Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.

Н А С Т Р А Ж Е К А Ч Е С Т В А П ПР «ГЕЙЗЕР» при­ шел с промысла из очередного реііса с хорошими результатами. З а­ дание по вылову выполнено на 139,6 процента, по выпу­ ску разделанной рыбы на 158,3 процента. И основной сейчас показатель — на­ правление рыбы-сырца на пищевые цели — у нас со­ ставил 90.2 процента. Пре­ тензий к качеству вырабо­ танной в этом рейсе продук­ ции нет. Комсомольско - молодеж­ ный экипаж судна работал с высокоіі производительно­ стью, проявляя большую за­ боту о качестве. II в этих двух главных вопросах эки­ пажу значительную помощь сказал;) народные контроле­ ры. Группа народного контро­ ля. избранная па общесудо­ вом собрании, состояла из 12 человек. Партийная орга­ низация рекомендовала в ее состав пять коммунистов. На организационном соб­ рании группы был проведен инструктаж о правах и обя­ занностях дозорных, затем составлен план работы. Чтобы не быть голослов­ ным, я приведу перечень .мер, принятых на судне по рекомендации группы. На рыбофабрике были ус­ тановлены дополнительные шторки и резиновые манже­ ты на транспортерах э ме­ стах возможного выпадания рыбы. Рыбообработчики, об­ служивающие транспорте­ ры, были проинструктирова­ ны о методах работы. Особен­ но было обращено внимание на недопустимость навала рыбы на транспортеры выше бортов. Для разделанной рыбы установили дополни­ тельные сборники. На моро­ зильных конвейерах, в ме­ стах загрузки рыбы изго­ товлены и установлены спе­ циальные воронки, предот­ вращающие выпадение рыбы па палубу. Самое деятельное участие в этой раооте приняли до­ зорные, матросы В. А, Ниш- нулкин. О. А. Тантюра, А. С. Копыткин, ветеран труда а флота И. Ф. Бульба. Нельзя не отдать должное также механику-наладчику Ю. М. Гею и слесарю-наладчину М. Д. Курганову. Палубной команде дан ряд рекомендаций, направ­ ленных на эффективное ис­ пользование промвооруже­ ния, экономию сетематериа- лов. промыслового времени и т. д. Например, кабели во время их эксплуатации нуж­ но менять концами, что да­ ет равномерный износ, а значит, увеличивает срок их службы. Поднятые со дна сетематериалы, утопленные другими судами, использо­ вать для чинки тралов и вяз­ ки матов вместо шкур. В ре­ зультате этого были полно­ стью сэкономлены запасные части, полученные в порту. Экономия сетематериалов и промвооружения за рейс со­ ставила семь тысяч рублей. Чтобы не потерять ни одной рыбины и направить ее на переработку, при выливке улова слип закрывался спе­ циальным щитом. Народные контролеры, матросы М. А. Ткаченко, А. А. Кубасов действовали в тесном содружестве со стар­ шим мастером добычи В. А, Журавлевым и мастером до­ бычи, тоже ветераном фло­ та, М. Н. Гомоновым. Отлично проявил себя как общественник и как испол­ нитель внесенных предложе­ ний заместитель председате­ ля группы народного контро­ ля. член КПСС А А. Еме­ льянов, очень деятельный и принципиальный человек. Состояние весового хозяй­ ства. работа весовщиков, ка­ чество обработки, сортировки и заморозки рыбы проверя­ лось ежедневно,- В этой ра­ боте необходимо отметить матросов И. Ф. Бульбу, Д С. Литвиненко и С, И Са- мусева Но надо сказать, что подавляющее большинст­ во вскрытых недостатков приходится на начало рейса. Когда при проверке зсса брикетов дозорные совместно с членами «Комсомольского прожектора» обнаружили отклонения от нормы, по их сигналу администрация со­ брала совещание весовщиков и рыбмастеров. Состоялся взыскательный разговор, пос­ ле которого весовщики нача­ ли работать более вниматель­ но, а рыбмастера — чаще контролировать их. Народные контролеры уча­ ствовали в хронометраже ра­ боты рыбообработчиков. Сравнивали рез у л ь т а т ы работы, организовывали пе­ редачу опыта В итоге раз­ делку рыбы в сутки удалось довести до 52 тонн, то есть увеличить почти вдЕое в сравнении с первоначальным периодом. В машинном отделении пост народного контроля, ру­ ководимы!! Г. Я. Филоненко, наладил постоянный конт­ роль за экономным расходо­ ванием горюче-смазочных материалов, электроэнергии. Много внимания уделяли ка­ чественному проведению ре­ монтных работ, в частности моточистке вспомогатель-' ных дизелей, внедрению ра­ ционализаторских предложе­ ний. Механизмы работали безотказно, обеспечивая бес- беребойнуго работу на про­ мысле. Сэкономлено на 1.200 рублей горюче-сма­ зочных материалов. Группа народного контро­ ля не стремилась проводить как можно больше реіідов. добивалась главным образом их результативности. На­ пример. на заседании груп­ пы отчитывался за свою ра­ боту после проведенной проверки мастер обработки Г. Н. Бескищенко. Много было высказано ему крити­ ческих замечаний, указанные недостатки больше не повто­ рялись. Несомненную роль сыгра­ ла и гласность работы до­ зорных. Выпущено было 15 листков народного контроля, материалы под рубрикой «Экран народного контроля» и «В походе за экономию и бережливость» печатались а судовой стенной газете «Гейзер» В срочных случа­ ях выпускались «молнии». «Комсомо ль ский п роже к- тор». А. ЗАЯЦ, боцман ППР «Гейзер», председатель группы народного контро ля. член КПСС. Г Р У П П А народного к о н т ­ р о л я Б М Р Т сКа р а к у­ мы » д е рж а ла под по ­ стоянным контр олем расход промвооружения и упа ко ­ вочного материала. В ре­ з у ль та те за последний рейс сэкономлено промвооруж е­ ния па. 33 ты с я ч и рублей. Немалая заслуга в этом и руководителя группы, мото­ риста, заместителя секрета­ ря партийной организации судна Евгения Григорьевича Козлова, отдающего много времени и сил руководству дозорными судна. НА СНИМКЕ: Е. Г. Козлов. Фото Б. Щукина. ДОЗОРНЫЕ П О Д В Е Л И И Т О Г И Б ОЛЕЕ двухсот народ­ ных контролеров рыб­ ного порта присутст­ вовали на состоявшемся не­ давно собрании актива, об­ судившем итоги работы до­ зорных в 1976 году, С докладом выступил председатель головной груп­ пы А. Я. Крепляков. В ордена Ленина морском рыбном порту действует 1 I групп, в которых работают 435 дозорных. Всего они провели 299 проверок Го­ ловная группа провела 41 проверку, в результате ко­ торых в тринадцати случаях были потребованы объясне­ ния с должностных лин на заседаниях головной группы и в коллективах. Несмотря на общее улуч­ шение деятельности народ­ ных контролеров, участники собрания отметили, что еще далеко не все члены групп и постов активно участвуют в работе по изысканию пе- зервов производства, устра­ нению случаев бесхозяйст­ венности, хищения социали­ стической собственности, бра­ ка, простоев судов, вагонов, укреплению связей с народ­ ными контролерами смежных предприятий. Головная груп­ па не проявила настойчиво­ сти а группы в цехах и службах не довели до конца работу по определению каж­ дому дозорному постоянных поручений. Обо всем этом говорилось как в докладе, так и в вы­ ступлениях по его обсужде­ нию. При этом выступили: член бюро головной -чуппы народного контроля В. М. Фомин, руководитель сек­ тора по контролю оа со­ хранностью социалистиче­ ской собственности и топлив­ но-энергетических ресурсов А II. Беляев, председатель группы дозорных второго грузового района И. П. Ми- рошннков, замести ѵель председателя группы ре­ монтно-строительного уча­ стка Л. И. Клинцевич, пред­ седатель группы портофлота Я М. Потапенко, секретарь партийного комитета порта В. С Федоткин и замести­ тель начальника порта Д. М. Соколовский. В заключение работы соб- рання 18 лучших дозорных были награждены почетны­ ми грамотами. Среди них портовый рабочий второго грузового района В. С. Се­ менов. капитан катера «Вол­ на» Н. А. Сндячкин, слесаоь портовой мастерской В. Н. Боричев. Почетные грамоты и ценные подарки вручены мастеру энергохозяйства В М. Калашниковой, маши­ нисту станции слива Н. В. Беседину, дезинфектору це­ ха обслуживания В Е. Зубок п другим. - Семь дозорных получили благодарность по порту с за­ несением в трудовую книж­ ку Среди- них лоцман В. 3. Крпвченко, заведующая ар­ хивом Р. Н. Батѵрова. Т КОЛОДКИНА, стар­ ший инженер лаборато­ рии НОТ, заместитель председателя головной группы народного конт­ роля рыбного порта. Вместо 5 14 суток СЭКОНОМИЛИ с у д о р е м о н т н и к и м о р я к а м С Р Т „ Т а л о е * П ЛАВМАСТЕР С К А Я «Двина» принадле­ жит Мурманской межколхозной базе Архан­ гельского рыбакколхозсою- эа. Ее коллектив ведет меж­ дурейсовый ремонт судов, делает все, чтобы сократить их простои. Уже не первый год рабо­ чие плавмастерской заключа­ ют двухсторонние • договоры с промысловиками на до­ срочный и высококачествен­ ный ремонт. Это стало тра­ дицией и помогло выловить немало рыбы. На днях в рейс вышел СРТ-3188 «Талое». С его экипажем тоже был заклю­ чен взаимный договор. Ре­ монтники дали слово сэко­ номить экипажу пять суток. А судно ушло в рейс на 14 суток раньше, срока при вы­ соком качестве работ, хотя На снимке (слева напра­ во): слесари Г. Е. Свиридов, Н. С. Росляков, бригадир Д. Е. Федоров, слесари А. И. Санин, В. И. Низиков, А. Я. Шагнн. П. Ю. Ивановский, начальник слесарно-механи­ ческого цеха плавмастерской «Двина» С. П. Глотов, сле­ сарь Г. А. Бирюков. Фото Б. Гарина. они были очень нелегкими. В празднично украшен­ ном красном уголке «Дви­ ны» состоялся митинг, по­ священный успеху передови­ ков. Выступая на нем, на­ чальник базы Ю И. Гиттер- ман отметил, что коллектив плавмастерской успешно не­ сет предоктябрьскую трудо­ вую вахту, стремится при­ вести в действие все резервы. Об этом наглядно говорят работы на «Талосе», когда было сэкономлено 30 про­ центов ремонтного времени. Состоялось чествование передовиков. Им были вру­ чены почетные грамоты, ценные подарки, денежные премии за досрочное выпол­ нение обязательств. Вот имена особенно отли­ чившихся: бригадиры член Первомайского райкома КПСС Д. Е. Федоров, депу-- тат Первомайского районно­ го Совета депутатов трудя­ щихся Н. С. Б ыстров, В И. Ладкин, слесари А И Санин, И. В Королев, В И Низи­ ков, электромонтажник В. И. Нестеров и другие. Сейчас коллектив плавма­ стерской заключил договор с экипажем СРТ-9040 и обя­ зался выполнить ремонт на 5 суток раньше срока. К. ИЛЬИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz