Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.
IE ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ІТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» I і к I ■ К S в ш е р в щ и к и і а р п а т ь я » : Дню рыбака аоотали смеве, г шесть тыо до . Зака- вы, вы- У II ох- еть все ящики :петь с ати ве н, раз- нсервы ІДИЛОСЬ , кото- шать о абрику подвах- у нас ригады несли імуще- !И тру- скоро. горнее, и себя Кон- юмощ- 1Я для про- аботка іеличи- ваться. Мы стали выпускать за две смены до трех тысяч и больше банок консервов. Наивысшая производитель ность — пять тысяч банок продукции — была достиг нута коллективом цеха в фев рале, в дни первой годов щины XXV съезда КПСС. Следует сказать и о том, что производство консервов н нашем цехе не прекраща лось и во время переходов судна на промысел и в пор ту. Это немало способство вало увеличению выработки ценной продукции. Л ЮДИ консервного це ха БМРТ «Прикарпа тье» отличаются за мечательным отношением к своему делу О консервно?,! мастере Николае Ивановиче Румянцеве, помощниках ма стеров Геннадии Павловиче Великжанине и Иване Ми хайловиче Олоере можно было бы рассказать много хорошего. Все они не только умелые и трудолюбивые мо ряки, но и замечательные товарищи. Помню, как сме нившиеся с работы консерв щики не раз приносили своим товарищам горячий чаіі прямо на рабочее место и угощали их. Горячий чай, конечно, подкреплял, но еще больше согревали люден, придавали им бодрость вни мание и забота товашіщей по труду. Атмосфера н взаимоотношения в нашем цехе хорошие, основаны они на взаимопомощи и уваже нии друг к другу, и это не маловажный фактор улучше ния качества работы, увели чения производительности труда. Хорошая организация ра бот и обеспечение сырьем, добросовестный труд умелых и дружных людеіі и помогли небольшому коллективу цеха выработать за рейс около двухсот восьмидесяти тысяч условных банок консервов из скумбрии, тресковой печени. Плановое задание было пе рекрыто почти вдвое. Каче ство выработанной продук ции хорошее. Обоим масте рам цеха и их помощникам в приказе капитан-директо ра по судну была объявлена благодарность. Коллектив нашего цеха полон стремления встретить славный юбилей — 60-ю го довщину Великого Октября достоііными трудовыми по дарками. Посоветовавшись и взвесив свои возможности, мы решили завершить вы полнение плана юбилейного года ло выпуску консервов досрочно — 10 июля, ко Дню рыбака. А. ОКРОПИИИДЗЕ. кон сервный мастер БМРТ І33 -’Прикарпатье». На снимке: автор статьи (слева) и матрос-рыбообра ботчик И. Кириленко. ю д цы , с уд о вы е р ы б о о б р а б о т ч и к и ! в ре- эаммы ' ко ра- рытых жеана. іливае- забота ѵіб.ЧОГО лище- , как : про- кдают. х ши- ахту з го Ок- ятся о шччш ГСС и : р « о мерах по дальнейшему раз витию производства, расши рению ассортимента, повы шению качества рыбной про дукции н по улучшению тор говли рыбными товарами». Вот радиограмма с широ ко известного промыслово производственного рефриже • ратора «Навигатор >. Капи тан-директор тов. Евграфов и секретарь парторганизации тов. Тропин с особо;! тепло той рассказывают о коллек тиве рыбофабрики, называ ют имена передовиков этой и других служб. В комсо мольско-молодежном экипа же широкий размах получи ло соцсоревнование комп лексных смен за максималь ное использование сырца для выработки продукции улучшенного ассортимента. План первого квартала - по выпуску пищевой продукции выполнен 18 марта, лучшей комплексной смене вручен вымпел. Комсомольске - молодеж ный экипаж БМРТ-181 «Ло возеро», радирует капитан- директор тов. Казьмин, в по следнее время в семь раз превысил суточные опера тивные задания по выпуску филе. Этот высокий рубеж стал нормой рыбообработчи ков, всего коллектива. Высо кая дисциплина, четкая ор ганизация труда — это опре делило успех моряков. Отли чились ' комсомольцы тт. Хромов, Ефимов. Сержан тов, Овчинников и другие. П УЛЬС ПРОМЫСЛА... Он ритмичен, пол; о- кровен. Рыбообработ чики выпускают высококаче ственную пищевую продук цию, которая займет свое достойное место на прилав ках «Океанов», «Нептунов» и других магазинов страна. Как этого и требует заклю чительная строка посг-Уісв- ления ЦК КПСС и Созета Министров СССР. Б. ПАВЛОВ. П р о п а в ш а я и н с т р у к ц и я Н А СОБРАНИИ АКТИ ВА работников рыб ной промышленности Северного бассейна, которое состоялось 4 марта с. г.. от мечалось, что в новом кон сервном цехе Мурманского рыбокомбината с марта 1976 года не используется коп тильная печь конструкции ЦПКТВ для выпуска консер вов из подкопченной мойвы, что в составе линии не на шли применения восемь ма шин для разделки моіівы, сконструированные ПИНРО. В июне 1976 года в пресерв- ном цехе установили две ма шины для фплетнрования мойвы. А как сегодня об стоят дела на консервном заводе с выпуском ко»,серпов из подкопченной мойвы и пресервов из филе моѵзы в горчичном соусе? Результат оказался неуте шительным. На 11 апредл выпуск консервов из под копченной моіівы организо ван не был. Что касается пресервов из филе мойвы, то !" :■лътаты получены такие, что они пока еще далеки от того, чтобы удовлетворить спрос на эту продукцию. А он растет не по дням, а по часам. Первые партии пре сервов из филе мойвы в гор чичном соусе реализовывал «Общепит». От руководите лей этой организации рыбо комбинат получил хорошие отзывы на новую продук цию и пожелание добиваться увеличения ее выпуска. Но вот результаты консервного завода по этому ассортимен ту: февраль — 1400 банок, март — 1700 банок, за 11 дней апреля — 552 банки. Для удовлетворения спроса этого, конечно, мало. Главный механик консерв ного завода Юрий Николае бич Васильев в беседе ска зал, что филетировочные ма шины, установленные на ли нии по выработке пресервов «Филе мойвы в горчичном соусе», иностранного произ водства. что они капризны в работе и что к ним нет за пасных частей. По его сло вам выходит, что остановка только за запасными частя ми. Но так ли это? Быть .мо жет, не стоит специалистам и инженерам пассивно ждать, пока эти запча гн придут '-своим ходом», а что-то предпринимать самим. Совсем неприглядное по ложение сложилось у кол лектива консервного завода с выпуском консервов из подкопченной мойвы. Такой продукции так и не дожда лись магазины. Конечно, во многом этому «способство вали > специалисты ЦПКТБ, коптильная печь которых до сих пор находится в стадии доработки. К чести завод ских специалистов, следует сказать, что они своими си лами переделали узлы под шипннков подвижной части печи: в механическом отио- шении она выполнена по принципу действия моро зильной линии. По крайней мере, это дает возможность избавиться от заломов в ли нии. Но интересно было бі узнать, по какой технологии иа консервном заводе '; ;:уг выпускать консервы из п о копченной мойвы? Одна из инструкции гла сит, что для выпуска 'Мой вы полярной» требуется сырье с содержанием икры в теле от 12 процентов и выше. Именно на эту инст рукцию ссылалась зам. ди ректора консервного завода В. А. ■Барсукова. Однако главный технолог рыбоком бината Л. А. Стукалова ут верждает, что подобно.й тех нологической инструкцией консервный завод руковод ствоваться не может, так как в его адрес была отправ лена другая инструкция, по зволяющая выпускать кон сервы из подкопченной мой вы на общих основаниях - то есть не учитывая содер жания икры. Инструкция была направлена в прошлом году, но так до консервного завода и не дошла, или там ее ,просто-напро-то уте ряли. ■ По этому поводу возника ет вопрос к руководителям и рыбокомбината, и консерв ного завода, в частности. Как же они думают органи зовать выпуск двух новых видов деликатесной продук ции в промышленном масш табе и по какой технологиче ской инструкции? С. ДАНИЛОВ. и т о г и , п р о б л е м ы , п е р с п е к т и в ы З А Э Ф Ф Е К Т И В Н О Е И С П О Л Ь З О В А Н И Е Ф Л О Т А ДЕСЯТИ- бной про- Иеверного большим ГО,.4- ^5Ы- ЮЩиХ и азличных ) крупно мощными 1 новкам-и, иеханиза- производ- коіі экс- ых судов высокие каждые г к боль- убыткам, іто стои- )жания в і «Пио- ) рублей, — 578Ѳ эл Либк- Поэтому ’ При «V вимы старые методы и формы технической эксплуатации. Качественно новый флот, из менившиеся условия его дея тельности, увеличение продол жительности рейсооборотов, бо лее жесткие режимы работы су дового оборудования, повышен ные требования к надежности Есех систем судна потребовали принципиального изменения традиционно сложившейся си стемы технической эксплуата ции флота. Возникла необходи мость перехода от периодиче ского (междурейсового) к не прерывному техническому об служиванию судов. С 1970 года на флоте рыбной промышленности Северного бас сейна начала внедряться систе ма непрерывного технического обслуживания судов (СНТО). Первую проверку новая си стема прошла на большой груп пе наших судов: БМРТ-250 --Пушкин». БМРТ-254 «Н, Ост ровский», БМРТ-432 «Зодчий», БМРТ -108 «Космос», БМРТ- 2639 «Новокуйбышевск» и дру гих. Успешная работа этих судов помогла преодолеть психологи ческий барьер в восприятии су довыми береговыми специали стами новой системы и позволи ла отработать на этой группе кораблей все особенности орга низации и основные принципы СНТО. В настоящее время эта система стала основной в тех пической эксплуатации судов как нашего, так и других рыбо промышленных бассейнов стра ны. По состоянию на 1 января 1977 года па СНТО переведено 165 судов различных типов. Из них 64 единицы (39 процентов) принадлежат Мурманскому тра ловому флоту, 30 процентов — «Мурманрыбпрому», 18 су дов — объединению «Архан гельскрыбпр ом->, 29 судов — управлению флот». В основном это — крупно тоннажные суда, такие, как БМРТ типа «Пушкин», «Лес ков», проекта 394 различных модификаций, ППР типа «Гру- мант» и «Рембрандт», ТР типа «Сибирь», плавбаз типа «Пио- нерск» и «Профессор Баранов» и некоторые другие. Работа судов по СНТО в де вятой пятилетке показала ее вы сокую эффективность и позво лила значительно увеличить среднегодовое эксплуатацион ное время кораблей, снизить объем, продолжительность и стоимость заводских ремонтов. В 1975 году внеэксплуатаци онное время добывающих судов в целом по «Севрыбе» сократи лось на 2937 судо-суток, или на 7,7 процента по сравнению с 1971 годом. По группе БМРТ и ППР увеличение эксплуата ционного времени -за этот пе- «Севрыбхолод- риод составило 1128 судо-суток, что позволило дополнительно выработать 19,6 тысячи тонн рыбопродукции. В эти достиже ния большой вклад внесли суда, работающие по СНТО. Анализ эксплуатационных показателей судов, закончив ших первый эксплуатационно ремонтный цикл за этот пе риод, показал, что по всем су дам получено увеличение сред негодового эксплуатационного времени от 5 до 59 суток в среднем на одно судно. В целом по «Севрыбе» увеличение экс плуатационного времени от вне дрения СНТО составило 1710 судо-суток, что равносильно до полнительному вводу в эксплу атацию 5—6 крупнотоннажных судов. Фактический экономический эффект от внедрения СНТО в зависимости от типа судов со ставляет от 82 до 240 тысяч рублей в среднем на одно суд но в год, а в целом по флоту бассейна за годы девятой пяти летки он составил около 40 миллионов рублей. Вместе с тем возможности по увеличению эксплуатацион ного времени судов, заложен ные в СНТО, используются да леко не полностью. На состоявшемся в марте те кущего года совете директоров Всесоюзного рыбопромышлен ного объединения «Севрыба ■> были тщательно проанализиро ваны результаты внедрения СНТО на бассейне и вскрыты основные недостатки и причи ны, снижающие ее эффектив ность. Об этом речь пойдет в следующей статье на эту тему. В КРИВОЩЕКИН, началь ник отдела судоремонта и технической эксплуатации флота Всесоюзного объеди нения «Севрыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz