Рыбный Мурман. 1977 г. Февраль.
В А Ж Н Ы Й ПАРТИЙНЫЙ Н А К А З Н ЕМАЛО ТРУДОВЫХ ПОБЕД одержал коллек тив объединения «Мурманрыбпром» в первом году десятой пятилетки. Экипажи 47 передо вых судов получили право нанести красные звезды на ходовые рубки судов за досрочное выполнение годовых заданий. Много на флоте энтузиастов, отдающих общему делу все свои силы, опыт и знания. И среди них — народные контролеры, коммунисты и беспартийные, люди бескомпромиссные, принципиальные, дейст вующие на переднем крае борьбы за реализацию кланов партии. О делах дозорных объединения «Мурманрыб пром» сегодня рассказывает читателям председа тель комитета народного контроля В. Ф. Никитин. Разговор об опыте работы народных контролеров этого флота будет продолжен на страницах «Рыбно го Мурмана» вод рубрикой «Важный партийный на каз». Члены комитета проверят выполнение ранее при нятых решений о поставках и реализации живой ры бы и о работе администрации СРТ «Капитан Арбу зов» по сохранности готовой продукции. В первом квартале комитету предстоит, согласно плану, обобщить практику работы двух судовых групп. Комитет народного контроля на своих заседаниях периодически обсуждает вопросы эффективности ра боты флота, экономии материальных ресурсов. С этой целью был проведен ряд массовых проверок, направленных на изыскание резервов производства, борьбу с бесхозяйственностью. Так, проверкой учета готовой рыбопродукции вснрыт ряд существенных недостатков. На некото рых проверяемых судах были обнаружены излишки, несоответствие каргоплана количеству сданной ры бопродукции. Комитет народного нонтроля совмест- I . Р а б о т а е м п о п л а н у С ЛОЖНЫЕ и ответственные задачи стоят пе ред коллективом объединения «Мурманрыб пром» в десятой пятилетне. Расширение ас сортимента н повышение качества рыбной продук ции, максимальное использование рыбы-сырца на пищевые цели, экономия топлива, промвооружения, тары — вот их краткий перечень. На это нацелива ют материалы XXV съезда КПСС и постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию производства, расширению ассортимента, повышению качества рыбноіі продук ции и по улучшению торговли рыбными товарами». Исходя из этих задач, строит свою работу и коми тет народного контроля управления «Мурманрыб пром». Он постоянно ищет пути, формы и методы совершенствования работы дозорных. П РИ КОМИТЕТЕ созданы и действуют пять от- дг- ’ов, три сектора и бюро жалоб и предло- ий трудящихся. Это организационный от дел с *^умя секторами: информационным и конт ролем за выполнением принимаемых решений, про изводственный, внедрения новой техники и неуста новленного оборудования, трудового законодательст ва и техники безопасности, экономии и бережливо сти. Работает комитет по перспективному плану. Как правило, он разрабатывается совместными усилия ми отделов и секторов. На основании перспективно го плана с учетом конкретной обстановки составля ются квартальные планы работы. Вот, например, в первом квартале 1977 года на мечается провести рейд по проверке работы с за явками на снабжение промысловых судов, с целью выяснения причин возникновения дополнительных заявок и досылов снабжения в море. Уже проведе на в январе проверка эффективности использова ния новой техники на судах, рассмотрен вопрос о качестве выпускаемой продукции, соблюдении тех нических условий и ГОСТов. Предполагается заслушать группы народного контроля по разным аспектам их деятельности на БМРТ «Петрозаводск», «Кандалакша», «Сулой» и «Знамя Победы». но с комиссией администрации флота предложили варианты журналов, облегчающих учет. Народные контролеры бьют треьогу по поводу учета выпускаемых консервов. Отдел главного тех нолога, судовые технологические службы допуска ют наличие на судах неучтенной банкотары, что мо жет привести к злоупотреблениям. Пока еще не стала массовой борьба за сокраще ние всевозможных потерь тары: консервных банок, картонных ящиков, чехлов. Конечно, многие моряки флота принимают все меры для сохранения, напри мер, картонноіі тары. Склеивают рваные чехлы, ис пользуют повторно после дефростации продукции коробки, применяют картонные отходы для разного рода прокладок. Но вот при выгрузке рыбопродук ции порой только с одного БМРТ на транспортное судно рвется до 4 0 0—500 комплектов тары. И здесь нам нужна помощь смежников. Заключаются у нас локальные договоры в разви ие Договора одиннадцати, разработаны даже для этого типовые бланки, но нет в них пункта-обяза тельства о сохранности тары. А возможность для этого есть. Это более четкая организация работы лебедчиков транспортного и промыслового судов, применение специальных стропов, площадок. Проверка выполнения постановлений комитета народного контроля показывает, что многого уже добились дозорные. Службы и отделы флота усили ли контроль за работой специалистов судна, на ко раблях систематически проводится инвентаризация имущества и запасных частей. Однако на ряде судов, например БМРТ « Н о е о - куйбышевск», «Плутоний», «Славгород», имеются излишки материалов, запчастей, иногда и дефицит ных. Многие из них в судовых условиях хранения приходят в негодность. Комитетом народного контроля был изучен воп рос о выпуске рыбьего жира на судах флота. Этот показатель в главных не числится, поэтому судовые технологические группы мало прилагают старания к выпуску качественного жира. И как результат, только около 40 процентов из всего выработанного рыбьего жира соответствуют ГОСТу. После вмеша тельства народных контролеров отделом главного технолога и технологического оборудования были разработаны мероприятия, направленные на улуч шение качества и внедрение единой технологиче ской схемы выпуска рыбьего жира на судах. Принятое по этому поводу постановление комите та народного контроля своевременно доведено до сведения судовых групп народного контроля и по стов. На особом положении в комитете народного конт роля забота о работе с письмами, жалобами и заяв лениями трудящихся. Было изучено состояние про хождения их в отделах и службах флота. В ходе про верок сделан ряд замечаний в адрес жилищно-быто вого отдела, бухгалтерии, отдела кадров, материаль но-технического снабжения. В отделе материально-технического снабжения флота не было правильного контроля за входящими письмами, заявками и радиограммами, что не поз воляло проанализировать объективность или необ ходимость тех или иных заявок, вело к несвоевре менному их удовлетворению. На это было указано начальнику отдела тов. Мирошниченко, и контроль за прохождением заявок усилен. НА СНИМКЕ: главный механик плавдоков Валентин Александрович Мелехов —- член комитета народного контроля объединения «Мурманрыбпром» и председатель группы на родного контроля плавмастерской «Резец». Коммунист, заместитель секретаря партийной организации плавмастерской тов. Мелехов ус пешно сочетает производственную работу с об щественной. Жилищно-коммунальный отдел флота слабо ведет профилактическую работу по предупреждению жа лоб. Сейчас администрация ЖКО принимает меры к устранению замечаний комитета народного конт роля. ‘ О ДНО ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИИ в рабо те комитета —■ руководство судовыми и бере говыми группами народного контроля. Эта функция возложена на организационныіі отдел. С учетом специфики работы флота заседания ко митета народного контроля проводятся дважды в месяц. II на каждое заседание выносится вопрос о работе одной из первичных групп, что является од новременно и проверкой, и оказанием помощи. В 1976 году было заслушано 14 судовых групп и плав мастерской «Резец» по различным -вопросам. Очень часто при этом выявляется, что моряки флота, участвующие в работе народного контроля, проявляют инициативу, вырабатывают рекоменда ции, ускоряющие решение стоящих перед коллекти вом задач, предупреждающие недостатки и упу щения. ' Экипаж коммунистического труда БМРТ «Слав город» еще в сентябре выполнил задание первого го да пятилетки по выпуску пищевой рыбкой продук ции. Немалую роль сыграли в этом дозорные под руководством председателя группы, заместителя се кретаря партийной организации Д. Ф. Тартаковсно- го. Они своевременно и внимательно проанализиро вали выход пищевой продукции и экономические показатели при различных уловах и породах рыбы, а затем дали свои рекомендации, внедрение которых положительно сказалось на качестве и ассортименте выпускаемой рыбноіі продукции. На БМРТ «Вымпел» дозорные провели большую разъяснительную работу в экипаже. В результате этого, а также повседневного жесткого контроля бы ло достигнуто максимально точное взвешивание бри кетов. Этого же добились народные контролеры на БМРТ «Бирюсинск», «Муромск» и ряде других судов. ' " '" Группа народного контроля БМРТ «Пассат-2», возглавляемая матросом, членом КПСС В. М. Гро мыко, добилась повышения персональной ответст венности каждого специалиста за качества сырца, идущего на заморозку, начиная от регулирования количества и продолжительности тралений и закан чивая ответственностью расфасовщиков. Были со ставлены также временные графики на каждую опе рацию, ставшие основоіі для сетевого графика, внед ренного на этом судне. ’ Стало правилом проводить на судах рейды и про верки по выполнению основных производственных задач, экономии топлива, промвооружения и других материалов, правильного использования промысло вых механизмов и технологического оборудования, соблюдения техники безопасности и производствен ной санитарии. Но как и в каждой работе, в деятельности дозор ных важна конечная цель — устранение выявлен ных недостатков или предупреждение их. Если это не достигнуто, то можно считать, что и рейды и про верки проведены формально. На БМРТ «Прилуки», например, группа народно го контроля под председательством рефмашиниста М. И. Киселева регулярно на своих Заседаниях рас сматривала вопросы эффективности работы судна. А в это время рядом трудился экипаж БМРТ «30- летие Победы», соперник по парно-групповому со ревнованию, передовой опыт которого перенимался лишь по радио. Дозорные же не проявили настой чивости, чтобы на этот корабль были посланы спе циалисты для изучения на практике работы с тра лами и организации труда на рыбофабрике. Определенную трудность для комитета представ ляет руководство дозорными на судах малого тонна жа. Круг вопросов на них значительно уже, чем на судах типа БМРТ, рейсы подчас короче, коллекти вы значительно меньше. Вроде и контролировать некого и нечего. Сейчас изыскиваются пути для поднятия уровня работы групп народного контроля на этих судах. Комитетом народного контроля разработана, в ча стности, памятка судовому председателю группы, примерная тематика занятий с дозорными. На судах распространяется также памятка организационного отдела областного комитета народного контроля. • Уместно сказать, что с момента организации ко митета народного контроля значительно улучшилась его связь с вышестоящими органами. Больше они стали оказывать помощи. Так, по представлению флотского комитета городской комитет народного контроля оказал помощь в создании условий для выгрузки и реализации живой рыбы, доставленной в порт нашими судами. Там же рассмотрен вопрос о регулярной выгрузке рыбьего жира с промысловых судов в море, И областной и городской комитеты оказывают по стоянную помощь в направлении работы флотских дозорных. К ОМИТЕТ народного контроля объединения «Мурманрыбпром» стремится, чтобы работа каждого дозорного была замечена и по до стоинству оценена. Свыше 30 активистов представ лены к поощрению по флоту. Среди них старшніі мастер лова С, А. Заборонок, машинист рыбомуч ной установки В. П. Копатько, электрик В. А. Чер нов, второй механик Б. И. Танковский, матросы B. Е. Пульман, И. С. Худенко, В. А. Рожков, В, Ф. Анищенко, В. Т. Бутдуев, электрорадионавигатор C. А. Мужжевлев и другие. Внесено предложение о награждении ряда актив ных дозорных нагрудным знаком «За активную ра боту в органах народного контроля СССР», Таким знаком уже награжден электрорадионавигатор В. Н. Большаков. Работают народные контролеры бескорыстно, вно ся значительный вклад в реализацию плана и социа лйстических обязательств флота. - В. НИКИТИН, председатель комитета народ ного контроля объединения «Мурманрыбпром». .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz