Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.
К А Ч Е С Т В О М М Л , т / г я я ш в з т ш и я ш в я е в з & з в т я в з з а я н ~ з т Вабота о качестве выпу скаемой продукции была зло бодневной на всем протяже нии развития социалистиче ской экономики. В десятой пятилетке она получила осо бое значение, ибо дальней шее совершенствование си стемы управления качеством — мощный инструмент подъ ема эффективности произ водства, * воспитания у тру дящихся ответственности за порученное дело, коммуни стического отношения к тру ду. Вот поэтому партийная н общественная организации ЬМРТ «Нокуев» совместно о администрацией в минувшем году вели неустанные поис ки путей улучшения качест ва, в итоге которых роди лась и была внедрена судо вая система бездефектной работы. В разработке систе мы активнейшее участие при няли технолог В. П. Глазунов в главный механик В. JI. Марченко. Н АШ К Л А С С И Ф И К А Т О Р З А ОСНОВУ мы взяли балльную систему оценки качества тру да каждого члена экипажа и зависимость от нее рейсовой премии из «львовского ва рианта» саратовской систе мы бездефектного изготов ления продукции. Конечно, весь комплекс ра бот на промысловом судне существенно отличается" от организации производствен ных процессов, скажем, ма шиностроительных предприя тий, но общие критерии оценки труда имеются. Ими мы и воспользовались при составлении основы безде фектного труда — класси фикатора нарушений по ос новным направлениям про изводства. Он охватывает почти весь комплекс судовых работ. Состоит классифика тор из шести разделов: нару шение технологии рыбообра ботки, эксплуатация и ре монт судовых механизмов, добыча рыбы и работа с промвооружением, производ ство консервов и жира, на рушения управления суд ном, нарушения дисципли ны. В раздел первый «Нару шение технологии рыбообра ботки» включены такие ос новные операции: сортиров ка, взвешивание, обслужива ние морозильных линий, упа ковка, фактуровка, и т. д., за которые даются штраф ные очки. Например, нарушениями основных задач производст ва по сортировке рыбы у нас считается неритмичное обеспечение морозильных линии сырьем, плохой отбор Технологической рвани и при лова. Нарушением при обслужи вании морозильной линии (крышечник) считается нерядовая укладка рыбы, пересортица, плохое наблю дение за работой линии от момента выпадания брикета до закрытия замков блок- формы включительно. В пункт нарушений по шкерке рыбы включены та кие подпункты, как выработ ка тушки, филе, колодки со следующими дефектами, за которые даются штрафные баллы. Колодка — наличие внутренностей, сгустков кро ви, сырье со слабой конси стенцией мяса; филе — нали чие черной пленки, сгустков крови, крупных реберных костей, плавников, чешуи, слабая консистенция мяса. В пункт «Общие наруше ния» входят такие под пункты, как смешивание све- жевыловленной рыбы с оставшейся от предыдуще го траления, задержка рыбы до обработки по неуважи тельным техническим причи нам, сокращение времени за морозки установленного ре жима и т. д. Б раздел «Эксплуатация и ремонт судовых механизмов» вошли в основном наруше ния правил эксплуатации и ремонта всех судовых меха низмов, а также нарушения технологии рыбообработки по вине технического персо нала и другие пункты. Классификатор выглядит следующим образом: КЛАССИФИКАТОР НАРУШЕНИЙ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПРОИЗВОДСТВА НА БМРТ «НОКУЕВ» Р А З Д Е Л I НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РЫБООБРАБОТКИ Классификация нарушений Коэффициент для гыс*;е?а из месячной премии Сортировка мороэиль- 2. 1. 2. 3. 4—5 2 5 10 1. Неритмичное обеспечение ных линий сырьем Плохой отбор технической рвани и прилова Обслуживание линии (крышечник) Нерядовая укладка рыбы в противнях Пересортица Плохое наблюдение за работой линии or момента выпадания брикета до за крытия замков блокформы включи тельно (залом) Р А 3 Д Е Л IV . НАРУШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1. Несвоевременный плановый осмотр и ремонт механизмов по заведованиям 5 2. Обводнение дизельного топлива в рас ходных танках, повлекшее за собой остановку главной силовой установки и порчу топливной аппаратуры 10—50 3. Невыполнение плана по добыче рыбы по вине машинной команды по заве- дованиям и т. д. Все разделы классификатора по всем остальным служ бам аналогичны. Разделы классификатора по всем остальным службам аналогичны. Ведь мы в сущ ности велосипеда не изобре тали. За основу составления классификатора брались су ществующие ГОСТы, техни ческие условия, инструкции, соответствующие пункты кол лективного договора, Устава службы на судах рыбной про мышленности и трудового за конодательства. Механизм действия клас сификатора следующий: как зы уже видели из приведен ных выше таблиц, против каждого пункта нарушения стоит мера наказания в виде определенного коэффициен та, равного проценту высчета из предполагаемой премии за месяц. В зависимости от сте пени нарушения качества ра боты или трудовой дисцип лины она колеблется между 1.0 — нижний балл и 100 — высший балл. Для большей наглядности приведу пример подсчета месячной и рейсовой премии в зависимости от качества труда, взятый из конкретной практики на судне. Но пред варительно необходимо по знакомиться с еще одной сводной таблицей, вывеши ваемой на видном месте в са лоне. Это уже оценка труда каждого члена экипажа. отпетствующеи датоп в чис лителе ставится эта «двой ка?, а в знаменателе указы вается, за какие нарушения он лишается двух процентов премии. В данном случае «1 — 1», то есть раздел I, пункт 1. В последующие дни вплоть до 12 января в гра фах против фамилии сорти ровщика отметок не имеет ся, значит, в эти дни он ра ботал без брака. 12 января сортировщиком был допущен некачественный отбор техно логической рвани и прилова мера наказания от четы рех до пяти баллов. Приме нил! балл — четыре. После этого нарушений уже не бы ло до конца месяца. Но в об щей сложности сортировщик получил шесть штрафных баллов для высчета из месяч ной премии. В конце рейса штрафные проценты, полученные за каждый месяц отдельно, сло жили и получили итоговый штрафной процент для выс чета из рейсовой премии. В феврале сортировщик стал работать лучше — получил только три штрафных балла, в март'4 замечаний не было, в апреле —- одно. Сложили: 6 + 3 + 1 = 10 баллов. Таким образом, сортировщик ли шается десяти процентов рейсовой премии. Но есть нарушения, ко торые действуют на премию всей вахты или смены. На пример, за такие пункты на рушений, как «Механи ческое повреждение ры бы во время разлива ее по емкостям» и другие преду сматривается наказание в два—три балла каждому чле ну вахты или смены. В классификаторе есть и такие пункты нарушений, за которые можно лишиться сразу ста процентов рейсо вой премии. Это прежде всего появление на судне в Один раз в неделю прово дится день качества. На сове щание в этот день пригла шаются все мастера, предсе датель судового комитета профсоюза, председатель группы народного контроля, члены «Комсомольского прожектора». Приглашают ся также члены экипажа, до пустившие грубые наруше ния производственного про цесса. Начальники служб докла дывают о показателях каче ства, анализируют работу своих заведовании. И по скольку производственные процессы менаду службами тесно связаны и зависимы друг от друга, показатели ра боты одной службы попадают в поле зрения другой. Таким образом, ни одно нарушение ве проходит незамеченным. А что и забудется, так под скажут народные контроле ры, прожектористы. По каждой службе от дельно принимаются реше ния для устранения вскры тых недостатков, заслуши ваются лица, их допустив шие. Затем окончательно ут верждается или отклоняется полученная оценка за те или иные производственные упу щения. Уместно заметить, что, ес ли на этом совещании в День качества обнаружатся по пытки скрыть какое-либо упущение, служба, виновная в этом, получает штрафной балл с максимальным увели чением до пятидесяти. Оценка, утвержденная а День качества, вступает в силу сразу же после занесе ния ее в сводную таблицу. Каковы же результаты ра боты экипажа БМРТ «Ноку* ев» за прошедший год? Го довой план по выпуску гото вой продукции завершен 20 октября І976 года. На народ ный стол поставлено 8860 тонн пищевой рыбной про дукции, что превышает го- < LC 3* ■< Ф амилия , и о -0 о С X *<о < Я Н В А Р ь £ ' 5 * £С Л' К о 3 * 1 2 3 4 . 5 6 & і 9 \ 1 0 И \ г \ \ ъ 1 4 о ц ш л Т Р ----------------- - п 5 ™ Г __________-— — " о с и о о и ы і з а д а ч npowS&ogcTOA -о e=k,uO -< <=5t-fi & U & & H O & и л (6р Ті*с f b 2/ А - і - - - - - - - ■ - 6 ..J • ІІредположим, из-за н е ритмичной подачи сырья по вине сортировщика снизи лась производительность мо розильных линий. В клас сификаторе против пункта «Неритмичное обеспечение морозильных линий сырьем» стоит мера наказания — 2 балла, равных двум процен там месячной премии. Нару шение было допущено перво го января. Против фамилии нерадивого работника под со- нетрезвом состоянии, гру бый отказ от выполнения распоряжений начальников служб и подразделений, за держка выхода судна в рейс и др. Классификаторы также вывешиваются для всеобще го сведения. Имеются они и у каждого начальника служ бы. Вот они-то и проставляют ежедневно оценки качества труда подведомственного им персонала. довые социалистические обязательства на 1080 тонн. Ни одной рекламации от по требителя на выработанную продукцию не поступило. При этом сырца на пищевые цели было лаправлено 85 процентов. Перевыполнены задания но изготовлению тушки и филе. Цифры гово рят о том, что проделали большую работу по внедре нию бездефектной работы не зря. ‘ М ЕХАНИК Александр Иванович Школин — один из умелых, гра мотных специалистов «Сев рыбхолодфлота». Комсомо лец дважды отмечался в при* казах по флоту. Он — актив ный рационализатор. Фото Б. ЩУКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz