Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.
Б - ’Ѵ:?И д е т смотр профсоюза ’ ' н руководство Мурманского ор дена Октябрьскоіі Революции тра лового флота с 30 января проводят декаду смотра охраны труда и техники безопас ности. Цель этого смотра состоит в усилении пропаганды знаний, в улучшении условий труда и техники безопасности. . В ходе декады моряки и работники флота будут усиленно зани маться технической учебой по заведованиям судна, по изучению ин струкций и наставлений по технике безопасности среди личного со става. Предстоит проверка оборудования, уголков по технике безопас ности на траулерах и па береговых предприятиях. Решено обобщить результаты соревнования и конкурса по" почину ППР «Апатит» за высокую культуру производства и работу без травматизма в десятой пятилетке. В это социалистическое соревнование должны включиться все экипажи и береговые подразделения. ■ Впредь в каждый первый вторник кового месяца будет проводить ся общефлотский «День охраны труда». Намечено провести целый ряд других мероприятий, направленных, в частности, на обучение актива, начальников отделов и специалистов по охране труда и тех нике безопасности. ‘ ’ В. БЕЛОВ, председатель комиссии по охране труда н технике безопасности базкома профсоюза тралового флота. К ОНЧИЛАСЬ ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ. Но условия работы промыс ловиков, портовиков, судоремонтников остаются по погодным условиям сложными. Морозы, снегопады, туманы — все это мешает труженикам бассейна. Только северяне привыкли добиваться победы всегда. И они добиваются успеха на ударной вахте. Фото Д. Гринько, охраны труда \Р А П О Р Т Ы\ \Ч Е Т Ы Р Е Х\ \ЭНИ П А Ш ЕЙ\ І ГШ І І ІШ І ІШ І ШШ ! ! ШШ І І І Ш ! І 1 1 І ШШ І І Ш ! ! 1 І = Есть квартальный! Э КИПАЖ ВАТ «АЛЕКСАНДР ТОРЦЕВ», во одушевленный решениями октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, постановлени ем ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О ме рах по дальнейшему развитию производства, рас ширению ассортимента, повышению качества рыб ной продукции и по улучшению торговли рыбны ми товарами», брал на себя повышенные обяза тельстве — выполнить план первого квартала вто рого года десятой пятилетки к 1 марта. Коммунисты, молодежь шли в авангарде борьбы за досрочное выполнение задания десятой пятилет ки, нацеливая экипаж на выявление неиспользован ных резервов, повышение производительности тру да, увеличение эффективности производства, мак симальное использование сырца на пищевые цели. Четко поставленные и сформулированные задачи позволили личному составу в кратчайший срок ос воить возможности супертраулера, в предельно сжатые сроки переоборудовать рабочие места, фи лейную линию и другие участки, добиться макси мального выпуска рыбопродукции. И вот нтог: 26 января реализован план первого квартала по заморозке рыбы, стоимости товарной продукции, по выработке рыбной муки. Экипаж судна взял курс на то, чтобы к концу первого квартала выполнить полугодовой план по всем по казателям, и призывает экипаж БАТ «Адмирал Го ловко» поддержать нашу инициативу. Капнтан-директор КОСТЕНКО, секретарь партбюро ЛАХИН, предсуднома БРЫКИН, комсорг МАЛИНОВСКИЙ. ДОСРОЧНО НА 3 ДНЯ Экипаж РТ-316 «Минусинск», выполняя социалистиче ские обязательства в честь 60-летия Великого Октября, до бился первой в этом году трудовой победы. На три дня рань ше срока завершен план января по выработке полуфабрика та, значительно перевыполнено месячное задание по изго товлению консервов и рыбной муки. Самоотверженно тру дятся ветераны флота старший помощник капитана С. И. Плева, стармех В. Н. Глазов, консервный мастер А. Ф. Кол- бѵнов и другие моряки. ' Капитан МОСКАЛЮК, секретарь парторганизации ЕКИМОВ, предсуднома КРИВОПОЛЕНОВ. В научно-поисковом... В ЕРНУЛИСЬ В РОДНОЙ ПОРТ моряки посольно- свежьевого траулера «Кинешма». Рейс проходил в научно-поисковом варианте: испытывалось новое промысловое вооружение. Испытания закончились успешно, отработан ряд рекомендаций для промысловиков. В плавании слаженно работали все звенья экипажа. Помимо научной работы, занимались обработкой выловлен ной рыбы, выработкой рыбной муки. 40 тонн высокосорт ного рыбного полуфабриката и 5,1 тонны рыбкой муки передали на берег. И. ВАНЧУГОВ, машинист РМУ. В СЕСОЮЗНОЕ рыбопромышленное объединение «Сев- рыба» н президиумы Мурманского, Архангельского и Карельского обкомов профсоюза пищевой промышлен ности признали победителями бассейнового социалистического соревнования за повышение эффективности и качества рабо ты за 1976 год и занесли на Доску почета газеты «Рыбный Мурман» с выплатой денежных премий экипажи десяти су дов. Среди них — РТ-185 «Веха» Мурманского ордена Ок тябрьской Революции тралового флота. Последний промысловый г р у з тра улера « В е х а » К ОРАБЛИ, хотя они железные, старятся, как люди. Насту пает день, когда всем ста новится ясно, что лучше и выгоднее построить новый современный траулер, чем капитально ремонтировать старый. Так случилось и с рыболовным траулером «Ве ха», который проработал в море 21 год. За это время «Веха» эксплуатировалась и в промысловом, и в поиско вом варианте. Разные люди трудились на РТ-185, одна ко у всех была одна общая черта — все они боролись за максимальный вылов ры бы, за выработку высоко сортного рыбного полуфаб риката. В прошлом году консерв ная бригада траулера вы ступила на флоте с инициа тивой добиться самоіі высо кой выработки консервов «Печень трески натураль ная». К сожалению, про мысловая обстановка Барен цева моря не позволила кон сервным мастерам намечен ное претворить в жизнь, од нако они и без того потру дились на славу. За первый год десятой пятилетки от правлено в разные уголки нашей необъятной Родины сотни тысяч банок делика тесной продукции. Экипаж в целом к 5 декабря выпол нил производственное зада ние 1976 года по всем пока зателям, шестого ноября, в канун Октябрьских праздни ков, на рубке засветилась третья алая звезда — сим вол доблестного труда моря ков. На днях мы побывали на борту «Вехи». 28-я бригада первого гру зового раііона порта, руко водимая опытноіі рабочей Валентиной - Федоровн.оіі Молчашок, отгружала рыбо комбинату обёзжабренпогО окуня. Большую часть его моряки доставили в охлаж денном виде. Работали жен щины с огоньком, к пор тальному крану только успе вали подсоединять стампьг. Рыбмастер Юрий Игнатьевич Федоров, положившись на совесть портовиков, пропа дал в цехе, наблюдая за рас кладкой окуня, за тем, как берутся анализы на сорт ность. Шел последний рыб ный груз е траулера «Веха». В прошлом году сортность во всех рейсах более чем па один процент превышала плановую, не хотелось осра миться рыбмастеру и сейчас.' Второй помощник капита на Петр Александрович Ти- мофеевскніі нес вахту. О по следнем рейсе «Вехи» он сохранит в памяти самые лучшие воспоминания. Еще до выхода в рейс на судне знали, что «Веха» в конце января будет переведена на хозяйственные работы. В салопе корабля коман да собралась для ознакомле ния с рейсовым заданием. Вот что рассказал Петр Александрович о собрании: — Люди сидели за стола ми, многие посмеивались, подшучивали друг над дру гом. Все знали свои рабочие места и хорошо представля ли, что будут делать, когда пойдет за борт первый трал. Но они не знали, что дела ют на «Вехе» последний про мысловый рейс, а потому, услышав про это, как-то подтянулись, посуровели. Капитан Виктор Ивано вич Ромашенков рассказал морякам о планах на плава ние. потребовал от всех со* блюдать производственную дисциплину, при надобностй оказывать друг другу дело вую помощь. — В прошлом году, — продолжал второй помощник, — в связи с тем, что мы вы ступили инициаторами за максимальную выработку консервов нз печени трески, на судне начинали рейсы в тресковых районах, а закан чивали на облове окуня. В последнем рейсе тоже не стали нарушать традиции. На одном нз мелководий проработали около пяти су ток, запаслись сырьем для выработки консервов, а ког да открылся окуневый рай он, без промедления пере шли туда. Промышлявшие на окуне РТ К° 263 и 264 передавали в эфир хорошие показатели. За экипаж мы не опа сались, — говорил Петр Александрович, потому что новичков у нас не было. За 3,5 часа траления поднимали на борт до двух тонн окуня. Окунь был средних разме ров, хорошо поддавался об работке. Опытным был экипаж <• Ве хи». Об этом могут расска зать наглядно результаты предыдущего рейса. На «Ве хе» «нащупали» косяк тре ски. Судоводители постави ли перед собой задачу: как можно дольше удержать суд но на нем. В том репсе с са мой хорошей стороны пока зали себя старший помощ ник капитана Анатолиіі Анд реевич Мюрзеп, третий по мощник капитана Алексеи Николаевич Плылов. Рейсо вое задание тогда на «Вехе» перекрыли на 30 процентов и выработали 17 тысяч ус ловных банок консервов. — На последний рейс нам планировалось заготовить 67,5 тонны рыбного полу-! фабриката, — заканчивал разговор Петр Александро вич, — мы же привезли й порт 90 тонн. Сдали 6,5 ты сячи условных банок кон сервов, 1,8 тонны клипфн- ска. В общем поработала отлично! Я уходил с «Вехи», когда выгрузка уже подходила к концу. Рыбмастер стоя'л на палубе, вид у него был дело вой. На вопросы о сортности он с улыбкоіі сообщил, что 'шять она. выше плановоіі. На заливе удерживался полныіі отлив. У высоких причалов только виднелся верхний мостик. Виднелось и название — «Веха». Боль ше оно не встретится моря кам на промысле. Но РТ- 185 «Веха» еще сослужит нм добрую службу, доставляя на корабли, работающие сдвоенными рейсами, питье вую воду, продовольствие, промысловое снаряжение, медикаменты и людей. С. КАРПАТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz