­ де ГАИ, лейтенант мили­ ции. Этот снимок сделан на пресс-конференции. На вопросы Журналистов дали исчерпывающие ответы начальник областно­ го управления ГАИ полковник Алексей Николаевич Забродин и председатель президиума областного общества автолюбителей Анатолий Александрович Гаранин. Фото Б. Щукина. Черноморская Несси? ц я НОГО ЛЕТ спустя во- & І » 1 Д°лазы нашли фре­ гат на дне морском, достали из него много раз­ личных медных частей, до­ стали даже якорь, а золота не нашли. Его похитило мор­ ское чудовище». Так в 1916 году сообщалось в справоч­ нике «Черноморское побере­ жье Кавказа», изданном Су­ вориным. Речь шла о фрега­ те «Пендераклия», затонув­ шем в 1840 году возле ме­ стечка Якорная Щель, и, о как само собой разумеющем­ ся, упоминалось о морском чудовище. В те годы о нем говорили повсеместно. Очевидцы утверждают, что временами из Черного моря в устье реки Шахе заходит гигантская змея, подходит до порогов и поворачивает обратно. Офицер Головин­ ского укрепления штабс-ка­ питан Галанин приказал сол­ датам расстрелять чудовище, если оно появится в Шахе. Солдаты выполнили приказ, но выстрел картечью только растревожил гостью, и она повернула восвояси. До сих пор в аулах Ахен- там и Кичмай помнят имя Моггу. По рассказам стари­ ков, этот смелый человек якобы зарубил морское чу­ довище шашкой и сэм погиб в схватке. ГІо легенде, ог­ ромная змея, распространяя ужасное зловоние, долго ле­ жала возле излучины Шахе. Убирать эту исполинскую змею никто не хотел, и она была отдана на растерзание шакалам и голодным бездом­ ным псам. В память победы Моггу над чудовищем в из­ лучину дуба вставили его саблю. В конце концов саб­ ля заросла. В 1965 году это легендарное дерево свалило бурей. Его распилили и в стволе нашли... саблю. На Кавказе немало легенд довольно мрачного содержа­ ния, но именно с рекой Ша­ хе связана эта. Есть предпо­ ложение, что за гигантскую змею всякий раз принимали огромных лососей и белуг, которые до сих пор иногда заходят в неглубокую Шахе для икрометания. Встречая на своем пути мель, такая рыба, страшно извиваясь, производит шум, и голова ее выглядывает из воды. Ее легко можно принять за ис­ полинскую змею. . С. БЫКОВСКИИ. Редактор А. А. МИРОНОВ. ВОТ ЭТО «СЕЛЕДОЧКА»! Недавно в трал рыболов­ ного с;, дна попалась сельдь- терпуг необычны:-; размерен. Длина ее 1 метр 70 саити- м і - шзіз , а вес 50 кг. Необыч­ ную <сгяедку» моряки до­ ставит» с Кмннаяград в ка­ честве экспоната для музея АтлантНИРО. После соот­ ветствующей обработки, ис­ кусно произведенной работ­ никами музея В, И. Сергее­ вой л В. С. Сухорукозой, сельдь словно живая заняла езое место з ряду многочис­ ленных экспонатов. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-331 «Мурманча­ нин», РТ-181 «Полярная звез­ да». ЗАВТРА: РТ-264 «Гени­ ческ», РТ-283 «Алупка», СРТ-4200, СРТ-м «Флотнн- спекция 04». 15 ФЕВРАЛЯ: РТ-271 «Жи­ гули», РТ-227 «Шенкурск», ТР «Северный ветер», ПИР «Ков­ дор». АДРЕС ИТЕАЕООИЫ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62 84, заместитель редактора, ответственный секретарь — 7 0 8 9 , литературные сотрудники — 63-96 н 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63 96, 7-70 45. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 989. ПН-02092.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz