Рыбный Мурман. 1977 г. Апрель.
Н А С Т Р А Ж Е К А Ч Е С Т В А П ПР «ГЕЙЗЕР» при шел с промысла из очередного реііса с хорошими результатами. З а дание по вылову выполнено на 139,6 процента, по выпу ску разделанной рыбы на 158,3 процента. И основной сейчас показатель — на правление рыбы-сырца на пищевые цели — у нас со ставил 90.2 процента. Пре тензий к качеству вырабо танной в этом рейсе продук ции нет. Комсомольско - молодеж ный экипаж судна работал с высокоіі производительно стью, проявляя большую за боту о качестве. II в этих двух главных вопросах эки пажу значительную помощь сказал;) народные контроле ры. Группа народного контро ля. избранная па общесудо вом собрании, состояла из 12 человек. Партийная орга низация рекомендовала в ее состав пять коммунистов. На организационном соб рании группы был проведен инструктаж о правах и обя занностях дозорных, затем составлен план работы. Чтобы не быть голослов ным, я приведу перечень .мер, принятых на судне по рекомендации группы. На рыбофабрике были ус тановлены дополнительные шторки и резиновые манже ты на транспортерах э ме стах возможного выпадания рыбы. Рыбообработчики, об служивающие транспорте ры, были проинструктирова ны о методах работы. Особен но было обращено внимание на недопустимость навала рыбы на транспортеры выше бортов. Для разделанной рыбы установили дополни тельные сборники. На моро зильных конвейерах, в ме стах загрузки рыбы изго товлены и установлены спе циальные воронки, предот вращающие выпадение рыбы па палубу. Самое деятельное участие в этой раооте приняли до зорные, матросы В. А, Ниш- нулкин. О. А. Тантюра, А. С. Копыткин, ветеран труда а флота И. Ф. Бульба. Нельзя не отдать должное также механику-наладчику Ю. М. Гею и слесарю-наладчину М. Д. Курганову. Палубной команде дан ряд рекомендаций, направ ленных на эффективное ис пользование промвооруже ния, экономию сетематериа- лов. промыслового времени и т. д. Например, кабели во время их эксплуатации нуж но менять концами, что да ет равномерный износ, а значит, увеличивает срок их службы. Поднятые со дна сетематериалы, утопленные другими судами, использо вать для чинки тралов и вяз ки матов вместо шкур. В ре зультате этого были полно стью сэкономлены запасные части, полученные в порту. Экономия сетематериалов и промвооружения за рейс со ставила семь тысяч рублей. Чтобы не потерять ни одной рыбины и направить ее на переработку, при выливке улова слип закрывался спе циальным щитом. Народные контролеры, матросы М. А. Ткаченко, А. А. Кубасов действовали в тесном содружестве со стар шим мастером добычи В. А, Журавлевым и мастером до бычи, тоже ветераном фло та, М. Н. Гомоновым. Отлично проявил себя как общественник и как испол нитель внесенных предложе ний заместитель председате ля группы народного контро ля. член КПСС А А. Еме льянов, очень деятельный и принципиальный человек. Состояние весового хозяй ства. работа весовщиков, ка чество обработки, сортировки и заморозки рыбы проверя лось ежедневно,- В этой ра боте необходимо отметить матросов И. Ф. Бульбу, Д С. Литвиненко и С, И Са- мусева Но надо сказать, что подавляющее большинст во вскрытых недостатков приходится на начало рейса. Когда при проверке зсса брикетов дозорные совместно с членами «Комсомольского прожектора» обнаружили отклонения от нормы, по их сигналу администрация со брала совещание весовщиков и рыбмастеров. Состоялся взыскательный разговор, пос ле которого весовщики нача ли работать более вниматель но, а рыбмастера — чаще контролировать их. Народные контролеры уча ствовали в хронометраже ра боты рыбообработчиков. Сравнивали рез у л ь т а т ы работы, организовывали пе редачу опыта В итоге раз делку рыбы в сутки удалось довести до 52 тонн, то есть увеличить почти вдЕое в сравнении с первоначальным периодом. В машинном отделении пост народного контроля, ру ководимы!! Г. Я. Филоненко, наладил постоянный конт роль за экономным расходо ванием горюче-смазочных материалов, электроэнергии. Много внимания уделяли ка чественному проведению ре монтных работ, в частности моточистке вспомогатель-' ных дизелей, внедрению ра ционализаторских предложе ний. Механизмы работали безотказно, обеспечивая бес- беребойнуго работу на про мысле. Сэкономлено на 1.200 рублей горюче-сма зочных материалов. Группа народного контро ля не стремилась проводить как можно больше реіідов. добивалась главным образом их результативности. На пример. на заседании груп пы отчитывался за свою ра боту после проведенной проверки мастер обработки Г. Н. Бескищенко. Много было высказано ему крити ческих замечаний, указанные недостатки больше не повто рялись. Несомненную роль сыгра ла и гласность работы до зорных. Выпущено было 15 листков народного контроля, материалы под рубрикой «Экран народного контроля» и «В походе за экономию и бережливость» печатались а судовой стенной газете «Гейзер» В срочных случа ях выпускались «молнии». «Комсомо ль ский п роже к- тор». А. ЗАЯЦ, боцман ППР «Гейзер», председатель группы народного контро ля. член КПСС. Г Р У П П А народного к о н т р о л я Б М Р Т сКа р а к у мы » д е рж а ла под по стоянным контр олем расход промвооружения и упа ко вочного материала. В ре з у ль та те за последний рейс сэкономлено промвооруж е ния па. 33 ты с я ч и рублей. Немалая заслуга в этом и руководителя группы, мото риста, заместителя секрета ря партийной организации судна Евгения Григорьевича Козлова, отдающего много времени и сил руководству дозорными судна. НА СНИМКЕ: Е. Г. Козлов. Фото Б. Щукина. ДОЗОРНЫЕ П О Д В Е Л И И Т О Г И Б ОЛЕЕ двухсот народ ных контролеров рыб ного порта присутст вовали на состоявшемся не давно собрании актива, об судившем итоги работы до зорных в 1976 году, С докладом выступил председатель головной груп пы А. Я. Крепляков. В ордена Ленина морском рыбном порту действует 1 I групп, в которых работают 435 дозорных. Всего они провели 299 проверок Го ловная группа провела 41 проверку, в результате ко торых в тринадцати случаях были потребованы объясне ния с должностных лин на заседаниях головной группы и в коллективах. Несмотря на общее улуч шение деятельности народ ных контролеров, участники собрания отметили, что еще далеко не все члены групп и постов активно участвуют в работе по изысканию пе- зервов производства, устра нению случаев бесхозяйст венности, хищения социали стической собственности, бра ка, простоев судов, вагонов, укреплению связей с народ ными контролерами смежных предприятий. Головная груп па не проявила настойчиво сти а группы в цехах и службах не довели до конца работу по определению каж дому дозорному постоянных поручений. Обо всем этом говорилось как в докладе, так и в вы ступлениях по его обсужде нию. При этом выступили: член бюро головной -чуппы народного контроля В. М. Фомин, руководитель сек тора по контролю оа со хранностью социалистиче ской собственности и топлив но-энергетических ресурсов А II. Беляев, председатель группы дозорных второго грузового района И. П. Ми- рошннков, замести ѵель председателя группы ре монтно-строительного уча стка Л. И. Клинцевич, пред седатель группы портофлота Я М. Потапенко, секретарь партийного комитета порта В. С Федоткин и замести тель начальника порта Д. М. Соколовский. В заключение работы соб- рання 18 лучших дозорных были награждены почетны ми грамотами. Среди них портовый рабочий второго грузового района В. С. Се менов. капитан катера «Вол на» Н. А. Сндячкин, слесаоь портовой мастерской В. Н. Боричев. Почетные грамоты и ценные подарки вручены мастеру энергохозяйства В М. Калашниковой, маши нисту станции слива Н. В. Беседину, дезинфектору це ха обслуживания В Е. Зубок п другим. - Семь дозорных получили благодарность по порту с за несением в трудовую книж ку Среди- них лоцман В. 3. Крпвченко, заведующая ар хивом Р. Н. Батѵрова. Т КОЛОДКИНА, стар ший инженер лаборато рии НОТ, заместитель председателя головной группы народного конт роля рыбного порта. Вместо 5 14 суток СЭКОНОМИЛИ с у д о р е м о н т н и к и м о р я к а м С Р Т „ Т а л о е * П ЛАВМАСТЕР С К А Я «Двина» принадле жит Мурманской межколхозной базе Архан гельского рыбакколхозсою- эа. Ее коллектив ведет меж дурейсовый ремонт судов, делает все, чтобы сократить их простои. Уже не первый год рабо чие плавмастерской заключа ют двухсторонние • договоры с промысловиками на до срочный и высококачествен ный ремонт. Это стало тра дицией и помогло выловить немало рыбы. На днях в рейс вышел СРТ-3188 «Талое». С его экипажем тоже был заклю чен взаимный договор. Ре монтники дали слово сэко номить экипажу пять суток. А судно ушло в рейс на 14 суток раньше, срока при вы соком качестве работ, хотя На снимке (слева напра во): слесари Г. Е. Свиридов, Н. С. Росляков, бригадир Д. Е. Федоров, слесари А. И. Санин, В. И. Низиков, А. Я. Шагнн. П. Ю. Ивановский, начальник слесарно-механи ческого цеха плавмастерской «Двина» С. П. Глотов, сле сарь Г. А. Бирюков. Фото Б. Гарина. они были очень нелегкими. В празднично украшен ном красном уголке «Дви ны» состоялся митинг, по священный успеху передови ков. Выступая на нем, на чальник базы Ю И. Гиттер- ман отметил, что коллектив плавмастерской успешно не сет предоктябрьскую трудо вую вахту, стремится при вести в действие все резервы. Об этом наглядно говорят работы на «Талосе», когда было сэкономлено 30 про центов ремонтного времени. Состоялось чествование передовиков. Им были вру чены почетные грамоты, ценные подарки, денежные премии за досрочное выпол нение обязательств. Вот имена особенно отли чившихся: бригадиры член Первомайского райкома КПСС Д. Е. Федоров, депу-- тат Первомайского районно го Совета депутатов трудя щихся Н. С. Б ыстров, В И. Ладкин, слесари А И Санин, И. В Королев, В И Низи ков, электромонтажник В. И. Нестеров и другие. Сейчас коллектив плавма стерской заключил договор с экипажем СРТ-9040 и обя зался выполнить ремонт на 5 суток раньше срока. К. ИЛЬИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz