Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.
20 МАРТА с. г. в нашей газете была опубликована статья главного механика объединения ♦'(Мурманрыбпром» Василия Филипповича Бровкина— «Мурманрыбпром»: аффект СНТО». в которой автор раскрыл накопленный на предприятии опыт работы по системе непрерывного техниче ского обслуживания судов, высказал несколько критических замечаний. Выступление газеты вызвало широкую заинтере сованность специалистов бассейна, руководителей служб и отделов управлений флотов. Сегодня мы публикуем нодбор- ку ответов на статью В. Ф. Бровкина. 55 Мурманрыбпром С ЛУЖБА мореплава ния объединения со общает, что статья «Му рланрыбпром»: эффект СНТО» обсуждена на произ водственном совещании ра ботников службы. Вопросы, освещенные в статье, явля ются важными, они способ ствуют постоянному поддер жанию судов в хорошем тех ническим состоянии. Сообщаем тскже, что раз работаны дополнительные ме- р'прпг.тия, которые ставят конкретные радг.чи перед ад- шкистрациеіі судов и работ никами службы кореплава- }]) ія по выполнению графиков 'планово - предупредительных осмотров, выполнению работ ло СНТО. А. АБАКУМОВ, замести тель генерального дирек тора объединения -Мур манрыбпром» но МОре ПЛаваНИЮ. * * * Р АБОТНИКИ службы эксплуатации обсуди ли статью В. Ф. Еров- кина. В объединении дейст вует приказ: -О введении в должностные обязанности су довых специалистов и работ ников служб и отделов допол нений, определяющих их функции по обеспечению ра боты судов по СНТО». Все положения, изложенные в статье, будут взяты под строгий контроль. Непосред ственно в нашей службе вме няется в функции группово го инженера - диспетчера контроль за сѵдами, работа ющими по СНТО. Л. КОБЕЦ, начальник службы эксплуатации. * * ★ С ПЕЦИАЛИСТЫ отде ла связи, обсудив статью главного меха ника объединения В. Ф. Бровкина, отмечают, что действительно на некоторых судах по вине начальников радиостанций слабо проводи лась работа ло организации ремонта средств радиосвязи и электрорадионавигации по СНТО.‘Это объясняется тем, что групповые специалисты ослабили требовательность к начальникам радиостанций и по приходе судов с промысла не всегда требовали отчетов о работе, проделанной по СИТО. В настоящее время судо вые радиоспециалисты, на ходясь в рейсе, занимаются только ремонтом аппаратуры, согласно перечню работ, раз работанному отделом связи. По технической документа ции СНТО радиочасть исклю чена. С. НИВИН, начальник от дела связи. «Николай Кононов» и дру гое, имеют показатели на ■уровне судов Архангельского 'тралового флота ’— 2 9 0— •SCO суток. • - . 1 В І976 году - траловый 'флот получил от ЦПКТБ пе реработанную техническую документацию по переводу на 'СНТО судов’ типа «Лесков» ,с четырехлетннм периодом эксплуатации. После малого капитального ремонта в ПНР на такой период переве дены ЕМРТ Nh <508, ‘И 2, 415, 411, 413. Таким же об разом планируются к перево ду и сѵгл типа «Грумант». Б. БАЛДИН, заместитель начальника механико-судо вой службы. „Сеіры іхолодфлот в с ПЕЦИАЛИСТЫ отде ла связи изучили и обсудили статью В. Ф. «СЕЕРЫБ X О Л О ФЛОТЕ»' к концу 197 года на СНТО плани руется перенести все с'-'да основных типов. ЦПКТБ осу ществляет авторснніі надзор за пятью судами основных типов нашего флота: ТР «Си бирь», ТР «Поляр», плавбаз типа «Писвер-ок». Профилактичеенне осмот ры и ремонты механизмов на судах проводятся в строгом соответствии с графиками. Вопрос организации базы технического обслуживания в настоящее время является актуальным, как и вопросы ремонта станочного парка, снабжения и т. д. Считаем, что специалистам Всесоюз- З А В Ы С О К И Й ЫСТѴПШИЙ Э Ф Ф Е К Т С Н Т О ЙСЛЕДАМ 1НАЫИХ Траловый флот М ЕХАНИКО - суд о в а я служба Мурманского тралового флота со общает, что опыт эксплуата ции судов «Мурманрыбпро- ма» по СНТО заслуживает всяческого внимания. Внедрение СНТО на на шем предприятии также по зволило значительно снизить ремонтное время в прешед шем пятилетии. Так, по су дам типа «Пушкин» ремонт ное Бремя в 1970 году со ставляло 29,7 процента, в 1974 году — 22,5 процента, по судам типа «Леснов» в 1970 году -— 30,2 процен та, а в 1975 году — 21 про цент. Среднегодовое эксплуата ционное время в целом по судам типа «Лесков» в тра ловом флоте ниже, чем по однотипным судам «Мурман- рыбпрома». Это объясняется солидным возрастом этой группы: 75 процентов трау леров типа «Лесков» в строю флота находятся от 12 до 17 лет. Суда, принятые в эксплуа тацию 5— 10 лет назад, та кие, как «Капитан Демидов», «Анатолий Бредов», «Илья Катунин», «Параллакс», Бровкина. В конце 1976 го да мы наметили пути внедре ния системы непрерывного технического обслуживания судового радиоэлектронного оборудования. Перевод на СНТО аппаратуры радио связи, электрорадионавига ции и поисковой техники — дело новое, но внедрять СНТО необходимо. С января 1977 года, с выходом в мо ре флагманских специали стов отдела связи тралфло та, эта работа осуществляет ся непосредственно в услови ях промысла. Совместно с судовыми специалистами со ставляются графини планово предупредительных осмот ров, профилактических ре монтов оборудования. В порту эта работа осуще ствляется под непосредствен ным контролем и при участии групповых радиоинженеров. При подмене экипажей в гу бе Кулсига туда направляет ся флагманский специалист для проверни технического состояния приборов, для ре монта и настройки, чтобы судно вышло в море с рабо тающей техникой. А. ПЕТРОВ, начальник от дела связи Мурманского траловою флота. ■ного объединения «Севрыба» упомянутые вопросы нужно решать оперативнее. Ранее в материальном сти мулировании членов судовых экипажей за продление меж ремонтного периода судов имели место нарушения дей ствующего Положения. В на стоящее время принимаются меры к исправлению допу щенных ошибок, ведутся рас четы экономической эффек тивности от применения СНТО на судах флота нет только по результатам за конченных циклов, по и по результатам работы за дез года судов, переведенных на .четырехлетние циклы СНТО. Дополнения к должност ным инструкциям работников береговых отделов и служб, связанных с обеспечением работы судов по СНТО, ЦПКТБ разработаны и рас сматриваются в объединении «Севрыба». Ю. ЕГОРОВ, главный ин женер управления «Сев- рыбхолодфлот». ЦПКТБ В ЦПКТБ внимательно изучена статья В. Ф. Бровкина. Считаем, что в ней правильно и свое временно стражей положи тельный опыт, накопленный •<Мурма !грыбирс ;си » е о внедрении СНТО. а также отмечены недостатки, снижа ющие эффективность ее вне дрения. Это прежде всего не достатки в материально-тех ническом снабжении, в пла нировании работы судов, пе реведенных на СНТО, частая сменяемость командных кад ре в и членов судовых ремонт ных бригад, их недостаточно высокая квалификация, от сутствие должного контроля за внедрением СНТО со сто роны руководителей некото рых отделов и служб. Указанные недостатки ха рактерны и для других фло тов. Еся работа по внедрению СНТО на Северном бассейне, в том числе и в «Мурманрыб- проме», проводится под мето дическим руководством и надзором со стороны ЦПКТБ. Мы постоянно анализируем результаты ее внедрения, обобщаем передовой опыт работы судов и управлений флотов и вносим необходи мые изменения в техниче скую документацию по СНТО, организуем занятия в школе передового опыта. В настоящее время специа листами ЦПКТБ закончена разработка «Типового сборни ка дополнений к должност ным инструкциям руководи телей. работников служб и отделов управлений флотов и плавсостава, определяю щих их обязанности по внед рению СНТО», о котором го ворится в статье В. Ф. Бров кина. Указанный документ направлен в объединение «Севрыба» на рассмотрение и утверждение, после чего вступит в действие. ЦПКТБ приступило также к работе по определению по требности управлений фло тов в собственных базах тех нического обслуживания. Со ответствующие выводы и ре комендации будут даны в конце 1977 года. В заключение необходимо отметить, что от активности дальнейшего внедрения и со вершенствования СНТО на бассейне во многом будет за висеть эффективная работа флота в десятой пятилетке. Поэтому эти вопросы долж ны находиться под личным контролем всех руководите лей управлений флотов. Ю. КОРОЛЕВСКИЙ, ди ректор ЦПКТБ. Л ППР „Заполярный" Коллектив коммунистиче ского труда ППР *3апсляр- ньім > досрочно выполнил рейсовое задание по выпуску пищевой рыбкой продукции, филе к финансовым показа телям. Победителями сорев нования стали смена рыбма стера коммуниста В. Г. То- машевского, вахта мастера но добыче С. А. Жартовско- го, в машинной команде —<1 вахта П. Д. Клименко. Коллектив полон решимо сти в оставшееся время про мысла досрочно завершить выполнение полугодовой программы по выпуску пище вой продукции. Капитан-директор ГУЦ- КАЛОВ, первый помощ ник капитана РОМАНЮ- ТИН, предсѵдкома РУ САКОВ. моря, но Есе время мечтал о нем. Думал: придет время и будет работать на океанском лайнере. Но случилась беда — упавшее в лесу дерево по вредило ему спину. Расстаться с мечтоіі? Нет, ни за что! И Алексей Сергеев стал упорно заниматься спор том — штангой. А медко миссия по-прежнему «дроби ла» ему выход в море. Но Алексей не отступил, съез дил в Москву. В Министер ство морского флота. И до бился своего. Сейчас он ра ботает в пароходстве ка теп лоходе «Урюпинск» мотори стом. Востоке, Григорий тоже при ехал в Мурманск, стал рабо тать в управлении «Севрыб- холодфлот» сначала матро сом, а потом мотористом. — Товарищи очень помог ли мне в освоении специаль ности, — рассказывает мо ряк, — особенно я благода рен механику Владимиру Исайчикову, мотористу Льву Железову, котельному маши нисту Василию Германову. Все они работают на ТР «В. Серов». Но помощь помощью, а самое главное — собственное трудолюбие. А его Григорию не занимать. Моряк отлично освоил механизмы, исправ но несет вахту в машинном отделении. Об этом свиде тельствует бронзовый знак ЦК ВЛКСМ .«Молодой гвар деец пятилетки». Не стоит он в стороне и от общественной' жизни. Все красочно оформленные стен ды, посвященные XXV съез ду КПСС, жизни комсомола; сделаны его р ук ой . У м н о ги х членов экипажа ТР «В. Се ров» . х р а н я тс я у м е л о выпол ненные Г р и г о р и е м б ольш и е рисунки парусных судов. Это на память о совместной ра боте. Сейчас Г. Сергеев ушел с судна, он будет работать на другом корабле, теперь уже в должности механика. За короткое время моряк успеш но закончил заочное отделе ние Мурманского мореходно го училища имени И. И. Ме- сяцева. у тебе пути, Счастливого Григорий! К. ИЛЬИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz