Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.
так в в в в в в в ш в ■ ■ ■ ■ к в si 1 т т Я В U I K K i l i i l R R в і в в в к ■ к и ш в к Из длительного плавания f Атлетическом океане в пор г вернулся в р е я ш о и - и р в я з - водс-гвенный рефрижератор -Прилукм» Мур манскою тралового флота. Рейс начинался л в октябре прошлого года, когда судно встуіш- I ло к эксплуатацию после затянувшегося ре * мента. II в плавание команда вышла, имея за долженность со вылову, выпуску рыбной про дукции. А в апрельский, по-весеннему солнечный и теплый день экипаж ППР -Прилуии > (ка питан-директор Виктор Иванович Черняев) возвратился к родным причалам победителем. 1 Моряки добились замечательного трудового л успеха. Работая в океане, они сумели пога- 2 екть свою задолженность и досрочно заьер- ‘ шить, плановое задание первого года пятилет ки по всем показателям Намного раньше сро- о.таком первого1 ка зкеп£:к справился п с квартала юбилейного. 1977 і си с-«ог уже рапортовать о выполнении плана' первого полугодия. На судне большое вшшакис уделялось вы пуску пищевой рыбной продукции. Задание по этому показателю было выполнено на 219.2 юрсцбнта. Отличной работой в рейсе экипаж ППР -Прилуки» сумел заложить- прочную основу для успешного выполнения встречного плана на 1977 юд и принятых ь честь 60-й годовщи ны Великого Октября повышенных социали стических обязательств. Сегодня наша газета знакомит промысло виков Северною бассейна с опытом работы экипажа ППР «Прилуки» в океане. ОДИН В МОРЕ НЕ ЗОИН ТУР'ЛАНСКНИ состав ППР -'Прилуки» начал готовиться к рейсу еще в ІС: славии, где судно стояло в ::г..-ом капитальном ремонте. Ѵ:к> там мы ежедневно строи ли планы на будущее. Обсуж дал]:, как лучше подобрать эки паж, •• газжілься» промысловы ми плат,пилами, с кем из зна комых опытных судоводителей пеговорпть, ;посоветоваться о г;ос-догони: с.м по смысле. Репс начался с поисковой ра боты Нам было поручено про- •-. ,:ть некоторые раііоны Ат- лантичесчсго океана. Во время ве сехода начали тщательно го те енть людей. Было составлено промысловое расписание, рас пределены люди. Обучение команды начали с инструктажа по технике безопасности, пока зывали на месте приемы рабо ты. А мы, судоводители, руково димые капитан-директором Вик тором Ивановичем Черняевым, занялись изучением докумен тации, описаний по районам промысла. Подняли старые промысловые журналы н про следили по ним, как ловилась рыба в это время года в прош лом, постарались составить себе представление о ее перемеще ниях. Много внимания уделяли определениям места судна, при кидывали, как лучше контроли ровать свое место в районах предстоящего промысла. Поль зуясь любым случаем, практи ковались в астрономических оп ределениях. Сами готовили про мысловые планшеты. Большую работу по подготовке планше тов проделал третий штурман Юрин Александрович Карапу зов. Ему активно помогал наш молодой товарищ, четвертый штурман Виктор Борисович Грушко. Он старался набрать ся как можно больше опыта до прихода на промысел, проявил огромную любозна тельность. А опыт перенимать было у кого. Наш напитан и старший штурман Иван Григорь евич Климчук раньше бывали в предстоящих районах, работали там. Оки по своим старым за писям и по памяти наносили на планшеты удобные площадки, отмечали уловистые квадраты. На палубе е это время кипела работа. Палубники подготовили и донные и пелагические тралы. С целью обучения команды и проверки работы орудиіі лова произвели несколько пробных тралений ка попадавшихся на нашем пути банках как донным, так и пелагическим тралами. С поисковой работой экипаж справился за 20 дней. После этого начался промысловый труд. Мы учли советы экипа жей других судов по вооруже нию орудий лова, это помогло нам быстрее еключиться в рабо ту. С первого дня промысла у нас трудились под девизом: «Ни одной минуты простоя рыбо- фабрики из-за отсутствия сы рья!». Каждое траление тщательно наносили на планшет, отмечали глубины, характер грунта. Что бы избежать аварийности тра лов, практиковали резкие пово роты с тралом на 30—40 граду сов от неровностей грунта. В светлое время суток мы старались «завалиться» рыбоіі, а ночью полнее использовать людей для обработки уловов. Иногда нам удавалось ночью лежать в дрейфе — были и очень большие уловы. Таким образом, достигалась еще и экономия топлива и масла. Залог успеха ка промысле — информированность судоводи телей. Для этого мы использо вали все средства радиосвязи, все приборы на полную мощь. Когда рыба пыталась «перехит рить» нас, мы кропотливо вни- г спешно выполни» постановление и івеіа кали в ее поездки и почти всег да предвидели пути передвиже ния косяка в зависимости от половозрелости рыбы, от изме нений погоды. Возможно, что в этом помогало рыбацкое чутье. По моему мнению, чутье — эго не что иное, как непроизволь ные анализ и сопоставление да же малейших фактов и примет, порой и незаметных для не опытного человека. Поэтому штурман и должен во время вахты все видеть, все слышать. Был у нас такоіі случай. Ото шли от плавбазы и решили про верить кЕадрат. Забросили трал и подняли его почти пустой. Но веб же попало несколько ното тений. Казалось бы, что здесь ловить? Но мы решили прове рить. правильно ли была подо брана скорость траления и не изменить ли курс в соответст вии с рельефом дна. Произвели повторное1 траление с изменен ными параметрами — и были за это вознаграждены хорошим уловом. Просверлили дырки в нескольких бобинцах, чтобы утяжелить грунтроп, поставили фалынподбору. Уловы у нас заметно увеличились. Вот таким образом, анализи руя каждое свое траление, сравнивая с тралениями на других судах, нам и удава лось добиваться отличных уло вов. Рейсовое задание по выпу ску мороженой рыбы экипаж перевыполнил более чем в два раза. Большое значение при рабо те в океане имеет взаимопо мощь. Практика показала, что группы судов, экипажи которых «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И КО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» объединены соцсоревнованием, работают успешнее, чем суда- одиночки. Мне хотелось бы вы разить от имени штурманов ППР «Прилуки» нашу благо дарность судоводителям ППР «Гейзер», «Апатит», а также других судов за отличную сов местную работу. Об огромном значении пар ко-группового соревнования и взаимопомощи на промысле го ворилось на состоявшемся 19 апреля пленуме Мурманского обкома партии. Судоводители ППР «Прилуки» в полной мере оценили роль и значение взаи мопомощи соревнующихся меж ду собой экипажей в повыше нии эффективности и качества работы. М. МЕДВЕДЕВ, второй по мощник капитана ППР «Прилуки». Д П Р «ПРИЛУКИ» вступил і длительного ремонта ; Мы. палубники: мастера л< j дсбыѵе, матросы — обпар-н-кп ли еще до выхода в рейс нема : ло недоделок в нашс'т хозяь'ст- } ве. Из опыта рг'оты знали то <. О БЪЯВЛЕНІІВ О ТС’.! на судне состоится КОМСОМОЛЬСКИ - МОЛ''дан ный д спут на тему: -До стоинство, которое ты С ль ше Ессго ценишь в людях» бы ло вывешено в салоне команды задолго до назначенного дня. Помню. с каком интересом встретили эту весть молодые моряки. В разговорах доуг с другом они высказывали свое мнение, готовились к выступле нию. Диспут прошел живо и ин тересно. Выступавшие говг пили о том, что самое ценное в совет- си :м че :эвене — его верн сті идеалам коммунизма, предан ность своему народу, честный и добросовестный труд. Почти каждый комсомолец брал себе в качестве примера жизні Влади мира Ильича Ленина, его заме чательных соратников Наши молодые моряки стремятся быть похожими на гс гоев граж данской войны, первых: пятиле ток, Великой ОтечесКеннгй войны, сегодняшних трудовых буднеіі. Наш экипаж в истекшем рей се потрудился хорошо и пере выполнил плановые задания по всем показателям. Комсомоль цы судна внесли свой весомый вклад в достижение успеха. Нет на корабле участка, службы, где они не проявили бы себя в лучшем смысле этого слова. Недаром их в коллективе назы вают «боевые пареньки». С осени прошлого года у пас на судне развернулось соревно вание за право подписать го- порт Ленинского комсомола ПК КПСС к 60-летию Великого Ок тября. В этом соревновании ак тивно участвуют все члены на- М АТРОСЫ Василий Белов и Геннадий Жданович пришли на рыбофабрику ППР «Прилуки», не имея опы та работы на линиях-, подобных нашим. Но уже с первых дней рейса они зарекомендовали се бя пытливыми н старательны ми, интересовались, для чего служит тот или иной меха низм, как действует, из какого из трех бункеров лучше брать рыбу для разделки и замороз ки. А когда у нас начались го рячие промысловые дни, Белов и Жданович работали с полной отдачей. Очень скоро они ос воили всс операции обработки рыбы. II того и другого можно было смело поставить на шкер ку, на упаковку, весовщиком или крышечником. К концу рей са оба стали лучшими рыбооб работчиками — каждый в сво- eii смене. II вполне справедли вым было решение администра ции и судового комитета проф союза занести фамилии матро сов Белова и Ждановича на су довую Доску почета. Замечательно трудились в рейсе и матросы-рыбообработ чики Сергей Хомин, Николай Мальцев, Петр Павликов, Ми хаил Близнец и многие другие моряки рыбофабрики. Их не устанная и умелая работа —- одно из главных условий успе ха экипажа в деле выпуска пи щевой рыбной продукции. Умение хорошо работать — это, конечно, в первую очередь, добросовестность самого рабоче го. Но в овладении профессией неоценима помощь и опытного наставника. Таким учителем мо лодых рыбообработчиков у нас на рыбофабрике является, на пример, рыбмастер Завдят Га- лпмзянович Камалов. Это очень опытный, уравновешенный че ловек. настоящий моряк. На промысловых судах тралового флота он работает двадцать третий год. Начинал матросом З а д а н и е п о п и щ е в о й - н а 2 ІІШІІІІІШШІШІІШШШІШШШШШШІШИІІІіШШІШШШШШШІШІШШШНІІШІІІШіітШІІІШШІШШШШШШіиШШННІІ на судах бортового траления, окончил УКК и с 1962 года ра ботает рыбмастером. За много летний и безупречный труд в море 3. Г. Камалов награжден орденом «Знак Почета», юби лейной ленинской медалью. Мне да и другим командирам нравятся его полная увлечен ность своей работой. умение найти подход к людям. Кама лов не накричит, не поругает матроса, который допустил ошибку, а тут же, на рабочем месте, спокойно, как старший товарищ, объяснит все, практи чески покажет, как лучше вы полнить операцию. Командный состав фабрики с первого дня промысла нацели вал рыбообработчиков на боль шоіі труд в океане. Рыбмастера, матросы-коммунисты разъясня ли всем значение увеличения выпуска пищевой продукции вы сокого качества. Мы понимали, что коллектив фабрики новый и еще не сработался, не сплотил ся в единый организм. Да и технические устройства линий после ремонта еще не были об катаны. Тем не менее верили в то, что люди у нас энергичные и старательные, что они смогут справиться с трудностями, об ретут веру в свои силы. Так оно и вышло. В начале рейса моряки пер вой смены за четырехчасовую работу шкерили 8—9 тонн ры бы. Но с каждым дном произво дительность рыбообработчиков росла: 10, 11, 12 тонн, а в кон це рейса смена обрабатывала до 13 тонн рыбы. Примерно такоіі же прогресс наблюдался и во второй' смене. Если в первые дни промысла общая заморозка шкереной рыбы не превышала 4 2—44 тонн в сутки, то потом она достигала 70 тонн и боль ше. Неоценимы были роль и жи вотворное воздействие на людей социалистического соревнова ния. Организовать его по-на стоящему нам помогли партор ганизация и судовой комитет профсоюза. Матросы стреми лись сегодня превзойти резуль тат вчерашней работы, одна смена — обогнать другую в шкерке и заморозке. Коммуни сты и Бых им от за со( Ва> извод о-фаС бота ! порте устро Н( И ник-ш слеса; рефрі А. В. Мбша лось тельні делу ка. П внес 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz