Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.

А А Р М И Т Е Л Е О О И Ы Мурманск — 18300 ], Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70 89, литературные сотрудник* — 63-96 и 70 45. Вызов с городских АТС 7-62*64, 7-70-89, 7 63 96, 7-70 45. ................................................... Письма щ u с Пиренги ■■ ■ 6 Т В 6 р О с о с т р о в а Г о р е л ы й Редактор А. А. МИРОНОВ. «Рыбный Мурман». Ин­ декс 55654. Цена 1 экз. —• 2 коп. Мурманская областная ти­ пография, г. Мурманск. ~ Зак. 2334. ПН-0330.9.' • У м р у з е і і п о соретмовямш хо «АЗЧЕРРЫБА», «ЗАПРЫБА»: ОПЫТ ПРОМЫСЛА С п р о м ы с л а — в п о р т СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД; РТ-149 «Кубань», РТ-282 «Алтай» 20 АПРЕЛЯ: РТ 314 «Медвежьегорск». РТ-227 «Шенкурск», ТР «М. Ломо­ носов» . 1 21 АПРЕЛЯ: ПСТ 1311 «Вагикск». В ПРОМЫСЛОВЫХ РАЙ­ ОНАХ Атлантического океана флот Всесоюзного объединения «Азчеррыба», в зависимости от типов судов, в 1976 году работал в основном разноглубинными тралами. Для судов типа «Тропик» — это чегырехпласт-ные канатные тра­ ль; с продольными и перекре­ щивающимися связями, их крылья вывязаны из капроново­ го каната. Применяют и сетной трал из стандартных сетемате- рналэз. «Атлантики» и ППР работа­ ют также канатными и сетными тралами, использѵют и трал по чертежу 2131-03 ЦПКТБ Все­ союзного объединения «Севры­ ба». СЭКБП объединения «Аз­ черрыба» разработано устрой­ ство, запирающее устье мешка трала. Опытные образцы уст­ ройства прошлі: промысловые испытания. • ' В объединении «Атлантика» есть промысловый кабинет, в котором сосредоточиваются и систематизируются все рейсо­ вые отчеты капитанов и флаг­ манских специалистов по осо­ бенностям ведения промысла в том или ином раііоне и соответ­ ствующим этим условиям воору­ жения и эксплуатации орудии лова. • ■ Рекомендации специалистов ’рассматриваются на совмест­ ных совещаниях служб море­ плавания, отдела добычи и тех­ нического отдела с участием представителей проектировщи­ ков СЭКБП и в случае одобре­ ния принимаются для практиче­ ского. использования экипажами судов. Кроме того, в промыс­ ловом кабинете накапливается информация по промысловой об­ становке, гидрографические данные по отдельным районам г чысла, периодам промысла, рекомендованным курсам тра­ ления и т. п. Перед выходом в рейс всю эту информацию капи­ тан может получить в промыс­ ловом кабинете. СЭКБ промрыболовства (г. Калининград) должно сдать ведомственной комиссии систе­ мы закрытия мешка глубоко­ водного трала с кабельной ли­ нией связи, стеклянные кухты- л : і с полимерным покрытием. Следует от.метить, что в Ка­ лининградской базе экспедици­ онного флота имеется своя кон­ структорская группа при отде­ ле добычи, которая и конструи­ рует тралы для своих судов. В настоящее время намечается тенденция унифицировать все разноглубинные тралы таким образом, чтобы концевые части трала — сетная и канатная — изготавливались для всех тра­ лов. а передняя (продольные канаты), в. зависимости от типа судна, набиралась на борту ко­ рабля. В Клайпедской базе тралово­ го флота, по заявлению работ­ ников отдела добычи, основным тралом является канатныіі со­ товый. Ца РТМ «Атлантика ра­ ботают тралом, передняя часть которого — набор продольных канатов, соединяемых через кольца и оттяжки с концевоіі сетной частью. На БМРТ используются до­ ски площадью восемь квадрат­ ных метров Зюберкрюба, одна­ ко’на борту есть доски и в шесть квадратных метров, если возникает необходимость рабо­ тать на поверхностных косяках. В КБТФ ведется работа по увеличению срока службы вае- ров. С этой целью на четырех БМРТ установлены подвесные ролики со вставкой из капроло- на в районе ваерного ручья. БМРТ-240 «Юозас Варейкис» уже два рейса ходит с этими роликами, заменяя вставку один раз в середине плавания. Выводы и предложения «АЗЧЕРРЫБА» 1. Конструкции разноглубин­ ных тралов для крупнотоннаж­ ных судов за последние годы не претерпели сколько-нибудь зна­ чительных конструктивных из­ менений и представляют собоіі тралы, передняя часть которых выполнена в виде рядов ячей, соединенных перекрещивающи­ мися связями. Работы по их со­ вершенствованию в основном направлены на выбор наиболее эффективных общих размере­ ний тралов для отдельных типов судов. V • - На наш взгляд, применяющи­ еся тралы с перекрещивающи­ мися связями трудоемки в изго­ товлении и в ремонте, поэтому считаем нецелесообразным про­ ведение работ по проектирова­ нию и применению на судах в этом направлении. 2. Все донные тралы, приме­ няющиеся на судах «Азчерры- бы», нам известны. Наши суда работали и работают ими, и на данныіі момент они не представ­ ляют интереса. Следует отметить стремление использовать для донного про­ мысла 4-пластные тралы. Од­ нако, по имеющимся сведениям, боковые пласти этих тралов имеют повышенную аварий­ ность. 3. Учитывая положительные результаты, полученные в пе­ риод испытаний «устройства для закрытия тралового меш­ ка», считаем необходимым за­ просить рабочую документа­ цию на изготовление и эксплу­ атацию этого устройства. «ЗАПРЫБА» Специалисты «Запрыбы» считают наиболее перспектив­ ным применение разноглубин­ ных канатных тралов сотовоіі конструкции. Считаем необхо­ димым поручить ЦПКТБ объ­ единения «Севрыба» тщатель­ но проанализировать конструк­ ции сотовых тралов, набранных из отдельных канатных эле­ ментов и вывязанных канатных тралов с ромбовидной ячеей с целью определения целесооб­ разности применения той или иноіі конструкции. При этом надо учесть, что сборка сотовых тралов происхо­ дит непосредственно на судах в море. В. КРАВЦОВ, инженер от­ дела научно-технической ин­ формации ЦПКТБ «Севры­ бы». постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ­ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ­ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» В УЮТНОМ КРАСНОМ УГОЛКЕ Имандровской базы гослова людно. Кто- то листает подшивку газет, не­ которые — у телевизора в ожи­ дании вечерних передач. А мно­ гие внимательно рассматривают фотостенды, показывающие ра­ боту и жизнь рыбаков на внут­ ренних водоемах, раздумывают у текста социалистических обя­ зательств и показателей за март. - , • — Понять их можно, — ки­ вает секретарь парторганизации рыбацкой базы И. И. Кондѵков в сторону собравшихся у кра­ сочно и доходчиво оформлен­ ных стендов. — Новички. Вот пообвыкнут день-другой, найдут общий язык с ветеранами, и мы их десантируем километров за двести отсюда. Отправляем три звена на Ковдозеро. Там на де­ ле узнают и поймут, каков он, рыбацкиіі труд на внутренних водоемах. Пока же вот пытают­ ся по фотографиям да расска­ зам бывалых представить, что к чему. И хотя нам не довелось по­ ехать вместе на Ковдозеро, но представление о работе рыба­ ков, работающих за сотню кило­ метров от дома на затерявшем­ ся в снежном безмолвии остро­ ве Горелом, у меня сложилось. Трое суток мы вместе шили, рыбачили с «новенькими» и ветераном озерного лова Верх- непиренгской рыбацкой тонн гослова. , Их четверо. Владимир Дятлов — волгарь. Там и работал. Пос­ ле демобилизации приехал на Север, второй десяток лет ра­ ботает на внутренних водоемах. Другой рыбак, Александр Лес­ ковский, после демобилизации четвертый год рыбачит в Имандровской базе гослова. Третий — Геннадий Хирков- ский приехал сюда месяц назад из-под Гродно после письма своего земляка Саши Лесков­ ского. Бригадир Александр Ду- дянов — коренной северянин. Год назад сменил специаль­ ность строителя на профессию рыбака. — Зов предков, — шутит он о причине своего перехода иа внутренние водоемы. — Еще мой дед в начале века рыба­ чил на тоне. ’ В первый день мы осматрива­ ли ловушки втроем. Наутро от­ правились километра за полто­ ра на снегоходе «Буран» всей бригадой. Как и накануне, уло­ вы были более чем скромные. Проверив два сетных порядка (по восемнадцать 25-метровык сетей в каждом) и две мережи, доставили в бригаду лишь 35 килограммов налима. - Три дня — срок небольшой. Естественно, за это время мож­ но только в общих чертах пред­ ставить дела и заботы озерных рыбаков. Но потом, уже в Мур­ манске, я снова связался по телефону с Имандровской базой гослова. Начальник базы В. А, Наволоцкий сообщил: — Положение с уловами улучшается пока медленно: ме­ шают резкие погодные переме­ ны, запоздалая весна, ураган­ ные ветры и вода на озерах под снегом. Но рыбу потребителябт поставляем. В первой половине апреля поступило свыше 20 центнеров, а это почти полови­ на месячного плана. Стараются все рыбаки. Неплохо работает и бригада Верхнепиренгской ры­ бацкой тони. Ее рыбаки уже сдали полтора центнера рыбы. В соревновании по-прежнему лидируют промысловики Сере­ брянки. Что же касается бригады Александра Дудянова, то рас­ сказ о неіі дополнят сделанные там фотографии. В, СЕМЕНОВ, наш спец. корр. Пиренга—Мурманск. На снимках: За осмотром сетей рыбаки Владимир Дятлов н Александр Лесковский (справа); экзамен на рыбака сдает Геннадий Хир- ковский; нередко приходится довольствоваться и таким скромным уловом налима. Осмотр закончен, вся рыба доставлена в бригаду. Теперь после ее сортировки, взвешива­ ния и укладки надо доставить на волокуше снегохода «Буран» за 20 километров по целинному, снегу к берегу — на места встречи с автомашиной Иманд­ ровской базы гослова. Фото автора. Успешно выполним

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz