Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА, 6 АПРЕЛЯ 1977 г. № 41 (3389) Издается с 17 июня 1953 года Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединении «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралѳвог© флота и парткома объединения «Мурманрьібпрѳмі Указ Президиума Верховного Совета РСФСР О П Р О В Е Д Е Н И И В Ы Б О Р О В в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФОР В е рхо вн о го Сов ета Р С Ф С Р по ст ан о вл яе т: Н а з н а ч и т ь выборы в кр ае вы е, о бл а стны е, ок р уж ны е , районны е, городские, се л ьс ки е и по се л ко вы е Сов еты д е п у т а т о в тр у д ящ и х с я Р С Ф С Р на воскресенье, 19 июня 1977 года, П р е д с е д а т е л ь П р е з и д и у м а В ерховного Со в ета Р С Ф С Р М, Я С Н О В С е к р е т а р ь П р е зи д и ум а В ерховного Со в ета Р С Ф С Р X, Н ЕШ КО В Москва, 4 апреля 1977 года, В св язи с истечением 15 июня 1977 год а полномочий к раевых, о б л а ст ны х , о к р у ж ­ ных, р айонных , городских , се льских и п о ­ селковых Сов етов д е п у т а т о в тр у д ящ и х с я Р С Ф С Р п я тн а д ц а т о г о со зы в а П р ези д и ум Когда есть взаимопонимание В СЕНТЯБРЕ прошлого го­ да группа из четырех сейнеров-траулеров Мур­ манского рыбопромышленного объединения отправлялась на облов рыбы к берегам Африки, заканчивали промысел в ЦВА. На протяжении всего пятиме­ сячного рейса вся наша группа была связана работоіі с плавба­ зой «Феликс Кон». Основная часть наших сейие- рий-траулеров работает менее трех лет, но взгляните на них. Редко отыщется корабль, у ко­ торого остались прямыми носо­ вая и кормовая мачты, не гово­ ря уже об искривленных, по­ гнутых стеньгах. Почти у каж­ дого СТР восстанавливались и заменялись сбитые антенны «Акаций». Все эти поломки про­ исходят оттого, что при швар­ товке сейнера-траулера к плав­ базам на последних рабочие стрелы, как правило, «вывале­ ны» за борт. Другие стрелы за­ валены вовнутрь судна недо­ статочно, так что при кране СТР, стоящего на швартовых, стеньга носовой мачты задевает контроттяжку стрелы. Но попробуйте попросить на плавбазе завалить стрелу, и вы сразу услышите ответ, что сделать это трудно и долго и что другие нормально шварту­ ются, а вы почему-то не може­ те. Время на промысле в десять раз дороже, чем на берегу, да и хуже других быть не хочется. Понадеявшись на свое умение и ■ 1 родное «авось», капитан идет на швартовку к плавбазе, ста­ раясь попасть на ее стрелу про­ межутком мачт СТР. Нужно ли говорить, что швартовка далеко не всегда обходится благопо­ лучно. С плавбазой «Феликс Кон» таких проблем не возникало. С самой первой и до последней швартовки рабочие стрелы уби­ рали, остальные заваливали так, что они никакой опасности не представляли. Делалось это оперативно, на выводку и за ­ водку рабочей стрелы трати­ лось не более пяти минут, на базе не боялись брать с палубы сейнера-траулера мешки с 5 'ло- вом в 4—5 тонн, избавляя тем самым экипаж его от лиш­ ней работы. стоянках у плавбаз сей- не{.-іраулер, как правило, швар­ туется так, что носовая его часть плотно прижата к плавба­ зе, а корма «гуляет». Выгруз­ ку в таком положении произво­ дить трудно. Более того, при плохой погоде нос траулера колотит о подвесные кранцы, разрушается фальшборт. Чтобы ослабить удары, капитанам приходится работать подрули­ вающим устройством, растрачи­ вать моторесурс этого ценного механизма. На плавбазе «Феликс Кон» и здесь очень просто решили проблему после первой же швартовки. Во-первых, сдвину­ ли в нос подвесные кранцы, чтобы они приходились на носо­ вую оконечность СТР в райо­ не брашпиля и, самое главное, обтягивали кормовой конец втугую, и траулер стоял строго параллельно борту базы. При этом кормовой конец заводил­ ся через бортовой кормовой клюз, что для нас гораздо вы­ годнее, чем пользоваться тор­ цовым клюзом. С помощью капитана плавба­ зы «Феликс Кон» удалось так­ же доказать, что отечественные рыбонасосы, установленные на сейнерах - траулерах. типа РУП-3 вполне пригодны для перегрузки сардины на пище­ вые цели. История с насосами тянется уже не один год. В 1976 году на промысле осенней мойвы плавбазы потре­ бовали от СТР № 305, 306, 212 сдавать улов с помощью каплеров. капитаны отказа­ лись это сделать. Тогда попро­ бовали принимать рыбу от на­ сосов, и претензий к качеству опять не было. Спрашивается, зачем городить огород? В этом рейсе, когда выходили на промысел сардины, мы сми­ рились с тем, что придется ра­ ботать у базы каплером, к то­ му же на СТР-303 стоит нор­ вежский насос с более широ­ кими шлангами. Но при пер­ вом же подходе к базе «Фе­ ликс Кон» ее капитан предло­ жил испробовать насосы. Рыба шла на базу без повреждений и даже с СТР-303, который поте­ рял на это всякую надежду. <Окончание иа 3-М стр.). Х Т І и ы л с П Р О М Ш А ^ В РАЗГАРЕ — мойвен- ная путина. Нашу плавбазу «Григорий Лысенко» промысловики ждали в районе лова 28 фев­ раля. Именно этот срок на­ звали на оперативном сове­ щании представители объе­ динения «Мурманская судо­ верфь» и завода «Севрем- маш». Управление «Севрыб- холодфлот», администрация судна приняли к сведению это заверение, но... 22 года уже трудится в траловом флоте боцман РТ-306 «М агадан » Николай Павлович Антонов. На* стоящим хозяином палубы называют его товари­ щи по работе. Он награжден юбилейной ленинской медалью . ряки народ стойкий, следы «мамаева похода» их не обескуражили: не привы­ кать, как говорится, лес ру­ бят — щепки летят. Глав­ ное — ремонт позади. И рассуждавшие так на этот раз ошиблись — ре­ монт был... впереди. В е с е н н и й „с ю р п р и з и Давайте мысленно вместе с нами вернемся к дням за­ вершения ремонтных работ на плавбазе. . ...День и ночь вспыхивали яркие звезды сварки, рабо­ чие стучали инструментом — соединяли, подгоняли, собирали узлы механизмов, специалисты предприятий, ответственные за ремонт, сновали по кораблю с доку­ ментами, которые следовало подписать. Сыпались заве­ рения, обещания, лишь бы получить заветный «авто­ граф». Вот они в контакте с нашей технологической службой. — Что, морозильные ка­ меры? — вопрошали сев- реммашевцы. — Не волнуй­ тесь, будут работать как ча­ сы. — Сегодня же пришлю плотников, чтобы закончить застилку коридорных палуб и ремонт жилых помещений, — это уже голос прораба с судоверфи, пришедшего к старпому. На двое суток был задер­ жан отход базы — вопреки всем заверениям. И, конеч­ но, с «хвостами», которые мы потом назвали весенним сюрпризом наших берего­ вых коллег по Договору одиннадцати. О мелких не­ доделках мы знали — они были перед глазами. Но мо- Что там кое-как и не до конца залатанные коридоры, ведь дали же нам на «додел­ ки» 50 метров линолеума —- дерзайте, моряки! Правда, метраж покрытия урезан вдвое. А уж неотремонтиро- ванные каюты — совсем «пустяк». Другое дело — технологи­ ческое оборудование. При­ глашаем к нему читателей бассейновой газеты, а заод­ но — и представителей предприятий смежников. Но сначала, пожалуйста, загля­ нем в радиорубку. Когда база появилась в районе промысла, где нас ждали с нетерпением рыба­ ки, естественно, все рассчи­ тывали, что мы с ходу зай­ мемся приемкой мойвы. А мы... отказывались. Вот тут- то и загудел эфир: — В чем дело?!! Капитаны возмущались, негодовали. Вот бы послу­ шать их смежникам. Но мы не могли говорить подробно о «сюрпризе» — время было дорого, торопило нас. Когда готовили морозиль­ ную линию для приемки ры­ бы, обнаружили: двери мо­ розильной камеры правого борта... не закрывались и не открывались, потому что специалисты «по запорке» неправильно подсоединили трубопроводы гидравлики. Берег — промыслу> промысел — берегу Морозильные тележки были нетранспортабельны. Иа монорельс-то их подвесили, а закрепить «забыли», не гово­ ря уж об установке по всем правилам. И это далеко не все «сюрпризы» севремма- шевцев. А помните о «ча­ сах», что нам они обещали? Трое суток простояло судно, чтобы заставить «пойти» эти часы, то бишь ввести в строй оборудование. Все это время технологическая служ­ ба, возглавляемая старшим механиком Владимиром Ми­ хайловичем Ухрвым, рабо­ тала не покладая рук, «би­ лась» с недоделками. Еще четверо суток ушло на то, чтобы вывести моро­ зильную линию на полную мощность. Во что в итоге все это «вылилось»? Экипаж плавбазы, не имей «сюрпри­ за» смежников, смог бы вы­ пустить 700 тонн мороженой рыбопродукции и 70 тысяч банок пресервов. На рыбофабрике пришлось своими силами приводить в порядок транспортеры для подачи свежей рыбы. К вер­ тикальным транспортерам не были установлены, как нам объяснили, бункеры-накопи­ тели... Вот так началось очеред­ ное плавание плавбазы «Гри­ горий Лысенко». Экипаж надеется, что коллективы бе­ реговых предприятий, под­ писавших Договор одинна­ дцати, усилят контроль за выполнением ремонтных ра­ бот на кораблях. Ведь девиз соревнования — «Эффектив­ ность и качество!». * * * Рейс продолжается. Мы уверены, что с его заданием справимся. Так думают мои товарищи. Моряки несут ударную трудовую вахту в честь 60-летия Великого Ок­ тября. Л. ПИВОВАРОВ, наш внештатный морской корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz