Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.
аМШ І!ІІІіШ ІІШ ІШН ІІІІІІІШШШШШ ІІІІІШ ІШ ІІШШШ ІІІММ ІІШ !ІШ ІШ ІІІШ ІІІІШ !ІІШ ІІІ!ІШ ІІІ!ІШ ІІІШ ІШН и іІ!ІШ ІІІІ!ІІІІІІІІІІІШ !ІІІІІШ ІІ!ІШ ІІШ ІІІІІІІІ!Ш І!£ Активно участвуя в пар но-групповом соревновании в сложных условиях промыс ла, экипаж ВАТ «Иван Сив ко» досрочно выполнил план первого квартала по выпу ску рыбной продукции, а по финансовым показателям — более чем на 130 процен тов. Моряки проявляют са моотверженность в труде на всех участках производства. Среди лучших старший ма стер добычи тов. Имаев, ме ханик тов. Клец, матросы тт. Абдурахманов, Волоса тое, Федосеев, Кравченко, рыбмастер тов. Мамедов, мотористы тт. Млизунов, Усынин, котельный маши нист тов, Космач, электрик гов. Ровенский. Экипаж продолжает тру довую вахту в честь 60-ле тия Великого Октября. Первый помощник капи тана ЮСИПОВ — (Окончание. Нач. на 1 стр.) Е Однако при обильных уловах Е рыбмастер уследить за все- = ми просто не в состоянии. В = такие дни ему на помощь = приходили члены аттестаци- = онной комиссии народные = контролеры. Тогда мы уже = сообща оценивали труд мо- = ряков в деле выпуска про- = дукции высокого качества и = давали определенную оцен- Е ку. Е Однако считать, что за ко- = печную оценку принималась = только оценка по труду за = рыбоделом, на расфасовке, = на упаковке, было бы невер- Е ным. На нашем корабле в = оценку качества входили и Е такие понятия, как исполни- Е тельность и поведение в бы- Е ту. Например, по санитарно- = му состоянию каюты можно = определить, как поведет се- Е 6я человек на производстве. Е Если в кубрике все разброса- Е но, палуба не подметена, по- Е стель не убрана, можно сме- = ло приходить к такому pa rr ботинку на фабрику, к рыбо- = делу и убедиться, что он и Е здесь особого рвения к по- Е рядку не проявляет. Костюм Е такого человека, как прави- Е ло, в засохшей чешуе, пото- Е му что он ленится ополо- Е снуть его после вахты, на Е его рыбоделе — беспорядок. Е потому что он и здесь не Е считает нужным время от Е времени скатить его из шлан- Е га. Чаще всего такие безала- Е берные ребята умудряются Е шкерить рыбу без отбора пе- Е чени, что уже совсем недопу- I* стимо. Вот из всех этих co- si ставных и складывается ко- 5 нечная оценка качества ра боты моряка. И если он та ков, как было рассказано вы ше, то, конечно, высокую оценку ему никто не поста вит, а при очередной переат тестации не утвердит пер вый класс. Качеств.о рыбной продук ции во многом зависит и от технических возможностей должен знать, что БМРТ «Пинагориіі» вот уже па про тяжении длительного воеме- нн тоже работает отлично. Оттаііки, которые делал ка мерам Юрин Павлович Кова- ценко, были добротными, а это, в свою очередь, позво ляло эксплуатировать линии с полной нагрузкой, быстро И з р ы б н о г о с ы р ь я • т & ж с и ж у ш п и щ е в о й : п р о д у к ц и и З а ч е с т ь флотской марки морозильных линии, от того, как работают морозильные камеры. К счастью, с ними у нас неприятностей не было. Оттайку производили после каждых двух суток напря женной работы и делали от- тапку иа совесть. В связи с этим хочется отметить удар ную работу рыбмастера Юрия Павловича Коваценко. На флоте он с 1966 года, а пришел на наш корабль с БМРТ-2642 «Пинагорий». Йто внимательно следит за промысловой деятельностью экипажей нашего флота, тот замораживать тушку и филе. Почему именно тушку и филе? Во-первых, при раз делке рыбы на тушку и филе необходимо делать тщатель ную отмывку крови. Делать это нужно быстро и полно и не менее быстро нужно за мораживать, потому что. про лежавшая длительное время до заморозки тушка теряет свой товарный вид, хотя ка чество и не страдает. Так, в магазинах давно замечено, что тушка трески, имеющая почти чисто белый цвет ко жи, реализуется населению в 2—3 раза медленнее, чем тушка с яркими, насыщенны ми тонами кожи. Вроде факт и незначительный сам по себе, а вот на реализацию влияет. Особенно это приоб ретает смысл, когда вдумы ваешься в постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальней шему развитию производства, расширению ассортимента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными товара ми», потому что хорошиіі товарный вид изделия тоже относится к качеству, как его слагаемое. Э КИПАЖ БМРТ-347 «Кандалакша» се годня живет единым порывом со всем народом нашей многонациональной Родины. Он активно участ вует во флотском социали стическом соревновании за высокую эффективность производства и качество ра боты, за досрочное выполне ние планов второго года десятой пятилетки, за до стойную встречу 60-летия Великого Октября. Он бо рется за присвоение выра батываемой продукции госу дарственного Знака качест ва. В минувшем рейсе уже внесена в это дело очеред ная лепта, нами передано потребителю 1919 тонн рыб ных товаров улучшенного ассортимента и высокого ка чества. Дальнейшая наша цель ясна, и думаю, что код лектив своего добьется. А. ВАЧИНСКИИ, по мощник капитана по производству. ГіІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІШШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІШШІІІІМІІІІІІІМІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІПІІІМІІІІШІІІІІІІІІІІШІШМНІІІШІІІІМІІІШІІІІ.- П о ч т и п о т р и д е с я т к а л е т о т р а б о т а л и в м е х а н и ч е с к о й м а с т е р с к о й М у р м а н с к о г о р ы б о к о м б и н а т а б р и г а д и р э л е к т р о о б м о т ч и к о в Г . И . Б е р е ж н о е ( н а с н и м к е с л е в а ) и В . Л. Б а р а н - к и н . Г е н н а д и й И в а н о в и ч н а г р а ж д е н ю б и л е й н о й л е н и н с к о й м е д а л ь ю . К о л л е к т и в , к о т о р ы м о н р у к о в о д и т , в ы п о л н я е т с м е н н ы е з а д а н и я н а 115 п р о ц е н т о в . В л а д и м и р А л е к с е е в и ч у д о с т о е н з н а к а « П о б е д и т е л ь с о ц с о р е в н о в а н и я 19 75 г о д а » и з н а к а « В е т е р а н т р у д а » . €€С т р о и т с я з а в о д » а СЛЕДАМ Й Ы Ш И Х ЫСТУПЛІОИЙ («Рыбный Мурман» № 28 от 4 марта 1977 г.) В пятилетием плане развития рыбной промышленности Северного бассейна на 1976— 1980 годы Министерством; рыб- сого хозяйства СССР предусмотрено завершить строительство завода медицинского и технического жира в Мурманском мор ском рыбном порту на его полную мощность — 37 тонн жира и сутки и 3 тонны в сутки вяленой рыбы в 1978 году. Однако Всесоюзным объединением «Севрыба» были приняты соответствующие меры, в результате чего удалось добиться У величения объемов капитальных вложений на 1977 год с целью авершения всех необходимых работ во четвертому этажу заво- Г , чтобы ввести в эксплуатацию цех вяления мощностью тонны готовой продукции в сутки. Тревожит тот факт, что подрядчик—трест «Мурманскпром- §трой» из выделенных по плану средств в сумме 46 тысяч руб лей на период январь—февраль текущего года выполнил строи тельно-монтажных работ лишь на 16,8 тысячи рублей. ХАРЕЧКИН, начальник отдела капитального етрои- едьства Всесоюзного объединения «Севрыба», & ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ РАБОТЫ В МАРТОВСКОМ РЕЙСЕ экипаж РТ-305 «Махач кала», возглавляемый капитаном Владимиром Петро вичем Коноваловым, работал в группе судов в одном из во сточных районов. Обстановка там была сложная. . В этом районе были обна ружены концентрации мойвен- ной трески, они, как известно, отличаются подвижностью, бы стро перемещаются. К чести судоводителей три ста пятого, они сумели правиль но оценить обстановку и дер жали траулер на косяке. «Ку да рыба — туда и мы!» — ска зал на промсовет^ капитан В. П. Коновалов. Старший по мощник капитана номмѵнист В. ф . Евсеев, второй штурман Г. Н. Зенкин — оба опытные промысловики, умелые органи заторы труда на своих вахтах. Третьим штурманом на судне А. М. Наволоцкий, окончив ший мореходное училище в прошлом году. На «Махачка ле» он работает пять месяцев, старательно постигает тонкости управления вахтой на промыс ловом корабле. — Набираться опыта мне помогают старшие товарищи, — говорит А. М. Наволоцкий. — Много полезного узнал я от второго штурмана — Геннадия Николаевича Зенкина. Ои рас сказывает, как лучше держать судно на рыбе, подсказывает, как' поступать при неожидан ном изменении ситуации, осо бенно когда работаем в груп пе. У Геннадия Николаевича большой опыт, отличное зна ние районов промысла. Хочу сказать, что нам, молодым, у него есть чему поучиться. Старший помощник капитана В. Ф. Евсеев отмечает, что ус пешно работать в сложной про мысловой обстановке очень по могает парное соревнование. — Наша команда соревнует ся с экипажем РТ-326 «Медно горек», — рассказывает Вла димир Федорович. — Даже на ходясь в разных, порой отда ленных друг от друга районах, мы поддерживаем связь по р а дио. А когда работаем в одном районе, то после каждого тра ла рассказываем о своих уло вах, о вооружении подбор, о том, на каких глубинах, где рыба лучше ловится. По окон чании рейса экипажи обоих су дов вместе подводят итоги, критически анализируют свою работу. На одном из таких под ведений итогов капитан «Мед- ногорска» Александр Борисо вич Мальцев очень хорошо вы разил мысли наших моряков: «Главное в нашем соревнова нии — это не то, что кто-то из нас победил. Главное, чтобы было выполнено и перевыпол нено рейсовое задание, чтобы страна получила от нас больше рыбы. В этом мы и видим весь смысл нашей работы». С начала года экипаж грисга пятого сделал два промысло вых рейса и в обоих работал успешно. Задание мартовского рейса, например, перекрыто па І50 центнеров. Сортность вы работанного (іа судне рыбного полуфабриката выше плано вой. Экипаж досрочно спра вился с планом первого квар тала юбилейного года. Этот успех — результат ка чественной работы всех чле нов экипажа. Пример другим показывают старший мастер добычи коммунист А. И. Мака ров, кандидат в члены партии консервный мастер В. И. Муш- таев. Немало хорошего на суд не можно услышать о рыбма- стере В. П. Пшеничном, его помощнике И. С. Арсеньеве, матросах А. А. Павлушкине, Н. И. Каширном и других. А о работе машинной команды, ру ководимой старшим механиком Д. Ф Козиным, секретарь пар тийной организации судна А. Н. Макаров сказал так: «За два рейса мы даже на чае tie прерывали промысел из-за не поладок в машине. Их просто не было в море, этих самых не поладок». _ . Дружный, работоспособный экипаж «Махачкалы» уверенно набирает темпы в юбилейном году. В честь 60-й годовщины Великого Октября моряки ре шили дать не менее 300 цент неров сверхпланового рыбного полуфабриката высокого ка чества. Ш. БИНЕЕВ. ПРИЗЫВ „МУРМАНСЕЛЬДЕВЦЕВ" Экипаж БМРТ «Мурман- сельдь» на общесудовом собрании рассмотрел воп рос о состоянии техники безопасности ва восемь ме сяцев промысловой работы судна. Сделав анализ, берем обязательство работать в те кущем году десятой пяти летка без единого наруше ния правил техники оез- опасности. Коллектив обра щается ко всем экипажам флота с призывом поддер жать наше начинание. Капитан-директор МЯ- ТАС, предсудкома МИ ТАЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz