Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.

Б - ’Ѵ:?И д е т смотр профсоюза ’ ' н руководство Мурманского ор­ дена Октябрьскоіі Революции тра­ лового флота с 30 января проводят декаду смотра охраны труда и техники безопас­ ности. Цель этого смотра состоит в усилении пропаганды знаний, в улучшении условий труда и техники безопасности. . В ходе декады моряки и работники флота будут усиленно зани­ маться технической учебой по заведованиям судна, по изучению ин­ струкций и наставлений по технике безопасности среди личного со­ става. Предстоит проверка оборудования, уголков по технике безопас­ ности на траулерах и па береговых предприятиях. Решено обобщить результаты соревнования и конкурса по" почину ППР «Апатит» за высокую культуру производства и работу без травматизма в десятой пятилетке. В это социалистическое соревнование должны включиться все экипажи и береговые подразделения. ■ Впредь в каждый первый вторник кового месяца будет проводить­ ся общефлотский «День охраны труда». Намечено провести целый ряд других мероприятий, направленных, в частности, на обучение актива, начальников отделов и специалистов по охране труда и тех­ нике безопасности. ‘ ’ В. БЕЛОВ, председатель комиссии по охране труда н технике безопасности базкома профсоюза тралового флота. К ОНЧИЛАСЬ ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ. Но условия работы промыс­ ловиков, портовиков, судоремонтников остаются по погодным условиям сложными. Морозы, снегопады, туманы — все это мешает труженикам бассейна. Только северяне привыкли добиваться победы всегда. И они добиваются успеха на ударной вахте. Фото Д. Гринько, охраны труда \Р А П О Р Т Ы\ \Ч Е Т Ы Р Е Х\ \ЭНИ П А Ш ЕЙ\ І ГШ І І ІШ І ІШ І ШШ ! ! ШШ І І І Ш ! І 1 1 І ШШ І І Ш ! ! 1 І = Есть квартальный! Э КИПАЖ ВАТ «АЛЕКСАНДР ТОРЦЕВ», во­ одушевленный решениями октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, постановлени­ ем ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О ме­ рах по дальнейшему развитию производства, рас­ ширению ассортимента, повышению качества рыб­ ной продукции и по улучшению торговли рыбны­ ми товарами», брал на себя повышенные обяза­ тельстве — выполнить план первого квартала вто­ рого года десятой пятилетки к 1 марта. Коммунисты, молодежь шли в авангарде борьбы за досрочное выполнение задания десятой пятилет­ ки, нацеливая экипаж на выявление неиспользован­ ных резервов, повышение производительности тру­ да, увеличение эффективности производства, мак­ симальное использование сырца на пищевые цели. Четко поставленные и сформулированные задачи позволили личному составу в кратчайший срок ос­ воить возможности супертраулера, в предельно сжатые сроки переоборудовать рабочие места, фи­ лейную линию и другие участки, добиться макси­ мального выпуска рыбопродукции. И вот нтог: 26 января реализован план первого квартала по заморозке рыбы, стоимости товарной продукции, по выработке рыбной муки. Экипаж судна взял курс на то, чтобы к концу первого квартала выполнить полугодовой план по всем по­ казателям, и призывает экипаж БАТ «Адмирал Го­ ловко» поддержать нашу инициативу. Капнтан-директор КОСТЕНКО, секретарь партбюро ЛАХИН, предсуднома БРЫКИН, комсорг МАЛИНОВСКИЙ. ДОСРОЧНО НА 3 ДНЯ Экипаж РТ-316 «Минусинск», выполняя социалистиче­ ские обязательства в честь 60-летия Великого Октября, до­ бился первой в этом году трудовой победы. На три дня рань­ ше срока завершен план января по выработке полуфабрика­ та, значительно перевыполнено месячное задание по изго­ товлению консервов и рыбной муки. Самоотверженно тру­ дятся ветераны флота старший помощник капитана С. И. Плева, стармех В. Н. Глазов, консервный мастер А. Ф. Кол- бѵнов и другие моряки. ' Капитан МОСКАЛЮК, секретарь парторганизации ЕКИМОВ, предсуднома КРИВОПОЛЕНОВ. В научно-поисковом... В ЕРНУЛИСЬ В РОДНОЙ ПОРТ моряки посольно- свежьевого траулера «Кинешма». Рейс проходил в научно-поисковом варианте: испытывалось новое промысловое вооружение. Испытания закончились успешно, отработан ряд рекомендаций для промысловиков. В плавании слаженно работали все звенья экипажа. Помимо научной работы, занимались обработкой выловлен­ ной рыбы, выработкой рыбной муки. 40 тонн высокосорт­ ного рыбного полуфабриката и 5,1 тонны рыбкой муки передали на берег. И. ВАНЧУГОВ, машинист РМУ. В СЕСОЮЗНОЕ рыбопромышленное объединение «Сев- рыба» н президиумы Мурманского, Архангельского и Карельского обкомов профсоюза пищевой промышлен­ ности признали победителями бассейнового социалистического соревнования за повышение эффективности и качества рабо­ ты за 1976 год и занесли на Доску почета газеты «Рыбный Мурман» с выплатой денежных премий экипажи десяти су­ дов. Среди них — РТ-185 «Веха» Мурманского ордена Ок­ тябрьской Революции тралового флота. Последний промысловый г р у з тра улера « В е х а » К ОРАБЛИ, хотя они железные, старятся, как люди. Насту­ пает день, когда всем ста­ новится ясно, что лучше и выгоднее построить новый современный траулер, чем капитально ремонтировать старый. Так случилось и с рыболовным траулером «Ве­ ха», который проработал в море 21 год. За это время «Веха» эксплуатировалась и в промысловом, и в поиско­ вом варианте. Разные люди трудились на РТ-185, одна­ ко у всех была одна общая черта — все они боролись за максимальный вылов ры­ бы, за выработку высоко­ сортного рыбного полуфаб­ риката. В прошлом году консерв­ ная бригада траулера вы­ ступила на флоте с инициа­ тивой добиться самоіі высо­ кой выработки консервов «Печень трески натураль­ ная». К сожалению, про­ мысловая обстановка Барен­ цева моря не позволила кон­ сервным мастерам намечен­ ное претворить в жизнь, од­ нако они и без того потру­ дились на славу. За первый год десятой пятилетки от­ правлено в разные уголки нашей необъятной Родины сотни тысяч банок делика­ тесной продукции. Экипаж в целом к 5 декабря выпол­ нил производственное зада­ ние 1976 года по всем пока­ зателям, шестого ноября, в канун Октябрьских праздни­ ков, на рубке засветилась третья алая звезда — сим­ вол доблестного труда моря­ ков. На днях мы побывали на борту «Вехи». 28-я бригада первого гру­ зового раііона порта, руко­ водимая опытноіі рабочей Валентиной - Федоровн.оіі Молчашок, отгружала рыбо­ комбинату обёзжабренпогО окуня. Большую часть его моряки доставили в охлаж­ денном виде. Работали жен­ щины с огоньком, к пор­ тальному крану только успе­ вали подсоединять стампьг. Рыбмастер Юрий Игнатьевич Федоров, положившись на совесть портовиков, пропа­ дал в цехе, наблюдая за рас­ кладкой окуня, за тем, как берутся анализы на сорт­ ность. Шел последний рыб­ ный груз е траулера «Веха». В прошлом году сортность во всех рейсах более чем па один процент превышала плановую, не хотелось осра­ миться рыбмастеру и сейчас.' Второй помощник капита­ на Петр Александрович Ти- мофеевскніі нес вахту. О по­ следнем рейсе «Вехи» он сохранит в памяти самые лучшие воспоминания. Еще до выхода в рейс на судне знали, что «Веха» в конце января будет переведена на хозяйственные работы. В салопе корабля коман­ да собралась для ознакомле­ ния с рейсовым заданием. Вот что рассказал Петр Александрович о собрании: — Люди сидели за стола­ ми, многие посмеивались, подшучивали друг над дру­ гом. Все знали свои рабочие места и хорошо представля­ ли, что будут делать, когда пойдет за борт первый трал. Но они не знали, что дела­ ют на «Вехе» последний про­ мысловый рейс, а потому, услышав про это, как-то подтянулись, посуровели. Капитан Виктор Ивано­ вич Ромашенков рассказал морякам о планах на плава­ ние. потребовал от всех со* блюдать производственную дисциплину, при надобностй оказывать друг другу дело­ вую помощь. — В прошлом году, — продолжал второй помощник, — в связи с тем, что мы вы­ ступили инициаторами за максимальную выработку консервов нз печени трески, на судне начинали рейсы в тресковых районах, а закан­ чивали на облове окуня. В последнем рейсе тоже не стали нарушать традиции. На одном нз мелководий проработали около пяти су­ ток, запаслись сырьем для выработки консервов, а ког­ да открылся окуневый рай­ он, без промедления пере­ шли туда. Промышлявшие на окуне РТ К° 263 и 264 передавали в эфир хорошие показатели. За экипаж мы не опа­ сались, — говорил Петр Александрович, потому что новичков у нас не было. За 3,5 часа траления поднимали на борт до двух тонн окуня. Окунь был средних разме­ ров, хорошо поддавался об­ работке. Опытным был экипаж <• Ве­ хи». Об этом могут расска­ зать наглядно результаты предыдущего рейса. На «Ве­ хе» «нащупали» косяк тре­ ски. Судоводители постави­ ли перед собой задачу: как можно дольше удержать суд­ но на нем. В том репсе с са­ мой хорошей стороны пока­ зали себя старший помощ­ ник капитана Анатолиіі Анд­ реевич Мюрзеп, третий по­ мощник капитана Алексеи Николаевич Плылов. Рейсо­ вое задание тогда на «Вехе» перекрыли на 30 процентов и выработали 17 тысяч ус­ ловных банок консервов. — На последний рейс нам планировалось заготовить 67,5 тонны рыбного полу-! фабриката, — заканчивал разговор Петр Александро­ вич, — мы же привезли й порт 90 тонн. Сдали 6,5 ты­ сячи условных банок кон­ сервов, 1,8 тонны клипфн- ска. В общем поработала отлично! Я уходил с «Вехи», когда выгрузка уже подходила к концу. Рыбмастер стоя'л на палубе, вид у него был дело­ вой. На вопросы о сортности он с улыбкоіі сообщил, что 'шять она. выше плановоіі. На заливе удерживался полныіі отлив. У высоких причалов только виднелся верхний мостик. Виднелось и название — «Веха». Боль­ ше оно не встретится моря­ кам на промысле. Но РТ- 185 «Веха» еще сослужит нм добрую службу, доставляя на корабли, работающие сдвоенными рейсами, питье­ вую воду, продовольствие, промысловое снаряжение, медикаменты и людей. С. КАРПАТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz