Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.

В А Ж Н Ы Й ПАРТИЙНЫЙ Н А К А З Н ЕМАЛО ТРУДОВЫХ ПОБЕД одержал коллек­ тив объединения «Мурманрыбпром» в первом году десятой пятилетки. Экипажи 47 передо­ вых судов получили право нанести красные звезды на ходовые рубки судов за досрочное выполнение годовых заданий. Много на флоте энтузиастов, отдающих общему делу все свои силы, опыт и знания. И среди них — народные контролеры, коммунисты и беспартийные, люди бескомпромиссные, принципиальные, дейст­ вующие на переднем крае борьбы за реализацию кланов партии. О делах дозорных объединения «Мурманрыб­ пром» сегодня рассказывает читателям председа­ тель комитета народного контроля В. Ф. Никитин. Разговор об опыте работы народных контролеров этого флота будет продолжен на страницах «Рыбно­ го Мурмана» вод рубрикой «Важный партийный на­ каз». Члены комитета проверят выполнение ранее при­ нятых решений о поставках и реализации живой ры­ бы и о работе администрации СРТ «Капитан Арбу­ зов» по сохранности готовой продукции. В первом квартале комитету предстоит, согласно плану, обобщить практику работы двух судовых групп. Комитет народного контроля на своих заседаниях периодически обсуждает вопросы эффективности ра­ боты флота, экономии материальных ресурсов. С этой целью был проведен ряд массовых проверок, направленных на изыскание резервов производства, борьбу с бесхозяйственностью. Так, проверкой учета готовой рыбопродукции вснрыт ряд существенных недостатков. На некото­ рых проверяемых судах были обнаружены излишки, несоответствие каргоплана количеству сданной ры­ бопродукции. Комитет народного нонтроля совмест- I . Р а б о т а е м п о п л а н у С ЛОЖНЫЕ и ответственные задачи стоят пе­ ред коллективом объединения «Мурманрыб­ пром» в десятой пятилетне. Расширение ас­ сортимента н повышение качества рыбной продук­ ции, максимальное использование рыбы-сырца на пищевые цели, экономия топлива, промвооружения, тары — вот их краткий перечень. На это нацелива­ ют материалы XXV съезда КПСС и постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию производства, расширению ассортимента, повышению качества рыбноіі продук­ ции и по улучшению торговли рыбными товарами». Исходя из этих задач, строит свою работу и коми­ тет народного контроля управления «Мурманрыб­ пром». Он постоянно ищет пути, формы и методы совершенствования работы дозорных. П РИ КОМИТЕТЕ созданы и действуют пять от- дг- ’ов, три сектора и бюро жалоб и предло- ий трудящихся. Это организационный от­ дел с *^умя секторами: информационным и конт­ ролем за выполнением принимаемых решений, про­ изводственный, внедрения новой техники и неуста­ новленного оборудования, трудового законодательст­ ва и техники безопасности, экономии и бережливо­ сти. Работает комитет по перспективному плану. Как правило, он разрабатывается совместными усилия­ ми отделов и секторов. На основании перспективно­ го плана с учетом конкретной обстановки составля­ ются квартальные планы работы. Вот, например, в первом квартале 1977 года на­ мечается провести рейд по проверке работы с за­ явками на снабжение промысловых судов, с целью выяснения причин возникновения дополнительных заявок и досылов снабжения в море. Уже проведе­ на в январе проверка эффективности использова­ ния новой техники на судах, рассмотрен вопрос о качестве выпускаемой продукции, соблюдении тех­ нических условий и ГОСТов. Предполагается заслушать группы народного контроля по разным аспектам их деятельности на БМРТ «Петрозаводск», «Кандалакша», «Сулой» и «Знамя Победы». но с комиссией администрации флота предложили варианты журналов, облегчающих учет. Народные контролеры бьют треьогу по поводу учета выпускаемых консервов. Отдел главного тех­ нолога, судовые технологические службы допуска­ ют наличие на судах неучтенной банкотары, что мо­ жет привести к злоупотреблениям. Пока еще не стала массовой борьба за сокраще­ ние всевозможных потерь тары: консервных банок, картонных ящиков, чехлов. Конечно, многие моряки флота принимают все меры для сохранения, напри­ мер, картонноіі тары. Склеивают рваные чехлы, ис­ пользуют повторно после дефростации продукции коробки, применяют картонные отходы для разного рода прокладок. Но вот при выгрузке рыбопродук­ ции порой только с одного БМРТ на транспортное судно рвется до 4 0 0—500 комплектов тары. И здесь нам нужна помощь смежников. Заключаются у нас локальные договоры в разви­ ие Договора одиннадцати, разработаны даже для этого типовые бланки, но нет в них пункта-обяза­ тельства о сохранности тары. А возможность для этого есть. Это более четкая организация работы лебедчиков транспортного и промыслового судов, применение специальных стропов, площадок. Проверка выполнения постановлений комитета народного контроля показывает, что многого уже добились дозорные. Службы и отделы флота усили­ ли контроль за работой специалистов судна, на ко­ раблях систематически проводится инвентаризация имущества и запасных частей. Однако на ряде судов, например БМРТ « Н о е о - куйбышевск», «Плутоний», «Славгород», имеются излишки материалов, запчастей, иногда и дефицит­ ных. Многие из них в судовых условиях хранения приходят в негодность. Комитетом народного контроля был изучен воп­ рос о выпуске рыбьего жира на судах флота. Этот показатель в главных не числится, поэтому судовые технологические группы мало прилагают старания к выпуску качественного жира. И как результат, только около 40 процентов из всего выработанного рыбьего жира соответствуют ГОСТу. После вмеша­ тельства народных контролеров отделом главного технолога и технологического оборудования были разработаны мероприятия, направленные на улуч­ шение качества и внедрение единой технологиче­ ской схемы выпуска рыбьего жира на судах. Принятое по этому поводу постановление комите­ та народного контроля своевременно доведено до сведения судовых групп народного контроля и по­ стов. На особом положении в комитете народного конт­ роля забота о работе с письмами, жалобами и заяв­ лениями трудящихся. Было изучено состояние про­ хождения их в отделах и службах флота. В ходе про­ верок сделан ряд замечаний в адрес жилищно-быто­ вого отдела, бухгалтерии, отдела кадров, материаль­ но-технического снабжения. В отделе материально-технического снабжения флота не было правильного контроля за входящими письмами, заявками и радиограммами, что не поз­ воляло проанализировать объективность или необ ходимость тех или иных заявок, вело к несвоевре менному их удовлетворению. На это было указано начальнику отдела тов. Мирошниченко, и контроль за прохождением заявок усилен. НА СНИМКЕ: главный механик плавдоков Валентин Александрович Мелехов —- член комитета народного контроля объединения «Мурманрыбпром» и председатель группы на­ родного контроля плавмастерской «Резец». Коммунист, заместитель секретаря партийной организации плавмастерской тов. Мелехов ус­ пешно сочетает производственную работу с об­ щественной. Жилищно-коммунальный отдел флота слабо ведет профилактическую работу по предупреждению жа­ лоб. Сейчас администрация ЖКО принимает меры к устранению замечаний комитета народного конт­ роля. ‘ О ДНО ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИИ в рабо­ те комитета —■ руководство судовыми и бере­ говыми группами народного контроля. Эта функция возложена на организационныіі отдел. С учетом специфики работы флота заседания ко­ митета народного контроля проводятся дважды в месяц. II на каждое заседание выносится вопрос о работе одной из первичных групп, что является од­ новременно и проверкой, и оказанием помощи. В 1976 году было заслушано 14 судовых групп и плав­ мастерской «Резец» по различным -вопросам. Очень часто при этом выявляется, что моряки флота, участвующие в работе народного контроля, проявляют инициативу, вырабатывают рекоменда­ ции, ускоряющие решение стоящих перед коллекти­ вом задач, предупреждающие недостатки и упу­ щения. ' Экипаж коммунистического труда БМРТ «Слав­ город» еще в сентябре выполнил задание первого го­ да пятилетки по выпуску пищевой рыбкой продук­ ции. Немалую роль сыграли в этом дозорные под руководством председателя группы, заместителя се­ кретаря партийной организации Д. Ф. Тартаковсно- го. Они своевременно и внимательно проанализиро­ вали выход пищевой продукции и экономические показатели при различных уловах и породах рыбы, а затем дали свои рекомендации, внедрение которых положительно сказалось на качестве и ассортименте выпускаемой рыбноіі продукции. На БМРТ «Вымпел» дозорные провели большую разъяснительную работу в экипаже. В результате этого, а также повседневного жесткого контроля бы­ ло достигнуто максимально точное взвешивание бри­ кетов. Этого же добились народные контролеры на БМРТ «Бирюсинск», «Муромск» и ряде других судов. ' " '" Группа народного контроля БМРТ «Пассат-2», возглавляемая матросом, членом КПСС В. М. Гро­ мыко, добилась повышения персональной ответст­ венности каждого специалиста за качества сырца, идущего на заморозку, начиная от регулирования количества и продолжительности тралений и закан­ чивая ответственностью расфасовщиков. Были со­ ставлены также временные графики на каждую опе­ рацию, ставшие основоіі для сетевого графика, внед­ ренного на этом судне. ’ Стало правилом проводить на судах рейды и про­ верки по выполнению основных производственных задач, экономии топлива, промвооружения и других материалов, правильного использования промысло­ вых механизмов и технологического оборудования, соблюдения техники безопасности и производствен­ ной санитарии. Но как и в каждой работе, в деятельности дозор­ ных важна конечная цель — устранение выявлен­ ных недостатков или предупреждение их. Если это не достигнуто, то можно считать, что и рейды и про­ верки проведены формально. На БМРТ «Прилуки», например, группа народно­ го контроля под председательством рефмашиниста М. И. Киселева регулярно на своих Заседаниях рас­ сматривала вопросы эффективности работы судна. А в это время рядом трудился экипаж БМРТ «30- летие Победы», соперник по парно-групповому со­ ревнованию, передовой опыт которого перенимался лишь по радио. Дозорные же не проявили настой­ чивости, чтобы на этот корабль были посланы спе­ циалисты для изучения на практике работы с тра­ лами и организации труда на рыбофабрике. Определенную трудность для комитета представ­ ляет руководство дозорными на судах малого тонна­ жа. Круг вопросов на них значительно уже, чем на судах типа БМРТ, рейсы подчас короче, коллекти­ вы значительно меньше. Вроде и контролировать некого и нечего. Сейчас изыскиваются пути для поднятия уровня работы групп народного контроля на этих судах. Комитетом народного контроля разработана, в ча­ стности, памятка судовому председателю группы, примерная тематика занятий с дозорными. На судах распространяется также памятка организационного отдела областного комитета народного контроля. • Уместно сказать, что с момента организации ко­ митета народного контроля значительно улучшилась его связь с вышестоящими органами. Больше они стали оказывать помощи. Так, по представлению флотского комитета городской комитет народного контроля оказал помощь в создании условий для выгрузки и реализации живой рыбы, доставленной в порт нашими судами. Там же рассмотрен вопрос о регулярной выгрузке рыбьего жира с промысловых судов в море, И областной и городской комитеты оказывают по­ стоянную помощь в направлении работы флотских дозорных. К ОМИТЕТ народного контроля объединения «Мурманрыбпром» стремится, чтобы работа каждого дозорного была замечена и по до­ стоинству оценена. Свыше 30 активистов представ­ лены к поощрению по флоту. Среди них старшніі мастер лова С, А. Заборонок, машинист рыбомуч­ ной установки В. П. Копатько, электрик В. А. Чер­ нов, второй механик Б. И. Танковский, матросы B. Е. Пульман, И. С. Худенко, В. А. Рожков, В, Ф. Анищенко, В. Т. Бутдуев, электрорадионавигатор C. А. Мужжевлев и другие. Внесено предложение о награждении ряда актив­ ных дозорных нагрудным знаком «За активную ра­ боту в органах народного контроля СССР», Таким знаком уже награжден электрорадионавигатор В. Н. Большаков. Работают народные контролеры бескорыстно, вно­ ся значительный вклад в реализацию плана и социа лйстических обязательств флота. - В. НИКИТИН, председатель комитета народ­ ного контроля объединения «Мурманрыбпром». ­ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz