Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.
iiititttktHIHiittMfllililfHlllllfilllllDiilltltllllKltllllltf lllf HiKMlIlirillllllltltllftlf ІІНІІНІ HEt itlllillltll illlllllilllllllllllllllt 11!IHHt lEtt ІІІІН ІІIIII! f Klllllillitllil It IIIHII fIMI If ІІІПІІІПІМІІ Miltllll Hi I lllf I ПЛЕЧО Д Р У Г А : І I Ш СУТОК плавания ос талось позади. ПоД гром оркестра, воз гласы родных, близких и друзей моряки средннх ры боловных траулеров ■"■Капи тан Корольков» и «Бо рислав» выполняли швар товые операции. Экипа жи обоих судов отлично Потрудились в рейсе. У них почти одинаковые результа ты. На СРТ-р-705 «Бори слав» выловили в районах ДВА 19840 центнеров рыбы, 14813 центнеров передали на плавбазы «Феликс Кои» и «Антарктика» первым сор том для выработки пищевой продукции улучшенного ас сортимента. Коллектив «Бо рислава» 21 января выпол нил план первого квартала по сдаче пищевой рыбы, а уже 15 февраля — полуго довой. Экипаж «Капитана Королькова» трудился иа та ком же уровне. Случайным успех этих двух экипажей не назо вешь. Как рассказал нашему Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОР ГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» корреспонденту капитан СРТ-р-705 Владимир Михай лович Бондаренко, большую помощь на промысле оказа ло содружество рыбацких Коллективов. И это действи тельно так, потому что, не помоги вовремя товарищи, рейс СРТ-р-705 «Борислав» был бы сорван. 18 ноября прошлого года на этом корабле вышел из строя дизель-генератор, вы рабатывающий электроэнер гию для грузовой лебедки. На одном из калининград ских судов оказался однотип ный якорь генератора. Но по лучить якорь одно, а устано вить его в корабельных усло виях, сделать центровку — другое. Было трудно, но су довые специалисты под руко водством старшего механи ка Александра Сергеевича Карельского и электрика Владимира Андроновича ІІа- славского выполнили все ра боты за четверо суток. Про мысел продолжался. 1] еще много раз выру чало содружество, — расска зывал В. М. Бондаренко. — Когда мы пришли в район промысла, то не сразу уда лось выйти на уровень пере довых экипажей группы. Мне, как капитану, сразу оказалось трудным освоить ся с промысловой обстанов- •' / ’Ht. м и м « g g f p f - у щш- ft И й кой: не знал района. На вы ручку пришли капитаны Алексей Иванович Игнахин, Вячеслав Николаевич По душки)!, Борис Александро вич Гук. Последний руково дил командой СРТ-р-723 "Капитан Корольков». Вы ходили мы на промысел с некачественным неводом, меряки «Капитана Королько ва» поделились делыо и дру гими материалами промыс лового вооружения. Затем, когда наши дела «пошли в геру», стали оказывать по сильную помощь товарищам и мы. Так, ваш акустик Ни колай Павлович Барабан не сколько раз пересаживался на другие суда, помогая на них осваивать аппаратуру. На СРТ-р «Борислав» пять коммунистов и шесть комсомольцев. Они состави ли ядро коллектива. Ши рокое развитие на судне получило движение настав ничества. Сегодня на СРТ-р- 705 все члены экипажа носят звание ударника коммуни стического труда. Г ’РЕМЕЛА МУЗЫКА, радостными были лица моряков и встречающих. С большой трудовой победой возвра щались в родной порт СРТ-р- 705 «Борислав» и СРТ-р-723 «Капитан Корольков», Бы ло много цветов и улыбок. На снимке: генеральный директор объединения «Мур манрыбпром» К. Н. Шапова лов вручает матросу СРТ-р- 705 «Борислав» Н. Стремя- кову знак «Победитель соц соревнования 1976 года». Фото и текст Б. ЩУКИНА. ІШИ ІІІМ ІІШ ІШ ІМ ІШШ ІІШ ІІІІІІІІШ ІШ ІШ ІШ ІІШШШ ІІШ ІІШ ІІШ ІШШШШШ ІШ ІН ІІШ ІІІІІІШ ІІШ ІІІІІІІІШ ІІІІМ ІІШШ ІШ ІІШ ІІІІШШ ІІІШ ІІІШ ІІШ ІІІІМН І (Окончание. Нач. на 1 стр.) рядом с опытными матросами новичков и на операциях по разделке палтуса для копче ния, по выработке филе. «Рис куете, товарищи, — говорил ное-кто на судне технологу и ла поточного производства. Было решено создать на рыбо- фабрике своими силами поточ ную тушечную линию. И она была создана. Огромная заслу га в этом принадлежит механи- ку-наладчику Александру Вла димировичу Чернявскому. Это замечательный специалист своего дела, творчески осмыс ливающий работу. Мы изгото вили у себя механическую плавникорезку, машинку для зачистки черной пленки, а так же устройство для промывки тушки. И установили все это рядом с транспортерами, иду щими к расфасовочному лотку. Что дало это экипажу трау-1 лера? .Значительно повысилась1 производительность труда, улучшилось качество продук- БМРТ „Космос": тушка на потоке рыбмастерам, — запорют мно го рыбы новички». Но риск этот был разумный, и он оправ дался. Технолог, рыбмастера и опытные матросы верили лю дям и в то же время постоянно проверяли их работу, помога ли молодым морякам прямо у конвейера, на рабочем месте овладевать приемами по обра ботке рыбы. Их усилия увен чались уснехом. Уже за первые десять суток промысла на ры- бофабрике было выработано 200 центнеров филе, 280 цент неров окуня спецразделки, 40 центнеров окуня первой груп пы для копчения. А всего за рейс командой БМРТ «Кос мос» было выработано свыше 700 центнеров филе, около 500 центнеров тушки. Сорт ность всей этой продукции — плановая. П ОВЫШЕНИЮ произво дительности труда спо собствовал и творческий подход к решению задачи уве ди енмя выпуска рыбной про дукции улучшенного ассорти мента. Показательна в этом от ношении организация на судне поточного производства туш ки. Технолог С. И. Соловьев рассказывает: - - Установленная на нашем траулере машина для выработ ки тушки нас не удовлетворя ла. Потому что она по своей компоновке не предусматрнва- ции. При общей заморозке 10 —14 тонн рыбы выход тушки составлял до четырех тонн. Кроме того, вырабатывалось и до пяти тонн филе. Выпуск продукции улучшенного ассор тимента заметно повысил и экономические показатели. При плане 11.320 рублей готовой лродунции выпускалось в сут ки на сумму 18—24 тысячи I рублей. Стоимость пищевой продукции, выработанной эки пажем в рейсе, составила 821,396 рублей и превысила плановую стоимость более чем на 72 тысячи рублеіі. Выполне ние плана по реализации со ставило 104,4 процента. В СТУПАЯ в юбилейный год, экипаж БМРТ-408 «Космос» принял на се бя повышенные социалистиче ские обязательства. В одном из пунктов их записано: «Сделать своими силами поточную ту шечную линию». Задачу эту моряки выполнили с честью, досрочно. Настойчиво и умело борется экипаж и за осущест вление другого важного пункта своего обязательства: добиться присвоения флотского Знака ка чества на вырабатываемые на судне тушку и филе. Нет сом нения в том, что умелому и дружному экипажу по плечу успешное выполнение и этой важной задачи. Ш. БИНЕЕВ. Рейдовая бригада народ ных контролеров побывала на трех крупнотоннажных судах. БМРТ «Диксон» разгру жается. И хоть в предыду щие два дня вагонов не бы ло и разгружались в авто транспорт, работа идет по графику. Судну предстоит кратковременная стоянка в доке, и снова на промысел. Экипаж «Диксона» пришел с хорошими рейсовыми пока зателями, но по не завися щим от него причинам недо- ловил всего 150 тонн, чтобы выполнить задание двух лет пятилетки. Правда, обяза лись моряки достигнуть это го рубежа ко Дню рыбака, и они твердо намерены вы полнить данное слово. II все- таки обидно. Об этом рас сказали второй помощник ка питана В. И. Вишовец и матрос, член группы народ ного контроля Ф. И. Гого лев. Экипажу ТР «А. Вене цианов» по графику выход в море второго апреля, а «Эрнст Тельман», как гово рится, «на парах». На сегод няшний день на этих судах полный порядок, хорошая согласованность с портовы ми рабочими. Так информи ровали народных контроле ров вахтенные штурманы. Участники рейда вступают в разговор с рабочими и ру ководителями работ. Вскры вается ряд причин, кото рые серьезно мешают рабо те, вносятся дельные пред ложения. В. Е. Фещун — началь ник смены Л6 1 второго гру зового района рыбного пор та: — Сталкиваемся мы, ра-т ботинки порта, — говорит он, — частенько с несоот ветствием каргопланов с раз мещением грузов в трюмах. Предлагаем промысловикам и транспортнинам мелкие партии продукции складиро вать отдельно, не в общем массовом грузе. Для того чтобы ускорить выгрузку, пора ввести в обязательную практику укладку рыбопро дукции под просветами трю мов в строп контейнеры — приспособление крайне про стое, состоящее из капроно вой полосы. Если просветы загружены обычным спосо бом, то разборка горловины занимает до полутора часой Рейд народных контролеров ятшштятшштштттшятшяттшшшштяяшштштшятяшштшшяттшшштттттшштт и „Рыбного Мурманаи Соревнование в т и х о м о л к у и для раооты треоуется че тыре грузчика. А разгрузка при строп-контейнерной ук ладке занимает всего 40 ми нут и высвобождает двух человек. В. Е. Фещук думает не о своих личных выгодах. Он, заботясь об облегчении трюмных операций, обраща ется к работникам ЦПКТБ с предложением быстрее внед рять на транспортных судах типа «Карл Либкнехт» электропогрузчики на ка бельном питании. А еще он высказал претензии к же лезнодорожникам, которые 29 и 30 марта не подали нужного числа вагонов, и ряд судов пришлось разгру жать в автотранспорт. На ТР «А. Венецианов» приглашаем к разговору матроса первого класса А. М. Стрижака. — Иной раз грузчики не правильно ведут себя в трю мах, — говорит он, приве дя при этом более резную характеристику поведения портовых рабочих. — Разо бьют нечаянно ящик с ры бопродукцией и не перета- ривают. За гобой не убира ют, грубят в ответ на заме чания трюмного матроса. — Но самое главное, — вступает в разговор вахтен ный штурман В. П. Муро мец, — постоянно наруша ют технику безопасности. Прыгают на судно через борт, идут по тому борту, где проход запрещен. Замечания вахтенного штурмана совер шенно игнорируют. В. П. Муромец предлага ет еще упорядочить разгруз ку рыбьего жира. Машина берет три тонны, уходит, а за время ее отсутствия за мерзает шланг вот ѳ такой по-зимнему морозный день. Разгружать надо непрерыв но. Это уж© проблемный воп рос. Как известно, в автоба зе Всесоюзной) рыбопро мышленного объединения «Севрыба» ограниченное ко личество спецмашин. Речь может идти только о попол- .иении парка. Народные контролеры вскрыли, и это у'Мв не пер вый раз, очейь неприятный факт. Члены экипажей судов лишь приблизительно знают О существовании локальных договоров между экипажами Й порговыми рабочими, ко торые заключаются в раз витие Договора одиннадца ти. — Да, кажется, что-то за ключали, но об этом ЛучШ^ узнать у первого помощника капитана, — таи нам отве тили в унисон В. И. Бишо- вец и Ф. И. Гоголев иа «Диксоне», В. П. Муромец й А. М. Стрнжан на «А. Ве нецианове». Напрашивается вопрос: долго ли соревнование смеж ников будет уделом только первых помощников капита нов? Когда ему будет прида на самая широкая гласность, совершенно .необходимая в организации социалистиче ского соревнования? Рейдовая бригада: А . ЯКОВЛЕВА — член городского комитета на родного контроля; В. ФО МИН — член головной группы народного конт роля рыбного порта; И. МИРОШНИКОВ — председатель группы на родного контроля второ го грузового района рыб ного порта; Е. ЧУЛКО- ВА — корреспондент га зеты «Рыбный Мурман». п ш ш і і ш ш ш н і » і ш і і ж п п і ж п і і т м » ж ш й и і ш т * н т т и ш і ш ш ш и й ш іш н * щ н й іи аш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz