Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.

так в в в в в в в ш в ■ ■ ■ ■ к в si 1 т т Я В U I K K i l i i l R R в і в в в к ■ к и ш в к Из длительного плавания f Атлетическом океане в пор г вернулся в р е я ш о и - и р в я з - водс-гвенный рефрижератор -Прилукм» Мур­ манскою тралового флота. Рейс начинался л в октябре прошлого года, когда судно встуіш- I ло к эксплуатацию после затянувшегося ре­ * мента. II в плавание команда вышла, имея за­ долженность со вылову, выпуску рыбной про­ дукции. А в апрельский, по-весеннему солнечный и теплый день экипаж ППР -Прилуии > (ка­ питан-директор Виктор Иванович Черняев) возвратился к родным причалам победителем. 1 Моряки добились замечательного трудового л успеха. Работая в океане, они сумели пога- 2 екть свою задолженность и досрочно заьер- ‘ шить, плановое задание первого года пятилет­ ки по всем показателям Намного раньше сро- о.таком первого1 ка зкеп£:к справился п с квартала юбилейного. 1977 і си с-«ог уже рапортовать о выполнении плана' первого полугодия. На судне большое вшшакис уделялось вы­ пуску пищевой рыбной продукции. Задание по этому показателю было выполнено на 219.2 юрсцбнта. Отличной работой в рейсе экипаж ППР -Прилуки» сумел заложить- прочную основу для успешного выполнения встречного плана на 1977 юд и принятых ь честь 60-й годовщи­ ны Великого Октября повышенных социали­ стических обязательств. Сегодня наша газета знакомит промысло­ виков Северною бассейна с опытом работы экипажа ППР «Прилуки» в океане. ОДИН В МОРЕ НЕ ЗОИН ТУР'ЛАНСКНИ состав ППР -'Прилуки» начал готовиться к рейсу еще в ІС: славии, где судно стояло в ::г..-ом капитальном ремонте. Ѵ:к> там мы ежедневно строи­ ли планы на будущее. Обсуж­ дал]:, как лучше подобрать эки­ паж, •• газжілься» промысловы­ ми плат,пилами, с кем из зна­ комых опытных судоводителей пеговорпть, ;посоветоваться о г;ос-догони: с.м по смысле. Репс начался с поисковой ра­ боты Нам было поручено про- •-. ,:ть некоторые раііоны Ат- лантичесчсго океана. Во время ве сехода начали тщательно го­ те енть людей. Было составлено промысловое расписание, рас­ пределены люди. Обучение команды начали с инструктажа по технике безопасности, пока­ зывали на месте приемы рабо­ ты. А мы, судоводители, руково­ димые капитан-директором Вик­ тором Ивановичем Черняевым, занялись изучением докумен­ тации, описаний по районам промысла. Подняли старые промысловые журналы н про­ следили по ним, как ловилась рыба в это время года в прош­ лом, постарались составить себе представление о ее перемеще­ ниях. Много внимания уделяли определениям места судна, при­ кидывали, как лучше контроли­ ровать свое место в районах предстоящего промысла. Поль­ зуясь любым случаем, практи­ ковались в астрономических оп­ ределениях. Сами готовили про­ мысловые планшеты. Большую работу по подготовке планше­ тов проделал третий штурман Юрин Александрович Карапу­ зов. Ему активно помогал наш молодой товарищ, четвертый штурман Виктор Борисович Грушко. Он старался набрать­ ся как можно больше опыта до прихода на промысел, проявил огромную любозна­ тельность. А опыт перенимать было у кого. Наш напитан и старший штурман Иван Григорь­ евич Климчук раньше бывали в предстоящих районах, работали там. Оки по своим старым за­ писям и по памяти наносили на планшеты удобные площадки, отмечали уловистые квадраты. На палубе е это время кипела работа. Палубники подготовили и донные и пелагические тралы. С целью обучения команды и проверки работы орудиіі лова произвели несколько пробных тралений ка попадавшихся на нашем пути банках как донным, так и пелагическим тралами. С поисковой работой экипаж справился за 20 дней. После этого начался промысловый труд. Мы учли советы экипа­ жей других судов по вооруже­ нию орудий лова, это помогло нам быстрее еключиться в рабо­ ту. С первого дня промысла у нас трудились под девизом: «Ни одной минуты простоя рыбо- фабрики из-за отсутствия сы­ рья!». Каждое траление тщательно наносили на планшет, отмечали глубины, характер грунта. Что­ бы избежать аварийности тра­ лов, практиковали резкие пово­ роты с тралом на 30—40 граду­ сов от неровностей грунта. В светлое время суток мы старались «завалиться» рыбоіі, а ночью полнее использовать людей для обработки уловов. Иногда нам удавалось ночью лежать в дрейфе — были и очень большие уловы. Таким образом, достигалась еще и экономия топлива и масла. Залог успеха ка промысле — информированность судоводи­ телей. Для этого мы использо­ вали все средства радиосвязи, все приборы на полную мощь. Когда рыба пыталась «перехит­ рить» нас, мы кропотливо вни- г спешно выполни» постановление и івеіа кали в ее поездки и почти всег­ да предвидели пути передвиже­ ния косяка в зависимости от половозрелости рыбы, от изме­ нений погоды. Возможно, что в этом помогало рыбацкое чутье. По моему мнению, чутье — эго не что иное, как непроизволь­ ные анализ и сопоставление да­ же малейших фактов и примет, порой и незаметных для не­ опытного человека. Поэтому штурман и должен во время вахты все видеть, все слышать. Был у нас такоіі случай. Ото­ шли от плавбазы и решили про­ верить кЕадрат. Забросили трал и подняли его почти пустой. Но веб же попало несколько ното­ тений. Казалось бы, что здесь ловить? Но мы решили прове­ рить. правильно ли была подо­ брана скорость траления и не изменить ли курс в соответст­ вии с рельефом дна. Произвели повторное1 траление с изменен­ ными параметрами — и были за это вознаграждены хорошим уловом. Просверлили дырки в нескольких бобинцах, чтобы утяжелить грунтроп, поставили фалынподбору. Уловы у нас заметно увеличились. Вот таким образом, анализи­ руя каждое свое траление, сравнивая с тралениями на других судах, нам и удава­ лось добиваться отличных уло­ вов. Рейсовое задание по выпу­ ску мороженой рыбы экипаж перевыполнил более чем в два раза. Большое значение при рабо­ те в океане имеет взаимопо­ мощь. Практика показала, что группы судов, экипажи которых «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ­ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ­ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И КО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» объединены соцсоревнованием, работают успешнее, чем суда- одиночки. Мне хотелось бы вы­ разить от имени штурманов ППР «Прилуки» нашу благо­ дарность судоводителям ППР «Гейзер», «Апатит», а также других судов за отличную сов­ местную работу. Об огромном значении пар­ ко-группового соревнования и взаимопомощи на промысле го­ ворилось на состоявшемся 19 апреля пленуме Мурманского обкома партии. Судоводители ППР «Прилуки» в полной мере оценили роль и значение взаи­ мопомощи соревнующихся меж­ ду собой экипажей в повыше­ нии эффективности и качества работы. М. МЕДВЕДЕВ, второй по­ мощник капитана ППР «Прилуки». Д П Р «ПРИЛУКИ» вступил і длительного ремонта ; Мы. палубники: мастера л< j дсбыѵе, матросы — обпар-н-кп ли еще до выхода в рейс нема : ло недоделок в нашс'т хозяь'ст- } ве. Из опыта рг'оты знали то <. О БЪЯВЛЕНІІВ О ТС’.! на судне состоится КОМСОМОЛЬСКИ - МОЛ''дан­ ный д спут на тему: -До­ стоинство, которое ты С ль ше Ессго ценишь в людях» бы­ ло вывешено в салоне команды задолго до назначенного дня. Помню. с каком интересом встретили эту весть молодые моряки. В разговорах доуг с другом они высказывали свое мнение, готовились к выступле­ нию. Диспут прошел живо и ин­ тересно. Выступавшие говг пили о том, что самое ценное в совет- си :м че :эвене — его верн сті идеалам коммунизма, предан­ ность своему народу, честный и добросовестный труд. Почти каждый комсомолец брал себе в качестве примера жизні Влади­ мира Ильича Ленина, его заме­ чательных соратников Наши молодые моряки стремятся быть похожими на гс гоев граж­ данской войны, первых: пятиле­ ток, Великой ОтечесКеннгй войны, сегодняшних трудовых буднеіі. Наш экипаж в истекшем рей­ се потрудился хорошо и пере­ выполнил плановые задания по всем показателям. Комсомоль­ цы судна внесли свой весомый вклад в достижение успеха. Нет на корабле участка, службы, где они не проявили бы себя в лучшем смысле этого слова. Недаром их в коллективе назы­ вают «боевые пареньки». С осени прошлого года у пас на судне развернулось соревно­ вание за право подписать го- порт Ленинского комсомола ПК КПСС к 60-летию Великого Ок­ тября. В этом соревновании ак­ тивно участвуют все члены на- М АТРОСЫ Василий Белов и Геннадий Жданович пришли на рыбофабрику ППР «Прилуки», не имея опы­ та работы на линиях-, подобных нашим. Но уже с первых дней рейса они зарекомендовали се­ бя пытливыми н старательны­ ми, интересовались, для чего служит тот или иной меха­ низм, как действует, из какого из трех бункеров лучше брать рыбу для разделки и замороз­ ки. А когда у нас начались го­ рячие промысловые дни, Белов и Жданович работали с полной отдачей. Очень скоро они ос­ воили всс операции обработки рыбы. II того и другого можно было смело поставить на шкер­ ку, на упаковку, весовщиком или крышечником. К концу рей­ са оба стали лучшими рыбооб­ работчиками — каждый в сво- eii смене. II вполне справедли­ вым было решение администра­ ции и судового комитета проф­ союза занести фамилии матро­ сов Белова и Ждановича на су­ довую Доску почета. Замечательно трудились в рейсе и матросы-рыбообработ­ чики Сергей Хомин, Николай Мальцев, Петр Павликов, Ми­ хаил Близнец и многие другие моряки рыбофабрики. Их не­ устанная и умелая работа —- одно из главных условий успе­ ха экипажа в деле выпуска пи­ щевой рыбной продукции. Умение хорошо работать — это, конечно, в первую очередь, добросовестность самого рабоче­ го. Но в овладении профессией неоценима помощь и опытного наставника. Таким учителем мо­ лодых рыбообработчиков у нас на рыбофабрике является, на­ пример, рыбмастер Завдят Га- лпмзянович Камалов. Это очень опытный, уравновешенный че­ ловек. настоящий моряк. На промысловых судах тралового флота он работает двадцать третий год. Начинал матросом З а д а н и е п о п и щ е в о й - н а 2 ІІШІІІІІШШІШІІШШШІШШШШШШІШИІІІіШШІШШШШШШІШІШШШНІІШІІІШіітШІІІШШІШШШШШШіиШШННІІ на судах бортового траления, окончил УКК и с 1962 года ра­ ботает рыбмастером. За много­ летний и безупречный труд в море 3. Г. Камалов награжден орденом «Знак Почета», юби­ лейной ленинской медалью. Мне да и другим командирам нравятся его полная увлечен­ ность своей работой. умение найти подход к людям. Кама­ лов не накричит, не поругает матроса, который допустил ошибку, а тут же, на рабочем месте, спокойно, как старший товарищ, объяснит все, практи­ чески покажет, как лучше вы­ полнить операцию. Командный состав фабрики с первого дня промысла нацели­ вал рыбообработчиков на боль шоіі труд в океане. Рыбмастера, матросы-коммунисты разъясня­ ли всем значение увеличения выпуска пищевой продукции вы­ сокого качества. Мы понимали, что коллектив фабрики новый и еще не сработался, не сплотил­ ся в единый организм. Да и технические устройства линий после ремонта еще не были об­ катаны. Тем не менее верили в то, что люди у нас энергичные и старательные, что они смогут справиться с трудностями, об­ ретут веру в свои силы. Так оно и вышло. В начале рейса моряки пер­ вой смены за четырехчасовую работу шкерили 8—9 тонн ры­ бы. Но с каждым дном произво­ дительность рыбообработчиков росла: 10, 11, 12 тонн, а в кон­ це рейса смена обрабатывала до 13 тонн рыбы. Примерно такоіі же прогресс наблюдался и во второй' смене. Если в первые дни промысла общая заморозка шкереной рыбы не превышала 4 2—44 тонн в сутки, то потом она достигала 70 тонн и боль­ ше. Неоценимы были роль и жи­ вотворное воздействие на людей социалистического соревнова­ ния. Организовать его по-на­ стоящему нам помогли партор­ ганизация и судовой комитет профсоюза. Матросы стреми­ лись сегодня превзойти резуль­ тат вчерашней работы, одна смена — обогнать другую в шкерке и заморозке. Коммуни­ сты и Бых им от за со( Ва> извод о-фаС бота ! порте устро Н( И ник-ш слеса; рефрі А. В. Мбша лось тельні делу ка. П внес 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz