Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.

IE ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ІТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» I і к I ■ К S в ш е р в щ и к и і а р п а т ь я » : Дню рыбака аоотали смеве, г шесть тыо до . Зака- вы, вы- У II ох- еть все ящики :петь с ати ве­ н, раз- нсервы ІДИЛОСЬ , кото- шать о абрику подвах- у нас ригады несли імуще- !И тру- скоро. горнее, и себя Кон- юмощ- 1Я для про- аботка іеличи- ваться. Мы стали выпускать за две смены до трех тысяч и больше банок консервов. Наивысшая производитель­ ность — пять тысяч банок продукции — была достиг­ нута коллективом цеха в фев­ рале, в дни первой годов­ щины XXV съезда КПСС. Следует сказать и о том, что производство консервов н нашем цехе не прекраща­ лось и во время переходов судна на промысел и в пор­ ту. Это немало способство­ вало увеличению выработки ценной продукции. Л ЮДИ консервного це­ ха БМРТ «Прикарпа­ тье» отличаются за­ мечательным отношением к своему делу О консервно?,! мастере Николае Ивановиче Румянцеве, помощниках ма­ стеров Геннадии Павловиче Великжанине и Иване Ми­ хайловиче Олоере можно было бы рассказать много хорошего. Все они не только умелые и трудолюбивые мо­ ряки, но и замечательные товарищи. Помню, как сме­ нившиеся с работы консерв­ щики не раз приносили своим товарищам горячий чаіі прямо на рабочее место и угощали их. Горячий чай, конечно, подкреплял, но еще больше согревали люден, придавали им бодрость вни­ мание и забота товашіщей по труду. Атмосфера н взаимоотношения в нашем цехе хорошие, основаны они на взаимопомощи и уваже­ нии друг к другу, и это не­ маловажный фактор улучше­ ния качества работы, увели­ чения производительности труда. Хорошая организация ра­ бот и обеспечение сырьем, добросовестный труд умелых и дружных людеіі и помогли небольшому коллективу цеха выработать за рейс около двухсот восьмидесяти тысяч условных банок консервов из скумбрии, тресковой печени. Плановое задание было пе­ рекрыто почти вдвое. Каче­ ство выработанной продук­ ции хорошее. Обоим масте­ рам цеха и их помощникам в приказе капитан-директо­ ра по судну была объявлена благодарность. Коллектив нашего цеха полон стремления встретить славный юбилей — 60-ю го­ довщину Великого Октября достоііными трудовыми по­ дарками. Посоветовавшись и взвесив свои возможности, мы решили завершить вы­ полнение плана юбилейного года ло выпуску консервов досрочно — 10 июля, ко Дню рыбака. А. ОКРОПИИИДЗЕ. кон­ сервный мастер БМРТ І33 -’Прикарпатье». На снимке: автор статьи (слева) и матрос-рыбообра­ ботчик И. Кириленко. ю д цы , с уд о вы е р ы б о о б р а б о т ч и к и ! в ре- эаммы ' ко­ ра- рытых жеана. іливае- забота ѵіб.ЧОГО лище- , как : про- кдают. х ши- ахту з го Ок- ятся о шччш ГСС и : р « о мерах по дальнейшему раз­ витию производства, расши­ рению ассортимента, повы­ шению качества рыбной про­ дукции н по улучшению тор­ говли рыбными товарами». Вот радиограмма с широ­ ко известного промыслово­ производственного рефриже • ратора «Навигатор >. Капи­ тан-директор тов. Евграфов и секретарь парторганизации тов. Тропин с особо;! тепло той рассказывают о коллек­ тиве рыбофабрики, называ­ ют имена передовиков этой и других служб. В комсо­ мольско-молодежном экипа­ же широкий размах получи­ ло соцсоревнование комп­ лексных смен за максималь­ ное использование сырца для выработки продукции улучшенного ассортимента. План первого квартала - по выпуску пищевой продукции выполнен 18 марта, лучшей комплексной смене вручен вымпел. Комсомольске - молодеж­ ный экипаж БМРТ-181 «Ло­ возеро», радирует капитан- директор тов. Казьмин, в по­ следнее время в семь раз превысил суточные опера­ тивные задания по выпуску филе. Этот высокий рубеж стал нормой рыбообработчи­ ков, всего коллектива. Высо­ кая дисциплина, четкая ор­ ганизация труда — это опре­ делило успех моряков. Отли­ чились ' комсомольцы тт. Хромов, Ефимов. Сержан­ тов, Овчинников и другие. П УЛЬС ПРОМЫСЛА... Он ритмичен, пол; о- кровен. Рыбообработ­ чики выпускают высококаче­ ственную пищевую продук­ цию, которая займет свое достойное место на прилав­ ках «Океанов», «Нептунов» и других магазинов страна. Как этого и требует заклю­ чительная строка посг-Уісв- ления ЦК КПСС и Созета Министров СССР. Б. ПАВЛОВ. П р о п а в ш а я и н с т р у к ц и я Н А СОБРАНИИ АКТИ­ ВА работников рыб­ ной промышленности Северного бассейна, которое состоялось 4 марта с. г.. от­ мечалось, что в новом кон­ сервном цехе Мурманского рыбокомбината с марта 1976 года не используется коп­ тильная печь конструкции ЦПКТВ для выпуска консер­ вов из подкопченной мойвы, что в составе линии не на­ шли применения восемь ма­ шин для разделки моіівы, сконструированные ПИНРО. В июне 1976 года в пресерв- ном цехе установили две ма­ шины для фплетнрования мойвы. А как сегодня об­ стоят дела на консервном заводе с выпуском ко»,серпов из подкопченной мойвы и пресервов из филе моѵзы в горчичном соусе? Результат оказался неуте­ шительным. На 11 апредл выпуск консервов из под­ копченной моіівы организо­ ван не был. Что касается пресервов из филе мойвы, то !" :■лътаты получены такие, что они пока еще далеки от того, чтобы удовлетворить спрос на эту продукцию. А он растет не по дням, а по часам. Первые партии пре­ сервов из филе мойвы в гор­ чичном соусе реализовывал «Общепит». От руководите­ лей этой организации рыбо­ комбинат получил хорошие отзывы на новую продук­ цию и пожелание добиваться увеличения ее выпуска. Но вот результаты консервного завода по этому ассортимен­ ту: февраль — 1400 банок, март — 1700 банок, за 11 дней апреля — 552 банки. Для удовлетворения спроса этого, конечно, мало. Главный механик консерв­ ного завода Юрий Николае бич Васильев в беседе ска­ зал, что филетировочные ма­ шины, установленные на ли­ нии по выработке пресервов «Филе мойвы в горчичном соусе», иностранного произ­ водства. что они капризны в работе и что к ним нет за­ пасных частей. По его сло­ вам выходит, что остановка только за запасными частя­ ми. Но так ли это? Быть .мо­ жет, не стоит специалистам и инженерам пассивно ждать, пока эти запча гн придут '-своим ходом», а что-то предпринимать самим. Совсем неприглядное по­ ложение сложилось у кол­ лектива консервного завода с выпуском консервов из подкопченной мойвы. Такой продукции так и не дожда­ лись магазины. Конечно, во многом этому «способство­ вали > специалисты ЦПКТБ, коптильная печь которых до сих пор находится в стадии доработки. К чести завод­ ских специалистов, следует сказать, что они своими си­ лами переделали узлы под шипннков подвижной части печи: в механическом отио- шении она выполнена по принципу действия моро­ зильной линии. По крайней мере, это дает возможность избавиться от заломов в ли­ нии. Но интересно было бі узнать, по какой технологии иа консервном заводе '; ;:уг выпускать консервы из п о ­ копченной мойвы? Одна из инструкции гла сит, что для выпуска 'Мой­ вы полярной» требуется сырье с содержанием икры в теле от 12 процентов и выше. Именно на эту инст­ рукцию ссылалась зам. ди­ ректора консервного завода В. А. ■Барсукова. Однако главный технолог рыбоком­ бината Л. А. Стукалова ут­ верждает, что подобно.й тех­ нологической инструкцией консервный завод руковод­ ствоваться не может, так как в его адрес была отправ лена другая инструкция, по­ зволяющая выпускать кон­ сервы из подкопченной мой вы на общих основаниях - то есть не учитывая содер­ жания икры. Инструкция была направлена в прошлом году, но так до консервного завода и не дошла, или там ее ,просто-напро-то уте­ ряли. ■ По этому поводу возника­ ет вопрос к руководителям и рыбокомбината, и консерв­ ного завода, в частности. Как же они думают органи­ зовать выпуск двух новых видов деликатесной продук­ ции в промышленном масш­ табе и по какой технологиче­ ской инструкции? С. ДАНИЛОВ. и т о г и , п р о б л е м ы , п е р с п е к т и в ы З А Э Ф Ф Е К Т И В Н О Е И С П О Л Ь З О В А Н И Е Ф Л О Т А ДЕСЯТИ- бной про- Иеверного большим ГО,.4- ^5Ы- ЮЩиХ и азличных ) крупно­ мощными 1 новкам-и, иеханиза- производ- коіі экс- ых судов высокие каждые г к боль- убыткам, іто стои- )жания в і «Пио- ) рублей, — 578Ѳ эл Либк- Поэтому ’ При «V вимы старые методы и формы технической эксплуатации. Качественно новый флот, из­ менившиеся условия его дея­ тельности, увеличение продол­ жительности рейсооборотов, бо­ лее жесткие режимы работы су­ дового оборудования, повышен­ ные требования к надежности Есех систем судна потребовали принципиального изменения традиционно сложившейся си­ стемы технической эксплуата­ ции флота. Возникла необходи­ мость перехода от периодиче­ ского (междурейсового) к не­ прерывному техническому об­ служиванию судов. С 1970 года на флоте рыбной промышленности Северного бас­ сейна начала внедряться систе­ ма непрерывного технического обслуживания судов (СНТО). Первую проверку новая си­ стема прошла на большой груп­ пе наших судов: БМРТ-250 --Пушкин». БМРТ-254 «Н, Ост­ ровский», БМРТ-432 «Зодчий», БМРТ -108 «Космос», БМРТ- 2639 «Новокуйбышевск» и дру­ гих. Успешная работа этих судов помогла преодолеть психологи­ ческий барьер в восприятии су­ довыми береговыми специали­ стами новой системы и позволи­ ла отработать на этой группе кораблей все особенности орга­ низации и основные принципы СНТО. В настоящее время эта система стала основной в тех пической эксплуатации судов как нашего, так и других рыбо­ промышленных бассейнов стра­ ны. По состоянию на 1 января 1977 года па СНТО переведено 165 судов различных типов. Из них 64 единицы (39 процентов) принадлежат Мурманскому тра­ ловому флоту, 30 процентов — «Мурманрыбпрому», 18 су­ дов — объединению «Архан­ гельскрыбпр ом->, 29 судов — управлению флот». В основном это — крупно­ тоннажные суда, такие, как БМРТ типа «Пушкин», «Лес­ ков», проекта 394 различных модификаций, ППР типа «Гру- мант» и «Рембрандт», ТР типа «Сибирь», плавбаз типа «Пио- нерск» и «Профессор Баранов» и некоторые другие. Работа судов по СНТО в де­ вятой пятилетке показала ее вы­ сокую эффективность и позво­ лила значительно увеличить среднегодовое эксплуатацион­ ное время кораблей, снизить объем, продолжительность и стоимость заводских ремонтов. В 1975 году внеэксплуатаци­ онное время добывающих судов в целом по «Севрыбе» сократи­ лось на 2937 судо-суток, или на 7,7 процента по сравнению с 1971 годом. По группе БМРТ и ППР увеличение эксплуата­ ционного времени -за этот пе- «Севрыбхолод- риод составило 1128 судо-суток, что позволило дополнительно выработать 19,6 тысячи тонн рыбопродукции. В эти достиже­ ния большой вклад внесли суда, работающие по СНТО. Анализ эксплуатационных показателей судов, закончив­ ших первый эксплуатационно­ ремонтный цикл за этот пе­ риод, показал, что по всем су­ дам получено увеличение сред­ негодового эксплуатационного времени от 5 до 59 суток в среднем на одно судно. В целом по «Севрыбе» увеличение экс­ плуатационного времени от вне­ дрения СНТО составило 1710 судо-суток, что равносильно до­ полнительному вводу в эксплу­ атацию 5—6 крупнотоннажных судов. Фактический экономический эффект от внедрения СНТО в зависимости от типа судов со­ ставляет от 82 до 240 тысяч рублей в среднем на одно суд­ но в год, а в целом по флоту бассейна за годы девятой пяти­ летки он составил около 40 миллионов рублей. Вместе с тем возможности по увеличению эксплуатацион­ ного времени судов, заложен­ ные в СНТО, используются да­ леко не полностью. На состоявшемся в марте те­ кущего года совете директоров Всесоюзного рыбопромышлен­ ного объединения «Севрыба ■> были тщательно проанализиро­ ваны результаты внедрения СНТО на бассейне и вскрыты основные недостатки и причи­ ны, снижающие ее эффектив ность. Об этом речь пойдет в следующей статье на эту тему. В КРИВОЩЕКИН, началь­ ник отдела судоремонта и технической эксплуатации флота Всесоюзного объеди­ нения «Севрыба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz