Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА, 6 АПРЕЛЯ 1977 г. № 41 (3389) Издается с 17 июня 1953 года Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединении «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралѳвог© флота и парткома объединения «Мурманрьібпрѳмі Указ Президиума Верховного Совета РСФСР О П Р О В Е Д Е Н И И В Ы Б О Р О В в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФОР В е рхо вн о го Сов ета Р С Ф С Р по ст ан о вл яе т: Н а з н а ч и т ь выборы в кр ае вы е, о бл а стны е, ок р уж ны е , районны е, городские, се л ьс ки е и по се л ко вы е Сов еты д е п у т а т о в тр у д ящ и х с я Р С Ф С Р на воскресенье, 19 июня 1977 года, П р е д с е д а т е л ь П р е з и д и у м а В ерховного Со в ета Р С Ф С Р М, Я С Н О В С е к р е т а р ь П р е зи д и ум а В ерховного Со в ета Р С Ф С Р X, Н ЕШ КО В Москва, 4 апреля 1977 года, В св язи с истечением 15 июня 1977 год а полномочий к раевых, о б л а ст ны х , о к р у ж ных, р айонных , городских , се льских и п о селковых Сов етов д е п у т а т о в тр у д ящ и х с я Р С Ф С Р п я тн а д ц а т о г о со зы в а П р ези д и ум Когда есть взаимопонимание В СЕНТЯБРЕ прошлого го да группа из четырех сейнеров-траулеров Мур манского рыбопромышленного объединения отправлялась на облов рыбы к берегам Африки, заканчивали промысел в ЦВА. На протяжении всего пятиме сячного рейса вся наша группа была связана работоіі с плавба зой «Феликс Кон». Основная часть наших сейие- рий-траулеров работает менее трех лет, но взгляните на них. Редко отыщется корабль, у ко торого остались прямыми носо вая и кормовая мачты, не гово ря уже об искривленных, по гнутых стеньгах. Почти у каж дого СТР восстанавливались и заменялись сбитые антенны «Акаций». Все эти поломки про исходят оттого, что при швар товке сейнера-траулера к плав базам на последних рабочие стрелы, как правило, «вывале ны» за борт. Другие стрелы за валены вовнутрь судна недо статочно, так что при кране СТР, стоящего на швартовых, стеньга носовой мачты задевает контроттяжку стрелы. Но попробуйте попросить на плавбазе завалить стрелу, и вы сразу услышите ответ, что сделать это трудно и долго и что другие нормально шварту ются, а вы почему-то не може те. Время на промысле в десять раз дороже, чем на берегу, да и хуже других быть не хочется. Понадеявшись на свое умение и ■ 1 родное «авось», капитан идет на швартовку к плавбазе, ста раясь попасть на ее стрелу про межутком мачт СТР. Нужно ли говорить, что швартовка далеко не всегда обходится благопо лучно. С плавбазой «Феликс Кон» таких проблем не возникало. С самой первой и до последней швартовки рабочие стрелы уби рали, остальные заваливали так, что они никакой опасности не представляли. Делалось это оперативно, на выводку и за водку рабочей стрелы трати лось не более пяти минут, на базе не боялись брать с палубы сейнера-траулера мешки с 5 'ло- вом в 4—5 тонн, избавляя тем самым экипаж его от лиш ней работы. стоянках у плавбаз сей- не{.-іраулер, как правило, швар туется так, что носовая его часть плотно прижата к плавба зе, а корма «гуляет». Выгруз ку в таком положении произво дить трудно. Более того, при плохой погоде нос траулера колотит о подвесные кранцы, разрушается фальшборт. Чтобы ослабить удары, капитанам приходится работать подрули вающим устройством, растрачи вать моторесурс этого ценного механизма. На плавбазе «Феликс Кон» и здесь очень просто решили проблему после первой же швартовки. Во-первых, сдвину ли в нос подвесные кранцы, чтобы они приходились на носо вую оконечность СТР в райо не брашпиля и, самое главное, обтягивали кормовой конец втугую, и траулер стоял строго параллельно борту базы. При этом кормовой конец заводил ся через бортовой кормовой клюз, что для нас гораздо вы годнее, чем пользоваться тор цовым клюзом. С помощью капитана плавба зы «Феликс Кон» удалось так же доказать, что отечественные рыбонасосы, установленные на сейнерах - траулерах. типа РУП-3 вполне пригодны для перегрузки сардины на пище вые цели. История с насосами тянется уже не один год. В 1976 году на промысле осенней мойвы плавбазы потре бовали от СТР № 305, 306, 212 сдавать улов с помощью каплеров. капитаны отказа лись это сделать. Тогда попро бовали принимать рыбу от на сосов, и претензий к качеству опять не было. Спрашивается, зачем городить огород? В этом рейсе, когда выходили на промысел сардины, мы сми рились с тем, что придется ра ботать у базы каплером, к то му же на СТР-303 стоит нор вежский насос с более широ кими шлангами. Но при пер вом же подходе к базе «Фе ликс Кон» ее капитан предло жил испробовать насосы. Рыба шла на базу без повреждений и даже с СТР-303, который поте рял на это всякую надежду. <Окончание иа 3-М стр.). Х Т І и ы л с П Р О М Ш А ^ В РАЗГАРЕ — мойвен- ная путина. Нашу плавбазу «Григорий Лысенко» промысловики ждали в районе лова 28 фев раля. Именно этот срок на звали на оперативном сове щании представители объе динения «Мурманская судо верфь» и завода «Севрем- маш». Управление «Севрыб- холодфлот», администрация судна приняли к сведению это заверение, но... 22 года уже трудится в траловом флоте боцман РТ-306 «М агадан » Николай Павлович Антонов. На* стоящим хозяином палубы называют его товари щи по работе. Он награжден юбилейной ленинской медалью . ряки народ стойкий, следы «мамаева похода» их не обескуражили: не привы кать, как говорится, лес ру бят — щепки летят. Глав ное — ремонт позади. И рассуждавшие так на этот раз ошиблись — ре монт был... впереди. В е с е н н и й „с ю р п р и з и Давайте мысленно вместе с нами вернемся к дням за вершения ремонтных работ на плавбазе. . ...День и ночь вспыхивали яркие звезды сварки, рабо чие стучали инструментом — соединяли, подгоняли, собирали узлы механизмов, специалисты предприятий, ответственные за ремонт, сновали по кораблю с доку ментами, которые следовало подписать. Сыпались заве рения, обещания, лишь бы получить заветный «авто граф». Вот они в контакте с нашей технологической службой. — Что, морозильные ка меры? — вопрошали сев- реммашевцы. — Не волнуй тесь, будут работать как ча сы. — Сегодня же пришлю плотников, чтобы закончить застилку коридорных палуб и ремонт жилых помещений, — это уже голос прораба с судоверфи, пришедшего к старпому. На двое суток был задер жан отход базы — вопреки всем заверениям. И, конеч но, с «хвостами», которые мы потом назвали весенним сюрпризом наших берего вых коллег по Договору одиннадцати. О мелких не доделках мы знали — они были перед глазами. Но мо- Что там кое-как и не до конца залатанные коридоры, ведь дали же нам на «додел ки» 50 метров линолеума —- дерзайте, моряки! Правда, метраж покрытия урезан вдвое. А уж неотремонтиро- ванные каюты — совсем «пустяк». Другое дело — технологи ческое оборудование. При глашаем к нему читателей бассейновой газеты, а заод но — и представителей предприятий смежников. Но сначала, пожалуйста, загля нем в радиорубку. Когда база появилась в районе промысла, где нас ждали с нетерпением рыба ки, естественно, все рассчи тывали, что мы с ходу зай мемся приемкой мойвы. А мы... отказывались. Вот тут- то и загудел эфир: — В чем дело?!! Капитаны возмущались, негодовали. Вот бы послу шать их смежникам. Но мы не могли говорить подробно о «сюрпризе» — время было дорого, торопило нас. Когда готовили морозиль ную линию для приемки ры бы, обнаружили: двери мо розильной камеры правого борта... не закрывались и не открывались, потому что специалисты «по запорке» неправильно подсоединили трубопроводы гидравлики. Берег — промыслу> промысел — берегу Морозильные тележки были нетранспортабельны. Иа монорельс-то их подвесили, а закрепить «забыли», не гово ря уж об установке по всем правилам. И это далеко не все «сюрпризы» севремма- шевцев. А помните о «ча сах», что нам они обещали? Трое суток простояло судно, чтобы заставить «пойти» эти часы, то бишь ввести в строй оборудование. Все это время технологическая служ ба, возглавляемая старшим механиком Владимиром Ми хайловичем Ухрвым, рабо тала не покладая рук, «би лась» с недоделками. Еще четверо суток ушло на то, чтобы вывести моро зильную линию на полную мощность. Во что в итоге все это «вылилось»? Экипаж плавбазы, не имей «сюрпри за» смежников, смог бы вы пустить 700 тонн мороженой рыбопродукции и 70 тысяч банок пресервов. На рыбофабрике пришлось своими силами приводить в порядок транспортеры для подачи свежей рыбы. К вер тикальным транспортерам не были установлены, как нам объяснили, бункеры-накопи тели... Вот так началось очеред ное плавание плавбазы «Гри горий Лысенко». Экипаж надеется, что коллективы бе реговых предприятий, под писавших Договор одинна дцати, усилят контроль за выполнением ремонтных ра бот на кораблях. Ведь девиз соревнования — «Эффектив ность и качество!». * * * Рейс продолжается. Мы уверены, что с его заданием справимся. Так думают мои товарищи. Моряки несут ударную трудовую вахту в честь 60-летия Великого Ок тября. Л. ПИВОВАРОВ, наш внештатный морской корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz