Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.

20 МАРТА с. г. в нашей газете была опубликована статья главного механика объединения ♦'(Мурманрыбпром» Василия Филипповича Бровкина— «Мурманрыбпром»: аффект СНТО». в которой автор раскрыл накопленный на предприятии опыт работы по системе непрерывного техниче­ ского обслуживания судов, высказал несколько критических замечаний. Выступление газеты вызвало широкую заинтере­ сованность специалистов бассейна, руководителей служб и отделов управлений флотов. Сегодня мы публикуем нодбор- ку ответов на статью В. Ф. Бровкина. 55 Мурманрыбпром С ЛУЖБА мореплава­ ния объединения со­ общает, что статья «Му рланрыбпром»: эффект СНТО» обсуждена на произ­ водственном совещании ра­ ботников службы. Вопросы, освещенные в статье, явля­ ются важными, они способ­ ствуют постоянному поддер­ жанию судов в хорошем тех­ ническим состоянии. Сообщаем тскже, что раз­ работаны дополнительные ме- р'прпг.тия, которые ставят конкретные радг.чи перед ад- шкистрациеіі судов и работ­ никами службы кореплава- }]) ія по выполнению графиков 'планово - предупредительных осмотров, выполнению работ ло СНТО. А. АБАКУМОВ, замести­ тель генерального дирек­ тора объединения -Мур­ манрыбпром» но МОре­ ПЛаваНИЮ. * * * Р АБОТНИКИ службы эксплуатации обсуди­ ли статью В. Ф. Еров- кина. В объединении дейст­ вует приказ: -О введении в должностные обязанности су­ довых специалистов и работ­ ников служб и отделов допол­ нений, определяющих их функции по обеспечению ра­ боты судов по СНТО». Все положения, изложенные в статье, будут взяты под строгий контроль. Непосред­ ственно в нашей службе вме­ няется в функции группово­ го инженера - диспетчера контроль за сѵдами, работа­ ющими по СНТО. Л. КОБЕЦ, начальник службы эксплуатации. * * ★ С ПЕЦИАЛИСТЫ отде­ ла связи, обсудив статью главного меха­ ника объединения В. Ф. Бровкина, отмечают, что действительно на некоторых судах по вине начальников радиостанций слабо проводи­ лась работа ло организации ремонта средств радиосвязи и электрорадионавигации по СНТО.‘Это объясняется тем, что групповые специалисты ослабили требовательность к начальникам радиостанций и по приходе судов с промысла не всегда требовали отчетов о работе, проделанной по СИТО. В настоящее время судо­ вые радиоспециалисты, на­ ходясь в рейсе, занимаются только ремонтом аппаратуры, согласно перечню работ, раз­ работанному отделом связи. По технической документа­ ции СНТО радиочасть исклю­ чена. С. НИВИН, начальник от­ дела связи. «Николай Кононов» и дру­ гое, имеют показатели на ■уровне судов Архангельского 'тралового флота ’— 2 9 0— •SCO суток. • - . 1 В І976 году - траловый 'флот получил от ЦПКТБ пе­ реработанную техническую документацию по переводу на 'СНТО судов’ типа «Лесков» ,с четырехлетннм периодом эксплуатации. После малого капитального ремонта в ПНР на такой период переве­ дены ЕМРТ Nh <508, ‘И 2, 415, 411, 413. Таким же об­ разом планируются к перево­ ду и сѵгл типа «Грумант». Б. БАЛДИН, заместитель начальника механико-судо­ вой службы. „Сеіры іхолодфлот в с ПЕЦИАЛИСТЫ отде­ ла связи изучили и обсудили статью В. Ф. «СЕЕРЫБ X О Л О ФЛОТЕ»' к концу 197 года на СНТО плани­ руется перенести все с'-'да основных типов. ЦПКТБ осу­ ществляет авторснніі надзор за пятью судами основных типов нашего флота: ТР «Си­ бирь», ТР «Поляр», плавбаз типа «Писвер-ок». Профилактичеенне осмот­ ры и ремонты механизмов на судах проводятся в строгом соответствии с графиками. Вопрос организации базы технического обслуживания в настоящее время является актуальным, как и вопросы ремонта станочного парка, снабжения и т. д. Считаем, что специалистам Всесоюз- З А В Ы С О К И Й ЫСТѴПШИЙ Э Ф Ф Е К Т С Н Т О ЙСЛЕДАМ 1НАЫИХ Траловый флот М ЕХАНИКО - суд о в а я служба Мурманского тралового флота со­ общает, что опыт эксплуата­ ции судов «Мурманрыбпро- ма» по СНТО заслуживает всяческого внимания. Внедрение СНТО на на­ шем предприятии также по­ зволило значительно снизить ремонтное время в прешед­ шем пятилетии. Так, по су­ дам типа «Пушкин» ремонт­ ное Бремя в 1970 году со­ ставляло 29,7 процента, в 1974 году — 22,5 процента, по судам типа «Леснов» в 1970 году -— 30,2 процен­ та, а в 1975 году — 21 про­ цент. Среднегодовое эксплуата­ ционное время в целом по судам типа «Лесков» в тра­ ловом флоте ниже, чем по однотипным судам «Мурман- рыбпрома». Это объясняется солидным возрастом этой группы: 75 процентов трау­ леров типа «Лесков» в строю флота находятся от 12 до 17 лет. Суда, принятые в эксплуа­ тацию 5— 10 лет назад, та­ кие, как «Капитан Демидов», «Анатолий Бредов», «Илья Катунин», «Параллакс», Бровкина. В конце 1976 го­ да мы наметили пути внедре­ ния системы непрерывного технического обслуживания судового радиоэлектронного оборудования. Перевод на СНТО аппаратуры радио­ связи, электрорадионавига­ ции и поисковой техники — дело новое, но внедрять СНТО необходимо. С января 1977 года, с выходом в мо­ ре флагманских специали­ стов отдела связи тралфло­ та, эта работа осуществляет­ ся непосредственно в услови­ ях промысла. Совместно с судовыми специалистами со­ ставляются графини планово­ предупредительных осмот­ ров, профилактических ре­ монтов оборудования. В порту эта работа осуще­ ствляется под непосредствен­ ным контролем и при участии групповых радиоинженеров. При подмене экипажей в гу­ бе Кулсига туда направляет­ ся флагманский специалист для проверни технического состояния приборов, для ре­ монта и настройки, чтобы судно вышло в море с рабо­ тающей техникой. А. ПЕТРОВ, начальник от­ дела связи Мурманского траловою флота. ■ного объединения «Севрыба» упомянутые вопросы нужно решать оперативнее. Ранее в материальном сти­ мулировании членов судовых экипажей за продление меж­ ремонтного периода судов имели место нарушения дей­ ствующего Положения. В на­ стоящее время принимаются меры к исправлению допу­ щенных ошибок, ведутся рас­ четы экономической эффек­ тивности от применения СНТО на судах флота нет только по результатам за­ конченных циклов, по и по результатам работы за дез года судов, переведенных на .четырехлетние циклы СНТО. Дополнения к должност­ ным инструкциям работников береговых отделов и служб, связанных с обеспечением работы судов по СНТО, ЦПКТБ разработаны и рас­ сматриваются в объединении «Севрыба». Ю. ЕГОРОВ, главный ин­ женер управления «Сев- рыбхолодфлот». ЦПКТБ В ЦПКТБ внимательно изучена статья В. Ф. Бровкина. Считаем, что в ней правильно и свое­ временно стражей положи­ тельный опыт, накопленный •<Мурма !грыбирс ;си » е о внедрении СНТО. а также отмечены недостатки, снижа­ ющие эффективность ее вне­ дрения. Это прежде всего не­ достатки в материально-тех­ ническом снабжении, в пла­ нировании работы судов, пе­ реведенных на СНТО, частая сменяемость командных кад­ ре в и членов судовых ремонт­ ных бригад, их недостаточно высокая квалификация, от­ сутствие должного контроля за внедрением СНТО со сто­ роны руководителей некото­ рых отделов и служб. Указанные недостатки ха­ рактерны и для других фло­ тов. Еся работа по внедрению СНТО на Северном бассейне, в том числе и в «Мурманрыб- проме», проводится под мето­ дическим руководством и надзором со стороны ЦПКТБ. Мы постоянно анализируем результаты ее внедрения, обобщаем передовой опыт работы судов и управлений флотов и вносим необходи­ мые изменения в техниче­ скую документацию по СНТО, организуем занятия в школе передового опыта. В настоящее время специа­ листами ЦПКТБ закончена разработка «Типового сборни­ ка дополнений к должност­ ным инструкциям руководи­ телей. работников служб и отделов управлений флотов и плавсостава, определяю­ щих их обязанности по внед­ рению СНТО», о котором го­ ворится в статье В. Ф. Бров­ кина. Указанный документ направлен в объединение «Севрыба» на рассмотрение и утверждение, после чего вступит в действие. ЦПКТБ приступило также к работе по определению по­ требности управлений фло­ тов в собственных базах тех­ нического обслуживания. Со­ ответствующие выводы и ре­ комендации будут даны в конце 1977 года. В заключение необходимо отметить, что от активности дальнейшего внедрения и со­ вершенствования СНТО на бассейне во многом будет за­ висеть эффективная работа флота в десятой пятилетке. Поэтому эти вопросы долж­ ны находиться под личным контролем всех руководите­ лей управлений флотов. Ю. КОРОЛЕВСКИЙ, ди­ ректор ЦПКТБ. Л ППР „Заполярный" Коллектив коммунистиче­ ского труда ППР *3апсляр- ньім > досрочно выполнил рейсовое задание по выпуску пищевой рыбкой продукции, филе к финансовым показа­ телям. Победителями сорев­ нования стали смена рыбма­ стера коммуниста В. Г. То- машевского, вахта мастера но добыче С. А. Жартовско- го, в машинной команде —<1 вахта П. Д. Клименко. Коллектив полон решимо­ сти в оставшееся время про­ мысла досрочно завершить выполнение полугодовой программы по выпуску пище­ вой продукции. Капитан-директор ГУЦ- КАЛОВ, первый помощ­ ник капитана РОМАНЮ- ТИН, предсѵдкома РУ­ САКОВ. моря, но Есе время мечтал о нем. Думал: придет время и будет работать на океанском лайнере. Но случилась беда — упавшее в лесу дерево по­ вредило ему спину. Расстаться с мечтоіі? Нет, ни за что! И Алексей Сергеев стал упорно заниматься спор­ том — штангой. А медко­ миссия по-прежнему «дроби­ ла» ему выход в море. Но Алексей не отступил, съез­ дил в Москву. В Министер­ ство морского флота. И до­ бился своего. Сейчас он ра­ ботает в пароходстве ка теп­ лоходе «Урюпинск» мотори­ стом. Востоке, Григорий тоже при­ ехал в Мурманск, стал рабо­ тать в управлении «Севрыб- холодфлот» сначала матро­ сом, а потом мотористом. — Товарищи очень помог­ ли мне в освоении специаль­ ности, — рассказывает мо­ ряк, — особенно я благода­ рен механику Владимиру Исайчикову, мотористу Льву Железову, котельному маши­ нисту Василию Германову. Все они работают на ТР «В. Серов». Но помощь помощью, а самое главное — собственное трудолюбие. А его Григорию не занимать. Моряк отлично освоил механизмы, исправ­ но несет вахту в машинном отделении. Об этом свиде­ тельствует бронзовый знак ЦК ВЛКСМ .«Молодой гвар­ деец пятилетки». Не стоит он в стороне и от общественной' жизни. Все красочно оформленные стен­ ды, посвященные XXV съез­ ду КПСС, жизни комсомола; сделаны его р ук ой . У м н о ги х членов экипажа ТР «В. Се­ ров» . х р а н я тс я у м е л о выпол­ ненные Г р и г о р и е м б ольш и е рисунки парусных судов. Это на память о совместной ра­ боте. Сейчас Г. Сергеев ушел с судна, он будет работать на другом корабле, теперь уже в должности механика. За короткое время моряк успеш­ но закончил заочное отделе­ ние Мурманского мореходно­ го училища имени И. И. Ме- сяцева. у тебе пути, Счастливого Григорий! К. ИЛЬИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz