Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.
УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, Ш Н А БМРТ-133 «ПРИКАР- На БМРТ «Прикарпатье» 1 F * ПАТЬЕ» я работаю тех- еще в прошлом рейсе впервые I В порт из рейса в районы L нологом вот уже второй начали ярименять при обработ- дюд. И в прежних рейсах у нас не рыбы на филе, а также на обращалось внимание на выпуск спецразделке палтуса н окуня филе, тушки, консервов, рыбно- шкерочные ножи с удлиненным го полуфабриката спецраздел- лезвием. Такие ножн имеют ряд ки. Но по-настоящему широкий преимуществ перед стандартны- размах это дело получило пос- ми, которые нам выдают снаб- ле известного постановления женцы. Удлиненное лезвие да- ЦН КПСС и Совета Министров ет рыбообработчикам возмож- СССР «О мерах по дальнейше- ность увереннее и полнее выре- му развитию производства, рас- зать филейчик даже у самых ширению ассортимента, новы- крупных рыбин. Работать ими, шению качества рыбной про- по мнению всех наших рыбооб- дукции и по улучшению торгов- работников, быстрее и легче, ли рыбными товарами». В но- При этом особенно важно, что йбре прошлого года наш экипаж применение такого инструмента перевыполняли поддержал инициативу моряков способствует росту производи- ния. Северо-Восточной Атланти ки вернулся БМРТ-133 «Прикарпатье». Экипаж суд на, возглавляемый капитан- директором Николаем Са вельевичем Топором, добил ся значительного увеличе- нов. Здесь выработали за рейс на десять тонн филе больше, чем в первой смене. Но и моря ки первой смены, руководимые рыбмастером В. А. Пчелкиным, были на высоте и ежедневно сменные зада- ВМРТ «Добролюбов», которые іельности и улучшению качест- обратились ко всем промысло- ва филе и продукции спецраз- викам флота с призывом дать делки. Должен отметить, что нема лую помощь коллективу рыбо- фабрики оказали моряки дру- Государственные интересы совпадают с личными возможно больше филе и туш- Ножи с удлиненными лезви- гих служб корабля. Мотористы ки. Характерен в этом отноше- ями мы изготовили своими си- и камбузники, штурманы и ме- нии последний рейс в районы лами на корабле. Однако их ма- ханики выходили на подвахту, Северо-Восточной Атлантики. ло, и не все рыбообработчики работали с полной отдачей. Филе на нашей рыбофабрике имеют такой инструмент. При Пример другим показывали вто- качали вырабатывать с первого всей изворотливости и мастер- рой помощник капитана В, Г. дня промысла. Для работы на стве наших слесарей, они про- Черный, заместитель секретаря филейной машине были отобра- сто не в состоянии изготовить парторганизации Э. С. Быкадо- нужное количество новых но- ров, пекарь коммунист В. А. жей. Главным образом из-за Шустова, второй механик Ю. С. того, что на судне нет необхо- Шигин, второй электромеханик димого материала: качествен- А. В. Счаснович, которые раз ной стали, а также крепкого де- делывали рыбу на филе умело рева для черенков. По мнению и быстро. промысловиков, массовое про- В рейсе наш экипаж вырабо- использовалаеь на полную мощ- изводство ножей с удлиненным тал 2155 центнеров филе. План .. .... ............... ........... . . 3977 года и принятые обяза тельства по выпуску филе были выполнены досрочно, 15 марта. Кроме того, выпущено 370 цент неров тушки, 1054 центнера полуфабриката скумбрии для копчения и 590 центнеров пал туса спецразделки. Увеличение выпуска рыбной продукции улучшенного ассор тимента заметно отразилось и на финансовых показателях ра боты нашего экипажа: было вы работано пищевой продукции ны опытные матросы: В. Д. Старостин и X. А. Зебергс. Оба они хорошо знают установку, умеют управлять ею. Постоян ную заботу об исправности ма шины проявлял наш механик- иаладчик В. И. Иц. Установка ность, и на ней вырабатывалось в отдельные дни до четырех тонн филе в сутки. Но для нас этого было мало. Мы подсчитали: чтобы вы полнить план года и свое обя зательство, нужно увеличить выработку филе по крайней лезвием неооходимо организо вать в береговых, заводских ус ловиях. И сделать это следует как можно быстрее. АШ ЭКИПАЖ в репсе со ревновался с коллектива ми БМРТ «Верхояны», . «Закавказье» и других судов, мере вдвое. Но как хорошо ни Первый помощник капитана раоотали оы наши матросы-фи- лепщики на установке, им не обеспечить большого прироста выпуска продукции. Еще до прихода в район про мысла мы кое-что сумели осу- В. И. Погодин, а также чле ны судкома профсоюза регу лярно по судовой трансляции, а также с помощью средств на глядной агитации, в беседах . . ___ ,___ __ . информировали моряков о ходе на 1.434.309 рублей, чтсГпочти ществить на^ рыбофабрике. Ре- производства пищевой продуй- на 18 тысяч рублей выше пла- шили выработать как можно ции, филе, тушки, консервов на ииюовавшегося. А план по реа- болыне филе также и вручную, этих траулерах, сравнивали ре- лизации выполнен на 111 про Рядом с опытными, умеющими зультаты их работы с нашими, центов, разделывать рыбу на филе мат- Часто выходило, что команда росами мы ставили новичков и «Прикарпатья» имела лучшие малоопытных моряков. Рыбма- показатели по выработке филе Стера В. А. Пчелкин, А. А. Ми- — до 10 тонн в сутки, — чем Гунов, матросы И. П. Кирилен- на других судах, но, Н. И. Ярмухаметов, А. Ф. Важную роль в увеличении Бондарчук, В. Д. Громов, В. И. ' ' Ксендзов и-другие опытные ры- вой договор на соцсоревнова- бообработчики на рабочем ме- ние, который заключили между Сверхплановое производство продукции улучшенного ассор тимента повысило и заработок моряков судна. На примере ис текшего рейса они убедились в . том, что максимальное увеличе- выработки филе сыграл трудо- ние выработки филе, тушки, консервов и другоіі ценной про- <зте показывали молодым матро сам, а также морякам других специальностей, вышедшим на подвахту, как правильно и бы стро разделывать рыбу на филе. сооои первая и вторая смены рыбофабршш. Несколько луч шими оказались показатели ра боты второй смены, которой ру ководит рыбмастер А. А. Мигу- дукции из рьгоы соответствует как государственным, так и их интересам. А. БУГАИ, помощник капи тана но производству БМРТ «Прикарпатье». ния выработки рыбной про дукции улучшенного ассор тимента. 0 6 этом рассказы вается в публикуемых сегод ня в нашей газете статьях членов экипажа БМРТ «Прикарпатье» А. Бугая и А. Окрошшидзе. Г одовой К I К о н с е р в j « П р и к а р і план —ко Дні КОЛЛЕКТИВ консерв ного цеха БМРТ-133 «Прикарпатье» вос принял постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальней шему . развитию производст ва, расширению ассортимен та, повышению качества рыб ной продукции и по улучше нию торговли рыбными то варами» как боевую програм му своей работы. У нас бы ло сделано немало для улуч шения качества всей нашей работы, использования виут- рисудовых и наших, цеховых резервов производства. Администрация, партий ная организация и судовой комитет профсоюза разрабо тали и осуществили план конкретных мер по увеличе нию выпуска рыбной про дукции улучшенного ассор тимента. в том числе кон сервов. Для консервного це ха были созданы нужные ус ловия работы. Цех беспере бойно и своевременно обес печивался свежевылор,лен ной рыбой, печенью, тарой. Мы, консервщики, з Саный I В Ы С О К И Й І показатель | За первую декаду аире- = ля экипаж БМРТ «Кропш- = тадт» заморозил рыбы боль- = ше всех судов объединения = «Мурманрыбпром», работаю- = щііх в одном районе. Сред- = несуточный выпуск продук- = ции составил 150 процентов = к плану. Коэффициент ос- = пользования трудовых ресур- Е сов, благодаря рациональ- Е ной расстановке рыбообра- Е ботчиков на фабрике. — 119 Е процентов — самый пысо- Е кий в группе судов. Коллек- - тив возглавляет капитмкш- Е ректор Дурнов. Судовой ко- Е митет особо отмечает хоро- Е шую работу матросов Фоми- = на, Мезенцева, Волынца, Е Жмурко. Е Инженер-нормировщик ла- = боратории НОТ СМИРНОВ, г гдОЛЬШУЮ П О М О Щ Ь в = П борьбе за ма ксимальный = вы пуск пищевой ры б о - ~ п р о д у к ц и и промысловикам о к а - = зывает э к и п а ж к омм ун и с ти че - ~ ского тр у д а Т Р «В . Серов». = Н а снимке к омсомолъско-моло- = де ж н а я бригада этого судна, к о - г торая постоянно д е р ж и т п е р - = венет во в р аботах по перегрузке = ры бо пр о дук ции в море. Слева = направо: комсомольцы слесарь ~ В . И . К аш у ти н , ліатрос В. А . = Ма ль к о в , слесарь П .И . Но ва- ~ лев, бригадир Ю . М. Скород у - = мов, .іш грое В. Д . Лобода. = Ф о то Б . Га рин а. — прошлые рейсы раоотали все вместе в одной смене, одной бригадой. В цехе шесть автоклавов вместимостью до 400 банок продукции. Зака тать и сварить консервы, вы нуть их из автоклав. > и ох ладить. затем протереть все банки и уложить в ящики мы должны были успеть с восьми утра до двадцати ве чера. Отбором печени, раз делкой рыбы на консервы членам бригады приходилось заниматься в тесноте, кото рая особенно давала знать о себе, когда на рыбофабрику выходила работать и подвах- та. В последнем рейсе у нас были созданы две бригады вместо одной. Они несла вахту посменно. Преимуще ства такой организации тру да сказались очень скоро. Работать стало просторнее, свободнее чувствовали себя и моряки подвахты. Кон сервный мастер и его помощ ник выигрывали время для лучшей стерилизации про дукции. Суточная выработка начала постепенно увеличи- Молодці п ПОТОКОМ идут в ре дакцию радиограммы ' с промысловые ко раблей. Рыбаки CeBE*^J ра ботают во многих открытых районах Мирового океана. Районы, породы вылавливае мой рыбы разные, а забота одна, общая: «Из рыбного сырья — максимум пище вой продукции!». Читая радиограммы, как бы чувствуешь пульс про мысла. Факты убеждают, мурманчане на любых ши ротах несут ударную вахту в честь 60-летия Великого Ок тября, неустанно заботятся о практическом осуществлении постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О м В] Р' ц д: п кі п; Рі т; и т< т< TJ ю II м< ж л< Л( СНТО: 3 И 1 А ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИ ЛЕТИЕ флот рыбной про м ыш л еннос ти С е верного бассейна пополнился большим количеством современна ѵ *** бы вающих, обрабатывающих и транспортных судов различных типов. В основном это крупно-' тоннажные суда с мощными энергетическими установками, с высокой степенью механиза ции и автоматизации производ ственных процессов. К уровню технической экс плуатации современных судов предъявляются очень высокие требования, так как каждые сутки простоя приводят к боль шим экономическим убыткам. Достаточно сказать, что стои мость суточного содержания в порту плавбазы типа «Пио нерски составляет 7700 рублей, БМРТ типа «Алтай» — 5780 рублей, ТР типа «Карл Либк- кехт» — 5363 рубля. Поэтому к новым судам не всег? при «г н к м т< ж л< Д( ш Б( П} ту CI ЦІ ■м< Cl- П) Cl Б): се Мс об ст пе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz